44959

Сущность человека. Сущность бытия. Основные потребности

Доклад

Психология и эзотерика

Основные потребности. Человек удовлетворяет свои потребности посредством труда материального производства. В настоящее время стало ясно что потребности человека постепенно эволюционируют и заметно различаются в разные исторические эпохи. Психологи обычно делят потребности на первичные или насущные без удовлетворения которых человек вообще не может существовать и вторичные ненасущные удовлетворение которых не является обязательным условием физического существования человеческого организма.

Русский

2013-11-14

35.5 KB

1 чел.

16/Сущность человека. Сущность бытия. Основные потребности.

Учение о человеке и его потребностях прошло довольно долгий путь развития. Рассматривая итог этого пути, следует выделить несколько наиболее важных идей, сохраняющих свое значение до настоящего времени. Можно сказать, что на эти идеи опираются современная концепция потребностей и применяемые на практике стратегии сервисной деятельности.

1. Человек является микрокосмом – концентрированной копией миниатюрным вместилищем всех сил и законов Вселенной. Сущность человека и сущность окружающего мира глубоко взаимосвязаны. Поэтому мир можно изучать двумя способами: либо раскрывать его собственные законы, либо анализировать его связь с человеком, давать ему оценку исходя, из человеческих потребностей и интересов. Софисты.

2. Человек – особое, уникальное явление природы, вершина развития; Античные мыслители считали, что человек может быть соперником богов и во многом приближается к ним силой своего разума и воли. Христианство считало его любимым, высшим и самым совершенным творением бога. В науке XIX-XX вв. возникла точка зрения, что между человеческими потребностями и окружающим человека миром природы должна существовать какая-то глубинная, необходимая связь.

5. Человек удовлетворяет свои потребности посредством труда, материального производства.

6. Еще одна потребность человека, осознанная только в XX в., -- это потребность в освоении космоса. Исчерпание природных ресур-сов планеты, по-видимому, приводит к тому, что на каком-то этапе своей эволюции цивилизация вынуждена начать освоение космиче-ского пространства. Выход в космос уже приводит к формированию нового класса материальных и духовных потребностей -- вплоть до такой экзотической, как потребность в развитии космического туризма.

7. В настоящее время стало ясно, что потребности человека постепенно эволюционируют и заметно различаются в разные исторические эпохи. У конкретного человека они формируются в сложном взаимодействии со всей общественной системой. В разные эпохи складываются различные типы потребления

Сущность бытия

Наиболее глубинное мировоззренческое основание теории потребностей и теории сервисной деятельности -- общая философская концепция человека и его места в мире. На основе современных наук о природе и обществе положение человека в материальном мире можно достаточно точно описать.

Человек является продуктом бесконечного развития материального мира. В известной нам части Вселенной последовательно возникли четыре главные, качественно различные формы материи: физическая, химическая, биологическая и социальная.

Вместе с человеком в материальный мир приходит совершенно новый и уникальный процесс - труд. Главным механизмом развития человека и общества становится не изменение строения организма (как было у животных), а трудовая деятельность.

Классификация потребностей

Устойчивой классификации потребностей не существует. Тем не менее, можно говорить о каком-то устойчивом принципе их классификации. Существует несколько классификаций, позволяющий упорядочить наши знания о человеческих потребностях.

1. Психологи обычно делят потребности на первичные, или насущные, без удовлетворения которых человек вообще не может существовать, и вторичные, ненасущные, удовлетворение которых не является обязательным условием физического существования человеческого организма.

2. По своему происхождению потребности могут быть естественными и культурными.

В естественных потребностях выражается активирующая деятельность человека, зависимость от условий, необходимых для сохранения и поддержания его жизни и жизни его потомства. У всех людей имеются естественные потребности в пище, в питье, в существе противоположного пола, в сне, в защите от холода и чрезмерной жары и т.д.

К объектам культурных потребностей относятся как предметы, которые служат средством удовлетворения какой-либо естественной потребности (вилка и ложка, палочки для еды), так и предметы, необходимые для трудового и культурного общения с другими людьми.

3. По характеру своего предмета потребности могут быть материальными и духовными.

4. "С точки зрения субъекта (носителя) потребности можно разделить на индивидуальные, групповые и общественные.

Самая известная попытка систематизировать потребности - это иерархия потребностей А. Маслоу. Базовые, то есть основные, наиболее общие, фундаментальные он расположил в виде пятиступенчатой пирамиды, начиная с насущных, без которых человеческий организм не может физически существовать, и кончая наиболее сложными - социальными.

Вот эта знаменитая классификация:

физиологические потребности

потребность в безопасности

потребность в любви и принадлежности

потребность в уважении

потребность в самоактуализации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85132. исьмове множення на одноцифрове число. Дії над величинами. Круглі числа 126.45 KB
  Повторити прийоми письмового множення трицифрового числа на одноцифрове; удосконалювати обчислювальні навички, вміння розв\\\'язувати складені задачі.
85133. Ділення з остачею. Письмове ділення на одноцифрове число. Задачі на застосування письмового ділення на одноцифрове число 85.19 KB
  Формувати навички ділення з остачею; закріплювати знання табличного ділення; вправляти у письмовому діленні на одноцифрове число, розвязуванні задач на застосування письмового ділення на одноцифрове число.
85134. Вправи на знаходження частини числа. Письмове ділення на одноцифрове число. Задачі, які включають знаходження частини числа 241.33 KB
  Формувати вміння розвязувати задачі, які включають знаходження частини числа; закріплювати навички ділення трицифрового числа на одноцифрове.