45233

Понятие, сущность и структура корпоративной культуры

Доклад

Маркетинг и реклама

Мотивация персонала существуют силовая и демократическая модели мотивации. В силовой модели в основании пирамиды лежат административные санкции материальное стимулирование ограничено стоимостными показателями каждой группы социально-психологические стимулы карьерный рост профессиональное признание 3. В демократической модели все наоборот: социальнопсихологические стимулы престиж профессии дающий признание 1 материальное стимулирование привязано к образованию квалификации опыту 2 административные санкции...

Русский

2013-11-16

24.5 KB

1 чел.

22. Понятие, сущность и структура корпоративной культуры

Понятие и сущность КК:

КК – совокупность ценностей, традиций, формальны и неформальных норм взаимодействия, выработанных организацией и добровольно разделяемых сотрудниками.

Структура КК:

Формальные:

- кредо (миссия, философия) – глобальные представления фирмы, приоритеты (устав фирмы); дается ориентировка на идеального сотрудника.

- стиль управления – демократия с особым режимом контроля в России, промежуточный контроль.

- мотивация персонала – существуют силовая и демократическая модели мотивации. В силовой модели в основании пирамиды лежат административные санкции (1), материальное стимулирование (ограничено стоимостными показателями каждой группы) (2), социально-психологические стимулы (карьерный рост, профессиональное признание) (3). В демократической модели все наоборот: социально-психологические стимулы (престиж профессии, дающий признание) (1), материальное стимулирование (привязано к образованию, квалификации, опыту) (2), административные санкции (употребляются редко) (3).

- элементы внутреннего распорядка: модели делового общения, средства внутрифирменной коммуникации. Грамотное распределение и регламентация полномочий; непротиворечивость, компактность и оперативная корректировка (соответственно времени) документации. Доведение информации до персонала: правовая безграмотность устный режим доведения информации до персонала. Должностная инструкция: статусная формулировка должности; функциональные обязанности; ресурсы; режим работы; режим оплаты (премирование, депремирование); перспективы карьерного роста и повышение квалификации, - готовится два варианта инструкции – одни руководству, другой сотруднику. Модели делового общения: организуют речевые формулы, модули, клише – единый унифицированный образец (приветствие, обращение). Сверхзадача компании – внушить уважение клиенту. Прямые формы общения: планерки, совещания, собрания (важна упорядоченность, традиционность). Опосредованные формы общения: минимальные тексты - телефон, факс, селектор; электронная почта – масштабные тексты.

- фирменные ритуалы: посвящения, поощрения (публичный, адекватный), взыскания (интимный: комплемент, потом замечание), приема новых сотрудников (вариант имиджмейкинга), посвящения в профессию (после испытательного срока), первого знакомства с коллективом (нестандартная форма – в форме шутки), увольнения.

- фирменные секреты: информация о технологиях, информация финансового характера; предусматривают особый режим хранения, список имеющих доступ лиц, документ о неразглашении.

Неформальные аспекты – корпоративные явления в профессиональной среде (фирменный сленг, легенды, байки, анекдоты, мифы).

См. специфику национальных КК в конспекте по PR.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79922. Гра «Щасливий випадок» 46 KB
  Мета: Показати учням красу та багатство української мови, викликати навички бажання вивчати її, збагачувати її, збагачувати свій словниковий запас; розвивати навички виразного читання, усне мовлення учнів, кмітливість. Виховувати любов і повагу до своєї Батьківщини, свого народу, рідної мови
79923. Початкова школо, прощавай! 60 KB
  Свято відбувається у шкільній залі. Учні четвертих класів вишикувались біля актової зали. Звучить запис фанфар. На середину зали вибігають глашатаї: 1-й глашатай: Слухайте! Слухайте! 2-й глашатай: І не кажіть, що ви не чули! 1-й глашатай: І не кажіть, що ви не бачили!
79924. Обряд щедрування «Маланка та Василь» 57 KB
  Ознайомити школярів з культурною спадщиною рідного краю, традиціями, звичками, обрядами. Формувати пізнавальний інтерес учнів. Сприяти розвиткові творчих здібностей дітей, бажанню примножувати родинні традиції. Виховувати любов до народної творчості, прагнення вивчати й зберігати народні скарби...
79926. Ток-шоу «Твоє життя – твій вибір» 70 KB
  Ведуча Вітаю всіх присутніх і зацікавлених в проблемі що обговорюватиметься сьогодні. В зеленому секторі їхні опоненти які вважають що алкоголь тютюн і наркотики неприємлимі в будьякій кількості за будьяких обставин ведуча представляє учасників та проблеми над якими вони працювали.
79927. Тренинг личностного роста «Я – реальный» и «Я - идеальный» 56 KB
  Цель. Помочь участникам тренинга лучше узнать себя, осознать важность позитивного принятия своего «Я», свои сильные стороны, способствовать развитию чувства собственного достоинства, умений и навыков делать самоанализ, преодолевать психологические барьеры, мешающие полноценному самовыражению.
79928. Славу человеку создает труд 44 KB
  Дом не построить без топора. Стену не покрасить без кисти. Дорогу в заснеженной тайге не проложить без могучего бульдозера. И всё-таки не одно дело не обходиться без умелых и крепких рабочих рук. Игла лишь тогда заскользит по шитью, когда она в руках мастерицы.
79929. Комбіновані роботи. Конструювання найпростіших виробів, іграшок за допомогою засвоєних раніше технологій аплікації. Практична робота: виготовлення аплікації «Великодній кошик» 37.5 KB
  Мета. Розповісти про звичаї та обряди святкування Великодня, навчити виготовляти аплікацію з паперу на картоні, гармонійно підбирати кольори, розвивати уяву, фантазію, виховувати старанність, акуратність, любов і повагу до праці, до народних традицій.
79930. Робота з природним матеріалом. Аплікація із засушеного листя 34 KB
  Мета: навчити милуватися красою довкілля, вміти образно уявляти листочок; розвивати художній смак, мислення, пробуджувати пізнавальні інтереси, сприяти розширенню кругозору дітей; виховувати почуття відповідальності, любов до природи.