45083

Память,мнестическая деятельность, сила памяти

Доклад

Психология и эзотерика

Сила памяти зависит от: степени концентрации внимания на поступающую информацию эмоционального отношения к ней заинтересованности а также от: общего состояния человека степени тренированности характера психических процессов. расстройства памяти 2 Два вида фиксации информации: кратковременная память следы внешних раздражений удерживаются в памяти до тех пор пока существует источник сигналов а затем угасают долговременная информация сохраняется в памяти долгие годы. расстройства памяти...

Русский

2013-11-15

49.5 KB

1 чел.

расстройства памяти            1

Память

мнестическая деятельность

сила памяти

Важное условие для усвоения новых знаний

  •  убежденность в полезности информации
  •  повышенная активность при ее запоминании.

это отражение в нашем сознании жизненного опыта. Это вид мнестической деятельности, для кот. характерны фиксация, хранение и воспроизведение информации. Сила памяти зависит от:

  •  степени концентрации внимания на поступающую информацию,
  •  эмоционального отношения к ней (заинтересованности)

а также от:

  •  общего состояния человека,
  •  степени тренированности,
  •  характера психических процессов.

расстройства памяти            2

Два вида фиксации информации:

  1.  кратковременная память (следы внешних раздражений удерживаются в памяти до тех пор, пока существует источник сигналов, а затем угасают)

  1.  долговременная (информация сохраняется в памяти долгие годы). Она является для человека источником знаний, опыта, навыков.

расстройства памяти            3

От чего зависит сохранение в памяти следов раздражений?

от способности человека к воспроизведению = к репродукции фиксированной информации. Она м.б.

  •  непосредственной — прямой - связана с узнаванием фактов или явлений, повторяющихся вновь, например воспоминание когда-либо виденного пейзажа, образа.
  •  и опосредованной — логической -  воспроизведение многочисленных ассоциативных связей, обусловленное воспоминанием какого-нибудь одного факта / явления. Причем этот факт имеет косвенное отношение к самому явлению. Пр., одно слово «экзамены» может вызвать у человека массу ассоциаций, связанных с учебой вообще.

расстройства памяти            4

Виды памяти

  •  моторная = механическая - основана на частом повторении одного и того же факта. Это самый непродуктивный и нестойкий вид памяти.
  •  зрительная - базируется на наглядно-образном запоминании окружающей действительности
  •  слуховая - преимущественно на звуковом, словесном,
  •  эмоциональная - запечатлевание поступающей информации имеет в основе выраженные эмоциональные переживания,
  •  смысловая – основана на установлении логической взаимосвязи, взаимозависимости явлений. Считается наиболее устойчивой и качественной.

расстройства памяти            5

АМНЕЗИЯ 

как одно из самых частых расстройств памяти

частичная амнезия

прогрессирующая амнезия

частичная или полная потеря памяти.

Частичная А – пробелы памяти на определенные отрезки времени, на отдельные события. Ярко выражена

  •  у человека, потерявшего сознание (напр, при эпилептическом припадке),
  •  при сопоре, коме.

Прогрессирующая А постоянно нарастающая потеря памяти.

  •  церебральный атеросклероз
  •  органические поражения ЦНС

Из памяти в первую очередь исчезают текущие события; а давно прошедшие явления относительно сохраняются (закон Ribotj), что характерно особенно для пожилых людей.

расстройства памяти            6

АМНЕЗИЯ

ретроградная

антероградная

фиксационная

Ретроградная амнезия – из памяти часто выпадают события, предшествовавшие заболеванию.

  •  травматическое поражение головного мозга
  •  другая церебральная патология органического генеза.

Антероградная амнезия – отсутствие памяти на события, следовавшие непосредственно за началом заболевания,

  •  например за черепно-мозговой травмой.

Фиксационная амнезия – невозможность запоминания текущих событий, вновь поступающей информации.

  •  при корсаковском амнестическом синдроме.

расстройства памяти            7

Гипермнезия

Обострение воспоминаний гипермнезия 

при одновременном незначительном изменении функции запоминания наблюдается:

  •  при тяжелых инфекционных заболеваниях,
  •  в маниакальном состоянии.

По мере выздоровления гипермнезия исчезает и функция памяти возвращается к прежнему уровню.

расстройства памяти            8

Гипомнезия

Гипер-, гипо- и амнезия это количественные нарушения памяти.

больные жалуются на обострение памяти на неприятные события, несчастья далекого прошлого. При этом в целом снижается процесс, запоминания и развивается гипомнезия: вначале затрудняется воспроизведение терминов, имен, дат, в дальнейшем ослабляются фиксационные свойства памяти.

  •  При тяжелых депрессивных состояниях, сопровождающихся выраженной тоской, угнетенностью,
  •  у лиц пожилого возраста с атеросклерозом сосудов головного мозга.
  •  при травматической болезни.

расстройства памяти            9

Качественные расстройства памяти (4 вида) 

Криптомнезии – такое ослабление памяти, при котором больной не может отличать факты и события, действительно имевшие место, от когда-либо услышанных, прочитанных или увиденных во сне.

Парамнезии – ошибочные, ложные воспоминания.

  •  при инфекционных, сосудистых психозах
  •  или алкогольном психозе Корсакова,

при выздоровлении имеют тенденцию к обратному развитию

Псевдореминисценции - больной заполняет пробелы памяти событиями, совершившимися ранее, но не в то время, на которое он указывает.

Напр., больной, находясь в стационаре на лечении, в течение нескольких дней заявляет, что якобы вчера ездил в Полоцк. Он действительно был в Полоцке, но в другое время.

Конфабуляциитакое состояние, когда провалы в памяти заполняются вымышленными, нередко фантастическими событиями, не имевшими места.

По содержанию разнообразны, что определяется особенностью личности больного, его настроением, степенью развития интеллекта и способностью к воображению.

ПР и КБ - симптомы старческого слабоумия.

расстройства памяти          10

Причины различных нарушений памяти

узко локалистические представления об этой сложной психической функции (центр памяти – маммиллярные тела): патологические механизмы нарушений памяти — результат поражения высших отделов мозга (коры БП/Ш).

Доводы:

  1.  полное прекращение переноса информации из одного полушария в другое после перерезки мозолистого тела
  2.  Электрическое раздражение отдельных участков коры во время операций пробуждали у человека воспоминание давно прошедших событий.

расстройства памяти          11

Специфические зоны коры,

ответственные за функцию памяти

Следы памяти активируются, когда раздражению током подвергается височная доля, но они качественно отличаются от обычных воспоминаний чрезмерной отчетливостью и яркостью. Больные заново переживают эти события и не расценивают их как воспоминание.

При локализации патологического очага в затылочной области нарушается зрительная память, в височной — слуховая, в лобной доле – смысловая.

Но это ещё гипотезы.

У некоторых больных обнаруживается нарушение памяти при отсутствии каких-либо изменений ЦНС, напр, при сильных душевных переживаниях, реактивных психозах (аффектогенная, психогенная амнезия).

расстройства памяти          12

Механизм памяти по Сеченову и Павлову

Сеченов (1863) и Павлов (1927): в основе лежат следовые условные рефлексы. Физиологическая основа памяти сводится к ассоциации следовых сигналов с сигналами, поступающим и из окружающей среды.

Довод:

у людей, страдающих психическими расстройствами в пожилом возрасте, при развивающемся снижении реактивности нервной системы отмечается ухудшение или полное отсутствие оживления старых и образования новых условных связей.

расстройства памяти          13

Механизм памяти – биохимическая теория

Все более утверждается биохимическая теория памяти – различные виды обмена веществ в ГМ и в первую очередь РНК под влиянием биоэлектрических потенциалов, исходящих из анализаторов, обусловливают образование белка, несущего закодированную информацию.

При повторном поступлении в мозг информации, сходной с предыдущей, начинают резонировать те нейроны, в которых сохранился след.

Нарушение нуклеинового обмена, и прежде всего РНК, приводит к расстройствам памяти.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78697. Коррекция девиантного поведения подростков в условиях оздоровительно-образовательных центров 440.33 KB
  Рост девиантного поведения различных возрастных категорий населения несовершеннолетней молодежи обозначил актуальность проблемы организации профилактической работы с детьми и молодежью, но в связи с тем, что реализация профилактических технологий осуществляется с детьми...
78698. ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ 2.51 MB
  Сегодня все больше увеличивается значение информации в самых различных социальных процессах. Активное использование средств обработки и передачи информации развитие новых технологий вызывает существенные изменения в экономической политической и иных сферах общественной жизни.
78699. Ідея розвитку у працях Я. А. Коменського, М. Монтеня, Ж.-Ж. Руссо 69.5 KB
  Мета даного реферату - розкрита одну з головних проблем сучасної педагогіки, а саме проблему розвиваючого навчання. Можна із впевненістю сказати, що запровадження розвиваючого навчання в сучасну школу має величезне педагогічне значення.
78701. ЭРИКСОН ЭРИК 31 KB
  По Эриксону главной частью структуры личности является не бессознательное ИД как у Фрейда но сознаваемая часть Эго которая стремится в своем развитии к сохранению своей цельности и индивидуальности.
78703. Повреждения и заболевания конечностей 201.94 KB
  Стадия декомпенсации - боли в покое изменения цвета кожи вынужденное положение конечности. Признаками перелома кости являются боль отечность тканей патологическая подвижность и крепитация костных отломков нарушение функции при возникновении смещения отломков деформация конечности.
78704. Социальная стратификация 152.5 KB
  Постоянное ранжирование социальных статусов и ролей в социальной системе. Социологи называют социальной стратификацией расположение индивидов и групп сверху вниз по горизонтальным слоям или стратам по признаку неравенства в доходах уровне образования объеме власти профессиональном престиже.