45055

Гусеничные тракторы. Технические характеристики

Контрольная

Производство и промышленные технологии

По назначению трактора делятся на промышленные сельскохозяйственные и лесопромышленные. Устройство гусеничного трактора. Любая схема гусеничного трактора отображает три основные составные части трактора: двигатель трансмиссию и ходовую часть. Полужесткая ходовая переносит большие нагрузки и облегчает точность управления навесного оборудования при движении трактора.

Русский

2013-11-15

987.4 KB

227 чел.

Классификация тракторов

Тракторы бывают двух типов, гусеничные и колесные. Гусеничные тракторы обладают большей проходимостью, меньшим удельным давлением на грунт и большим тяговым усилием. Основной недостаток гусеничных тракторов заключается в том, что они при движении по асфальтированной дороге разрушают ее покрытие. При этом передвигаются они на низкой скорости.

По назначению трактора делятся на промышленные, сельскохозяйственные и лесопромышленные.

Основной характеристикой тракторов служит тяговое усилие, которое они создают. У гусеничных тракторов оно примерно равно их массе. Класс тяги у промышленных тракторов бывает 10, 15, 20, 25, 35, 50 т.

Устройство гусеничного трактора.

Любая схема гусеничного трактора отображает три основные составные части трактора: двигатель, трансмиссию и ходовую часть. Двигатели в основном применяются дизельные, как наиболее экономичные. Трансмиссия может быть механической, электромеханической, гидромеханической. В устройстве гусеничных тракторов обычно применяют упругую и полужесткую ходовую часть. Упругая ходовая часть позволяет трактору двигаться более плавно и быстрее. Полужесткая ходовая - переносит большие нагрузки и облегчает точность управления навесного оборудования при движении трактора.

В тракторостроении используют две схемы устройства гусеничного трактора, с передним и задним расположением двигателя. Классическая компоновочная схема гусеничного трактора предусматривает расположение двигателя впереди. Такая схема удобна для сельскохозяйственных тракторов, т.к. обеспечивается хороший обзор прицепного оборудования, и двигатель уравновешивает нагрузку от этого оборудования. Заднее расположение двигателя и переднее расположение кабины удобно для работы бульдозера, но при этом усложняется конструкция трансмиссии.

В зависимости от подвески гусеничного трактора остов трактора может быть рамным, полу рамным или безрамным. Если трактор имеет упругую парную подвеску опорных катков, то он имеет рамный остов.  У трактора с рамным остовом основные узлы и агрегаты монтируются на сварной раме. Это упрощает проведение ремонтных работ и облегчает механизмы трактора. Недостатком такой конструкции является то, что рама в процессе работы деформируется, и соединительные детали между механизмами быстрее изнашиваются. Тракторы с полужесткой подвеской имеют полу рамный остов. Они занимают промежуточное положение между рамными и безрамными тракторами. Тракторы с жесткой или упругой групповой подвеской катков к балансиру имеют безрамный остов. Недостатком такого остова является то, что на нем трудно крепить навесное оборудование и оборудование самого трактора. Достоинством является жесткость, дающая возможность обходиться без соединительных муфт между узлами трактора.

Рассмотрим более подробно устройство гусеничного трактора с передним расположением двигателя, т.к. такие тракторы наиболее распространены.  Непосредственно за двигателем располагается трансмиссия, которая передает вращение и крутящий момент на ведущие колеса гусениц. Справа и слева от рамы трактора располагаются гусеницы с опорными катками и натяжными роликами. Над трансмиссией располагается рабочее место водителя с органами управления трактором. Рабочее место располагается в кабине, защищающей водителя и органы управления от воздействия атмосферы и пыли.

Двигатель трактора оснащается агрегатами обеспечения работы: подачи топлива, охлаждения, смазки и зажигания, если двигатель карбюраторный. Одни из этих агрегатов встроены в двигатель, другие, монтируются на нем, третьи устанавливаются отдельно (бак с топливом, радиатор охлаждения) и соединяются с двигателем. Обычно двигатель гусеничного трактора крепится к раме в трех точках. Так как рама в процессе работы деформируется, в местах крепления двигателя под его лапы подкладываются эластичные прокладки. Радиатор водяного охлаждения устанавливается перед двигателем. Перед водяным радиатором устанавливаются жалюзи, регулирующие набегающий поток воздуха. Для охлаждения системы смазки служит масляный радиатор. Его обычно устанавливают перед водяным радиатором.

Для поворота и торможения гусеничными тракторами применяют планетарный механизм поворота, дифференциалы, фрикционные муфты. При наличии дифференциала трактор поворачивает за счет притормаживания той гусеницы, в сторону которой надо повернуть. У тракторов с муфтами и планетарным механизмом поворот осуществляется за счет отключения гусеницы от механизма вращения. При крутом повороте требуется еще и притормаживать эту гусеницу.

На современных тракторах нашли применение следующие типы подвесок:

Жесткая — не имеет упругих и подвижных элементов. Не позволяет трактору двигаться со скоростью более 5 км/ч ине может копировать рельеф поверхности. Применяется только на тихоходных машинах тракторного типа для которых движение не является рабочим режимом, например на экскаваторах и трубоукладчиках. Единственное достоинство жесткой подвески — простота конструкции.

Жесткая балансирая — не имеет упругих элементов, но балки подвески шарнирно соединенын с остовом трактора и могут совершать колебания в процессе движения. По сравнению с полностью жесткой подвеской позволяет трактору приспосабливаться к рельефу поверхности.

Полужестка — балки подвески соединяются с остовом трактора в одной точке с помощью жесткого шарнира, а в другой — с помощью упругих элементов. Различают четырехточечную полужесткую подвеску, когда каждая балка соединена с остовом через индивидуальный упругий элемент и трехточечну, когда балки подвески соединены между собой балансирной рессорой, которая крепится к остову в одной точке. Полужесткая подвеска широко применялась на старых типах гусеничных тракторов, например Т-38, Т-100. Тракторы с полужесткой подвеской достаточно тихоходны, но позволяют более точно позиционировать рабочий орган.

Упругая с каретками — подвеска включает в себя 4 — 6 двухкатковых балансирных катеток имеющих упругий элемент. Подвеска не имеет балок — балансирные каретки крепятся к раме трактора. Такой тип подвески позволяет трактору работать на высоких скоростях, но не позволяет точно позиционировать рабочий орган.

С индивидуальной упругой подвеской катков — каждый опорный каток подвешивается к балке или раме трактора через индивидуальный упругий элемент. Такая подвеска позволяет трактору работать на повышенных скоростях и хорошо копировать рельеф. Применяется на тяжелых промышленных тракторах (ДЭТ-250, Т-330).

Упругая с индивидуальной гидропневматической подвеской катков — каждый опорный каток подвешивается к балке или раме трактора через индивидуальный гидропневматический упругий элемент. Применяется на сверхтяжелых энергонасыщенных тракторах тракторах.

На тракторах нашли применение следующие типы гусеничных лент:

  1.  Пальцевая с открытым шарниром — проста по конструкции, ремонтопригодна в полевых условиях, но характеризуется быстрым износом и высокой шумностью. Широко применялась в прошлом.
  2.  Пальцевая с закрытым шарниром скольжения — по сравнению с предыдущим типом имеет больший срок службы, но более сложную конструкцию и сложность ремонта в полевых условиях.
  3.  Пальцевая с закрытым шарниром качения — в шарнире применены игольчатые подшипники. Конструкция долговечна и имеет высокий к.п.д., но ее ремонт в полевых условиях невозможен. Широко применяется на современных тяжелых типах тракторов.
  4.  Пальцевая с резинометаллическим шарниром — в шарнире отсутствуют пары трения. Гибкость шарнира обеспечивается упругостью резиновой вставки. Характеризуется малой шумностью и долговечностью. Недостаток — большие габаритные размеры и высокая сложность.
  5.  Беспальцевая — траки гусеничной ленты соединяются упругими элементами без шарниров. Характеризуется долговечностью и пониженной шумностью. Основной тип гусеничной ленты современных легких типов тракторов.

Расмотрим гусеничный трактор ДТ-75(М):

Гусеничный трактор ДТ-75М

описание и технические характеристики

Гусеничный, общего назначении, класса тяги 30,0 кН (3 тс). Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными, прицепными гидрофицированными машинами сельскохозяйственных (вспашка, сплошная культивация, боронование, лущение стерни, посев, уборка сельскохозяйственных культур, снегозадержание), землеройных, мелиоративных и дорожных работ. Создан на базе трактора ДТ-75.

Агрегатируется с теми же сельскохозяйственными машинами, что и тракторы ДТ-75.

На тракторе установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель А-41 жидкостного охлаждения, запуск которого осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.

Для подогрева двигателя перед запуском при температуре окружающего воздуха ниже —5° С на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.

Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого, прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями. Рама приспособлена для установки при необходимости дизелей СМД-14НГ и СМД-18Н.

Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая.

Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора.

Трансмиссия трактора (кроме главной муфты сцепления и некоторых деталей карданной передачи), ходовая часть, ВОМ, механизм задней навески, кабина и ряд деталей водяного радиатора полностью унифицированы с аналогичными деталями и узлами трактора ДТ-75.

Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.

Кабина закрытого типа, цельнометаллическая, двухместная, герметизированная и подрессоренная. Сиденье регулируется по массе и росту водителя.

ля создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она включается при закрытых окнах и дверях кабины.

Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитсль калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях.

Для улучшения обзорности кабина смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины.

Техническая характеристика трактора ДТ-75М

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.)

66,2 (90)

Частота вращения, об/мин:

 

..коленчатого вала двигателя при номинальной мощности

1750

..ВОМ

540 и 1000

Диаметр цилиндра, мм

130

Ход поршня, мм

140

Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч)

251,5 (185)

Применяемое топливо для:

 

..основного двигателя

дизельное

..пускового двигателя

смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе

Вместимость топливного бака, л

315

Колея, мм

1330

Продольная база, мм

1612

Дорожный просвет (на площадке с твердым покрытием по бугелю крепления коробки передач к раме), мм

376

Ширина звена гусениц, мм

390

Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2)

0,051 (0,51)

Габаритные размеры, мм:

 

..длина с задним механизмом навески в транспортном положении

3480

..ширина

1890

..высота

2650

Масса конструктивная, кг

6550

Ходовая часть трактора состоит:

Ходовая часть трактора ДТ-75 служит для преобразования вращательного движения зубчатого ведущего колеса конечной передачи в поступательное движение трактора. Вместе с тем она является опорой для корпуса трактора и обеспечивает необходимое сцепление его с почвой.

Ходовая часть трактора ДТ-75 состоит из подвески, направляющих колес с пружинными амортизаторами, поддерживающих роликов и гусениц ДТ-75.

Вид подвески ДТ-75 на тракторе.

 Общая схема ходовой ДТ-75:


а — устройство; б — звенья гусеницы; в — схема; 1 — регулировочная гайка натяжного механизма; 2 — рама; 3 — поддерживающий ролик; 4 — балансир; 5 — гусеничная цепь; 6 — звено; 7 — палец; 8 — шайба; 9 — шплинт;
  10 — натяжной механизм; 11 — ведущая звездочка; 12 — направляющее колесо; А — цевка

Подвеска ДТ-75

Подвеска- это устройство с помощью которого корпус трактора опирается на катки, перекатывающиеся по гусенице ДТ-75.

В зависимости от конструкции подвески опорные катки могут быть подрессорены и перемещаться относительно корпуса трактора и не подрессорены и не иметь перемещений. По  этому признаку подвески делят на эластичные, жесткие и полужесткие.

На тракторе ДТ-75 применена эластичная балансирная подвеска. Такая подвеска обеспечивает лучшую плавность хода особенно при работе с навесными сельскохозяйственными орудиями.

Подвеска состоит из 4 одинаковых балансирных кареток ДТ-75, установленных на цапфах рама попарно с каждой стороны трактора.

Схема каретки ДТ-75:

1 и 5 — внутренний и внешний балансиры; 2 — пружина; 3 и 8 — оси балансиров и катков; 4 и 12 — пробки маслозаливного и контрольного отверстий; 6 — цапфа; 7 — цанговая гайка; 9 — регулировочные прокладки; 10 — каток; 11 — уплотнительное устройство; 13 — пробка
Во внешнем балансире в отличие от внутреннего находится центральное отверстие, в которое запрессованы с обеих сторон стальные закаленные втулки (опоры цапфы 6поперечного бруса рамы). Внешний балансир, а вместе с ним и вся каретка удерживаются от смещения на цапфе рамы упорной шайбой, которая прижата к торцу цапфы сборной цанговой гайкой 7.
Трущиеся поверхности цапфы и втулок'смазывают маслом, заливаемым в центральную полость внешнего балансира через отверстие, закрываемое пробкой 4. Уровень масла проверяют по контрольному отверстию, закрываемому пробкой 12.

Каретка ДТ-75.

Каретка ДТ-75 представляет собой тележку, состоящую их двух балансиров, внешнего и внутреннего. Балансиры шарнирно соединяются друг с другом при помощи оси качания. На нижних концах балансиров укреплены попарно опорные катки. А вверху балансиры распираются цилиндрической пружиной-рессорой.

Внешний балансир ДТ-75 свободно насаживает на цапфу поперечного бруса рамы. Каретка подвески ДТ-75 удерживается от смещения во внешнюю сторону трактора на цапфе.

От перемещения по цапфе внутрь трактора каретка ДТ-75 удерживается крышкой, прикрепленной к внешнему балансиру. Для предотвращения вытекания смазки и ее загрязнения к внешнему балансиру крепится корпус уплотнения.

Неподвижность соединения оси качания с внутренним балансиром обеспечивается сборным клином, состоящим из разрезной втулки, круглого конического клина с резьбовым хвостовиком и глухой гайкой.

В нижней части балансиры имеют головку, в расточку которой на роликовых конических подшипниках устанавливается ось катков. На оси напрессовываются стальные опорные катки, закрепленные на оси гайкой и призматической шпонкой. Вытекание смазки и попадание в нее посторонних примесей предотвращается уплотнением на ступице опорного катка. Для защиты от грязи узел защищен дополнительным лабиринтом.

Детали подвески ДТ-75.

Направляющее колесо и натяжной механизм ДТ-75.

Направляющее колесо ДТ-75 служит для изменения направления движения сбегающей ветви гусеницы ДТ-75, а также для обеспечения нормального натяжения всей гусеничной цепи.

Устанавливается направляющее колесо ДТ-75 в передней части трактора на двух конических роликовых подшипниках, напрессованных на нижний конец коленчатой оси.

Направляющее колесо ДТ-75- это цельная стальная отливка с раздвоенным ободом. Для облегчения колеса и предохранения его от залипания грязью на ободе и диске сделаны большие окна, окантованные для прочности по контуру невысокими ребрами. На спицах колеса имеются высокие продольные ребра, придающие ему жесткость.

В расточку ступицы направляющего колеса ДТ-75 прессуют верхние кольца конических роликоподшипников. Нижние кольца насаживаются на шейки нижнего колена оси.

Вытекание масла и загрязнение смазки предотвращается уплотнительным устройством. С внешней стороны над коленчатой осью на раме приварен козырек, предохраняющий торцы оси и втулки от грязи.

Натяжение гусеницы ДТ-75 регулируют с помощью натяжного механизма. Натяжной механизм представляет собой устройство, состоящее из кронштейна, стяжного болта, фланца и гаек. С коленчатой осью натяжной механизм соединяется передним кронштейном.

Через задний упор, пружины и передний кронштейн амортизатора передается движение от болта коленчатой оси, которая, поворачиваясь нижним коленом с укрепленным на нем направляющим колесом подается вперед. И гусеница ДТ-75 натягивается.

Схемы натяжения гусеницы ДТ-75 и устройство поддерживающего ролика ДТ-75.

Детали направляющего колеса ДТ-75.

Поддерживающие ролики ДТ-75.

Поддерживающие ролики ДТ-75 уменьшают провисание гусеницы ДТ-75 и направляют ее своими ободьями.

На раме трактора с каждой стороны устанавливается по два поддерживающих ролика.

Основная деталь ролик-это ступица. Ступица изготавливается как круглая чугунная отливка с двумя утолщенными ободами, имеющими снаружи фигурные упорные бурты, а внутри с торцов — расточки под подшипники. На ободы до упора в бурты надеты сменные резиновые бандажи, зажатые на ступице крышкой и корпусом уплотнения, притянутыми болтами к торцам ступицы.

В поддерживающем ролике масляная полость защищена уплотнением, конструкция которого подобна конструкции уплотнения в опорных катках каретки подвески ДТ-75. Все детали уплотнения ролика, в том числе и двухстенный колпак, образующий лабиринтную защиту, взаимозаменяемы с одноименными деталями уплотнения катков кареток ДТ-75.

Для предотвращения вытекания смазки между торцевыми поверхностями ролика, фланцами крышки  и корпуса уплотнения установлены картонные прокладки.

Резиновые бандажи введены в поддерживающий ролик для повышения износоустойчивости узла, так как, обладая большим, чем чугун, коэффициентом трения, резина способствует уменьшению скольжения звеньев гусениц ДТ-75 при перекатывании по поддерживающим роликам. Кроме того, в результате упругости резины снижается ударная нагрузка на детали ролика и уменьшается шум от перекатывающейся гусеницы ДТ-75.

Гусеница ДТ-75.

Гусеница ДТ-75 состоит из звеньев шарнирно соединенных  между собой пальцами.

Пальцы гусениц  ДТ-75 вставлены в отверстия проушин звеньев и удерживаются от выпадания с внешней стороны трактора штампованными на концах пальцев головками, а с внутренней- упорными шайбами и шплинтами.

Гусеничное звено (трак ДТ-75) представляет собой стальную отливку сложной конфигурации, имеющую семь проушин: четыре с одной стороны и три с другой. Середина центральной проушины с внешней стороны утолщена и представляет собой цевку, предназначенную для зацепления звена с зубьями ведущего колеса.

Сверху на плите звена вдоль проема отлиты два гребня, которые при движении трактора ДТ-75 проходят между ободьями опорных катков и поддерживающих роликов и тем самым удерживают от спадания нижнюю и верхнюю ветви гусеницы ДТ-75. Со стороны начала центрального проема гребни имеют в плане изгиб, выполняющий роль отбойника для устранения случаев наезда на гребень опорных катков ДТ-75 кареток подвесок.

Утолщенные участки плиты с внешней стороны вдоль гребней образуют в собранной гусенице ровную гладкую металлическую дорожку, по которой перекатываются опорные катки и поддерживающие ролики.

Участки плиты, расположенные между проемом звена и гребнями, служат опорой для ободьев направляющего колеса. От бокового смещения на колесе звенья  удерживаются приливами в средней части гребней.

С нижней стороны звена, на проушинах, отлиты почвозацепы (шпоры), которые создают необходимое сцепление гусеницы ДТ-75 с грунтом. Почвозацепы, кроме двух крайних, расположены пол углом 20 градусов к оси проушин для исключения бокового скольжения трактора  при его движении по обледенелому грунту.

Боковые площадки плиты за пределами беговой дорожки опущены на уровень осей проушин с целью придания звену  ДТ-75 большей жесткости и прочности. С этой же целью проушины и впадины между ними, а также центральный проем и боковые кромки звена ДТ-75 окантованы снизу ребрами.

Ремонт ходовой части гусеничных тракторов

Основные дефекты. Ходовая часть гусеничных тракторов в процессе эксплуатации находится в особенно тяжелых условиях вследствие постоянного воздействия абразивных материалов на трущиеся поверхности.
Основные дефекты деталей ходовой части: износ ведущих и направляющих колес, ступиц ведущих и направляющих колес, износ и излом опорных и поддерживающих роликов и катков, балансиров и гусениц, износ отверстий втулок, звеньев под пальцы и втулки пальцев.

Ремонт ведущих и направляющих колес. У ведущих колес (звездочек) изнашиваются зубья по толщине и высоте. При одностороннем их износе по толщине ведущие колеса переставляют с одной стороны трактора на другую. При дальнейшем неравномерном двухстороннем износе зубьев изменяется шаг звездочки, нарушается нормальное зацепление с полотном гусеницы, и в результате повышается износ как звездочки, так и гусеницы. Наиболее прогрессивный способ восстановления ведущих колес с двухсторонним износом эубьев — заливка жидким металлом. Изношенное колесо укладывают в специально подготовленную кокильную форму и заливают расплавленным металлом соответствующей марки. Предварительный подогрев кокиля и колеса, а также заливка перегретым металлом обеспечивают надежное сплавление. Такой способ восстановления применяют при централизованном восстановлении и на предприятиях, имеющих возможность расплавлять металл. В небольших мастерских изношенные зубья колес наплавляют ручной сваркой качественными электродами с шаблоном, изготовленным по зубьям новой звездочки.

Отверстия под установочные шпильки развертывают под ремонтный размер совместно со ступицей.


Беговые дорожки наружной поверхности ободьев направляющего колеса наплавляют до номинального размера автоматической наплавкой под слоем флюса АН-348АС проволокой НП-30, а торцевую поверхность буртов обода проволокой из стали У7 или У8.
Посадочные места под подшипники в ступице направляющих колес восстанавливают несколькими способами. Наплавляют автоматической сваркой под слоем флюса АН-348А, проволокой Св-08 и растачивают под номинальный размер. Отстаивают с применением местной ванны или формируют отверстие эпоксидным компаундом (у ДТ-75). Состав эпоксидного компаунда.
Приготовленный состав тонким слоем наносят на подготовленную изношенную поверхность и формируют отверстие оправкой, покрытой слоем универсальной смазки. Затем ступицу помещают в сушильный шкаф и выдерживают 1 ч при температуре 50° С, 2 ч при 100° С и 1 ч при 150° С. После отверждения состава отверстие зачищают. Изношенные отверстия под болты в ступице и ободьях развертывают совместно под ремонтный размер. Отверстия в ободьях под ступицу (Т-74) наплавляют и протачивают по ступице.
Ремонт опорных катков, поддерживающих роликов и балансиров. Беговые дорожки опорных катков и поддерживающих роликов наплавляют под слоем флюса АН-348А, катки—пружинной..проволокой' II класса, а ролики — проволокой Св-08 до номинального размера и без последующей обработки. Для увеличения производительности применяют оправку, позволяющую закреплять сразу несколько катков. Иногда катки и ролики успешно восстанавливают напрессовкой стальных колец с последующей их приваркой с обеих сторон и проточкой под номинальный размер. Беговые дорожки катков и роликов также успешно восстанавливают заливкой расплавленным металлом.
Трещины в спицах опорного колеса заваривают электросваркой электродами типа Э-42. Отверстие в ступице обжимают под прессом и прошивают оправкой под номинальный размер оси. Перед обжатием ступицу нагревают электроиндуктором.
Износ посадочных мест под подшипники в поддерживающих роликах компенсируют нанесением слоя эластомера ГЭН-150 (В) на наружное кольцо подшипника.
Трещины на стенках балансиров заваривают электросваркой электродами ОЗС-6. Предварительно трещины зачищают, снимают фаски с обеих кромок под углом 30— 40°, а концы засверливают.
Изношенные втулки под ось качания и цапфу у внешнего балансира заменяют новыми. Отверстие под ось качания у внутреннего балансира восстанавливают постановкой втулки. Посадочные места под подшипники у обоих балансиров восстанавливают вибродуговой наплавкой, наплавкой в среде углекислого газа или постановкой втулок, а при небольшом износе — формированием отверстия эпоксидным компаундом, точно так же, как в ступице направляющего колеса.

Восстановление звеньев гусениц. Изношенные отверстия под пальцы и втулки у гусениц тракторов типа Т-100 восстанавливают осадкой звеньев кузнечным способом в специальных приспособлениях и потом растачивают под размер, обеспечивающий необходимый натяг при запрессовке пальцев и втулок. Втулки и пальцы при одностороннем износе поворачивают на 180°, а при двухстороннем — выбраковывают. Отверстия в звеньях и башмаках под болты крепления заваривают и по кондуктору сверлят новые. 

Изношенные почвозацепы башмаков наплавляют под слоем флюса в специальных приспособлениях. Для получения необходимой твердости применяют флюс АНК-18 или легированную проволоку и флюс АН-348А.

У звеньев гусениц тракторов типа ДТ-75 изношенные отверстия проушин наплавляют на универсальной установке У-203. Специальный лежачий электрод АНН-4 вставляют через все отверстия одной стороны звена гусеницы, закрепленного в кантователе установки, и укладывают на изношенную часть отверстий. Возбуждается дуга, и расплавленный металл электрода заполняет изношенную часть отверстий. В установке предусмотрено автоматическое перемещение электрода от одной проушины к другой до конца наплавки всех проушин одной стороны. Затем звено поворачивают на 180° и наплавляют проушины второй стороны. При этом наплавляется одинаковый слой металла во всех проушинах, и так как износ отверстий в звеньях различен, то затруднена последующая сборка, полотна гусеницы. Поэтому перед наплавкой необходима сортировка звеньев по величине износа отверстий проушин.
Хорошие результаты дает способ восстановления отверстий гусениц заливкой жидким  металлом на специальных установках. Перед заливкой звенья очищают в моечной машине и продувают сжатым воздухом. Зачищают наждачным кругом торцы проушин и устанавливают на поворотном столе установки. Угольными электродами прожигают отверстия одновременно во всех проушинах одной стороны звена посредине проушины в направлении максимального износа отверстий. Устанавливают в отверстия технологический палец и торцевые прижимы к проушинам для формирования вкладыша во время заливки. В прожженные отверстия заливают жидкий металл. Заготовки из стали 45 или гусеничной стали плавят в специальных Тиглях при помощи индукторов тока высокой частоты. Расплавленный металл полностью заполняет изношенную часть отверстия и прочно удерживается образовавшейся заклепкой. Производительность такой установки составляет 250 звеньев в смену.

Разборка, сборка, регулировка и обкатка кареток подвески тракторов ДТ-75 и Т-74. В мастерских общего назначения разборку и сборку кареток ведут на специальных стендах ОПР-1402М. На станине стенда установлен- электродвигатель мощностью 7,5 кВт, масляный насос типа НШ-32, механизм привода насоса и гайковерта и распределитель с двумя рукоятками: для управления гидроцилиндром подъемного устройства и для управления рабочим цилиндром. Действуя подъемным устройством, рабочий цилиндр можно устанавливать под необходимый угол по отношению к столу стенда.

Электродвигатель снабжен реверсивным магнитным пускателем, нажатием его кнопок сообщают левое или правое вращение валу двигателя.
Стенд укомплектован набором различных приспособлений для механизации следующих трудоемких разбороно-сборочных операций: отвертывания и завертывания гаек катков, спрессовывания и напрессовывания опорных катков, выпрессовки и запрессовки больших и малых втулок балансира, выпрессовки оси качания, спрессовки и напрессовки конических роликоподшипников, снятия я установки пружин. 
Для разборки каретку подъемным устройством устанавливают на стол стенда и закрепляют в нужном положении. Гайки катков отвертывают и: завертывают гайковертом, представляющим собой червячный редуктор. Вращение от электродвигателя к червячному валу редуктора передается клиноремённой передачей и зубчатой полумуфтой. На выдвижном шлицевом валу, связанном с червячным колесом редуктора, установлена головка под гайки кареток. Головка гайковерта вращается с частотой 42 об/мин при 1420 об/мин вала электродвигателя. Реле максимального тока автоматически отключает двигатель, предохраняя его от перегрузки при завертывании гаек.
Поднимают рабочий гидроцилиндр и сжимают пружину. При установке стопорного клина оси качания следят, чтобы он плотно входил в отверстие внутреннего балансира, а его плоская поверхность имела полный контакт с плоской поверхностью выреза (лыской) оси качания.
Конические подшипники осей регулируют следующим образом: в торцы балансира устанавливают два корпуса уплотнения и закрепляют каждый двумя болтами так, чтобы зазоры между корпусами и балансирами были равны с обеих сторон и одинаковы по всей окружности корпусов. Ось опорного катка вращается от руки с заметным сопротивлением, но без осевого зазора. Разница между зазорами должна быть не более 0,5 мм. Цо размеру зазоров подбирают количество прокладок и в каждый комплект добавляют еще по одной прокладке толщиной 0,2 мм. Толщина набора прокладок с обеих сторон оси не должна отличаться более чем на 0,5 мм. При правильно отрегулированном зазоре в подшипниках ось туго вращается от руки.
Перед окончательной установкой уплотнений и катков проверяют рабочую поверхность малого .уплотнительного кольца. Шлифованная поверхность этого кольца плотно прилегает к поверхности поверочной плиты. Допускается неприлегаемость по кольцевой площади шириной не более 3 мм и концентричная по отношению к отверстию.
На специализированных ремонтных предприятиях каретки разбирают на стационарных поточных линиях ОПР-1856, оборудованных гидропрессами и необходимыми механизмами, позволяющими двум рабочим за 15—16 мин полностью разбирать каретки.
После окончательной сборки и регулировки каретки обкатывают на специальных стендах. Каретку устанавливают на резиновое колесо, которое получает вращение от электродвигателя через редуктор.Нагрузку на каретку устанавливают винтами. После обкатки устраняют выявленные неисправности.
Техника безопасности при ремонте гусеничной ходовой части. Агрегаты разбирают на специально предназначенных для этого стендах или на столах. Проводить разборку на полу запрещается.
При пользовании подъемно-транспортными устройствами предварительно проверяют надежность и исправность крюка, зацепов и схваток. Нельзя оставлять груз в поднятом состоянии. Нельзя поднимать груз, превышающий грузоподъемность механизма.
При работе на стенде для разборки и сборки кареток, а также и на других стендах с гидроприводом следят за исправностью гидроприводов, надежностью их присоединения и периодически проверяют и регулируют предохранительный клапан. Снятие и установка пружин каретки без применения защитного кожуха запрещены.
Разборку и сборку гусениц тракторов тина Т-100 проводят только на специальных стендах и прессах, а при разборке вручную гусениц тракторов типа Т-74 применяют специальные выколотки из мягкого металла. Работают в защитных очках и спецодежде.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37236. Теле и видео аппаратура в СКД 94 KB
  Сейчас весь мир пользуется множеством различных устройств, в разных сферах индустрии. Прогресс не стоит на месте, каждый год, месяц появляются различные устройства. Одними из таких устройств являются устройства теле и видео, которые в свою очередь считаются одними из популярных устройств
37237. Практика и перспективы использования технических средств в учреждениях культуры 73.5 KB
  В социальнокультурных мероприятиях речь идет не только о решении сценической площадки но и всего пространства: сцены зрительного зала фойе клубного здания и подходов к нему. Таким образом основными элементами сценографии в социальнокультурных мероприятиях выступают: художественнодекоративное решение интерьера и сценического пространства техника сцены световое звуковое решения. 1 Световое оборудование В оборудовании современной сцены освещение электротехническая часть играют весьма значительную роль. В зависимости от технического...
37238. Правовая охрана программ и данных. Защита информации 39 KB
  Программы по их юридическому статусу можно разделить на три большие группы: лицензионные условно бесплатные программы Shrewre и свободно распространяемы программы freewre. Лицензионные условно бесплатные и бесплатные программы Дистрибутивы лицензионных программ дискеты или CDROM с которых производится установка программ на компьютеры пользователей распространяются разработчиками на основании договоров с пользователями на платной основе проще говоря лицензионные программы продаются. Довольно часто разработчики предоставляют...
37239. А́вторское пра́во 96 KB
  Они приравнены к литературным произведениям и сборникам соответственно. приобретающие монопольное право на коммерческое использование произведения; если произведение создано служащим работающим по найму то исключительное право на произведение возникает у нанимателя; в случае создания произведения изобразительного искусства или фотопроизведения по договору заказа субъектом исключительного права становится заказчик. В связи с этим автор может взять на себя обязательства впредь моральные права не осуществлять Неимущественные авторские...
37240. История компьютеров. Краткий курс 57 KB
  IBM выпускает свой первый электронный компьютер IBM 701.DEC начала продавать PDP1 первый коммерческий миникомпьютер с монитором и клавиатурой.Денис Ритчи и Кеннет Томсон выпускают первую версию Unix; стараниями компании Xerox начинает свою работу лаборатория PRC при Стэнфордском университете; доктор Кодд публикует первую статью посвященную реляционной модели данных; а коллектив под руководством Алана Шугарта придумывает первый восьмидюймовый флоппидиск емкостью 80 Кбайт; появляются так называемые компьютеры 4го поколения.В недрах...
37242. Утилита 40.5 KB
  Так компьютерные утилиты можно разделить на три группы: Утилиты сервисного обслуживания компьютера утилиты расширения функциональности и информационные утилиты. Утилиты сервисного обслуживания УСО К УСО относятся все виды сервисных программ такие как утилиты по: дефрагментации проверке и исправлению структуры разделов жёсткого диска исправлению системных зависимостей тонкой настройке системы и т. Утилиты по контролю ошибок и повреждений структуры разделов и SMRTревизоры Проверяют на наличие ошибок файловую систему и устройство...
37243. Что такое мультимедиа и мультимедиа-компьютер 32.5 KB
  Мультимедиакомпьютер это компьютер снабженный аппаратными и программными средствами реализующими технологию мультимедиа. Области применения мультимедиа Обучение с использованием компьютерных технологий Специальными исследованиями установлено что из услышанного в памяти остается только четверть из увиденного треть при комбинированном воздействии зрения и слуха 50 а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений 75 [46]. Технологию мультимедиа составляют две основные...
37244. Как возник Интернет 89 KB
  Поэтому многие ошибочно думают будто Всемирная паутина это и есть Internet. С ее появлением и началось триумфальное шествие Internet как средства информации и коммуникации для каждого. С этого времени в Internet начали активно выходить также обычные рядовые пользователи.