45246

Методика подготовки и проведения пресс-конференций

Доклад

Маркетинг и реклама

Методика подготовки и проведения пресс-конференций Тема: социально-значимая и актуальная не коммерческая дискуссионная диалог спор. Пресс-конференция проводится по мере накопления информации или при наличии глобальных новостей. Мотивация: мотивация организации пресс-конференции; мотивация журналистов статусные персоны корпоративность присутствие всех СМИ наличие компромата самопрезентация. Прессконференция проводится при хорошем знании журналистов критическая масса 30 40.

Русский

2013-11-16

34.5 KB

16 чел.

35. Методика подготовки и проведения пресс-конференций

Тема: социально-значимая и актуальная (не коммерческая), дискуссионная (диалог, спор). Пресс-конференция проводится по мере накопления информации или при наличии глобальных новостей.

Мотивация: мотивация организации пресс-конференции; мотивация журналистов (статусные персоны, корпоративность – присутствие всех СМИ, наличие компромата, самопрезентация).

Сценарий проведения:

Приглашение и встреча. Статусные персоны приглашет лично представитель фирмы. Пресс-конференция проводится при хорошем знании журналистов - критическая масса – 30 – 40%. Полная готовность к 11 часам (на час раньше назначенного времени –время на устранение мелких неполадок и недочетов). Все проходят процедуру регистрации (отметка в регистрационной карте, выдача бейджев). Приглашенных встречает первое лицо .

Ход пресс-конференции (по ходу ведется фото- и видеосъемка), формат: 30 – 40 минут:

Вступление. Предварительная речь модератора (приветствие и обращение к аудитории, оглашение тем, представление участников президиума, журналистов, оглашение регламента проведения, представительский блок).

Основная часть. Модератор поочередно предлагает слово участникам президиума, выступающим с речью (выступление ньюсмейкера, выступление эксперта, трансляция видеоролика).

Ответы на вопросы. Модератор передает слово журналистам: порядок вопросов регламентируется поочередностью поднятых журналистами рук или поступивших записок.

Заключение. Модератор подводит итоги: оглашает основные выводы, выражает надежду на дальнейшее сотрудничество, выражает благодарность всем собравшимся и приглашает принять участие в фуршете.

Примечание: Все участники президиума имеют на руках специально подготовленные папки с материалами презентации, включающие: план выступления, речи ораторов, лист возможных вопросов – ответов и т.п.

Неформальное общение (закусочный фуршет, дополнение общения - фоновое музыкальное сопровождение).

Прощание и “одаривание”. Модератор еще раз благодарит всех собравшихся, выражает надежду насотрудничество, одаривает.

Организационный план:

День и время проведения презентации – не праздничные даты и не даты конкурентных событий, не понедельник и не пятница, в 12 дня или около того (четверг в 12 часов дня - это даст возможность СМИ транслировать его в четверг во второй половине дня, журналисты газет будут иметь лишний день на подготовку материала - верстка газет происходит в субботу и воскресенье). Место проведения презентации – известное, привлекательное и комфортное; удобно добираться.

Список участников презентации (по нему будут рассылаться приглашения, проводится регистрация, изготавливаться бейджи и т.п.).

Оформление приглашений. Подготовка текста приглашения, согласование с начальством, заказ приглашений в издательстве (желательно проверенная типография, услугами которой фирма уже пользовалась, во избежание накладок).

Оповещение о презентации и приглашение участников. Четверг (за неделю до события): первый анонс; понедельник – второе оповещение всех о событии с помощью курьерской развозки приглашений по офисам и редакциям (развозка начинается с тех газет, которые выходят из печати во вторник – возможно, они дадут информацию о наступлении события). Рассылка анонсов-приглашений осуществляется вечером (когда каналы связи наиболее свободны) в режиме автоматического факса с дублированием по электронной почте; среда – обзваниваем все офисы и редакции, напоминаем о событии, спрашиваем, придут ли приглашенные, кто именно. Подчеркиваем, что имена участников нужны для более эффективной организации и правильного оформления подарков; четверг (утром в день события) – повторный обзвон офисов и редакций, напоминаем и уточняем, кто придет.

Обслуживающий персонал. Подготовка основного и резервного обслуживающего персонала: частично – из числа сотрудников фирмы, частично – сотрудники по найму (для осуществления фото- и видеосъемки, проведения фуршета и т.п.). Особое внимание обратить подготовку сотрудников охраны и на этикет прохождения через охрану (вежливость, тактичность и т.п.).

Подготовка участников президиума. Состав президиума: от 3 до 5 человек, включая модератора (ведущего). Функции ведущего (модератора) презентации выполняет пресс-секретарь фирмы (аргументы: опыт теле- и радио-выступлений, коммуникабельность, уверенность, располагающие внешние данные). Подготовка участников президиума (репетиция устного диалога), репетиция всего события в целом, подготовка и составление информационных папок с материалами презентации. Тактика ответов на сложные вопросы. Прямые вопросы (по теме): план ответа (письменный ответ), сложные экспертные вопросы требуют статистики, иллюстрации, блиц-ответы на сложные вопросы, вынести вопрос за рамки интервью (обязательно ответить потом). Косвенные вопросы (не по теме): прошлые проблемы, скандалы – краткие, компактные, вежливые ответы. Ответы на вопросы: техника параллельных вопросов; сесть на своего конька; наглядная информация; нечетко заданный вопрос нужно перефразировать и получить подтверждение у журналиста; техника разгромного интервью – опережающий ответ; техника – журналист задает три вопроса, из которых выбирается один (самый удобный).

Демонстрационные материалы (схемы, видеоролики и т.п.).

Раздаточный материал для участников президиума (информационные папки: буклеты, содержащие информацию о состоянии рынка, история фирмы, информация об услугах, фото, лист вопросов-ответов, демонстрационный материал и т.п.) и пресс-кит для журналистов (пресс-релиз; история фирмы; информация об услугах, трудовые биографии выступающих; план очередности выступления ораторов; копии речей; буклеты; фотографии).

Оформление помещения. Критерии выбора: свободное перемещение (операторы с камерами), хорошее освещение и акустика. Указатели (вход, указатели до места внутри, раздевалка). Регистрационный стол (указатель “регистрация”; регистрационная карта; бейджи). Подготовка помещения (задняя сцена: логотип, графики, диаграммы, иллюстрации; технически подготовленные места для журналистов; коллуарные места; регистрация: бейджи, регистрационная карта, регистрационный стол; рабочая зона: микрофоны, табличи с ФИО, должностью, статусом, информационные папки, фирменная атрибутика). Подарки. Фуршет.

По каждому пункту организационного плана мероприятия назначается ответственный исполнитель, устанавливаются сроки выполнения.

Итоги: анализируются публикации и организация пресс-конференции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25971. Аудиторская проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности экономического субъекта 40.5 KB
  Цель аудита финансовых результатов и распределения прибыли установление достоверности отражения в учете и отчетности прибылей и убытков предприятия законности распределения и использования прибыли остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения. Основными задачами данного вида аудита являются: оценка соответствия бухгалтерской финансовой отчетности данным синтетического и аналитического учета составляющих конечного финансового результата; подтверждение соответствия оформленных предприятием бухгалтерских операций...
25972. Сущность аудиторских доказательств 37 KB
  Аудитор в процессе проверки должен получить достаточную и достоверную информацию свидетельства доказательства которая подтвердит что бухгалтерская финансовая отчетность отражает финансовое положение предприятия а также что она составлена в соответствии стандартов и законодательству РФ. Отнести к аудиторским доказательствам можно: первичные документы; бухгалтерские записи; полученная из других источников информация. Оценить количественную меру доказательств достаточность и качественную меру смысловой нагрузки доказательства к...
25973. Аудиторские процедуры 29.5 KB
  Собирая доказательства аудиторы используют следующие процедуры: проверку арифметических расчетов клиента в зависимости от плана аудиторской проверки оценки системы внутреннего контроля и риска аудиторского она может быть выборочной или сплошной; наблюдение или участие в инвентаризации различных активов клиента инвентаризация в данном случае рассматривается как метод получения ценных и достоверных доказательств о реальности и точности активных статей баланса и фактов совершения хозяйственных операций; наблюдение за выполнением отд. Для...
25974. Аудиторский риск. Анализ компонентов риска 35 KB
  Анализ компонентов риска Аудит базирующийся на риске это такой вид аудита когда проверка может производиться выборочно исходя из условий работы предприятия в основном узких мест критических точек в его работе. Сосредоточив аудиторскую работу в областях где риски выше можно сократить время затрачиваемое на проверку областей с низким риском. С проведением аудита непосредственно связаны следующие виды риска: предпринимательский и аудиторский.
25975. Аудиторское заключение 35 KB
  Аудиторское заключение официальный документ предназначенный для пользователей бухгалтерской финансовой отчетности аудируемых лиц содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности аудируемого лица. Заключение аудиторской организации по результатам проверки годовой отчетности является неотъемлемым элементом годовой бухгалтерской отчетности для предприятий подлежащих в соответствии с действующим законодательством обязательному аудиту....
25976. Аудит сохранности и учета производственных запасов 58.5 KB
  Целью аудита МПЗ является формирование мнения о достоверности показателей отчетности по статьям материальных ценностей «Запасы» и о соответствии применяемой в организации методики учета и налогообложения, действующим в Российской Федерации нормативным документам.
25977. Аудит учета готовой продукции, её отгрузки и реализации 39.5 KB
  Далее уточняется как оценивается готовая продукция; правильность оценки и определения себестоимости каждого вида продукции; правильность расчета отклонений фактической себестоимости от плановой нормативной и составления бухгалтерских проводок по учету готовой продукции; соответствие данных аналитического учета готовой продукции с данными синтетического учета. Полноту оприходования произведенной продукции можно проверить путем составления альтернативного баланса расхода сырья и материалов выхода готовой продукции исходя из нормативных...
25978. Аудит учета нематериальных активов 40 KB
  При анализе системы внутреннего контроля аудитор обращает внимание на следующее: определен ли круг лиц ответственных за сохранность нематериальных активов; каким образом организация обеспечивает неразглашение коммерческой тайны; создана ли комиссия по приемке нематериальных активов; проводится ли инвентаризация нематериальных активов. Чтобы сделать вывод об организации бухгалтерского учета аудитор анализирует учетную политику на момент раскрытия в ней информации: о способах оценки нематериальных активов приобретенных не за...
25979. Холодная пластическая деформация 169 KB
  Основными механизмами сдвиговой пластической деформации кристаллических тел являются скольжение и двойникование. Скольжение - это такое перемещение одной части кристалла относительно другой, при котором кристаллическое строение обеих частей остается неизменным