45234

Фирменный стиль организации: функции, структура, этапы и технологии разработки

Доклад

Маркетинг и реклама

В содержательном плане фирменный стиль - это совокупность визуальных графических цветовых пластических и акустических приемов придающих стилевое единство всем составляющим деятельности фирмы: ее продукции менеджменту маркетинговой политике и тактике персоналу. В узком смысле фирменный стиль это цветовая и графическая марка фирмы и товара которая используется в рекламе и оформлении деловых бумаг. В широком смысле фирменный стиль это единый принцип оформления марки фирмы и товара деловых бумаг и документации офиса и внешнего вида...

Русский

2013-11-16

42.5 KB

5 чел.

23. Фирменный стиль организации: функции, структура, этапы и технологии разработки.

Фирменный стиль есть составная часть и одновременно средство создания имиджа. В содержательном плане фирменный стиль – это совокупность визуальных (графических, цветовых), пластических и акустических приемов, придающих стилевое единство всем составляющим деятельности фирмы: ее продукции, менеджменту, маркетинговой политике и тактике, персоналу.

Существует два подхода к пониманию фирменного стиля. В узком смысле фирменный стиль – это цветовая и графическая марка фирмы и товара, которая используется в рекламе и оформлении деловых бумаг. В широком смысле фирменный стиль - это единый принцип оформления марки фирмы и товара, деловых бумаг и документации, офиса и внешнего вида сотрудников.

Функции.

- идентификация продукта фирмы: ТЗ, который вышел на уровень брэнда.

- экономическая и юридическая защита от фальсификации.

- увеличение эффективности рекламы и ПР, понижает затраты на них.

- эстетическая функция.

- корпоративная функция.

В системе маркетинговой коммуникации фирменный стиль выполняет весьма существенные функции:

• формирует доверительное отношение целевых аудиторий: эстетически и нравственно привлекательный столь субъективно воспринимается как гарантия надежности фирмы, высокого качества ее товаров и услуг; стиль обеспечивает долгосрочную ориентацию на данную фирму как источник наиболее предпочитаемых услуг;

•способствует более эффективному и экономичному продвижению на рынок новых товаров и услуг: компоненты фирменного стиля, связанные в сознании потребителя с уже зарекомендовавшими себя товарами, автоматически переносятся на новые предложения и служат гарантией их качества;

• повышает эффективность рекламы, узнаваемость фирмы (облегчает потребителю ориентацию в потоке рекламной информации, способствуют выделению марки фирмы и ее товара из аналогичных предложений конкурентов);

• формирует корпоративную культуру, воспитывает у работников всех уровней чувство ответственности, гордости и причастности к общему делу. Компоненты фирменного стиля используются в качестве коммуникативного средства в корпоративной рекламе (или «рекламе корпоративной идентичности»).

Структура. Основные составляющие фирменного стиля:

• словесный и графический товарный знак: название фирмы, выполненное в определенной графической манере, ее логотип (некое условное обозначение, зарегистрированное и принадлежащее данной фирме), а  го цветовая  гамма (определенное сочетание цветов, усиливающее образ, зафиксированный в логотипе);

• фирменный шрифт;

• слоган (девиз фирмы; в рекламе - краткая фраза, выражающая основную мысль рекламного обращения);

• фирменные цвета (цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный запоминающийся образ);

• фирменный комплект шрифтов (определенный шрифт, который может быть выбран для оформления печатной продукции);

• рекламный символ фирмы (персонаж, размещаемый  в графической форме на печатных материалах фирмы и выступающий от ее имени в рекламных кампаниях и РК-акциях);

• аудиообраз (музыкальная фраза, композиция для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных  шумов, служащих дополнительным опознавательным знаком фирмы в радио- и телероликах).

Носители фирменного стиля: фирменный бланк письма, конверт, фирменные бланки документов, визитные карточки сотрудников, папки, прайс-листы, проспекты; буклеты, каталоги, плакаты, указатели, сувениры, календари, пакеты, сумки, вымпел фирмы, значки, нашивки, одежда персонала.

Этапы разработки фирменного стиля организации. Следуя основному принципу работы от простого к сложному, разработка фирменного стиля разбивается на несколько этапов со своими контрольными точками. Уровни создания: 1) в узком смысле – информационный дизайн; 2) в широком смысле (информационный, архитектурный и оформительский дизайн), все это продвигается системными рекламными и ПР акциями. Разбиение на стадии позволяет более гибко использовать бюджет на разработку фирменного стиля и контролировать этапы его формирования. Элементом формирования фирменного стиля является правильная проводимая политика торговой марки (знак для товаров и услуг).

Информационный дизайн:

1. Название - ассоциация с профессией, абстрактное хорошо звучащее для высокотехнологичного производства, непротиворечащее профилю деятельности, смысловая экспертиза на разных языках.

2. ТЗ, ТМ:

- Словесные (требования как к названию); изобразительные: сюжетные (природа, архитектура, животные, растения) и абстрактные (символы, орнаменты). Требования: графичность, лаконичность, компоновка, контур, цвет (2 – 3 жизнеутверждающих, ярких цвета).

- Объемные ТЗ (упаковка: алкоголь, косметика..).

- Звуковые ТЗ (Масс-медиа, эфирные позывные, гимн…).

- Комбинированные (Довгань).

3. Фирменный шрифт.

4. Слоган (лозунг, боевой клич; смысл – компактная передача смысла деятельности фирмы; умнее заголовка, короче афоризма). Техники сложения: заимствование цитат из литературы; метафоры; техника повтора (резкая смена смысла: бумага - деньги); каламбур; стыковые техники (косметика фирмы; наш, ваш, твой; качественные характеристики продукта).

5. Бренд. ТМ – юридическое понятие, а бренд – позитивные смысловые ассоциации целевой аудитории.

Архитектурный дизайн: место расположения (зависит от сферы услуг: банки – центр, мелкая торговля – спальный район); транспортные развязки, метро (информационная система сопровождения); предпочтение – 1 этаж, автономный вход; приусадебная территория (парковка, дорожка, витринные окна, ыческа).

Оформительский дизайн: административная зона, рабочая, кулуарная.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38663. Анализ себестоимости продукции в СХПК «Элита» и резервы ее снижения 1.49 MB
  Экономическая сущность себестоимости продукции предприятия.1 Понятие виды состав и значение себестоимости продукции.3 Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Анализ себестоимости продукции в СХПК Элита и резервы ее снижения.
38664. Эколого-фаунистическая характеристика пресноводных моллюсков разнотипных водоемов Волгоградской области 8.81 MB
  Малакологические данные используются также в целях стратиграфии – раковины моллюсков относительно неплохо сохраняются в отложениях и во многих случаях являются руководящими ископаемыми. Все эти обстоятельства обусловливают большой интерес к пресноводным моллюскам специалистов разных областей знания.
38665. Комплекс автоматизированных задач по управлению персоналом и их реализация на ПЭВМ для ОАО «Московское Речное Пароходство» 2.48 MB
  3 Анализ существующей системы управления. Управление персоналом должно все меньше основываться на административных методах и все в большей степени ориентироваться на осознанную кадровую политику базирующуюся на системе интересов государственного служащего и органов государственного управления. Поэтому необходимы новейшие научные знания и эффективные технологии в области управления человеческими ресурсами методы формирования и управления трудовым коллективом освоение инновационных технологий работы с кадрами. Нужны новые подходы к таким...
38666. Возведение одноэтажного административно-хозяйственного здания для Центра Детского Творчества в г.Уфа 1.43 MB
  Выбор методов производства работ основных машин и механизмов 2.4 Определение номенклатуры и подсчет объемов работ Бахолдина Н.2 Ведомость номенклатуры и подсчета объемов работ 2.5 Выбор методов производства работ и механизмов 2.
38668. ДИСКУРС ОБ АВТОРСТВЕ В ПОСТСОВЕТСКОЙ КИНОКРИТИКЕ НА ПРИМЕРЕ ДЭВИДА ЛИНЧА 910.5 KB
  вторский кинематограф остается на сегодняшний день закрытым для многих, чьи потребности уже вышли за рамки развлекательного кино отчасти из-за непонимания сложившегося в мире киноязыка, отчасти из-за бессилия кинокритики в доступной и объективной форме интерпретировать произведения. К авторскому кинематографу сформировалось отношение как к чему-то субъективному и непознаваемому по своей природе.
38669. Расчет плиты междуэтажного перекрытия марки ПТМ 56.12.22-7.0S800. СТБ 1383-2003 696 KB
  Расчёт рабочей арматуры Расчётное сечениетавровое геометрические размеры которого показаны на рисунке 2.Расчёт рабочей арматуры плиты производится исходя из методики расчёта изгибаемых элементов по альтернативной модели в предположении прямоугольной эпюры распределения напряжений в сжатой зоне бетона.4 где d=hc=22040=180мм ds 20мм предполагаемый максимальный диаметр арматуры.7...
38670. Ресурсы основных видов охотничьих животных и их использование в Белохолуницком охотничье – промысловом участке Кировской области 420.5 KB
  Перечисленное стало основой к принятию ряда Законов РФ «Об охране окружающей среды; О животном мире; Об охоте…» и Кодексов (Водный; Лесной; и др.). В перечисленных документах определена и задействована роль охотничьего хозяйства и охотпользователей.
38671. Вивчення гідрогеологічних умов ділянки водозабору (св.55е) столової води та затвердження її експлуатаційних запасів у ДКЗ України в кількості 288 м3/добу 1.24 MB
  АБ акціонерного товариства закритого типу АТЗТ Новомосковський завод мінводи. Відповідно до вищевказаних документів розвідувальні роботи необхідно було виконати на ділянці водозабору свердловина №55е мінеральної столової води Новотроїцька який розташовано на території Новомосковського заводу мінводи у 2 км на захід від с.55е столової води та затвердження її експлуатаційних запасів у ДКЗ України в кількості 288 м3 добу.Солоний Лиман на відстані 55 км від Новомосковського заводу мінводи св.