45246

Методика подготовки и проведения пресс-конференций

Доклад

Маркетинг и реклама

Методика подготовки и проведения пресс-конференций Тема: социально-значимая и актуальная не коммерческая дискуссионная диалог спор. Пресс-конференция проводится по мере накопления информации или при наличии глобальных новостей. Мотивация: мотивация организации пресс-конференции; мотивация журналистов статусные персоны корпоративность присутствие всех СМИ наличие компромата самопрезентация. Прессконференция проводится при хорошем знании журналистов критическая масса 30 40.

Русский

2013-11-16

34.5 KB

16 чел.

35. Методика подготовки и проведения пресс-конференций

Тема: социально-значимая и актуальная (не коммерческая), дискуссионная (диалог, спор). Пресс-конференция проводится по мере накопления информации или при наличии глобальных новостей.

Мотивация: мотивация организации пресс-конференции; мотивация журналистов (статусные персоны, корпоративность – присутствие всех СМИ, наличие компромата, самопрезентация).

Сценарий проведения:

Приглашение и встреча. Статусные персоны приглашет лично представитель фирмы. Пресс-конференция проводится при хорошем знании журналистов - критическая масса – 30 – 40%. Полная готовность к 11 часам (на час раньше назначенного времени –время на устранение мелких неполадок и недочетов). Все проходят процедуру регистрации (отметка в регистрационной карте, выдача бейджев). Приглашенных встречает первое лицо .

Ход пресс-конференции (по ходу ведется фото- и видеосъемка), формат: 30 – 40 минут:

Вступление. Предварительная речь модератора (приветствие и обращение к аудитории, оглашение тем, представление участников президиума, журналистов, оглашение регламента проведения, представительский блок).

Основная часть. Модератор поочередно предлагает слово участникам президиума, выступающим с речью (выступление ньюсмейкера, выступление эксперта, трансляция видеоролика).

Ответы на вопросы. Модератор передает слово журналистам: порядок вопросов регламентируется поочередностью поднятых журналистами рук или поступивших записок.

Заключение. Модератор подводит итоги: оглашает основные выводы, выражает надежду на дальнейшее сотрудничество, выражает благодарность всем собравшимся и приглашает принять участие в фуршете.

Примечание: Все участники президиума имеют на руках специально подготовленные папки с материалами презентации, включающие: план выступления, речи ораторов, лист возможных вопросов – ответов и т.п.

Неформальное общение (закусочный фуршет, дополнение общения - фоновое музыкальное сопровождение).

Прощание и “одаривание”. Модератор еще раз благодарит всех собравшихся, выражает надежду насотрудничество, одаривает.

Организационный план:

День и время проведения презентации – не праздничные даты и не даты конкурентных событий, не понедельник и не пятница, в 12 дня или около того (четверг в 12 часов дня - это даст возможность СМИ транслировать его в четверг во второй половине дня, журналисты газет будут иметь лишний день на подготовку материала - верстка газет происходит в субботу и воскресенье). Место проведения презентации – известное, привлекательное и комфортное; удобно добираться.

Список участников презентации (по нему будут рассылаться приглашения, проводится регистрация, изготавливаться бейджи и т.п.).

Оформление приглашений. Подготовка текста приглашения, согласование с начальством, заказ приглашений в издательстве (желательно проверенная типография, услугами которой фирма уже пользовалась, во избежание накладок).

Оповещение о презентации и приглашение участников. Четверг (за неделю до события): первый анонс; понедельник – второе оповещение всех о событии с помощью курьерской развозки приглашений по офисам и редакциям (развозка начинается с тех газет, которые выходят из печати во вторник – возможно, они дадут информацию о наступлении события). Рассылка анонсов-приглашений осуществляется вечером (когда каналы связи наиболее свободны) в режиме автоматического факса с дублированием по электронной почте; среда – обзваниваем все офисы и редакции, напоминаем о событии, спрашиваем, придут ли приглашенные, кто именно. Подчеркиваем, что имена участников нужны для более эффективной организации и правильного оформления подарков; четверг (утром в день события) – повторный обзвон офисов и редакций, напоминаем и уточняем, кто придет.

Обслуживающий персонал. Подготовка основного и резервного обслуживающего персонала: частично – из числа сотрудников фирмы, частично – сотрудники по найму (для осуществления фото- и видеосъемки, проведения фуршета и т.п.). Особое внимание обратить подготовку сотрудников охраны и на этикет прохождения через охрану (вежливость, тактичность и т.п.).

Подготовка участников президиума. Состав президиума: от 3 до 5 человек, включая модератора (ведущего). Функции ведущего (модератора) презентации выполняет пресс-секретарь фирмы (аргументы: опыт теле- и радио-выступлений, коммуникабельность, уверенность, располагающие внешние данные). Подготовка участников президиума (репетиция устного диалога), репетиция всего события в целом, подготовка и составление информационных папок с материалами презентации. Тактика ответов на сложные вопросы. Прямые вопросы (по теме): план ответа (письменный ответ), сложные экспертные вопросы требуют статистики, иллюстрации, блиц-ответы на сложные вопросы, вынести вопрос за рамки интервью (обязательно ответить потом). Косвенные вопросы (не по теме): прошлые проблемы, скандалы – краткие, компактные, вежливые ответы. Ответы на вопросы: техника параллельных вопросов; сесть на своего конька; наглядная информация; нечетко заданный вопрос нужно перефразировать и получить подтверждение у журналиста; техника разгромного интервью – опережающий ответ; техника – журналист задает три вопроса, из которых выбирается один (самый удобный).

Демонстрационные материалы (схемы, видеоролики и т.п.).

Раздаточный материал для участников президиума (информационные папки: буклеты, содержащие информацию о состоянии рынка, история фирмы, информация об услугах, фото, лист вопросов-ответов, демонстрационный материал и т.п.) и пресс-кит для журналистов (пресс-релиз; история фирмы; информация об услугах, трудовые биографии выступающих; план очередности выступления ораторов; копии речей; буклеты; фотографии).

Оформление помещения. Критерии выбора: свободное перемещение (операторы с камерами), хорошее освещение и акустика. Указатели (вход, указатели до места внутри, раздевалка). Регистрационный стол (указатель “регистрация”; регистрационная карта; бейджи). Подготовка помещения (задняя сцена: логотип, графики, диаграммы, иллюстрации; технически подготовленные места для журналистов; коллуарные места; регистрация: бейджи, регистрационная карта, регистрационный стол; рабочая зона: микрофоны, табличи с ФИО, должностью, статусом, информационные папки, фирменная атрибутика). Подарки. Фуршет.

По каждому пункту организационного плана мероприятия назначается ответственный исполнитель, устанавливаются сроки выполнения.

Итоги: анализируются публикации и организация пресс-конференции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79520. Этические принципы деятельности психолога 31.11 KB
  Укрепление авторитета психологической службы образования среди обучающихся воспитанников родителей и педагогической общественности. Принцип квалификационной пропаганды психологии.Информация полученная психологом в процессе проведения работы не подлежит сознательному или случайному разглашению а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме исключающей ее использование против интересов клиента.
79521. Психологическая служба как отрасль прикладной психологии. Роль психологической службы в образовании 31.88 KB
  Государственная ПСО структура призванная в рамках общей концепции соблюдения прав ребенка на достойный уровень жизни и полноценное психическое развитие обеспечить психологическую поддержку воспитания и образования оказать квалифицированную помощь при наличии проблем и отклонений в развитии ребенка Развитие практической психологии в 1990 гг. в значительной степени обусловило гуманизацию системы образования что способствовало постановке и решению следующих задач: Переход от унифицированного образования к вариативному; Переход от...
79522. Концепция школьной психологической службы Л.М. Фридмана 31.7 KB
  Фридмана цели школьной психологической службы должны соответствовать главной цели школы на современном этапе воспитание каждого ученика образованной культурной высоконравственной творчески активной и социально зрелой личностью. Поэтому главной целью школьной психологической службы является научное психологическое обеспечение учебновоспитательного процесса в школе т. Утверждается что главная функция психологической службы образования профессиональная забота о психологическом здоровье детей.
79523. Объединение Русских земель Москвы (14-первая половина 16 веков) 21.07 KB
  Объединение Руси начавшийся в XIV XV веках процесс объединения раздробленных русских земель вокруг нескольких новых политических центров приведший в конечном итоге к образованию централизованного Русского государства и его последующему возобладанию над внешними политическими конкурентами за земли Руси. Объединение Северовосточной Руси завершилось в правление Ивана III присоединение Новгорода 1478 Твери 1485 ликвидация формальной автономии Пскова 1510 и Рязани 1521. Он принял титул государя всея Руси...
79524. Начало эпохи великих географических открытий и первые колониальные захваты. Новое время как особая фаза всемирно исторического процесса 22.1 KB
  Новое время или новая история период в истории человечества находящийся между Средневековьем и Новейшим временем. Критерием определения нового времени его новизны по сравнению с предшествующей эпохой был с точки зрения гуманистов расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры то есть не социальноэкономический а духовнокультурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение Реформация и гуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма развитием демонологии...
79525. Реформация и ее экономические, политические и социокультурные причины. Религиозные войны в Европе 21.7 KB
  С одной стороны католический мир который объединял все народы Западной Европы под духовным руководством папы римского прекратил существование. С другой стороны национальные церкви способствовали росту национального сознания народов Европы. При этом существенно повысился культурный и образовательный уровень жителей Северной Европы которая до этого была как бы окраиной Христианского Мира необходимость изучения Библии приводила к росту как начальных учебных заведений в основном в форме церковноприходских школ так и высших что...
79526. Государство и общество стран Западной Европы в 17 веке 21.34 KB
  Их концептуальным выражением и итогом стали теории естественного права и общественного договора основанные на рационализме. Теория естественного права явилась классическим воплощением нового мировоззрения. Теория естественного права основана на признании всех людей равными от природы и наделенными природой же естественными страстями стремлениями разумом. Законы природы определяют предписания естественного права которому должно соответствовать положительное позитивное волеустановленное право.
79527. Внутренняя и внешняя политика Ивана 4 Грозного 20.85 KB
  Иван IV стал великим князем в 1533 г. в 3 года. Регентшей была его мать Елена Глинская, а после ее смерти в 1538 г. началось боярское правление, сопровождавшееся борьбой боярских группировок. В 1547 г. Иван IV венчался на царство.
79528. Россия в годы смуты (конец 16-начало 17 веков) 21.68 KB
  Шурин Фёдора Борис Годунов фактически правил при недееспособном Фёдоре Ивановиче организовал свое избрание царём на Земском соборе. Но бояре были недовольны незнатным царём крестьяне отменой Юрьева дня казаки репрессиями властей дворяне тяжелой службой. Годунов умер и Лжедмитрий стал царём. Земский собор избрал царём Михаила Романова.