4523

Практическое использование методов и средств диагностики

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Практическое использование методов и средств диагностики Классификация диагностического оборудования В настоящее время нет достаточно четкой и полной классификации диагностического оборудования. Это создает определенные трудности при решении многих ...

Русский

2012-11-22

20.13 KB

2 чел.

Практическое использование методов и средств диагностики

Классификация диагностического оборудования

В настоящее время нет достаточно четкой и полной классификации диагностического оборудования. Это создает определенные трудности при решении многих организационных вопросов, в частности, при технологическом проектировании автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. В известной степени упорядочить многие вопросы в этом отношении позволяет классификация диагностического оборудования, используемая специалистами ряда стран. Признаками ее служат количество измеряемых параметров и различная степень автоматизации процессов измерения.

Согласно этой классификации оборудование для диагностики подразделяется на несколько разрядов.

Простое портативное диагностическое оборудование и приборы.

Сюда относятся сравнительно простые диагностические приборы:

  1.  прибор для проверки генераторов, аккумуляторных батарей и другого электрооборудования;
  2.  прибор для проверки угла замкнутого состояния контактов прерывателя;
  3.  электронный тахометр для измерения числа оборотов коленчатого вала двигателя;
  4.  газоанализатор для контроля токсичности отработанных газов;
  5.  дымомер для определения степени сгорания топлива при регулировке системы питания дизельных двигателей;
  6.  стробоскопическая лампа для определения фаз газораспределения;
  7.  прибор для измерения угла опережения зажигания;
  8.  компрессометры;
  9.  газовые расходомеры;
  10.  прибор К-69М.

Комплексное диагностическое оборудование

Сюда относятся такие переносные и передвижные приборы:

  1.  комбинированный прибор, состоящий из тахометра, стробоскопической лампы и прибора для измерения угла опережения зажигания;
  2.  осциллограф с тахометром для проверки цепи низкого и высокого напряжения системы зажигания и для измерения числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Портативное оборудование может использоваться практически на всех ремонтных предприятиях, как на малых, так и на больших. Оно имеет относительно невысокую стоимость и, как правило, всегда загружено. Небольшие размеры, малый вес и универсальность источников питания портативного диагностического оборудования дают возможность использования его в передвижных ремонтных мастерских.

Стенды для диагностики двигателей.

К этому разряду относится целый ряд комплексного диагностического оборудования, включая и стационарное, которое предназначено для проверки широкого диапазона параметров автомобиля без его разборки.

Диагностические стенды делятся на три вида:

  1.  с ручным,
  2.  полуавтоматическим и
  3.  автоматическим управлением.

Стенды с ручным управлением представляют собой смонтированные на колесах передвижные установки, производящие комплекс проверок параметров двигателя и системы зажигания.

Они обычно состоят из следующих основных приборов:

  1.  электрического тахометра,
  2.  вольтметра,
  3.  прибора для измерения компрессии в цилиндрах двигателя,
  4.  прибора для измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя,
  5.  омметра,
  6.  вакуумметра,
  7.  осциллографа,
  8.  стробоскопической лампы.

С помощью данного оборудования осуществляются все основные виды проверок технического состояния двигателя, на проведение которых оператор средней квалификации затрачивает 20—35 минут в зависимости от количества измеряемых параметров. Стенды с ручным управлением сложны в обслуживании, поэтому совершенствование их ведется в основном в направлении облегчения считывания и, оценки контролируемых параметров.

Стенды с полуавтоматическим управлением значительно облегчают работу оператора. С помощью различных сигналов и знаков, которые ориентируют, в каком порядке производить операции и сигнализируют о начале и конце проверок, оператор быстрее производит цикл замеров по заранее составленной программе.

Роль оператора при работе со стендами с полуавтоматическим управлением заключается в том, чтобы вовремя и правильно присоединить клеммы, датчики и другие детали к соответствующим точкам автомобиля и, придерживаясь установленной программы, оценить результаты проверок с помощью символов «да» или «нет», которые печатаются на специальной перфокарте.

Стенды, оснащенные печатающим устройством, имеют безусловное преимущество перед простым диагностическим оборудованием. Стенды с полуавтоматическим управлением занимают промежуточное положение между неавтоматизированным оборудованием, однако результаты проверок, произведенных с их помощью, все же зависят от того, как оператор интерпретирует показания приборов.

Автоматические диагностические установки представляют собой комплекс диагностических приборов и устройств, работающих по заданной программе.

Установки с помощью специальных устройств сравнивают измеряемые параметры с эталонными, предварительно заложенными в память запоминающих устройств. Оператор в данном случае освобождается от необходимости считывать и оценивать показания приборов.

Автоматические диагностические установки состоят из:

  1.  устройства ввода информации, в которое вводятся сведения о допустимых параметрах проверяемого объекта, имеющего считывающий блок и машинную память;
  2.  автоматического печатающего устройства, которое после каждой проверки контролируемого параметра воспроизводит результаты оценки всего цикла испытаний в виде ответов «да» или «нет»;
  3.  устройства для преобразования сигналов, поступающих от различных датчиков, установленных на автомобиле;
  4.  компаратора или сравнивающего устройства, которое сравнивает полученные результаты проверок с предварительно введенными допустимыми параметрами;
  5.  устройства, показывающего на специальном экране установки порядок проведения проверки (очередность и код операции проверки), результаты измерений и инструкции, помогающие оператору правильно устанавливать режим испытаний.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2352. Початок промислової революції 59 KB
  Мета: дослідити занепад кріпосницьких та зародження ринкових вілносин в Україні в першій половині XIX ст., ознайомити учнів із процесом визрівання ознак ринкової економіки в промисловості, торгівлі.
2353. Повсякденне життя українців у селі та місті. 19.07 KB
  Мета: сформувати в учнів уявлення про повсякденне життя українських селян та міщан у першій половині XIX ст. Розпорядок робочого дня українських селян.
2354. Соціально-економічне становище українського населення під владою Австрійської та Російської імперій і соціальні рухи 41 KB
  Мета: проаналізувати причини розгортання селянського руху, розкрити хід і наслідки соціальної боротьби в Україні в першій половині XIX ст., довести, що колонізаторська політика Російської та Австрійської імперій на українських землях призвела до посилення національного та соціального гніту, з’ясувати форми й характер протесту українського населення.
2355. Утворення Кирило-Мефодіївського братства. 38 KB
  Мета: ознайомити учнів із процесом розвитку національної ідеї в суспільно-політичному русі України першої половини XIX ст., діяльністю першої української політичної нелегальної організації – Кирило-Мефодіївське братство, проаналізувати діяльність Т.Г. Шевченка, як суспільно-політичного діяча та його участь у братстві; проаналізувати програмні документи братства, розкрити значення діяльності кирило-мефодіївців у розвитку українського національного руху.
2356. Національно-визвольний рух на західноукраїнських землях під час революції 1848-1849 рр. в Австрійській імперії 42 KB
  Мета: з’ясувати причини розгортання революції 1848-1849 рр. на західноукраїнських землях; показати роль Головної руської ради в розгортанні українського національно-визвольного руху.
2357. Національно-визвольний рух на західноукраїнських землях під час революції в Австрійській імперії 53 KB
  Мета: з’ясувати досягнення української національної революції 1848-1849 рр. у Галичині, довести, що Україна як складова європейської цивілізації не стояла осторонь проблем, які в середині XIX ст. вирішувала Європа.
2358. Соціально-економічне життя народу та український національний рух у першій половині XIX ст 35 KB
  Мета: провести підсумкове оцінювання знань, як кінцевий етап оцінювання знань з теми Соціально-економічне життя народу та український національний рух у першій половині XIX ст..
2359. Розвиток освіти і науки України наприкінці XVIII – у першій половині XIX ст. 35 KB
  Мета: виявити загальні закономірності й особливості розвитку культури в Україні в першій половині XIX ст., проаналізувати стан розвитку освіти, науки.
2360. Розвиток українського мистецтва наприкінці XVIII – у першій половині XIX ст. 37.5 KB
  Мета: проаналізувати стан розвитку літератури, музичного, образотворчого мистецтва, архітектури.