45219

Современные политические ПР-технологии России: опыт, тенденции и проблемы развития

Доклад

Маркетинг и реклама

Задачи: формирование и продвижение имиджа доведение до избирателя правдивой информации о кандидатах донесение до кандидата реальных проблем и ожиданий групп населения. Особенность воздействия на массовое сознание состоит в том что с помощью него можно усилить роль тех черт кандидата его способностей внешности которые могут привлечь симпатии избирателей. Для персонального консультирования специалист должен уметь: провести адекватную диагностику ситуации видеть явные и скрытые проблемы и ресурсы; выстроить стратегию наращивания...

Русский

2013-11-16

48 KB

22 чел.

6. Современные политические ПР-технологии России: опыт, тенденции и проблемы развития.

Сущность ПР-технологий - производство в системе социальных коммуникаций имени (и лица) - организации, человека, которые должны вызвать определенное общественное мнение.

Политические технологии включают вопросы организации избирательной кампании и публичный метод политики. Их предметом является имидж субъекта (политик или партия). Задачи: формирование и продвижение имиджа, доведение до избирателя правдивой информации о кандидатах, донесение до кандидата реальных проблем и ожиданий групп населения.

Политическая реклама. Одна из технологий формирования имиджа политического деятеля. Призвана упростить сложные политические концепции и программы, выхватив из них самое яркое, перевести скучные тексты на язык эмоций, лозунгов, девизов, предвыборных слоганов, символов и впечатляющих зрительных образов. Она во многом определяет восприятие, людьми политической реальности, способствуя формированию в общественном сознании заданного образа этой реальности, что делает её существенным инструментом политической борьбы. С ее помощью политик не только передаёт свои мысли и чувства, но и конструирует свой образ и даже создаёт специфическую политическую реальность. Особенность воздействия на массовое сознание, состоит в том, что с помощью него можно усилить роль тех черт кандидата, его способностей, внешности, которые могут привлечь симпатии избирателей.

Политический консалтинг. Это консультации в политической сфере. Осуществляется на основе систематического мониторинга ситуации изучения предпочтений избирателей, их иерархии, устойчивости и динамики, анализа и прогноза электоральных настроений, изменений в партийной системе, во властных структурах, выявления долгосрочных тенденций в политике, в формировании политических коалиций и т.п. Для персонального консультирования специалист должен уметь: провести адекватную диагностику ситуации, видеть явные и скрытые проблемы и ресурсы; выстроить стратегию наращивания электорального потенциала кандидата: обеспечить комплексным консультированием кандидата в ходе самой избирательной кампании.

Выборная инженерия. Это профессиональное сравнительное исследование различных выборных округов и соответствующее маневрирование претендента. Уровни исследования: 1. Социально экономические условия в данном округе. 2. Уровень политической культуры, характер политических традиций различных соц. групп округа. 3. Особенности политической структуры в регионе (количество различных партий, клубов…). 

Спонсорство. Консультации организатора на предмет создания условий спонсорского участия, разработка спонсорского пакета, подбор по запросу потенциального спонсора, проведение или контроль ПР и рекламных компаний спонсора в рамках конкретного мероприятия и спонсорское участие в проекте. Это деятельность по инвестированию средств в специальные мероприятия с целью собственной рекламы и ПР для формирования положительного имиджа. По сути, спонсорство – это взаимовыгодное сотрудничество, построенное на реализации совместных проектов. Спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон - спонсора и получателя. Спонсорство обязано быть выгодным как самому спонсору, так и его адресанту. Спонсорская поддержка отличается от других видов материальной помощи именно тем, что в обязательном порядке предусматривает встречную услугу.

Под избирательными технологиями понимаются методы организации избирательных кампаний кандидатов, направленные на достижение успеха на выборах. Задача - как можно точнее подать себя избирателям. Метод объективного подхода - подбор фактов и умелое их комментирование с целью выявления и закрепления в общественном сознании нужной информации. Популизм - создание и эксплуатация нереалистичных ожиданий путем многомерных и по сути обманных обещаний.

Высокую значимость в избирательной мотивации имеют эмоциональные и нравственные аспекты взаимоотношений кандидата и электората. В политических технологиях эксплуатируются моральные ожидания аудитории (в форме проблемного акцентирования, предвосхищения ожиданий, популистских обещаний и т.д.). Беспроигрышным ходом кандидата становится обращение к теме социальной справедливости. В ситуации равных возможностей большую популярность получают харизматические лидеры. Часто условием эффективности избирательной кампании становится тот харизма.

Российские особенности (по Кондратьеву и Абрамову). Главный ресурс современной избирательной кампании – деньги. Планирование будущей политической кампании рекомендуется начинать с оценки финансовых ресурсов кандидата, его команды, лоббистских групп, поддерживающих его.

Предвыборные ситуации различаются по: уровню выборов (федеральные, региональные, местные), по объекту выборов (президент, губернатор, мэр, депутат), по субъекту выборов (настроения избирателей, региональные, социально-психологические, культурные и иные особенности).

Сбор средств осуществляется: кандидата выдвигает или спонсирует некая (финансовая, промышленная, региональная и т.п.) группа, желающая иметь своего ставленника во власти; кандидат сам обращается за спонсорской поддержкой к представителям капитала, мотивируя обращение идеологической платформой.

Полученные средства необходимо эффективно распределить, чтобы масштабные расходы не навредили имиджу кандидата. Необходимы исследования и консультации. В России на них тратят на 10% меньше, чем на Западе и предают им в 2 раза меньше важности. В России выше расходы на работу штаба избирательной кампании (почти ½ бюджета).

После получения средств необходимо определить предвыборную стратегию кандидата: 1) ориентация на избирателя (выбор избирательного сегмента, поддержкой которого стремится заручиться кандидат – наличие общих личностных характеристик кандидата и сегмента); 2) ориентация на разработку предвыборной кампании (которую поддержит большая часть избирателей – наличие общих проблем); 3) ориентация на конкурента (применяется, когда очевидны фавориты избирательной кампании и избиратель их сравнивает, идет отстройка от конкурента); 4) ориентация на технологию проведения выборов (использование более эффективных приемов избирательной кампании – СМИ, концерты и т.п.); 5) ориентация на создание особого имиджа (подчеркиваются личные качества, наиболее высоко оцениваемые избирателями – например, имидж бессеребреника: в ГосДуму – без копейки денег!).

Далее определяются средства коммуникации: организация личных встреч с избирателями, листовки, брошюры, реклама (календари, буклеты, плакаты), предвыборные дискуссии, концерты, рекламные газеты, публикации в прессе, выступления на ТВ, радио, в Интернете.

Для России характерна большая, нежели на Западе, доля людей, принимающих решение в последний момент; подавляющая роль ТВ (влияет на 40% избирателей); ситуация тотальной неопределенности – невозможность вплоть до последнего дня точно оценить исход выборов. Отсюда следует, что избирательные акценты в СМИ нужно делать на ТВ в последние дни перед выборами.

Технологии расстановки информационных акцентов во время выборов: 1) идентификационный этап (очеловечивание кандидата, наполнение личностными качествами – мы его знаем, вроде ничего); 2) аргументационный этап (образ кандидата наполняется профессиональными качествами – программы, предложения…); 3) сопоставление с оппозицией (неблагоприятная информация о других кандидатах, чтобы сравнить в нашу пользу); 4) призыв к выбору (приглашение участвовать в судьбоносных выборах, а если кампания уже проиграна – игнорировать их).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71409. УМЕСТНОСТЬ И ДЕЙСТВЕННОСТЬ РЕЧИ 32.41 KB
  В речевой культурной ситуации оценивается не только то что говорится но и то как говорится каково речевое поведение каждого участника коммуникации в целом. Уместность регулирует в конкретной речевой культурной ситуации содержание каждого из этих качеств.
71410. ЛОГИЧНОСТЬ РЕЧИ 32.33 KB
  Логичность речи это соответствие речи основным законам логики: Таковых законов четыре: закон тождества закон непротиворечия закон исключенного третьего закон достаточного основания. Логические законы ЛЗ отражают в сознании человека определенные отношения существующие между...
71411. СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ, ТОЧНОСТЬ И ЯСНОСТЬ РЕЧИ 30.35 KB
  Точная речь речь в которой слова строго соответствуют обозначенным предметам явлениям действительности и замыслам говорящего пишущего. Точность речи важна и для писателя и для нас с вами т. Точность как коммуникативное качество речи можно разделить на точность смысловую и точность...
71412. ЧИСТОТА КАК КОМУНИКАТИВНОЕ КАЧЕСТВО РЕЧИ 32.62 KB
  Диалектизмы слова обороты которые являются принадлежностью не общего языка народа а того или иного местного говора территориального диалекта. Диалектные слова в официальной речи порождают неясность мысли путаницу понятий влекут за собой трудность взаимного общения.
71413. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ КАК КАМУНИКАТИВНОЕ КАЧЕСТВО РЕЧИ 33.05 KB
  Выразительность — это качество речи, которое своими свойствами и особенностями поддерживает внимание и интерес у слушателей (читателей). И действительно, какой бы содержательностью ни отличалась та или иная речь, она ничего не стоит, если невнятна, плохо слышна и изобилует...
71414. БОГАТСТВО КАК КАМУНИКАТИВНОЕ КАЧЕСТВО РЕЧИ 28.66 KB
  Богатая речь -– это речь в которой запас слов моделей словосочетаний и предложений находящихся в активном словаре является большим чем в обычном наборе и используется для незатруднительного и целесообразного общения. Под активным словарем понимают тот запас слов который говорящий...
71415. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА 34.51 KB
  Антонимы разные слова относящиеся к одной части речи но противоположные по значению. Противопоставление антонимов в речи является ярким источником речевой экспрессии усиливающей эмоциональность речи. Синонимы это слова относящиеся к одной части речи выражающие одно...
71416. ОСОБЕННОСТИ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ 29.22 KB
  Ораторская речь - это разновидность публичной речи цель которой воздействие на публику стремление изменить ее взгляды убеждения настроения и даже поведение. Учение об убеждающей речи возникло в Древней Греции и называлось риторикой. Синонимом риторики является понятие ораторское искусство...
71417. РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. СТРУКТУРА РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ 28.52 KB
  Общение дает возможность человеку передать свои мысли раскрыть свои чувства и переживания помогает организовать совместную работу наметить и обсудить планы реализовать их. Человеческое общение по данным исследователей на две трети состоит из речевого.