45244

Информационные ПР-акции: функции, формы, каналы коммуникации

Доклад

Маркетинг и реклама

Формы: пресс-конференция конференция брифинг семинар симпозиум день открытых дверей телемост имиджевые теле и радио интервью и т. Теле и радио интервью: информационные цели – формирование информационного имиджа; представление руководства. Классификация интервью: интервьюмнение интервьюфакт имиджевое интервью. Инициаторы интервью: журналисты прессслужба.

Русский

2013-11-16

29.5 KB

2 чел.

33. Информационные ПР-акции: функции, формы, каналы коммуникации.

Акция – важная форма маркетинговой коммуникации. ПР-акция состоит из двух основных компонентов: ПР-события (информационный повод) и ПР-коммуникации (с ее помощью ресурсы инициатора акции транслируются целевой аудитории).

Функции: формирование позитивного имиджа, надежной репутации; продвижение специфического вида ресурсов.

Формы: пресс-конференция, конференция, брифинг, семинар, симпозиум, день открытых дверей, телемост, имиджевые теле- и радио интервью и т.п.

Брифинг. Брифинг - это плановое мероприятие, которое проводится с регулярной периодичностью и посвящается распространению текущей информации о деятельности организации или компании. 

Например, брифинги регулярно проводит министерство иностранных дел. (раз в неделю можно услышать официальную статистику ДТП, раскрытых преступлений, узнать о планируемых профилактических мерах по борьбе с организованной преступностью). Или же, Брифинг – это короткая встреча руководства предприятия с журналистами, возможно с приглашением официальных лиц. Сообщение на брифинге, в отличие от пресс-конференции, носит односторонний, оповестительный характер. Как правило, это реакция на какую либо кризисную ситуацию: общественный скандал, массовое отравление, террористический акт и т.д. Вариант использования брифинга: вы спланировали ПР-кампанию, вы ее собираетесь запускать, для того, чтобы появиться в прессе, нужен информационный повод, он у вас есть, и, чтобы сообщить прессе о нем вы и устраиваете брифинг, где говорите речь и раздаете материалы с подробной информацией о событиях (событии). А уже после того, как вы познакомили журналистов с собой и своими планами, они эту информацию переварят и, уже после этого, можно устраивать пресс конференцию, где журналисты будут понимать, что спрашивать и какая информация им будет интересна.

Теле- и радио интервью: информационные цели – формирование информационного имиджа; представление руководства. Классификация интервью: интервью-мнение, интервью-факт, имиджевое интервью. Инициаторы интервью: журналисты, пресс-служба. Радио-интервью: Годится все, что писали для пресс-конференции. Необходимо знать тему интервью и оп ней подготовить информацию. Интервью – поверхностный жанр. Компактный ответ – 1,5 – 2 минуты, без слов-паразитов. Завершение интервью – 0,5 минут.

Теле-интервью: Телеэфир всегда убедительнее радио. Планируется посещение студии: учитывать фоновое оформление студии (цветовое), макияж / грим (умеренный), микрофон (аккуратно вести себя в студии), несколько камер (контролировать мимику – дружелюбие, приветливость, не утрировать мимику; контролировать и мотивировать жесты, они – продолжение нашей речи), консервативная одежда (легкая, удобная, минимум украшений), во время видеозаписи смотреть на журналиста (не смотреть за монитором, не оглядывать студи), показ документов во время эфира (заранее, за 1 – 2 дня уведомить оператора), просмотр контрольной видеозаписи.

Подготовка интервью с персоной: тема, задать по ней вопросы, работать над материалом вместе, быть гибким, диалог с журналистом, с интервью выступают не представители пресс-служб, а первые лица компании. Тактика ответов на сложные вопросы: Прямые вопросы (по теме): план ответа (письменный ответ), сложные экспертные вопросы требуют статистики, иллюстрации, блиц-ответы на сложные вопросы, вынести вопрос за рамки интервью (обязательно ответить потом). Косвенные вопросы (не по теме): прошлые проблемы, скандалы – краткие, компактные, вежливые ответы. Ответы на вопросы: техника параллельных вопросов; сесть на своего конька; наглядная информация; нечетко заданный вопрос нужно перефразировать и получить подтверждение у журналиста; техника разгромного интервью – опережающий ответ; техника – журналист задает три вопроса, из которых выбирается один (самый удобный).

Каналы коммуникации: СМИ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70390. А что вы будете делать, когда сотрудник перестанет вам нравиться? 76.76 KB
  А что вы будете делать когда сотрудник перестанет вам нравиться Начнем с фильтров которые ставит на момент собеседования специалист по персоналу. И наоборот: слишком строгий отсев может привести к тому что вы не увидите в массе песка золотую песчинку.
70392. Деловое общение 52 KB
  Дисциплина «Социально-психологические основы общения», развивающая искусство делового общения, основанного на знании психологических особенностей и применении психологических методов, необходима специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек— человек»...