44982

Адаптивные системы управления. Классификация адаптивных САУ

Доклад

Математика и математический анализ

Адаптивные системы управления. АСАУ могут рассматриваться как сисмы с элементами искусственного интилекта. Назначение АСАУ состоит в том чтобы заменить человекаоператора при принятии решений об улучшении характеристик сис. Оптимальное уприе такими объектами возможно с помощью сис.

Русский

2013-11-15

799 KB

73 чел.

30. Адаптивные системы управления. Классификация адаптивных САУ.

Адаптивные – приспосабливающ-ся. Задачи создания АСАУ по постановке близки к задачам оптимального управления, здесь так же требуется отыскать управ-щее возд-ее и алгоритм упр-ия, к-ый обеспечивает экстремальные значения выбранного критерия. Здесь так же ставится цель наилучшего управления. АСАУ могут рассматриваться как сис-мы с элементами искусственного интилекта. Назначение АСАУ состоит в том, чтобы заменить человека-оператора при принятии решений об улучшении характеристик сис. В процессе нормальной эксплуатации.

Некоторые объекты или технологические процессы отличаются тем, что их статические и динамические хар-ки изменяются в широких пределах непредвиденным заранее образом. Оптимальное упр-ие такими объектами возможно с помощью сис. В к-ых недостающая инф-ия автомотически пополняются самой сис-ой в процессе работы.

Классификация:

Системы дуального упр-ия  - сис. в к-ых рабочий сигнал исп-ся двояко: для обеспечения функционирования; для приспособления к условиям внешней среды.

 

Самонастраивающиеся –(сис с парам-кой адоптацией) использую текущую инф-ию о хар-ах внешних воздействий и о динамических хар-ах объекта эти сис-ы осущ-ют контролируемые изменения пар-ов регулятора, что обеспецивает улучшения качества функц-ия сис-мы.

Самоорганизующиеся – (функционально-адаптивные) уменьшение априорной определенности достигается в них путем исп-ия инф-ии, получаемой в ходе непрерывного измерения доступных вх. И вых. Сигналов.

Самообучающиеся – информация о неизвестных хар-ах процесса и окр. Среды вырабатываются ими в ходе обучения, эта инф-ия в дальнейшем исп-ся для оценивания и принятия соответствующих решений с целью улучшения качества работы сис-мы.

Пассивные -  в этих сис-х контролирование изменения пар-ов или хар-к осущ-ся программно, к-ая составляется на основе априорной инф-ии на стадии проектирования сис, априорная – инф-ия о внешних и внутренних воздействий.

Активные – в актив-х сис контролируемые изменение собственных хар-к осущ-ся не только на основе априорной информации но и в зависимости от текущей инф-ии об условиях работы сис-мы.

Разомкнутые – самонастройка проходит с учетом изменения хар-к сис и вх-го сигнала. Текущая инф-ия об этих изменениях получается на основе сигнала ошибки. Самонастройка выполняется дополнительным корректир-им устр-ом Wk(S), к-ый вкл-ся , например, когда сигнал ошибки превышает заданное пороговое значение, т.е. это сис обнаруживает изменения вх сигнала при наличии шумов или изменения парам-ов сис-мы.

Замкнутые – (АСАУ с замкн. Циклом настройки) они отлич-ся от разомкн-х наличием допол-го замкнутого контура самонастройки, этот контур служит для анализа эффекта изменения качества  Эта автокол-ая сис с НЭ в прямой цепи. Эта сис обладает способностью изменять передаточный коэф-т прямой цепи т.о. чтобы обеспечить оптимальный процесс управления.

Аналитические – АСАУ, к-ая само подстраивается к изменению хар-к вх сигнала. Вх сигнал сумма полезного сигнала U и случ помехи f. Этот вх сигнал одновременно подается на вход вычислительного устр-ва ВУ1. пусть хар-ки составляющих вх сигнала заранее не известны, но априорные инф-ие о них имеются. Такая сис работает след образом вычисл устр-во ВУ1 оценив пар-ры полезного вх сигнала U(t) формирует имп-ую передат ф-ию (ИПФ) kopt(t). Эта ИПФ сравнивается с ИПФ сис, к-ая вырабатывается ВУ2. на основе этого сравнения происходит подстройка, т.е. формируется сигнал Ucc и на основе этого сигнала происходит сближение kopt(t) и k(t). Если неконтролир-ые пар-ры изменяются, то процесс самонастройки повторяются.

Поисковые – в этих АСАУ опред-ие значений контролируемых параметров осущ-ся в рез-те поиска, т.е. ищется экстремум ф-ии качества, при этом поиск осущ-ся в такой области, в к-ой положение рабочей точки обеспечивает требуемые статические и динамические хар-ки сис.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81854. Морской транспорт. Роль морского транспорта в перевозочном процессе 26.92 KB
  Роль морского транспорта в перевозочном процессе. Перестройка экономики и неизбежный спад производства приватизация речных судов в основном привели к наблюдаемому практическому отсутствию этого вида транспорта в перевозочном процессе. Для возрождения речного транспорта Казахстана необходимо выполнить большие объемы работ по улучшению дна рек созданию навигационных систем судоходства регулированию сроков навигации с учетом периода нереста рыб и т. Для развития водного транспорта Казахстана особое значение имеет Каспийское море и порт Актау.
81855. Техническая политика в области специализации различный видов транспорта 28.16 KB
  Научно-техническая политика на транспорте тесно связана со структурной определение темпов пропорций и приоритетов в развитии транспортной отрасли и инвестиционной определение объема структуры и направлений капиталовложений с целью обновления основных транспортных фондов. Структурная политика направлена: на ускоренное развитие наукоемких составных частей различных видов транспорта определяющих рост производительности труда и повышение социальноэкономической эффективности транспортного производства; на свертывание неэффективных...
81856. Речной транспорт. Тенденции развития 27.28 KB
  Речной транспорт внутренний водный транспорт транспорт осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям как по естественным реки озёра так и по искусственным каналы водохранилища. Перевозки по Каспийскому морю относятся к морскому транспорту хотя фактически это море является озером самым большим в мире. Главным преимуществом речного транспорта является низкая себестоимость перевозок; благодаря ей он продолжает занимать важное место в транспортной системе несмотря на низкие скорости и сезонность.
81857. Транспортный процесс и его элементы 30.31 KB
  Транспортный процесс это совокупность операций с грузами и транспортными средствами в результате выполнения которых грузы изменяют своё положение в пространстве. Структура транспортного процесса включает три элемента подпроцесса: процесс погрузки; процесс перевозки; процесс разгрузки. Основной элемент транспортного процесса перевозка грузов все другие элементы подчинены ему.
81858. Основные принципы проектирования транспортных узлов 28.9 KB
  Принцип общей эффективности. Принцип комплексной оптимизации. В основе этого принципа лежит утверждение что независимая оптимизация отдельных подсистем не обеспечивает оптимальности режимов функционирования узла как системы в целом.
81861. Воздушный транспорт 29.54 KB
  Возду́шное су́дноэто летательный аппарат поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом Аэропо́рт комплекс сооружений предназначенный для приёма отправки базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок имеющий для этих целейаэродром аэровокзал в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.трта следует отнести высокую с с перевозок.
81862. Взаимодействие развития науки и транспорта 22.31 KB
  Современное состояние и тенденции развития транспорта и транспортной науки. Рассматриваются вопросы разработки и внедрения новых технических средств и технологических процессов на всех видах транспорта. Уделяется особое внимание инновациям на транспорте повышению уровня развития и управления транспортных отраслей а также транспортного машиностроения применению математических методов для оптимизации транспортных систем совершенствованию систем автоматизации функционирования сложных технических устройств методов и средств передачи и...