45226

Кодексы профессионального поведения профессиональных зарубежных сообществ: этическая основа, ценностно-нормативная специфика

Доклад

Маркетинг и реклама

Положения кодекса приняты с целью пропаганды и активного внедрения высоких стандартов общественной деятельности и этики поведения членов РRSА. Член обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию доверенную ему нынешними или бывшими клиентами или служащими. Член не должен представлять интересы одной из конфликтующих сторон без согласия на то всех заинтересованных сторон. Член не должен заниматься никакой деятельностью которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ.

Русский

2013-11-16

61.5 KB

4 чел.

14. Кодексы профессионального поведения профессиональных зарубежных сообществ: этическая основа, ценностно-нормативная специфика.

Этический кодекс в сфере ПР отражается в большом количестве кодексов профессиональных стандартов, регламентирующих деятельность специалистов в этой области.

Международный кодекс этики и стандартов профессионального поведения РRSА. Важнейший из таких кодексом в США, 1-ый кодекс профессиональных стандартов, был принят в 1954. Положения кодекса приняты с целью пропаганды и активного внедрения высоких стандартов общественной деятельности и этики поведения членов РRSА. Положения кодекса:

1) Деятельность должна соответствовать общественным интересам.

2) Необходимо следовать высоким стандартам честности и порядочности, выполняя свои обязанности как по отношению к клиенту, так и по отношению к демократическому процессу в обществе.

3) Должен соблюдать высокие стандарты точности и истины, избегая экстравагантных заявлений или некорректных сравнений, а при упоминании идей и слов, принадлежащих другим людям, обязательно указывать их источник.

  1.  Должен заниматься деятельностью, не нарушающей целостность каналов коммуникации или процессов управления государством.
  2.  Не должен гарантировать своим клиентам достижение определенных результатов, находящихся вне непосредственного контроля этого специалиста.
  3.  Должен гарантировать своим бывшим и нынешним клиентам тайну и неприкосновенность их личной жизни.
  4.  Не должен сознательно наносить ущерб профессиональной репутации или деятельности другого специалиста.

Кодекс профессионального поведения международной ассоциации по ПР (IРRА). Принят в Венеции в 1961. Положения кодекса:

1) Личная и профессиональная честность, поддержание высоких нравственных норм и хорошей репутации, соблюдение Конституции и правил.

2) Отношения с клиентами и служащими. Основной долг - поддерживать честные отношения с клиентами и служащими, бывшими или нынешними. Член обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию, доверенную ему нынешними или бывшими клиентами или служащими. Член не должен представлять интересы одной из конфликтующих сторон без согласия на то всех заинтересованных сторон.

3) Отношения с общественностью и СМИ. Член не должен заниматься никакой деятельностью, которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ. Член обязан при любых обстоятельствах предоставлять всестороннюю и правдивую информацию об организации, в которой он работает.

4) Отношения с коллегами. Член  не должен, намерено наносить ущерб профессиональной репутации или работе другого члена. Однако, если у члена есть доказательство того, что другой член виновен в неэтичном поведении или незаконной деятельности и нарушении кодекса, он обязан предоставить информацию совету ИПРА. Член не должен стремиться заменить другого члена в работе с клиентом.

Афинский кодекс (кодекс ИПРА и СЕРП). Принят в 1965 генеральной ассамблеей ИПРА и в этом же году - СЕРП. Согласно этому кодексу, член ИПРА и СЕКР:

Стремится… 1) Вносить вклад в создание нравственных и культурных условий, которые дают возможность человеку достичь полного развития и пользоваться всеми неоспоримыми правами, предоставленные ему Всеобщей декларацией прав человека.

2) Развивать средства и формы общения, способствующие свободному потоку информации.

3) Всегда помнить о том, что его поведение, даже в личной жизни, в связи с важностью его профессии для общества будет иметь влияние на то, как его профессия воспринимается в целом.

4) Соблюдать при исполнении своих профессиональных обязанностей нравственные принципы и положения  Всеобщей декларацией прав человека.

5)Относится с должным уважением к людям, соблюдать человеческое достоинство, признавать право каждого на собственное суждение.

6) способствовать установлению нравственных, психологических и интеллектуальных условий для диалога, признавать права всех участвующих в нем сторон.

Берет на себя обязательства… 7) Вести себя всегда и при любых условиях так, чтобы заслужить, и сохранить доверие тех, с кем он вступает в контакт.

8)При любых условиях действовать так, чтобы не нарушать интересов всех заинтересованных сторон и интересов организации, в которой он работает, а также общественных интересов.

9) Исполнять свои обязанности честно, избегать выражения, которые могут привести к недопониманию, а также сохранять лояльность по отношению к клиентам.

Воздерживаться от… 10) Отступления от истины в зависимости от каких-либо требований.

11) Распространения информации, не основанной на проверенных и подтвержденных фактах.

12) Участие в любом предприятии или начинании, которые являются неэтичным или способно нанести ущерб достоинству чела и его чести.

13) Использования махинаторских методов, направленных на зомбирование человека.

Лиссабонский кодекс(СЕКР). Принят генеральной ассамблеей европейской конфедерации ПР (СЕРП) в 1978 г.

Часть 1. Критерии нормы профессиональной квалификации практических работников ПР:

Каждый член ассоциации, считается практическим работником сферы ПР, и обязан следовать установлениям кодекса.

По отношению к коллегам - работникам ПР: Работник ПР должен воздерживаться от нечестной конкуренции с коллегами. Его действия не должны наносить ущерба репутации или деятельности коллег при условии выполнения им своих обязанностей.

По отношению к своей профессии: Работник ПР должен воздерживаться от действий, наносящих ущерб репутации его профессии, а тем более своей ассоциации. За репутацию профессии отвечает каждый член. Долг каждого не только уважать кодекс, но и способствовать тому, чтобы этот кодекс был более широко известен и понятен всем.

Часть 2. Общие профессиональные обязанности:

В своей деятельности работник ПР обязан уважать принципы, заложенные во Всеобщей декларации прав человека, в особенности свободу слова и свободу печати, что способствуют осуществлению права личности на получении информации. Обязан действовать в соответствии с интересами общества и не причинять ущерба достоинству и чести личности. Вся деятельности в области ПР должна вестись открыто, быть легко узнаваемой, иметь ясные указания на свое происхождение и не иметь тенденций к введению в заблуждение третьих сторон.

Часть III. Специальные профессиональные обязанности. По отношению к клиентам и нанимателям:

Работник ПР не будет представлять интересов конфликтующих сторон без согласия на то заинтересованных клиентов или нанимателей. Работник ПР, имеющий какие-либо права или интересы, которые могут противостоять интересам его клиента или нанимателя, обязан обнародовать их как можно раньше. Работник ПР не должен рекомендовать своему клиенту услуги любой фирмы, в которой ему принадлежат финансовые, коммерческие права и интересы, без предварительного объявления о своих правах и интересе. Работник ПР может принимать вознаграждение за свои услуги только в форме заработной платы или гонорара.

По отношению к общественному мнению и СМИ: Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение или его представителей. Новостная информация должна поставляться без оплаты скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию. Если возникнет необходимость проявить инициативу или осуществить какой-либо контроль за распространением информации в соответствии с принципами кодекса, работник ПР может сделать это с помощью платной публикации в газете или заплатив за время вещания по радио в соответствии с правилами, практикой и методами пользования, принятыми в этой области.

Римская хартия (профессиональная хартия ИКО). Принята международным комитетом ассоциации ПР-консультантов на заседании ИКО в 1991 г., оговаривает отношения с собственностью, СМИ, представителями других профессий, с клиентами, коллегами.

Хельсинская хартия. Принята ИПРА, СЕРП, ИКО на всемирном конгрессе ПР в 1997 г. – о качестве и качественном развитии профессии.

См. билет 29. в Шпора по ПР.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29092. Источники гражданского права. Гражданское законодательство. Действие гражданских законов 37 KB
  Источники гражданского права. Источники гражданского права внешнее выражение гражданскоправовых норм. Являются источниками гражданского права: Конституция РФ ГК РФ ФЗ и законы субъектов Подзаконные акты Указы президента Постановления правительства Ведомственные акты Общепризнанные принципы и нормы международного права Обычаи делового оборота Не являются источниками гражданского права постановления Пленумов Верховного Суда РФ постановления Высшего Арбитражного Суда РФ. При этом нормы гражданского права содержащиеся в других...
29093. Гражданское правоотношение (понятие, структура, виды) 31 KB
  Гражданское правоотношение это урегулированное нормами гражданского права правоотношение возникающее между юридически равными субъектами по поводу имущества а также нематериальных благ выражающаяся в наличие у них субъективных прав и обязанностей. Структура гражданских правоотношений: Субъект: Физические лица граждане иностранцы лица без гражданства Юридические лица российские иностранные Публичноправовые образования органы МСУ Объект: Имущественные вещи деньги ценные бумаги Интеллектуальные права Личные...
29094. Юридические факты в гражданском праве. Законодательные основания возникновения гражданских прав и обязанностей 31 KB
  Юридические факты делятся на: события обстоятельства не зависящие от воли человека стихийные бедствия действия обстоятельства зависящие от воли человека.
29095. Физические лица как субъекты гражданского права (правоспособность, дееспособность, ограничение и лишение дееспособности, эмансипация) 33.5 KB
  Физические лица как субъекты гражданского права правоспособность дееспособность ограничение и лишение дееспособности эмансипация. Физические лица как субъекты гражданского права: граждане РФ иностранцы лица без гражданства Правосубъектность способность лица иметь и осуществлять непосредственно или через представителя юридические права и обязанности т. быть субъектом права. Правосубъектность включает в себя: Правоспособность потенциальная способность физического лица иметь гражданские права и нести обязанности возможность иметь...
29096. Понятие и признаки юридического лица 13.33 KB
  лица: организационное единство внутренняя структура организации факт государственной регистрации наличие органов управления наличие учредительных документов имущественная обособленность обязательный учёт имущества на самостоятельном балансе либо по смете наличие имущества правовой режим имущественного допуска право собственности у большинства право оперативного управления Рап РФ право хозяйственного ведения Муниципальных унитарных предприятий самостоятельная имущественная ответственность возможность обращения кредиторами...
29097. Теории создания и юридических лиц 24.5 KB
  Теория фикции юридическое лицо это искусственное образование фактически не существующее так как за ним стоит лицо его создавшее. Фридрих фон Савинье Реалистическая теория особый организм с собственной волей. Теория социалистической реальности юридическое лицо служит решению государственных задач Генкин Теория коллектива работники воспринимаются как единое целое имеющие много прав. Теория директора руководитель представляет юридическое лицо.
29098. Классификация юр.лиц 13.31 KB
  В зависимости от формы собственности: государственные частные негосударственные По составу учредителей: Юридические лица учредителями которых являются только юридические лица союзы и ассоциации Только государственные унитарные предприятия Любые субъекты гражданского права все остальные юридические лица В зависимости от форм собственности: оперативного управления на имущество учреждения казённые предприятия хозяйственного ведения государственные и муниципальные предприятия кроме казённых собственности на имущество все...
29099. Признаки и виды некоммерческих предприятий 13.83 KB
  Виды некоммерческих организаций: потребительских кооперативов общественных или религиозных организаций объединений учреждений благотворительных и иных фондов а также в других формах предусмотренных законом. Допускается создание объединений коммерческих и или некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов. Признаки некоммерческой организации: не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками могут создаваться для достижения социальных...
29100. Признаки и виды коммерческих организаций 13.09 KB
  Обладают обособленным имуществом на права собственности хозяйственного ведения или оперативного управления иного вещного права; имущество может быть арендованным; Отвечают по своим обязательствам принадлежащим им имуществом; Приобретают и осуществляют от своего имени имущественные и неимущественные права; несут обязанности; Могут быть истцом и ответчиком в суде.