45141

Политическая модель Александра 3. Внутренняя и внешняя политика Александра III Миротворца. Период лавирования

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Политическая модель Александра 3 Внутренняя и внешняя политика Александра III Миротворца Период лавирования Есть мнение что в 18791881 годах в России сложилась революционная ситуация. народовольцами Александра II коренным образом повлияло на дальнейшую внутреннюю политику самодержавия. Приход к власти Александра обозначил новый поворот от либерального реформизма к реакции. Александр III считавший реформы Александра II слишком либеральными начал эпоху контрреформ.

Русский

2013-11-15

14.18 KB

2 чел.

21 вопрос. Политическая модель Александра 3

Внутренняя и внешняя политика Александра III Миротворца

Период лавирования

Есть мнение, что в 1879-1881 годах в России сложилась революционная ситуация. Брожение охватило не только “низы”, но и “верхи”. Начав политику лавирования, Александр  создал специальную комиссию во главе с Лорис-Меликовым, которая должна была выработать ряд преобразований. Фактически этот план, получивший название “конституция Морис-Меликова”, в случае его принятия означал бы решительный шаг по пути к введению парламента и конституции.

Однако убийство 1 марта 1881г. народовольцами Александра II, коренным образом повлияло на дальнейшую внутреннюю политику самодержавия.

Приход к власти Александра  обозначил новый поворот от либерального реформизма к реакции. Были отправлены в отставку министры-”либералы”. В апреле 1881г. обнародован манифест “О незыблемости самодержавия”. Местная администрация могла закрывать учебные заведения, органы печати, приостанавливать деятельность земств и городских дум.

Александр III, считавший реформы Александра II слишком либеральными, начал эпоху контрреформ.

Контрреформы в печати и просвещении.

В 1882г. восстановлена предварительная цензура, установлен строгий надзор за газетами и журналами. В 1883-1884 гг. закрыты все радикальные и многие либеральные издания.

Введением нового университетского устава 1884г. ликвидирована автономия университетов, усилен надзор за преподавательским составом и студентами. В пять раз увеличилась плата за обучение. Указом 1887г. “О кухаркиных детях” запрещается прием в гимназии детей низших сословий.

Аграрный вопрос.

Правительство стремилось остановить разложение крестьянства.  В конце 80 - начале 90-х гг. оно издает серию законов, которые закрепляли общину как податную единицу, затрудняли выход из нее крестьян.

В то же время самодержавие принимает законы, направленные на укрепление дворянства, на поддержку дворянского землевладения. Этой цели служило учреждение Крестьянского и Дворянского банков.

Контрреформы управления

В области управления венцом реакционной политики стало утверждение в 1889г. должности земских начальников. Эти чиновники назначались из дворян, они контролировали деятельность самоуправления.

После этого проведены земская и городская контрреформы. Полномочия земств ограничены. Контроль администрации над ними усилен.

Историческое значение контрреформ в том, что самодержавие пыталось укрепить свою социальную базу – класс помещиков. Тем не менее процесс развития капитализма в России набирал силу.

Внешняя политика Александра III Миротворца

В области внешней политики период царствования Александра III характеризуется почти полным отсутствием войн: только небольшие боевые действия в Туркмении – на этом завершилось присоединение Средней Азии к России. Это обострило отношения с Англией, которая имела свои интересы в этом регионе.

В Европе произошел поворот ориентации российской внешней политики с Германии (”Союз трех императоров”) на сближение с Францией. После образования  в 1882г.  Тройственного союза в составе: Германия, Австро-Венгрия и Италия – стало ясно, что естественным союзником России при таком раскладе сил должна быть Франция. Таким образом, в Европе складывалась система двух военных политических союзов.

Итак, патриархальное правление Александра III, в общем, смогло лишь обеспечить 20-летнюю отсрочку общественного взрыва и тем самым, быть может, придать ему еще большую силу, хотя финансы России в это время были в относительном порядке, революционное брожение было загнано глубоко внутрь и не особенно беспокоило полицию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81816. Роль науки в преодолении глобальных проблем современности 27.77 KB
  Ученые во всеуслышание заявляют о глобальных проблемах современности к которым относят проблемы охватывающие систему мир человек в целом и которые отражают жизненно важные факторы человеческого существования. Глобальные проблемы имеют не локальный а всеохватывающий планетарный характер. К глобальным проблемам современности относят экологические демографические проблемы войны и мира проблемы кризиса культуры. В силу этого глобальные проблемы должны решаться комплексно координированно усилиями всего мирового сообщества.
81817. Предмет современной философии науки 31.34 KB
  Создавая образ философии науки следует четко определить о чем идет речь: о философии науки как направлении западной и отечественной философии или же о философии науки как о философской дисциплине наряду с философией истории логикой методологией культурологией исследующих свой срез рефлексивного отношения мышления к бытию в данном случае к бытию науки. Философия науки как направление современной философии представлена множеством оригинальных концепций предлагающих ту или иную модель развития науки и эпистемологии. Она сосредоточена на...
81818. Понятие науки. Основные аспекты бытия науки 34.37 KB
  Наука как социальный институт или форма общественного сознания связанная с производством научнотеоретического знания представляет собой определенную систему взаимосвязей между научными организациями членами научного сообщества систему норм и ценностей. Они участвуют в разнообразных формах научного общения дискуссии конференции издания монографии учебники читают лекции и т. Выделим самые характерные черты научного знания. Еще Кант в качестве неотъемлемой черты науки отмечал систематичность научного знания: именно этим как он...
81819. Виховне середовище школи як інтегрований чинник впливу на соціальне становлення та розвиток учнівської молоді 74 KB
  У статті розглядається вплив виховного середовища в школі на соціальне становлення та розвиток учнівської молоді. Розкрито залежність типу виховного середовища школи від особистісної центрації педагога та педагогічного колективу загалом.
81820. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки 32.07 KB
  Они полагали что причина большинства эпистемологических затруднений в неправильном использовании языка. Правильное же использование языка которому мы пока не научились даст возможность либо вообще избежать ошибок либо по крайней мере свести к минимуму ущерб от них. исследования языка в основу своих эпистемологических поисков неопозитивисты принялись за работу над многими проблемами методологии науки: тут и соотношение уровней познания принципы выбора теории определение факта место логики и математики в познании и т. Карнапа...
81821. Позитивистская традиция в философии науки 33.28 KB
  Максимум метафизики который признавался позитивизмом законным заключался в призыве к философии стать метанаукой т. Конта 17981857 пустившего в оборот термин позитивизм который фигурирует в названиях основных его сочинений: Курс позитивной философии Дух позитивной философии и Система позитивной политики. Наука к тому времени уже была предметом анализа в немецкой классической философии у Канта Фихте и Гегеля и следы немецкого влияния просматриваются у Конта.
81822. Расширение поля философской прблематики в позитивистской философии науки. Концепции К.Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, П. Фейерабенда, М.Полани 42.44 KB
  Проблему роста развития изменения знания разрабатывали начиная с 60х гг. Они считали что существует тесная аналогия между ростом знания и биологическим ростом т. В постпозитивизме происходит существенное изменение проблематики философских исследований: если логический позитивизм основное внимание обращал на анализ структуры научного познания то постпозитивизм главной своей проблемой делает понимание роста развития знания. Первой такой концепцией стала концепция роста знания К.
81823. Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки 27.7 KB
  проблема истории науки не была предметом специального рассмотрения ни философов ни ученых работавших в той или иной области научного знания и только в трудах первых позитивистов появляются попытки анализа генезиса науки и ее истории создается историография науки. Специфика подхода к возникновению науки в позитивизме выражена Г. Спенсером 18201903 в работе Происхождение науки .
81824. Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности 33.09 KB
  Экстерналистская концепция генезиса науки вызвала резкое неприятие со стороны некоторых историков науки, которые представили альтернативную концепцию, получившую название интерналистской, или имманентной. Согласно этой концепции