45219

Современные политические ПР-технологии России: опыт, тенденции и проблемы развития

Доклад

Маркетинг и реклама

Задачи: формирование и продвижение имиджа доведение до избирателя правдивой информации о кандидатах донесение до кандидата реальных проблем и ожиданий групп населения. Особенность воздействия на массовое сознание состоит в том что с помощью него можно усилить роль тех черт кандидата его способностей внешности которые могут привлечь симпатии избирателей. Для персонального консультирования специалист должен уметь: провести адекватную диагностику ситуации видеть явные и скрытые проблемы и ресурсы; выстроить стратегию наращивания...

Русский

2013-11-16

48 KB

22 чел.

6. Современные политические ПР-технологии России: опыт, тенденции и проблемы развития.

Сущность ПР-технологий - производство в системе социальных коммуникаций имени (и лица) - организации, человека, которые должны вызвать определенное общественное мнение.

Политические технологии включают вопросы организации избирательной кампании и публичный метод политики. Их предметом является имидж субъекта (политик или партия). Задачи: формирование и продвижение имиджа, доведение до избирателя правдивой информации о кандидатах, донесение до кандидата реальных проблем и ожиданий групп населения.

Политическая реклама. Одна из технологий формирования имиджа политического деятеля. Призвана упростить сложные политические концепции и программы, выхватив из них самое яркое, перевести скучные тексты на язык эмоций, лозунгов, девизов, предвыборных слоганов, символов и впечатляющих зрительных образов. Она во многом определяет восприятие, людьми политической реальности, способствуя формированию в общественном сознании заданного образа этой реальности, что делает её существенным инструментом политической борьбы. С ее помощью политик не только передаёт свои мысли и чувства, но и конструирует свой образ и даже создаёт специфическую политическую реальность. Особенность воздействия на массовое сознание, состоит в том, что с помощью него можно усилить роль тех черт кандидата, его способностей, внешности, которые могут привлечь симпатии избирателей.

Политический консалтинг. Это консультации в политической сфере. Осуществляется на основе систематического мониторинга ситуации изучения предпочтений избирателей, их иерархии, устойчивости и динамики, анализа и прогноза электоральных настроений, изменений в партийной системе, во властных структурах, выявления долгосрочных тенденций в политике, в формировании политических коалиций и т.п. Для персонального консультирования специалист должен уметь: провести адекватную диагностику ситуации, видеть явные и скрытые проблемы и ресурсы; выстроить стратегию наращивания электорального потенциала кандидата: обеспечить комплексным консультированием кандидата в ходе самой избирательной кампании.

Выборная инженерия. Это профессиональное сравнительное исследование различных выборных округов и соответствующее маневрирование претендента. Уровни исследования: 1. Социально экономические условия в данном округе. 2. Уровень политической культуры, характер политических традиций различных соц. групп округа. 3. Особенности политической структуры в регионе (количество различных партий, клубов…). 

Спонсорство. Консультации организатора на предмет создания условий спонсорского участия, разработка спонсорского пакета, подбор по запросу потенциального спонсора, проведение или контроль ПР и рекламных компаний спонсора в рамках конкретного мероприятия и спонсорское участие в проекте. Это деятельность по инвестированию средств в специальные мероприятия с целью собственной рекламы и ПР для формирования положительного имиджа. По сути, спонсорство – это взаимовыгодное сотрудничество, построенное на реализации совместных проектов. Спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон - спонсора и получателя. Спонсорство обязано быть выгодным как самому спонсору, так и его адресанту. Спонсорская поддержка отличается от других видов материальной помощи именно тем, что в обязательном порядке предусматривает встречную услугу.

Под избирательными технологиями понимаются методы организации избирательных кампаний кандидатов, направленные на достижение успеха на выборах. Задача - как можно точнее подать себя избирателям. Метод объективного подхода - подбор фактов и умелое их комментирование с целью выявления и закрепления в общественном сознании нужной информации. Популизм - создание и эксплуатация нереалистичных ожиданий путем многомерных и по сути обманных обещаний.

Высокую значимость в избирательной мотивации имеют эмоциональные и нравственные аспекты взаимоотношений кандидата и электората. В политических технологиях эксплуатируются моральные ожидания аудитории (в форме проблемного акцентирования, предвосхищения ожиданий, популистских обещаний и т.д.). Беспроигрышным ходом кандидата становится обращение к теме социальной справедливости. В ситуации равных возможностей большую популярность получают харизматические лидеры. Часто условием эффективности избирательной кампании становится тот харизма.

Российские особенности (по Кондратьеву и Абрамову). Главный ресурс современной избирательной кампании – деньги. Планирование будущей политической кампании рекомендуется начинать с оценки финансовых ресурсов кандидата, его команды, лоббистских групп, поддерживающих его.

Предвыборные ситуации различаются по: уровню выборов (федеральные, региональные, местные), по объекту выборов (президент, губернатор, мэр, депутат), по субъекту выборов (настроения избирателей, региональные, социально-психологические, культурные и иные особенности).

Сбор средств осуществляется: кандидата выдвигает или спонсирует некая (финансовая, промышленная, региональная и т.п.) группа, желающая иметь своего ставленника во власти; кандидат сам обращается за спонсорской поддержкой к представителям капитала, мотивируя обращение идеологической платформой.

Полученные средства необходимо эффективно распределить, чтобы масштабные расходы не навредили имиджу кандидата. Необходимы исследования и консультации. В России на них тратят на 10% меньше, чем на Западе и предают им в 2 раза меньше важности. В России выше расходы на работу штаба избирательной кампании (почти ½ бюджета).

После получения средств необходимо определить предвыборную стратегию кандидата: 1) ориентация на избирателя (выбор избирательного сегмента, поддержкой которого стремится заручиться кандидат – наличие общих личностных характеристик кандидата и сегмента); 2) ориентация на разработку предвыборной кампании (которую поддержит большая часть избирателей – наличие общих проблем); 3) ориентация на конкурента (применяется, когда очевидны фавориты избирательной кампании и избиратель их сравнивает, идет отстройка от конкурента); 4) ориентация на технологию проведения выборов (использование более эффективных приемов избирательной кампании – СМИ, концерты и т.п.); 5) ориентация на создание особого имиджа (подчеркиваются личные качества, наиболее высоко оцениваемые избирателями – например, имидж бессеребреника: в ГосДуму – без копейки денег!).

Далее определяются средства коммуникации: организация личных встреч с избирателями, листовки, брошюры, реклама (календари, буклеты, плакаты), предвыборные дискуссии, концерты, рекламные газеты, публикации в прессе, выступления на ТВ, радио, в Интернете.

Для России характерна большая, нежели на Западе, доля людей, принимающих решение в последний момент; подавляющая роль ТВ (влияет на 40% избирателей); ситуация тотальной неопределенности – невозможность вплоть до последнего дня точно оценить исход выборов. Отсюда следует, что избирательные акценты в СМИ нужно делать на ТВ в последние дни перед выборами.

Технологии расстановки информационных акцентов во время выборов: 1) идентификационный этап (очеловечивание кандидата, наполнение личностными качествами – мы его знаем, вроде ничего); 2) аргументационный этап (образ кандидата наполняется профессиональными качествами – программы, предложения…); 3) сопоставление с оппозицией (неблагоприятная информация о других кандидатах, чтобы сравнить в нашу пользу); 4) призыв к выбору (приглашение участвовать в судьбоносных выборах, а если кампания уже проиграна – игнорировать их).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30551. Технические каналы утечки информации, классификация и характеристика 26.65 KB
  Для исключения утечки персональных данных за счет побочных электромагнитных излучений и наводок в информационных системах 1 класса могут применяться следующие методы и способы защиты информации: использование технических средств в защищенном исполнении; использование средств защиты информации прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия; размещение объектов защиты в соответствии с предписанием на эксплуатацию; размещение понижающих трансформаторных подстанций электропитания и контуров заземления; обеспечение...
30552. Оптические каналы утечки информации 67.52 KB
  Отраженный от объекта свет содержит информацию о его внешнем виде видовых признаках а излучаемый объектом свет о параметрах излучений признаках сигналов. Длина протяженность канала утечки зависит от мощности света от объекта свойств среды распространения и чувствительности фотоприемника. Способы и средства противодействия наблюдению в оптическом диапазоне В интересах защиты информации об объекте его демаскирующих признаков необходимо уменьшать контраст объект фон снижать яркость объекта и не допускать наблюдателя близко к объекту.
30553. Структура оптического канала утечки информации 87.73 KB
  Выступление: Оптические каналы утечки информации Структура оптического канала утечки информации Объект наблюдения в оптическом канале утечки информации является одновременно источником информации и источником сигнала потому что световые лучи несущие информацию о видовых признаках объекта представляют собой отраженные объектом лучи внешнего источника или его собственные излучения. Излучаемый свет содержит информацию об уровне и спектральном составе источников видимого света а в инфракрасном диапазоне по характеристикам излучений можно также...
30554. Радиоэлектронные каналы утечки информации 18.65 KB
  Радиоэлектронный канал относится к наиболее информативным каналам утечки в силу следующих его особенностей: независимость функционирования канала от времени суток и года существенно меньшая зависимость его параметров по сравнению с другими каналами от метеоусловий; высокая достоверность добываемой информации особенно при перехвате ее в функциональных каналах связи за исключением случаев дезинформации; большой объем добываемой информации; оперативность получения информации вплоть до реального масштаба времени; скрытность перехвата...
30555. Акустические каналы утечки информации 701.6 KB
  Часть III дополнительно Оценка громкости звука Уровень звука дБ Источник звука Очень тихий 0 10 Усредненный порог чувствительности уха Тихий шепот 1. Порог слышимости соответствует мощности звука 1012 Вт или звуковому давлению на барабанную перепонку уха человека 2105 Па Абсолютный порог минимальное значение воздействующего раздражителя при котором возникает ощущение. Под воздействием звука Рак = 70 дБ кирпичная стена толщиной 05 м совершает вибрационные колебания с ускорением а≈3·105g.
30556. Задачи и принципы инженерно-технической защиты информации 50.5 KB
  Задачи Инженернотехническая защита информации одна из основных составляющих комплекса мер по защите информации составляющей государственную коммерческую и личную тайну. Этот комплекс включает нормативноправовые документы организационные и технические меры направленные на обеспечение безопасности секретной и конфиденциальной информации. Инженернотехническая защита информации включает комплекс организационных и технических мер по обеспечению информационной безопасности техническими средствами и решает следующие задачи:...
30557. Способы и средства инженерной защиты и технической охраны объектов 20.37 KB
  Проникновение злоумышленника может быть скрытным с механическим разрушением инженерных конструкций и средств охраны с помощью инструмента или взрыва и в редких случаях в виде вооруженного нападения с нейтрализацией охранников. Люди и средства ИЗТОО образуют систему охраны. В общем случае структура системы охраны объектов.
30558. Теорема о среднем для действительных функций одного действительного переменного. Теорема Ферма; теорема Ролля, теорема Лагранжа. Примеры, показывающие существенность каждого условия в теореме Ролля: теоретическая интерпретация 91.81 KB
  Все вышеперечисленные теоремы являются основными теоремами дифференциального исчисления поэтому сначала введем понятие дифференцируемости функции. Понятие дифференцируемости функции. Выражение ∆x называется дифференциалом функции fx в точке x0 соответствующим приращению аргумента ∆x и обозначается символом dy или dfx0. При этом приращение функции ∆y определяется главным образом первым слагаемым т.
30559. Первообразная и неопределенный ∫. Опр. первообразной. Опр. неопределенного ∫, свойства. Опр. по Риману. Необходимое и достаточное условие интегрируемости. Ньютон-Лейбниц 23.61 KB
  Функция Fx называется первообразной для функции fx на интервале b если в любой точке х из интервала b функция Fx дифференцируема и имеет производную F’x=fx. Совокупность всех первообразных функций для данной функции fx на интервале b называется неопределенным интегралом от функции fx на этом интервале и обозначается где fxdx – подынтегральное выражение fx – подынтегральная функция x – переменная интегрирования. Операцию нахождения первообразной восстановление функции по ее производной называют интегрированием...