45084

Классификация эмоций

Доклад

Психология и эзотерика

Нарушения эмоциональной сферы 2 Классификация эмоций Настроение Нарушения эмоционального статуса высшие социальные Э проявляются в патриотизме товариществе дружбе в трудовой доблести в чувстве долга перед родиной обществом. Нарушения: депрессия эйфория дисфория слабодушие эмоциональная тупость. нарушения эмоциональной сферы 3 Депрессия выражается стойким угнетением настроения унынием тоской. нарушения эмоциональной сферы 4 Эйфория выражается благодушным блаженным...

Русский

2013-11-15

46.5 KB

3 чел.

нарушения эмоциональной сферы          1

Значение эмоций

Эмоции тесно связаны со всеми жизненными функциями организма.

Анохин (1968): жизненные потребности человека неотделимы от эмоционального тонуса. Э:

  •  придают определенное биологическое качество его поведению,
  •  являются источником деятельности, удовлетворения потребностей.
  •  отражают субъективное отношение человека к окружающей среде и к своей личности.
  •  способствуют формированию личности, ее социально-психологической направленности.

нарушения эмоциональной сферы          2

Классификация эмоций

Настроение

Нарушения эмоционального статуса

  •  высшие (социальные) Э проявляются в патриотизме, товариществе, дружбе, в трудовой доблести, в чувстве долга перед родиной, обществом.
  •  низшие (простейшие) Э возникают в результате  удовлетворения или неудовлетворения органических потребностей человека (голода, жажды, полового влечения).
  •  положительные (приятные)
  •  и отрицательные (неприятные)
  •  сильные и слабые.

Настроение – относительно стабильное эмоциональное состояние.

Нарушения: депрессия, эйфория, дисфория, слабодушие, эмоциональная тупость.

нарушения эмоциональной сферы          3

Депрессия

выражается стойким угнетением настроения, унынием, тоской.

Окружающая действительность воспринимается больным с чувством безысходности. Это порождает мысли о самоубийстве.

Наблюдается при:

  •  маниакально-депрессивном психозе,
  •  инволюционной и реактивной депрессиях,

+

  •  и гепатитах, гипертонической болезни.

нарушения эмоциональной сферы          4

Эйфория

выражается благодушным, блаженным настроением с оттенками безоблачной радости и 2)прекрасным самочувствием. 3)Огорчения непродолжительны.

М. б. при:

  •  опухолях головного мозга (лобн. и височн области)
  •  тяжелых формах соматических заболеваний (туберкулез, болезни ССС, прогрессирующий паралич)
  •  иногда тяжелейшее физическое состояние, даже накануне смерти.

Стойкое повышение настроения, сопровождающееся 4)двигательной активностью больных и 5)ускорением у них мыслительного процесса, наблюдается

  •  при маниакальном состоянии (мании) м. фаза МДП

нарушения эмоциональной сферы          5

Дисфория

Дисфория характеризуется тоскливо-злобным, ворчливым настроением.

  •  Возникает обычно у больных эпилепсией.

Длится от нескольких минут до нескольких суток. Больной при этом бывает угрюм, раздражителен, угнетен, агрессивен.

нарушения эмоциональной сферы          6

Слабодушие

Эмоциональная слабость

Слабодушие сопровождается

  •  несдержанностью эмоций,
  •  легким умилением или плаксивостью по различным незначительным поводам.

Эмоциональная слабость чаще проявляется у пожилых людей.

Например, больной, страдающий атеросклерозом сосудов головного мозга, плачет, читая художественное произведение или слушая рассказ трагического содержания. Так же легко у него возникает и веселое настроение.

нарушения эмоциональной сферы          7

Эмоциональная тупость

характерно состояние безразличия к окружающему. Больного ничто не волнует, не беспокоит, не интересует. Он абсолютно бездеятелен, стремится к уединению.

  •  типично для шизофрении,
  •  а также встречается при опухолях головного мозга, атрофических процессах (болезни Альцгеймера и Пика).

нарушения эмоциональной сферы          8

Аффект

Состояние физиологического аффекта

Аффект — состояние, которое испытывает человек при чрезвычайно сильном чувственном потрясении.

Различают состояние:

  •  физиологического А
  •  патологического А.

СФА – бурные эмоциональные взрывы (обида, оскорбление, гнев; отчаяние, радость) при ясном осознании своего поведения.

Эмоциональные нарушения достигают крайней степени напряженности, но не выходят за рамки физиологических границ.

Память при ФА сохранена.

При совершении преступления, должны отвечать за свои поступки, т. е. признаются вменяемыми.

нарушения эмоциональной сферы          9

Состояние патологического аффекта

стадии развития

ПА характеризуется кратковременным нарушением психической деятельности.                  3 стадии развития ПА:

1. Подготовительная — проявляется при сильных эмоциональных переживаниях, развивающихся остро или накапливающихся в течение длительного времени.

2. Стадия взрыва — бурная эмоциональная реакция, превосходящая по силе состояние ФА. Расстройство настроения сопровождается

  •  глубоким нарушением сознания,
  •  нецеленаправленным стереотипным поведением со склонностью к агрессии (напр, к убийству).

3. Заключительная стадия — человек постепенно успокаивается и впадает в состояние разрешающего сна.

При СПА полная или частичная амнезия. Совершившие опасные действия в сост-ии ПА, признаются невменяемыми.

нарушения эмоциональной сферы        10

Механизм чувственных переживаний

– первоначальные предположения

эмоциональные состояния играют универсальную, главенствующую роль в поведении человека

предположение: эмоциональные переживания связаны с состоянием внутренних органов и скелетной мускулатуры. первичное в возникновении эмоций – импульсация со стороны внутренних органов и мышечной системы. К примеру, плач объяснялся тем, что льются слезы, радость — сокращением мимической мускулатуры. Несостоятельность этого взгляда  доказана экспериментально на животных, у которых прекращение интерорецептивной информации не приводило к исчезновению эмоций.

нарушения эмоциональной сферы        11

Механизм чувственных переживаний

–по Павлову

И. П. Павлов (1951) в основе смены настроения видел колебания динамического стереотипа. Падающие на кору БПШ раздражители вызывают определенные реакции и, взаимодействуя между собой, образуют подвижную уравновешенную систему — динамический стереотип. Колебания последнего сказываются на настроении человека. Нарушение привычного ритма жизни, т. е. изменение стереотипа

  •  при преобладании отрицательных раздражителей, ухудшает настроение,
  •  а увеличение положительных сигналов изменяет фон настроения к лучшему.

Тоска по родине – это нарушение динамического стереотипа в жизни человека.

нарушения эмоциональной сферы        12

Связь эмоций со структурами мозга

Раздражение глубинных структур мозга при операциях вызывает появление чувства радости, успокоения, удовлетворения или, наоборот, тревоги, страха, подавленности, беспокойства.

Все исследования свидетельствуют, что эмоциональные переживания обусловливаются функциями:

  1.  гипоталамуса,
  2.  таламических образований,
  3.  лимбической системы.

Эти образования тесно связаны с КОРОЙ ГМ, которая оказывает на них корригирующее влияние. Нарушение правильного взаимодействия коры и подкорковых структур приводит к развитию эмоциональных расстройств.

нарушения эмоциональной сферы        13

Механизм чувственных переживаний

–по Анохину

Современную точку зрения о механизмах эмоциональных переживаний высказал Анохин (1968):

биологическая сущность эмоций сводится к удовлетворению какой-либо потребности.

Если обратная информация о результатах предпринятого действия говорит о полном достижении цели, возникает положительное эмоциональное состояние.

Несовпадение же обратной афферентации с результатами поставленных задач ведет к неудовлетворенности, беспокойству, к поиску новых решений.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73388. Походження (етимологія) слова. Етимологічний словник української мови 95.06 KB
  Походження етимологія слова. Як це цікаво проникати в багатоколірний світ слова досліджувати розбирати і вивчати його. Старі слова набувають нового сенсу: мишка пристрій без якого не обійтися при роботі за компютером кішка спеціальні крюки у верхолазів кінь і козел гімнастичні снаряди.
73389. Урок розвитку комунікативних умінь. Ділові папери. Лист рідним, друзям, адреса 55.77 KB
  Мета: навчальна: ознайомити учнів з основними правилами листування будовою листа його мовним оформленням вимогами до оформлення адреси на поштовому конверті; на основі опрацьованого теоретичного матеріалу вдосконалити творчі вміння аналізувати листи з точки зору стилістичного й мовного оформлення...
73390. Фонетичний розбір слова 65.75 KB
  Мета: навчальна: повторити та поглибити знання учнів про звуки мови та мовлення; формувати вміння розрізняти звуки робити фонетичний аналіз передавати слова звукописом використовуючи здобуті знання на практиці; розвивальна: розвивати фонематичний слух увагу слухову...
73392. Звуки Р, Р’, буквы Рр. Чтение слов и предложений с буквой р. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка» 633.94 KB
  Цель: учить правильно артикулировать звуки Р, Р’, читать слоги, слова и предложения с буквой Рр; формировать навыки правильного слогового, выразительного и сознательного чтения; совершенствовать навыки звукового, звуко-буквенного анализа слов.
73393. Оформлювальна графіка. Створення логотипу 855.57 KB
  Мета. Узагальнити та розширити знання учнів про поняття графіка ознайомити з походженням та значенням поняття логотип. Практичне завдання Виготовлення логотипу. У майстерні графіків з’являються на світ ілюстрації плакати листівки етикеткипоштові марки емблеми обгортк...
73395. Инновационная деятельность предприятия ФГУП «Гос. НИИ ОЧБ» ФМБА России 508.5 KB
  Основная цель инновационного проекта - обоснование экономической целесообразности объема и сроков проведения вложений, включая необходимую документацию, разрабатываемую в соответствии с принятыми стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план).
73396. ДОСЛІДЖЕННЯ АСОРТИМЕНТУ ДЕКОРАТИВНИХ РОСЛИН В ОЗЕЛЕНЕННІ М. ХАРКОВА 456 KB
  Вивчити елементи озеленення м. Харкова, створені з використанням клумбових декоративних рослин. Вивчити наявний асортимент клумбових рослин, та можливості його поповнення за рахунок рослин, які добре пристосовані до екологічних умов нашої території і доречні для вирощування в рокаріях...