45233

Понятие, сущность и структура корпоративной культуры

Доклад

Маркетинг и реклама

Мотивация персонала существуют силовая и демократическая модели мотивации. В силовой модели в основании пирамиды лежат административные санкции материальное стимулирование ограничено стоимостными показателями каждой группы социально-психологические стимулы карьерный рост профессиональное признание 3. В демократической модели все наоборот: социальнопсихологические стимулы престиж профессии дающий признание 1 материальное стимулирование привязано к образованию квалификации опыту 2 административные санкции...

Русский

2013-11-16

24.5 KB

1 чел.

22. Понятие, сущность и структура корпоративной культуры

Понятие и сущность КК:

КК – совокупность ценностей, традиций, формальны и неформальных норм взаимодействия, выработанных организацией и добровольно разделяемых сотрудниками.

Структура КК:

Формальные:

- кредо (миссия, философия) – глобальные представления фирмы, приоритеты (устав фирмы); дается ориентировка на идеального сотрудника.

- стиль управления – демократия с особым режимом контроля в России, промежуточный контроль.

- мотивация персонала – существуют силовая и демократическая модели мотивации. В силовой модели в основании пирамиды лежат административные санкции (1), материальное стимулирование (ограничено стоимостными показателями каждой группы) (2), социально-психологические стимулы (карьерный рост, профессиональное признание) (3). В демократической модели все наоборот: социально-психологические стимулы (престиж профессии, дающий признание) (1), материальное стимулирование (привязано к образованию, квалификации, опыту) (2), административные санкции (употребляются редко) (3).

- элементы внутреннего распорядка: модели делового общения, средства внутрифирменной коммуникации. Грамотное распределение и регламентация полномочий; непротиворечивость, компактность и оперативная корректировка (соответственно времени) документации. Доведение информации до персонала: правовая безграмотность устный режим доведения информации до персонала. Должностная инструкция: статусная формулировка должности; функциональные обязанности; ресурсы; режим работы; режим оплаты (премирование, депремирование); перспективы карьерного роста и повышение квалификации, - готовится два варианта инструкции – одни руководству, другой сотруднику. Модели делового общения: организуют речевые формулы, модули, клише – единый унифицированный образец (приветствие, обращение). Сверхзадача компании – внушить уважение клиенту. Прямые формы общения: планерки, совещания, собрания (важна упорядоченность, традиционность). Опосредованные формы общения: минимальные тексты - телефон, факс, селектор; электронная почта – масштабные тексты.

- фирменные ритуалы: посвящения, поощрения (публичный, адекватный), взыскания (интимный: комплемент, потом замечание), приема новых сотрудников (вариант имиджмейкинга), посвящения в профессию (после испытательного срока), первого знакомства с коллективом (нестандартная форма – в форме шутки), увольнения.

- фирменные секреты: информация о технологиях, информация финансового характера; предусматривают особый режим хранения, список имеющих доступ лиц, документ о неразглашении.

Неформальные аспекты – корпоративные явления в профессиональной среде (фирменный сленг, легенды, байки, анекдоты, мифы).

См. специфику национальных КК в конспекте по PR.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66225. Роль служб управления персоналом в разработке систем оплаты труда 86.5 KB
  Разработка системы оплаты труда. Особенности традиционной тарифной и нетрадиционной бестарифной моделей оплаты труда. Разработка системы оплаты труда.
66226. Мобильность персонала организации 73 KB
  Оборот персонала – число принятых или выбывших работников за отчетный период. Требования рыночной экономики связаны с необходимостью постоянного развития трудовых ресурсов организации, которое проявляется прежде всего в постоянном профессиональном росте и развитии.
66227. Реформация и Контрреформация в Европе 33 KB
  Для успешного развития буржуазного общества нужно было изменить отношение церкви к богатству и земным наслаждениям. Широкое и разнородная реформация по своим социальным устремлением движения направленная на преобразование католической церкви...
66228. Кадровые стратегии и политика организации 111.5 KB
  Поддержание деятельности персонала также требует больших затрат. Одним из необходимых условий максимально эффективного использования персонала организации является разработка четкая формулировка и реализация кадровой политики организации.
66229. Служба управления персоналом: структура и функции 82 KB
  Основные функции служб персонала. Сегодня в силу возросшей важности их функций прежние кадровые службы преобразовываются в службы персонала или в управления человеческих ресурсов выполняющие интегрированные функции и обладающие широкими полномочиями.
66230. Нормативные основы служб управления персоналом 59 KB
  Вместе с тем есть вопросы труда которые могут решаться при помощи локальных правовых норм принятых в каждой организации. К таким актам относятся: приказы руководителя организации по кадровым вопросам по приему увольнению переводам положения о подразделениях должностные инструкции...
66231. Методы управления персоналом: административные, экономические, социально-психологические 58 KB
  Административные методы: их основания формы воздействия Методы управления это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией. Исходя из оценки степени свободы объекта методы управления можно...
66233. Оценка эффективности управления персоналом 72 KB
  В качестве показателей используется удельный вес оплаты труда в себестоимости продукции процент выполнения норм выработки трудоёмкость продукции; фондовооружённость труда потери рабочего времени и т. Этот срок измеряется длительностью рабочего дня недели месяца года...