44936

Имя существительное

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Род существительное не словоизменительная категория. Существительное относится к одному из трех родов. Род сущ. Или по значению выделяется корпус слов: плакса обжора умника род опред.

Русский

2013-11-14

14.24 KB

0 чел.

Имя существительное.

-Род существительное несловоизменительная категория. Существительное относится к одному из трех родов.

Род сущ. Определяется по окончанию именительного падежа, ед. числа. Или по значению выделяется корпус слов: плакса, обжора, умника (род опред. В контексте).

Особое положение занимает неизменное существительное, род которых связан с такой категорией как одуш. , не одуш.

Одушевленное неизм. Сущ. Может быть существительным и муж. И жен. Рода в зависимости от того с каким полом лица или животного они относятся.

Неодушевленные сущ. Относятся обычно к среднему роду.

Однако есть несколько исключении. Слова род которых определяется по роду соотносимого с ним слова.

Лав- стори (ж.р) любовная история

Дримтим (ж.р) команда мечты.

Дьюти фри (м.р) магазин.

В отдельных случаях когда иноязычное слово не утратило оттенок новизны оно может быть представлено как сущ с двойной родовой принадлежностью.

Коктейль пати (ж и ср. род)

В современ. Русском языке действует общая тенденция: сокращение количества существительных с двойной родовой принадлежностью.

Число существительное:

Основным средством в выражении множественного числа является окончание:

Им.п мн.ч :

-ы (-и) выборы, договоры, офицеры

-а (я) доктора, жернова.

Родительный падеж множественного числа.

-оф (ев) – юенкеров, узбеков, кондитеров, грейпфрутов.

-ей – бреднй, будней, свечей.

- пусто – грузин, солдат, дупел, каникул, яблок.

Общая тенденция: слова с нулевым оканчание в им. П. ед. ч. В род. П. мн. Ч. Имеют не нулевое окончание. Слова с ненулевым оканчанием в им. П. ед. ч. Имеют нулевое окончание в род. Падеже мн. Ч.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79463. Технология формирования имиджа учреждений социально-культурной сферы 28.15 KB
  В последнее время учреждения культуры все чаще обращаются к переосмыслению своей деятельности что связано с изменением их роли в обществе. Следовательно они важны сегодня и для учреждения культуры как его руководства так и каждого сотрудника. Репутация это уже созданное общее мнение о достоинствах и недостатках учреждения. Кроме того существует внутренний имидж учреждения то есть представление о нем персонала.
79464. Методологические характеристики исследований СКД 28.54 KB
  Методы исследования делятся на 2 большие группы: теоретические и эмпирические. Теоретические методы исследования всегда существуют в паре. Абстрагирование мысленное вычленение и обращение в самостоятельный объект исследования отдельных сторон свойств или состояний объекта. Наблюдение это наиболее информативный метод исследования.
79465. Фандрейзинг в социально-культурной сфере: источники и организационное обеспечение 28.45 KB
  Источники финансирования некоммерческих организаций социальнокультурной сферы: Привлеченные Государственные Собственные; Благотворительные средства; Прямое финансирование: Доходы от основной; Спонсорские средства содержание госсети учреждений деятельности; Гранты программы федеральные Доходы от; Членские взносы региональные отраслевые предпринимательской; Резервные взносы межотраслевые деятельности; Заемные средства кредиты Финансирование потребителя; Косвенное финансирование. НКО некоммерческие организации отличаются высокой...
79466. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности; социально-психологические типы самодеятельных обществ 26.51 KB
  В процессе своего развития возникают связи и группа становится группойассоциацией. Группа прекратила свое существование. Формирование внутригрупповых норм: без норм не может жить ни одна группа. Чем больше существует группа тем больше норм чем больше норм тем больше внутригрупповое давление на личность.
79467. Социально-культурные функции рекламы 28.34 KB
  Реклама – это особый вид создания и распространения информации, имеющий четкого заказчика, передаваемый опосредованно имеющий целью – повышение спроса и повышение интереса к товарам и услугам.
79468. Методы организации СКД 27.68 KB
  Методы социальнокультурной деятельности система информационного и идейноэмоционального воздействия; совокупность способов совместных действий организаторов и участников социальнокультурной деятельности направленных на решение конкретных просветительных воспитательных и иных культуросозидающих задач. Методы СКД: Методы формирования культурных знаний которые в свою очередь подразумеваются на методы: информирования сообщения внушения заражения убеждения. Методы стимулирования в этой группе рассматриваются соревнования метод...
79469. Деятельность некоммерческих организаций в становлении и развитии гражданского общества 26.77 KB
  Роль ОО в становлении гражданского общества. Общественные объединения являются субъектами социально-культурной деятельности в условиях становления гражданского общества их влияние на социально-культурную политику и взаимодействие с государственными органами по решению социальных проблем имеет существенное значение. Основной ролью общественных организаций в условиях демократии является активное участие в формировании гражданского общества с привлечением творческого потенциала населения.
79470. Средства социально-культурной деятельности и примеры их использования в различных досуговых программах 27.32 KB
  Множество социальных проблем с которыми мы сталкиваемся в процессе этой деятельности так или иначе неизменно приобретает статус педагогических задач. Социально педагогические критерии к средствам культурнодосуговой деятельности соотносятся с критериями предъявляемыми к культурнодосуговой деятельности в целом. Это: критерий социально значимой направленности культурнодосуговой деятельности; критерий соответствия методики работы современным требованиям обеспечения педагогического влияния на сознание поведение и отношения людей в условиях...
79471. Деловой этикет и культура делового общения в учреждениях социально-культурной сферы 28.48 KB
  Особое место в искусстве поведения занимает деловой этикет. Деловой этикет здесь значительно упрощается становится несравненно более свободным и естественным приобретает смысл повседневного благожелательного и уважительного отношения ко всем людям безотносительно к их должности и общественному положению. Менеджеру важно владеть правилами этикета ибо служебный этикет регламентирует поведение людей и при личных контактах в текущей работе разговорах по телефону в деловой переписке на совещаниях и при проведении различных официальных...