45223

Подготовка РК специалистов в России: специфика, проблемы, перспективы развития ПР образования

Доклад

Маркетинг и реклама

Подготовка РК специалистов в России: специфика проблемы перспективы развития ПР образования. Российская подготовка ПРспециалистов учитывает опыт их подготовки в других странах что позволило избежать ряда крупных ошибок. Например данная специальность на была помещена на факультеты журналистики как в США 2 3 всех специалистов против этого выступает Э. Но мы стоим в преддверии такой проблемы как перепроизводство специалистов которые вопервых могут быть просто не нужны потому что столько не нужно и вовторых которые могут быть не...

Русский

2013-11-16

26.5 KB

5 чел.

11. Подготовка РК специалистов в России: специфика, проблемы, перспективы развития ПР образования.

Впервые в России стали готовить студентов по этой специальности в МГИМО. Сегодня идет огромный рост популярности профессии. Растет число ВУЗов, где готовят ПР спецов (несколько сотен университетов - Кондартьев). Образовательные структуры по Северо-Западу: государственный университет (факультет журналистики), СПб. Гос. Технич. Универ., Бонч (тележурналистика, ПР), институт бизнеса и политики, институт менеджмента и экономики, институт технологии и дизайна, невский институт языка и культуры; кроме того – курсы повышения квалификации. Появилось большое количество конкурсов - «Хрустальный Апельсин», РRоба, рост числа агентств, предлагающих РR услуги, конференции и семинары о проблемах РR.

Специфика. Российская подготовка ПР-специалистов учитывает опыт их подготовки в других странах, что позволило избежать ряда крупных ошибок. Например, данная специальность на была помещена на факультеты журналистики как в США (2/3 всех специалистов, против этого выступает Э. Бернейс: ПР – не филологическая специальность, она должна принадлежать социологическим наукам). Кроме того специфична сама ситуация, сложившаяся на рынке труда: ПР-специалисты трудятся в основном в иностранных, совместных (западный опыт диктует обязательное наличие такого отдела), крупных отечественных предприятиях (Лукойл, Юкос, Газпром…), в государственных структурах (МВД, ФСБ) и администрациях. (Кондратьев и Абрамов).

Проблемы. Но, мы стоим в преддверии такой проблемы как перепроизводство специалистов, которые, во-первых, могут быть просто не нужны, потому что столько не нужно, и, во-вторых, которые могут быть не нужны, поскольку они плохо подготовлены (педагоги - часто лишь теоретики, не самое лучшее заполнение учебного плана - изучаемых дисциплин). Еще проблема - много молодых специалистов, и очень мало профессионалов. Также, ни в одном российском законе ПР не упоминается (косвенные законы- закон о СМИ, статьи в гражданском кодексе, непосредственно уставы фирм). Из денег, затрачиваемых в российском РR на работу с прессой 80 % тем или иным образом имеют отношение к «черному» РR (Марков). Несмотря на популярность профессии, по результатам опроса населения (опубликован в журнале «Советник») 50% населения не знакомы с понятием РR (особенно это касается регионов).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10340. Целостный педагогический процесс, его структура, закономерности и принципы. Психолого-педагогические основы гуманизации обучения и воспитания 60 KB
  Целостный педагогический процесс его структура закономерности и принципы. Психологопедагогические основы гуманизации обучения и воспитания. Развитие субъектности школьника его ценностносмысловой сферы в ЦПП. Целостный педагогический процесс ЦПП это специальн
10341. Дидактика как теория образования и обучения, ее современные проблемы. Психология обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин) 73 KB
  Дидактика как теория образования и обучения ее современные проблемы. Психология обучения В.В. Давыдов Д.Б. Эльконин. Соотношение психологии обучения и дидактики. Когнитивная сфера личности как основа процесса обучения. Проблема соотношения обучения и развития в истори
10342. Теоретические основы, структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как преподавание и как учение 75 KB
  Теоретические основы структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как преподавание и как учение. Деятельность учителя в учебном процессе. Педагогические способности и их характеристика Н.В. Кузьмина А.К. Маркова. Технология проек
10343. Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения. Учебная деятельность, ее внешняя и внутренняя структура 67 KB
  Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения. Учебная деятельность ее внешняя и внутренняя структура. Формирование мотивов учения А.Б. Орлов А.К. Маркова. Диагностика учебной деятельности учащихся. Психокоррекционная работа с детьми. Обучение...
10344. Научные основы содержания общего образования. Современные концепции содержания образования (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, В.В. Краевский) 71 KB
  Научные основы содержания общего образования. Современные концепции содержания образования М.Н. Скаткин И.Я. Лернер В.В. Краевский. Стандартизация образования. Психологопедагогические аспекты компетентностного подхода к отбору содержания образования. Базисный учебн
10345. Закономерности и принципы обучения. Принципы обучения в педагогических теориях Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Л.Н.Толстого. 66.5 KB
  Закономерности и принципы обучения. Принципы обучения в педагогических теориях Я.А. Коменского К.Д. Ушинского Л.Н.Толстого. Психологическое обоснование дидактических принципов. Система принципов обучения в современной дидактике их реализация в практической работе учи
10346. Характеристика основных положений теории проблемно-развивающего и модульного обучения 77 KB
  Характеристика основных положений теории проблемно-развивающего и модульного обучения И.Я. Лернер М.Н. Скаткин М.И. Махмутов А.М Матюшкин Л.В. Занков В.В. Давыдов Д.Б. Эльконин и др.. Общая характеристика мышления понятие виды формы мыслительные операции. В практике
10347. Компьютер в школе. Психолого-педагогические основы компьютеризации образовательного процесса 71 KB
  Компьютер в школе. Психологопедагогические основы компьютеризации образовательного процесса. Проблемы и риски в использовании компьютеров в школе. Компьютерная зависимость и способы ее преодоления. На сегодняшний день компьютер стал неотъемлемой частью учебного про...
10348. Тесты, их классификация. Психолого-педагогические требования к разработке и применению тестов в педагогическом процессе 92.5 KB
  Тесты их классификация. Психолого-педагогические требования к разработке и применению тестов в педагогическом процессе. Тест стандартизированные задания результат выполнения которых позволяет измерять некоторые психофизиологические и личностные характеристики ...