45162

Двоевластие и его сущность. Кризисы Временного правительства: причины и последствия

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Кризисы Временного правительства: причины и последствия 27 февраля был образован Петроградский совет рабочих депутатов в количестве 250 человек избравший свой исполнительный комитет. 1 марта между Исполнительным комитетом Совета и Временным комитетом Государственной Думы начались переговоры об образовании Временного правительства....

Русский

2013-11-15

16.38 KB

10 чел.

Вопрос 27(скорее всего не полный.)

Двоевластие и его сущность. Кризисы Временного правительства: причины и последствия

27 февраля был образован Петроградский совет рабочих депутатов (в количестве 250 человек), избравший свой исполнительный комитет. Большинство и в совете, и в исполкоме принадлежало меньшевикам и эсерам.
Петроградский совет начал действовать как орган революционной власти, приняв ряд важных решений. Первым его решением было постановление об изъятии финансовых средств царской власти и установлении контроля над ними. 1 марта Совет издал знаменитый Приказ  1, предусматривавший создание в воинских частях выборных солдатских комитетов, передававший в их распоряжение все оружие, но главное - Петроградский гарнизон выводился из подчинения старому командованию. Вводя демократические порядки в армии, Приказ  1 нарушал необходимый для всякой армии принцип единоначалия и тем самым способствовал падению воинской дисциплины.
Одновременно с образованием Петроградского совета лидеры буржуазных партий в Государственной Думе создали Временный комитет для восстановления порядка и сношения с лицами и учреждениями под председательством М.В.Родзянко.
Сначала Петроградский совет и Временный комитет Думы действовали независимо друг от друга. 1 марта между Исполнительным комитетом Совета и Временным комитетом Государственной Думы начались переговоры об образовании Временного правительства. 2 марта оно было сформировано. Ведущую роль в нем играли представители либерально-буржуазных партий - кадетов, октябристов и прогрессистов. Председателем Временного правительства и одновременно министром внутренних дел был назначен крупный помещик князь Г.Е. Львов - член Московского комитета партии прогрессистов, министром иностранных дел - лидер кадетской партии П.Н. Милюков, военным и морским министром - лидер партии октябристов А.И. Гучков.
В России создалось не имеющее аналогов в истории двоевластие - в лице Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, с одной стороны, и Временного правительства, с другой. Возникновение Советов как органов народной власти относится ко времени революции 1905-1907 гг. и является важным ее завоеванием. Эта традиция сразу же была возрождена после победы восстания в Петрограде 27 февраля 1917 г. Помимо Петроградского совета в марте 1917 г. возникло свыше 600 советов на местах (в губерниях, уездах, в воинских частях), которые избрали постоянно действующие органы - исполнительные комитеты. Это были избранники народа, опиравшиеся на поддержку широких трудовых масс. Таким образом, создалось двоевластие не только в теряло контроль над положением в стране и уже было не в состоянии справиться с растущей разрухой, полным расстройством финансов, развалом фронта. К осени 1917 г. власть Временного правительства фактически была парализована: декреты его не исполнялись или вообще игнорировались, все меньше становилось его сторонников и защитников, что во многом объясняет ту сравнительную легкость, с какой оно было свергнуто большевиками в октябре 1917 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14289. Сценарий спортивно-музыкального праздника «Здравствуй, лето!» для детей старшего дошкольного возраста 75.5 KB
  Сценарий спортивномузыкального праздника Здравствуй лето для детей старшего дошкольного возраста сценарий подготовлен руководителем физвоспитания ГБДОУ д/с № 50 Паниной О.А. Цель: Укрепление здоровья детей. Воспитание любви к физической культуре и с...
14290. Строение урока по изучению музыкальной формы 14.91 KB
  Строение урока по изучению музыкальной формы Продолжительность форма организации урока академических часа в неделю подряд пара 1 час 20 минут. Название темы и краткая историческая характеристика. Рассказ о времени возникновения времени ис
14291. ТЕАТР КАК ВИД ИСКУССТВА 187.7 KB
  Реферат по эстетике ТЕАТР КАК ВИД ИСКУССТВА Сущность театра. Театральное искусство Сценический образ Актер в театре Опера часть театрального искусства Балет. Театр в XX веке. Детский театр..
14292. Фотоаппараты. Музыкальные инструменты 158 KB
  Тема 6 Фотоаппараты. Музыкальные инструменты Лекция 10 1 вопрос Особенности сервисного обслуживания фототоваров Сервисное обслуживание фототоваров имеет существенные отличия связанные со спецификой данной товарной группы и включает разнообразные услуги от серви
14293. Музична культура 217 KB
  Тема 12 Музична культура. 10 клас. 2930 Національна хорова і музичнопісенна культура представлена професійними колективами Думка1930 Трембіта 1951 український народний хор під керівництвом Г. Верьовки. 1989 початок конкурсу хорів ім.. М. Леонтовича. 1923-1928 респуб
14294. Морально-дидактическое понимание музыки в Средневековье 52 KB
  Моральнодидактическое понимание музыки в Средневековье Период Средневековья в Западной Европе начинается с распада Римской империи. Он охватывает период 515 века. В это время пишется множество философских и музыкальных трактатов посвященных проблемам музыкальноэ
14295. МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ 49.5 KB
  МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ Эпоха Возрождения Ренессанса фр. отразила социальные изменения при переходе от феодального к буржуазному обществу. Эпоха эта не имеет точных исторических границ но ее характерные черты проявились уже в 14 в. в Италии и Фр...
14296. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В 17-18 ВЕКАХ 51.5 KB
  МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В 1718 ВЕКАХ Период 1718 вв. в истории европейской цивилизации во многих областях становится рубежным и определяющим. Интенсивно развивается наука: великие открытия совершают Г.Галилей И.Ньютон Р.Декарт Ф.Бэкон Б.Спиноза Как н...
14297. Музыкальная драматургия в увертюре «Эгмонт», фрагменте сонаты № 14, Л.В. Бетховена 85.5 KB
  Урок музыки в 7 классе тема урока: Тема урока: Музыкальная драматургия в увертюре Эгмонт фрагменте сонаты № 14 Л.В. Бетховена. Цель урока: формирование понятия музыкальная драматургия через исполнение ...