45219

Современные политические ПР-технологии России: опыт, тенденции и проблемы развития

Доклад

Маркетинг и реклама

Задачи: формирование и продвижение имиджа доведение до избирателя правдивой информации о кандидатах донесение до кандидата реальных проблем и ожиданий групп населения. Особенность воздействия на массовое сознание состоит в том что с помощью него можно усилить роль тех черт кандидата его способностей внешности которые могут привлечь симпатии избирателей. Для персонального консультирования специалист должен уметь: провести адекватную диагностику ситуации видеть явные и скрытые проблемы и ресурсы; выстроить стратегию наращивания...

Русский

2013-11-16

48 KB

22 чел.

6. Современные политические ПР-технологии России: опыт, тенденции и проблемы развития.

Сущность ПР-технологий - производство в системе социальных коммуникаций имени (и лица) - организации, человека, которые должны вызвать определенное общественное мнение.

Политические технологии включают вопросы организации избирательной кампании и публичный метод политики. Их предметом является имидж субъекта (политик или партия). Задачи: формирование и продвижение имиджа, доведение до избирателя правдивой информации о кандидатах, донесение до кандидата реальных проблем и ожиданий групп населения.

Политическая реклама. Одна из технологий формирования имиджа политического деятеля. Призвана упростить сложные политические концепции и программы, выхватив из них самое яркое, перевести скучные тексты на язык эмоций, лозунгов, девизов, предвыборных слоганов, символов и впечатляющих зрительных образов. Она во многом определяет восприятие, людьми политической реальности, способствуя формированию в общественном сознании заданного образа этой реальности, что делает её существенным инструментом политической борьбы. С ее помощью политик не только передаёт свои мысли и чувства, но и конструирует свой образ и даже создаёт специфическую политическую реальность. Особенность воздействия на массовое сознание, состоит в том, что с помощью него можно усилить роль тех черт кандидата, его способностей, внешности, которые могут привлечь симпатии избирателей.

Политический консалтинг. Это консультации в политической сфере. Осуществляется на основе систематического мониторинга ситуации изучения предпочтений избирателей, их иерархии, устойчивости и динамики, анализа и прогноза электоральных настроений, изменений в партийной системе, во властных структурах, выявления долгосрочных тенденций в политике, в формировании политических коалиций и т.п. Для персонального консультирования специалист должен уметь: провести адекватную диагностику ситуации, видеть явные и скрытые проблемы и ресурсы; выстроить стратегию наращивания электорального потенциала кандидата: обеспечить комплексным консультированием кандидата в ходе самой избирательной кампании.

Выборная инженерия. Это профессиональное сравнительное исследование различных выборных округов и соответствующее маневрирование претендента. Уровни исследования: 1. Социально экономические условия в данном округе. 2. Уровень политической культуры, характер политических традиций различных соц. групп округа. 3. Особенности политической структуры в регионе (количество различных партий, клубов…). 

Спонсорство. Консультации организатора на предмет создания условий спонсорского участия, разработка спонсорского пакета, подбор по запросу потенциального спонсора, проведение или контроль ПР и рекламных компаний спонсора в рамках конкретного мероприятия и спонсорское участие в проекте. Это деятельность по инвестированию средств в специальные мероприятия с целью собственной рекламы и ПР для формирования положительного имиджа. По сути, спонсорство – это взаимовыгодное сотрудничество, построенное на реализации совместных проектов. Спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон - спонсора и получателя. Спонсорство обязано быть выгодным как самому спонсору, так и его адресанту. Спонсорская поддержка отличается от других видов материальной помощи именно тем, что в обязательном порядке предусматривает встречную услугу.

Под избирательными технологиями понимаются методы организации избирательных кампаний кандидатов, направленные на достижение успеха на выборах. Задача - как можно точнее подать себя избирателям. Метод объективного подхода - подбор фактов и умелое их комментирование с целью выявления и закрепления в общественном сознании нужной информации. Популизм - создание и эксплуатация нереалистичных ожиданий путем многомерных и по сути обманных обещаний.

Высокую значимость в избирательной мотивации имеют эмоциональные и нравственные аспекты взаимоотношений кандидата и электората. В политических технологиях эксплуатируются моральные ожидания аудитории (в форме проблемного акцентирования, предвосхищения ожиданий, популистских обещаний и т.д.). Беспроигрышным ходом кандидата становится обращение к теме социальной справедливости. В ситуации равных возможностей большую популярность получают харизматические лидеры. Часто условием эффективности избирательной кампании становится тот харизма.

Российские особенности (по Кондратьеву и Абрамову). Главный ресурс современной избирательной кампании – деньги. Планирование будущей политической кампании рекомендуется начинать с оценки финансовых ресурсов кандидата, его команды, лоббистских групп, поддерживающих его.

Предвыборные ситуации различаются по: уровню выборов (федеральные, региональные, местные), по объекту выборов (президент, губернатор, мэр, депутат), по субъекту выборов (настроения избирателей, региональные, социально-психологические, культурные и иные особенности).

Сбор средств осуществляется: кандидата выдвигает или спонсирует некая (финансовая, промышленная, региональная и т.п.) группа, желающая иметь своего ставленника во власти; кандидат сам обращается за спонсорской поддержкой к представителям капитала, мотивируя обращение идеологической платформой.

Полученные средства необходимо эффективно распределить, чтобы масштабные расходы не навредили имиджу кандидата. Необходимы исследования и консультации. В России на них тратят на 10% меньше, чем на Западе и предают им в 2 раза меньше важности. В России выше расходы на работу штаба избирательной кампании (почти ½ бюджета).

После получения средств необходимо определить предвыборную стратегию кандидата: 1) ориентация на избирателя (выбор избирательного сегмента, поддержкой которого стремится заручиться кандидат – наличие общих личностных характеристик кандидата и сегмента); 2) ориентация на разработку предвыборной кампании (которую поддержит большая часть избирателей – наличие общих проблем); 3) ориентация на конкурента (применяется, когда очевидны фавориты избирательной кампании и избиратель их сравнивает, идет отстройка от конкурента); 4) ориентация на технологию проведения выборов (использование более эффективных приемов избирательной кампании – СМИ, концерты и т.п.); 5) ориентация на создание особого имиджа (подчеркиваются личные качества, наиболее высоко оцениваемые избирателями – например, имидж бессеребреника: в ГосДуму – без копейки денег!).

Далее определяются средства коммуникации: организация личных встреч с избирателями, листовки, брошюры, реклама (календари, буклеты, плакаты), предвыборные дискуссии, концерты, рекламные газеты, публикации в прессе, выступления на ТВ, радио, в Интернете.

Для России характерна большая, нежели на Западе, доля людей, принимающих решение в последний момент; подавляющая роль ТВ (влияет на 40% избирателей); ситуация тотальной неопределенности – невозможность вплоть до последнего дня точно оценить исход выборов. Отсюда следует, что избирательные акценты в СМИ нужно делать на ТВ в последние дни перед выборами.

Технологии расстановки информационных акцентов во время выборов: 1) идентификационный этап (очеловечивание кандидата, наполнение личностными качествами – мы его знаем, вроде ничего); 2) аргументационный этап (образ кандидата наполняется профессиональными качествами – программы, предложения…); 3) сопоставление с оппозицией (неблагоприятная информация о других кандидатах, чтобы сравнить в нашу пользу); 4) призыв к выбору (приглашение участвовать в судьбоносных выборах, а если кампания уже проиграна – игнорировать их).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63622. Государственный аппарат 328.52 KB
  По объему властных полномочий или по предмету ведения: Федеральные органы распространяют свою власть на территорию всего государства например Президент РФ Правительство РФ Федеральное Собрание РФ Верховный Суд РФ Высший Арбитражный Суд...
63624. УПРАВЛİННЯ АКТИВАМИ 174.33 KB
  Розглядаючи наведену формулу необхідно визначити період який потрібен для перетворення виробничих запасів дебіторської і кредиторської заборгованості в готівку середній період обороту дебіторської заборгованості...
63626. Диаграммные аппараты 315.19 KB
  Диаграммные аппараты служат для графического изображения зависимостей основных параметров испытания. Способы передачи информации на диаграммный аппарат: Механический Электрический Гидравлический...
63627. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVII – XVIII ВВ) 216 KB
  Идолы рода исходят из несовершенства органов чувств и разума человека как все чувственные восприятия так и то что есть мысли относятся к человеку а не к миру не к вселенной. Но в учении Бэкона растительная и животная душа совмещены и взаимодействуют с телом человека определяя нормальное отправление жизненных функций.
63629. Планування трудових ресурсів та ФОП на підприємствах зв’язку 77.5 KB
  Роботу з кадрами на підві виконують усі лінійні керівники а також деякі функціональні відділи та окремі спеціалісти і менеджери: відділ кадрів відділ праці та з плати відділ технічн. Внутрішній набір набір кадрів з внутрішніх резервів: заміщення посад в звâ€язку з декретними відпустками працівників перехід...