45097

Исследование процесса аналого–цифрового преобразования радиолокационных эхо-сигналов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Исследование спектрально-корреляционных свойств радиолокационных сигналов и помех Временная реализация процесса: Автокорреляционная функция процесса: Спектр процесса: Исследование характеристик аналого-цифрового преобразования Исследование влияния на ошибки квантования спектры квантованного сигнала и сигнала ошибки выбора величины динамического диапазона АЦП Спектры квантованного сигнала и сигнала ошибки выбора величины динамического диапазона АЦП: А Д А=Д А Д При уменьшении амплитуды сигнала от D до...

Русский

2013-11-15

1.21 MB

7 чел.

Федеральное агентство образования РФ

РГРТУ

Кафедра РТС

 

Лабораторная работа № 1

по дисциплине «Техника цифровой обработки сигналов»

Исследование процесса аналого–цифрового преобразования  радиолокационных эхо-сигналов

                                                                                                        Выполнил:

студент 514 группы                                                                                                      Андреев Р.Н.                                                                                                         Проверил:

Сальников Н.И.

Рязань 2009

Цель работы: 

Изучить основные спектрально-корреляционные свойства радиолокационных эхо-сигналов, искажения, возникающие в процессе их временного и амплитудного квантования, параметры и характеристики аналого-цифровых преобразователей.

Выполнение работы

  1.  Исследование спектрально-корреляционных свойств радиолокационных сигналов и помех

Временная реализация процесса:

Автокорреляционная функция процесса:

Спектр процесса:

  1.  Исследование характеристик аналогово-цифрового преобразования

Исследование влияния на ошибки квантования, спектры квантованного сигнала и сигнала ошибки выбора величины динамического диапазона АЦП

Спектры квантованного сигнала и сигнала ошибки выбора величины динамического диапазона АЦП:

А>Д

А=Д

А<Д

         При уменьшении амплитуды сигнала от A>D до A=D ошибка квантования уменьшается при дальнейшем уменьшении амплитуды по отношению к динамическому диапазону ошибка остаётся постоянной.

Исследование влияния соотношения частоты сигнала и частоты дискретизации АЦП

         Сектры квантованного сигнала и сигнала ошибки при изменении соотношения частоты синусоидального сигнала (f) и частоты дискретизации АЦП (F):

F>2f

F=2f

F<2f

При F=2f происходит попадание выборок в нулевые точки.

         Исследовали влияние временного сдвига частоты дискретизации на уровень квантованного сигнала и на устранение эффекта попадания выборок в «нулевые точки»:

Временной сдвиг-0,055

Временной сдвиг-0,09

Исследование влияния числа разрядов квантования на уровень сигнала ошибки и его спектр в двух режимах: усечения и округления результатов квантования

Режим усечения:

4 разряда

5 разрядов

Режим округления:

4 разряда

 

5 разрядов

         Мы видим что при увеличении числа разрядов квантования спектр сигнала и ошибки изменяется незначительно.

Исследование влияния дифференциальных искажений на сигнал ошибки и его спектр в двух режимах: усечения и округления результатов квантования

Режим усечения:

F=5%

F=50%

F=100%

Режим округления:

5% отклонения по уровню                                         50% отклонения по уровню

100% отклонения по уровню     

                             


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13052. Путешествие в страну Вежливости. Классный час 20.06 KB
  Классный час на тему: Путешествие в страну Вежливости. Цель: Способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи: познакомить детей с понятием вежливость показать необходимость употребления в речи €œвежливых€ слов; развивать познавател
13053. Классный час. Мы живем среди людей 24.6 KB
  Классный час на тему: Мы живем среди людей зачетное мероприятие План: 1. Деление на команды. 2. Разминка: Собери эпиграф. 3. Вступительное слово. 4.Музыкальный светофор. 5. Пантомима. 6.Жилибыли. 7. Пойди туда не знаю куда. 8. Рисунок на спине. 9. Подведени
13054. Доброта. Классный час 16.91 KB
  Классный час По теме: Доброта Цель: создание праздничного настроения развитие внимания воображения в игровой форме воспитание доброжелательности. Материалы: поезд из картона солнышко Оформление: рисунки шары. Ход мероприятия: Ведущий1. Здраствуйте де...
13055. Основы теории движения автомобиля. Классный час 21.87 KB
  Классный час Основы теории движения автомобиля Физические и психофизиологические требования к водителям транспортных средств могут быть определены исходя из анализа деятельности водителя автомобиля. Водитель должен воспринимать большое количество информации о
13056. Классный час «Сквернословие и здоровье» 25.97 KB
  Классный час Сквернословие и здоровье Ход мероприятия: Учитель: Здравствуйте дорогие ребята гости учителя Тема нашего сегодняшнего классного часа Сквернословие и здоровье. Второе название €œЗдоровье не купишь его разум дарит€. Сегодня мы поговорим с вами...
13057. Классный час. Режим дня 25.04 KB
  Классный час Режим дня 1 класс Цели: закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения; научить детей составлять режим дня; развивать кругозор обогащать словарный запас. Оборудование: презентация Power Point; презентация на интеракт...
13058. Классный час. Мечта 29.5 KB
  Цель: познакомить детей с понятием мечта формировать его интеллектуальный коммуникативный и эстетический потенциал Задачи: 1. Развивать фантазию умение мечтать 2. Воспитывать любовь к профессиям 3. Развивать устную речь учащихся способность высказывать собств
13059. Классный час. Поделись улыбкою своей 58 KB
  Тема: Поделись улыбкою своей Цели: 1. Дать учащимся представление о том что такое улыбка в чём её секреты; Учить детей видеть понимать оценивать чувства и поступки других мотивировать объяснять свои суждения. Развивать речевые умения положительные эмоции; ...
13060. Классный час Защита прав несовершеннолетних 36.5 KB
  Классный час Защита прав несовершеннолетних Ребёнком считается человек до 18 лет. От взрослого он отличается тем что не имеет больших возможностей чтобы себя защитить. Ему требуется помощь и поддержка защита он зависит от взрослых. поэтому человечест