45218

Опыт пропаганды и агитации советского периода

Доклад

Маркетинг и реклама

Опыт пропаганды и агитации советского периода И. Но для того чтобы проводить работу наиболее эффективно необходимо создание системы понастоящему массовой пропаганды которая . В 1939 году было создано управление пропаганды и агитации при ЦК ВКПб По словам Сталина: .сосредоточить в одном месте дело партийной пропаганды и агитации и объединить отделы пропаганды и агитации и отделы печати в едином Управлении с организацией соответствующего отдела пропаганды и агитации в составе каждой республики краевой и областной парторганизации.

Русский

2013-11-16

41.5 KB

5 чел.

5. Опыт пропаганды и агитации советского периода

И.В. Сталин на 18 съезде 1939 году: «Есть еще одна область партийной работы очень важная и очень ответственная, по линии которой осуществлялось за отчетный период укрепление партии и ее руководящих органов, - это партийная пропаганда и агитация, устная и печатная, работа по воспитанию членов партии и кадров партии в духе марксизма - ленинизма".

Эти слова были директивой к действию для всех уровней власти. Отмеченная вождем "важная и очень ответственная" работа должна была проводиться во всех направлениях внутренней политики, будь то образование, производство или социальная сфера. При этом необходимо действовать истинно по-ленински: пропагандировать, и организовывать, и агитировать наиболее доступно, наиболее понятно, наиболее ясно и живо.

Но для того, чтобы проводить работу наиболее эффективно необходимо создание системы по-настоящему массовой пропаганды, которая "...обращается не только к жизненным убеждениям человека, к его взглядам и представлениям. Она учитывает также всю гамму человеческих чувств и переживаний во всем богатстве их неповторимых конкретных и в то же время типичных проявлений. Поведение одного человека, агента группы или представителя того или иного класса не может быть описано через характеристику тех идей, носителем которых выступает данная личность. Людям присущи определенные интересы и потребности, ожидания и идеалы, настроения и переживания, иллюзии и устремления. Внутренний мир человека сложен. Личность не только познает, она переживает, анализирует, вырабатывает жизненную  позицию. Понять эти процессы можно только на базе изучения психологических механизмов. Без их учета пропаганда и контрпропаганда теряют не только адресность, но и присущие им многослойность, конкретность", - выражаясь словами Гуревича.

Правда сталинская пропаганда вряд ли заботилась о переживаниях советских граждан, но по поводу настроений, ожиданий, иллюзий и устремлений можно сказать практически со стопроцентной уверенностью уж они то находились под постоянным наблюдением. Наблюдения за поведением народа, проводившееся в подвалах НКВД, особистами на промпредприятиях и в армии, стукачами по месту жительства позволяли выявить психологические установки, стереотипы и общую психологическую готовность к пропагандистскому воздействию.

В 1939 году было создано управление пропаганды и агитации при ЦК ВКП(б) , По словам Сталина: «...сосредоточить в одном месте дело партийной пропаганды и агитации и объединить отделы пропаганды и агитации и отделы печати в едином Управлении с организацией соответствующего отдела пропаганды и агитации в составе каждой республики, краевой и областной парторганизации. Для скорейшего достижения заданной цели, все шире используются средства массовой информации и пропаганды. Средства массовой информации и пропаганды не знают себе равных по масштабу охвата и как канал обратной связи." 

Это прекрасно понимал и Лени, писавший "...Газета может и должна быть идейным руководителем партии, развивать теоретические истины тактическое положения общие организационные идеи, общие задачи всей партии в  тот или другой момент". Без всякого сомнения, помимо печатной пропаганды существует необходимость и в других видах, но именно печать должна была стать лидером среди средств массовой информации в дел пропагандирования населения, поскольку она является наиболее действенным и эффективным средством.

Неограниченные возможности воздействия как временные, так и пространственные привели к широкому распространению печатной продукции. Как докладывал А.А.Жданов на XVIII съезде ВКП(6) 18 марта 1939 года:"..Расширяется печатная пропаганда, имеющая решающее значение в постановке пропагандистской работы." 

Успехи СССР в сфере пропаганды нельзя недооценивать. Имиджмейкерами новой государственно экономической структуры выступало огромное количество талантливых людей, начиная с Эйзенштейна и Маяковского. Основой советской пропагандистской системы были печать и кинематограф, однако позже значительную роль стало играть радио. Основными характеристиками советской пропаганды была четкая адресная направленность сообщений, структурирование системы СМИ в расчете на гомогенные группы потребителей (впрочем, гомогенизация общества была одной из важнейших задач всего социалистического проекта).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42742. Циклический вычислительный процесс 110 KB
  Составить математическую модель решения задач Задания 1 и Задания 2, нарисовать блок-схемы алгоритма, написать 3 программы на языке Паскаль (первая программа с использованием оператора цикла FOR, вторая – с использованием оператора WHILE, третья – с использованием оператора REPEAT). 2. Оформить в виде отчета (с.4).3. Ответить на контрольные вопросы (с.5). 4. Отчет представить преподавателю в распечатанном виде.
42743. Одномерные массивы 126 KB
  Размерность массива задать самостоятельно. Вариант Задачи 1 Заполнить массив случайными числами положительными и отрицательными из произвольного диапазона. Вывести созданный массив на экран расположив элементы в одну строку через пробелы.
42744. Разработка туристического продукта развлекательной тематики в гродненской области 476 KB
  раскрыть лексико-семантические и деривационные особенности молодежного сленга, отличающих его от других социолектов, а также его значимость как явления молодежной субкультуры второй половины ХХ–начала XXI вв...
42745. Изучение работы жидкостного U – образного манометра и комплекта приборов для измерения давления пневматической ветви ГСП 365 KB
  В процессе выполнения лабораторной работы студенты закрепляют знания по разделам Измерение давления и Дистанционная передача сигнала теоретического курса Технологические измерения и приборы; студенты знакомятся с принципом действия устройством измерительного пневматического преобразователя разности давления 13ДД11 в комплекте с вторичным прибором РПВ4. Величина давления контролируется по Uобразному манометру. измеряем давление на выходе из измерительного преобразователя 13ДД11 по образцовому...
42746. Изучение конструкции и поверки измерительного преобразователя давления типа «Сапфир – 22ДИ» 44 KB
  Цель работы ознакомиться с принципом действия и конструкцией измерительного преобразователя типа Сапфир22ДИ; выполнить проверку измерительного преобразователя типа Сапфир22ДИ; приобрести навыки в определении давления при помощи измерительных преобразователей типа Сапфир. Стенды предназначены для проведения лабораторных работ по поверке автоматического миллиамперметра КСУ2 в комплекте с преобразователем давления Сапфир22ДИ. На втором стенде установлены автоматический миллиамперметр КСУ2 клеммы...
42747. Определение скорости движения тела в жидкости на примере осаждения твердой частицы в неподвижной среде под действием силы тяжести 78 KB
  Скорость такого равномерного движения частицы в среде называют скоростью осаждения. ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ: Лабораторная установка для определения скорости осаждения частиц состоит из стеклянного цилиндра рис. Установка снабжена микрометром для определения диаметра шариков ареометром для определения удельного веса глицерина секундомером для замера времени осаждения шариков на пути между метками на цилиндре.
42748. Проектирование цеха по производству специальных красных вин 1.17 MB
  Современное оборудование позволяет перерабатывать виноград в щадящих режимах, не разрушая семян и кожицу ягод, предварительно отделив гребни. Это дает возможность вырабатывать легкие вина с великолепным вкусом, без внесения в него вредных тонов.