44957

Потребности в общении, самореализации, собственности и статусе. Смысл богатства

Доклад

Психология и эзотерика

Любой человек будет испытывать дискомфорт когда блокирована его потребность в Познании например когда долгое время нет доступа к новой информации.Потребность в общении Человек испытывает потребность поделиться е другими своими мыслями и чувствами читать газеты книги и журналы смотреть кинофильмы в спектакли слушать музыку и т. Следует особо выделить такую духовную потребность как потребность в общении с другими людьми. Возникшая на заре человеческого общества потребность в общении породившая язык как средство общения была наряду с...

Русский

2013-11-14

35.5 KB

2 чел.

18.Потребности в общении, самореализации, собственности и статусе. Смысл богатства.

Что такое духовные потребности?

За свою долгую жизнь человечество уже определило ведущие духовные потребности. Они еще называются высшими или общечеловеческими ценностями, т.к. являются важными в той или иной степени для большинства людей. К общечеловеческим ценностям относятся, к примеру, категории Любви, Счастья, Дружбы – подразумевается духовная и физическая близость с любимым человеком, любовь к детям, счастливая семейная жизнь, наличие верных друзей. Этот список можно продолжить: физическое и психическое Здоровье, возможность заниматься Творчеством, наслаждаться Красотой природы и искусства, иметь Интересную работу, и, в целом, вести Активную деятельную жизнь. К духовным потребностям относятся Свобода воли, как независимость в своих поступках и действиях и Уверенность в себе, как свобода от внутренних противоречий. Любой человек будет испытывать дискомфорт, когда блокирована его потребность в Познании, например, когда долгое время нет доступа к новой информации. Или когда в силу материальных затруднений нет возможности интеллектуально развиваться, расширять свой кругозор и повышать уровень образования.
Уровень духовных ценностей или убеждений является главенствующим в структуре человеческой личности. Это означает, что человек строит свою жизнь, исходя из своих (или чужих, принятых на веру) ценностей. Зная чью-либо систему ценностей, можно предсказать дальнейшее его поведение или реакцию в сложных ситуациях. Так человек, превыше всего ценящий свободу воли и независимость в поступках, скорее всего, эмигрирует из страны с тоталитарным режимом. Тот, кто любит работать с огоньком, отреагирует сниженным настроением на необходимость заниматься однообразной монотонной деятельностью. Общительный человек отреагирует депрессией на продолжительное вынужденное одиночество. Если человек ценит семейную жизнь, и одновременно испытывает трудности в поиске и выборе партнера, то возникающее чувство печали и подавленности вполне объяснимо.
У каждого человека есть свой список значимых духовных потребностей (ценностей), который с течением времени может претерпевать некоторые изменения. Для психологического благополучия, в первую очередь, важно насколько эти духовные ценности доступны. Если то, что человек ценит, является длительное время недоступным или малодоступным, возникает внутренний конфликт. Психика включает все свои резервы, защитные механизмы и механизмы компенсации, чтобы человек приспособился к текущему положению дел. Есть время, чтобы найти решение, достичь желаемого. Но если в течение нескольких лет человек не может достичь цели, происходит декомпенсация и на этом этапе может потребоваться
помощь специалиста, врача-психотерапевта.
Потребность в общении
Человек испытывает потребность поделиться е другими своими мыслями и чувствами, читать газеты книги и журналы, смотреть кинофильмы в спектакли, слушать музыку и т.д. Следует особо выделить такую духовную потребность, как потребность в общении с другими людьми. Возникшая на заре человеческого общества, потребность в общении, породившая язык как средство общения, была наряду с трудом главным стимулом превращения обезьяны в человека. Потребность в общении и сейчас остается важнейшим условием духовного развития человека. Большинство психологов утверждают, что у человека существует особая потребность в общении. При этом остается невыясненным, почему люди стремятся друг к другу и зачем им нужно быть вместе. Не решен и вопрос о происхождении потребности в общении. Лишь немногие считают ее целиком врожденной. Гораздо чаще выдвигается иная точка зрения, состоящая в утверждении того, что потребность в общении складывается прижизненно, в ходе реальной практики общения человека с окружающими людьми.

Потребность в самореализации 

(самоактуализации) выражается в попытках личности проявить собственные возможности и способности достичь того, на что рассчитывает и на что способен индивид, в раскрытии личных ресурсов, расширении полномочий и т.д.

Потребность в собственности

Собственность - понятие социальное. Если бы человек был один во всем мире, то ему не было бы нужды пользоваться этим понятием, ведь все, что ему необходимо, он мог бы брать, не спрашивая чьего либо разрешения. Если же на одну и ту же вещь могут претендовать два или более людей, здесь-то и возникает потребность в понятии собственность. Собственность - это объекты, потребность в которых испытывают или могут испытывать два или более человек одновременно. Под объектами здесь понимаются не только материальные объекты, но и нематериальная собственность, например, информация.

Статус — стремление утвердить себя в социуме; связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Человек пытается доказать окружающим, что он чего-то стоит, стремится получить определенный статус в обществе, хочет, чтобы его уважали и ценили. Иногда стремление к самоутверждению относят к мотивации престижа (стремление получить или поддержать высокий социальный статус). Таким образом, стремление к самоутверждению, к повышению своего формального и неформального статуса, к позитивной оценке своей личности — существенный мотивационный фактор, который побуждает человека интенсивно работать и развиваться.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23151. Художнє осмислення загальнолюдських цінностей у твоpчості Ліни Костенко 28 KB
  Ліна Костенко витвоpила духовний зpіз укpаїнської істоpії явила людстви складну щедpу на добpо і спpаглу до щастя і волі укpаїнську душу. Hеоціненним скаpбом людяності сили духу й добpоти сповнені поезії Ліни Костенко: Hе забувайте незабутнє І незнецінюйте коштовне Hе губіться у юpбі. Ліна Костенко багато pозміpковує над тим що ж лишає по собі людина.
23152. Шістдесятництво як явище 168.13 KB
  Зустрічі на яких громили шістдесятників відбулися у Києві Львові Харкові й Дніпропетровську. Влада не сиділа склавши руки: крім звільнень з роботи звільнили Василя Стуса Михайлину Коцюбинську Вячеслава Чорновола організовувалися мітинги робітників і колгоспників які засуджували дії шістдесятників. 28 листопада 1970 року за таємничих обставин була вбита одна з головних учасниць руху шістдесятників Алла Горська. Феномен молодості природний для кожного нового покоління у шістдесятників щасливо поєднався із зустрічною потребою...
23153. Життя і творчий шлях Юрія Клена 66.5 KB
  Вже в 20ті роки розкрилися ті особливості його манери письма які зближували Юрія Клена з неокласиками: досконале володіння мистецькою формою своєрідний панестетизм. 1943 року з'являється в світ збірка поезій Юрія Клена Каравели в якій автор спробував синтезувати творчі принципи київських неокласиків та ідейнохудожні шукання поетів празької школи. Вершинними здобутками Юрія Кленапоета є поеми Прокляті роки 1937 та Попіл імперій 1943 1947.
23154. Я хочу правді бути вічним другом і ворогом одвічним злу... творчість Василя Симоненка 27.5 KB
  Це очі Василя Симоненка поета якому судилося прожити усього 28 років але залишитися в пам'яті народній назавжди. Тому мабуть кожне наступне покоління буде вважати Василя Симоненка своїм однолітком і гортаючи сторінки знаходити в поезіях відгуки власних емоцій і почуттів. Найбільша любов поета це рідна земля Україна саме цій темі присвячена більшість творів Симоненка: Україно ти моя молитва ти моя розпука вікова.
23155. Ліна КОСТЕНКО БЕРЕСТЕЧКО 414 KB
  Кишить Вкраїна кишлами орди І Бог згортає чорними сувоями твоє терпіння виткане з біди НЕ ЖАЛІВ МЕНІ ХАН НІ ВИНА НІ КУМИСУ НІ МЕДУ. І розджохався хан усе причіпеньки шукав: Ти мене одурив проклятий ґяуре Я привів своє військо а ти мене ошукав Що ж ти хочеш козацький ти макогоне щоб у тих болотах мені жаба цицьки дала Ти ж казав що їх мало. Ти ж мені любий брат казав Гірей. Несу свій хрест на свої Голгочі А цар стромляє мені у спину Свої двойлезі каправі очі.
23156. В. Симоненко про історичну місію людини на землі («Ти знаєш, що ти - людина?») 24 KB
  Симоненко про історичну місію людини на землі Ти знаєш що ти людина В історії української літератури шістдесяті роки стали роками творчості письменників які віддали свій голос на захист простої людини. Вони намагалися пробити чиновницькобюрократичну стіну суспільства де людина була лише гвинтиком їхнього апарату а не творцем своєї долі своєї історії. Повага до людини зокрема до її гідності до права жити так як вона хоче в цьому філософська наснаженість і гуманістична спрямованість поезії Ти знаєш що ти людина Лад у...
23157. Головний герой поезій В. Симоненка 23.5 KB
  В його юнацькому серці завжди жили любов віра в людину в її творчі можливості. Такі вірші як Лебеді материнства Україні Земле рідна Україно п'ю твої зіниці вражають читачів великою синівською любов'ю поета до своєї Батьківщини непідробним почуттям патріота. Ліричний герой цих поезій наголошує що без любові до Батьківщини нема справжньої людини. У віршах Любов Вона прийшла Є в коханні і будні і свята розкрито інтимні почуття ліричного героя.
23159. Духовні цінності людини в поезії Ліни Костенко 26 KB
  Поставити свого сучасника обличчям до норм що їх виробляло людство впродовж століть задуматися над сутністю власного життя зосередитися на усвідомленні себе сином української землі взяла на себе обов'язок поетеса Ліна Костенко. Звичайно у зв'язку із своєю позицією поетапатріота Ліна Костенко перебувала в опозиції до офіційних властей тоталітарного радянського суспільства. У своїх поезіях Ліна Костенко бачить конкретних винуватців моральної і духовної деградації людей.