45234

Фирменный стиль организации: функции, структура, этапы и технологии разработки

Доклад

Маркетинг и реклама

В содержательном плане фирменный стиль - это совокупность визуальных графических цветовых пластических и акустических приемов придающих стилевое единство всем составляющим деятельности фирмы: ее продукции менеджменту маркетинговой политике и тактике персоналу. В узком смысле фирменный стиль – это цветовая и графическая марка фирмы и товара которая используется в рекламе и оформлении деловых бумаг. В широком смысле фирменный стиль это единый принцип оформления марки фирмы и товара деловых бумаг и документации офиса и внешнего вида...

Русский

2013-11-16

42.5 KB

5 чел.

23. Фирменный стиль организации: функции, структура, этапы и технологии разработки.

Фирменный стиль есть составная часть и одновременно средство создания имиджа. В содержательном плане фирменный стиль – это совокупность визуальных (графических, цветовых), пластических и акустических приемов, придающих стилевое единство всем составляющим деятельности фирмы: ее продукции, менеджменту, маркетинговой политике и тактике, персоналу.

Существует два подхода к пониманию фирменного стиля. В узком смысле фирменный стиль – это цветовая и графическая марка фирмы и товара, которая используется в рекламе и оформлении деловых бумаг. В широком смысле фирменный стиль - это единый принцип оформления марки фирмы и товара, деловых бумаг и документации, офиса и внешнего вида сотрудников.

Функции.

- идентификация продукта фирмы: ТЗ, который вышел на уровень брэнда.

- экономическая и юридическая защита от фальсификации.

- увеличение эффективности рекламы и ПР, понижает затраты на них.

- эстетическая функция.

- корпоративная функция.

В системе маркетинговой коммуникации фирменный стиль выполняет весьма существенные функции:

• формирует доверительное отношение целевых аудиторий: эстетически и нравственно привлекательный столь субъективно воспринимается как гарантия надежности фирмы, высокого качества ее товаров и услуг; стиль обеспечивает долгосрочную ориентацию на данную фирму как источник наиболее предпочитаемых услуг;

•способствует более эффективному и экономичному продвижению на рынок новых товаров и услуг: компоненты фирменного стиля, связанные в сознании потребителя с уже зарекомендовавшими себя товарами, автоматически переносятся на новые предложения и служат гарантией их качества;

• повышает эффективность рекламы, узнаваемость фирмы (облегчает потребителю ориентацию в потоке рекламной информации, способствуют выделению марки фирмы и ее товара из аналогичных предложений конкурентов);

• формирует корпоративную культуру, воспитывает у работников всех уровней чувство ответственности, гордости и причастности к общему делу. Компоненты фирменного стиля используются в качестве коммуникативного средства в корпоративной рекламе (или «рекламе корпоративной идентичности»).

Структура. Основные составляющие фирменного стиля:

• словесный и графический товарный знак: название фирмы, выполненное в определенной графической манере, ее логотип (некое условное обозначение, зарегистрированное и принадлежащее данной фирме), а  го цветовая  гамма (определенное сочетание цветов, усиливающее образ, зафиксированный в логотипе);

• фирменный шрифт;

• слоган (девиз фирмы; в рекламе - краткая фраза, выражающая основную мысль рекламного обращения);

• фирменные цвета (цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный запоминающийся образ);

• фирменный комплект шрифтов (определенный шрифт, который может быть выбран для оформления печатной продукции);

• рекламный символ фирмы (персонаж, размещаемый  в графической форме на печатных материалах фирмы и выступающий от ее имени в рекламных кампаниях и РК-акциях);

• аудиообраз (музыкальная фраза, композиция для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных  шумов, служащих дополнительным опознавательным знаком фирмы в радио- и телероликах).

Носители фирменного стиля: фирменный бланк письма, конверт, фирменные бланки документов, визитные карточки сотрудников, папки, прайс-листы, проспекты; буклеты, каталоги, плакаты, указатели, сувениры, календари, пакеты, сумки, вымпел фирмы, значки, нашивки, одежда персонала.

Этапы разработки фирменного стиля организации. Следуя основному принципу работы от простого к сложному, разработка фирменного стиля разбивается на несколько этапов со своими контрольными точками. Уровни создания: 1) в узком смысле – информационный дизайн; 2) в широком смысле (информационный, архитектурный и оформительский дизайн), все это продвигается системными рекламными и ПР акциями. Разбиение на стадии позволяет более гибко использовать бюджет на разработку фирменного стиля и контролировать этапы его формирования. Элементом формирования фирменного стиля является правильная проводимая политика торговой марки (знак для товаров и услуг).

Информационный дизайн:

1. Название - ассоциация с профессией, абстрактное хорошо звучащее для высокотехнологичного производства, непротиворечащее профилю деятельности, смысловая экспертиза на разных языках.

2. ТЗ, ТМ:

- Словесные (требования как к названию); изобразительные: сюжетные (природа, архитектура, животные, растения) и абстрактные (символы, орнаменты). Требования: графичность, лаконичность, компоновка, контур, цвет (2 – 3 жизнеутверждающих, ярких цвета).

- Объемные ТЗ (упаковка: алкоголь, косметика..).

- Звуковые ТЗ (Масс-медиа, эфирные позывные, гимн…).

- Комбинированные (Довгань).

3. Фирменный шрифт.

4. Слоган (лозунг, боевой клич; смысл – компактная передача смысла деятельности фирмы; умнее заголовка, короче афоризма). Техники сложения: заимствование цитат из литературы; метафоры; техника повтора (резкая смена смысла: бумага - деньги); каламбур; стыковые техники (косметика фирмы; наш, ваш, твой; качественные характеристики продукта).

5. Бренд. ТМ – юридическое понятие, а бренд – позитивные смысловые ассоциации целевой аудитории.

Архитектурный дизайн: место расположения (зависит от сферы услуг: банки – центр, мелкая торговля – спальный район); транспортные развязки, метро (информационная система сопровождения); предпочтение – 1 этаж, автономный вход; приусадебная территория (парковка, дорожка, витринные окна, ыческа).

Оформительский дизайн: административная зона, рабочая, кулуарная.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3861. Фрейми. Інтерактивні Web-сторінки 33.5 KB
  Фрейми. Інтерактивні Web-сторінки Мета роботи - після виконання роботи студент повинен знати: базові команди мови HTML з реалізації фреймів основи мови HTML зі створення форм базові команди мови HTML із реалізації меню принципи створення інтеракт...
3862. Философия как дисциплина научного познания. Генезис философии 470 KB
  Генезис философии. Нужно отметить, что генезис является проблемой для самой философии, развиваясь, она постоянно сталкивается с проблемой собственного возникновения, ибо, только решив ее, философия сможет в полной мере осознать свою сущность. Сущест...
3863. Контрольна робота. Механіка матеріальної точки 86.01 KB
  Механіка матеріальної точки За заданими рівняннями руху х=х(t), у=у(y) (та z=z(t) для 2 рівня складності) матеріальної точки масою т =1кг встановити: Рівняння та вид траєкторії точки побудувати графік. Вектори переміщення, середньої швидкості та їх...
3864. Управляющие операторы или принятие решений в VB6 428.5 KB
  Управляющие операторы или принятие решений в VB6. Операторы, которые могут изменить последовательность выполнения операторов процедуры. Основанием для принятия решений в управляющих операторах являются условные (логические) выражения. Логические вы...
3865. Основні поняття та закони хімії. Конспект лекцій 3.89 MB
  ВСТУП Без знання основ хімії неможливе успішне вивчення технічних і технологічних дисциплін. Метою курсу є оволодіння студентами знань, необхідних їм для розуміння хімічних та технологічних явищ, які лежать в основі перетворень процесів зварювання...
3866. Работа с листом. Выделение объектов 3.16 MB
  Работа с листом. Выделение объектов Ячейка, блок ячеек, строка, диапазон строк, столбец, диапазон столбцов, лист, книга - это основные объекты, с которыми работает пользователь Excel. Принцип робот с объектами одинаков для всех программ Windows: на...
3867. Запуск Excel. Основные понятия 830.33 KB
  Запуск Excel. Основные понятия Запустить электронную таблицу Excel можно из главного меню, пункт Программы. При частом обращении к этой программе удобно поместить ее ярлык на рабочий стол, и пользоваться им для запуска Excel. Кроме того, двойное щел...
3868. Моделирование решения уравнений в среде электронных таблиц MS Excel 74.9 KB
  Моделирование решения уравнений в среде электронных таблиц MS Excel Основная задача нашего сегодняшнего урока - это научиться решать уравнения различными методами, а также моделировать процесс решения определенного вида уравнений в зависимости от зн...
3869. Формулы в Microsoft Excel 407.37 KB
  Формулы в Microsoft Excel Общие сведения Excel - программируемый табличный калькулятор. Все расчеты в Excel выполняют формулы. Формулой Excel считает все, что начинается со знака "=". Если в ячейке написать просто "1+1", Excel не будет вычислять это...