45217

Зарубежный опыт становления политических ПР технологий

Доклад

Маркетинг и реклама

Для этого им служил целый арсенал ПР инструментов: пресс-бюллетени газеты встречи с героями освободительного движения лозунги символы риторика паблисити организации выставки митинги поэзия песни праздники фейерверки. Можно сказать что Бостонское чаепитие это первый классический пример организации псевдособытия и использования принципа пресспосредничества в связях с общественностью. Важнейшим шагом в развитии ПР в тот период стала борьба за конституцию между федералистами и их противниками которая развернулась на страницах...

Русский

2013-11-16

37 KB

4 чел.

3. Зарубежный опыт становления политических ПР технологий.

Основы профессии ПР зарождаются в Америке.

Начальный период(1600-1799). В ранние годы колонизации Америки ПР использовались для продажи основного продукта - недвижимости. В 1620г. Виргинская компания выпустила плакат с обещанием бесплатно предоставить 50 акров земли всем, кто до 1625г. привезет в Америку одного нового поселенца.

Ко времени начала Американской революции тактические приемы использования ПР достигли существенных успехов, хотя профессия паблик рилейшенз как особая и отдельная от других еще не сформировалась. Вместе с тем, борцы за независимость Америки не упускали ни одного случая, чтобы подхлестнуть наступательные действия, заручившись поддержкой своих политических планов со стороны общественности. Для этого им служил целый арсенал ПР - инструментов: пресс-бюллетени, газеты, встречи с героями освободительного движения, лозунги, символы, риторика, паблисити, организации, выставки, митинги, поэзия, песни, праздники, фейерверки.

16 декабря 1773 группа американских патриотов, переодетых в индейцев, проникла на британское судно, стоявшее в Бостонской бухте, и сбросила за борт груз чая. Это событие было названо «Бостонским чаепитием», главной целью которого было привлечение внимания общественности и влияние на эмоции публики. Можно сказать, что «Бостонское чаепитие» - это первый классический пример организации псевдособытия и использования принципа пресс-посредничества в связях с общественностью.

Самуэль Адамс - один из вождей американской революции. Адамс считал, что общественное мнение - это результат потока событий и того, как их понимают и интерпретируют люди, активно занимающиеся политикой. Именно благодаря стараниям Адамса и его последователей, в области паблик рилейшенз были опробованы различные эффективные приемы влияния на людей, многие из которых вошли в арсенал современных ПР. Например: необходимость создания организации, способной возглавить кампанию и сплотить людей (такими организациями были бостонская группа «Сыновья свободы», основанная в 1766г.; «Корреспондентские комитеты», зародившиеся в Бостоне в 1775 году), использование символики, оказывающее эмоциональное воздействие (например, «Дерево свободы»); использование лозунгов, преподносящих сложные проблемы в виде простых, легко запоминающихся стереотипов (лозунг «Свобода или смерть!») организация событий, привлекающих внимание общественности, провоцирующих дискуссии и тем самым структурирующих общественное мнение («Бостонское чаепитие»).

Важнейшим шагом в развитии ПР в тот период стала борьба за конституцию между федералистами и их противниками, которая развернулась на страницах прессы в виде статей, памфлетов и иных жанров с целью убедить публику в необходимости ратифицировать конституцию. В результате этой борьбы и подписания в 1791г. десяти поправок к конституции под общим названием «Билль о правах».

Начало общения(1800-1899). В 1830 г. новое слово в искусстве ПР-политики прозвучало из уст Амоса Кендалла, первого, неофициального пресс- секретаря президента Эндрю Джексона. В прошлом газетный репортер, Кендалл писал речи и брошюры, разрабатывал стратегию, проводил опросы общественного мнения, был советником президента по вопросам имиджа, координировал сотрудничество исполнительной ветви власти с другими правительственными учреждениями и общественностью, а также постоянно следил за тем, чтобы деятельность Джексона освещалась в прессе в благоприятном свете.

Во время Гражданской войны для привлечения денег на военные нужды впервые был использован такой успешный механизм, как ПР-кампания по сбору средств. Казначейство назначило банкира Джея Кука ответственным за продажу населению военных облигаций.

Впервые официально само выражение «связи с общественностью» употребил президент США Т. Джефферсон, когда в 1807г. в черновике «Седьмого обращения к Конгрессу» вписал его вместо вычеркнутого «состояния мысли». Уже в 30-е гг. XIX в. понятие «public relations» вошло в употребление как («отношения ради всеобщего блага»). Широкое распространение прессы вызвало появление пресс-агентов, которые, по сути, являются предшественниками будущих ПР-менов.

ПР играл и продолжает играть доминирующую роль а политике и политических партиях.

Джон Беркли – выдающийся политический пропагандист и организатор, который привел в действие всю партийную систему Америки. Ближайший советник Томаса Джефферсона в строительстве Республиканской партии (сегодня – демократической).

Разработка методов и приемов, используемых для проведения современных политических кампаний (исключая связанные с ТВ и современными технологиями) в основном коренится в последних десятилетиях XIX в. Методы, использовавшиеся менеджерами политических партий в 80 – 90-е гг. XIX в., стали следствием усовершенствования процесса печати, избыточного предложения дешевой бумаги, повышения грамотности населения – факторов, которые способствовали росту количества тиражей газет.

Потребность в образовании новых эмигрантов, подмеченная обеими партиями (республиканцы и консерваторы), ускорила процесс преобразования “литературных бюро” в пресс-бюро, которые стали неотъемлемой принадлежностью всех политических кампаний.

Политическая кампания Брайана-Маккинли (1896 г.) - первый пример использования особых методов избирательных кампаний: брошюры, рекламные плакаты, пресс-релизы и др. пропагандистские материалы.

Ульям Дженнингс Брайан – демократ, имевший мало денег, и поэтому использовавший в своей кампании специальный рекламный поезд.

К началу XX в. менеджеры политических пресс-бюро стали выполнять большинство функций, характерных для ПР-специалистов. С появление радио и воздушных путешествий массовые коммуникации отвоевали себе ведущую роль в американской политике.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44435. Проект завода по производству пива производительностью 500 тыс. гл в год 2.96 MB
  Приведены выбор и обоснование способов производства пива и процессуальные схемы их получения. Для производства светлого и тёмного пива предусмотрено кипячение сусла с хмелем, брожение, дображивание. Для достижения стабильности пива предложены обработки: фильтрация, осветление, обработка холодом. Применён изобарический розлив
44436. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1.05 MB
  Строительная стоимость вариантов трассы Общая строительная стоимость железной дороги выражается следующей формулой: где: коэффициент учитывающий стоимость временных сооружений прочие затраты содержание строящегося предприятия проектно-изыскательские работы а также непредвиденные затраты. Для первого территориального района ; стоимость работ по земляному полотну главных и станционных путей с учетом дополнительных и укрепительных работ тыс.; стоимость работ по искусственным сооружениям на перегонах и раздельных пунктах тыс.; ...
44438. Изобразительный товарный знак «Школа паркура» на основе формы мартышки 1.79 MB
  В рамках курсового проекта был создан знак на основе формы мартышки для школы паркура. Паркур — искусство перемещения и преодоления препятствий. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни. В настоящее время активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах
44439. Разработка модели системы видеонаблюдения «Мокшинской средней школы» 332.5 KB
  На сегодняшний день в мире существует более 130 миллионов компьютеров и более 80 процентов из них объединены в различные информационно-вычислительные сети от малых локальных сетей в офисах до глобальных сетей типа Internet. Всемирная тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин таких как ускорение передачи информационных сообщений возможность быстрого обмена информацией между пользователями получение и передача сообщений не отходя от рабочего места возможность мгновенного получения любой информации из любой...
44440. Автоматизированная система управления технологическим процессом в отстойнике 9.14 MB
  В горизонтальном отстойнике для эмульсий, схема которого представлена на Рис.1.1, обе жидкости после разделения могут быть выведены из аппарата, поэтому отстойник работает непрерывно. Перфорированная перегородка 2 равномерно распределяет поток по сечению отстойника и предотвращает возмущение жидкости в отстойнике струей эмульсии, поступающей в аппарат.
44441. ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ КОСОЗУБЫЙ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ВЕРХНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВЕДУЩЕГО ВАЛА 980 KB
  Определяем общий КПД редуктора с муфтой. Определяем требуемую мощность электродвигателя Где мощность на ведомом валу редуктора. Определяем требуемую частоту вращения вала электродвигателя Где частота вращения ведомого вала редуктора...
44442. Автоматизированная система управления «Лесхоз» 1.74 MB
  Офисный пакет приложений созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows и ppleMc OS X. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами электронными таблицами базами данных и др. Ввод данных в связанный рабочий лист Microsoft Office Excel и просмотр того как эти данные немедленно представляются в диаграмме выбранного типа.
44443. Проект 10-ти этажного 40-ка квартирного жилого дома 1.76 MB
  Подсчёт объёмов конструктивных элементов и участков и удельных весов участков в общем объёме конструктивных элементов Чтобы повысить точность оценки рекомендуется разбивать конструктивные элементы на участки и оценивать каждый участок в отдельности. вес участков 1 Фундаменты: 1 участок: фундаменты наружных стен...