44936

Имя существительное

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Род существительное не словоизменительная категория. Существительное относится к одному из трех родов. Род сущ. Или по значению выделяется корпус слов: плакса обжора умника род опред.

Русский

2013-11-14

14.24 KB

0 чел.

Имя существительное.

-Род существительное несловоизменительная категория. Существительное относится к одному из трех родов.

Род сущ. Определяется по окончанию именительного падежа, ед. числа. Или по значению выделяется корпус слов: плакса, обжора, умника (род опред. В контексте).

Особое положение занимает неизменное существительное, род которых связан с такой категорией как одуш. , не одуш.

Одушевленное неизм. Сущ. Может быть существительным и муж. И жен. Рода в зависимости от того с каким полом лица или животного они относятся.

Неодушевленные сущ. Относятся обычно к среднему роду.

Однако есть несколько исключении. Слова род которых определяется по роду соотносимого с ним слова.

Лав- стори (ж.р) любовная история

Дримтим (ж.р) команда мечты.

Дьюти фри (м.р) магазин.

В отдельных случаях когда иноязычное слово не утратило оттенок новизны оно может быть представлено как сущ с двойной родовой принадлежностью.

Коктейль пати (ж и ср. род)

В современ. Русском языке действует общая тенденция: сокращение количества существительных с двойной родовой принадлежностью.

Число существительное:

Основным средством в выражении множественного числа является окончание:

Им.п мн.ч :

-ы (-и) выборы, договоры, офицеры

-а (я) доктора, жернова.

Родительный падеж множественного числа.

-оф (ев) – юенкеров, узбеков, кондитеров, грейпфрутов.

-ей – бреднй, будней, свечей.

- пусто – грузин, солдат, дупел, каникул, яблок.

Общая тенденция: слова с нулевым оканчание в им. П. ед. ч. В род. П. мн. Ч. Имеют не нулевое окончание. Слова с ненулевым оканчанием в им. П. ед. ч. Имеют нулевое окончание в род. Падеже мн. Ч.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10548. Воспитание как педагогическое понятие 55 KB
  Тема: Воспитание как педагогическое понятие. План. Сущность процесса воспитания. Содержание отношений которые формируются в системе воспитания. Литература. 1. Выгодский Л.С. Психологическая психология. М.: Педагогика Пресс 1999. 536 с. 2. Щуркова Н.Е.
10549. Методы воспитания. Императивные и игровые методы воспитания 78 KB
  Тема: Методы воспитания План. Понятие о методах воспитания. 2. Императивные и игровые методы воспитания. 1. Понятие о методах воспитания. Для формирования культурных отношений нормированных необходимо включать человека во взаимодействие с окружаю...
10550. Методика формирования коллектива из группы 146 KB
  Тема: Методика формирования коллектива из группы План 1. Примитивные межличностные реакции и их предпосылки. 2. Устройство и правила примитивной группы. 3. Методика формирования коллектива 4. Коллектив и личность Литература 1. Аникеева Н. П. Учителю о психолог...
10551. Адаптация, дезадаптация и реадаптация человека 77 KB
  Тема. Адаптация дезадаптация и реадаптация человека 1. Адаптация человека ее место и роль в социальном развитии социализации 2. Дезадаптация человека ее причины предупреждение и преодоление 3. Взаимосвязь адаптации и социализации дезадаптации и десоциализации их...
10552. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка, подростка 92.5 KB
  Тема. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка подростка 1. Истоки формирования понятий детскаясубкультура и социокультурный мир ребенка 2. Особенности проявления и необходимость учетасоциокультурного мира ребенка подростка ЛИТЕРАТУРА 1. Корча
10553. Социальные отклонения, их причины и пути преодоления 98.5 KB
  Тема. Социальные отклонения их причины и пути преодоления 1. Норма и патология в социальном развитии человекапричины социальных отклонений 2. Основные направления социальнопедагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного поведения детей и под
10554. Трудновоспитуемые дети: сущность, причины, проблемы 129.5 KB
  Тема. Трудновоспитуемые дети: сущность причины проблемы Понятие трудновоспитуемый в социальной педагогике; Типичные группы трудновоспитуемых и особенности воспитательной работы с ними Формы проявления трудновоспитуемое и проблемы воспитания трудно...
10555. Педагогика семейного воспитания 170.5 KB
  Тема. Педагогика семейного воспитания. План. Семья социальный институт формирования личности. Воспитание детей в различных по структуре семьях. Ошибки семейного воспитания. Литература Аллан Фромм Азбука для родителей Лениздат 1999. Бендж
10556. Организация работы социального педагога с семьей 130 KB
  Тема. Организация работы социального педагога с семьей. План. Социальный статус семьи. Организация социальнопедагогической помощи семье. Формы социальнопедагогической помощи семье. Литература Азаров Ю. П. Семейная педагогика. М. 1989. ...