45203

Описание архитектуры производственного предприятия в системе ПитерСофт: Управление процессами

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Что же собой представляет архитектура предприятия? В самом общем виде под архитектурой предприятия (ЕА - Enterprise Architecture) понимается всестороннее и исчерпывающее описание (модель) всех его ключевых элементов и межэлементных отношений.

Русский

2013-11-17

1.3 MB

226 чел.

ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»

Институт экономики и управления

Кафедра математических методов в экономике

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Архитектура предприятия»

на тему: «Описание архитектуры производственного предприятия в

системе ПитерСофт: Управление процессами»

Выполнил:

студент гр. ОБ-080510-21

Д. А. Зворыгин

Проверил:

А. Н. Лашкарев

Ижевск  2013

Оглавление

Введение 3

1. Архитектура предприятия 5

1.1. Состав, структура и процесс выстраивания архитектуры 6

1.2. Моделирование архитектуры 9

2.  Порядок выполнения работы по описанию архитектуры производственного предприятия. 12

2.1. Запуск программы 12

2.2 Заполнение справочников 14

2.3. Описание архитектуры производственного предприятия. 17

2.3.1. Создание модели бизнес-процесса. 17

2.3.2. Описание структуры предприятия 23

2.3.3. Создание показателей предприятия. 24

3. Заключение 25

Список литературы 26

Введение

Для того чтобы уберечь бизнес от дезинтеграции, концепция создания архитектуры информационных систем перестает быть просто одной из возможных опций, а становится настоятельной необходимостью.

Дж. Захман

Исторически понятие архитектуры ассоциируется прежде всего со строительством зданий. С точки зрения обычного наблюдателя, именно этот термин обычно используется для того, чтобы сжато и полно выразить все аспекты восприятия сооружения – как оно гармонирует с окружением, как выглядит изнутри и насколько комфортно нам в нем находиться. Наверное, каждый без труда сможет представить себе и на интуитивном уровне описать характерные черты древнегреческого храма, классического особняка XVIII-XIX века или типовой застройки наших городов, получившей распространение в 60-х годах прошлого века и связанной в фольклоре с именем "тогдашнего" руководителя партии и государства.

Для специалиста архитектура здания означает гораздо больше: он может оценить профессиональным взглядом идеи, использованные автором для достижения желаемого результата, примененные технологии и соответствие результата проекту. Немаловажное значение может иметь и личность автора проекта. Заметим, что оценка специалиста также будет разной в зависимости от его профессии – является ли он архитектором, специалистом по эксплуатации здания или агентом по продаже недвижимости.

Можно проследить интересную аналогию между архитектурой здания и архитектурой информационной системы организации. Наряду с характеристиками, описывающими состав, структуру и назначение компонент информационной системы, ее реальный эффект во многом будет определяться субъективными аспектами восприятия со стороны пользователей. Хорошо продуманный интерфейс пользователя и поддержка всех тех функций, которые реально нужны на практике, обеспечат успех информационных систем и создадут предпосылки для успеха организации в целом. Напротив, морально устаревшие приложения и архаичные технические средства скорее мешают, нежели способствуют продуктивной работе, и их судьба будет схожа со сносимыми постройками.

Для построения архитектуры предприятия могут использоваться различные програмные средства (Business Studio, PowerDesigner, ER/Studio и.т.д.). Но наиболее удобным программным продуктом на данный момент можно считать ПитерСофт: Управление процессами. В чем же основные преимущества данной программы над другими?

Продукт позволяет:

  1.  Контролировать и направлять деятельность компании;
  2.  Повысить прозрачность и управляемость процессов, протекающих в организации;
  3.  Повысить исполнительскую дисциплину, выявить «узкие места» в работе организации;
  4.  Ускорить протекание бизнес-процессов, сократить время согласований;
  5.  Построить эффективную систему мотивации персонала;
  6.  Экономить время руководителей и сотрудников;
  7.  Повысить качество работы организации в целом.

В данной курсовой работе я рассмотрю построение архитектуры производственного предприятия ООО «Хлеб». Покажу основные справочники и способы их заполнения, а также теоретические основы архитектуры предприятия.

  1.  Архитектура предприятия

Что же собой представляет архитектура предприятия? В самом общем виде под архитектурой предприятия (ЕА - Enterprise Architecture) понимается всестороннее и исчерпывающее описание (модель) всех его ключевых элементов и межэлементных отношений. Согласно ISO 15704 (“Industrial Automation Systems – Requirements for Enterprise-Reference Architectures and Methodologies. 1999”) архитектура предприятия должна включать роль людей, описание процессов (функции и поведение), и представление всех вспомогательных технологий на протяжении всего жизненного цикла предприятия2.

Архитектура (в соответствии с документом “Federal Enterprise Architecture  Framework. Dev. by: The Chief Information Officers Council (USA)”) является стратегической информационной основой, определяющей:

• структуру бизнеса;

• информацию, необходимую для ведения бизнеса;

• технологии, применяемые для поддержания бизнес-операций;

• процессы преобразования, развития и перехода, необходимые для реализации новых технологий в ответ на изменение/появление новых бизнес-потребностей.

 1.1. Состав, структура и процесс выстраивания архитектуры 

Архитектура предприятия традиционно представляется в виде следующих слоев (рис. 1):

• корпоративные миссия и стратегия, стратегические цели и задачи;

• бизнес-архитектура;

• системная архитектура (ИТ - архитектура).

Корпоративные миссия и стратегия определяют основные направления развития предприятия и ставят долгосрочные цели и задачи.

Бизнес-архитектура на основании миссии, стратегии развития и долгосрочных бизнес-целей определяет необходимые бизнес-процессы, информационные и материальные потоки, а также поддерживающую их организационно-штатную структуру.

Системная архитектура определяет совокупность методологических, технологических и технических решений для обеспечения информационной поддержки деятельности предприятия, определяемой его бизнес-архитектурой, и включает в себя архитектуру приложений, архитектуру данных и техническую архитектуру.

Архитектура приложений, в свою очередь, включает в себя:

• собственно прикладные системы, поддерживающие исполнение бизнес-процессов;

• интерфейсы взаимодействия прикладных систем между собой и с внешними системами и источниками или потребителями данных;  

Архитектура данных включает в себя:

• базы данных и хранилища данных;

• системы управления базами данных или хранилищами данных;

• правила и средства санкционирования доступа к данным.

Техническая архитектура состоит из сетевой архитектуры и архитектуры платформ. Сетевая архитектура включает в себя:

• локальные и территориальные вычислительные сети;

• используемые в сетях коммуникационные протоколы, сервисы и системы адресации;

• аварийные планы по обеспечению бесперебойной работы сетей в условиях чрезвычайных обстоятельств.

Архитектура платформ включает в себя:

• аппаратные средства вычислительной техники - серверы, рабочие станции, накопители и другое компьютерное оборудование;

• операционные и управляющие системы, утилиты и офисные программные системы;

• аварийные планы по обеспечению бесперебойной работы аппаратуры (главным образом - серверов) и баз данных в условиях чрезвычайных обстоятельств.

                                                Рис. 1

Цикл выстраивания архитектуры предприятия основными участниками процесса приведен на рис. 2

Рис. 2

Основными этапами процесса построения архитектуры предприятия являются следующие:

• осознание необходимости построения архитектуры;

• формирование рабочей группы;

• выбор среды моделирования, средств моделирования и репозитория;

• наполнение среды фактическим материалом (формирование архитектуры);

• использование;

• расширение и сопровождение.

Надо отметить, что в состав рабочей группы должен входить выделенный относительно новый ролевой участник – архитектор, фактически являющийся постановщиком задач на архитектурные изменения на основании как изменившихся внешних условий, так и понимания недостатков существующего положения дел.

  1.  Моделирование архитектуры

   Модель архитектуры предприятия аккумулирует знания о его процессах, поведении, информационных и материальных потоках, ресурсах и организационных единицах, инфраструктуре и архитектуре систем. При этом главной целью моделирования должно являться не только повышение интегрированности предприятия, но и поддержка его анализа в самых различных разрезах (экономических, организационных, качественных, количественных и т.д.) для совершенствования деятельности по принятию решений, контролю, координации и мониторингу различных его частей. Чтобы иметь полное понимание бизнеса, необходимо иметь ответы на вопросы – кто, что, когда, зачем, где и как осуществляет.

Среда моделирования архитектуры предприятия должна включать следующие 4 компонента:

1) Блок элементарных объектов предприятия, а именно:

• описания (представления) элементарных объектов (например, конкретного продукта/услуги, производимого на предприятии в настоящее время);

• средства, используемые для порождения таких представлений (т.е. данных по объектам) согласно определенным правилам (например, ERP, SCM, CRM, СУБД).

2) Блок моделей архитектуры предприятия, а именно:

• собственно модели различных видов (процессно-функциональные, информационные, ресурсные, организационные и другие), состоящие из элементов, абстрактно отображающих элементарные объекты;

• средства моделирования, обеспечивающие анализ, проектирование и использование моделей.

3) Блок языков и методологий моделирования, включая:

• общемодельные конструкции;

• процессы моделирования архитектуры предприятия;

• средства, поддерживающие процесс определения и модификации методологий и языков.

4) Блок языков мета-моделирования и методологий определения методологий моделирования (мета-методологий), соответственно, для описания концепции, синтаксиса и семантики языков моделирования, и методологий их применения, а также для описания процессов построения этих языков и методологий.

Методологии моделирования должны регламентировать последовательность этапов и шагов моделирования, правила перехода от этапа к этапу, набор и правила построения моделей на каждом из них. При этом этапы моделирования архитектуры должны обеспечивать нисходящее проектирование основных архитектурных слоев в соответствии общей схемой архитектуры предприятия и должны содержать следующие работы:

• определение бизнес-целей и требований, охватывающих направления бизнеса, миссию, цели, критические факторы успеха, критические бизнес-результаты, видение, выявление требований различных типов (функциональных, системных, технологических) и их документирование;

• моделирование бизнеса с позиции менеджера, включающее построение концептуальных с использованием графических образов (пиктограмм) для представления бизнес-объектов и событий;

• моделирование бизнес-процессов;

• моделирование бизнес-функций;

• моделирование оргструктуры, включая ее нисходящую логическую схему, а также логические схемы принятия решений;

• моделирование ресурсов;

• преобразование бизнес-моделей в модели приложений и технологической архитектуры.

Существующие среды моделирования архитектуры предприятий могут быть классифицированы следующим образом:

• универсальные интегрирующие среды (например, Zachman Framework, GERAM),

• языки моделирования предприятий (например, IDEF, ARIS, BPML),

программные среды моделирования (например, ARIS 6 Collaborative Suite, Popkin System Architect, METIS),

• мета-модели и языки мета-моделирования (например, UML Profile for Business Process Definition, UEML).

Следует отметить, что моделирование архитектуры предприятий является инженерной дисциплиной, требующей комбинированного использования программных сред, языков и методологий моделирования. Однако большинство из перечисленных инструментов фактически являются фрагментарными подходами, покрывающими лишь различные части описанных выше требований к среде моделирования архитектуры предприятий, в том числе:

• поддерживают лишь отдельные компоненты среды моделирования,

• поддерживают лишь отдельные фазы и этапы процесса моделирования архитектуры,

• не являются универсальными в части применимости к предприятиям любого вида,

• поддерживают лишь отдельные виды моделирования.

 

Наиболее продвинутыми в части покрытия обозначенных требований естественно являются универсальные интегрирующие среды. Например,  программа «ПитерСофт: Управление процессами» является одной из наиболее продвинутых сред в части гармоничного и комплексного учета всех архитектурно-существенных факторов, позволяя при этом концентрироваться на отдельных аспектах архитектуры, не теряя при этом общего взгляда на предприятие как на единое целое. Она легка для понимания, логически полна и согласована, нейтральна по отношению к инструментарию, является наиболее распространенной (включая большое количество статей по ее описанию и использованию).

2.  Порядок выполнения работы по описанию архитектуры производственного предприятия.

2.1. Запуск программы

Курсовая работа проводится на базе программы «1С: Предприятие 8.2.». Перед началом работы необходимо скопировать чистую базу и создать новую информационную базу «Управление производственным предприятием».

Порядок открытия: Пуск/1С Предприятие/ 1С Предприятие 8.2.

Для ввода начальных данных об организации предназначен Стартовый помощник. Стартовый помощник разбит на разделы. Первый раздел – Приветствие, переходим во второй раздел кнопкой Далее. Второй – Сведения об организации, в котором вводим название организации ООО «Хлеб», кнопка Далее, следующий раздел Общие сведения об организации, вводим полное и краткое наименование организации, выбираем тип организации, вводим ИНН/КПП, кнопка Далее. Вводим Банк и все остальные необходимые реквизиты. Раздел Учетная политика: указываем, что учет в программе ведется с 2011 года, кнопка Далее. В разделе «Подразделения организации» вводим подразделения: администрация, бухгалтерия, производственная отдел, склад №1, склад №2, обслуживающее подразделение. В разделе «Контактная информация» вводим адреса, телефоны, E-mail организации, кнопка Далее. Раздел Ответственные лица организации заполняется следующим образом: в графе Руководитель пишем ФИО – Иванов Петр Николаевич, должность – Директор, в графе Главный бухгалтер пишем ФИО – Смирнова Наталия Георгиевна и должность - Главный бухгалтер, в графе Кассир пишем ФИО – Степанов Евгений Владимирович и должность – Кассир, кнопка Далее. В разделе Складской учет выбираем Вести количественно – суммовой учет по складам. В разделе Учет возвратной тары выбираем Нет, кнопка Далее. Раздел Основные настройки пользователя выбираем Запрашивать подтверждения при закрытии программы и Показывать в документах счета учета. В разделе Значения для подстановки выбираем нашу организацию, основной склад №1, основную цену продажи, единицу измерения – штуки, кнопка Далее. Ввод основных сведений завершен – нажимаем кнопку Готово.3

2.2 Заполнение справочников

Заполнение справочников можно производить двумя способами: через пункт меню Операции/Справочники, либо в процессе работы, при выполнении различных операций4.

Заполняем справочник Физические лица (рис. 3). Кнопкой Добавить добавляем новое физическое лицо: вводим ФИО, дату рождения, пол, место рождения, и другие сведения, далее переходим на закладку номера и телефоны и вводим соответствующие данные. Закрываем нажатием кнопки ОК.

Рис. 3

Регистрация приказов о приеме на работу осуществляется командой меню Кадры/Прием на работу в организации/Добавить, отражаем данные о принятых работниках, дату приема, подразделение, должность. В закладке начисления указываем размер оклада. (рис. 4)

Рис. 4

Указываем склады организации справочник Склады/Добавить указываем склады организации: Склад №1, №2, ответственное лицо, тип склада – оптовый, сохраняем данные с помощью кнопки ОК5.

В справочнике Номенклатура/Товары (рис 5.) с помощью кнопки Добавить вводим наименование товара, единицу измерения и другие данные.

Рис. 5

Справочник Контрагенты предназначен для хранения и отображения информации о контрагентах. Информация из этого справочника используется для оформления первичных документов и ведения аналитического учета.

Удобнее, если контрагенты сгруппированы. Последовательность действий: Контрагенты/Добавить группу вводим название группы, нам необходимо ввести две группы – Поставщики и Клиенты. Открываем группу и кнопкой Добавить добавляем Организацию и вводим сведения о ней (рис. 6).

Рис. 6

2.3. Описание архитектуры производственного предприятия.

Для описания архитектуры производственного предприятия необходимо использовать три следующих справочника: справочника модели бизнес-процессов, справочника структуры предприятия и справочника показателей.

2.3.1. Создание модели бизнес-процесса.

 Начнем с создания графической модели бизнес-процесса.

Рис. 7

Модель бизнес-процесса является представлением автоматизируемого бизнес-процесса в информационной системе. Модель содержит следующую информацию о процессе:

  1.  Графическую схему бизнес-процесса;
  2.  Набор реквизитов процесса;
  3.  Данные о привязке реквизитов к точкам бизнес-процесса, алгоритмах их расчета и заполнения;
  4.  Сведения о владельце процесса и исполнителях задач;
  5.  Плановые сроки выполнения задач.

Для работы с моделями бизнес-процессов предназначен иерархический справочник «Модели бизнес-процессов» (Рис. 7). Справочник доступен из пункта меню «Проектирование / Модели бизнес-процессов».

 Для создания модели бизнес-процесса необходимо нажать на кнопку «Добавить (Ins)».

 В открывшейся форме карточки бизнес-процесса (Рис. 8) на закладке «Структура» отражена графическая схема бизнес-процесса.

Закладка «Реквизиты» (рис. 9) содержит набор реквизитов бизнес-процесса, а закладка «Связь с документами и справочниками» - данные о соответствии реквизитов бизнес-процесса с реквизитами документов и справочников (настройки соответствия необходимы для возможности переноса данных из документа/справочника в бизнес-процесс или наоборот).

На закладке «Контроль» производится настройка этапов бизнес-процесса, которые требуют контроля, а на закладке «Связь с показателями» - настройка расчета показателей по бизнес-процессу.

На закладке «Дополнительно» содержится информация о пользователе, ответственном за создание модели, текстовое описание бизнес-процесса, реквизиты, используемые в представлении бизнес-процессов и задач, даты создания и изменения модели бизнес-процесса.

Рис. 8

Рис. 9

Для работы с графическим редактором необходимо открыть закладку «Структура» (рис. 8) карточки бизнес-процесса. В программе предусмотрено 9 основных точек модели бизнес- процесса:

  1.  Точка старта ;
  2.  Точка действия ;
  3.  Точка условия ;
  4.  Точка выбора варианта ;
  5.  Точка вложенного бизнес-процесса ;
  6.  Точка обработки ;
  7.  Точка разделения ;
  8.  Точка слияния ;
  9.  Точка завершения .

Необходимо отметить, что при создании новой модели бизнес-процесса на схему автоматически добавляются точки «Старт», «Действие1» и «Завершение».

Для добавления нового элемента схемы необходимо выбрать нужный элемент на панели управления и один раз щелкнуть левой клавиши мыши в нужном месте схемы. После чего, растянуть появившийся элемент до нужных размеров.

Наименование, цвет, положение и другие свойства точки бизнес-процесса задаются посредством вызова контекстного меню и выбора пункта меню «Свойства» (рис. 10).

Для соединения элементов схемы необходимо выделить исходящую стрелку точки «А» и, удерживая левую клавишу мыши, подвести ее к точке «Б».

Программа позволяет копировать и вставлять блоки, состоящие из нескольких элементов, из графической схемы одной модели в графическую схему другой.

Рис 10.

Реквизиты бизнес-процесса. Реквизит бизнес-процесса представляет собой некоторый произвольный параметр, который добавляется к процессу на этапе проектирования и впоследствии может изменяться и передаваться между точками бизнес-процесса. Реквизиты являются важной составляющей модели бизнес-процесса, поскольку именно они отвечают за хранение получаемой и обрабатываемой в ходе процесса информации, а также передачу этой информации между исполнителями задач. Настройка реквизитов бизнес-процесса выполняется на закладке «Реквизиты» (рис. 9) карточки модели бизнес-процесса. 

Для добавления реквизита шапки бизнес-процесса необходимо воспользоваться кнопкой «Добавить (Ins)». Если же необходимо добавить табличную часть реквизитов, то нужно воспользоваться кнопкой «Добавить группу».

В открывшейся карточке реквизита (Рис. 11) необходимо определить наименование, тип реквизита, значение реквизита по умолчанию, а также дополнительные параметры реквизита.

Рис. 11

 При выборе типа реквизита открывается окно «Типы данных», в котором необходимо выбрать тип данных, который будет определять множество значений реквизита.

2.3.2. Описание структуры предприятия

Справочник «Подразделения организаций» (Рис. 12) является иерархическим справочником, в котором отдельно для каждой организации (в моем случае: описание производственного предприятия ООО «Хлеб») описывается структура входящих  в эту организацию подразделений (отделов) не выделенных на отдельный баланс.

Рис. 12

Щелкнув левой кнопкой мыши на подразделении предприятия можно оперативно получить доступ к редактированию его параметров. Например, для подразделения предприятия можно назначить руководителя, внеся его личные данные в соответствующие поля, вид центра финансовой ответственности и т. п.

В окне редактирования данных подразделений организаций также можно назначить руководителя, а также настроить коды для статистики и налоговой отчетности. Если подразделение организации является обособленным подразделением, то еще и задать бухучет зарплаты сотрудников.

А вот чтобы пополнить структуру предприятия новым подразделением, необходимо в окне «Структура предприятия» кликнуть правой кнопкой мыши в окне и во всплывающем контекстном меню выбрать пункт «Новое структурное подразделение». После чего ввести всю необходимую информацию о нем, а также установить связи в общей структуре.


2.3.3. Создание показателей предприятия.

Управленческие показатели (показатели эффективности) предназначены для отслеживания ключевых параметров деятельности компании (рис. 13).
 Система показателей позволяет создавать произвольный набор произвольно вычисляемых значений (показателей), организовывать их вывод в формы отчетности и осуществлять их планирование.

Справочник показателей предназначен для их создания, описания алгоритмов их вычисления, параметров вычисления и некоторых дополнительных опций. Механизм показателей позволяет использовать произвольные вычисления при получении значения показателя, то есть Вы вычисляете то, что считаете нужным, например, сумма продаж определенного товара. Требование одно: необходимые для вычисления данные должны присутствовать в базе.

Рис. 13

  1.  Заключение

Подведём итоги: под архитектурой предприятия подразумевается совокупность производственных подразделений, формы их построения и характер взаимосвязей между ними. 
 Следует отметить, что разработка архитектуры предприятия является одним из важнейших моментов технико-экономического при создании предприятия, так как она во многом способствует повышению эффективности работ предприятия. Производственная структура определяет разделение труда между отдельными его частями, т.е. внутризаводскую специализацию и кооперирование производства. 
 Подготовка предприятия к работе в условиях рыночной экономики обязательно включает совершенствование производственной структуры, которая должна: во-первых, быть гибкой, динамичной и постоянно совершенствовать меняющимся частным целям предприятия, например, обеспечивать возможность расширения предприятия без существенных нарушений текущего года производства; во-вторых, быстро приспосабливаться при неожиданных изменениях внешних условий, например, при изменении конъектуры рынка; в-третьих, иметь способность к эффективной самоорганизации производственных подразделений по мере изменения задач, стоящих перед предприятием. 

Для более простого и наглядного построения архитектуры предприятия можно использовать программный продукт: ПитерСофт: Управление процессами. На примере производственного предприятия ООО «Хлеб» мы рассмотрели бизнес-модель приема работника в организацию, увидели как установить показатели и создать структуру любого производственного предприятия.  

 Список литературы

1. Белоусов, П.С.; Островерх, А.В. 1С: Предприятие: от 8.0 к 8.1 + CD; М.: 1С-Паблишинг; СПб: Питер, 2008. - 286 c.
2. Митичкин, С.А. Разработка в системе 1С: Предприятие 8.0; М.: 1С Паблишинг, 2003. - 413 c.
3. Ощенко, Игорь 1C: Предприятие. Торговля и склад для начинающих; СПб: BHV, 2009. - 256 c.

4. Галактионов В.И. Системная архитектура и ее место в архитектуре предприятия // Директор информационной службы, 2002, №5.

5. Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: Аланс+. 2005.324 с.

6. Каплунова С. М. Информационные Технологии Для Эффективного Управления Ресурсами Предприятия. // Промышленные регионы России-2007.

Интернет ресурсы:

  1.  http://www.intuit.ru/studies/courses/995/152/info - Национальный открытый институт «Интуит»
  2.  http://citforum.ru/consulting/articles/enterprise_arch/ - On-line библиотека http://citforum.ru
  3.  http://infomanagement.rucio.ru/index.php?route=magazine/material&path=48&product_id=143 – Научно-методический журнал для профессионалов IT
  4.  http://www.piter-soft.ru/downloads/files.php - Раздел демоверсий и презентаций сайта продукта «ПитерСофт: Управление процессами»

2http://citforum.ru/consulting/articles/enterprise_arch/ - On-line библиотека http://citforum.ru

3 Белоусов, П.С.; Островерх, А.В. 1С: Предприятие: от 8.0 к 8.1 + CD; М.: 1С-Паблишинг; СПб: Питер, 2008. - 286 c.

4 Митичкин, С.А. Разработка в системе 1С: Предприятие 8.0; М.: 1С Паблишинг, 2003. - 413 c.

5 Ощенко, Игорь 1C: Предприятие. Торговля и склад для начинающих; СПб: BHV, 2009. - 256 c.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71460. Автоматизированные методы измерения точек на стереопаре цифровых снимков 84.5 KB
  Площадные методы отождествления одноименных точек Смысл этих методов сводится к сравнению плотностей пикселей двух изображений вокруг определяемой точки. Существует два основных подхода: Корреляционные методы Смысл этих методов заключается в следующем: фрагмент одного...
71461. Методы наблюдения и измерения стереопар снимков. Основы монокулярного и бинокулярного зрения 174 KB
  Монокулярное зрение зрение одним глазом. Качественно оно оценивается разрешающей способностью глаза или остротой зрения. Различают остроту зрения первого и второго рода. Остротой монокулярного зрения первого рода называют минимальный угол под которым наблюдатель различает две отдельные точки раздельно.
71462. Создание цифровых фотопланов 2.21 MB
  Для создания фотоплана используются цифровые трансформированные снимки с одинаковым размером пикселов и имеющие координаты начал систем координат цифровых изображений O1 и O2 кратные размеру пиксела. Координаты начала системы координат цифрового фотоплана XOM принимаются равными...
71464. Создание цифрового ортофототрансформированного снимка 99.5 KB
  Принципиальная схема цифрового ортофототрансформированния снимков представлена на рис.8 Исходными материалами при цифровом ортофототрансформировании снимков служат: цифровое изображение исходного фотоснимка; цифровая модель рельефа в большинстве случаев используется...
71465. Внутреннее ориентирование снимка в системе координат цифрового изображения 113.5 KB
  Для определения параметров внутреннего ориентирования снимка измеряют координаты изображений координатных меток снимка в системе координат цифрового изображения oC xC yC. Если в результате фотограмметрической калибровки съемочной камеры были определены координаты координатных меток...
71466. Наблюдение и измерение цифровых изображений 3.72 MB
  Координаты центров пикселов в левой прямоугольной системе координат цифрового изображения оC xC уC .1 началом которой является левый верхний угол цифрового изображения определяются в так называемых пиксельных координатах единицей измерения в этом случае является пиксел.
71467. Назначение и области применения цифрового трансформирования снимков 27.5 KB
  В частном случае если при трансформировании снимков не учитывается влияние кривизны Земли и проекции карты на положение контуров трансформированное изображение представляет собой ортогональную проекцию местности на горизонтальную плоскость.