44982

Адаптивные системы управления. Классификация адаптивных САУ

Доклад

Математика и математический анализ

Адаптивные системы управления. АСАУ могут рассматриваться как сисмы с элементами искусственного интилекта. Назначение АСАУ состоит в том чтобы заменить человекаоператора при принятии решений об улучшении характеристик сис. Оптимальное уприе такими объектами возможно с помощью сис.

Русский

2013-11-15

799 KB

59 чел.

30. Адаптивные системы управления. Классификация адаптивных САУ.

Адаптивные – приспосабливающ-ся. Задачи создания АСАУ по постановке близки к задачам оптимального управления, здесь так же требуется отыскать управ-щее возд-ее и алгоритм упр-ия, к-ый обеспечивает экстремальные значения выбранного критерия. Здесь так же ставится цель наилучшего управления. АСАУ могут рассматриваться как сис-мы с элементами искусственного интилекта. Назначение АСАУ состоит в том, чтобы заменить человека-оператора при принятии решений об улучшении характеристик сис. В процессе нормальной эксплуатации.

Некоторые объекты или технологические процессы отличаются тем, что их статические и динамические хар-ки изменяются в широких пределах непредвиденным заранее образом. Оптимальное упр-ие такими объектами возможно с помощью сис. В к-ых недостающая инф-ия автомотически пополняются самой сис-ой в процессе работы.

Классификация:

Системы дуального упр-ия  - сис. в к-ых рабочий сигнал исп-ся двояко: для обеспечения функционирования; для приспособления к условиям внешней среды.

 

Самонастраивающиеся –(сис с парам-кой адоптацией) использую текущую инф-ию о хар-ах внешних воздействий и о динамических хар-ах объекта эти сис-ы осущ-ют контролируемые изменения пар-ов регулятора, что обеспецивает улучшения качества функц-ия сис-мы.

Самоорганизующиеся – (функционально-адаптивные) уменьшение априорной определенности достигается в них путем исп-ия инф-ии, получаемой в ходе непрерывного измерения доступных вх. И вых. Сигналов.

Самообучающиеся – информация о неизвестных хар-ах процесса и окр. Среды вырабатываются ими в ходе обучения, эта инф-ия в дальнейшем исп-ся для оценивания и принятия соответствующих решений с целью улучшения качества работы сис-мы.

Пассивные -  в этих сис-х контролирование изменения пар-ов или хар-к осущ-ся программно, к-ая составляется на основе априорной инф-ии на стадии проектирования сис, априорная – инф-ия о внешних и внутренних воздействий.

Активные – в актив-х сис контролируемые изменение собственных хар-к осущ-ся не только на основе априорной информации но и в зависимости от текущей инф-ии об условиях работы сис-мы.

Разомкнутые – самонастройка проходит с учетом изменения хар-к сис и вх-го сигнала. Текущая инф-ия об этих изменениях получается на основе сигнала ошибки. Самонастройка выполняется дополнительным корректир-им устр-ом Wk(S), к-ый вкл-ся , например, когда сигнал ошибки превышает заданное пороговое значение, т.е. это сис обнаруживает изменения вх сигнала при наличии шумов или изменения парам-ов сис-мы.

Замкнутые – (АСАУ с замкн. Циклом настройки) они отлич-ся от разомкн-х наличием допол-го замкнутого контура самонастройки, этот контур служит для анализа эффекта изменения качества  Эта автокол-ая сис с НЭ в прямой цепи. Эта сис обладает способностью изменять передаточный коэф-т прямой цепи т.о. чтобы обеспечить оптимальный процесс управления.

Аналитические – АСАУ, к-ая само подстраивается к изменению хар-к вх сигнала. Вх сигнал сумма полезного сигнала U и случ помехи f. Этот вх сигнал одновременно подается на вход вычислительного устр-ва ВУ1. пусть хар-ки составляющих вх сигнала заранее не известны, но априорные инф-ие о них имеются. Такая сис работает след образом вычисл устр-во ВУ1 оценив пар-ры полезного вх сигнала U(t) формирует имп-ую передат ф-ию (ИПФ) kopt(t). Эта ИПФ сравнивается с ИПФ сис, к-ая вырабатывается ВУ2. на основе этого сравнения происходит подстройка, т.е. формируется сигнал Ucc и на основе этого сигнала происходит сближение kopt(t) и k(t). Если неконтролир-ые пар-ры изменяются, то процесс самонастройки повторяются.

Поисковые – в этих АСАУ опред-ие значений контролируемых параметров осущ-ся в рез-те поиска, т.е. ищется экстремум ф-ии качества, при этом поиск осущ-ся в такой области, в к-ой положение рабочей точки обеспечивает требуемые статические и динамические хар-ки сис.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60409. Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 55.5 KB
  Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика: Частую смену позы Потягивание Встряхивание руками Зевота Закрывание глаз Подпирание головы Остановившийся взгляд Ненужное перекладывание предметов...
60410. Обери здоровий спосіб життя 34 KB
  Мета: Довести доцільність ведення здорового способу життя. Найголовніше для людини це її життя а у житті головне здоров’я. щоб почуватися добре треба прагнути до здорового способу життя.
60411. Земельні ресурси України. Основні заходи раціонального використання і охорони земельних ресурсів 127 KB
  До них належать землі що використовуються або можуть бути використані людиною для сільського чи лісового господарства містобудування тощо. Найвищу сільськогосподарську освоєність території мають...
60412. Условия, которые обеспечивают жизнь на Земле 189 KB
  There are rivers, lakes and seas. Mountains, rocks and deserts here. Lots of bushes, flowers, trees, From outer space the view is clear.
60413. Найдавніші землероби та скотарі на території України. Трипільска культура 35.5 KB
  Мета: розповісти про появу землеробства й скотарства за часів неоліту; ознайомити учнів з трипільською культурою господарством духовним життям скотарів степу; опрацьовувати вміння працювати з картою висловлювати власну думку...
60414. Українські землі в складі Литви та Польщі 60.5 KB
  Оголошення проблемного запитання: Чи могли українські землі в ХІVХVІ ст. Коментоване читання 1-го абзацу Після занепаду Галицько-Волинської держави Запитання: Що намагався відродити князь Любарт...
60415. Включення українських земель до складу Російської та Австрійської імперій 164 KB
  Які держави брали участь у поділах Речі Посполитої Яка була їхня мета Як ви оцінюєте значення поділів Речі Посполитої для українського народу Які землі увійшли до складу Росії після російсько-турецьких війн...
60416. Планета Земля чекає на захист 303.5 KB
  Мета. Узагальнити та розширити знання учнів про стан природи нашої планети; розкрити деякі екологічні проблеми.
60417. Розробка позакласного заходу Земля моя – Луганщина 62 KB
  Обладнання: карта України виставка книжок портрети відомих людей плакат Земля моя Луганщина герб Луганської області Хід уроку Слово вчителя. Тема нашого уроку Земля моя –Луганщина.