45029

Интерфейс и основные приемы работы c САКК Magister-2000

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Задание может содержать как текстовые фрагменты так и объекты статической графики поддерживаемые rtfформатом; задания могут включать следующие типы анализаторов ответа учащегося: выбор одного верного ответа из нескольких предложенных выбор нескольких верных из предложенных слово последовательность символов; задания на установление соответствия двух списков; задания на установления последовательностей действий или событий; задания сохраняются во внутреннем формате исключающем возможность их просмотра с целью выяснения верных...

Русский

2013-11-15

456 KB

1 чел.

Интерфейс и основные приемы работы

c САКК Magister-2000

Система автоматизированного компьютерного контроля (САКК) Magister-2000 предназначена для подготовки заданий и проведения опроса учащихся, который может осуществляться как на отдельном компьютере, так и в локальной сети учебного класса. Основные особенности системы:

  •  контрольное задание готовится в текстовом редакторе и изначально сохраняется в формате *.rtf; задание может содержать как текстовые фрагменты, так и объекты статической графики, поддерживаемые rtf-форматом;
  •  задания могут включать следующие типы анализаторов ответа учащегося: выбор одного верного ответа из нескольких предложенных, выбор нескольких верных из предложенных, слово (последовательность символов); задания на установление соответствия двух списков; задания на установления последовательностей (действий или событий);
  •  задания сохраняются во внутреннем формате, исключающем возможность их просмотра с целью выяснения верных ответов;
  •  настройка порядка опроса осуществляется через конфигурационный файл, называемый сценарием; к одной базе заданий может быть создано множество сценариев;
  •  результаты работы учащегося фиксируются в его персональной электронной зачетке, доступ к которой может быть защищен паролем;
  •  сохраняется полный протокол ответа учащегося, который может быть выведен на печать, что позволяет оперативно рассматривать апелляции;
  •  возможен экспорт результатов сдачи группой в MS Excel для их дальнейшей обработки и анализа;
  •  система работает в ОС версий Windows-98 и выше, включая сетевые.

Этапы работы с САКК Magister-2000:

  •  подготовка графического материала для контрольных заданий;
  •  создание текстов заданий в MS Word, сохранение в формате *.rtf;
  •  создание базы заданий в Редакторе заданий (Editor) САКК;
  •  создание сценариев опроса для базы заданий (также осуществляется в Редакторе заданий САКК);
  •  подготовка электронных зачеток с помощью Редактора зачеток (EMB);
  •  непосредственное проведение опроса (программа Tester);
  •  просмотр и печать результатов сдачи – Protocol; передача результатов опросов одного учащегося или группы учащихся в электронную таблицу MS Excel (Экспорт).

Структура папок полной системы Magister-2000 показана на рисунке. Кроме папок RTF_files и BASES_Comp, все остальные папки и файлы являются системными, т.е. пользователь не должен изменять их имена и расположение. Разнесение информации по папкам в процессе работы программ системы производится автоматически.

Папку RTF_files имеет смысл завести для промежуточного хранения rtf-файлов заданий (после их создания в Word’е и до переноса в базу заданий). Если задания содержат графическую информацию, внутри этой папки можно рекомендовать завести папку Images.

В папке BASES_Comp сохраняются скомпилированные (конечные) базы заданий – они используются программой Tester непосредственно при проведении опроса.

На компьютере разработчика вся система папок и файлов должна быть установлена полностью. На рабочих станциях учащихся устанавливается только программа опроса Tester– все остальное может быть размещено на сервере локальной сети.

Разработка (редактирование) заданий начинается с запуска приложения Editor. Назначение интерфейсных элементов окна показано на рисунке.

После открытия окна приложения нужно войти в меню База и выбрать одну из команд: Открыть, если требуется редактировать существующую базу, или Новая, если база только начинает создаваться.

Рассмотрим порядок создания новой базы. После выбора команды Новая откроется диалоговое окно, в котором следует указать название новой базы (например, Probe) – оно будет отображено в заголовочной части окна. В окне описания структуры базы будут отображаться всего два объекта: Задания и Сценарии. Нужно мышью выделить Задания и щелкнуть по пиктограмме Новый раздел на палении инструментов (см. рис.); в открывшемся окне вводится название раздела (пусть он, как и вся база, называется Probe) – в окне структуры новый компонент будет отображен в виде зеленой папки с указанным именем. Выделив эту папку и действуя описаны выше путем, можно в разделе создать подразделы (например, Проба_1 и Проба_2). Количество уровней вложенности системных ограничений не имеет. Таким образом, можно сначала описать всю структуру базы, а затем приступать к разработке заданий. Однако, редактирование структуры возможно и на последующих этапах создания базы, например, после разработки части заданий.

После создания папок-подразделов самого внутреннего уровня вложенности, нужно выделить одну из них и с помощью пиктограммы Новый объект добавить в него заготовку для задания (модуль). Для заданий с выбором ответов или вводом в строку (далее будем называть их заданиями 1-го типа) выбирается модуль «Текст с вариантами ответов»; для заданий соответствия и последовательности  (будем называть их заданиями 2-го типа) – модуль «Задание на соответствие» – после указания имени задания (например, Задание 1.1.) заготовка отображается в окне разработки заданий. Если общее количество и тип заданий известны, можно сделать сразу несколько заготовок.

Выделив задание, нужно щелкнуть по пиктограмме Редактировать объект – в открывшемся окне на закладе Текст нужно нажать на экранную кнопку [Загрузить из RTF-файла] и через диалоговое окно найти и указать имя rtf-файла, содержащего текст задания (предполагается, что эти файлы заготовлены заранее). Далее для заданий 1-го типа нужно перейти на закладку Ответы (см. рис.) и ввести нужные варианты ответов к заданию. При этом необходимо учитывать следующие обстоятельства:

  •  в распоряжении разработчика три типа ответов: Одиночный выбор, Множественный выбор и Строка ввода; нужный тип ответа указывается в строке Тип ответа с выпадающим списком в нижней части окна (на рис. список открыт);
  •  если используются анализаторы Выбор, в строке Количество колонок можно указать число колонок (Одна или Две), в которые будут размещаться варианты ответов на экране при предъявлении учащемуся;

  •  клавиши [Добавить], [Удалить] и [Редактировать] служат для ввода и редактирования вариантов ответов; при добавлении варианта ответа высвечивается окно:

В строку Ответ вводится текстовый вариант ответа, в строку Вес – вес задания, который выбирается из следующих соображений:

  •  если выбран тип заданий Одиночный выбор, всем верным вариантам нужно установить значение 1, всем неверным – 0;
  •  для заданий Множественный выбор веса у верных и ошибочных ответов веса следует расставить таким образом, чтобы их сумма по всем вариантам была бы равна 0 (как в случае, приведенном на рис.);
  •  при использовании анализатора Строка ввода, когда опрашиваемый будет вводить ответ с клавиатуры в строку на экране, возможно указание нескольких верных ответов – синонимов или различающихся написанием (например, с заглавной буквы и со строчной) – в этих случаях всем вариантам приписывается вес 1.

На закладке Дополнительно можно выбрать вид указателя, а также установить режим перемешивания вариантов ответов при выводе их на экран (для затруднения обмена информацией между отвечающими). После этого окно редактирования разрывается.

Для заданий 2-го типа загруженный rtf-файл отображается в левом окне, а правое предназначено для указания эталонного соответствия списков или последовательности.

Баллы за выполнение заданий данного типа подсчитываются следующим образом:

  •  если в окне «Количество баллов…» установлена «1», то будет начисляться 1 балл при полностью правильном выполнении всего задания;
  •  если в окне «Количество баллов…» установлена величина, большая 1, то количество полученных баллов будет пропорционально доле правильных ответов (например, список содержит 5 элементов и установлено 5 баллов за задание – тогда при совпадении 3-х ответов ученика с эталонными он получит 3 балла из 5-ти).

Разработанное задание можно просмотреть и проверить с помощью пиктограммы Просмотр объекта. При необходимости внести какие-то исправления, нужно снова войти в режим редактирования задания.

Используя инструмент Параметры объекта, можно для каждого задания написать текстовый комментарий (например, указания по выполнению), который будет доступен в процессе опроса.

Описанным выше порядком осуществляется содержательное наполнение базы заданиями. На любом этапе можно прервать работу, сохранив базу через меню База, а позднее открыть ее и продолжить создание или редактирование.

Разработка сценария опроса осуществляется после того, как разработка базы завершено. При открытой (загруженной) базе нужно в окне описания структуры базы выделить мышью объект Сценарии и щелкнуть по пиктограмме Добавить объект, в открывшемся окне указать название сценария (например, Scen_1); заготовка сценарии отобразится в окне структуры. Если предполагается использование нескольких сценариев (например, для разных групп учащихся), можно сделать сразу несколько заготовок.

Содержание опроса устанавливается следующим образом:

  •  в разделе окна структуры Задания нужно открыть ту папку-раздел, из которого предполагается извлекать задания – все задания при этом должны быть отображены в окне редактирования справа;
  •  через контекстное меню, вызываемое правой клавишей мыши, или главное меню Копирование нужно выполнить команду Копировать – выбранная папка будет отправлена в буфер обмена;
  •  в окне структуры выделить мышью листок с создаваемым сценарием и извлечь содержимое буфера обмена (команда Вставить) – в окне редактирования отобразится выбранный раздел; если из раздела предполагается при опросе предъявлять несколько заданий, операцию вставки нужно повторить необходимое число раз (например, из 6 заданий раздела мы желаем предъявлять 3 – нужно три раза выполнить вставку одного и того же раздела; задания будут выбираться случайным образом без повторов); подобным же образом (через копирование) можно поместить в сценарий и конкретные задания.

На приведенном выше рисунке в сценарий Scen_2 включены три задания из раздела Проба_1, два задания из Проба_2 и одно обязательное для всех отвечающих Задание 1.6.

Условия проведения опроса устанавливается через команду (пиктограмму) Редактировать объект – открывается показанное на рисунке окно, в котором можно установить (флажок установлен) или запретить (флажок снят):

  •  свободное перемещение в процессе ответа по заданиям (порядок выполнения заданий выбирает отвечающий); в противном случае возврат к пропущенным заданиям невозможен;
  •  сохранение протокола ответа;
  •  возможность для учащегося использовать экранный калькулятор при ответе;
  •  ограничение времени опроса.

Помимо этого в соответствующих окнах указываются пределы оценочной шкалы и отвечающие им доли правильности ответа.

После этого сценарий сохраняется через меню База в папке BASES. При таком сохранении внутри BASES автоматически заводится папка с тем же именем, что и файл базы. В дальнейшем при необходимости редактирования базы берутся из этой папки. Если подготовка базы завершена, производится ее компиляция (меню База – Компилировать…) – при этом вся база сохраняется в едином файле с расширением mgt; лучше это делать в отдельной папке (например, BASES_Comp); при опросе учащегося программа Tester работает именно с этой скомпилированной базой; редактирование файлов mgt невозможно, поэтому разработчику всегда необходимо сохранять исходные базы в папке BASES.

При необходимости (или желании разработчика) могут быть установлены пароли на доступ и (или) редактирование базы заданий. Если установлен пароль на доступ, он будет запрашиваться перед входом в базу заданий в начале опроса, а также при попытке учащегося просмотреть протокол своего ответа (с указанием правильных ответов).

Создание электронных зачеток производится программой Редактор Электронных Зачеток (EMB). При создании новой зачетки указывается:

  •  номер зачетки – уникальный для данного учебного заведения индивидуальный номер учащегося; номер служит именем файлу, в котором сохраняется зачетка;
  •  фамилия учащегося;
  •  имя учащегося;
  •  отчество учащегося;
  •  организация – обозначение вуза, номера школы, указание факультета и пр.;
  •  группа – обозначение группы (или класса) (например, М-501); обозначение должно быть одинаковым у всех учащихся группы, поскольку все электронные зачетки хранятся в одной папке MARKBOOKS, из которой именно по номеру группы делается выборка учащихся и составляется список при представлении в процессе опроса или статистической обработки результатов.

Пользуясь командами меню Операции на доступ или изменение зачеток можно установить пароль.

Программа опроса Тестер (Tester) имеет простой, интуитивно понятный интерфейс. В начальном диалоге указывается база заданий, по которой осуществляется опрос – после этого на экран выводится список сценариев, подготовленных преподавателем-разработчиком для этой базы. Отвечающий выбирает указанный ему сценарий (или это заранее может сделать преподаватель). Затем в окне отображается список групп, в котором сдающий указывает свою фамилию (если был установлен соответствующий режим – вход осуществляется по индивидуальному паролю).

Далее в соответствии со сценарием производится предъявление заданий и прием ответов сдающего. Если в сценарии было установлено ограничение времени ответа, таймер отображается в левом верхнем окне – он показывает оставшееся до прекращения опроса время.

В процессе выполнения задания учащийся может обратиться к указаниям (значок вверху справа) и, если это предусмотрено сценарием, использовать калькулятор (пиктограмма также вверху справа).

По завершении ввода ответов учащийся нажимает клавишу [Закончить] – ему будут представлены результаты (отметка, число верных ответов и их общее количество, затраченное время). При желании ответившего или преподавателя может быть выведен протокол ответа с указанием ответов ученика и верных ответов. Если на доступ к базе был разработчиком установлен пароль, просмотр протокола будет возможен только после ввода этого пароля.

Результаты всех тестирований (по различным базам и времени опроса) данного учащегося заносятся и сохраняются в его электронной зачетке. Если желательная статистическая обработка результатов опроса за некоторый период или по группе учащихся, с помощью программа Экспорт осуществляется передача данных в MS Excel. После запуска программы в начальном диалоге указывается, какие данные нужно экспортировать. Дальнейшая обработка и представление осуществляется средствами Excel.


Редактирование объекта

Просмотр объекта

Новый
раздел

Параметры объекта

Новый
объект

Удалить
объект

кно
структ
уры

базы

Окно разработки

заданий


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52041. Правила поведінки під час уроків і на перервах. Поведінка в їдальні, в бібліотеці 44.5 KB
  Отже сьогоднi ми з вами почнемо розмову про нашу поведiнку пiд час урокiв розглянемо як вона впливає на наші успiхи у навчаннi навчимося поводити себе в колективi ознайомимося iз правилами культурної поведiнки. Яких би правил поведiнки ви б не хотiли дотримуватися тепер Якi правила на вашу думку необхiдно залишити у сучаснiй школi 2. Групою iз 4 6 чоловiк обговорiть i складiть правила для школярiв сьогоднiшнiх та з далекого майбутнього. 3робiть висновок про те для чого ми складали певнi правила поведінки.
52042. Звязок додавання і віднімання. Складання прикладів на віднімання з прикладів на додавання 171 KB
  Робота з індивідуальним матеріалом. «Учитель» викладає індивідуальний геометричний матеріал, а учень на основі цього складає приклад на додавання і два приклади на віднімання.
52043. Морфологія. Орфографія. Загальна характеристика частин мови 103.5 KB
  Загальна характеристика частин мови МЕТА: поглибити знання про морфологію як розділ науки про мову його зміст і завдання; розвивати вміння і навички розпізнавати вивчені частини мови в реченнях розуміти їх роль у мовленні визначати відомі граматичні ознаки; формувати в учнів навички правильного написання слів вміння визначати орфограми і застосовувати їх в писемному мовленні; формувати уміння узагальнювати набуті знання; розвивати усне і писемне мовлення; розвивати пам’ять...
52044. Поема «Мойсей»- одна з вершин творчості Івана Яковича Франка 56 KB
  Поема Мойсей одна з вершин творчості Івана Яковича Франка. Обладнання: портрет Івана Франка виставка книгілюстрації до поеми Мойсей карта мандрів Мойсея тематична стіннівка.Франка Мойсей історією написання ; підготувати розповідь про неї; випустити тематичні стіннівки. 1 група – науковці – подають матеріал про написання поеми Мойсей; 2 група – літературознавці презентують образ Мойсея та інші образи; 3 група – літературні критики розповідають про особливості стилю поеми Мойсей; 4 група – читці члени редколегії ...
52045. Багатство мови і мовлення: інтонаційне, лексичне, фразеологічне, морфологічне, синтаксичне 87.5 KB
  Плачинда мову Діти а як вам вдалося вдома уявити себе в різних образах Які мовні засоби забезпечують засвідчують багатство образність логічність мовлення Послухаємо. За допомогою яких художніх засобів ви досягли образності мовлення В яких стилях тропи використовуються менше У науковому та офіційноділовому Учні зачитують свої творимініатюри Перевтілення. Отже написавши твориперевтілення ви збагатили своє мовлення за допомогою різних художніх засобів стали на крок ближче до удосконалення свого мовлення.
52046. Урок здоров’я 49 KB
  Навчальна мета: використовуючи набуті знання учнями на уроках біології та фізики показати їх застосуванню в повсякденному житті, систематизувати відомості про здоров’я людини.
52047. День Именинника - сценарии дня рождения 28 KB
  Конкурс для неименинников. Конкурс Парикмахеры Конкурс для всех команд. Конкурс Повара От каждой команды по одному участнику. Конкурс Подарок Пока кулинары готовятся подумаем чего же нам еще не хватает.
52048. Супер-сценарий маскарадного Нового года 25 KB
  Компания из 11 человек:1 Дед Мороз: настоящий костюм урвали у знакомых;2снежная королева: серое вечернее платье на шее колье из горного стекла думаю есть у любой девушки на крайний случай можно сделать самой из мишурыдождик из проволоки сделала каркас высокого воротника купила стальную блестящую ткань 2м. это была моя замораживающая палочка;3царь: из картона и фальги корона скипетр и держава из фальги и сподручных средств накидка из старого покрывала обшитого красной мишурой;4серкетарь царя: можно обычный строгий костюм;5шут...
52049. Маскарад для любимого 23.5 KB
  Костюм горничной: черный комплект белья обшила белым кружевом благо оно продается практически везде. Костюм медсестры: нашить на белое белье красные крестики совсем несложно также как и найти белые чулки. Костюм школьницы: здесь проблем практически не возникло короткая юбочка со складками и подходящая рубашечка в моем гардеробе нашлись очень легко. Костюм чертенка: рожки продаются в большинстве детских отделов а красночерное белье я нашла в своем гардеробе.