45141

Политическая модель Александра 3. Внутренняя и внешняя политика Александра III Миротворца. Период лавирования

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Политическая модель Александра 3 Внутренняя и внешняя политика Александра III Миротворца Период лавирования Есть мнение что в 18791881 годах в России сложилась революционная ситуация. народовольцами Александра II коренным образом повлияло на дальнейшую внутреннюю политику самодержавия. Приход к власти Александра обозначил новый поворот от либерального реформизма к реакции. Александр III считавший реформы Александра II слишком либеральными начал эпоху контрреформ.

Русский

2013-11-15

14.18 KB

2 чел.

21 вопрос. Политическая модель Александра 3

Внутренняя и внешняя политика Александра III Миротворца

Период лавирования

Есть мнение, что в 1879-1881 годах в России сложилась революционная ситуация. Брожение охватило не только “низы”, но и “верхи”. Начав политику лавирования, Александр  создал специальную комиссию во главе с Лорис-Меликовым, которая должна была выработать ряд преобразований. Фактически этот план, получивший название “конституция Морис-Меликова”, в случае его принятия означал бы решительный шаг по пути к введению парламента и конституции.

Однако убийство 1 марта 1881г. народовольцами Александра II, коренным образом повлияло на дальнейшую внутреннюю политику самодержавия.

Приход к власти Александра  обозначил новый поворот от либерального реформизма к реакции. Были отправлены в отставку министры-”либералы”. В апреле 1881г. обнародован манифест “О незыблемости самодержавия”. Местная администрация могла закрывать учебные заведения, органы печати, приостанавливать деятельность земств и городских дум.

Александр III, считавший реформы Александра II слишком либеральными, начал эпоху контрреформ.

Контрреформы в печати и просвещении.

В 1882г. восстановлена предварительная цензура, установлен строгий надзор за газетами и журналами. В 1883-1884 гг. закрыты все радикальные и многие либеральные издания.

Введением нового университетского устава 1884г. ликвидирована автономия университетов, усилен надзор за преподавательским составом и студентами. В пять раз увеличилась плата за обучение. Указом 1887г. “О кухаркиных детях” запрещается прием в гимназии детей низших сословий.

Аграрный вопрос.

Правительство стремилось остановить разложение крестьянства.  В конце 80 - начале 90-х гг. оно издает серию законов, которые закрепляли общину как податную единицу, затрудняли выход из нее крестьян.

В то же время самодержавие принимает законы, направленные на укрепление дворянства, на поддержку дворянского землевладения. Этой цели служило учреждение Крестьянского и Дворянского банков.

Контрреформы управления

В области управления венцом реакционной политики стало утверждение в 1889г. должности земских начальников. Эти чиновники назначались из дворян, они контролировали деятельность самоуправления.

После этого проведены земская и городская контрреформы. Полномочия земств ограничены. Контроль администрации над ними усилен.

Историческое значение контрреформ в том, что самодержавие пыталось укрепить свою социальную базу – класс помещиков. Тем не менее процесс развития капитализма в России набирал силу.

Внешняя политика Александра III Миротворца

В области внешней политики период царствования Александра III характеризуется почти полным отсутствием войн: только небольшие боевые действия в Туркмении – на этом завершилось присоединение Средней Азии к России. Это обострило отношения с Англией, которая имела свои интересы в этом регионе.

В Европе произошел поворот ориентации российской внешней политики с Германии (”Союз трех императоров”) на сближение с Францией. После образования  в 1882г.  Тройственного союза в составе: Германия, Австро-Венгрия и Италия – стало ясно, что естественным союзником России при таком раскладе сил должна быть Франция. Таким образом, в Европе складывалась система двух военных политических союзов.

Итак, патриархальное правление Александра III, в общем, смогло лишь обеспечить 20-летнюю отсрочку общественного взрыва и тем самым, быть может, придать ему еще большую силу, хотя финансы России в это время были в относительном порядке, революционное брожение было загнано глубоко внутрь и не особенно беспокоило полицию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61498. КАК НЕ НАДО ДАВАТЬ ОТКРЫТЫЙ УРОК 27.6 KB
  Чтобы не сбиться на традиционное описание правильного урока это очень большая тема значительно превосходящая объемы одной статьи и рассматривать только те моменты которые вызывают мое несогласие я буду давать рекомендации от противного: как не надо давать открытый урок.
61499. Как организовать урок с учетом темпераментов учащихся 12.56 KB
  Добросовестно выполняя задания учителя он предпочитает однако репродуктивные методы. Стремится как можно полнее уяснить суть задания и способы решения и лишь затем приступает к его выполнению. Поэтому целесообразно давать ему задания на длительны и период времени. При этом желательно чтобы наряду с практической например вычислительной частью в ней были и задания на актуализацию изученного теоретического материала.
61501. Урок музыки 26.63 KB
  Урок сложный и ответственный этап учебного процесса: от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока...
61502. Фотоискусство. История фотографии 36.31 KB
  Цель как основной результат урока: Получение и формирование новых знаний о фотоискуссвте развитие воображения и интереса к фотоискусству. Задачи воспитания: способствовать формированию эстетического чувства художественных вкусов воспитывать эмоциональную отзывчивость научения...