44958

Природа и сущность человека и его потребностей

Доклад

Психология и эзотерика

Природа и сущность человека и его потребностей. Понятия природа сущность человека часто употребляются как синонимы. В марксистской системе рассуждения понятие природы соотносилось обычно с биологическим естеством человека в то время как сущность человека усматривалась в его социальности в его общественной природе. В принципе под природой человека подразумеваются стойкие неизменные черты общие задатки и свойства выражающие его особенности как живого существа которые присущи хомо сапиенс во все времена независимо от биологической эволюции...

Русский

2013-11-14

30.5 KB

19 чел.

19.Природа и сущность человека и его потребностей.

Понятия "природа", "сущность" человека часто употребляются как синонимы. Однако между ними можно провести концептуальное разграничение. В марксистской системе рассуждения понятие "природы" соотносилось обычно с биологическим естеством человека, в то время как "сущность" человека усматривалась в его социальности, в его общественной природе.

Разумеется, этот взгляд не является общепринятым в современной философии.

В принципе под "природой человека" подразумеваются стойкие, неизменные черты, общие задатки и свойства, выражающие его особенности как живого существа, которые присущи хомо сапиенс во все времена независимо от биологической эволюции и исторического процесса.

Раскрыть эти признаки - значит выразить человеческую природу.

Перечисляя те или иные качества, присущие человеку, философы приходят к выводу, что среди них есть определяющие, принципиально значимые. Например, разумность свойственна только человеку. Он овладел также искусством общественного труда, освоил сложные формы социальной жизни, создал мир культуры. У хомосапиенс, стало быть, есть постоянные и специфические признаки.

Многие философы убеждены, что человек не имеет собственной фиксированной природы. Люди рождаются пластичными и в процессе социализации оказываются предельно разными. Биологически унаследованные задатки могут развиваться в самых неожиданных направлениях. Представление о том, что человеческую природу можно радикально изменить, складывалось и в религиозном сознании. Уже в христианстве возникло воззрение, согласно которому в результате нравственных усилий можно создать "нового человека".

Человек – двойственное существо. Его телесность предполагает наличие множества потребностей, вызванных состоянием его биологического организма. Человек должен дышать, есть, пить, одеваться, перемещаться. Его духовность, разумность, социальность предполагают наличие множества потребностей, которые связывают его с миром ценностей, культуры, знаний, социальной обусловленности. Человек должен общаться, получать признание других, развиваться как личность, самореализовываться. Причём каждый человек не просто ощущает объективную неудовлетворённость относительно каких-то важных аспектов поддержания биологической и социальной, культурной жизнедеятельности, но и сам в процессе саморазвития порождает свои новые потребности. Скажем, хорошее образование делает нас более требовательными к качеству общения, а приобретённая сложная профессия создаёт потребность творческой реализации в труде. Получение более высоких доходов вызывает потребность в повышении качества жизни, а первые самостоятельные достижения - потребность в уважении и признании окружающих.

Итак, потребности человека побуждают его к активности. Однако она может быть различной. Скажем, голодный может украсть пищу, попросить милостыню или же заработать. В зависимости от того, насколько приемлемыми для общества средствами человек удовлетворяет свои потребности, определяется уровень его личностной социализации и культуры.

Развитие потребностей человека тесно связано с природой человеческих способностей. Люди умеют производить полезные эффекты при обработке вещества природы, использовании энергии и получении информации. Человек отличается любознательностью и потому потребностью в постоянном развитии знаний об окружающем мире и себе самом. Человек способен создавать новое, он - творческое существо, и потому нуждается в свободе для своей деятельности, в ресурсах - для разнообразных форм творчества, в социальной поддержке других членов общества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35854. Ранг матрицы. Теорема о базисном миноре 169.21 KB
  Ранг матрицы Пусть прямоугольная матрица размера : . Назовем арифметическими мерными векторами упорядоченные наборы чисел строки матрицы и обозначим их через . Элементы стоящие на пересечении выбранных строк и столбцов образуют определитель порядка который называется минором порядка матрицы .
35858. Понятие системы. Виды систем 423.67 KB
  Понятие системы. Виды систем: конкретные реальные системы объекты явления процессы и абстрактные системы являющиеся определенными отображениями моделями реальных объектов. Конкретные системы делятся на естественные природные и искусственные созданные человеком. Искусственные системы имеют определенные цели функционирования назначения и управление.
35860. Методи використання тренажерів на уроках теоретичного навчання 393 KB
  Методи використання тренажерів на уроках теоретичного навчання У машинобудівній галузі верстати з числовим програмним управлінням у найближчому майбутньому займуть пріоритетне становище у верстатному парку. Одним з найбільш ефективних методів інтенсивного навчання є використання компютерних засобів або компютерні навчаючі програми а також компютерні тренажери або компютерні тренажериімітатори роботи верстатів. Навчання на тренажерах проводиться у кабінеті навчального закладу під наглядом викладача тому воно позбавлене недоліків...
35861. Алгоритмы кэширования современных микропроцессоров 387.5 KB
  Процесс выполнения программы можно представить как последовательность обращения к строкам основной памяти. Вся информация хранится в основной памяти а часть в кэш памяти. ОПТ оптимальный известна вероятность обращения к строкам памяти. Физически реализуемые Алгоритмы выбора строки из кэш памяти.