45234

Фирменный стиль организации: функции, структура, этапы и технологии разработки

Доклад

Маркетинг и реклама

В содержательном плане фирменный стиль - это совокупность визуальных графических цветовых пластических и акустических приемов придающих стилевое единство всем составляющим деятельности фирмы: ее продукции менеджменту маркетинговой политике и тактике персоналу. В узком смысле фирменный стиль – это цветовая и графическая марка фирмы и товара которая используется в рекламе и оформлении деловых бумаг. В широком смысле фирменный стиль это единый принцип оформления марки фирмы и товара деловых бумаг и документации офиса и внешнего вида...

Русский

2013-11-16

42.5 KB

5 чел.

23. Фирменный стиль организации: функции, структура, этапы и технологии разработки.

Фирменный стиль есть составная часть и одновременно средство создания имиджа. В содержательном плане фирменный стиль – это совокупность визуальных (графических, цветовых), пластических и акустических приемов, придающих стилевое единство всем составляющим деятельности фирмы: ее продукции, менеджменту, маркетинговой политике и тактике, персоналу.

Существует два подхода к пониманию фирменного стиля. В узком смысле фирменный стиль – это цветовая и графическая марка фирмы и товара, которая используется в рекламе и оформлении деловых бумаг. В широком смысле фирменный стиль - это единый принцип оформления марки фирмы и товара, деловых бумаг и документации, офиса и внешнего вида сотрудников.

Функции.

- идентификация продукта фирмы: ТЗ, который вышел на уровень брэнда.

- экономическая и юридическая защита от фальсификации.

- увеличение эффективности рекламы и ПР, понижает затраты на них.

- эстетическая функция.

- корпоративная функция.

В системе маркетинговой коммуникации фирменный стиль выполняет весьма существенные функции:

• формирует доверительное отношение целевых аудиторий: эстетически и нравственно привлекательный столь субъективно воспринимается как гарантия надежности фирмы, высокого качества ее товаров и услуг; стиль обеспечивает долгосрочную ориентацию на данную фирму как источник наиболее предпочитаемых услуг;

•способствует более эффективному и экономичному продвижению на рынок новых товаров и услуг: компоненты фирменного стиля, связанные в сознании потребителя с уже зарекомендовавшими себя товарами, автоматически переносятся на новые предложения и служат гарантией их качества;

• повышает эффективность рекламы, узнаваемость фирмы (облегчает потребителю ориентацию в потоке рекламной информации, способствуют выделению марки фирмы и ее товара из аналогичных предложений конкурентов);

• формирует корпоративную культуру, воспитывает у работников всех уровней чувство ответственности, гордости и причастности к общему делу. Компоненты фирменного стиля используются в качестве коммуникативного средства в корпоративной рекламе (или «рекламе корпоративной идентичности»).

Структура. Основные составляющие фирменного стиля:

• словесный и графический товарный знак: название фирмы, выполненное в определенной графической манере, ее логотип (некое условное обозначение, зарегистрированное и принадлежащее данной фирме), а  го цветовая  гамма (определенное сочетание цветов, усиливающее образ, зафиксированный в логотипе);

• фирменный шрифт;

• слоган (девиз фирмы; в рекламе - краткая фраза, выражающая основную мысль рекламного обращения);

• фирменные цвета (цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный запоминающийся образ);

• фирменный комплект шрифтов (определенный шрифт, который может быть выбран для оформления печатной продукции);

• рекламный символ фирмы (персонаж, размещаемый  в графической форме на печатных материалах фирмы и выступающий от ее имени в рекламных кампаниях и РК-акциях);

• аудиообраз (музыкальная фраза, композиция для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных  шумов, служащих дополнительным опознавательным знаком фирмы в радио- и телероликах).

Носители фирменного стиля: фирменный бланк письма, конверт, фирменные бланки документов, визитные карточки сотрудников, папки, прайс-листы, проспекты; буклеты, каталоги, плакаты, указатели, сувениры, календари, пакеты, сумки, вымпел фирмы, значки, нашивки, одежда персонала.

Этапы разработки фирменного стиля организации. Следуя основному принципу работы от простого к сложному, разработка фирменного стиля разбивается на несколько этапов со своими контрольными точками. Уровни создания: 1) в узком смысле – информационный дизайн; 2) в широком смысле (информационный, архитектурный и оформительский дизайн), все это продвигается системными рекламными и ПР акциями. Разбиение на стадии позволяет более гибко использовать бюджет на разработку фирменного стиля и контролировать этапы его формирования. Элементом формирования фирменного стиля является правильная проводимая политика торговой марки (знак для товаров и услуг).

Информационный дизайн:

1. Название - ассоциация с профессией, абстрактное хорошо звучащее для высокотехнологичного производства, непротиворечащее профилю деятельности, смысловая экспертиза на разных языках.

2. ТЗ, ТМ:

- Словесные (требования как к названию); изобразительные: сюжетные (природа, архитектура, животные, растения) и абстрактные (символы, орнаменты). Требования: графичность, лаконичность, компоновка, контур, цвет (2 – 3 жизнеутверждающих, ярких цвета).

- Объемные ТЗ (упаковка: алкоголь, косметика..).

- Звуковые ТЗ (Масс-медиа, эфирные позывные, гимн…).

- Комбинированные (Довгань).

3. Фирменный шрифт.

4. Слоган (лозунг, боевой клич; смысл – компактная передача смысла деятельности фирмы; умнее заголовка, короче афоризма). Техники сложения: заимствование цитат из литературы; метафоры; техника повтора (резкая смена смысла: бумага - деньги); каламбур; стыковые техники (косметика фирмы; наш, ваш, твой; качественные характеристики продукта).

5. Бренд. ТМ – юридическое понятие, а бренд – позитивные смысловые ассоциации целевой аудитории.

Архитектурный дизайн: место расположения (зависит от сферы услуг: банки – центр, мелкая торговля – спальный район); транспортные развязки, метро (информационная система сопровождения); предпочтение – 1 этаж, автономный вход; приусадебная территория (парковка, дорожка, витринные окна, ыческа).

Оформительский дизайн: административная зона, рабочая, кулуарная.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79053. Вклад позитивизма в становление философии науки 30 KB
  Вклад позитивизма в становление философии науки. Огюст Конт 1798 1857 родоначальника позитивизма позитивной философии в тех аспектах которые были связаны с высокой оценкой научности как важнейшего качества знания. Понятие ldquo;позитивизмrdquo; обозначает призыв философам отказаться от метафизических абстракций т. Отчасти позитивизм заключается в антифилософской реакции против рационализма идеализма спиритуализма и обращается в тоже время к материализму.
79054. Проблема «опыта» и истины в философии науки нач. 20 в. (Э. Мах, Авинариус, А. Пуанкаре) 34.5 KB
  Проблема опыта и истины в философии науки нач. Эмпириокритицизм философская система чистого опыта критический эмпиризм который стремиться ограничить философию изложением данных опыта при полном исключении всякой метафизики с целью выработки и естественного понятия о мире. Нейтральный элемент опыта одновременное включение духовного и материального начала. Авенариусом буквально означает критику опыта.
79055. Вклад неопозитивизма в развитии логики и методологии науки 37 KB
  Вклад неопозитивизма в развитии логики и методологии науки. Логика науки – применение идей методов и аппарата логики в анализе научного познания. Развитие логики всегда было тесно связано с практикой теоретического мышления и прежде всего с развитием науки. Методология науки в традиционном понимании это учение о методах и процедурах научной деятельности а также раздел общей теории познания в особенности теории научного познания эпистемологии и философии науки.
79056. Концепция философии науки Т. Куна 25.5 KB
  Концепция философии науки Т. Важнейшей характеристикой знания является его динамика его рост изменение развитие В современной западной философии проблема роста развития знания является центральной в философии науки. переход к новому периоду нормальной науки . Причем последние гораздо более редки в истории развития науки по сравнению с первыми.
79057. Концепция философии науки К. Поппера 28.5 KB
  Карл Поппер предложил в 1967 году различать следующие три мира: во-первых мир физических объектов или физических состояний; во-вторых мир состояний сознания мыслительных ментальных состояний в-третьих мир объективного содержания мышления мир научных идей проблем поэтических мыслей и произведений искусства. Этот третий мир вполне объективен и осязаем. Это мир книг библиотек географических карт мир произведений живописи. Концепция Поппера подчёркивает своеобразие и загадочность знания как объекта исследования: для того чтобы...
79058. Развитие философии науки постпозитивизмом (И.Локатос, П. Фейерабенд, М. Полани) 38.5 KB
  В 60-70 годы 20 века в зап. философии науки развивается течение постпозитивизма. Постпозитивисты (Поппер, Мун, Лакатос, Фейрабенб, Полани) подвергли критике позитивистский идеал факта, введя в анализ науки историческое
79059. Право цивильное и право преторское. Римские магистраты и значение их эдиктов для выработки новой системы права. Процесс взаимодействия права цивильного и преторского. Кодификация эдиктов 28.54 KB
  Римские магистраты и значение их эдиктов для выработки новой системы права. Процесс взаимодействия права цивильного и преторского. civilis – гражданский или квиритское право римляне называли себя квиритами в честь бога войны Яна Квирина – совокупность норм права исходящих от народного собрания позднее – сената. Источники цивильного права – обычаи и законы.
79060. Понятие наследования. Сущность и происхождение наследования. Виды наследования 24.25 KB
  Подобно тому как собственность в экономическом смысле существовала и до образования государства и права а право собственности появилось только с образованием государства так и наследственное право в качестве завершения права собственности появилось только с возникновением государства. Универсальный характер наследования проявляется в том что к наследнику переходят сразу и права и обязанности входящие в состав наследства в том что наследник может приобрести в составе наследства даже такие права и обязанности о существовании которых он...
79061. Понятие права собственности. Содержание права собственности 27.13 KB
  Содержание права собственности. Понятие права собственности и развитие этого института в Риме. Римское право было системой права построенного на начале частной собственности.