45029

Интерфейс и основные приемы работы c САКК Magister-2000

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Задание может содержать как текстовые фрагменты так и объекты статической графики поддерживаемые rtfформатом; задания могут включать следующие типы анализаторов ответа учащегося: выбор одного верного ответа из нескольких предложенных выбор нескольких верных из предложенных слово последовательность символов; задания на установление соответствия двух списков; задания на установления последовательностей действий или событий; задания сохраняются во внутреннем формате исключающем возможность их просмотра с целью выяснения верных...

Русский

2013-11-15

456 KB

1 чел.

Интерфейс и основные приемы работы

c САКК Magister-2000

Система автоматизированного компьютерного контроля (САКК) Magister-2000 предназначена для подготовки заданий и проведения опроса учащихся, который может осуществляться как на отдельном компьютере, так и в локальной сети учебного класса. Основные особенности системы:

  •  контрольное задание готовится в текстовом редакторе и изначально сохраняется в формате *.rtf; задание может содержать как текстовые фрагменты, так и объекты статической графики, поддерживаемые rtf-форматом;
  •  задания могут включать следующие типы анализаторов ответа учащегося: выбор одного верного ответа из нескольких предложенных, выбор нескольких верных из предложенных, слово (последовательность символов); задания на установление соответствия двух списков; задания на установления последовательностей (действий или событий);
  •  задания сохраняются во внутреннем формате, исключающем возможность их просмотра с целью выяснения верных ответов;
  •  настройка порядка опроса осуществляется через конфигурационный файл, называемый сценарием; к одной базе заданий может быть создано множество сценариев;
  •  результаты работы учащегося фиксируются в его персональной электронной зачетке, доступ к которой может быть защищен паролем;
  •  сохраняется полный протокол ответа учащегося, который может быть выведен на печать, что позволяет оперативно рассматривать апелляции;
  •  возможен экспорт результатов сдачи группой в MS Excel для их дальнейшей обработки и анализа;
  •  система работает в ОС версий Windows-98 и выше, включая сетевые.

Этапы работы с САКК Magister-2000:

  •  подготовка графического материала для контрольных заданий;
  •  создание текстов заданий в MS Word, сохранение в формате *.rtf;
  •  создание базы заданий в Редакторе заданий (Editor) САКК;
  •  создание сценариев опроса для базы заданий (также осуществляется в Редакторе заданий САКК);
  •  подготовка электронных зачеток с помощью Редактора зачеток (EMB);
  •  непосредственное проведение опроса (программа Tester);
  •  просмотр и печать результатов сдачи – Protocol; передача результатов опросов одного учащегося или группы учащихся в электронную таблицу MS Excel (Экспорт).

Структура папок полной системы Magister-2000 показана на рисунке. Кроме папок RTF_files и BASES_Comp, все остальные папки и файлы являются системными, т.е. пользователь не должен изменять их имена и расположение. Разнесение информации по папкам в процессе работы программ системы производится автоматически.

Папку RTF_files имеет смысл завести для промежуточного хранения rtf-файлов заданий (после их создания в Word’е и до переноса в базу заданий). Если задания содержат графическую информацию, внутри этой папки можно рекомендовать завести папку Images.

В папке BASES_Comp сохраняются скомпилированные (конечные) базы заданий – они используются программой Tester непосредственно при проведении опроса.

На компьютере разработчика вся система папок и файлов должна быть установлена полностью. На рабочих станциях учащихся устанавливается только программа опроса Tester– все остальное может быть размещено на сервере локальной сети.

Разработка (редактирование) заданий начинается с запуска приложения Editor. Назначение интерфейсных элементов окна показано на рисунке.

После открытия окна приложения нужно войти в меню База и выбрать одну из команд: Открыть, если требуется редактировать существующую базу, или Новая, если база только начинает создаваться.

Рассмотрим порядок создания новой базы. После выбора команды Новая откроется диалоговое окно, в котором следует указать название новой базы (например, Probe) – оно будет отображено в заголовочной части окна. В окне описания структуры базы будут отображаться всего два объекта: Задания и Сценарии. Нужно мышью выделить Задания и щелкнуть по пиктограмме Новый раздел на палении инструментов (см. рис.); в открывшемся окне вводится название раздела (пусть он, как и вся база, называется Probe) – в окне структуры новый компонент будет отображен в виде зеленой папки с указанным именем. Выделив эту папку и действуя описаны выше путем, можно в разделе создать подразделы (например, Проба_1 и Проба_2). Количество уровней вложенности системных ограничений не имеет. Таким образом, можно сначала описать всю структуру базы, а затем приступать к разработке заданий. Однако, редактирование структуры возможно и на последующих этапах создания базы, например, после разработки части заданий.

После создания папок-подразделов самого внутреннего уровня вложенности, нужно выделить одну из них и с помощью пиктограммы Новый объект добавить в него заготовку для задания (модуль). Для заданий с выбором ответов или вводом в строку (далее будем называть их заданиями 1-го типа) выбирается модуль «Текст с вариантами ответов»; для заданий соответствия и последовательности  (будем называть их заданиями 2-го типа) – модуль «Задание на соответствие» – после указания имени задания (например, Задание 1.1.) заготовка отображается в окне разработки заданий. Если общее количество и тип заданий известны, можно сделать сразу несколько заготовок.

Выделив задание, нужно щелкнуть по пиктограмме Редактировать объект – в открывшемся окне на закладе Текст нужно нажать на экранную кнопку [Загрузить из RTF-файла] и через диалоговое окно найти и указать имя rtf-файла, содержащего текст задания (предполагается, что эти файлы заготовлены заранее). Далее для заданий 1-го типа нужно перейти на закладку Ответы (см. рис.) и ввести нужные варианты ответов к заданию. При этом необходимо учитывать следующие обстоятельства:

  •  в распоряжении разработчика три типа ответов: Одиночный выбор, Множественный выбор и Строка ввода; нужный тип ответа указывается в строке Тип ответа с выпадающим списком в нижней части окна (на рис. список открыт);
  •  если используются анализаторы Выбор, в строке Количество колонок можно указать число колонок (Одна или Две), в которые будут размещаться варианты ответов на экране при предъявлении учащемуся;

  •  клавиши [Добавить], [Удалить] и [Редактировать] служат для ввода и редактирования вариантов ответов; при добавлении варианта ответа высвечивается окно:

В строку Ответ вводится текстовый вариант ответа, в строку Вес – вес задания, который выбирается из следующих соображений:

  •  если выбран тип заданий Одиночный выбор, всем верным вариантам нужно установить значение 1, всем неверным – 0;
  •  для заданий Множественный выбор веса у верных и ошибочных ответов веса следует расставить таким образом, чтобы их сумма по всем вариантам была бы равна 0 (как в случае, приведенном на рис.);
  •  при использовании анализатора Строка ввода, когда опрашиваемый будет вводить ответ с клавиатуры в строку на экране, возможно указание нескольких верных ответов – синонимов или различающихся написанием (например, с заглавной буквы и со строчной) – в этих случаях всем вариантам приписывается вес 1.

На закладке Дополнительно можно выбрать вид указателя, а также установить режим перемешивания вариантов ответов при выводе их на экран (для затруднения обмена информацией между отвечающими). После этого окно редактирования разрывается.

Для заданий 2-го типа загруженный rtf-файл отображается в левом окне, а правое предназначено для указания эталонного соответствия списков или последовательности.

Баллы за выполнение заданий данного типа подсчитываются следующим образом:

  •  если в окне «Количество баллов…» установлена «1», то будет начисляться 1 балл при полностью правильном выполнении всего задания;
  •  если в окне «Количество баллов…» установлена величина, большая 1, то количество полученных баллов будет пропорционально доле правильных ответов (например, список содержит 5 элементов и установлено 5 баллов за задание – тогда при совпадении 3-х ответов ученика с эталонными он получит 3 балла из 5-ти).

Разработанное задание можно просмотреть и проверить с помощью пиктограммы Просмотр объекта. При необходимости внести какие-то исправления, нужно снова войти в режим редактирования задания.

Используя инструмент Параметры объекта, можно для каждого задания написать текстовый комментарий (например, указания по выполнению), который будет доступен в процессе опроса.

Описанным выше порядком осуществляется содержательное наполнение базы заданиями. На любом этапе можно прервать работу, сохранив базу через меню База, а позднее открыть ее и продолжить создание или редактирование.

Разработка сценария опроса осуществляется после того, как разработка базы завершено. При открытой (загруженной) базе нужно в окне описания структуры базы выделить мышью объект Сценарии и щелкнуть по пиктограмме Добавить объект, в открывшемся окне указать название сценария (например, Scen_1); заготовка сценарии отобразится в окне структуры. Если предполагается использование нескольких сценариев (например, для разных групп учащихся), можно сделать сразу несколько заготовок.

Содержание опроса устанавливается следующим образом:

  •  в разделе окна структуры Задания нужно открыть ту папку-раздел, из которого предполагается извлекать задания – все задания при этом должны быть отображены в окне редактирования справа;
  •  через контекстное меню, вызываемое правой клавишей мыши, или главное меню Копирование нужно выполнить команду Копировать – выбранная папка будет отправлена в буфер обмена;
  •  в окне структуры выделить мышью листок с создаваемым сценарием и извлечь содержимое буфера обмена (команда Вставить) – в окне редактирования отобразится выбранный раздел; если из раздела предполагается при опросе предъявлять несколько заданий, операцию вставки нужно повторить необходимое число раз (например, из 6 заданий раздела мы желаем предъявлять 3 – нужно три раза выполнить вставку одного и того же раздела; задания будут выбираться случайным образом без повторов); подобным же образом (через копирование) можно поместить в сценарий и конкретные задания.

На приведенном выше рисунке в сценарий Scen_2 включены три задания из раздела Проба_1, два задания из Проба_2 и одно обязательное для всех отвечающих Задание 1.6.

Условия проведения опроса устанавливается через команду (пиктограмму) Редактировать объект – открывается показанное на рисунке окно, в котором можно установить (флажок установлен) или запретить (флажок снят):

  •  свободное перемещение в процессе ответа по заданиям (порядок выполнения заданий выбирает отвечающий); в противном случае возврат к пропущенным заданиям невозможен;
  •  сохранение протокола ответа;
  •  возможность для учащегося использовать экранный калькулятор при ответе;
  •  ограничение времени опроса.

Помимо этого в соответствующих окнах указываются пределы оценочной шкалы и отвечающие им доли правильности ответа.

После этого сценарий сохраняется через меню База в папке BASES. При таком сохранении внутри BASES автоматически заводится папка с тем же именем, что и файл базы. В дальнейшем при необходимости редактирования базы берутся из этой папки. Если подготовка базы завершена, производится ее компиляция (меню База – Компилировать…) – при этом вся база сохраняется в едином файле с расширением mgt; лучше это делать в отдельной папке (например, BASES_Comp); при опросе учащегося программа Tester работает именно с этой скомпилированной базой; редактирование файлов mgt невозможно, поэтому разработчику всегда необходимо сохранять исходные базы в папке BASES.

При необходимости (или желании разработчика) могут быть установлены пароли на доступ и (или) редактирование базы заданий. Если установлен пароль на доступ, он будет запрашиваться перед входом в базу заданий в начале опроса, а также при попытке учащегося просмотреть протокол своего ответа (с указанием правильных ответов).

Создание электронных зачеток производится программой Редактор Электронных Зачеток (EMB). При создании новой зачетки указывается:

  •  номер зачетки – уникальный для данного учебного заведения индивидуальный номер учащегося; номер служит именем файлу, в котором сохраняется зачетка;
  •  фамилия учащегося;
  •  имя учащегося;
  •  отчество учащегося;
  •  организация – обозначение вуза, номера школы, указание факультета и пр.;
  •  группа – обозначение группы (или класса) (например, М-501); обозначение должно быть одинаковым у всех учащихся группы, поскольку все электронные зачетки хранятся в одной папке MARKBOOKS, из которой именно по номеру группы делается выборка учащихся и составляется список при представлении в процессе опроса или статистической обработки результатов.

Пользуясь командами меню Операции на доступ или изменение зачеток можно установить пароль.

Программа опроса Тестер (Tester) имеет простой, интуитивно понятный интерфейс. В начальном диалоге указывается база заданий, по которой осуществляется опрос – после этого на экран выводится список сценариев, подготовленных преподавателем-разработчиком для этой базы. Отвечающий выбирает указанный ему сценарий (или это заранее может сделать преподаватель). Затем в окне отображается список групп, в котором сдающий указывает свою фамилию (если был установлен соответствующий режим – вход осуществляется по индивидуальному паролю).

Далее в соответствии со сценарием производится предъявление заданий и прием ответов сдающего. Если в сценарии было установлено ограничение времени ответа, таймер отображается в левом верхнем окне – он показывает оставшееся до прекращения опроса время.

В процессе выполнения задания учащийся может обратиться к указаниям (значок вверху справа) и, если это предусмотрено сценарием, использовать калькулятор (пиктограмма также вверху справа).

По завершении ввода ответов учащийся нажимает клавишу [Закончить] – ему будут представлены результаты (отметка, число верных ответов и их общее количество, затраченное время). При желании ответившего или преподавателя может быть выведен протокол ответа с указанием ответов ученика и верных ответов. Если на доступ к базе был разработчиком установлен пароль, просмотр протокола будет возможен только после ввода этого пароля.

Результаты всех тестирований (по различным базам и времени опроса) данного учащегося заносятся и сохраняются в его электронной зачетке. Если желательная статистическая обработка результатов опроса за некоторый период или по группе учащихся, с помощью программа Экспорт осуществляется передача данных в MS Excel. После запуска программы в начальном диалоге указывается, какие данные нужно экспортировать. Дальнейшая обработка и представление осуществляется средствами Excel.


Редактирование объекта

Просмотр объекта

Новый
раздел

Параметры объекта

Новый
объект

Удалить
объект

кно
структ
уры

базы

Окно разработки

заданий


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40249. Понятие‚ классификация и учет финансовых вложений 56 KB
  государственные м муниципальные ценные бумаги ценные бумаги других организаций в том числе долговые ценные бумаги в которых дата и стоимость погашения определена облигации векселя; 2. Это инвестиции в ценные бумаги. По видам финансовые вложения подразделяются на: взносы в уставные капиталы других организаций доли паи и приобретение акций акционерных обществ пакеты ценных бумаг; инвестиции в долговые ценные бумаги; займы предоставленные другим юридическим и физическим лицам; вклады в общее имущество по договору простого...
40250. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций 38 KB
  Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество включая имущество переданное во временное владение пользование распоряжение или доверительное управление внесенное в совместную деятельность учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества признаваемого объектом налогообложения. Среднегодовая стоимость имущества определяется путем деления на четыре...
40251. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций 35 KB
  Не являются плательщиками налога на прибыль: 1.организации перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности; 2. Указанные организации не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента и удержания сумм налога с доходов у источника выплат в соответствии с 25 главой НК.
40252. Порядок исчисления и уплаты Налога на Добавленную Стоимость 41 KB
  Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы а при раздельном учете как сумма налога полученная в результате сложения сумм налогов исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Общая сумма налога получается в результате сложения исчисленных таком образом сумм налогов. Общая сумма налога не исчисляется налогоплательщиками иностранными организациями не состоящими на учете в налоговых органах в...
40253. Порядок передачи бух и налог. учета организацией-аутсорсером 26 KB
  Текст котго подготавливается индивидуально в зависимости от объема и формы заказа. Оргции д. Интересы налогоплательщикаоргции может предоставлять в налог правоотношениях его представитель.
40254. Услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета аутсорсером 30 KB
  Как правило ведение учета специализированной организацией ведется по следующей схеме. 6 Закона о бухгалтерском учете руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы: а учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение возглавляемое главным бухгалтером; б ввести в штат должность бухгалтера; в передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии специализированной организации или бухгалтеруспециалисту; г вести бухгалтерский учет лично. Передача бухгалтерского учета...
40255. Порядок формирования и учет уставного‚ резервного и добавочного капитала 57 KB
  Правовая основа уставного капитала определяет его размер и состав сроки и порядок внесения вкладов в уставный капитал участниками оценку вкладов при их взносе и изъятии порядок изменения долей участников ответственность участников за нарушение обязательств по внесению вкладов. Кредитовый остаток этого счета показывает сумму зарегистрированного уставного капитала оборот по кредиту отражает сумму его увеличения по законным основаниям а оборот по дебету уменьшение уставного капитала при выходе из состава организации ее участников...
40256. Порядок хранения документов 26 KB
  В зависимости от сроков хранения документы бывают: временного хранения до 10 лет включительно; долговременного хранения свыше 10 лет; постоянного вечного хранения. Документы постоянного хранения передаются в государственные архивы остальные подлежат хранению в структурных подразделениях организации или в ее архиве. Срок хранения документов исчисляется с 1 января года следующего за годом их оформления.
40257. Права и обязанности членов ИПБ 26 KB
  Члены ИПБ имеют право: 1. Участвовать в управлении делами ИПБ и его структурных подразделений. Вносить предложения по совершенствованию законодательства и нормативной базы в области бухгалтерского учета аудита налогообложения и других вопросов связанных с деятельностью ИПБ.