45218

Опыт пропаганды и агитации советского периода

Доклад

Маркетинг и реклама

Опыт пропаганды и агитации советского периода И. Но для того чтобы проводить работу наиболее эффективно необходимо создание системы понастоящему массовой пропаганды которая . В 1939 году было создано управление пропаганды и агитации при ЦК ВКПб По словам Сталина: .сосредоточить в одном месте дело партийной пропаганды и агитации и объединить отделы пропаганды и агитации и отделы печати в едином Управлении с организацией соответствующего отдела пропаганды и агитации в составе каждой республики краевой и областной парторганизации.

Русский

2013-11-16

41.5 KB

4 чел.

5. Опыт пропаганды и агитации советского периода

И.В. Сталин на 18 съезде 1939 году: «Есть еще одна область партийной работы очень важная и очень ответственная, по линии которой осуществлялось за отчетный период укрепление партии и ее руководящих органов, - это партийная пропаганда и агитация, устная и печатная, работа по воспитанию членов партии и кадров партии в духе марксизма - ленинизма".

Эти слова были директивой к действию для всех уровней власти. Отмеченная вождем "важная и очень ответственная" работа должна была проводиться во всех направлениях внутренней политики, будь то образование, производство или социальная сфера. При этом необходимо действовать истинно по-ленински: пропагандировать, и организовывать, и агитировать наиболее доступно, наиболее понятно, наиболее ясно и живо.

Но для того, чтобы проводить работу наиболее эффективно необходимо создание системы по-настоящему массовой пропаганды, которая "...обращается не только к жизненным убеждениям человека, к его взглядам и представлениям. Она учитывает также всю гамму человеческих чувств и переживаний во всем богатстве их неповторимых конкретных и в то же время типичных проявлений. Поведение одного человека, агента группы или представителя того или иного класса не может быть описано через характеристику тех идей, носителем которых выступает данная личность. Людям присущи определенные интересы и потребности, ожидания и идеалы, настроения и переживания, иллюзии и устремления. Внутренний мир человека сложен. Личность не только познает, она переживает, анализирует, вырабатывает жизненную  позицию. Понять эти процессы можно только на базе изучения психологических механизмов. Без их учета пропаганда и контрпропаганда теряют не только адресность, но и присущие им многослойность, конкретность", - выражаясь словами Гуревича.

Правда сталинская пропаганда вряд ли заботилась о переживаниях советских граждан, но по поводу настроений, ожиданий, иллюзий и устремлений можно сказать практически со стопроцентной уверенностью уж они то находились под постоянным наблюдением. Наблюдения за поведением народа, проводившееся в подвалах НКВД, особистами на промпредприятиях и в армии, стукачами по месту жительства позволяли выявить психологические установки, стереотипы и общую психологическую готовность к пропагандистскому воздействию.

В 1939 году было создано управление пропаганды и агитации при ЦК ВКП(б) , По словам Сталина: «...сосредоточить в одном месте дело партийной пропаганды и агитации и объединить отделы пропаганды и агитации и отделы печати в едином Управлении с организацией соответствующего отдела пропаганды и агитации в составе каждой республики, краевой и областной парторганизации. Для скорейшего достижения заданной цели, все шире используются средства массовой информации и пропаганды. Средства массовой информации и пропаганды не знают себе равных по масштабу охвата и как канал обратной связи." 

Это прекрасно понимал и Лени, писавший "...Газета может и должна быть идейным руководителем партии, развивать теоретические истины тактическое положения общие организационные идеи, общие задачи всей партии в  тот или другой момент". Без всякого сомнения, помимо печатной пропаганды существует необходимость и в других видах, но именно печать должна была стать лидером среди средств массовой информации в дел пропагандирования населения, поскольку она является наиболее действенным и эффективным средством.

Неограниченные возможности воздействия как временные, так и пространственные привели к широкому распространению печатной продукции. Как докладывал А.А.Жданов на XVIII съезде ВКП(6) 18 марта 1939 года:"..Расширяется печатная пропаганда, имеющая решающее значение в постановке пропагандистской работы." 

Успехи СССР в сфере пропаганды нельзя недооценивать. Имиджмейкерами новой государственно экономической структуры выступало огромное количество талантливых людей, начиная с Эйзенштейна и Маяковского. Основой советской пропагандистской системы были печать и кинематограф, однако позже значительную роль стало играть радио. Основными характеристиками советской пропаганды была четкая адресная направленность сообщений, структурирование системы СМИ в расчете на гомогенные группы потребителей (впрочем, гомогенизация общества была одной из важнейших задач всего социалистического проекта).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12547. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВУСЛОЙНЫХ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ 1.15 MB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВУСЛОЙНЫХ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО N СОДЕРЖАНИЕ Цель работы 3 Теоретические сведения 4 Описание лабораторного макета 36 Лабораторное задание 36 Порядок выпол...
12548. КОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО МОНТАЖА ИНТЕГРАЛЬНЫХ СХЕМ 14.46 MB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 КОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО МОНТАЖА ИНТЕГРАЛЬНЫХ СХЕМ МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО СОДЕРЖАНИЕ Цель работы Теоретические сведения Описание лабораторного макета Лабораторное задание...
12549. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ 1.11 MB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО СОДЕРЖАНИЕ Цель работы3 Теоретические сведения4 Описание лабораторного макета58 Лабораторное задание 58 Порядок выполнения работы58 Треб...
12550. МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФОТОШАБЛОНОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ 1.31 MB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N4 МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФОТОШАБЛОНОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО СОДЕРЖАНИЕ Цель работы3 Теоретические сведения3 Контрольные вопросы18 Литература21 Лабораторное задание22 Порядок выполнения ла...
12551. ЗАКОНЫ И МЕТОДЫ ТЕРМОДИНАМИКИ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОМУ ПРАКТИКУМУ 237 KB
  А.Э. Лойко К.И. Корякин Законы и методы термодинамики тестовые задания к лабораторному практикуму ЕкатеринбургУГТУ – УПИ2008 Авторы:А.Э. Лойко К.И. Корякин ЗАКОНЫ И МЕТОДЫ ТЕРМОДИНАМИКИ: тестовые задания к лабораторному практикуму / А.Э. Лойко...
12552. Измерение показателя адиабаты акустическим методом 469 KB
  Лабораторная работа №5т Измерение показателя адиабаты акустическим методом Введение Скорость звука может быть выражена через коэффициент адиабатной сжимаемости среды. Сжимаемость вычисляется через уравнение состояния. Следовательно опыты по измерению ско...
12553. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: Разработка прикладного решения средствами 1С: Предприятие 8.2 5.19 MB
  Карпухина Н.Н. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: Разработка прикладного решения средствами 1С: Предприятие 8.2 Учебное пособие Специальность 080801 Прикладная информатика в экономике Карпухина Н.Н. Экономические информационные системы: Разработ...
12554. ЗВУКОВАЯ ДИАФРАГМА 222 KB
  ОТЧЕТ по лабораторной работе № 3м звуковая диафрагма ВВЕДЕНИЕ Целью настоящей работы является ознакомление с основными законами истечения газа из резервуара через сужающиеся насадки в частности через звуковую диафрагму применяемую на практике для стабилизации...
12555. ИССЛЕДОВАНИЕ ЯВЛЕНИЯ МАГНИТОСТРИКЦИИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОЛОЧНЫХ ТЕНЗОМЕТРОВ 202.5 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ЯВЛЕНИЯ МАГНИТОСТРИКЦИИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОЛОЧНЫХ ТЕНЗОМЕТРОВ отчет по лабораторной работе № 4т ВВЕДЕНИЕ Явление магнитострикции заключается в изменении формы и размеров ферромагнетика при изменении его намагничен...