45087

Расстройства интеллекта

Доклад

Психология и эзотерика

Расстройства интеллекта 2 Нарушение интеллекта у больных длительно страдающих шизофренией наблюдается дефект интеллекта в первую очередь изменение качественной стороны психических процессов. расстройства интеллекта 3 Нарушение интеллекта при апато-абулическом синдроме Апатоабулический синдром – характерно снижение интеллектуальной деятельности: больные для решения задач применяют лишь знания полученные до болезни на легкие вопросы отвечают правильно а со сложными не справляются не могут...

Русский

2013-11-15

36 KB

6 чел.

расстройства интеллекта            1

Интеллект

это способность человека успешно применять приобретенные знания и опыт в практической деятельности,

в частности, ставить перед собой задачи, вытекающие из реальной действительности, и успешно решать их.

Нарушения интеллектуальной деятельности при психических заболеваниях крайне разнообразны.

расстройства интеллекта            2

Нарушение интеллекта у больных, длительно страдающих шизофренией

наблюдается дефект интеллекта, в первую очередь изменение качественной стороны психических процессов.

Р. О. Серебрякова (1971) обнаружила, что они правильно выполняют трудные задания, в то время как

  •  с легкими справляются не всегда,
  •  решение их сопровождают пространными рассуждениями, не позволяющими отличать существенные признаки от второстепенных.

  •  эти особенности характерны для больных параноидной формой шизофрении.

расстройства интеллекта            3

Нарушение интеллекта при апатоабулическом синдроме

Апатоабулический синдром – характерно

снижение интеллектуальной деятельности:

  •  больные для решения задач применяют лишь знания, полученные до болезни,
  •  на легкие вопросы отвечают правильно, а со сложными не справляются,
  •  не могут полноценно ответить также на актуальные вопросы, связанные с экономической, политической, социальной жизнью.

расстройства интеллекта            4

Нарушение интеллекта у больных с органическими поражениями головного мозга (травматическая болезнь, опухоли, сосудистые изменения)

Органические поражения головного мозга сопровождаются

  •  прогрессирующей психической истощаемостью,
  •  сниженной сенсомоторной реактивностью,
  •  утратой способности к высшим формам мыслительной деятельности. 

У них отмечаются изменения интеллекта:

как в количественном (значительное увеличение времени для решения задач),

так и в качественном отношении (нарушения произвольного внимания, произвольной регуляции интеллектуальной деятельности).

расстройства интеллекта            5

Нарушение интеллекта у больных эпилепсией

У больных эпилепсией нарушения интеллекта обусловлены изменением подвижности нервных процессов, инертностью психической деятельности.

Сопровождаются

  •  нарушением способности к обобщению,
  •  олигофазией,
  •  замедлением темпа речи,
  •  речевыми штампами,
  •  конкретно-ситуационным характером суждений.

расстройства интеллекта            6

Слабоумие

В целом нарушение интеллекта наблюдается при всех психических заболеваниях, сопровождающихся развитием слабоумия.

  •  приобретенное слабоумие — деменция (от лат. an — приставка, означающая снижение, движение вниз, + mens, mentis — ум, разум)
  •  врожденное — олигофрения (от гр. oligos-— малый + phren — душа, ум).

Деменция может быть результатом

  •  органического поражения головного мозга (травмы, опухоли, атрофические процессы),
    •  эпилепсии, хронических интоксикаций.

расстройства интеллекта            7

Олигофрения

Интеллектуальная деятельность при ЗПР

При олигофрении отмечаются

  1.  низкий запас знаний
  2.  неспособность к усвоению новой информации,
  3.  к обобщению, к абстрагированию,
  4.  преобладание конкретного мышления.

При задержках психического развития (промежуточное стояние между дебильностью и интеллектуальной нормой):

  1.  запаздывание развития основных психофизиологических функций (речи, навыков опрятности, самообслуживания),
  2.  незрелость, примитивность интересов,
  3.  слабый самоконтроль, неравномерность
  4.  развития отдельных сторон психики. 

расстройства интеллекта            8

Причины нарушения интеллекта при замедленном психическом развитии.

Динамика интеллектуального дефекта при ЗПР.

  •  неблагоприятные факторы среды и воспитания,
    •  поражения слуха, зрения,
    •  дефекты речи,
    •  отклонения в характере и поведении,
    •  длительные астенические состояния, вызванными хроническими соматическими заболеваниями.

Интеллектуальный дефект у человека при задержке его психического развития во многих случаях с возрастом сглаживается вплоть до полного исчезновения. Иногда же под влиянием психолого-педагогических и лечебно-коррекционных мероприятий может наступить значительная компенсация психических функций.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80727. Теория классификации частей речи. Проблема частей речи в зарубежной и отечественной лингвистике 38.55 KB
  Теория классификации частей речи. Проблема частей речи в зарубежной и отечественной лингвистике Весь словарный состав английского языка как и всех индоевропейских языков подразделяется на определенные лексико-грамматические классы называемые частями речи. Самые первые перечни частей речи приводившиеся в ранних трудах по философии и логике и являвшиеся первыми классификациями частей речи едва ли основывались на каких либо четких критериях. Многие другие разряды слов приобретшие впоследствии статус частей речи были выделены из сферы имени...
80728. Проблема частей речи в отечественной лингвистике. Классификации отечественных лингвистов 31.25 KB
  Проблема частей речи в отечественной лингвистике. Классификации отечественных лингвистов Отечественные лингвисты в отличие от зарубежных авторов считают триединый принцип классификации частей речи ведущим но допускают возможность привлечения двух признаков: семантического и синтаксического так как английский язык аналитический и в ряде случаев отсутствует признак формы. Впервые эта мысль была высказана Щербой в статье О частях речи в английском языке. Наиболее четкое определение частей речи которого придерживаются и исследователи...
80729. Имя существительное. Проблемы падежа, числа, рода. Лексико-грамматические разряды существительных 35.14 KB
  Существительное – это знаменательная часть речи обладающая семантическим значением предметности характеризующаяся наличием определенных грамматических категорий и зависимых грамматических значений. Грамматическое значение – это обобщенное абстрагированное значение объединяющее крупные разряды слов и выраженное через свойственные ему формальные показатели. Зависимое грамматическое значение лексико-грамматическое значение – это значение соединяющее лексический состав и грамматическую форму. Итак существительное обладает значением...
80730. Проблема артикля 33.85 KB
  Проблема места артикля представлена двумя теориями: Одна из них рассматривает сочетание Артикль Существительное как аналитическую форму. Вторая теория относит артикль к служебным частям речи а сочетание Артикль Существительное трактуется как сочетание особого типа. В соответствии с первой теорией если данное сочетание рассматривать как аналитическое то артикль приравнивается к вспомогательной части аналитической формы. В пользу этого можно привести следующие доводы: Артикль является морфологическим показателем существительного.
80731. Прилагательное. Категории прилагательного 36.35 KB
  Прилагательное это часть речи называющая признак предмета обладающий условной устойчивостью без указания на развитие признака вор времени. Прилагательное выделяется на основе трех критериев: значения формы и функции. Прилагательное обладает обобщающим грамматическим значением и это – значение признака свойства или состояния.
80732. The Old English Noun 27.92 KB
  The inflection of the Old English noun indicates distinctions of number (singular and plural) and case. The case system is somewhat simpler than that of Latin and some of the other Indo-European languages. There is no ablative, and generally no locative or instrumental case, these having been merged with the dative...
80733. Actual division of the sentence 26.83 KB
  The purpose of the actual division of the sentence is to reveal the correlative significance of the sentence parts from the point of view of their actual informative role in an utterance. The main components of the actual division of the sentence are the theme and the rheme.
80734. Sentence in traditional syntax 27.07 KB
  From the traditional point of view the nuclear of syntax is formed by the gram. Subject and gram. Predicate. Periphery is formed by other parts of a sentence: complements, objects, two types of adjuncts (attributes and adverbial modifiers). These parts of a syntax are called secondary and are normally optional.
80735. Parts of speech classification, gram-l classes of words 27.62 KB
  There are three main criteria according to which we classify the words into a different gram. classes. They are meaning, form function. not the individual lexical meaning of each word but the meaning common to all the words of a given class which constitutes its essence; form, it’s the morphological characteristics of a type of word...