45233

Понятие, сущность и структура корпоративной культуры

Доклад

Маркетинг и реклама

Мотивация персонала существуют силовая и демократическая модели мотивации. В силовой модели в основании пирамиды лежат административные санкции материальное стимулирование ограничено стоимостными показателями каждой группы социально-психологические стимулы карьерный рост профессиональное признание 3. В демократической модели все наоборот: социальнопсихологические стимулы престиж профессии дающий признание 1 материальное стимулирование привязано к образованию квалификации опыту 2 административные санкции...

Русский

2013-11-16

24.5 KB

1 чел.

22. Понятие, сущность и структура корпоративной культуры

Понятие и сущность КК:

КК – совокупность ценностей, традиций, формальны и неформальных норм взаимодействия, выработанных организацией и добровольно разделяемых сотрудниками.

Структура КК:

Формальные:

- кредо (миссия, философия) – глобальные представления фирмы, приоритеты (устав фирмы); дается ориентировка на идеального сотрудника.

- стиль управления – демократия с особым режимом контроля в России, промежуточный контроль.

- мотивация персонала – существуют силовая и демократическая модели мотивации. В силовой модели в основании пирамиды лежат административные санкции (1), материальное стимулирование (ограничено стоимостными показателями каждой группы) (2), социально-психологические стимулы (карьерный рост, профессиональное признание) (3). В демократической модели все наоборот: социально-психологические стимулы (престиж профессии, дающий признание) (1), материальное стимулирование (привязано к образованию, квалификации, опыту) (2), административные санкции (употребляются редко) (3).

- элементы внутреннего распорядка: модели делового общения, средства внутрифирменной коммуникации. Грамотное распределение и регламентация полномочий; непротиворечивость, компактность и оперативная корректировка (соответственно времени) документации. Доведение информации до персонала: правовая безграмотность устный режим доведения информации до персонала. Должностная инструкция: статусная формулировка должности; функциональные обязанности; ресурсы; режим работы; режим оплаты (премирование, депремирование); перспективы карьерного роста и повышение квалификации, - готовится два варианта инструкции – одни руководству, другой сотруднику. Модели делового общения: организуют речевые формулы, модули, клише – единый унифицированный образец (приветствие, обращение). Сверхзадача компании – внушить уважение клиенту. Прямые формы общения: планерки, совещания, собрания (важна упорядоченность, традиционность). Опосредованные формы общения: минимальные тексты - телефон, факс, селектор; электронная почта – масштабные тексты.

- фирменные ритуалы: посвящения, поощрения (публичный, адекватный), взыскания (интимный: комплемент, потом замечание), приема новых сотрудников (вариант имиджмейкинга), посвящения в профессию (после испытательного срока), первого знакомства с коллективом (нестандартная форма – в форме шутки), увольнения.

- фирменные секреты: информация о технологиях, информация финансового характера; предусматривают особый режим хранения, список имеющих доступ лиц, документ о неразглашении.

Неформальные аспекты – корпоративные явления в профессиональной среде (фирменный сленг, легенды, байки, анекдоты, мифы).

См. специфику национальных КК в конспекте по PR.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40002. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга 441 KB
  Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга Содержание темы: 1. Основные этапы тактического планирования маркетинга. Разработка бюджета маркетинга. Использование многокритериального анализа при планировании маркетинга в системе Mrketing Expert.
40003. Виртуальный маркетинг 99 KB
  Базы данных. системы постоянного слежения хранения и обработки маркетинговых данных необходимых для выработки управленческих решений. Маркетинговая информационная система предприятия может включать: 1 информационный блок базы данных; 2 банк моделей и методик: 3 программные средства и интегрированные системы. Базы данных.
40004. Совершенствование маркетинга в организациях 91 KB
  Маркетинг и технологические средства управления. Маркетинг как деятельности субъектов управления. Маркетинговая система МС как подсистема организационного управления объективно существует в любой действующей фирме однако степень ее развития и эффективности может значительно различаться. В смысле товаров значительное развитие получили МС для потребительской продукции предметов труда сырья и материалов слабее развиты МС для средств труда машин оборудования и еще слабее для технологических средств управления особенно организационного.
40005. Информационные процессы в маркетинге и объективная необходимость их автоматизации 335.5 KB
  Бурное развитие информационных процессов вызвано также изменениями в подходах к оценке роли информации в политической и экономической жизни страны. Наше общество стало открытым возросли требования к потребляемой им информации которая должна быть актуальной достоверной полной и доступной. Вопервых в результате законотворческой и регулирующей деятельности государства ужесточились требования к достоверности своевременности и законности отчетностатистической информации вырабатываемой на уровне микроэкономического объекта. Вовторых...
40006. Маркетинговые информационные системы 552.5 KB
  Поставщики маркетинговой информации. Поставщики маркетинговой информации. В систему маркетинговой информации входят подсистемы данных используемых в различных видах и на разных этапах деятельности. Среди этих подсистем выделяются: Подсистема научнометодической информации обеспечивающая научных и практических работников методологией и методикой маркетинговой деятельности научным анализом состояния и тенденций развития данной области знания сведениями о школах направлениях концепциях существующих в научной и практической деятельности.
40007. Сущность и функции управления маркетингом 286 KB
  Принципиальная возможность развития маркетинга в России была определена реформами 90х гг. В зависимости от стадии развития маркетинга и его ориентации на внешнюю среду можно выделить три уровня использования маркетинговой концепции в управлении организацией: изолированная реализация отдельных элементов маркетинга реклама стимулирование сбыта ценообразование с учетом спроса и др.; маркетинг как концепция рыночного управления организацией что предопределяет не просто создание службы маркетинга но и изменение философии ее деятельности....
40008. Стратегическое планирование маркетинга и способы его осуществления 699.5 KB
  Построение карты рынка и выбор вариантов стратегического развития с помощью системы Mrketing Expert. Существует широкий спектр маркетинговых решений называемых стратегическими который охватывает с одной стороны направления развития рынка а с другой целенаправленный его выбор. Тактические решения больше полагаются на внутреннюю информацию полученную в результате анализа хозяйственной деятельности или исследований возможностей рынка. Среди них: анализ окружения оценка конкуренции и стратегической ситуации в целом состояние товарного...
40009. Управление комплексом маркетинга (инструментальные стратегии) 902.5 KB
  Управление каналами распределения товаров и услуг. В процессе формирования товарной стратегии предусматривается решение следующих задач: определение позиции предлагаемых товаров специфический товар ассортиментная группа товаров совокупность товаров для обслуживания целевых рынков; установление стратегических целей для предлагаемых выпускаемых товаров; выбор марочной стратегии; разработка и внедрение стратегии для новых и существующих товаров. Товарная стратегия определяет позицию каждого вида товара или комбинации товаров по...
40010. Оценка и анализ потенциала рынков предприятия 156 KB
  Оценка и анализ потенциала рынков предприятия Содержание занятия: 1. Предварительная оценка рынка предприятия. Прогнозирование динамики потребительского спроса на выпускаемую продукцию предприятия. Количественное определение спроса и доли рынка предприятия.