45217

Зарубежный опыт становления политических ПР технологий

Доклад

Маркетинг и реклама

Для этого им служил целый арсенал ПР инструментов: пресс-бюллетени газеты встречи с героями освободительного движения лозунги символы риторика паблисити организации выставки митинги поэзия песни праздники фейерверки. Можно сказать что Бостонское чаепитие это первый классический пример организации псевдособытия и использования принципа пресспосредничества в связях с общественностью. Важнейшим шагом в развитии ПР в тот период стала борьба за конституцию между федералистами и их противниками которая развернулась на страницах...

Русский

2013-11-16

37 KB

4 чел.

3. Зарубежный опыт становления политических ПР технологий.

Основы профессии ПР зарождаются в Америке.

Начальный период(1600-1799). В ранние годы колонизации Америки ПР использовались для продажи основного продукта - недвижимости. В 1620г. Виргинская компания выпустила плакат с обещанием бесплатно предоставить 50 акров земли всем, кто до 1625г. привезет в Америку одного нового поселенца.

Ко времени начала Американской революции тактические приемы использования ПР достигли существенных успехов, хотя профессия паблик рилейшенз как особая и отдельная от других еще не сформировалась. Вместе с тем, борцы за независимость Америки не упускали ни одного случая, чтобы подхлестнуть наступательные действия, заручившись поддержкой своих политических планов со стороны общественности. Для этого им служил целый арсенал ПР - инструментов: пресс-бюллетени, газеты, встречи с героями освободительного движения, лозунги, символы, риторика, паблисити, организации, выставки, митинги, поэзия, песни, праздники, фейерверки.

16 декабря 1773 группа американских патриотов, переодетых в индейцев, проникла на британское судно, стоявшее в Бостонской бухте, и сбросила за борт груз чая. Это событие было названо «Бостонским чаепитием», главной целью которого было привлечение внимания общественности и влияние на эмоции публики. Можно сказать, что «Бостонское чаепитие» - это первый классический пример организации псевдособытия и использования принципа пресс-посредничества в связях с общественностью.

Самуэль Адамс - один из вождей американской революции. Адамс считал, что общественное мнение - это результат потока событий и того, как их понимают и интерпретируют люди, активно занимающиеся политикой. Именно благодаря стараниям Адамса и его последователей, в области паблик рилейшенз были опробованы различные эффективные приемы влияния на людей, многие из которых вошли в арсенал современных ПР. Например: необходимость создания организации, способной возглавить кампанию и сплотить людей (такими организациями были бостонская группа «Сыновья свободы», основанная в 1766г.; «Корреспондентские комитеты», зародившиеся в Бостоне в 1775 году), использование символики, оказывающее эмоциональное воздействие (например, «Дерево свободы»); использование лозунгов, преподносящих сложные проблемы в виде простых, легко запоминающихся стереотипов (лозунг «Свобода или смерть!») организация событий, привлекающих внимание общественности, провоцирующих дискуссии и тем самым структурирующих общественное мнение («Бостонское чаепитие»).

Важнейшим шагом в развитии ПР в тот период стала борьба за конституцию между федералистами и их противниками, которая развернулась на страницах прессы в виде статей, памфлетов и иных жанров с целью убедить публику в необходимости ратифицировать конституцию. В результате этой борьбы и подписания в 1791г. десяти поправок к конституции под общим названием «Билль о правах».

Начало общения(1800-1899). В 1830 г. новое слово в искусстве ПР-политики прозвучало из уст Амоса Кендалла, первого, неофициального пресс- секретаря президента Эндрю Джексона. В прошлом газетный репортер, Кендалл писал речи и брошюры, разрабатывал стратегию, проводил опросы общественного мнения, был советником президента по вопросам имиджа, координировал сотрудничество исполнительной ветви власти с другими правительственными учреждениями и общественностью, а также постоянно следил за тем, чтобы деятельность Джексона освещалась в прессе в благоприятном свете.

Во время Гражданской войны для привлечения денег на военные нужды впервые был использован такой успешный механизм, как ПР-кампания по сбору средств. Казначейство назначило банкира Джея Кука ответственным за продажу населению военных облигаций.

Впервые официально само выражение «связи с общественностью» употребил президент США Т. Джефферсон, когда в 1807г. в черновике «Седьмого обращения к Конгрессу» вписал его вместо вычеркнутого «состояния мысли». Уже в 30-е гг. XIX в. понятие «public relations» вошло в употребление как («отношения ради всеобщего блага»). Широкое распространение прессы вызвало появление пресс-агентов, которые, по сути, являются предшественниками будущих ПР-менов.

ПР играл и продолжает играть доминирующую роль а политике и политических партиях.

Джон Беркли – выдающийся политический пропагандист и организатор, который привел в действие всю партийную систему Америки. Ближайший советник Томаса Джефферсона в строительстве Республиканской партии (сегодня – демократической).

Разработка методов и приемов, используемых для проведения современных политических кампаний (исключая связанные с ТВ и современными технологиями) в основном коренится в последних десятилетиях XIX в. Методы, использовавшиеся менеджерами политических партий в 80 – 90-е гг. XIX в., стали следствием усовершенствования процесса печати, избыточного предложения дешевой бумаги, повышения грамотности населения – факторов, которые способствовали росту количества тиражей газет.

Потребность в образовании новых эмигрантов, подмеченная обеими партиями (республиканцы и консерваторы), ускорила процесс преобразования “литературных бюро” в пресс-бюро, которые стали неотъемлемой принадлежностью всех политических кампаний.

Политическая кампания Брайана-Маккинли (1896 г.) - первый пример использования особых методов избирательных кампаний: брошюры, рекламные плакаты, пресс-релизы и др. пропагандистские материалы.

Ульям Дженнингс Брайан – демократ, имевший мало денег, и поэтому использовавший в своей кампании специальный рекламный поезд.

К началу XX в. менеджеры политических пресс-бюро стали выполнять большинство функций, характерных для ПР-специалистов. С появление радио и воздушных путешествий массовые коммуникации отвоевали себе ведущую роль в американской политике.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71043. Дослідження напівпровідникового стабілітрона 174 KB
  Дослідним шляхом зняти вольтамперну характеристику стабілітрона визначити його параметри порівняти з довідковими даними і дослідити вплив навантаження на точність стабілізації напруги стабілітроном. Короткі теоретичні відомості Стабілітронами називають напівпровідникові діоди призначені для стабілізації напруги.
71044. Дослідження характеристик біполярного транзистора 608.5 KB
  Експериментальним шляхом зняти статичні вольтамперні характеристики біполярного транзистора увімкненого з загальним емітером; визначити за цими характеристиками його h параметри та освоїти методику вимірювання параметрів транзисторів за допомогою тестера.
71045. Дослідження тиристорного регулятора напруги 496 KB
  Вивчити роботу тиристора в схемі регулювання напруги. Прослідкувати за зміною форми напруги при зміні кута керування. При підвищенні прикладеної напруги струм через динистор спочатку майже не змінюється аж поки напруга не досягне критичного значення рівного напрузі вмикання.
71046. Назначение IP-адресов. Маски подсети 852 KB
  Одной из наиболее важных тем при обсуждении стека TCP/IP является IP-адресация. IP-адрес представляет собой числовой идентификатор, присваиваемый каждому компьютеру сети IP. Он отражает расположение устройства в сети. IP-адрес является программным, а не аппаратным адресом — последний \"зашит\" в компьютере или плате сетевого интерфейса.
71047. Технология приготовления блюда Тефтели рыбные с гарниром и соусом и кондитерского изделия Рулет бисквитный фруктовый 790.59 KB
  Организация рабочих мест при приготовлении кондитерского изделия. Организация рабочих мест при приготовлении блюда. Подбор необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, используемого для приготовления блюда. Характеристика рабочих мест для приготовления кондитерского изделия.
71048. Изучение методов измерения: прямого преобразования и замещения 159 KB
  Целью работы является изучение методов измерения: дифференциального, прямого преобразования, замещения и их экспериментальное сравнение. При выполнении лабораторной работы студент должен: Знать: цель и содержание предстоящей работы, порядок ее выполнения и основные теоретические положения по данной теме.
71049. Изучение методов измерения: компенсационного, прямого преобразования и замещения 471 KB
  На панели лабораторного стенда установлена монтажная плата с сопротивлениями измерительного моста которые намотаны манганиновой проволокой что обеспечивает независимость их значений от влияния окружающей температуры. На лицевой панели стенда также установлен микроамперметр...
71051. Обработка двумерных массивов 323.5 KB
  Задание к лабораторной работе: Дана действительная квадратная матрица А размера n  n. Вычислить суммы элементов двух главных диагоналей матрицы. Схема алгоритма. Программа на языке Basic Расчет сумм элементов двух главных диагоналей матрицы.