45246

Методика подготовки и проведения пресс-конференций

Доклад

Маркетинг и реклама

Методика подготовки и проведения пресс-конференций Тема: социально-значимая и актуальная не коммерческая дискуссионная диалог спор. Пресс-конференция проводится по мере накопления информации или при наличии глобальных новостей. Мотивация: мотивация организации пресс-конференции; мотивация журналистов статусные персоны корпоративность присутствие всех СМИ наличие компромата самопрезентация. Прессконференция проводится при хорошем знании журналистов критическая масса 30 40.

Русский

2013-11-16

34.5 KB

16 чел.

35. Методика подготовки и проведения пресс-конференций

Тема: социально-значимая и актуальная (не коммерческая), дискуссионная (диалог, спор). Пресс-конференция проводится по мере накопления информации или при наличии глобальных новостей.

Мотивация: мотивация организации пресс-конференции; мотивация журналистов (статусные персоны, корпоративность – присутствие всех СМИ, наличие компромата, самопрезентация).

Сценарий проведения:

Приглашение и встреча. Статусные персоны приглашет лично представитель фирмы. Пресс-конференция проводится при хорошем знании журналистов - критическая масса – 30 – 40%. Полная готовность к 11 часам (на час раньше назначенного времени –время на устранение мелких неполадок и недочетов). Все проходят процедуру регистрации (отметка в регистрационной карте, выдача бейджев). Приглашенных встречает первое лицо .

Ход пресс-конференции (по ходу ведется фото- и видеосъемка), формат: 30 – 40 минут:

Вступление. Предварительная речь модератора (приветствие и обращение к аудитории, оглашение тем, представление участников президиума, журналистов, оглашение регламента проведения, представительский блок).

Основная часть. Модератор поочередно предлагает слово участникам президиума, выступающим с речью (выступление ньюсмейкера, выступление эксперта, трансляция видеоролика).

Ответы на вопросы. Модератор передает слово журналистам: порядок вопросов регламентируется поочередностью поднятых журналистами рук или поступивших записок.

Заключение. Модератор подводит итоги: оглашает основные выводы, выражает надежду на дальнейшее сотрудничество, выражает благодарность всем собравшимся и приглашает принять участие в фуршете.

Примечание: Все участники президиума имеют на руках специально подготовленные папки с материалами презентации, включающие: план выступления, речи ораторов, лист возможных вопросов – ответов и т.п.

Неформальное общение (закусочный фуршет, дополнение общения - фоновое музыкальное сопровождение).

Прощание и “одаривание”. Модератор еще раз благодарит всех собравшихся, выражает надежду насотрудничество, одаривает.

Организационный план:

День и время проведения презентации – не праздничные даты и не даты конкурентных событий, не понедельник и не пятница, в 12 дня или около того (четверг в 12 часов дня - это даст возможность СМИ транслировать его в четверг во второй половине дня, журналисты газет будут иметь лишний день на подготовку материала - верстка газет происходит в субботу и воскресенье). Место проведения презентации – известное, привлекательное и комфортное; удобно добираться.

Список участников презентации (по нему будут рассылаться приглашения, проводится регистрация, изготавливаться бейджи и т.п.).

Оформление приглашений. Подготовка текста приглашения, согласование с начальством, заказ приглашений в издательстве (желательно проверенная типография, услугами которой фирма уже пользовалась, во избежание накладок).

Оповещение о презентации и приглашение участников. Четверг (за неделю до события): первый анонс; понедельник – второе оповещение всех о событии с помощью курьерской развозки приглашений по офисам и редакциям (развозка начинается с тех газет, которые выходят из печати во вторник – возможно, они дадут информацию о наступлении события). Рассылка анонсов-приглашений осуществляется вечером (когда каналы связи наиболее свободны) в режиме автоматического факса с дублированием по электронной почте; среда – обзваниваем все офисы и редакции, напоминаем о событии, спрашиваем, придут ли приглашенные, кто именно. Подчеркиваем, что имена участников нужны для более эффективной организации и правильного оформления подарков; четверг (утром в день события) – повторный обзвон офисов и редакций, напоминаем и уточняем, кто придет.

Обслуживающий персонал. Подготовка основного и резервного обслуживающего персонала: частично – из числа сотрудников фирмы, частично – сотрудники по найму (для осуществления фото- и видеосъемки, проведения фуршета и т.п.). Особое внимание обратить подготовку сотрудников охраны и на этикет прохождения через охрану (вежливость, тактичность и т.п.).

Подготовка участников президиума. Состав президиума: от 3 до 5 человек, включая модератора (ведущего). Функции ведущего (модератора) презентации выполняет пресс-секретарь фирмы (аргументы: опыт теле- и радио-выступлений, коммуникабельность, уверенность, располагающие внешние данные). Подготовка участников президиума (репетиция устного диалога), репетиция всего события в целом, подготовка и составление информационных папок с материалами презентации. Тактика ответов на сложные вопросы. Прямые вопросы (по теме): план ответа (письменный ответ), сложные экспертные вопросы требуют статистики, иллюстрации, блиц-ответы на сложные вопросы, вынести вопрос за рамки интервью (обязательно ответить потом). Косвенные вопросы (не по теме): прошлые проблемы, скандалы – краткие, компактные, вежливые ответы. Ответы на вопросы: техника параллельных вопросов; сесть на своего конька; наглядная информация; нечетко заданный вопрос нужно перефразировать и получить подтверждение у журналиста; техника разгромного интервью – опережающий ответ; техника – журналист задает три вопроса, из которых выбирается один (самый удобный).

Демонстрационные материалы (схемы, видеоролики и т.п.).

Раздаточный материал для участников президиума (информационные папки: буклеты, содержащие информацию о состоянии рынка, история фирмы, информация об услугах, фото, лист вопросов-ответов, демонстрационный материал и т.п.) и пресс-кит для журналистов (пресс-релиз; история фирмы; информация об услугах, трудовые биографии выступающих; план очередности выступления ораторов; копии речей; буклеты; фотографии).

Оформление помещения. Критерии выбора: свободное перемещение (операторы с камерами), хорошее освещение и акустика. Указатели (вход, указатели до места внутри, раздевалка). Регистрационный стол (указатель “регистрация”; регистрационная карта; бейджи). Подготовка помещения (задняя сцена: логотип, графики, диаграммы, иллюстрации; технически подготовленные места для журналистов; коллуарные места; регистрация: бейджи, регистрационная карта, регистрационный стол; рабочая зона: микрофоны, табличи с ФИО, должностью, статусом, информационные папки, фирменная атрибутика). Подарки. Фуршет.

По каждому пункту организационного плана мероприятия назначается ответственный исполнитель, устанавливаются сроки выполнения.

Итоги: анализируются публикации и организация пресс-конференции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55073. Інтелектуальне шоу «Брейн-ринг» 50 KB
  Мета: відновити в пам’яті учнів уявлення про фізичні та хвмвчні властивості хімічних речовин. Розвинути уміння працювати разом, розвинути логічне, творче мислення, увагу, пам’ять. Сформувати науковий світогляд. Виховати працелюбність, наполегливість, колективність в роботі, волю до подолання труднощів, повагу до думки іншого, інтерес до предмета.
55074. АНТРОПОНОМИНАНТЫ В РУССКОМ И ЧЕШСКОМ ЯЗЫКАХ: СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ 517 KB
  Определить критерии отбора антропономинантов; выделить из всех наименований лица антропономинанты со значением профессии, рода занятий, внешних и внутренних качеств человека; изучить словообразовательные способы и средства, по которым образуются наименования лица по профессии, роду занятий, по внешним и внутренним качествам человека;
55075. Исследование прав авторов и их гражданско-правовой защиты 439 KB
  Исследовать понятие авторского права и его компоненты, понятие исключительного права в контексте авторских прав, изучить проблему определения субъектов авторских прав в современной России, проанализировать вопрос определения объектов авторских прав как основополагающей правовой дефиниции при осуществлении авторских прав, дать анализ проблематике защиты имущественных прав авторов
55076. Т.Г.Шевченко – думи мої… думи… 68 KB
  Тарас Шевченко великий легендарний поет казкового краю художник-мислитель палкий захисник соціальних та національних інтересів українського народу великий борець за волю свого народу свого краю обстоював права українського народу на його вільний суверенний розвиток.
55077. Пізнай себе і ти пізнаєш світ 104.5 KB
  У кожної дитини є таланти і здібності тому задача педагога допомогти їй знайти їх у собі а знайшовши розвивати викликати бажання займатися самовихованням спонукати до саморозвитку допомагати учням у самовизначенні формувати його духовне обличчя утверджувати повагу до гідності й розуму людини...
55078. Создание презентации средствами Power Point. Презентация “Моя учебная неделя” 94 KB
  Создание презентации средствами Power Point. Актуализация опорных знаний построение алгоритма создания презентации. Игра правда неправда обсуждение возможностей редактирования разных объектов в презентации.
55079. Створення в автоматичному режимі макросів та їх використання 494 KB
  Мета: навчитися керувати інтерфейсом текстового процесора WORD, налаштовувати панелі інструментів, записувати макроси. Розвивати вміння та навички роботи з джерелом інформації, логічне мислення. Виховувати інформаційну культуру
55080. Форматування і друкування текстових документів 1012 KB
  щоб відкрити діалогове вікно Абзац потім натисніть на корінці вкладки Відступи і інтервали В області Відступ натискайте стрілки біля текстових полів зліва і справа щоб збільшити чи зменшити відступ. Для виділення першого рядка абзацу за допомогою відступу чи для створення висячого рядка натисніть на стрільці текстового поля “перший рядок†потім укажіть величину відступу в текстовому полі. Натисніть кнопку ОК. Натисніть кнопку ОК.