45157

Синодальная система управления Церковью

Доклад

История и СИД

Тем не менее процесс развития капитализма в России набирал силу.Внешняя политика Александра III Миротворца В области внешней политики период царствования Александра III характеризуется почти полным отсутствием войн: только небольшие боевые действия в Туркмении – на этом завершилось присоединение Средней Азии к России. Тройственного союза в составе: Германия АвстроВенгрия и Италия – стало ясно что естественным союзником России при таком раскладе сил должна быть Франция.Итак патриархальное правление Александра III в общем смогло лишь...

Русский

2013-11-15

87.5 KB

0 чел.

23) Синодальная система управления Церковью

Синодальный период (1721—1917)

По упразднении Петром I (1701 год) патриаршего управления церковью, с 1721 года вплоть до августа 1917 года (номинально существовал до 1 (14) февраля 1918 года) учреждённый им Святейший Правительствующий Синод был высшим государственным органом церковно-административной власти в Российской империи,

Согласно Основным законам Российской империи, Синод определялся как «соборное, обладающее в русской православной церкви всеми видами высшей власти и состоящее в сношениях с заграничными православными церквами правительство, чрез которое действует в церковном управлении верховная самодержавная власть, его учредившая».

Учреждение и функции

16 октября 1700 года скончался патриарх Адриан. Царь Петр I назначил образованного малороссийского митрополита Рязанского Стефана (Яворского) экзархом, то есть блюстителем патриаршего престола. В 1718 году Петр I высказал мнение, что «для лучшего впредь управления мнится быть удобно духовной коллегии»; Петр поручил псковскому епископу Феофану Прокоповичу составить для будущей коллегии устав, получивший название Духовный Регламент.

В течение 1720 года проходило подписание Регламента архиереями и архимандритами степенных монастырей; последним, нехотя, поставил подпись экзарх митрополит Стефан (Яворский).

25 января 1721 года был издан Манифест об учреждении Духовной коллегии. Президентом Синода стал Стефан Яворский. В том же году Петр I обратился к Константинопольскому патриарху Иеремии III с ходатайством о признании восточными патриархами Святейшего Синода..

14 февраля 1721 года Духовная коллегия, получившая название Святейшего Правительствующего Синода, была официально открыта.

В ведение Синода были переданы патриаршие приказы: духовный, казённый и дворцовый, переименованные в синодальные, монастырский приказ, приказ церковных дел, канцелярия раскольнических дел и типографская контора. Все учреждения Синода были закрыты в течение первых двух десятилетий его существования, кроме синодальной канцелярии, московских синодальной конторы и типографской конторы, которые просуществовали до 1917 года.

21. Политическая модель Александра III.

Внутренняя политика самодержавия в 80-90-х годах. 

Период лавирования:

Приход к власти Александра обозначил новый поворот от либерального реформизма к реакции. Были отправлены в отставку министры-”либералы”. В апреле 1881г. обнародован манифест “О незыблемости самодержавия”. Местная администрация могла закрывать учебные заведения, органы печати, приостанавливать деятельность земств и городских дум.

Александр III, считавший реформы Александра II слишком либеральными, начал эпоху контрреформ.
Контрреформы в печати и просвещении.

В 1882г. восстановлена предварительная цензура, установлен строгий надзор за газетами и журналами. В 1883-1884 гг. закрыты все радикальные и многие либеральные издания.

Введением нового университетского устава 1884г. ликвидирована автономия университетов, усилен надзор за преподавательским составом и студентами. В пять раз увеличилась плата за обучение. Указом 1887г. “О кухаркиных детях” запрещается прием в гимназии детей низших сословий.
Аграрный вопрос.

Правительство стремилось остановить разложение крестьянства. В конце 80 - начале 90-х гг. оно издает серию законов, которые закрепляли общину как податную единицу, затрудняли выход из нее крестьян.

В то же время самодержавие принимает законы, направленные на укрепление дворянства, на поддержку дворянского землевладения. Этой цели служило учреждение Крестьянского и Дворянского банков.

Контрреформы управления

В области управления венцом реакционной политики стало утверждение в 1889г. должности земских начальников. Эти чиновники назначались из дворян, они контролировали деятельность самоуправления.

После этого проведены земская и городская контрреформы. Полномочия земств ограничены. Контроль администрации над ними усилен.

Историческое значение контрреформ в том, что самодержавие пыталось укрепить свою социальную базу – класс помещиков. Тем не менее процесс развития капитализма в России набирал силу.

Внешняя политика Александра III Миротворца

В области внешней политики период царствования Александра III характеризуется почти полным отсутствием войн: только небольшие боевые действия в Туркмении – на этом завершилось присоединение Средней Азии к России. Это обострило отношения с Англией, которая имела свои интересы в этом регионе.

В Европе произошел поворот ориентации российской внешней политики с Германии (”Союз трех императоров”) на сближение с Францией. После образования в 1882г. Тройственного союза в составе: Германия, Австро-Венгрия и Италия – стало ясно, что естественным союзником России при таком раскладе сил должна быть Франция. Таким образом, в Европе складывалась система двух военных политических союзов.

Итак, патриархальное правление Александра III, в общем, смогло лишь обеспечить 20-летнюю отсрочку общественного взрыва и тем самым, быть может, придать ему еще большую силу, хотя финансы России в это время были в относительном порядке, революционное брожение было загнано глубоко внутрь и не особенно беспокоило полицию.

25. Думская монархия.

Государственная дума Российской империи — законосовещательное, позже — законодательное учреждение Российской империи. Дума являлась нижней палатой парламента, верхней палатой был Государственный совет Российской империи. Всего было 4 созыва Государственной думы.

До 1905 г. в Российской империи отсутствовал какой-либо представительный законодательный орган. Его появление стало результатомреволюции 1905 года.

Манифестом от 6 августа 1905 года, император Николай II учредил Государственную Думу как «особое законосовещательное установление, коему предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов»[1]. Разработка положения о выборах возлагалась на министра внутренних дел Булыгина, срок созыва был установлен — не позднее половины января 1906 года.Однако разработанные комиссией во главе с Булыгиным и утвержденные царским манифестом от 6 августа 1905 года[1] положения о выборах в Думу (правом голоса наделялись лишь ограниченные категории лиц: крупные собственники недвижимых имуществ, крупные плательщики промыслового и квартирного налога, и — на особых основаниях — крестьяне[2]) вызвали сильное недовольство в обществе, многочисленные митинги протеста и забастовки в конце концов вылились во Всероссийскую октябрьскую политическую стачку, и выборы в «Булыгинскую думу» не состоялись.

Новой основой законодательной компетенции Государственной думы стал п. 3 Манифеста 17 октября 1905 г.[3], установивший «как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной думы». Эта норма была закреплена в ст. 86 Основных законов Российской империи в редакции 23 апреля 1906: «Никакой новый закон не может последовать без одобрения Государственного совета и Государственной думы и восприять силу без утверждения Государя Императора». Из совещательного органа, как устанавливалось Манифестом * от 6 августа 1905, Дума становилась законодательным органом.

Манифест 20 февраля 1906 года дополнительно определил способы законодательного взаимодействия органов высшей власти; фактически он преобразовал Государственный совет Российской империи в подобие верхней палаты парламента. В апреле 1906 года была создана Библиотека Государственной Думы, которая проработала до 1918 года, когда декретом Совнаркома канцелярия Государственной Думы и все структуры, составлявшие её аппарат, в том числе и библиотека, были упразднены[4]. Первое заседание Государственной думы состоялось 27 апреля 1906 года в Таврическом дворце Санкт-Петербурга.

37. Попытки реорганизации советской системы управления во второй половине 1980-х гг.

в1985г. Генеральным секретарем ЦК КПСС становится М.С. Горбачев.Он сразу создал новую команду управленцев. Начало перемен в области управления, осуществленных М.С. Горбачевым в 1986—1987 гг., воодушевило всю страну. План экономических реформ предусматривал поэтапный переход к регулируемой рыночной экономике. Единственно, в чем режим Горбачева—Рыжкова достиг заметных результатов, — это кадровая политика. Однако все кадровые и иные перестановки и преобразования не могли обеспечить экономический эффект. На XIX партконференции, состоявшейся в конце июня 1988 г., были приняты решения о преобразовании всей государственной системы, о развертывании гласности, борьбы с бюрократизмом, о перестройке. Впервые сформулированы понятия «правовое государство» и «гражданское общество» применительно к СССР. Состоявшийся в июле 1990 г. последний XXVIII съезд КПСС выявил полный раскол партийных рядов. Политбюро лишилось части своих полномочий и превратилось в представительский орган. Возникло своеобразное двоевластие — союзного и республиканского — российского центра со своими органами управления и, самое главное, с разными идейно-политическими ориентирами. В рамках суверенной России оформилась самостоятельная компартия, лидеры которой — Полозков и Сер геев — заняли позицию полного неприятия идей горбачевской перестройки и политики союзного центра во главе с Президентом СССР, объективно подрывая и без того робкие усилия Горбачева по сохранению Союза.

29, Учреди́тельное собра́ние — представительный орган в России, избранный в ноябре 1917 года и созванный в январе 1918 года для принятия конституции. Национализировало помещичью землю, призвало к заключению мирного договора, провозгласило Россию демократической республикой, тем самым ликвидировав монархию. Отказалось рассматривать Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, которая наделяла советы рабочих и крестьянских депутатов государственной властью. Распущено Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом советов рабочих и крестьянских депутатов, роспуск подтверждён III Всероссийским Съездом Советов рабочих и крестьянских депутатов. Учредительное собрание в России, парламентское учреждение, заседание которого проходило 5(18) января 1918 в Таврическом дворце в Петрограде. В России впервые требование созыва У. с. (Великого собора) выдвинулидекабристы, идея У. с. (Земского собора) пропагандировалась членами"Земли и воли"1860-х гг., вошла в программные документы"Народной воли". Лозунг созыва У. с. был включен в 1903 в программу РСДРП. Широкое распространение получил он в период первой русской Революции 1905–07. После победы Февральской революции 1917 идея У. с. была популярна среди широких, главным образом мелкобуржуазных масс. Мелкобуржуазные и буржуазные партии использовали её для отвлечения масс от революционной борьбы, утверждая, что У. с. законодательно решит все экономические и политические проблемы. Однако Временное правительство под давлением буржуазии препятствовало созыву его из-за боязни, что У. с. "... в современной России даст большинство крестьянам более левым, чем эсеры" (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 34, с. 35). Большевики не отвергали идею У. с., но призывали массы к революционной борьбе, указывали, что в условиях перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую "жизнь и революция отводят Учредительное собрание на задний план" (там же, т. 31, с. 110). В. И. Ленин подчёркивал, что республика Советов является более высокой формой демократии, чем буржуазно-демократическая республика с У. с. 9(22) августа 1917 буржуазное Временное правительство назначило на 12(25) ноября выборы в У. с. Положение о выборах предусматривало всеобщее избирательное право.

После победы Октябрьской революции 1917 партия большевиков стремилась помочь мелкобуржуазным массам на собственном опыте, путём сравнения У. с. с Советами, избавиться от буржуазных конституционных иллюзий. По словам Ленина, большевики, чтобы "... разрушить буржуазный парламент в России, сперва должны были созвать Учредительное собрание даже после нашей победы" (там же, т. 41, с. 257). СНК подтвердил дату выборов, которые состоялись в ноябре – декабре, а в некоторых отдалённых местах в январе 1918. В голосовании из-за плохой подготовки выборов, саботажа контрреволюционеров и фактически начавшейся Гражданской войны участвовало около половины избирателей, из них 23,9% голосовали за большевиков, 40% за эсеров, 2,3% за меньшевиков, 4,7% за кадетов, остальные – за др. мелкобуржуазные и буржуазные партии и группы. Итоги выборов не отражали реального соотношения политических сил в стране, т.к.рабочий класс и партия большевиков воздействовали на непролетарские массы "... несравненно больше во внепарламентской борьбе, чем в борьбе парламентской" (там же, т. 34, с. 219). Но и формальные итоги выборов свидетельствовали о закономерности победы Октябрьской революции.

Контрреволюция вела борьбу против Сов. власти под лозунгом "Вся власть Учредительному собранию!". Она создала "Союз защиты Учредительного собрания". 5(18) января открылось заседание У. с. Из 715 депутатов присутствовало около 410. Преобладали эсеры-центристы во главе с В. М. Черновым. Большевистских депутатов было около 120. Контрреволюционное большинство У. с. отказалось обсуждать предложенную от имени ВЦИК Я. М. Свердловым Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, не признало декреты Сов. власти, принятые на Втором Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов. Большевистская фракция покинула заседание. Затем ушли левые эсерыи представители некоторых др. партий. Заседание У. с. было закрыто в 5-м часу утра 6(19) января по требованию караула. В ночь с 6(19) на 7(20) января ВЦИК по докладу Ленина принял декрет о роспуске У. с., одобренный народными массами и делегатами Третьего Всероссийского съезда Советов.

28. Формирование партийно-государственной системы большевиков 1917-1921 гг.

В 1917 г. Россию буквально захлестнула волна широких народных движений. Единственной партией, которая на гребне этой волны смогла не только подняться к власти, но и удержать ее, была партия большевиков. Именно эта партия и сформировавшаяся на ее основе правящая элита выступили в роли инициативного, творческого меньшинства, которому предстояло взять на себя задачу разрешения социально-экономических и политических противоречий.

Что предопределило победу большевиков в борьбе за власть? Прежде всего они предложили в качестве своей ближайшей программы целый ряд политических лозунгов, но и осуществили их сразу после завоевания власти. Большевики обещали мир измученному войной народу, землю – крестьянам, фабрики – рабочим, созданными демократическим путем.
Большевики предложили обществу в качестве главной цели построение коммунистического общества.
Как отмечал Н.А. Бердяев, в «коммунизм вошли знакомые черты» духовного идеала значительной части русского общества: «жажда социальной справедливости и равенства, признание классов трудящихся высшим человеческим типом, отвращение к капитализму и буржуазии…».
При разработке политики в различных областях большевики исходили из положений марксистской теории

26. Кризисы государственного управления периода правления Николая II.

В первую очередь необходимо сказать, что все кризисные явления начала XX столетия берут свое начало в недовольстве народных масс, которые стремились к новой жизни и выступали за преобразования в стране. Необходимость реформирования понимали и политические деятели – С.Ю. Витте и П.А. Столыпин. Россия остро нуждалась в преобразовании, но не получила удовлетворения своих нужд своевременно. Николаю II идеи реформирования не были близки и он не спешил претворять их в жизнь, не замечая напряженной обстановки в стране и тем самым еще больше накаляя ее. Первая русская революция, ставшая ярким показателем необходимости реформ, так и не стала для императора той ступенью, которая могла бы направить страну на путь преобразования и развития.
Период Первой мировой войны еще более усугубил и без того сложную остановку в России. Вступление императора на должность главнокомандующего в условиях войны было бесполезным шагом, так как Николай не обладал даром командования войсками, и этот шаг был простой формальностью, которая, тем не менее, не принесла никаких положительных результатов. Проведенная военная реформа безусловно улучшила положение России, но не была единственным условием готовности к войне и победы в ней. Император, вступая в войну, не смог понять главного – Россия была не готова к этой войне. Во внутренней политике Николай II приостанавливает проведение реформ, так как считает что реформирование страны в условиях военного времени – это безумие. Ситуация внутри страны продолжает накаляться и вместе с тяжелым положением во внешней политике ставит Россию в положение тяжелейшего кризиса, который остается без должного внимания императора.
Во время Февральской революции, которая стала кульминацией назревшего кризиса, Николай II отсутствовал в Петрограде, тем самым, давая возможность наиболее революционно настроенным деятелям вершить свою политику. Революционеры не встречая сопротивления, захватывали власть. Император смог оценить результаты разразившейся трагедии только тогда, когда ему предъявили манифест об отречении, но так и не понял истоков случившегося. В таком государстве, как Россия, ход развития страны изначально определялся монархом, его силой, волей, готовностью к проведению необходимых мер и реформ во благо страны; монарх лишь опирался на своих министров перед решением проблемы, а в эпоху Николая II всю власть вершили министры. Мало того, царь не обладал теми качествами, которыми обладали его предшественники, и поэтому мы можем сделать вывод, что одной из главнейших причин политического кризиса России в начале XX века явился субъективный фактор – личность последнего императора.

31. Советское государственное управление периода НЭПА.

Важные изменения НЭП внес в систему власти. Лозунг революции "Вся власть Советам!" начал менять свое содержание уже в первые месяцы после Октября. Жизненные потребности государственного строительства направили процесс в сторону превращения Советов в местные органы власти и представительства центра на местах. Гражданская война смела эту хрупкую, едва возникшую систему. Те Советы, что выжили, во многом просто интегрировались в госаппарат или стали становиться в оппозицию к большевикам ("Советы без коммунистов"). Ленин так выразил позицию активной части крестьянства: "Мы большевики, но не коммунисты. Мы - за большевиков, потому что они прогнали помещиков, но мы не за коммунистов, потому что они против индивидуального хозяйства". ВКП(б) была и физически мало представлена в деревне: даже в 1925 г. партийные ячейки имелись в среднем лишь в одном из 30 сел. Треть коммунистов на селе были присланные из города люди, не знавшие местных условий.

Перед советским государством стояли проблемы стабилизации денег, а значит, дефляции и достижения сбалансированного государственного бюджета. Стратегия государства, нацеленная на выживание в условиях кредитной блокады, определила первенство СССР в составлении балансов производства и распределении продуктов. Новая экономическая политика предполагала государственное регулирование смешанной экономики с использованием плановых и рыночных механизмов. Государство, сохранившее командные высоты в экономике, применяло директивные и косвенные методы государственного регулирования, исходя из необходимости реализации приоритетов предтечи стратегического плана — ГОЭЛРО. В основе НЭП лежали идеи работ В. И. Ленина, дискуссий о теории воспроизводства и денег, принципах ценообразования, финансов и кредита. НЭП позволила быстро восстановить народное хозяйство, разрушенное Первой мировой и Гражданской войнами. это из википедии,, надо либо то, либо другое выбрать, больше нету ничего.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84828. The Theory of a Phoneme 55 KB
  The suspension of phoneme contrast in isolated words is called free variations or a temporary neutralization. Although phonetic contrast is suspended some social linguists have argued that free variations are often sociologically significant.
84829. The Components of the Phonetic System of a Language 39.5 KB
  The air stream released by the lungs goes through the windpipe and comes to the larynx, which contains the vocal cords. The vocal cords are two elastic folds which may be kept apart or brought together. The opening between them is called the glottis.
84830. The subject of Phonetics. Phonetics in the System of linguistics 41.5 KB
  Neither linguistic theory nor linguistic practice can do without Phonetics. Phonetics is connected with linguistic and non-linguistic sciences: acoustics, physiology, psychology, logic and others. When we look at the parts of the body which are used in speaking, we make use of information from anatomy...
84832. Некоторые методы возведения зданий 114.6 KB
  Место сопряжения оползневого тела с надоползневым коренным уступом называется тыловым швом оползня а место выхода поверхности скольжения в низовой части склона подошвой оползня. Схема оползневого склона: 1 первоначальное положение склона 2 ненарушенный склон 3 оползневое тело 4 поверхность скольжения...
84833. Соціологія особистості. Структурні елементи особистості 27.88 KB
  Особистість — це цілісна сукупність соціальних властивостей людини, що формуються та видозмінюються протягом усього життя людини у результаті складної взаємодії внутрішніх та зовнішніх чинників її розвитку та активної взаємодії з соціальним середовищем.
84834. Философия как разновидность мировоззрения 135.48 KB
  Крупнейшие и наиболее распространенные в мире национальные религии: синтоизм; индуизм; иудаизм. Часто эклектика применялась для обоснования каких-либо взглядов идей привлекательных для массового сознания но не имеющих реальной ни онтологической ни гносеологической ценности и достоверности...
84835. Міжнародні відносини у структурі суспільних відносин 220.5 KB
  Місце міжнародної проблематики в історії суспільно-політичної думки вирішальною мірою пов’язане з тенденціями та закономірностями розвитку міжнародних відносин, відбиваючи та суттєво впливаючи на них.