45226

Кодексы профессионального поведения профессиональных зарубежных сообществ: этическая основа, ценностно-нормативная специфика

Доклад

Маркетинг и реклама

Положения кодекса приняты с целью пропаганды и активного внедрения высоких стандартов общественной деятельности и этики поведения членов РRSА. Член обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию доверенную ему нынешними или бывшими клиентами или служащими. Член не должен представлять интересы одной из конфликтующих сторон без согласия на то всех заинтересованных сторон. Член не должен заниматься никакой деятельностью которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ.

Русский

2013-11-16

61.5 KB

4 чел.

14. Кодексы профессионального поведения профессиональных зарубежных сообществ: этическая основа, ценностно-нормативная специфика.

Этический кодекс в сфере ПР отражается в большом количестве кодексов профессиональных стандартов, регламентирующих деятельность специалистов в этой области.

Международный кодекс этики и стандартов профессионального поведения РRSА. Важнейший из таких кодексом в США, 1-ый кодекс профессиональных стандартов, был принят в 1954. Положения кодекса приняты с целью пропаганды и активного внедрения высоких стандартов общественной деятельности и этики поведения членов РRSА. Положения кодекса:

1) Деятельность должна соответствовать общественным интересам.

2) Необходимо следовать высоким стандартам честности и порядочности, выполняя свои обязанности как по отношению к клиенту, так и по отношению к демократическому процессу в обществе.

3) Должен соблюдать высокие стандарты точности и истины, избегая экстравагантных заявлений или некорректных сравнений, а при упоминании идей и слов, принадлежащих другим людям, обязательно указывать их источник.

  1.  Должен заниматься деятельностью, не нарушающей целостность каналов коммуникации или процессов управления государством.
  2.  Не должен гарантировать своим клиентам достижение определенных результатов, находящихся вне непосредственного контроля этого специалиста.
  3.  Должен гарантировать своим бывшим и нынешним клиентам тайну и неприкосновенность их личной жизни.
  4.  Не должен сознательно наносить ущерб профессиональной репутации или деятельности другого специалиста.

Кодекс профессионального поведения международной ассоциации по ПР (IРRА). Принят в Венеции в 1961. Положения кодекса:

1) Личная и профессиональная честность, поддержание высоких нравственных норм и хорошей репутации, соблюдение Конституции и правил.

2) Отношения с клиентами и служащими. Основной долг - поддерживать честные отношения с клиентами и служащими, бывшими или нынешними. Член обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию, доверенную ему нынешними или бывшими клиентами или служащими. Член не должен представлять интересы одной из конфликтующих сторон без согласия на то всех заинтересованных сторон.

3) Отношения с общественностью и СМИ. Член не должен заниматься никакой деятельностью, которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ. Член обязан при любых обстоятельствах предоставлять всестороннюю и правдивую информацию об организации, в которой он работает.

4) Отношения с коллегами. Член  не должен, намерено наносить ущерб профессиональной репутации или работе другого члена. Однако, если у члена есть доказательство того, что другой член виновен в неэтичном поведении или незаконной деятельности и нарушении кодекса, он обязан предоставить информацию совету ИПРА. Член не должен стремиться заменить другого члена в работе с клиентом.

Афинский кодекс (кодекс ИПРА и СЕРП). Принят в 1965 генеральной ассамблеей ИПРА и в этом же году - СЕРП. Согласно этому кодексу, член ИПРА и СЕКР:

Стремится… 1) Вносить вклад в создание нравственных и культурных условий, которые дают возможность человеку достичь полного развития и пользоваться всеми неоспоримыми правами, предоставленные ему Всеобщей декларацией прав человека.

2) Развивать средства и формы общения, способствующие свободному потоку информации.

3) Всегда помнить о том, что его поведение, даже в личной жизни, в связи с важностью его профессии для общества будет иметь влияние на то, как его профессия воспринимается в целом.

4) Соблюдать при исполнении своих профессиональных обязанностей нравственные принципы и положения  Всеобщей декларацией прав человека.

5)Относится с должным уважением к людям, соблюдать человеческое достоинство, признавать право каждого на собственное суждение.

6) способствовать установлению нравственных, психологических и интеллектуальных условий для диалога, признавать права всех участвующих в нем сторон.

Берет на себя обязательства… 7) Вести себя всегда и при любых условиях так, чтобы заслужить, и сохранить доверие тех, с кем он вступает в контакт.

8)При любых условиях действовать так, чтобы не нарушать интересов всех заинтересованных сторон и интересов организации, в которой он работает, а также общественных интересов.

9) Исполнять свои обязанности честно, избегать выражения, которые могут привести к недопониманию, а также сохранять лояльность по отношению к клиентам.

Воздерживаться от… 10) Отступления от истины в зависимости от каких-либо требований.

11) Распространения информации, не основанной на проверенных и подтвержденных фактах.

12) Участие в любом предприятии или начинании, которые являются неэтичным или способно нанести ущерб достоинству чела и его чести.

13) Использования махинаторских методов, направленных на зомбирование человека.

Лиссабонский кодекс(СЕКР). Принят генеральной ассамблеей европейской конфедерации ПР (СЕРП) в 1978 г.

Часть 1. Критерии нормы профессиональной квалификации практических работников ПР:

Каждый член ассоциации, считается практическим работником сферы ПР, и обязан следовать установлениям кодекса.

По отношению к коллегам - работникам ПР: Работник ПР должен воздерживаться от нечестной конкуренции с коллегами. Его действия не должны наносить ущерба репутации или деятельности коллег при условии выполнения им своих обязанностей.

По отношению к своей профессии: Работник ПР должен воздерживаться от действий, наносящих ущерб репутации его профессии, а тем более своей ассоциации. За репутацию профессии отвечает каждый член. Долг каждого не только уважать кодекс, но и способствовать тому, чтобы этот кодекс был более широко известен и понятен всем.

Часть 2. Общие профессиональные обязанности:

В своей деятельности работник ПР обязан уважать принципы, заложенные во Всеобщей декларации прав человека, в особенности свободу слова и свободу печати, что способствуют осуществлению права личности на получении информации. Обязан действовать в соответствии с интересами общества и не причинять ущерба достоинству и чести личности. Вся деятельности в области ПР должна вестись открыто, быть легко узнаваемой, иметь ясные указания на свое происхождение и не иметь тенденций к введению в заблуждение третьих сторон.

Часть III. Специальные профессиональные обязанности. По отношению к клиентам и нанимателям:

Работник ПР не будет представлять интересов конфликтующих сторон без согласия на то заинтересованных клиентов или нанимателей. Работник ПР, имеющий какие-либо права или интересы, которые могут противостоять интересам его клиента или нанимателя, обязан обнародовать их как можно раньше. Работник ПР не должен рекомендовать своему клиенту услуги любой фирмы, в которой ему принадлежат финансовые, коммерческие права и интересы, без предварительного объявления о своих правах и интересе. Работник ПР может принимать вознаграждение за свои услуги только в форме заработной платы или гонорара.

По отношению к общественному мнению и СМИ: Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение или его представителей. Новостная информация должна поставляться без оплаты скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию. Если возникнет необходимость проявить инициативу или осуществить какой-либо контроль за распространением информации в соответствии с принципами кодекса, работник ПР может сделать это с помощью платной публикации в газете или заплатив за время вещания по радио в соответствии с правилами, практикой и методами пользования, принятыми в этой области.

Римская хартия (профессиональная хартия ИКО). Принята международным комитетом ассоциации ПР-консультантов на заседании ИКО в 1991 г., оговаривает отношения с собственностью, СМИ, представителями других профессий, с клиентами, коллегами.

Хельсинская хартия. Принята ИПРА, СЕРП, ИКО на всемирном конгрессе ПР в 1997 г. – о качестве и качественном развитии профессии.

См. билет 29. в Шпора по ПР.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34634. Современные теории мотивации 83.29 KB
  Модель Портера Лоулера Характеристики эффективного контроля Стратегическая направленность контроля должен отображать общие приоритеты организации и поддерживать их. Относительная сложность оценки какого либо вида деятельности в количественном виде или измерение её результативности по принципу затраты эффект никогда не должна служить критерием для решения нужно ли вводить механизм контроля. Соответственно информация о результатах контроля важна только тогда когда доходит до тех лиц которые обладают правом произвести на её...
34636. Маркетинг персоналу 105 KB
  Маркетинг персоналу потрібно розглядати у взаємозв’язку з іншими функціями управління персоналом, тому що його домінанти повністю інтегруються у процес управління персоналом, кожна зі стадій якого містить елементи, які складають зміст маркетингу персоналу.
34637. Составляющие успеха организации 30.46 KB
  Для этого организации периодически приходится менять свои цели разрабатывать новые виды продукции и услуг. Необходимость управления практическая реализация Внутренняя среда организации Под внутренней средой организации понимается совокупность присущих ей свойств переменных элементов факторов конкретной характеристики которых в сочетании придают ей определенное лицо. Внутренние переменные ситуационные факторы внутри организации которые в совокупности придают ей определенное лицо Цель конкретное конечное состояние или желаемый...
34639. Школа научного управления 1875 -1920 (Ф.Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Г. Гант) 26.04 KB
  Контактная аудитория общественная организация по защите прав потребителя Мотивация Мотивация процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Существует 2 типа создания мотивов: Внутренняя мотивация самовырабатываемые факторы которые заставляют людей вести себя определенным образом Внешняя мотивация то что делается с людьми или для людей чтобы создать у них побудительные мотивы.
34640. Школа административного (классического управления) 1920 – 1950 (Файоль, Урвик, Муни, Слоун) 17.13 KB
  Факторы на которые не может влиять организация: Экономический фактор состояние экономики влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и на способность потребителей покупать товары и услуги Политический совокупность госучреждений и структур которые оказывают влияние и ограничивают деятельность организации учитывается уровень коррупции возможность смены власти политическая стабильность доверие населения к власти проводимая политическая линия НТП Технология учет научнотехнических достижений прогноз развития науки и техники...
34641. Школа человеческих отношений (1930 – 1950) и поведенческих наук (1950 – наше время) 17.02 KB
  Школа поведенческих наук Макгрегор повышение эффективности организации за счет повышения эффективности её человеческих ресурсов. Решения выбора альтернативы Управленческое решение обдуманный вывод о необходимости осуществить какието действия связанные с достижением цели организации либо наоборот воздержаться от них. Эффективным организационным решением будет то которое будет на самом деле реализовано и внесет наибольший вклад в достижение целей организации.
34642. Типы организаций 21.39 KB
  Процесс принятия рационального решения Состоит из 7 основных этапов Диагностика или определение проблемы Существует 2 способа рассмотрения проблемы: Проблемой считается ситуация когда поставленные цели не достигнуты. Проблема как потенциальная возможность для этого необходима релевантная информация это данные касающиеся только конкретной проблемы человека цели в определенный период времени Все проблемы имеют: Определенное лицо Что Связанный с какимто конкретным местом Где Время возникновения и частота повторяемости...