44940

Методика обучения лексики и фразеологии

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Этот раздел изучается в школе для того чтобы ученики получили представление о таких лексических понятиях как слово – как единица языка лексическое значение слова функции слова синонимия омонимия антонимия многозначность представление о фразеологии. К практическим целям относятся: формирование лексических умений обогащение словарного запаса. Среди них особое значение имеют умения толковать лексическое значение слова фразеологизмы умения подбирать синонимы антонимы различить слово в прямом и переносном значении пользуясь...

Русский

2013-11-14

13.39 KB

39 чел.

Методика обучения лексики и фразеологии.

Раздел лексика появляется в школе в 1970 г. Этот раздел изучается в школе для того, чтобы ученики получили представление о таких лексических понятиях, как слово – как единица языка, лексическое значение слова, функции слова, синонимия, омонимия, антонимия, многозначность, представление о фразеологии. Это составляет познавательные цели. К практическим целям относятся: - формирование лексических умений, обогащение словарного запаса. Среди них особое значение имеют умения толковать лексическое значение слова, фразеологизмы, умения подбирать синонимы, антонимы, различить слово в прямом и переносном значении, пользуясь словарями. Лексические умения – это база для обогащения словарного запаса, для работы по стилистике. Система основных понятий – лексич. понятия с т.з. 1. Семантика слов (слово, ЛЗ слова, многознач.-однознач., прямое и переносное знач., омонимы, антонимы, синонимы). 2. Употреб. в разных сферах речи (общеупотреб., диалекты, профессионализмы). 3. Происхождения (заимстования, устаревшие, неологизмы). О всех лексических явлениях сообщаются следующие сведения: 1. дается определение, 2. цель использования в речи, 3. способ отражения в словаре. Лингвистическую основу школьного курса лексики составляет учение о слове, как единице языка, обладающий совокупностью значений, которые по-разному проявляются в речи. Знаменательные слова изучаются в разделе лексика, так как связаны с действительностью и имеют лексическое значение. Знаменательные слова обладают как лексическим, так и грамматическим значением. Принципы: 1. контекстуальный принцип, 2. экстра-лингвистический, котрый предполагает связь слова с действительностью, 3. лексико-грамматический, предполагающий сопоставление лексического и грамматического значения слова, 4. диахронический (исторический) принцип. Усиление лексического понятий и формирование лексических умений учащихся осуществляется в процессе выполнения определенных упражнений: 1. нахождение в предложении и тексте изучаемого лексического явления, 2. подбор примеров, иллюстраций лексическому явлению, 3. группировка, составление таблиц, 4. нахождение и исправление ошибок в употреблении слов и фразеологизмов, 5. нахождение в тексте новых для учеников слов и фразеологизмов и раскрытие значений при помощи словаря, 6. составление словарной статьи, 7. кроссворд-задача=нахождение слова по его толкованию, 8. установление семантики системных отношений данного слова, 9. введение тематических словариков, 10. лексический разбор слова – включает наблюдение над тем, как в тексте используется то или иное слово, его стилистическая функция.

Кроме того дается понятие о фразеологизмах.

Изучение лексики расширяет знания уч-ся о языке, знакомит со словом как элементом словарной системы. При изучении лексики необходимо систематически сопоставлять лексические и грамматические значения, проводить работу по предупреждению лексических ошибок в речи, научить работать с толковым словарем, словарями синонимов, антонимов, омонимов. Важнейшая задача при изучении лексики и фразеологии – обогащение словарного запаса уч-ся. Для этого нужно организовать систематическое наблюдение за использованием в речи богатейших возможностей родного языка, сформировать навыки самостоятельного использования изобразительно-выразительных средств в речи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50580. Понятие компонента, компонентной модели, компонентно-ориентированного программирования 61 KB
  Что представляет собой компонент Компонент от лат. В программировании компонент это кирпичик программы состоящий из свойств properties методов methods и событий events. Свойства дают возможность управлять видом и поведением компонента методы использовать возможности предоставляемые компонентом а события реагировать на происходящие внутри компонента события программировать реакцию компонента на внешние события и т.
50583. Общественное сознание и правосознание 41.5 KB
  Правосознание – форма общественного сознания, в которой находят свое отражение – идеи, теории, доктрины, научная школа, взгляды, мнения, эмоции, переживания, общества по поводу права, законности, справедливости...
50585. ЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ 4.04 MB
  Однако наблюдается тепловое движение неосновных носителей заряда через обратно смещенные переходы которое создает очень малый ток утечки между шиной питания и землей. На статический ток потребления оказывают влияние три фактора: температура сложность схемотехники напряжение питания рис. Типовая зависимость статического тока потребления от напряжения питания и температуры для ИС К564ЛЕ5 Типовая зависимость...