45217

Зарубежный опыт становления политических ПР технологий

Доклад

Маркетинг и реклама

Для этого им служил целый арсенал ПР инструментов: пресс-бюллетени газеты встречи с героями освободительного движения лозунги символы риторика паблисити организации выставки митинги поэзия песни праздники фейерверки. Можно сказать что Бостонское чаепитие это первый классический пример организации псевдособытия и использования принципа пресспосредничества в связях с общественностью. Важнейшим шагом в развитии ПР в тот период стала борьба за конституцию между федералистами и их противниками которая развернулась на страницах...

Русский

2013-11-16

37 KB

4 чел.

3. Зарубежный опыт становления политических ПР технологий.

Основы профессии ПР зарождаются в Америке.

Начальный период(1600-1799). В ранние годы колонизации Америки ПР использовались для продажи основного продукта - недвижимости. В 1620г. Виргинская компания выпустила плакат с обещанием бесплатно предоставить 50 акров земли всем, кто до 1625г. привезет в Америку одного нового поселенца.

Ко времени начала Американской революции тактические приемы использования ПР достигли существенных успехов, хотя профессия паблик рилейшенз как особая и отдельная от других еще не сформировалась. Вместе с тем, борцы за независимость Америки не упускали ни одного случая, чтобы подхлестнуть наступательные действия, заручившись поддержкой своих политических планов со стороны общественности. Для этого им служил целый арсенал ПР - инструментов: пресс-бюллетени, газеты, встречи с героями освободительного движения, лозунги, символы, риторика, паблисити, организации, выставки, митинги, поэзия, песни, праздники, фейерверки.

16 декабря 1773 группа американских патриотов, переодетых в индейцев, проникла на британское судно, стоявшее в Бостонской бухте, и сбросила за борт груз чая. Это событие было названо «Бостонским чаепитием», главной целью которого было привлечение внимания общественности и влияние на эмоции публики. Можно сказать, что «Бостонское чаепитие» - это первый классический пример организации псевдособытия и использования принципа пресс-посредничества в связях с общественностью.

Самуэль Адамс - один из вождей американской революции. Адамс считал, что общественное мнение - это результат потока событий и того, как их понимают и интерпретируют люди, активно занимающиеся политикой. Именно благодаря стараниям Адамса и его последователей, в области паблик рилейшенз были опробованы различные эффективные приемы влияния на людей, многие из которых вошли в арсенал современных ПР. Например: необходимость создания организации, способной возглавить кампанию и сплотить людей (такими организациями были бостонская группа «Сыновья свободы», основанная в 1766г.; «Корреспондентские комитеты», зародившиеся в Бостоне в 1775 году), использование символики, оказывающее эмоциональное воздействие (например, «Дерево свободы»); использование лозунгов, преподносящих сложные проблемы в виде простых, легко запоминающихся стереотипов (лозунг «Свобода или смерть!») организация событий, привлекающих внимание общественности, провоцирующих дискуссии и тем самым структурирующих общественное мнение («Бостонское чаепитие»).

Важнейшим шагом в развитии ПР в тот период стала борьба за конституцию между федералистами и их противниками, которая развернулась на страницах прессы в виде статей, памфлетов и иных жанров с целью убедить публику в необходимости ратифицировать конституцию. В результате этой борьбы и подписания в 1791г. десяти поправок к конституции под общим названием «Билль о правах».

Начало общения(1800-1899). В 1830 г. новое слово в искусстве ПР-политики прозвучало из уст Амоса Кендалла, первого, неофициального пресс- секретаря президента Эндрю Джексона. В прошлом газетный репортер, Кендалл писал речи и брошюры, разрабатывал стратегию, проводил опросы общественного мнения, был советником президента по вопросам имиджа, координировал сотрудничество исполнительной ветви власти с другими правительственными учреждениями и общественностью, а также постоянно следил за тем, чтобы деятельность Джексона освещалась в прессе в благоприятном свете.

Во время Гражданской войны для привлечения денег на военные нужды впервые был использован такой успешный механизм, как ПР-кампания по сбору средств. Казначейство назначило банкира Джея Кука ответственным за продажу населению военных облигаций.

Впервые официально само выражение «связи с общественностью» употребил президент США Т. Джефферсон, когда в 1807г. в черновике «Седьмого обращения к Конгрессу» вписал его вместо вычеркнутого «состояния мысли». Уже в 30-е гг. XIX в. понятие «public relations» вошло в употребление как («отношения ради всеобщего блага»). Широкое распространение прессы вызвало появление пресс-агентов, которые, по сути, являются предшественниками будущих ПР-менов.

ПР играл и продолжает играть доминирующую роль а политике и политических партиях.

Джон Беркли – выдающийся политический пропагандист и организатор, который привел в действие всю партийную систему Америки. Ближайший советник Томаса Джефферсона в строительстве Республиканской партии (сегодня – демократической).

Разработка методов и приемов, используемых для проведения современных политических кампаний (исключая связанные с ТВ и современными технологиями) в основном коренится в последних десятилетиях XIX в. Методы, использовавшиеся менеджерами политических партий в 80 – 90-е гг. XIX в., стали следствием усовершенствования процесса печати, избыточного предложения дешевой бумаги, повышения грамотности населения – факторов, которые способствовали росту количества тиражей газет.

Потребность в образовании новых эмигрантов, подмеченная обеими партиями (республиканцы и консерваторы), ускорила процесс преобразования “литературных бюро” в пресс-бюро, которые стали неотъемлемой принадлежностью всех политических кампаний.

Политическая кампания Брайана-Маккинли (1896 г.) - первый пример использования особых методов избирательных кампаний: брошюры, рекламные плакаты, пресс-релизы и др. пропагандистские материалы.

Ульям Дженнингс Брайан – демократ, имевший мало денег, и поэтому использовавший в своей кампании специальный рекламный поезд.

К началу XX в. менеджеры политических пресс-бюро стали выполнять большинство функций, характерных для ПР-специалистов. С появление радио и воздушных путешествий массовые коммуникации отвоевали себе ведущую роль в американской политике.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8530. Початок Української революції. Утворення Центральної Ради 58 KB
  Початок Української революції. Утворення Центральної Ради. Мета: зясувати причини, мету, програму діяльності Центральної ради, розглянути перший етап Української революції та його особливості, розвивати навички аналізу історичних фактів, вмін...
8532. Философия науки неопозитивизма: основные концепции 23.06 KB
  Философия науки неопозитивизма: основные концепции Третий этап позитивизма: неопозитивизм. (40-е гг. 20 в.) Основные представители: Шлик, Нейрат, Карнар, Айер. Главная задача философии неопозитивизма - это анализ языка науки, поэтому этот этап ...
8533. Постпозитивизм. проблема демаркации эмпирических и теоретических наук 19.63 KB
  Постпозитивизм. проблема демаркации эмпирических и теоретических наук Позитивизм - направление в науке и философии, исходящее из позитивного, т. е. из данного, устойчивого, фактического, несомненного, и ограничивает им свое изложение и исслед...
8534. Бытие как философская категория: основные формы и диалектика бытия 21.33 KB
  Бытие как философская категория: основные формы и диалектика бытия Бытие —- это философская категория, обозначающая независимое от сознания существование объективной реальности - космоса, природы, человека. Впервые понятие...
8535. История развития философского понятия материя 20.26 KB
  История развития философского понятия материя Уже в древности философы пытались представить видимое многообразие вещей как проявление видимого начала. Это общее, несотворимая и неуничтожимая основа всех вещей получила название субстанции. Формирован...
8536. Движение как коренное свойство материи 14.71 KB
  Движение как коренное свойство материи Материя обладает неотъемлемыми свойствами - атрибутами, главными из которых являются движение, пространственно временная определенность и отражение. Структурность материи, существование в ней определенного типа...
8537. Пространство и время как форма существования материи 19.78 KB
  Пространство и время как форма существования материи Пространство - это объективная форма существования материи, которая характеризует взаимное расположение материальных объектов способность их занимать определенный об и иметь определенную форму, с...
8538. Теория познания: проблема познаваемости в философии. Сенсуализм рационализм 19.04 KB
  Теория познания: проблема познаваемости в философии. Сенсуализм рационализм На первых этапах исторического развития человеческой цивилизации потребность в познании мира в той или иной мере удовлетворялась в мифологическом и религиозных объяснениях п...