45223

Подготовка РК специалистов в России: специфика, проблемы, перспективы развития ПР образования

Доклад

Маркетинг и реклама

Подготовка РК специалистов в России: специфика проблемы перспективы развития ПР образования. Российская подготовка ПРспециалистов учитывает опыт их подготовки в других странах что позволило избежать ряда крупных ошибок. Например данная специальность на была помещена на факультеты журналистики как в США 2 3 всех специалистов против этого выступает Э. Но мы стоим в преддверии такой проблемы как перепроизводство специалистов которые вопервых могут быть просто не нужны потому что столько не нужно и вовторых которые могут быть не...

Русский

2013-11-16

26.5 KB

5 чел.

11. Подготовка РК специалистов в России: специфика, проблемы, перспективы развития ПР образования.

Впервые в России стали готовить студентов по этой специальности в МГИМО. Сегодня идет огромный рост популярности профессии. Растет число ВУЗов, где готовят ПР спецов (несколько сотен университетов - Кондартьев). Образовательные структуры по Северо-Западу: государственный университет (факультет журналистики), СПб. Гос. Технич. Универ., Бонч (тележурналистика, ПР), институт бизнеса и политики, институт менеджмента и экономики, институт технологии и дизайна, невский институт языка и культуры; кроме того – курсы повышения квалификации. Появилось большое количество конкурсов - «Хрустальный Апельсин», РRоба, рост числа агентств, предлагающих РR услуги, конференции и семинары о проблемах РR.

Специфика. Российская подготовка ПР-специалистов учитывает опыт их подготовки в других странах, что позволило избежать ряда крупных ошибок. Например, данная специальность на была помещена на факультеты журналистики как в США (2/3 всех специалистов, против этого выступает Э. Бернейс: ПР – не филологическая специальность, она должна принадлежать социологическим наукам). Кроме того специфична сама ситуация, сложившаяся на рынке труда: ПР-специалисты трудятся в основном в иностранных, совместных (западный опыт диктует обязательное наличие такого отдела), крупных отечественных предприятиях (Лукойл, Юкос, Газпром…), в государственных структурах (МВД, ФСБ) и администрациях. (Кондратьев и Абрамов).

Проблемы. Но, мы стоим в преддверии такой проблемы как перепроизводство специалистов, которые, во-первых, могут быть просто не нужны, потому что столько не нужно, и, во-вторых, которые могут быть не нужны, поскольку они плохо подготовлены (педагоги - часто лишь теоретики, не самое лучшее заполнение учебного плана - изучаемых дисциплин). Еще проблема - много молодых специалистов, и очень мало профессионалов. Также, ни в одном российском законе ПР не упоминается (косвенные законы- закон о СМИ, статьи в гражданском кодексе, непосредственно уставы фирм). Из денег, затрачиваемых в российском РR на работу с прессой 80 % тем или иным образом имеют отношение к «черному» РR (Марков). Несмотря на популярность профессии, по результатам опроса населения (опубликован в журнале «Советник») 50% населения не знакомы с понятием РR (особенно это касается регионов).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57921. Cимвол политики - королева Виктория 52 KB
  Учитель. В информационных папках учащихся лежат документы и задания каждой группе Учитель: помогут совершить экскурсию экскурсоводы и учащиеся групп согласно плану...
57922. Вулканізм і вулкани. Гарячі джерела, гейзери 67.5 KB
  Знати: причини утворення та будову вулканів, після вулканічні явища, сейсмічні пояси Землі. Вміти: показувати на карті згаслі та діючі вулкани, порівнювати гарячі джерела та гейзери.
57923. Вирусные болезни – глобальная опасность для человечества 58 KB
  Формирование предметных и ключевых компетентностей: обобщение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности вирусов; значении вирусов в природе и жизни человека методах изучения вирусных болезней.
57924. Сравнение симптомов заболеваний, которые вызываются вирусами и бактериями. Профилактика инфекционных болезней человека 39.5 KB
  Цель урока: познакомить учащихся с симптомами методами диагностики и профилактики типичных бактериальных и вирусных заболеваний человека;– научить применять знания о процессах жизнедеятельности вирусов и бактерий для диагностики лечения...
57925. Води суходолу Північної Америки. Основні річкові системи. Великі озера, їх походження 69 KB
  Мета: сформувати в учнів систему знань про внутрішні води Північної Америки розкрити загальні особливості вод суходолу показати їх залежність від рельєфу та клімату нерівномірність розподілу на території материка...
57926. Основы объектно-ориентированного программирования. Создание формы 573.5 KB
  Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; освоить основные приемы создания форм получить практические навыки создания формы в среде программирования; формировать у учащихся информационную компетентность.
57927. Клітинний цикл. Мітоз 62.5 KB
  Німецький вчений Рудольф Вірхов стверджував що клітина може виникнути тільки з попередньої клітини в результаті її поділу. Відома його знаменита фраза усяка клітина –з клітини З таким поняттям як поділ клітини ви вже неодноразово зустрічались на уроках біології.
57928. Створення програм з використанням оператора циклу з параметром 140 KB
  Після цього уроку ви зможете: використовувати оператор циклу з параметром для створення програм обчислення суми та добутку скінченої кількості чисел знаходження кількості елементів з певними властивостями; наводити особливості накопичення суми та...
57929. Снежная книга Зимы 214.5 KB
  Цель: обобщить представления детей о зиме, познакомить с новыми рассказами и стихотворениями о зиме; продолжить работу над техникой чтения. Воспитывать любовь к родному слову, бережное отношение к природе.