45141

Политическая модель Александра 3. Внутренняя и внешняя политика Александра III Миротворца. Период лавирования

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Политическая модель Александра 3 Внутренняя и внешняя политика Александра III Миротворца Период лавирования Есть мнение что в 18791881 годах в России сложилась революционная ситуация. народовольцами Александра II коренным образом повлияло на дальнейшую внутреннюю политику самодержавия. Приход к власти Александра обозначил новый поворот от либерального реформизма к реакции. Александр III считавший реформы Александра II слишком либеральными начал эпоху контрреформ.

Русский

2013-11-15

14.18 KB

2 чел.

21 вопрос. Политическая модель Александра 3

Внутренняя и внешняя политика Александра III Миротворца

Период лавирования

Есть мнение, что в 1879-1881 годах в России сложилась революционная ситуация. Брожение охватило не только “низы”, но и “верхи”. Начав политику лавирования, Александр  создал специальную комиссию во главе с Лорис-Меликовым, которая должна была выработать ряд преобразований. Фактически этот план, получивший название “конституция Морис-Меликова”, в случае его принятия означал бы решительный шаг по пути к введению парламента и конституции.

Однако убийство 1 марта 1881г. народовольцами Александра II, коренным образом повлияло на дальнейшую внутреннюю политику самодержавия.

Приход к власти Александра  обозначил новый поворот от либерального реформизма к реакции. Были отправлены в отставку министры-”либералы”. В апреле 1881г. обнародован манифест “О незыблемости самодержавия”. Местная администрация могла закрывать учебные заведения, органы печати, приостанавливать деятельность земств и городских дум.

Александр III, считавший реформы Александра II слишком либеральными, начал эпоху контрреформ.

Контрреформы в печати и просвещении.

В 1882г. восстановлена предварительная цензура, установлен строгий надзор за газетами и журналами. В 1883-1884 гг. закрыты все радикальные и многие либеральные издания.

Введением нового университетского устава 1884г. ликвидирована автономия университетов, усилен надзор за преподавательским составом и студентами. В пять раз увеличилась плата за обучение. Указом 1887г. “О кухаркиных детях” запрещается прием в гимназии детей низших сословий.

Аграрный вопрос.

Правительство стремилось остановить разложение крестьянства.  В конце 80 - начале 90-х гг. оно издает серию законов, которые закрепляли общину как податную единицу, затрудняли выход из нее крестьян.

В то же время самодержавие принимает законы, направленные на укрепление дворянства, на поддержку дворянского землевладения. Этой цели служило учреждение Крестьянского и Дворянского банков.

Контрреформы управления

В области управления венцом реакционной политики стало утверждение в 1889г. должности земских начальников. Эти чиновники назначались из дворян, они контролировали деятельность самоуправления.

После этого проведены земская и городская контрреформы. Полномочия земств ограничены. Контроль администрации над ними усилен.

Историческое значение контрреформ в том, что самодержавие пыталось укрепить свою социальную базу – класс помещиков. Тем не менее процесс развития капитализма в России набирал силу.

Внешняя политика Александра III Миротворца

В области внешней политики период царствования Александра III характеризуется почти полным отсутствием войн: только небольшие боевые действия в Туркмении – на этом завершилось присоединение Средней Азии к России. Это обострило отношения с Англией, которая имела свои интересы в этом регионе.

В Европе произошел поворот ориентации российской внешней политики с Германии (”Союз трех императоров”) на сближение с Францией. После образования  в 1882г.  Тройственного союза в составе: Германия, Австро-Венгрия и Италия – стало ясно, что естественным союзником России при таком раскладе сил должна быть Франция. Таким образом, в Европе складывалась система двух военных политических союзов.

Итак, патриархальное правление Александра III, в общем, смогло лишь обеспечить 20-летнюю отсрочку общественного взрыва и тем самым, быть может, придать ему еще большую силу, хотя финансы России в это время были в относительном порядке, революционное брожение было загнано глубоко внутрь и не особенно беспокоило полицию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54498. Диференційований підхід до розкриття творчого потенціалу учнів на уроках музики 50.5 KB
  Предлогаемий материал,конечно. знаком многим из вас,кто-то возможно, на своих уроках осуществляет дифференцированный подход в обучении. Но в педагогике очень сложно что-либо открыть новое,необходимо лишь глубже изучать теорию,преломлять ее на процесс преподавания,чтобы затем эти практические наработки и становились материалом для творческих работ на категорию.
54499. La musique dans notre vie 46.5 KB
  Практична: - повторення й активізування вживання ЛО та МФ за темою. - розвивати навички та вміння аудіювання; - розвивати вміння та навички діалогічного та морфологічного мовлення; - розвивати навички та вміння читання тексту з метою отримання необхідної інформації;
54500. ЯКИЙ НАСТРІЙ І ЯК ЙОГО ПЕРЕДАЄ МУЗИКА? 40 KB
  Автором музики є композитор. А хто автор тієї музики, яка надійшла до нас з найдавніших часів? Музику створює не лише композитор, а й народ. Саме його музика – найдревніша. Народна музика передавалася від людини до людини, від села до села, з покоління в покоління. Наприклад, українська народна пісня „Ходить гарбуз по городу”. У ній розповідається про багатий урожай городини. Гарна весела пісня! Її варто не лише прослухати, але й розучити.
54503. ТАНЕЦЬ НА ТАНЦЮВАЛЬНОМУ МАЙДАНЧИКУ 51 KB
  Продовження розучування пісні €œШколяр Караоке. Демонстрація пісні €œОй заграйте дударики Розучування пісні Ой заграйте дударики Розповідь про танці. Вальс полька Танці як і пісні звучать за різних життєвих обставин. Ми дізналися що танці як і пісні звучать за різних життєвих обставин.
54504. Київський музей українського мистецтва 39.5 KB
  Ukraine has always been the land of art. Beautiful nature of the country, poetic folk songs, love for the country and kindness of the people encouraged Ukrainian painters to devote their works to these themes. Let’s remember some world renowned artists in today’s lesson.
54505. Свято відкриття шкільного музею з народознавства «Світлиця» 36.5 KB
  Свято відкриття шкільного музею з народознавства Світлиця Мета: залучати дітей до вивчення культури українського народу утверджувати українську духовність виховувати повагу до свого народу любов до рідного краю. Відкриття музею Світлиця. Дорогі гості Сьогодні незвичайна подія у житті нашої школи відкриття музею з народознавства Світлиця. Створенню цього музею передувала кропітка робота учителів та учнів нашої школи.