45087

Расстройства интеллекта

Доклад

Психология и эзотерика

Расстройства интеллекта 2 Нарушение интеллекта у больных длительно страдающих шизофренией наблюдается дефект интеллекта в первую очередь изменение качественной стороны психических процессов. расстройства интеллекта 3 Нарушение интеллекта при апато-абулическом синдроме Апатоабулический синдром – характерно снижение интеллектуальной деятельности: больные для решения задач применяют лишь знания полученные до болезни на легкие вопросы отвечают правильно а со сложными не справляются не могут...

Русский

2013-11-15

36 KB

6 чел.

расстройства интеллекта            1

Интеллект

это способность человека успешно применять приобретенные знания и опыт в практической деятельности,

в частности, ставить перед собой задачи, вытекающие из реальной действительности, и успешно решать их.

Нарушения интеллектуальной деятельности при психических заболеваниях крайне разнообразны.

расстройства интеллекта            2

Нарушение интеллекта у больных, длительно страдающих шизофренией

наблюдается дефект интеллекта, в первую очередь изменение качественной стороны психических процессов.

Р. О. Серебрякова (1971) обнаружила, что они правильно выполняют трудные задания, в то время как

  •  с легкими справляются не всегда,
  •  решение их сопровождают пространными рассуждениями, не позволяющими отличать существенные признаки от второстепенных.

  •  эти особенности характерны для больных параноидной формой шизофрении.

расстройства интеллекта            3

Нарушение интеллекта при апатоабулическом синдроме

Апатоабулический синдром – характерно

снижение интеллектуальной деятельности:

  •  больные для решения задач применяют лишь знания, полученные до болезни,
  •  на легкие вопросы отвечают правильно, а со сложными не справляются,
  •  не могут полноценно ответить также на актуальные вопросы, связанные с экономической, политической, социальной жизнью.

расстройства интеллекта            4

Нарушение интеллекта у больных с органическими поражениями головного мозга (травматическая болезнь, опухоли, сосудистые изменения)

Органические поражения головного мозга сопровождаются

  •  прогрессирующей психической истощаемостью,
  •  сниженной сенсомоторной реактивностью,
  •  утратой способности к высшим формам мыслительной деятельности. 

У них отмечаются изменения интеллекта:

как в количественном (значительное увеличение времени для решения задач),

так и в качественном отношении (нарушения произвольного внимания, произвольной регуляции интеллектуальной деятельности).

расстройства интеллекта            5

Нарушение интеллекта у больных эпилепсией

У больных эпилепсией нарушения интеллекта обусловлены изменением подвижности нервных процессов, инертностью психической деятельности.

Сопровождаются

  •  нарушением способности к обобщению,
  •  олигофазией,
  •  замедлением темпа речи,
  •  речевыми штампами,
  •  конкретно-ситуационным характером суждений.

расстройства интеллекта            6

Слабоумие

В целом нарушение интеллекта наблюдается при всех психических заболеваниях, сопровождающихся развитием слабоумия.

  •  приобретенное слабоумие — деменция (от лат. an — приставка, означающая снижение, движение вниз, + mens, mentis — ум, разум)
  •  врожденное — олигофрения (от гр. oligos-— малый + phren — душа, ум).

Деменция может быть результатом

  •  органического поражения головного мозга (травмы, опухоли, атрофические процессы),
    •  эпилепсии, хронических интоксикаций.

расстройства интеллекта            7

Олигофрения

Интеллектуальная деятельность при ЗПР

При олигофрении отмечаются

  1.  низкий запас знаний
  2.  неспособность к усвоению новой информации,
  3.  к обобщению, к абстрагированию,
  4.  преобладание конкретного мышления.

При задержках психического развития (промежуточное стояние между дебильностью и интеллектуальной нормой):

  1.  запаздывание развития основных психофизиологических функций (речи, навыков опрятности, самообслуживания),
  2.  незрелость, примитивность интересов,
  3.  слабый самоконтроль, неравномерность
  4.  развития отдельных сторон психики. 

расстройства интеллекта            8

Причины нарушения интеллекта при замедленном психическом развитии.

Динамика интеллектуального дефекта при ЗПР.

  •  неблагоприятные факторы среды и воспитания,
    •  поражения слуха, зрения,
    •  дефекты речи,
    •  отклонения в характере и поведении,
    •  длительные астенические состояния, вызванными хроническими соматическими заболеваниями.

Интеллектуальный дефект у человека при задержке его психического развития во многих случаях с возрастом сглаживается вплоть до полного исчезновения. Иногда же под влиянием психолого-педагогических и лечебно-коррекционных мероприятий может наступить значительная компенсация психических функций.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44639. Что такое глагол? 18.72 KB
  Что такое глагол Тип урока: закрепление изученного материала ФОУД: фронтальная индивидуальная Дидактическая цель: создать условия для тренировки алгоритма учебных действий с понятием глагол.Образовательные: систематизировать и углубить знания о глаголе; учить находить глаголы в тексте и подбирать их самостоятельно; учить определять синтаксическую роль глагола в предложении; 2. основу предложения какая тема нашего урока Сегодня у нас с вами второй урок по теме глагол. Вспомним что же такое...
44640. Одушевленные и неодушевленные имена существительные 20.39 KB
  Запишите это соединение три раза ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки пишу первый элемент черта с наклоном возвращаюсь по написанному пишу второй элемент – черта с закруглением вверху отрываю руку ставлю ручку чуть ниже середины рабочей строки на элемент черта с наклоном пишу третий элемент – черта с закруглением вверху и внизу; затем прописываю соединение с буквой а внимание соединение с а всегда верхнее пишу первый элемент – овал не отрывая руки пишу второй элемент черта с закруглением внизу.
44641. Наша дружная семья 17.87 KB
  Давайте откроем 40 стр. Давайте прочитаем чему научимся изучая этот раздел. Давайте его разгадаем Человек не может жить на этом свете без общения.Изучение новой темы Что такое по вашему мнению семья Давайте узнаем как толкуется слово семья в словаре Ожегова.
44642. Рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных» 54 KB
  У вас было составление продолжения рассказа Анна не грусти давайте заслушаем то что у вас получилось. Слушайте внимательно после я попрошу одного из учеников выйти к доске и рассказать об авторе. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 году. Ермолаев Юрий Иванович писал не только рассказы.
44643. Очистка нефтяных фракций селективными растворителями в экстракторе периодического действия 16.81 KB
  В результате селективной очистки существенно улучшаются два важнейших эксплуатационных свойства масел: стабильность против окисления и вязкостно-температурные свойства.
44644. Художественное моделирование из бумаги. Оригами по спирали 20.31 KB
  Цель: формирование практических навыков по выполнению оригами по спирали Задачи: 1.образовательные: Познакомить с технологией оригами по спирали развивающие: развивать логическое мышление развивать творческое воображение; воспитательные: воспитывать трудолюбие аккуратность дисциплинированность Оборудование: Для учителя: наглядный материалаппликация Для учащихся: нитки карандаш ножницы клей картон Оформление...
44645. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах существительных 19.77 KB
  Кто может еще что то добавить к этому правилу Потренируемся каждый из вас назовет свое собственное имя и так же нарицательное. пример: я учительница Бякова Наталья Сергеевна учительница – нарицательное Бякова Наталья Сергеевна – собственное я студентка –нарицательное Наташа собственное. Нарицательных имен у вас может быть несколько но запомните собственное не изменно. подобрать собственное имя.
44646. Собственные и нарицательные имена существительные 21.1 KB
  Орг момент Отгадаем ребус: отец Какие орфограммы встречаются в этом слове Можем ли мы ее проверить Значит это слово словарное. на какие вопросы оно отвечает на какие две большие группы мы можем поделить и. сущ Как отличить Еще на какие чем они отличаются Какие группы слов мы пишем с заглавной буквы фронтальный опрос и. Прочитай1 ученик устно какие группы слов могут быть собственными.