45097

Исследование процесса аналого–цифрового преобразования радиолокационных эхо-сигналов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Исследование спектрально-корреляционных свойств радиолокационных сигналов и помех Временная реализация процесса: Автокорреляционная функция процесса: Спектр процесса: Исследование характеристик аналого-цифрового преобразования Исследование влияния на ошибки квантования спектры квантованного сигнала и сигнала ошибки выбора величины динамического диапазона АЦП Спектры квантованного сигнала и сигнала ошибки выбора величины динамического диапазона АЦП: А Д А=Д А Д При уменьшении амплитуды сигнала от D до...

Русский

2013-11-15

1.21 MB

8 чел.

Федеральное агентство образования РФ

РГРТУ

Кафедра РТС

 

Лабораторная работа № 1

по дисциплине «Техника цифровой обработки сигналов»

Исследование процесса аналого–цифрового преобразования  радиолокационных эхо-сигналов

                                                                                                        Выполнил:

студент 514 группы                                                                                                      Андреев Р.Н.                                                                                                         Проверил:

Сальников Н.И.

Рязань 2009

Цель работы: 

Изучить основные спектрально-корреляционные свойства радиолокационных эхо-сигналов, искажения, возникающие в процессе их временного и амплитудного квантования, параметры и характеристики аналого-цифровых преобразователей.

Выполнение работы

  1.  Исследование спектрально-корреляционных свойств радиолокационных сигналов и помех

Временная реализация процесса:

Автокорреляционная функция процесса:

Спектр процесса:

  1.  Исследование характеристик аналогово-цифрового преобразования

Исследование влияния на ошибки квантования, спектры квантованного сигнала и сигнала ошибки выбора величины динамического диапазона АЦП

Спектры квантованного сигнала и сигнала ошибки выбора величины динамического диапазона АЦП:

А>Д

А=Д

А<Д

         При уменьшении амплитуды сигнала от A>D до A=D ошибка квантования уменьшается при дальнейшем уменьшении амплитуды по отношению к динамическому диапазону ошибка остаётся постоянной.

Исследование влияния соотношения частоты сигнала и частоты дискретизации АЦП

         Сектры квантованного сигнала и сигнала ошибки при изменении соотношения частоты синусоидального сигнала (f) и частоты дискретизации АЦП (F):

F>2f

F=2f

F<2f

При F=2f происходит попадание выборок в нулевые точки.

         Исследовали влияние временного сдвига частоты дискретизации на уровень квантованного сигнала и на устранение эффекта попадания выборок в «нулевые точки»:

Временной сдвиг-0,055

Временной сдвиг-0,09

Исследование влияния числа разрядов квантования на уровень сигнала ошибки и его спектр в двух режимах: усечения и округления результатов квантования

Режим усечения:

4 разряда

5 разрядов

Режим округления:

4 разряда

 

5 разрядов

         Мы видим что при увеличении числа разрядов квантования спектр сигнала и ошибки изменяется незначительно.

Исследование влияния дифференциальных искажений на сигнал ошибки и его спектр в двух режимах: усечения и округления результатов квантования

Режим усечения:

F=5%

F=50%

F=100%

Режим округления:

5% отклонения по уровню                                         50% отклонения по уровню

100% отклонения по уровню     

                             


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32378. Понятие деятельности. Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности 14.17 KB
  Психологическая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности. Классификация видов деятельности.
32379. Основные принципы, задачи и направления работы психологической службы в образовании 13.98 KB
  Цель психологической службы в образовании максимальное содействие психическому и личностному развитию всех участников образовательного процесса. Задачи психологической службы в образовании: Выявление причин различного рода трудностей в учебновоспитательной работе с учащимися различного возраста психоаналитический подход Преодоление в рамках профессионализма отклонений в интеллектуальном и личностном развитии школьников коррекционный подход Преодоление и помощь в решении конфликтных ситуаций и сложных вопросов. Структура психологической...
32380. Понятие выбора профессии. Ошибки и трудности выбора профессии. Классификация профессий 17.89 KB
  Понятие выбора профессии. Ошибки и трудности выбора профессии. Выбор профессии проф. Самоопределение которое подразумевает самостоятельный выбор профессии на основе: Объективных и достаточно полных знаний о себе своих интересах склонностях особенностях мышления памяти внимания нервной системы.
32381. Учет индивидуальных особенностей при обучении. Специфика обучения одаренных детей. Психологические причины неуспеваемости 14.22 KB
  Специфика обучения одаренных детей. Для поиска успешных форм и методов обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности: нервной системы физиологические уровень и темп психического и физического развития. Программы обучения: Образовательные ускоренное обучение обогащенное обучением углубленное и расширенное изучение отдельных тем Образовательноразвивающие развитие продуктивного мышления и личности ребенка Эльконин Давыдов Развивающие мышление личность развитие высших мыслительных процессов творческого критического...
32382. Общие представления о памяти 14.29 KB
  Никакое психическое или внешнее действие или процесс невозможны без участия процессов памяти. Виды памяти: По характеру психической активности: Двигательная запоминание сохранение и воспроизведение различных движений и их систем служит основой для навыков ходьбы письма спортивных навыков. Образная память на представления Словестнологическая память на мысли специфически человеческий вид памяти в отличие от других ей принадлежит ведущая роль в усвоении знаний.
32383. Психология как наука 14.95 KB
  Все так называемые движения души: эмоции чувства мышление мотивы и другие процессы возможно зафиксировать лишь через их внешние проявления. Индивидуальные психологические явления Индивидуальные психические процессы: познавательные процессы ощущения восприятие внимание память воображение мышление; эмоциональные процессы чувственный тон эмоции аффекты чувства настроение эмоциональный стресс; волевые процессы воля принятие решений преодоление трудностей борьба мотивов управление своим поведением.
32384. Ощущения 13.15 KB
  Каждое из этих свойств отражается разными органами чувств по сути это разные виды ощущений Психический образ каждого из этих свойств первоначально возникает в разных отделах мозга. Свойства ощущений: Качество это качественная характеристика ощущений позволяющая отличать одни ощущения от других и осознавать их своеобразие в пределах одного вида. Качество ощущений очень тесно связано с их модальностью. Интенсивность это количественная характеристика ощущений зависящая от силы действующего раздражителя и от функционального состояния...
32385. Развитие психики в филогенезе. Основные этапы развития поведения и психики животных 13.93 KB
  Основные этапы развития поведения и психики животных. Развитие психики в филогенезе качественное изменения психики происходящее в рамках эволюционного развития живых существ обусловлены осложнением их взаимодействия с окружающей средой. Происхождение психики: Раздражимость избирательная реакция на воздействие внешней среды.
32386. Восприятие 14.1 KB
  Различие процессов восприятия и ощущения заканчиваются в том что ощущение это отражение отдельных свойств предметов и явлений а восприятие целостное отражение предметов в единстве и во взаимосвязи их свойств. Свойства восприятия Предметность это способность отражать предметы и явления реального мира в соответствии с их функциональным значением. Она тесно связана с целостностью восприятия. В результате их взаимодействия и достраивания посредством памяти и мышления приобретает структурную целостность это не сумма ощущений это...