44983

Принцип управления. Классификация систем управления

Доклад

Математика и математический анализ

Принцип управления. Классификация систем управления. Существует фундаментальный принцип управления. Мы формируем алгоритм управления формирование управляющего воздействия на ОР.

Русский

2013-11-15

153 KB

6 чел.

1. Принцип управления. Классификация систем управления.

Существует фундаментальный принцип управления. У каждой системы есть алгоритм функционирования. Мы формируем алгоритм управления (формирование управляющего воздействия на ОР). Существует 3 принципа управления:

  •  принцип разомкнутого управления
  •  принцип компенсации или управления по возмущению
  •  принцип о.с. или регулирования по отклонению

комбинированный способ – различные комбинации предыдущих.

Принцип разомкнутого управления

Алгоритм управления вырабатывается только на основе заданного алгоритма функционирования, при этом не контролируется не возмущения не выходные параметры.

Принцип регулирования по отклонению

Если сигнал о.с. формир. только при изменении выходной переменной, то такая о.с. наз. гибкой. Если сигнал, подаваемый на вход системы пропорционален только значению выходной переменной, то это жесткая о.с. (стабилизация U генератора постоянного тока).В р/м примере существует ЖОС. Когда на систему действует возмущающее воздействие, то организуется  принцип управления по возмущению(в дизель-генераторах). При реализации принципа управления по возмущению добиваются инвариантности – нечувствительности к возмущению.

Управление по отклонению обычно наз. регулированием. Y=G(заданное значение) при наличии f – задача автоматического рег-ия. В зависимости от характера изменения задающего воздействия САР делятся на 3 вида:

  1.  Системы стабилизации – они задают воздействия постоянно.
  2.  Системы программного регулированияG=F(z) – задающее воздействие изменяется по заранее заданному закону.

Задающее воздействие определяет заданное значение выходной величины. Заданное значение может быть либо постоянным либо переменным во времени.

  1.  Следящие системыG=var – задающее воздействие изменяется, но закон изменения заранее не известен.

В зависимости от характера действующего в системе сигнала: непрерывные, дискретные.

В зависимости от стабильности параметров во времени: стационарные, нестационарные, детерминированные.

В зависимости от уравнения системы: линейные, нелинейные. В зависимости от рода используемого сигнала: электронные, пневматические, гидравлические, электромеханические и т.д.

Системы м.б. одномерными (сис-мы с одним входом и одним выходом) и многомерными.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58472. Listening 85.5 KB
  But before we start our theme let’s find and match antonyms here (в презентации появляются слова, которые облегчат обучающимся понять смысл текста, они должны их просто назвать и соединить вместе: sell, buy, fresh, stale, young, old, always, expensive, cheap, never, finish, begin.
58473. SCHOOLS IN BRITAIN 330.9 KB
  Listen to the dialogue about a typical day at American school and answer the questions. Alice. Ostap, would you like to school with me tomorrow? Ostap. Sure. I have never been in an American school, what is the typical day like at school? Alice. Well, first we go to our homeroom class.
58474. Tolerance 58 KB
  Please open you work book at page fifty six exercise 1. Here you should fill in the gaps using these words: against, according to, of, without. I think 3 minutes on this work. Когда сделали, говорю: please read it one by one and then we will check the answers...
58475. Двомембранні органели і мітохондрії і пластиди. Фотосинтез, дихання 35.5 KB
  Мета: познайомити з будовою та функціями двомембранних органел: мітохондріями та пластидами, фазами мітозу, з клітинним циклом, поняттями, каріотип, фотосинтез, дихання, мітохондрія, хлоропласт, хемосинтез з процесами фотосинтезу та дихання, вчити порівнювати ці два процеси між собою...
58476. Урок биологии 165 KB
  Подготовка учителя к урокам. Постановка цели урока. Структура урока этапы комбинированного урока. Проведение урока биологии Перспективное и поурочное планирование Основой для планирования учебно-воспитательного образовательного процесса по биологии является анализ существующих нормативных требований программ учебных и дидактических пособий и опыта педагогической деятельности учителя.
58477. Вид. Критерии вида 45.5 KB
  Цели урока: обучающие: сформулировать определения понятиям вид критерии вида; изучить критерии вида и их содержание; развивающие: продолжить развитие коммуникативных умений при работе в группах устной монологической речи учащихся...
58478. Уроки Чистоты на территории Пермского края 3.73 MB
  Технологии сортировки отходов уже реализуются в некоторых российских городах. Для успешной организации сортировки очень важна первая ступень раздельный сбор отходов жителями. По статистике каждый из нас ежегодно образует 300 кг отходов.
58479. Рідна домівка, рідна сім’я – тут виростає доля моя. В.Гринько «Сім». В.Сухомлинський «Тетянка усміхається» 73 KB
  Доброго здоров’я всім В добрий день і в добрий час Рада всіх вітати вас. Який розділ ви почали вивчати на попередньому уроці Рідна домівкарідна сім’ятут виростає доля моя З якими піснями ви ознайомилися на минулому уроці Роде наш красний...
58480. Проектирование молодежного кафе – «KFC» 752 KB
  Молодежное кафе, как организация является обществом с ограниченной ответственностью предприятие бытового обслуживания (ООО ПБО). Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества