45029

Интерфейс и основные приемы работы c САКК Magister-2000

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Задание может содержать как текстовые фрагменты так и объекты статической графики поддерживаемые rtfформатом; задания могут включать следующие типы анализаторов ответа учащегося: выбор одного верного ответа из нескольких предложенных выбор нескольких верных из предложенных слово последовательность символов; задания на установление соответствия двух списков; задания на установления последовательностей действий или событий; задания сохраняются во внутреннем формате исключающем возможность их просмотра с целью выяснения верных...

Русский

2013-11-15

456 KB

1 чел.

Интерфейс и основные приемы работы

c САКК Magister-2000

Система автоматизированного компьютерного контроля (САКК) Magister-2000 предназначена для подготовки заданий и проведения опроса учащихся, который может осуществляться как на отдельном компьютере, так и в локальной сети учебного класса. Основные особенности системы:

  •  контрольное задание готовится в текстовом редакторе и изначально сохраняется в формате *.rtf; задание может содержать как текстовые фрагменты, так и объекты статической графики, поддерживаемые rtf-форматом;
  •  задания могут включать следующие типы анализаторов ответа учащегося: выбор одного верного ответа из нескольких предложенных, выбор нескольких верных из предложенных, слово (последовательность символов); задания на установление соответствия двух списков; задания на установления последовательностей (действий или событий);
  •  задания сохраняются во внутреннем формате, исключающем возможность их просмотра с целью выяснения верных ответов;
  •  настройка порядка опроса осуществляется через конфигурационный файл, называемый сценарием; к одной базе заданий может быть создано множество сценариев;
  •  результаты работы учащегося фиксируются в его персональной электронной зачетке, доступ к которой может быть защищен паролем;
  •  сохраняется полный протокол ответа учащегося, который может быть выведен на печать, что позволяет оперативно рассматривать апелляции;
  •  возможен экспорт результатов сдачи группой в MS Excel для их дальнейшей обработки и анализа;
  •  система работает в ОС версий Windows-98 и выше, включая сетевые.

Этапы работы с САКК Magister-2000:

  •  подготовка графического материала для контрольных заданий;
  •  создание текстов заданий в MS Word, сохранение в формате *.rtf;
  •  создание базы заданий в Редакторе заданий (Editor) САКК;
  •  создание сценариев опроса для базы заданий (также осуществляется в Редакторе заданий САКК);
  •  подготовка электронных зачеток с помощью Редактора зачеток (EMB);
  •  непосредственное проведение опроса (программа Tester);
  •  просмотр и печать результатов сдачи – Protocol; передача результатов опросов одного учащегося или группы учащихся в электронную таблицу MS Excel (Экспорт).

Структура папок полной системы Magister-2000 показана на рисунке. Кроме папок RTF_files и BASES_Comp, все остальные папки и файлы являются системными, т.е. пользователь не должен изменять их имена и расположение. Разнесение информации по папкам в процессе работы программ системы производится автоматически.

Папку RTF_files имеет смысл завести для промежуточного хранения rtf-файлов заданий (после их создания в Word’е и до переноса в базу заданий). Если задания содержат графическую информацию, внутри этой папки можно рекомендовать завести папку Images.

В папке BASES_Comp сохраняются скомпилированные (конечные) базы заданий – они используются программой Tester непосредственно при проведении опроса.

На компьютере разработчика вся система папок и файлов должна быть установлена полностью. На рабочих станциях учащихся устанавливается только программа опроса Tester– все остальное может быть размещено на сервере локальной сети.

Разработка (редактирование) заданий начинается с запуска приложения Editor. Назначение интерфейсных элементов окна показано на рисунке.

После открытия окна приложения нужно войти в меню База и выбрать одну из команд: Открыть, если требуется редактировать существующую базу, или Новая, если база только начинает создаваться.

Рассмотрим порядок создания новой базы. После выбора команды Новая откроется диалоговое окно, в котором следует указать название новой базы (например, Probe) – оно будет отображено в заголовочной части окна. В окне описания структуры базы будут отображаться всего два объекта: Задания и Сценарии. Нужно мышью выделить Задания и щелкнуть по пиктограмме Новый раздел на палении инструментов (см. рис.); в открывшемся окне вводится название раздела (пусть он, как и вся база, называется Probe) – в окне структуры новый компонент будет отображен в виде зеленой папки с указанным именем. Выделив эту папку и действуя описаны выше путем, можно в разделе создать подразделы (например, Проба_1 и Проба_2). Количество уровней вложенности системных ограничений не имеет. Таким образом, можно сначала описать всю структуру базы, а затем приступать к разработке заданий. Однако, редактирование структуры возможно и на последующих этапах создания базы, например, после разработки части заданий.

После создания папок-подразделов самого внутреннего уровня вложенности, нужно выделить одну из них и с помощью пиктограммы Новый объект добавить в него заготовку для задания (модуль). Для заданий с выбором ответов или вводом в строку (далее будем называть их заданиями 1-го типа) выбирается модуль «Текст с вариантами ответов»; для заданий соответствия и последовательности  (будем называть их заданиями 2-го типа) – модуль «Задание на соответствие» – после указания имени задания (например, Задание 1.1.) заготовка отображается в окне разработки заданий. Если общее количество и тип заданий известны, можно сделать сразу несколько заготовок.

Выделив задание, нужно щелкнуть по пиктограмме Редактировать объект – в открывшемся окне на закладе Текст нужно нажать на экранную кнопку [Загрузить из RTF-файла] и через диалоговое окно найти и указать имя rtf-файла, содержащего текст задания (предполагается, что эти файлы заготовлены заранее). Далее для заданий 1-го типа нужно перейти на закладку Ответы (см. рис.) и ввести нужные варианты ответов к заданию. При этом необходимо учитывать следующие обстоятельства:

  •  в распоряжении разработчика три типа ответов: Одиночный выбор, Множественный выбор и Строка ввода; нужный тип ответа указывается в строке Тип ответа с выпадающим списком в нижней части окна (на рис. список открыт);
  •  если используются анализаторы Выбор, в строке Количество колонок можно указать число колонок (Одна или Две), в которые будут размещаться варианты ответов на экране при предъявлении учащемуся;

  •  клавиши [Добавить], [Удалить] и [Редактировать] служат для ввода и редактирования вариантов ответов; при добавлении варианта ответа высвечивается окно:

В строку Ответ вводится текстовый вариант ответа, в строку Вес – вес задания, который выбирается из следующих соображений:

  •  если выбран тип заданий Одиночный выбор, всем верным вариантам нужно установить значение 1, всем неверным – 0;
  •  для заданий Множественный выбор веса у верных и ошибочных ответов веса следует расставить таким образом, чтобы их сумма по всем вариантам была бы равна 0 (как в случае, приведенном на рис.);
  •  при использовании анализатора Строка ввода, когда опрашиваемый будет вводить ответ с клавиатуры в строку на экране, возможно указание нескольких верных ответов – синонимов или различающихся написанием (например, с заглавной буквы и со строчной) – в этих случаях всем вариантам приписывается вес 1.

На закладке Дополнительно можно выбрать вид указателя, а также установить режим перемешивания вариантов ответов при выводе их на экран (для затруднения обмена информацией между отвечающими). После этого окно редактирования разрывается.

Для заданий 2-го типа загруженный rtf-файл отображается в левом окне, а правое предназначено для указания эталонного соответствия списков или последовательности.

Баллы за выполнение заданий данного типа подсчитываются следующим образом:

  •  если в окне «Количество баллов…» установлена «1», то будет начисляться 1 балл при полностью правильном выполнении всего задания;
  •  если в окне «Количество баллов…» установлена величина, большая 1, то количество полученных баллов будет пропорционально доле правильных ответов (например, список содержит 5 элементов и установлено 5 баллов за задание – тогда при совпадении 3-х ответов ученика с эталонными он получит 3 балла из 5-ти).

Разработанное задание можно просмотреть и проверить с помощью пиктограммы Просмотр объекта. При необходимости внести какие-то исправления, нужно снова войти в режим редактирования задания.

Используя инструмент Параметры объекта, можно для каждого задания написать текстовый комментарий (например, указания по выполнению), который будет доступен в процессе опроса.

Описанным выше порядком осуществляется содержательное наполнение базы заданиями. На любом этапе можно прервать работу, сохранив базу через меню База, а позднее открыть ее и продолжить создание или редактирование.

Разработка сценария опроса осуществляется после того, как разработка базы завершено. При открытой (загруженной) базе нужно в окне описания структуры базы выделить мышью объект Сценарии и щелкнуть по пиктограмме Добавить объект, в открывшемся окне указать название сценария (например, Scen_1); заготовка сценарии отобразится в окне структуры. Если предполагается использование нескольких сценариев (например, для разных групп учащихся), можно сделать сразу несколько заготовок.

Содержание опроса устанавливается следующим образом:

  •  в разделе окна структуры Задания нужно открыть ту папку-раздел, из которого предполагается извлекать задания – все задания при этом должны быть отображены в окне редактирования справа;
  •  через контекстное меню, вызываемое правой клавишей мыши, или главное меню Копирование нужно выполнить команду Копировать – выбранная папка будет отправлена в буфер обмена;
  •  в окне структуры выделить мышью листок с создаваемым сценарием и извлечь содержимое буфера обмена (команда Вставить) – в окне редактирования отобразится выбранный раздел; если из раздела предполагается при опросе предъявлять несколько заданий, операцию вставки нужно повторить необходимое число раз (например, из 6 заданий раздела мы желаем предъявлять 3 – нужно три раза выполнить вставку одного и того же раздела; задания будут выбираться случайным образом без повторов); подобным же образом (через копирование) можно поместить в сценарий и конкретные задания.

На приведенном выше рисунке в сценарий Scen_2 включены три задания из раздела Проба_1, два задания из Проба_2 и одно обязательное для всех отвечающих Задание 1.6.

Условия проведения опроса устанавливается через команду (пиктограмму) Редактировать объект – открывается показанное на рисунке окно, в котором можно установить (флажок установлен) или запретить (флажок снят):

  •  свободное перемещение в процессе ответа по заданиям (порядок выполнения заданий выбирает отвечающий); в противном случае возврат к пропущенным заданиям невозможен;
  •  сохранение протокола ответа;
  •  возможность для учащегося использовать экранный калькулятор при ответе;
  •  ограничение времени опроса.

Помимо этого в соответствующих окнах указываются пределы оценочной шкалы и отвечающие им доли правильности ответа.

После этого сценарий сохраняется через меню База в папке BASES. При таком сохранении внутри BASES автоматически заводится папка с тем же именем, что и файл базы. В дальнейшем при необходимости редактирования базы берутся из этой папки. Если подготовка базы завершена, производится ее компиляция (меню База – Компилировать…) – при этом вся база сохраняется в едином файле с расширением mgt; лучше это делать в отдельной папке (например, BASES_Comp); при опросе учащегося программа Tester работает именно с этой скомпилированной базой; редактирование файлов mgt невозможно, поэтому разработчику всегда необходимо сохранять исходные базы в папке BASES.

При необходимости (или желании разработчика) могут быть установлены пароли на доступ и (или) редактирование базы заданий. Если установлен пароль на доступ, он будет запрашиваться перед входом в базу заданий в начале опроса, а также при попытке учащегося просмотреть протокол своего ответа (с указанием правильных ответов).

Создание электронных зачеток производится программой Редактор Электронных Зачеток (EMB). При создании новой зачетки указывается:

  •  номер зачетки – уникальный для данного учебного заведения индивидуальный номер учащегося; номер служит именем файлу, в котором сохраняется зачетка;
  •  фамилия учащегося;
  •  имя учащегося;
  •  отчество учащегося;
  •  организация – обозначение вуза, номера школы, указание факультета и пр.;
  •  группа – обозначение группы (или класса) (например, М-501); обозначение должно быть одинаковым у всех учащихся группы, поскольку все электронные зачетки хранятся в одной папке MARKBOOKS, из которой именно по номеру группы делается выборка учащихся и составляется список при представлении в процессе опроса или статистической обработки результатов.

Пользуясь командами меню Операции на доступ или изменение зачеток можно установить пароль.

Программа опроса Тестер (Tester) имеет простой, интуитивно понятный интерфейс. В начальном диалоге указывается база заданий, по которой осуществляется опрос – после этого на экран выводится список сценариев, подготовленных преподавателем-разработчиком для этой базы. Отвечающий выбирает указанный ему сценарий (или это заранее может сделать преподаватель). Затем в окне отображается список групп, в котором сдающий указывает свою фамилию (если был установлен соответствующий режим – вход осуществляется по индивидуальному паролю).

Далее в соответствии со сценарием производится предъявление заданий и прием ответов сдающего. Если в сценарии было установлено ограничение времени ответа, таймер отображается в левом верхнем окне – он показывает оставшееся до прекращения опроса время.

В процессе выполнения задания учащийся может обратиться к указаниям (значок вверху справа) и, если это предусмотрено сценарием, использовать калькулятор (пиктограмма также вверху справа).

По завершении ввода ответов учащийся нажимает клавишу [Закончить] – ему будут представлены результаты (отметка, число верных ответов и их общее количество, затраченное время). При желании ответившего или преподавателя может быть выведен протокол ответа с указанием ответов ученика и верных ответов. Если на доступ к базе был разработчиком установлен пароль, просмотр протокола будет возможен только после ввода этого пароля.

Результаты всех тестирований (по различным базам и времени опроса) данного учащегося заносятся и сохраняются в его электронной зачетке. Если желательная статистическая обработка результатов опроса за некоторый период или по группе учащихся, с помощью программа Экспорт осуществляется передача данных в MS Excel. После запуска программы в начальном диалоге указывается, какие данные нужно экспортировать. Дальнейшая обработка и представление осуществляется средствами Excel.


Редактирование объекта

Просмотр объекта

Новый
раздел

Параметры объекта

Новый
объект

Удалить
объект

кно
структ
уры

базы

Окно разработки

заданий


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59633. Здорова сім’я – здорова держава! 50 KB
  Склад команди 3 чоловіка 1 дитина тато і мама. Команди вітають одна одну журі вболівальників і йдуть до місця старту. Команди шикуються в колони. За сигналом перший учасник підбиваючи кульку вгору біжить до набивного м’яча оббігає його і повертається назад де на лінії старту передає кульку другому учаснику команди і т.
59634. Географічно–туристичний КВК на тему: Мій рідний край 41.5 KB
  Після кожного конкурсу вони будуть оголошувати загальну кількість балів яку набрала кожна команда. За кожну правильну відповідь команда одержує 1 очко. Відповідає та команда яка перша знає відповідь...
59635. Тарас Шевченко – великий син свого народу (відкритий урок) 82 KB
  Хлопчик: Тарасе сонце заходить Женімо отару в село Тарас: Я заночую тут. Хлопчик: А вівці Тарас: Жени й моїх овець а у селі вони й самі дорогу до двору знайдуть. Тарас: Вечеря Була вечеря коли мати жила.
59636. Виховний захід у дитячому садочку: здоров’я дітей – здоров’я нації 74 KB
  Привітання команд: Команда €œКозачок: Добри день вам люди добрі Щиро просим до господи Раді вас у нас вітати Щастя та добра бажати Чайка Сьогодні свято конкурс нині сьогодні все козацтво тут. А конкурси будуть такі. Конкурс Вартові сигнальники€. Конкурс швидкі вершники.
59637. Є така держава - Україна. Сценарій тематичного вечора 50 KB
  Добрий вечір, дорогі друзі, шановні наші гості. Ми раді вітати вас у цьому залі! Щастя Вам і здоров’я! Добра і миру! Ведуча ІІ.: Розпочинаємо наш вечір, присвячений Дню Незалежності України. Ведуча ІІ.: Нехай ці ведичне свято доторкнеться ваших сердець, а почуте ввіллеться у ваші душі! З святом Вас!
59638. Проект модернізації корпоративної телекомунікаційної мережі для умов Дружківського машинобудівельного 4.73 MB
  Модернізація й розвиток телекомунікаційної корпоративної мережі для Дружківського машинобудівного заводу на базі цифрової системи комутації, яка має притаманні кращим ЦСК риси: підвищення гнучкості і економічності системи, скорочення витрат і трудомісткості експлуатації, а також надання нових видів послуг абонентам.
59639. Безмежність краси української мови 91.5 KB
  Відзначення цього ювілею 24 травня у День Словянської писемності засвідчить громадськості єдність витоків всіх словянських культур належне місце серед них української культури славну історію розвитку української мови.
59640. Верба-вербиченька. Сценарій вечора-розповіді 49.5 KB
  Як широка сокорина Віти розпустила А над самою водою Верба похилилась. Скажеш одне тільки слово Україна і в уяві обовязково постають тополя в полі хрущі над вишнями калина в лузі верба край долини.
59641. Для всіх одна: Сценарій святкування Дня незалежності України 37 KB
  У кожній думі КобзаряЖиве могутня Україна. По всій землі святій землі Гриміла славна Україна. І слава Хортиці гучна І Берестечка кров невинна –То все вона для всіх одна То наша вільна Україна.