44983

Принцип управления. Классификация систем управления

Доклад

Математика и математический анализ

Принцип управления. Классификация систем управления. Существует фундаментальный принцип управления. Мы формируем алгоритм управления формирование управляющего воздействия на ОР.

Русский

2013-11-15

153 KB

6 чел.

1. Принцип управления. Классификация систем управления.

Существует фундаментальный принцип управления. У каждой системы есть алгоритм функционирования. Мы формируем алгоритм управления (формирование управляющего воздействия на ОР). Существует 3 принципа управления:

  •  принцип разомкнутого управления
  •  принцип компенсации или управления по возмущению
  •  принцип о.с. или регулирования по отклонению

комбинированный способ – различные комбинации предыдущих.

Принцип разомкнутого управления

Алгоритм управления вырабатывается только на основе заданного алгоритма функционирования, при этом не контролируется не возмущения не выходные параметры.

Принцип регулирования по отклонению

Если сигнал о.с. формир. только при изменении выходной переменной, то такая о.с. наз. гибкой. Если сигнал, подаваемый на вход системы пропорционален только значению выходной переменной, то это жесткая о.с. (стабилизация U генератора постоянного тока).В р/м примере существует ЖОС. Когда на систему действует возмущающее воздействие, то организуется  принцип управления по возмущению(в дизель-генераторах). При реализации принципа управления по возмущению добиваются инвариантности – нечувствительности к возмущению.

Управление по отклонению обычно наз. регулированием. Y=G(заданное значение) при наличии f – задача автоматического рег-ия. В зависимости от характера изменения задающего воздействия САР делятся на 3 вида:

  1.  Системы стабилизации – они задают воздействия постоянно.
  2.  Системы программного регулированияG=F(z) – задающее воздействие изменяется по заранее заданному закону.

Задающее воздействие определяет заданное значение выходной величины. Заданное значение может быть либо постоянным либо переменным во времени.

  1.  Следящие системыG=var – задающее воздействие изменяется, но закон изменения заранее не известен.

В зависимости от характера действующего в системе сигнала: непрерывные, дискретные.

В зависимости от стабильности параметров во времени: стационарные, нестационарные, детерминированные.

В зависимости от уравнения системы: линейные, нелинейные. В зависимости от рода используемого сигнала: электронные, пневматические, гидравлические, электромеханические и т.д.

Системы м.б. одномерными (сис-мы с одним входом и одним выходом) и многомерными.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27821. Организационно-правовые основы управления недвижимостью в регионе 18.2 KB
  Недвижимое имущество земельные участки участки недр обособленные водные объекты и все что прочно связано с землей здания сооружения леса и многолетние насаждения то есть объекты перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно в том числе здания сооружения объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также воздушные и морские суда суда внутреннего плавания космические объекты. Классификация недвижимости жилой фонд то есть помещения предназначенные для постоянного проживания нежилой...
27822. Этапы региональной политики в России 21.27 KB
  Эта модель рассматривала местные органы Советской власти не только как политические органы но и как полноправные субъекты хозяйствования на территории. Комплексность развития территории. В результате всестороннее развитие территории усиление хозяйственной автаркии а следовательно формирование хоз. проблемы развития общества все территории были отданы отраслевым министерствам и ведомствам им противостояли совнархозы.
27823. Стратегический план региона и методы его разработки 121.93 KB
  Стратегический план документ содержащий концептуальные положения о развитии конкурентоспособности региона и сочетающий долгосрочное стратегические видение с конкретными мероприятиями и предложениями по реализации стратегии на практике. Стратегический план затрагивает наиболее важные проблемные зоны региона фокусируясь на выделении приоритетных направлений его развития с учетом сильных и слабых сторон внешних и внутренних угроз. Стратегический план ключевой инструмент стратегического регионального планирования как непрерывного процесса...
27824. Современное административно-территориальное деление РФ 15.02 KB
  Особенность территориально-государственного устройства России состоит в том что автономные округа входят в более крупные территориальные единицы но в соответствии с Конституцией РФ и автономные округа и области являются равными субъектами Федерации. В составе Российской Федерации 83 равноправных субъекта в том числе 21 республика 9 краёв 46 областей 2 города федерального значения 1 автономная область 4 автономных округа. Россия также подразделяется на 8 федеральных округов. Все республики автономные округа и автономная область...
27825. Диагностика экономического потенциала и ресурсных ограничений региона 25.87 KB
  потенциал как мощность потенциал как возможность ресурс в широком смысле Интерпретировать понятие потенциал можно двумя способами: скрытая возможность способность необходимая для какихнибудь действий совокупность ресурсов потенциал средства запасы источники имеющиеся в наличии которые могут быть могут быть мобилизованы приведены в действие для достижения определенных целей. ЭП совокупность имеющихся в наличии ресурсов которые способны привести к экономическому росту. Фиксируется объем накопленных ресурсов он соотносится с...
27826. Финансово-экономические основы местного самоуправления 24.19 KB
  Имущество переданное органам местного самоуправления. Сам бюджет и отчет о его исполнении подлежит публичному опубликованию Отчет об исполнении местного бюджета предоставляется органам государственной власти РФ или СФ. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения создавать условия для обеспечения повседневных потребностей.
27827. Сущность территориальных финансов и их структура 19.44 KB
  Возникновение и развитие территориальных финансов связано с двумя обстоятельствами: конкретные расходы целесообразно осуществлять на конкретном уровне управления; развитие территориальных финансов связано с федеральным принципом построения государства. Так на уровне территорий легче определить оптимальное соотношение между налогами на доходы и имущество; проще оптимизировать социальные расходы по конкретным получателям помощи. Расходы территориальных бюджетов делятся на: обязательные и дискреционные. Обязательные расходы территорий это те...
27828. Состав и назначение схемы территориального планирования субъекта РФ 14.68 KB
  На картах показываются административные границы земли лесного фонда земли ООПТ границы земель обороны и безопасности границы земель с х назначения территории объектов культурного наследия границы зон с особыми условиями использования территории границы территорий подверженных риску возникновения ЧС и т. Чертеж отражающий современное состояние использования территории опорный каркас отражает состояние в котором территория находится сейчас На опорном плане должны быть: границы административные ранжированные по численности населения...
27829. Понятие инвестиционного климата и регулирование инвестиций в регионе РФ 24.84 KB
  Государственное регулирование инвестиционной деятельности Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические косвенные так и административные прямые методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений а также путем проведения определенной экономической в том числе и инвестиционной политики. Сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности осуществляемой в...