45219

Современные политические ПР-технологии России: опыт, тенденции и проблемы развития

Доклад

Маркетинг и реклама

Задачи: формирование и продвижение имиджа доведение до избирателя правдивой информации о кандидатах донесение до кандидата реальных проблем и ожиданий групп населения. Особенность воздействия на массовое сознание состоит в том что с помощью него можно усилить роль тех черт кандидата его способностей внешности которые могут привлечь симпатии избирателей. Для персонального консультирования специалист должен уметь: провести адекватную диагностику ситуации видеть явные и скрытые проблемы и ресурсы; выстроить стратегию наращивания...

Русский

2013-11-16

48 KB

22 чел.

6. Современные политические ПР-технологии России: опыт, тенденции и проблемы развития.

Сущность ПР-технологий - производство в системе социальных коммуникаций имени (и лица) - организации, человека, которые должны вызвать определенное общественное мнение.

Политические технологии включают вопросы организации избирательной кампании и публичный метод политики. Их предметом является имидж субъекта (политик или партия). Задачи: формирование и продвижение имиджа, доведение до избирателя правдивой информации о кандидатах, донесение до кандидата реальных проблем и ожиданий групп населения.

Политическая реклама. Одна из технологий формирования имиджа политического деятеля. Призвана упростить сложные политические концепции и программы, выхватив из них самое яркое, перевести скучные тексты на язык эмоций, лозунгов, девизов, предвыборных слоганов, символов и впечатляющих зрительных образов. Она во многом определяет восприятие, людьми политической реальности, способствуя формированию в общественном сознании заданного образа этой реальности, что делает её существенным инструментом политической борьбы. С ее помощью политик не только передаёт свои мысли и чувства, но и конструирует свой образ и даже создаёт специфическую политическую реальность. Особенность воздействия на массовое сознание, состоит в том, что с помощью него можно усилить роль тех черт кандидата, его способностей, внешности, которые могут привлечь симпатии избирателей.

Политический консалтинг. Это консультации в политической сфере. Осуществляется на основе систематического мониторинга ситуации изучения предпочтений избирателей, их иерархии, устойчивости и динамики, анализа и прогноза электоральных настроений, изменений в партийной системе, во властных структурах, выявления долгосрочных тенденций в политике, в формировании политических коалиций и т.п. Для персонального консультирования специалист должен уметь: провести адекватную диагностику ситуации, видеть явные и скрытые проблемы и ресурсы; выстроить стратегию наращивания электорального потенциала кандидата: обеспечить комплексным консультированием кандидата в ходе самой избирательной кампании.

Выборная инженерия. Это профессиональное сравнительное исследование различных выборных округов и соответствующее маневрирование претендента. Уровни исследования: 1. Социально экономические условия в данном округе. 2. Уровень политической культуры, характер политических традиций различных соц. групп округа. 3. Особенности политической структуры в регионе (количество различных партий, клубов…). 

Спонсорство. Консультации организатора на предмет создания условий спонсорского участия, разработка спонсорского пакета, подбор по запросу потенциального спонсора, проведение или контроль ПР и рекламных компаний спонсора в рамках конкретного мероприятия и спонсорское участие в проекте. Это деятельность по инвестированию средств в специальные мероприятия с целью собственной рекламы и ПР для формирования положительного имиджа. По сути, спонсорство – это взаимовыгодное сотрудничество, построенное на реализации совместных проектов. Спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон - спонсора и получателя. Спонсорство обязано быть выгодным как самому спонсору, так и его адресанту. Спонсорская поддержка отличается от других видов материальной помощи именно тем, что в обязательном порядке предусматривает встречную услугу.

Под избирательными технологиями понимаются методы организации избирательных кампаний кандидатов, направленные на достижение успеха на выборах. Задача - как можно точнее подать себя избирателям. Метод объективного подхода - подбор фактов и умелое их комментирование с целью выявления и закрепления в общественном сознании нужной информации. Популизм - создание и эксплуатация нереалистичных ожиданий путем многомерных и по сути обманных обещаний.

Высокую значимость в избирательной мотивации имеют эмоциональные и нравственные аспекты взаимоотношений кандидата и электората. В политических технологиях эксплуатируются моральные ожидания аудитории (в форме проблемного акцентирования, предвосхищения ожиданий, популистских обещаний и т.д.). Беспроигрышным ходом кандидата становится обращение к теме социальной справедливости. В ситуации равных возможностей большую популярность получают харизматические лидеры. Часто условием эффективности избирательной кампании становится тот харизма.

Российские особенности (по Кондратьеву и Абрамову). Главный ресурс современной избирательной кампании – деньги. Планирование будущей политической кампании рекомендуется начинать с оценки финансовых ресурсов кандидата, его команды, лоббистских групп, поддерживающих его.

Предвыборные ситуации различаются по: уровню выборов (федеральные, региональные, местные), по объекту выборов (президент, губернатор, мэр, депутат), по субъекту выборов (настроения избирателей, региональные, социально-психологические, культурные и иные особенности).

Сбор средств осуществляется: кандидата выдвигает или спонсирует некая (финансовая, промышленная, региональная и т.п.) группа, желающая иметь своего ставленника во власти; кандидат сам обращается за спонсорской поддержкой к представителям капитала, мотивируя обращение идеологической платформой.

Полученные средства необходимо эффективно распределить, чтобы масштабные расходы не навредили имиджу кандидата. Необходимы исследования и консультации. В России на них тратят на 10% меньше, чем на Западе и предают им в 2 раза меньше важности. В России выше расходы на работу штаба избирательной кампании (почти ½ бюджета).

После получения средств необходимо определить предвыборную стратегию кандидата: 1) ориентация на избирателя (выбор избирательного сегмента, поддержкой которого стремится заручиться кандидат – наличие общих личностных характеристик кандидата и сегмента); 2) ориентация на разработку предвыборной кампании (которую поддержит большая часть избирателей – наличие общих проблем); 3) ориентация на конкурента (применяется, когда очевидны фавориты избирательной кампании и избиратель их сравнивает, идет отстройка от конкурента); 4) ориентация на технологию проведения выборов (использование более эффективных приемов избирательной кампании – СМИ, концерты и т.п.); 5) ориентация на создание особого имиджа (подчеркиваются личные качества, наиболее высоко оцениваемые избирателями – например, имидж бессеребреника: в ГосДуму – без копейки денег!).

Далее определяются средства коммуникации: организация личных встреч с избирателями, листовки, брошюры, реклама (календари, буклеты, плакаты), предвыборные дискуссии, концерты, рекламные газеты, публикации в прессе, выступления на ТВ, радио, в Интернете.

Для России характерна большая, нежели на Западе, доля людей, принимающих решение в последний момент; подавляющая роль ТВ (влияет на 40% избирателей); ситуация тотальной неопределенности – невозможность вплоть до последнего дня точно оценить исход выборов. Отсюда следует, что избирательные акценты в СМИ нужно делать на ТВ в последние дни перед выборами.

Технологии расстановки информационных акцентов во время выборов: 1) идентификационный этап (очеловечивание кандидата, наполнение личностными качествами – мы его знаем, вроде ничего); 2) аргументационный этап (образ кандидата наполняется профессиональными качествами – программы, предложения…); 3) сопоставление с оппозицией (неблагоприятная информация о других кандидатах, чтобы сравнить в нашу пользу); 4) призыв к выбору (приглашение участвовать в судьбоносных выборах, а если кампания уже проиграна – игнорировать их).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34779. Предмет философии и его особенности. Место и роль философии в системе культуры 36.5 KB
  ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА Культура совокупность проявлений жизни творчества и достижений народа или группы народов. По своему содержанию культура расслаивается на самые разные области и сферы: нравы и обычаи; язык и письменность; характер одежды поселений работы; постановка воспитания; экономика; военное дело; политическое и государственное устройство; наука; техника; искусство; религия; все формы проявления объективного духа. Слово культура как научный термин стало употребляться в эпоху Просвещения со второй половины XVII в. В эпоху...
34780. Структура и основные функции философии. Мировоззренческая и методологическая функция 29.5 KB
  Мировоззренческая и методологическая функция ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ Философия от греч. Цель философии увлечь человека высшими идеалами вывести его из сферы обыденности придать его жизни истинный смысл открыть путь к самым совершенным ценностям. историю философии.
34781. Истоки философии мифология, религия, любовь к мудрости, раздумья философов 27.5 KB
  Мифология система преданий сказаний легенд при помощи воображения объясняющая протекание и происхождение природных и социальных процессов. Мифология в своем возникновении была наивной философией и наукой. Мифология являла собой попытку объяснения явлений природы и жизни людей взаимоотношение земного и космического начал.
34782. Специфика философского знания. Содержание метод и цель. Отличие философии от религии и искусства 42.5 KB
  Желаешь познать себя философствуй это справедливо как для отдельного человека так и для любой эпохи. Это та область духовной деятельности человека в основании которой лежит рефлексия над самой этой деятельностью и следовательно над ее смыслом целью и формами и в конечном счете над выяснением сущности самого человека как субъекта культуры то есть сущности отношений человека к миру. Цель философии увлечь человека высшими идеалами вывести его из сферы обыденности придать его жизни истинный смысл открыть путь к самым совершенным...
34783. Философия и мировоззрение. Основной вопрос философии философское познание. Познание и нравственность 31 KB
  ФИЛОСОФИЯ И МИРОВОЗЗРЕНИЕ Всякая философия это мировоззрение т. Философия составляет теоретическую основу мировоззрения: философия это высший уровень и вид мировоззрения это системнорациональное и теоретически оформленное мировоззрение; философия это такая форма общественного и индивидуального сознания которая обладает большей степенью научности чем просто мировоззрение; философия это система основополагающих идей в составе общественного мировоззрения. Мировоззрение это обобщенная система взглядов человека и общества на...
34784. Проблема научности философского мировоззрения. Философия и наука: родство и различие функций 30 KB
  ' Теория познания специальное исследование познания которое делится: на критику познания отталкивающуюся от существовавшего до сих пор типа познания в котором она критически отказывает наличному знанию; на теорию познания в узком смысле предметом которой является этот тип познания. Проблемы которые изучает теория познания: природа познания; возможности и границы познания; отношение знания и реальности; соотношение субъекта и объекта познания; предпосылки познавательного процесса; условия достоверности знания; критерии истинности знания;...
34785. Философия древнего Китая. Даосизм и конфуцианство 42.5 KB
  Наоборот основным положением китайской философии является утверждение неразрывной связи человека и божественного Небесного начала. В классический период 6 3 века до н. Во второй период 3 11 века произошел резкий поворот к метафизике. В неоконфуцианский период 11 19 века влияние буддизма и даосизма побудило конфуцианских философов к разработке метафизической базы для своей этики.
34786. Человек в философии и культуре древней индии. Буддизм и йога 31 KB
  Учения об обществе и государстве эстетика являлись особыми теоретическими дисциплинами. Индийскую философию составляют шесть ортодоксальных признающих авторитет вед школ или систем: миманса веданта ньяя вайшешика санкхья и йога; а также неортодоксальные учения адживикизма буддизма и джайнизма. Учение каждой из них было систематизировано сборниками сутр которые кратко излагали доктрины отдельной системы учения в форме лаконичных изречений формул или правил. В основе учения мимансы лежит убеждение в том что освобождение мокша...
34787. Становление древнегреческой философии: от мифа к логосу. Диалектика Гераклита 26.5 KB
  Диалектика Гераклита Возникновение и общие принципы античной философии Античная философия зародилась в IV в. Таким образом для возникновения античной философии было необходимо единство и противоположность умственного и физического труда материи и идеи. Важным элементом философии Античности была взаимосвязь материи и идеи.