45226

Кодексы профессионального поведения профессиональных зарубежных сообществ: этическая основа, ценностно-нормативная специфика

Доклад

Маркетинг и реклама

Положения кодекса приняты с целью пропаганды и активного внедрения высоких стандартов общественной деятельности и этики поведения членов РRSА. Член обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию доверенную ему нынешними или бывшими клиентами или служащими. Член не должен представлять интересы одной из конфликтующих сторон без согласия на то всех заинтересованных сторон. Член не должен заниматься никакой деятельностью которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ.

Русский

2013-11-16

61.5 KB

4 чел.

14. Кодексы профессионального поведения профессиональных зарубежных сообществ: этическая основа, ценностно-нормативная специфика.

Этический кодекс в сфере ПР отражается в большом количестве кодексов профессиональных стандартов, регламентирующих деятельность специалистов в этой области.

Международный кодекс этики и стандартов профессионального поведения РRSА. Важнейший из таких кодексом в США, 1-ый кодекс профессиональных стандартов, был принят в 1954. Положения кодекса приняты с целью пропаганды и активного внедрения высоких стандартов общественной деятельности и этики поведения членов РRSА. Положения кодекса:

1) Деятельность должна соответствовать общественным интересам.

2) Необходимо следовать высоким стандартам честности и порядочности, выполняя свои обязанности как по отношению к клиенту, так и по отношению к демократическому процессу в обществе.

3) Должен соблюдать высокие стандарты точности и истины, избегая экстравагантных заявлений или некорректных сравнений, а при упоминании идей и слов, принадлежащих другим людям, обязательно указывать их источник.

  1.  Должен заниматься деятельностью, не нарушающей целостность каналов коммуникации или процессов управления государством.
  2.  Не должен гарантировать своим клиентам достижение определенных результатов, находящихся вне непосредственного контроля этого специалиста.
  3.  Должен гарантировать своим бывшим и нынешним клиентам тайну и неприкосновенность их личной жизни.
  4.  Не должен сознательно наносить ущерб профессиональной репутации или деятельности другого специалиста.

Кодекс профессионального поведения международной ассоциации по ПР (IРRА). Принят в Венеции в 1961. Положения кодекса:

1) Личная и профессиональная честность, поддержание высоких нравственных норм и хорошей репутации, соблюдение Конституции и правил.

2) Отношения с клиентами и служащими. Основной долг - поддерживать честные отношения с клиентами и служащими, бывшими или нынешними. Член обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию, доверенную ему нынешними или бывшими клиентами или служащими. Член не должен представлять интересы одной из конфликтующих сторон без согласия на то всех заинтересованных сторон.

3) Отношения с общественностью и СМИ. Член не должен заниматься никакой деятельностью, которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ. Член обязан при любых обстоятельствах предоставлять всестороннюю и правдивую информацию об организации, в которой он работает.

4) Отношения с коллегами. Член  не должен, намерено наносить ущерб профессиональной репутации или работе другого члена. Однако, если у члена есть доказательство того, что другой член виновен в неэтичном поведении или незаконной деятельности и нарушении кодекса, он обязан предоставить информацию совету ИПРА. Член не должен стремиться заменить другого члена в работе с клиентом.

Афинский кодекс (кодекс ИПРА и СЕРП). Принят в 1965 генеральной ассамблеей ИПРА и в этом же году - СЕРП. Согласно этому кодексу, член ИПРА и СЕКР:

Стремится… 1) Вносить вклад в создание нравственных и культурных условий, которые дают возможность человеку достичь полного развития и пользоваться всеми неоспоримыми правами, предоставленные ему Всеобщей декларацией прав человека.

2) Развивать средства и формы общения, способствующие свободному потоку информации.

3) Всегда помнить о том, что его поведение, даже в личной жизни, в связи с важностью его профессии для общества будет иметь влияние на то, как его профессия воспринимается в целом.

4) Соблюдать при исполнении своих профессиональных обязанностей нравственные принципы и положения  Всеобщей декларацией прав человека.

5)Относится с должным уважением к людям, соблюдать человеческое достоинство, признавать право каждого на собственное суждение.

6) способствовать установлению нравственных, психологических и интеллектуальных условий для диалога, признавать права всех участвующих в нем сторон.

Берет на себя обязательства… 7) Вести себя всегда и при любых условиях так, чтобы заслужить, и сохранить доверие тех, с кем он вступает в контакт.

8)При любых условиях действовать так, чтобы не нарушать интересов всех заинтересованных сторон и интересов организации, в которой он работает, а также общественных интересов.

9) Исполнять свои обязанности честно, избегать выражения, которые могут привести к недопониманию, а также сохранять лояльность по отношению к клиентам.

Воздерживаться от… 10) Отступления от истины в зависимости от каких-либо требований.

11) Распространения информации, не основанной на проверенных и подтвержденных фактах.

12) Участие в любом предприятии или начинании, которые являются неэтичным или способно нанести ущерб достоинству чела и его чести.

13) Использования махинаторских методов, направленных на зомбирование человека.

Лиссабонский кодекс(СЕКР). Принят генеральной ассамблеей европейской конфедерации ПР (СЕРП) в 1978 г.

Часть 1. Критерии нормы профессиональной квалификации практических работников ПР:

Каждый член ассоциации, считается практическим работником сферы ПР, и обязан следовать установлениям кодекса.

По отношению к коллегам - работникам ПР: Работник ПР должен воздерживаться от нечестной конкуренции с коллегами. Его действия не должны наносить ущерба репутации или деятельности коллег при условии выполнения им своих обязанностей.

По отношению к своей профессии: Работник ПР должен воздерживаться от действий, наносящих ущерб репутации его профессии, а тем более своей ассоциации. За репутацию профессии отвечает каждый член. Долг каждого не только уважать кодекс, но и способствовать тому, чтобы этот кодекс был более широко известен и понятен всем.

Часть 2. Общие профессиональные обязанности:

В своей деятельности работник ПР обязан уважать принципы, заложенные во Всеобщей декларации прав человека, в особенности свободу слова и свободу печати, что способствуют осуществлению права личности на получении информации. Обязан действовать в соответствии с интересами общества и не причинять ущерба достоинству и чести личности. Вся деятельности в области ПР должна вестись открыто, быть легко узнаваемой, иметь ясные указания на свое происхождение и не иметь тенденций к введению в заблуждение третьих сторон.

Часть III. Специальные профессиональные обязанности. По отношению к клиентам и нанимателям:

Работник ПР не будет представлять интересов конфликтующих сторон без согласия на то заинтересованных клиентов или нанимателей. Работник ПР, имеющий какие-либо права или интересы, которые могут противостоять интересам его клиента или нанимателя, обязан обнародовать их как можно раньше. Работник ПР не должен рекомендовать своему клиенту услуги любой фирмы, в которой ему принадлежат финансовые, коммерческие права и интересы, без предварительного объявления о своих правах и интересе. Работник ПР может принимать вознаграждение за свои услуги только в форме заработной платы или гонорара.

По отношению к общественному мнению и СМИ: Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение или его представителей. Новостная информация должна поставляться без оплаты скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию. Если возникнет необходимость проявить инициативу или осуществить какой-либо контроль за распространением информации в соответствии с принципами кодекса, работник ПР может сделать это с помощью платной публикации в газете или заплатив за время вещания по радио в соответствии с правилами, практикой и методами пользования, принятыми в этой области.

Римская хартия (профессиональная хартия ИКО). Принята международным комитетом ассоциации ПР-консультантов на заседании ИКО в 1991 г., оговаривает отношения с собственностью, СМИ, представителями других профессий, с клиентами, коллегами.

Хельсинская хартия. Принята ИПРА, СЕРП, ИКО на всемирном конгрессе ПР в 1997 г. – о качестве и качественном развитии профессии.

См. билет 29. в Шпора по ПР.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48405. СТАТЬ І СЕКСУАЛЬНІСТЬ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГІНИЙ ПОГЛЯД 584 KB
  Статева соціалізація особистості оволодіння підростаючим поколінням нормами поведінки з представниками протилежної статі підготовка молоді до інтимних стосунків створення сімї та виховання дітей залишалась у тіні. Відсутність системи статевої просвіти серед дітей та юнацтва нестача висококваліфікованих педагогів з питань сексології психології статі брак наукової та науковопопулярної літератури з питань статі шлюбу та сімї негативно позначаються на засвоєнні учнями норм поведінки та самовизначенні особистості у складних питаннях...
48406. Функціонування Internet: організація, структура, методи 335.69 KB
  Еталонна модель ISOOSI Сучасні мережі побудовані за багаторівневим принципом. Для роботи мереж необхідна множина різноманітних протоколів: наприклад таких що керують фізичним зв'язком встановленням зв'язку по мережі доступом до різноманітних ресурсів і т. Він відповідає за правильну передачу даних пакетів на ділянках між безпосередньо пов'язаними елементами мережі. Цей рівень користується можливостями наданими йому рівнем 2 для забезпечення зв'язку двох будьяких точок у мережі.
48407. Теоретичні та методологічні засади комунікації і комунікаційних процесів 467.76 KB
  Теоретичні та методологічні засади комунікації і комунікаційних процесів Теорія комунікації як наукова дисципліна Основні визначення теорії комунікації. Предмет теорії комунікації. Закони теорії комунікації.
48408. Міжнародна економіка 30.64 KB
  Тема Агенти відкритої економіки беруть участь в міжнародному обміні товарів і послуг переміщенні грошей капіталу і робочої сили між країнами. Мезорівень охоплює економічні звязки між регіонами галузями міжгалузевими комплексами окремих країн. Світовий ринок це сфера стійких товарногрошових відносин між країнами які базуються на міжнародному поділі праці та інших факторів виробництва. Світове господарство це сукупність взаємодіючих національних економік всіх країн світу повязаних між собою мобільними факторами виробництва.
48409. Основи мотиваційних процесів 42.13 KB
  Маніпулювання – приховане спонукання іншої людини, прийняття рішень, до переживання певних станів, і виконання необхідних для ініціатора цілей. Стимулювання – предявлення зовнішнього фактору, з метою посилення і прийняття мисленнєвих, емоційних і поведінкових реакцій.
48410. Психологія особистості 191.5 KB
  Індивід (від лат. individuum – неподільне) – це одиничний представник людського роду, носій сукупності морфологічних, фізіологічних та психічних ознак, що відрізняють його від представників інших видів живих створінь. Індивідом є кожна людина. Індивідні властивості притаманні їй від народження (за винятком випадків вродженої патології). В процесі онтогенічного розвитку індивід стає особистістю, індивідуальністю, свідомим суб’єктом своєї поведінки та діяльності.
48411. Себестоимость продукции 173.32 KB
  Себестоимость продукции Виды продукции предприятия позиции номенклатуры. Показатели деятельности предприятия: позиции номенклатуры 1 2 n; объём выпуска продукции в натуральном виде Ni натуральное выражение; V 100 60 2008 2012 1995 1991 Т годы Товарная продукция ТП денежное выражение выпущенной продукции по всем позициям номенклатуры за год. Производственная мощность это максимально возможный выпуск продукции в натуральном выражении за год при определённых организационно-технических условиях производства.
48412. Політична економія 1.34 MB
  Політична економія вивчає такі суспільні відносини і закони які належать до базових у житті суспільства оскільки вони є складовою суспільного виробництва економіки. Сутність економічної категорії визначається такими критеріями: відображає не природні властивості речей і предметів а характерну властивість певної системи елементу ланки економічних відносин людей; має обєктивний характер оскільки відбиває обєктивну дійсність; має історичний характер оскільки значна частина категорій політичної економії на певному етапі розвитку...
48413. Регіональна економіка 328.3 KB
  Міжгалузеві господарські комплекси та регіональні особливості їх розвитку і розміщення Паливноенергетичний комплекс: регіональні особливості розвитку і розміщення 75 ЛЕКЦІЯ 6. Міжгалузеві господарські комплекси та регіональні особливості їх розвитку і розміщення Хімічний комплекс: регіональні особливості розвитку і розміщення 93 ЛЕКЦІЯ 7. Економіка регіонів України: стан та перспективи розвитку 128 ЛЕКЦІЯ 9.030509 ОА 1 2 4 144 52 20 32 90 36 екзамен Мета: формування знань щодо теоретичних і практичних засад територіальної...