45234

Фирменный стиль организации: функции, структура, этапы и технологии разработки

Доклад

Маркетинг и реклама

В содержательном плане фирменный стиль - это совокупность визуальных графических цветовых пластических и акустических приемов придающих стилевое единство всем составляющим деятельности фирмы: ее продукции менеджменту маркетинговой политике и тактике персоналу. В узком смысле фирменный стиль – это цветовая и графическая марка фирмы и товара которая используется в рекламе и оформлении деловых бумаг. В широком смысле фирменный стиль это единый принцип оформления марки фирмы и товара деловых бумаг и документации офиса и внешнего вида...

Русский

2013-11-16

42.5 KB

5 чел.

23. Фирменный стиль организации: функции, структура, этапы и технологии разработки.

Фирменный стиль есть составная часть и одновременно средство создания имиджа. В содержательном плане фирменный стиль – это совокупность визуальных (графических, цветовых), пластических и акустических приемов, придающих стилевое единство всем составляющим деятельности фирмы: ее продукции, менеджменту, маркетинговой политике и тактике, персоналу.

Существует два подхода к пониманию фирменного стиля. В узком смысле фирменный стиль – это цветовая и графическая марка фирмы и товара, которая используется в рекламе и оформлении деловых бумаг. В широком смысле фирменный стиль - это единый принцип оформления марки фирмы и товара, деловых бумаг и документации, офиса и внешнего вида сотрудников.

Функции.

- идентификация продукта фирмы: ТЗ, который вышел на уровень брэнда.

- экономическая и юридическая защита от фальсификации.

- увеличение эффективности рекламы и ПР, понижает затраты на них.

- эстетическая функция.

- корпоративная функция.

В системе маркетинговой коммуникации фирменный стиль выполняет весьма существенные функции:

• формирует доверительное отношение целевых аудиторий: эстетически и нравственно привлекательный столь субъективно воспринимается как гарантия надежности фирмы, высокого качества ее товаров и услуг; стиль обеспечивает долгосрочную ориентацию на данную фирму как источник наиболее предпочитаемых услуг;

•способствует более эффективному и экономичному продвижению на рынок новых товаров и услуг: компоненты фирменного стиля, связанные в сознании потребителя с уже зарекомендовавшими себя товарами, автоматически переносятся на новые предложения и служат гарантией их качества;

• повышает эффективность рекламы, узнаваемость фирмы (облегчает потребителю ориентацию в потоке рекламной информации, способствуют выделению марки фирмы и ее товара из аналогичных предложений конкурентов);

• формирует корпоративную культуру, воспитывает у работников всех уровней чувство ответственности, гордости и причастности к общему делу. Компоненты фирменного стиля используются в качестве коммуникативного средства в корпоративной рекламе (или «рекламе корпоративной идентичности»).

Структура. Основные составляющие фирменного стиля:

• словесный и графический товарный знак: название фирмы, выполненное в определенной графической манере, ее логотип (некое условное обозначение, зарегистрированное и принадлежащее данной фирме), а  го цветовая  гамма (определенное сочетание цветов, усиливающее образ, зафиксированный в логотипе);

• фирменный шрифт;

• слоган (девиз фирмы; в рекламе - краткая фраза, выражающая основную мысль рекламного обращения);

• фирменные цвета (цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный запоминающийся образ);

• фирменный комплект шрифтов (определенный шрифт, который может быть выбран для оформления печатной продукции);

• рекламный символ фирмы (персонаж, размещаемый  в графической форме на печатных материалах фирмы и выступающий от ее имени в рекламных кампаниях и РК-акциях);

• аудиообраз (музыкальная фраза, композиция для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных  шумов, служащих дополнительным опознавательным знаком фирмы в радио- и телероликах).

Носители фирменного стиля: фирменный бланк письма, конверт, фирменные бланки документов, визитные карточки сотрудников, папки, прайс-листы, проспекты; буклеты, каталоги, плакаты, указатели, сувениры, календари, пакеты, сумки, вымпел фирмы, значки, нашивки, одежда персонала.

Этапы разработки фирменного стиля организации. Следуя основному принципу работы от простого к сложному, разработка фирменного стиля разбивается на несколько этапов со своими контрольными точками. Уровни создания: 1) в узком смысле – информационный дизайн; 2) в широком смысле (информационный, архитектурный и оформительский дизайн), все это продвигается системными рекламными и ПР акциями. Разбиение на стадии позволяет более гибко использовать бюджет на разработку фирменного стиля и контролировать этапы его формирования. Элементом формирования фирменного стиля является правильная проводимая политика торговой марки (знак для товаров и услуг).

Информационный дизайн:

1. Название - ассоциация с профессией, абстрактное хорошо звучащее для высокотехнологичного производства, непротиворечащее профилю деятельности, смысловая экспертиза на разных языках.

2. ТЗ, ТМ:

- Словесные (требования как к названию); изобразительные: сюжетные (природа, архитектура, животные, растения) и абстрактные (символы, орнаменты). Требования: графичность, лаконичность, компоновка, контур, цвет (2 – 3 жизнеутверждающих, ярких цвета).

- Объемные ТЗ (упаковка: алкоголь, косметика..).

- Звуковые ТЗ (Масс-медиа, эфирные позывные, гимн…).

- Комбинированные (Довгань).

3. Фирменный шрифт.

4. Слоган (лозунг, боевой клич; смысл – компактная передача смысла деятельности фирмы; умнее заголовка, короче афоризма). Техники сложения: заимствование цитат из литературы; метафоры; техника повтора (резкая смена смысла: бумага - деньги); каламбур; стыковые техники (косметика фирмы; наш, ваш, твой; качественные характеристики продукта).

5. Бренд. ТМ – юридическое понятие, а бренд – позитивные смысловые ассоциации целевой аудитории.

Архитектурный дизайн: место расположения (зависит от сферы услуг: банки – центр, мелкая торговля – спальный район); транспортные развязки, метро (информационная система сопровождения); предпочтение – 1 этаж, автономный вход; приусадебная территория (парковка, дорожка, витринные окна, ыческа).

Оформительский дизайн: административная зона, рабочая, кулуарная.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21744. Организация производства подготовительных забоев 22 KB
  Время в течении которого выполняются все процессы проходческого цикла составляют продолжительность цикла. Процессы проходческого цикла могут выполняться последовательно или параллельно. При 2 способе продолжительность проходческого цикла сокращается и скорость в единицу времени повышается.
21745. Графики организации работ в подготовительных забоях 23 KB
  Анализ технологической проходки позволяет по ряду признаков классифицировать их на группы: по способу механизации проходческих работ графики делятся на: графики с применением БВР; графики с применением проходческих комбайнов; по степени совмещения отдельных процессов во времени: с последовательным выполнением основных процессов; с частичным совмещением; степень совмещения процессов во времени характеризуется коэффициентом совмещения равным отношению суммарной продолжительности полного проходческого цикла с учетом совмещенных...
21746. Методика проектирования организации работ в подготовительном забое 33.5 KB
  Методика зависит от необходимой величины суточного подвигания забоя выработки. Различают два случая суточного подвигания забоя выработки величина суточного подвигания забоя выработки задана величина суточного подвигания забоя выработки определяется как возможная в данных условиях. Методика проектирования организации работ в подготовительном забое в случае если величина суточного подвигания забоя выработки задана состоит из следующих пунктов Выбор технологической схемы проведения проходческих работ способа механизации отдельных...
21747. Обслуживание рабочих мест 23.5 KB
  Различают рабочие места: стационарные полустационарные подвижные Особенность горного производства: рабочие места подвижные и протяжённые. Организация рабочего места включает их планировку и оснастку. Правильное планирование заключается в приспособлении рабочего места средств труда и производственной среды к возможностям человека. Под технологической оснасткой понимают обеспечение рабочего места исправным производственным оборудованием и инструментом.
21748. Передовые методы организации работ по добыче полезного ископаемого 66 KB
  Структура рабочих мест на участке: начальник участка – 1 чел.; заместитель начальника участка – 1 чел.; геолог – 1 чел.; маркшейдер – 1 чел.
21750. Организация и планирование ремонта оборудования 24 KB
  Основными задачами ремонтных работ на шахте являются: обеспечение безаварийной и безопасной работы оборудования; сохранности состояния устойчивой работоспособности; продление срока службы оборудования; увеличение производительности и степени использования оборудования во времени срок службы и производительность оборудования должны соответствовать расчетным. Ремонтные работы и обслуживание должны быть организованы так чтобы они обеспечивали квалифицированный уход за оборудованием в процессе эксплуатации а также систематический осмотр и...
21751. Системы и виды ремонта шахтного оборудования 25.5 KB
  Эта система представляет собой комплекс циклически повторяющихся технических и организационных мероприятий предусматривающих проведение запланированных профилактических работ по осмотру уходу и надзору с устранением встречающихся неисправностей а также ремонтов частично или полностью восстанавливающих работоспособность оборудования. Профилактические работы составляют сущность технического обслуживания оборудования и транспортных средств между ремонтами. Ремонт оборудования кроме стационарных установок должен сводиться к...
21752. Ремонтные нормативы и графики плановых осмотров и ремонта оборудования 22.5 KB
  Непосредственными ремонтными нормативами являются: длительность ремонтного цикла межремонтные периоды продолжительность простоя в ремонте структура ремонтного цикла. Длительность ремонтного цикла – это промежуток времени в часах между двумя плановокапитальными ремонтами. Структура ремонтного цикла – это определенная схема чередования видов ремонта на протяжении ремонтного цикла. Структура ремонтного цикла строится на основе группировки деталей и узлов по срокам их службы износостойкости.