45233

Понятие, сущность и структура корпоративной культуры

Доклад

Маркетинг и реклама

Мотивация персонала существуют силовая и демократическая модели мотивации. В силовой модели в основании пирамиды лежат административные санкции материальное стимулирование ограничено стоимостными показателями каждой группы социально-психологические стимулы карьерный рост профессиональное признание 3. В демократической модели все наоборот: социальнопсихологические стимулы престиж профессии дающий признание 1 материальное стимулирование привязано к образованию квалификации опыту 2 административные санкции...

Русский

2013-11-16

24.5 KB

1 чел.

22. Понятие, сущность и структура корпоративной культуры

Понятие и сущность КК:

КК – совокупность ценностей, традиций, формальны и неформальных норм взаимодействия, выработанных организацией и добровольно разделяемых сотрудниками.

Структура КК:

Формальные:

- кредо (миссия, философия) – глобальные представления фирмы, приоритеты (устав фирмы); дается ориентировка на идеального сотрудника.

- стиль управления – демократия с особым режимом контроля в России, промежуточный контроль.

- мотивация персонала – существуют силовая и демократическая модели мотивации. В силовой модели в основании пирамиды лежат административные санкции (1), материальное стимулирование (ограничено стоимостными показателями каждой группы) (2), социально-психологические стимулы (карьерный рост, профессиональное признание) (3). В демократической модели все наоборот: социально-психологические стимулы (престиж профессии, дающий признание) (1), материальное стимулирование (привязано к образованию, квалификации, опыту) (2), административные санкции (употребляются редко) (3).

- элементы внутреннего распорядка: модели делового общения, средства внутрифирменной коммуникации. Грамотное распределение и регламентация полномочий; непротиворечивость, компактность и оперативная корректировка (соответственно времени) документации. Доведение информации до персонала: правовая безграмотность устный режим доведения информации до персонала. Должностная инструкция: статусная формулировка должности; функциональные обязанности; ресурсы; режим работы; режим оплаты (премирование, депремирование); перспективы карьерного роста и повышение квалификации, - готовится два варианта инструкции – одни руководству, другой сотруднику. Модели делового общения: организуют речевые формулы, модули, клише – единый унифицированный образец (приветствие, обращение). Сверхзадача компании – внушить уважение клиенту. Прямые формы общения: планерки, совещания, собрания (важна упорядоченность, традиционность). Опосредованные формы общения: минимальные тексты - телефон, факс, селектор; электронная почта – масштабные тексты.

- фирменные ритуалы: посвящения, поощрения (публичный, адекватный), взыскания (интимный: комплемент, потом замечание), приема новых сотрудников (вариант имиджмейкинга), посвящения в профессию (после испытательного срока), первого знакомства с коллективом (нестандартная форма – в форме шутки), увольнения.

- фирменные секреты: информация о технологиях, информация финансового характера; предусматривают особый режим хранения, список имеющих доступ лиц, документ о неразглашении.

Неформальные аспекты – корпоративные явления в профессиональной среде (фирменный сленг, легенды, байки, анекдоты, мифы).

См. специфику национальных КК в конспекте по PR.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48289. Анализ деятельности торговых предприятий 183 KB
  Анализ ликвидности банка. Общая оценка факторов прибыльности банка; Анализ основных коэффициентов эффективности деятельности банка. Экономические нормативы регулирования деятельности банка
48290. Сущность маркетинга и его современная концепция 1.04 MB
  Главной проблемой стала постоянная организация продвижения товара на рынок. Котлеру существуют следующие альтернативные концепции на основе которых коммерческие и некоммерческие организации осуществляют маркетинговую деятельность: концепция производства концепция товара сбытовая концепция традиционная маркетинговая концепция а также предложенная в 80 х годах шведскими учеными концепция маркетинга отношений рис. Дело в том что от тоталитарной экономической системы которая опиралась на отрицание любого рыночного отношения в стране...
48291. ЗВІТНІСТЬ ПІДПРИЄМСТВА 27 KB
  Облік і аудит заочної форми навчання і слухачів другої вищої освіти спеціальності 7.050106 – Облік і аудит Харків ХНАМГ 2012 Конспект лекцій з дисципліни Звітність підприємства для студентів 5 курсу за напрямом підготовки 6.030509 Облік і аудит заочної форми навчання і слухачів другої вищої освітиспеціальності 7.050106 – Облік і аудит А.
48292. Множества. Число элементов множества. Подмножество 3.84 MB
  Подмножество. Задачи: образовательные: познакомить детей с понятиями множество элемент множества подмножество; научить определять число элементов множества; учить определять принадлежность элементов к заданному множеству. И сегодня мы познакомимся с понятием множество. Определение понятия множество.
48293. Теория финансов 453.62 KB
  Объектом финансовых отношений является валовой внутренний продукт то есть стоимость товаров и услуг изготовленных субъектами экономических отношений в сфере материального и невещественного производства за определенный период времени. Субъектами финансовых отношений выступают: государство; юридические лица; физические лица. Контрольная функция финансов предопределяется объективно присущей им способностью количественно отображать движение финансовых потоков и обеспечивать контроль за соблюдением пропорций в распределении валового...
48295. Русский язык. Грамматическое учение о слове 37.5 KB
  Смысловая структура слова. Понимание категории слова и содержание категории слова исторически менялись. Структура слова неоднородна в языках разных систем и на разных стадиях развития языка. Лингвисты избегают давать определение слова или исчерпывающее описание его структуры ограничиваясь лишь описанием некоторых внешних фонетических или внутренних грамматических или лексикосемантических признаков слова.
48296. ФИЗИКА ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМА 2.28 MB
  В пособии рассматриваются в последовательном порядке различные состояние электромагнитного поля и его различные физические проявления в стационарных и нестационарных условиях а так же его релятивизм. Взаимодействие электромагнитного поля с веществом рассмотрено как взаимодействие с частицами и как взаимодействие со сплошной средой. Состояние самого электромагнитного поля и важнейшие особенности его взаимодействия с веществом рассматриваются в пособии на основе фундаментальных законов главным образом на основе уравнений Максвелла и законов...
48297. Предмет электродинамики 2.88 MB
  Полярные системы связанных зарядов В полярной системе заряды противоположных знаков разобщены а сама система электронейтральна. Носителями полярных зарядов могут быть частицы вещества атомы молекулы элементы кристаллической решётки а также макроскопические тела. Главной характеристикой полярной системы является её электрический момент . Это векторная величина через которую выражается взаимодействие полярной системы с электрическим полем.