45240

PR-текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технология создания

Доклад

Маркетинг и реклама

Жанровая разновидность: Оперативно-новостной: приглашение пресс-релиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов простых текстообъединенных общей тематикой в фирменные папки для пресс-конференции: пресс-релиз приглашение байлайнер пресскит. Прессрелиз: формат А4; тема текущие новости организационные новости комментарии к событиям некоммерческая информация; адресаты доставки редакции СМИ информационные агентства; формы распространения факс электронная почта; этикет...

Русский

2013-11-16

29.5 KB

5 чел.

30. PR-текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технология создания

Маркетинговая коммуникация как разновидность социальной коммуникации представляет собой форму связи субъекта (инициатора) и аудитории, в функциональном и целевом отношении обусловленную проблемами и ресурсами инициатора, оснащенную специфическими технологиями и обладающую определенным набором элементов.

МК бывает устная и письменная форма. Посредником во всех видах МК является текст – единица коммуникации, организуемая с целью воздействия на реципиента.

Текст – организованное единство составляющих его элементов, то есть связная, компактная и воспроизводимая последовательность знаков или образов, развернутая во времени, выражающая некоторое содержание и обладающая доступным пониманию смыслом.

PR-текст – текст, содержащий PR-информацию, инициированный базисным субъектом PR, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций, служащий целям формирования, приращения или поддержания паблицитного капитала данного базисного PR-субъекта, адресованного определенному сегменту общественности, обладающий скрытым (реже прямым) авторством, распространяемый путем прямой рассылки, посредством личной доставки или опосредованной через СМИ.

Жанровая разновидность:

Оперативно-новостной:

- приглашение,

-пресс-релиз (краткая новостная информация).

Исследовательско-новостной (комментирующий новость):

- бэкграундер (не сама новость, а то, что под ней),

- лист вопросов-ответов.

Фактологический (точность, исключительность и достоверность информации):

- факт-лист,

- биография,

- некролог.

Исследовательский жанр:

- заявление для СМИ.

Образно-новостной жанр:

- поздравление,

- байлайнер (авторская статья).

Комбинированные тексты (подборка информационных материалов, простых тексто, объединенных общей тематикой в фирменные папки для пресс-конференции: пресс-релиз, приглашение, байлайнер…, - пресс-кит).

Технология создания:

Приглашение: адресное обращение к аудитории (четкая социальная ориентация); позиционирование события (информация, статусные фигуры, профессиональное сообщество – чем интересно событие); техническая информация (что, где, когда); условие участия(форма одежды или темы дискуссии, семинаров); комплементарные фразы; формат приглашения (компактность, соответствие языка приглашения аудитории).

Пресс-релиз: формат А4; тема (текущие новости, организационные новости, комментарии к событиям, - некоммерческая информация); адресаты доставки (редакции СМИ, информационные агентства); формы распространения (факс, электронная почта); этикет оформления (статусные реквизиты (ОАО); эмблема; поля 3 – 3,5 см.; шрифт – 14; интервал – 1,5; заголовок – суть и интрига; 1 абзац – лидер-абзац, содержит новость; комментарии и иллюстрации к новости – 3-4 позиции в порядке убывания; резюме; призыв к действию; даты написания пресс-релиза и публикации в СМИ; координаты специалиста, составившего пресс-релиз для оперативной работы); ограничения (цифровой материал - прописью и немного; не глаголов в прошедшем времени; не использовать прилагательные хвалебного характера; нет прямой речи).

Бэкграундер: структура (3 – 5 листов, заголовок, цитаты, литературность, косвенная ссылка на источник дается в конце и выделяется шрифом).

Лист вопросов-ответов: анонимный источник информации; назначение – вопросы( в т.ч. самые каверзные) мы задаем себе сами и с блеском на них отвечаем; структура (заголовок, вопросы компактные в одно предложение, ответы в 1 – 2 абзаца, логика подачи вопроса).

Факт-лист: А4; монотемность (позиции рассматриваются только по одной теме); логически структурированный текст.

Биографии: биография-конспект (в пресс-службе на каждого сотрудника); биография-рассказ (политики, публичные персоны).

Некролог: констатация факта смерти; краткая автобиография (профессиональные, затем личностные характеристики); соболезнования; место и время гражданской панихиды.

Заявление для СМИ: адресное обращение к аудитории; констатация проблемы; перечень действий организации по урегулированию проблемы; призыв к поддержке, действию.

Поздравления: адресное обращение к аудитории; упоминание торжественного события; комплементы, пожелания, подчеркивается статус персоны; дата и подпись.

Байлайнер: фото (портрет); заголовок; текст комплементарно-напутственный; дата и подпись.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37118. Гражданская война и интервенция: причины, ход и результаты 16.55 KB
  в Мурманске и Архангельске высадились английские американские и французские войска. Войска П. Признав свое поражение в Первой мировой войне Германия согласилась аннулировать Брестский мирный договор и вывела свои войска с территории Украины Белоруссии и Прибалтики. Антанта стала выводить свои войска оказывая белогвардейцам лишь материальную помощь.
37119. Истоки и сущность режима личной власти Сталина. Политические процессы и массовые репрессии 26.79 KB
  Истоки и сущность режима личной власти Сталина. Истоки сталинизмаЗарождавшийся сталинизм проявлялся в несогласии Сталина с линией Ленина в ряде программных стратегических и тактических вопросов социалистической революции и в попытках провести свою линию вопреки Ленину или нарушая линию Ленина. Сталина часто называют непоследовательным марксистом приписывают ему отступничество от идей Ленина но согласно трактовке социализма Сталин стремился выполнить ряд основных задач: сделать государство пролетарским уничтожить эксплуататорские классы...
37120. Международное положение и внешняя политика СССР в предвоенные годы. Соглашения и договоры с Германией 26.14 KB
  Международное положение и внешняя политика СССР в предвоенные годы. Следующий период в истории внешней политики СССР начался в марте 1939 г. Британские консерваторы не хотели подлинного союза с СССР не оставляли надежды подтолкнуть немецкую экспансию в восточном направлении то есть в направлении Советского Союза. В частности вопрос о дополнительном протоколе к пакту о ненападении был поставлен наркомом иностранных дел СССР В.
37125. Столыпинская программа индустриализация страны, результаты её осуществления 19.27 KB
  Ее центральной идеей явились: насильственное разрушение крестьянской земельной общины и создание на ее развалинах новой системы земледелия порождающей господство крепких хозяев. Задачи новой реформы решались не за счет помещичьих земель а путем облегчения покупки земельных угодий и создания условий переселения в Сибирь где были огромные массивы неосвоенных земель. Малоземелье толкало крестьян на конфликты с помещиками обладающими огромными земельными массивами а поэтому столыпинская реформа представляла собой попытку вынести вспыхивающие...