45219

Современные политические ПР-технологии России: опыт, тенденции и проблемы развития

Доклад

Маркетинг и реклама

Задачи: формирование и продвижение имиджа доведение до избирателя правдивой информации о кандидатах донесение до кандидата реальных проблем и ожиданий групп населения. Особенность воздействия на массовое сознание состоит в том что с помощью него можно усилить роль тех черт кандидата его способностей внешности которые могут привлечь симпатии избирателей. Для персонального консультирования специалист должен уметь: провести адекватную диагностику ситуации видеть явные и скрытые проблемы и ресурсы; выстроить стратегию наращивания...

Русский

2013-11-16

48 KB

22 чел.

6. Современные политические ПР-технологии России: опыт, тенденции и проблемы развития.

Сущность ПР-технологий - производство в системе социальных коммуникаций имени (и лица) - организации, человека, которые должны вызвать определенное общественное мнение.

Политические технологии включают вопросы организации избирательной кампании и публичный метод политики. Их предметом является имидж субъекта (политик или партия). Задачи: формирование и продвижение имиджа, доведение до избирателя правдивой информации о кандидатах, донесение до кандидата реальных проблем и ожиданий групп населения.

Политическая реклама. Одна из технологий формирования имиджа политического деятеля. Призвана упростить сложные политические концепции и программы, выхватив из них самое яркое, перевести скучные тексты на язык эмоций, лозунгов, девизов, предвыборных слоганов, символов и впечатляющих зрительных образов. Она во многом определяет восприятие, людьми политической реальности, способствуя формированию в общественном сознании заданного образа этой реальности, что делает её существенным инструментом политической борьбы. С ее помощью политик не только передаёт свои мысли и чувства, но и конструирует свой образ и даже создаёт специфическую политическую реальность. Особенность воздействия на массовое сознание, состоит в том, что с помощью него можно усилить роль тех черт кандидата, его способностей, внешности, которые могут привлечь симпатии избирателей.

Политический консалтинг. Это консультации в политической сфере. Осуществляется на основе систематического мониторинга ситуации изучения предпочтений избирателей, их иерархии, устойчивости и динамики, анализа и прогноза электоральных настроений, изменений в партийной системе, во властных структурах, выявления долгосрочных тенденций в политике, в формировании политических коалиций и т.п. Для персонального консультирования специалист должен уметь: провести адекватную диагностику ситуации, видеть явные и скрытые проблемы и ресурсы; выстроить стратегию наращивания электорального потенциала кандидата: обеспечить комплексным консультированием кандидата в ходе самой избирательной кампании.

Выборная инженерия. Это профессиональное сравнительное исследование различных выборных округов и соответствующее маневрирование претендента. Уровни исследования: 1. Социально экономические условия в данном округе. 2. Уровень политической культуры, характер политических традиций различных соц. групп округа. 3. Особенности политической структуры в регионе (количество различных партий, клубов…). 

Спонсорство. Консультации организатора на предмет создания условий спонсорского участия, разработка спонсорского пакета, подбор по запросу потенциального спонсора, проведение или контроль ПР и рекламных компаний спонсора в рамках конкретного мероприятия и спонсорское участие в проекте. Это деятельность по инвестированию средств в специальные мероприятия с целью собственной рекламы и ПР для формирования положительного имиджа. По сути, спонсорство – это взаимовыгодное сотрудничество, построенное на реализации совместных проектов. Спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон - спонсора и получателя. Спонсорство обязано быть выгодным как самому спонсору, так и его адресанту. Спонсорская поддержка отличается от других видов материальной помощи именно тем, что в обязательном порядке предусматривает встречную услугу.

Под избирательными технологиями понимаются методы организации избирательных кампаний кандидатов, направленные на достижение успеха на выборах. Задача - как можно точнее подать себя избирателям. Метод объективного подхода - подбор фактов и умелое их комментирование с целью выявления и закрепления в общественном сознании нужной информации. Популизм - создание и эксплуатация нереалистичных ожиданий путем многомерных и по сути обманных обещаний.

Высокую значимость в избирательной мотивации имеют эмоциональные и нравственные аспекты взаимоотношений кандидата и электората. В политических технологиях эксплуатируются моральные ожидания аудитории (в форме проблемного акцентирования, предвосхищения ожиданий, популистских обещаний и т.д.). Беспроигрышным ходом кандидата становится обращение к теме социальной справедливости. В ситуации равных возможностей большую популярность получают харизматические лидеры. Часто условием эффективности избирательной кампании становится тот харизма.

Российские особенности (по Кондратьеву и Абрамову). Главный ресурс современной избирательной кампании – деньги. Планирование будущей политической кампании рекомендуется начинать с оценки финансовых ресурсов кандидата, его команды, лоббистских групп, поддерживающих его.

Предвыборные ситуации различаются по: уровню выборов (федеральные, региональные, местные), по объекту выборов (президент, губернатор, мэр, депутат), по субъекту выборов (настроения избирателей, региональные, социально-психологические, культурные и иные особенности).

Сбор средств осуществляется: кандидата выдвигает или спонсирует некая (финансовая, промышленная, региональная и т.п.) группа, желающая иметь своего ставленника во власти; кандидат сам обращается за спонсорской поддержкой к представителям капитала, мотивируя обращение идеологической платформой.

Полученные средства необходимо эффективно распределить, чтобы масштабные расходы не навредили имиджу кандидата. Необходимы исследования и консультации. В России на них тратят на 10% меньше, чем на Западе и предают им в 2 раза меньше важности. В России выше расходы на работу штаба избирательной кампании (почти ½ бюджета).

После получения средств необходимо определить предвыборную стратегию кандидата: 1) ориентация на избирателя (выбор избирательного сегмента, поддержкой которого стремится заручиться кандидат – наличие общих личностных характеристик кандидата и сегмента); 2) ориентация на разработку предвыборной кампании (которую поддержит большая часть избирателей – наличие общих проблем); 3) ориентация на конкурента (применяется, когда очевидны фавориты избирательной кампании и избиратель их сравнивает, идет отстройка от конкурента); 4) ориентация на технологию проведения выборов (использование более эффективных приемов избирательной кампании – СМИ, концерты и т.п.); 5) ориентация на создание особого имиджа (подчеркиваются личные качества, наиболее высоко оцениваемые избирателями – например, имидж бессеребреника: в ГосДуму – без копейки денег!).

Далее определяются средства коммуникации: организация личных встреч с избирателями, листовки, брошюры, реклама (календари, буклеты, плакаты), предвыборные дискуссии, концерты, рекламные газеты, публикации в прессе, выступления на ТВ, радио, в Интернете.

Для России характерна большая, нежели на Западе, доля людей, принимающих решение в последний момент; подавляющая роль ТВ (влияет на 40% избирателей); ситуация тотальной неопределенности – невозможность вплоть до последнего дня точно оценить исход выборов. Отсюда следует, что избирательные акценты в СМИ нужно делать на ТВ в последние дни перед выборами.

Технологии расстановки информационных акцентов во время выборов: 1) идентификационный этап (очеловечивание кандидата, наполнение личностными качествами – мы его знаем, вроде ничего); 2) аргументационный этап (образ кандидата наполняется профессиональными качествами – программы, предложения…); 3) сопоставление с оппозицией (неблагоприятная информация о других кандидатах, чтобы сравнить в нашу пользу); 4) призыв к выбору (приглашение участвовать в судьбоносных выборах, а если кампания уже проиграна – игнорировать их).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66103. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ (ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ УКРАИНЫ) 104 KB
  Важное место в системе правовых норм, регулирующих отношения материальной ответственности за вред, причиненный государству, занимают те, которые определяют порядок его возмещения. Правовое регулирование этих отношений требует повышенного внимания законодателя...
66104. РЕАЛИЗМ ИЛИ ИДЕАЛИЗМ: ЧТО ЛУЧШЕ ОБЪЯСНЯЕТ СОВРЕМЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ? 92.5 KB
  Более того даже вопрос о том кого считать акторами международных отношений тоже остается без ответа. Однако любая теория необходима и достойна анализа и изучения уже хотя бы потому что дает возможность более или менее точно понять причинно-следственную связь между событиями в данном случае...
66105. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ 125 KB
  Конституция Российской Федерации, законодательный акт высшей юридической силы, имеющий прямое действие и применяемый на всей территории страны (ст. 15), формирует правовую основу легитимной деятельности местных сообществ, которая осуществляется путем прямого волеизъявления...
66106. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА В СФЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ 180 KB
  Интернет-ресурс полноценное средство массовой информации следовательно необходимо решать вопросы налогообложения и контроля над соблюдением законодательства о СМИ. В Америке взят курс на строительство информационной супер-магистрали как технологического средства позволяющего...
66107. МЕСТО ФИНАНСОВОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ПРАВА 102.5 KB
  Экономические реформы 1990-х годов привели к серьезным структурным изменениям в финансовой системе государства что предполагает пересмотр системы финансового права и выработку новых подходов к предмету...
66108. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ СУБЪЕКТОВ РФ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ 77.5 KB
  При этом мы не будем говорить о доходах от использования государственной собственности субъектов РФ. Важную роль среди всех неналоговых доходов играют доходы от государственной собственности. Со временем его значение в структуре государственных доходов снизилось...
66109. ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖАЛОБЫ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА 181 KB
  Вряд ли можно найти более значимую и вместе с тем сложную проблему нежели проблема защиты прав и свобод человека и гражданина. В настоящее время граждане Российской Федерации часто обращаются в международные судебные правозащитные органы подавая жалобы на нарушения...
66110. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА 154.5 KB
  Когда власти некоторых субъектов Федерации игнорируют ее требования и законные интересы она Федерация вынуждена прибегать к использованию принудительных мер обеспечения государственного экономического и правового единства страны то есть к мерам федерального вмешательства.
66111. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОИНСПЕКЦИИ В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ГОРОДОВ РОССИИ 50.5 KB
  Под благоустройством городов традиционно понимается создание и улучшение условий способствующих безопасной и комфортной жизни жителей и гостей города. В период распутицы весной и осенью по данным областной газеты Красное Знамя большинство улиц города были...