4523

Практическое использование методов и средств диагностики

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Практическое использование методов и средств диагностики Классификация диагностического оборудования В настоящее время нет достаточно четкой и полной классификации диагностического оборудования. Это создает определенные трудности при решении многих ...

Русский

2012-11-22

20.13 KB

2 чел.

Практическое использование методов и средств диагностики

Классификация диагностического оборудования

В настоящее время нет достаточно четкой и полной классификации диагностического оборудования. Это создает определенные трудности при решении многих организационных вопросов, в частности, при технологическом проектировании автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. В известной степени упорядочить многие вопросы в этом отношении позволяет классификация диагностического оборудования, используемая специалистами ряда стран. Признаками ее служат количество измеряемых параметров и различная степень автоматизации процессов измерения.

Согласно этой классификации оборудование для диагностики подразделяется на несколько разрядов.

Простое портативное диагностическое оборудование и приборы.

Сюда относятся сравнительно простые диагностические приборы:

  1.  прибор для проверки генераторов, аккумуляторных батарей и другого электрооборудования;
  2.  прибор для проверки угла замкнутого состояния контактов прерывателя;
  3.  электронный тахометр для измерения числа оборотов коленчатого вала двигателя;
  4.  газоанализатор для контроля токсичности отработанных газов;
  5.  дымомер для определения степени сгорания топлива при регулировке системы питания дизельных двигателей;
  6.  стробоскопическая лампа для определения фаз газораспределения;
  7.  прибор для измерения угла опережения зажигания;
  8.  компрессометры;
  9.  газовые расходомеры;
  10.  прибор К-69М.

Комплексное диагностическое оборудование

Сюда относятся такие переносные и передвижные приборы:

  1.  комбинированный прибор, состоящий из тахометра, стробоскопической лампы и прибора для измерения угла опережения зажигания;
  2.  осциллограф с тахометром для проверки цепи низкого и высокого напряжения системы зажигания и для измерения числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Портативное оборудование может использоваться практически на всех ремонтных предприятиях, как на малых, так и на больших. Оно имеет относительно невысокую стоимость и, как правило, всегда загружено. Небольшие размеры, малый вес и универсальность источников питания портативного диагностического оборудования дают возможность использования его в передвижных ремонтных мастерских.

Стенды для диагностики двигателей.

К этому разряду относится целый ряд комплексного диагностического оборудования, включая и стационарное, которое предназначено для проверки широкого диапазона параметров автомобиля без его разборки.

Диагностические стенды делятся на три вида:

  1.  с ручным,
  2.  полуавтоматическим и
  3.  автоматическим управлением.

Стенды с ручным управлением представляют собой смонтированные на колесах передвижные установки, производящие комплекс проверок параметров двигателя и системы зажигания.

Они обычно состоят из следующих основных приборов:

  1.  электрического тахометра,
  2.  вольтметра,
  3.  прибора для измерения компрессии в цилиндрах двигателя,
  4.  прибора для измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя,
  5.  омметра,
  6.  вакуумметра,
  7.  осциллографа,
  8.  стробоскопической лампы.

С помощью данного оборудования осуществляются все основные виды проверок технического состояния двигателя, на проведение которых оператор средней квалификации затрачивает 20—35 минут в зависимости от количества измеряемых параметров. Стенды с ручным управлением сложны в обслуживании, поэтому совершенствование их ведется в основном в направлении облегчения считывания и, оценки контролируемых параметров.

Стенды с полуавтоматическим управлением значительно облегчают работу оператора. С помощью различных сигналов и знаков, которые ориентируют, в каком порядке производить операции и сигнализируют о начале и конце проверок, оператор быстрее производит цикл замеров по заранее составленной программе.

Роль оператора при работе со стендами с полуавтоматическим управлением заключается в том, чтобы вовремя и правильно присоединить клеммы, датчики и другие детали к соответствующим точкам автомобиля и, придерживаясь установленной программы, оценить результаты проверок с помощью символов «да» или «нет», которые печатаются на специальной перфокарте.

Стенды, оснащенные печатающим устройством, имеют безусловное преимущество перед простым диагностическим оборудованием. Стенды с полуавтоматическим управлением занимают промежуточное положение между неавтоматизированным оборудованием, однако результаты проверок, произведенных с их помощью, все же зависят от того, как оператор интерпретирует показания приборов.

Автоматические диагностические установки представляют собой комплекс диагностических приборов и устройств, работающих по заданной программе.

Установки с помощью специальных устройств сравнивают измеряемые параметры с эталонными, предварительно заложенными в память запоминающих устройств. Оператор в данном случае освобождается от необходимости считывать и оценивать показания приборов.

Автоматические диагностические установки состоят из:

  1.  устройства ввода информации, в которое вводятся сведения о допустимых параметрах проверяемого объекта, имеющего считывающий блок и машинную память;
  2.  автоматического печатающего устройства, которое после каждой проверки контролируемого параметра воспроизводит результаты оценки всего цикла испытаний в виде ответов «да» или «нет»;
  3.  устройства для преобразования сигналов, поступающих от различных датчиков, установленных на автомобиле;
  4.  компаратора или сравнивающего устройства, которое сравнивает полученные результаты проверок с предварительно введенными допустимыми параметрами;
  5.  устройства, показывающего на специальном экране установки порядок проведения проверки (очередность и код операции проверки), результаты измерений и инструкции, помогающие оператору правильно устанавливать режим испытаний.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55047. Науково-методичного забезпечення професійного становлення молодого вчителя 4.85 MB
  Випускники педагогічних ВНЗ здебільшого мають непогану фахову підготовку але їм бракує знань і досвіду в питаннях методичної підготовки діяльності учнівського колективу ведення шкільної документації у роботі з батьками. Випускники педагогічних ВНЗ здебільшого мають непогану фахову підготовку але їм бракує знань і досвіду в питаннях методичної підготовки діяльності учнівського колективу ведення шкільної документації у роботі з батьками. Рецепту для кожної окремої педагогічної ситуації не існує але їх розв'язанню могли б сприяти такі...
55048. Курс загальної географії для 6 класу 364 KB
  Сучасне суспільство вимагає від школи підготовки підростаючого покоління, яке враховуючи власні можливості, зможе самостійно вирішувати складні проблеми власного життя. При цьому творчо мислити, використовуючи шкільні знання. Особливого значення, в цьому випадку, набуває креативність особистості.
55049. Формування ключових і предметних компетентностей учнів початкової школи засобами ІКТ (інформаційно-комп’ютерних технологій) 11.04 MB
  Використовуючи на уроці розвитку звязного мовлення âТвір описâ матеріали медіапосібника âКультурна спадщина Україниâ здійснюємо з учнями віртуальну екскурсію до Києва занурюємося в культурний простір столиці поглиблюємо знання з історії. Аудюювання Тренажер для зору Вірші про осінь Вгадай казку Чехов âНа весніâ Короткі оповідання зимавесна літо осінь 5 Математика Арифметикамалятко DVD Навчаємось рахувати відеоурок ЕДМ: Геометрія Задачі в віршах Тренажер âРахуємо в межах 10â Тест âПорівняння чиселâ Ознаки...
55050. Способи розв’язування функціональних рівнянь зі шкільного курсу математики 6.23 MB
  Цей навчальний посібник стане в нагоді школярам, які прагнуть розширити свої знання з математики та бажають самостійно оволодівати знаннями, та вчителям математики, які працюють зі здібними учнями.
55051. Використання елементів здоров’язберігаючих технологій на уроках інформатики 4.33 MB
  Мета уроку: Закріпити знання уміння навички учнів щодо роботи в середовищі графічного редактора; Розвивати художні здібності дітей; Виховувати почуття прекрасного уміння творчо мислити працювати в колективі; Тип уроку: узагальнення знань. Перед початком роботи проводимо з учнями експрес розминку для повторення правил роботи з файловою системою і способів передачі інформації на компютери через локальну мережу. Інструктаж з техніки безпеки основні правила...
55052. Let`s Enjoy Together 194.5 KB
  Я пропоную Вашій увазі підбір текстів з комплексом завдань для навчання і вдосконалення навичок читання. Виконання подібних завдань буде корисним для розвитку певних вмінь, формування мовної та мовленнєвої компетенції, що є необхідними для того рівня, який визначає Державний стандарт базової освіти та Програма з іноземних мов середньої загальноосвітньої школи.
55053. Последовательности и способы их задания 132.5 KB
  Ставится цель урока: Найти способы нахождения любого члена последовательности. Задачи урока: Выяснить что такое числовая последовательность и как задаются последовательности.
55054. ПОСЛІДОВНОСТІ. АРИФМЕТИЧНА ПРОГРЕСІЯ 161.5 KB
  Запишіть послідовність з семи чисел перший член якої дорівнює 3 а кожен наступний на 4 більший за попередній. Запишіть послідовність з восьми чисел перший член якої дорівнює 8 а кожен наступний удвічі менший.