45246

Методика подготовки и проведения пресс-конференций

Доклад

Маркетинг и реклама

Методика подготовки и проведения пресс-конференций Тема: социально-значимая и актуальная не коммерческая дискуссионная диалог спор. Пресс-конференция проводится по мере накопления информации или при наличии глобальных новостей. Мотивация: мотивация организации пресс-конференции; мотивация журналистов статусные персоны корпоративность – присутствие всех СМИ наличие компромата самопрезентация. Прессконференция проводится при хорошем знании журналистов критическая масса – 30 – 40.

Русский

2013-11-16

34.5 KB

15 чел.

35. Методика подготовки и проведения пресс-конференций

Тема: социально-значимая и актуальная (не коммерческая), дискуссионная (диалог, спор). Пресс-конференция проводится по мере накопления информации или при наличии глобальных новостей.

Мотивация: мотивация организации пресс-конференции; мотивация журналистов (статусные персоны, корпоративность – присутствие всех СМИ, наличие компромата, самопрезентация).

Сценарий проведения:

Приглашение и встреча. Статусные персоны приглашет лично представитель фирмы. Пресс-конференция проводится при хорошем знании журналистов - критическая масса – 30 – 40%. Полная готовность к 11 часам (на час раньше назначенного времени –время на устранение мелких неполадок и недочетов). Все проходят процедуру регистрации (отметка в регистрационной карте, выдача бейджев). Приглашенных встречает первое лицо .

Ход пресс-конференции (по ходу ведется фото- и видеосъемка), формат: 30 – 40 минут:

Вступление. Предварительная речь модератора (приветствие и обращение к аудитории, оглашение тем, представление участников президиума, журналистов, оглашение регламента проведения, представительский блок).

Основная часть. Модератор поочередно предлагает слово участникам президиума, выступающим с речью (выступление ньюсмейкера, выступление эксперта, трансляция видеоролика).

Ответы на вопросы. Модератор передает слово журналистам: порядок вопросов регламентируется поочередностью поднятых журналистами рук или поступивших записок.

Заключение. Модератор подводит итоги: оглашает основные выводы, выражает надежду на дальнейшее сотрудничество, выражает благодарность всем собравшимся и приглашает принять участие в фуршете.

Примечание: Все участники президиума имеют на руках специально подготовленные папки с материалами презентации, включающие: план выступления, речи ораторов, лист возможных вопросов – ответов и т.п.

Неформальное общение (закусочный фуршет, дополнение общения - фоновое музыкальное сопровождение).

Прощание и “одаривание”. Модератор еще раз благодарит всех собравшихся, выражает надежду насотрудничество, одаривает.

Организационный план:

День и время проведения презентации – не праздничные даты и не даты конкурентных событий, не понедельник и не пятница, в 12 дня или около того (четверг в 12 часов дня - это даст возможность СМИ транслировать его в четверг во второй половине дня, журналисты газет будут иметь лишний день на подготовку материала - верстка газет происходит в субботу и воскресенье). Место проведения презентации – известное, привлекательное и комфортное; удобно добираться.

Список участников презентации (по нему будут рассылаться приглашения, проводится регистрация, изготавливаться бейджи и т.п.).

Оформление приглашений. Подготовка текста приглашения, согласование с начальством, заказ приглашений в издательстве (желательно проверенная типография, услугами которой фирма уже пользовалась, во избежание накладок).

Оповещение о презентации и приглашение участников. Четверг (за неделю до события): первый анонс; понедельник – второе оповещение всех о событии с помощью курьерской развозки приглашений по офисам и редакциям (развозка начинается с тех газет, которые выходят из печати во вторник – возможно, они дадут информацию о наступлении события). Рассылка анонсов-приглашений осуществляется вечером (когда каналы связи наиболее свободны) в режиме автоматического факса с дублированием по электронной почте; среда – обзваниваем все офисы и редакции, напоминаем о событии, спрашиваем, придут ли приглашенные, кто именно. Подчеркиваем, что имена участников нужны для более эффективной организации и правильного оформления подарков; четверг (утром в день события) – повторный обзвон офисов и редакций, напоминаем и уточняем, кто придет.

Обслуживающий персонал. Подготовка основного и резервного обслуживающего персонала: частично – из числа сотрудников фирмы, частично – сотрудники по найму (для осуществления фото- и видеосъемки, проведения фуршета и т.п.). Особое внимание обратить подготовку сотрудников охраны и на этикет прохождения через охрану (вежливость, тактичность и т.п.).

Подготовка участников президиума. Состав президиума: от 3 до 5 человек, включая модератора (ведущего). Функции ведущего (модератора) презентации выполняет пресс-секретарь фирмы (аргументы: опыт теле- и радио-выступлений, коммуникабельность, уверенность, располагающие внешние данные). Подготовка участников президиума (репетиция устного диалога), репетиция всего события в целом, подготовка и составление информационных папок с материалами презентации. Тактика ответов на сложные вопросы. Прямые вопросы (по теме): план ответа (письменный ответ), сложные экспертные вопросы требуют статистики, иллюстрации, блиц-ответы на сложные вопросы, вынести вопрос за рамки интервью (обязательно ответить потом). Косвенные вопросы (не по теме): прошлые проблемы, скандалы – краткие, компактные, вежливые ответы. Ответы на вопросы: техника параллельных вопросов; сесть на своего конька; наглядная информация; нечетко заданный вопрос нужно перефразировать и получить подтверждение у журналиста; техника разгромного интервью – опережающий ответ; техника – журналист задает три вопроса, из которых выбирается один (самый удобный).

Демонстрационные материалы (схемы, видеоролики и т.п.).

Раздаточный материал для участников президиума (информационные папки: буклеты, содержащие информацию о состоянии рынка, история фирмы, информация об услугах, фото, лист вопросов-ответов, демонстрационный материал и т.п.) и пресс-кит для журналистов (пресс-релиз; история фирмы; информация об услугах, трудовые биографии выступающих; план очередности выступления ораторов; копии речей; буклеты; фотографии).

Оформление помещения. Критерии выбора: свободное перемещение (операторы с камерами), хорошее освещение и акустика. Указатели (вход, указатели до места внутри, раздевалка). Регистрационный стол (указатель “регистрация”; регистрационная карта; бейджи). Подготовка помещения (задняя сцена: логотип, графики, диаграммы, иллюстрации; технически подготовленные места для журналистов; коллуарные места; регистрация: бейджи, регистрационная карта, регистрационный стол; рабочая зона: микрофоны, табличи с ФИО, должностью, статусом, информационные папки, фирменная атрибутика). Подарки. Фуршет.

По каждому пункту организационного плана мероприятия назначается ответственный исполнитель, устанавливаются сроки выполнения.

Итоги: анализируются публикации и организация пресс-конференции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75207. Социолингвистика как раздел языкознания 28.5 KB
  Проблематика и базовые понятия социолингвистики: Языковое варьирование Языковые контакты Языковая ситуация Литературный язык Проблематику нередко подразделяют на : Микросоциолингвистику изучающую использование говорящими языковых единиц в рамках отдельных речевых актов в ходе межличностного общения Макросоциолингвистику объектом изучения которой выступают целые языки и их варианты выполняющие различные общественные функции Различают также Синхроническую социолингвистику изучающую социальное функционирование языка на определенном...
75208. Типы письма. Специфика иероглифического типа письма 24.94 KB
  Письмо условная семиотическая система; искусственное образование созданное человеком. Звуковой язык естественный письмо искусственная система. Существовали различные системы письма Начертательное письмо зарождается как пиктография. письмо рисунками.
75209. Билингвизм и диглоссия 27.5 KB
  Билингвизм и диглоссия Билингвизм – явление встречается и описывается в плане синхронии и диахронии на территории одного народа функционируют 2 и более языков. Это достаточно редкое явление. В целом как явление очень распространено.
75211. Понятие субстрата, суперстрата и адстрата 41.5 KB
  Каждое из этих понятий явлений оказывается связанным с историческими событиями народа который владел этим языком. Результат – это кардинальное изменение языков которые они затрагивают: изменяется грамматический строй словарный состав фонетический строй...
75212. КУЛЬТУРА США В КОНЦЕ XVIII – СЕРЕДИНЕ XIX ВЕКОВ 16.1 KB
  Период развития американской культуры между Гражданской и первой мировой войной отличался напряженностью. Писатели архитекторы и художники XIX в. Одна из самых значительных фигур в американской литературе XIX века Марк Твен выдающийся сатирик мастер как реалистической прозы Приключения Тома Сойера Приключения Гекльберри Финна.
75213. Национальный язык. Формы его существования и образования 34 KB
  Национальный язык. Формы его существования и образования Национальный язык – это важнейшая форма. Каждый национальный язык состоит из основной его части – литературного языка и развитых диалектов. Диалекты: Территориальные на определенной территории могли стать национальными языками как провансальский язык на юге Франции.
75214. КУЛЬТУРА И НАУКА США ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И КУЛЬТУРА США 19.68 KB
  КУЛЬТУРА И НАУКА США ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И КУЛЬТУРА США После Второй мировой войны центр мирового искусства переместился из Парижа в НьюЙорк. Кино главный вид искусства и всей культуры США. Классическая музыка в США находится на высоком уровне.