45247

Корпоративные коммуникации и материалы корпоративной прессы: виды, функции, принципы организации

Доклад

Маркетинг и реклама

В результате оглашения конкретных цифр и фактов сотрудники получают полное представление о готовых итогах развития и перспективах роста компании. Такой отчет может содержать: письмо руководителя в котором выражается благодарность сотрудникам и описывается работа компании ее основные достижения в течение года; отчет об использовании фондов. Этот документ часто оформляется в виде графиков и диаграмм характеризующих использование организацией поступивших средств; анализ финансового положения предприятия; отчет об участии компании в...

Русский

2013-11-16

34 KB

1 чел.

36. Корпоративные коммуникации и материалы корпоративной прессы: виды, функции, принципы организации

Коммуникация – это использование слов, букв, символов или аналогичных средств для получения общей или раздельной информации об объекте или событии. Коммуникацию также определяют как связь, в ходе которой осуществляется обмен информацией. Коммуникация: восходящая, нисходящая и горизонтальная (потоки). Коммуникационные сети: централизованная, децентрализованная.

Виды:

1) Печатные средства внутрикорпоративных коммуникаций. Основные средства печатной внутрифирменной коммуникации:

1. Информационный бюллетень - наиболее часто используемая форма внутренней периодической публикации

2. Стенгазета. Чтобы газета стала действенным каналом общения, важно, чтобы как можно больше сотрудников выражали в ней свое отношение к волнующим их вопросам: новостям, проблемам, событиям, мероприятиям корпоративной культуры низовых, первичных подразделений организации.

3. Ежегодный отчет является эффективным ПР-инструментом. В результате оглашения конкретных цифр и фактов сотрудники получают полное представление о готовых итогах развития и перспективах роста компании.

Такой отчет может содержать:

- письмо руководителя, в котором выражается благодарность сотрудникам и описывается работа компании, ее основные достижения в течение года;

- отчет об использовании фондов. Этот документ часто оформляется в виде графиков и диаграмм, характеризующих использование организацией поступивших средств;

-анализ финансового положения предприятия;

- отчет об участии компании в социальных программах;

-вопросы управления;

- информация о контингенте сотрудников. Это -ключевая тема, которая призвана проходить красной нитью через весь отчет, подчеркивая важность тех людей, которые работают в организации: интервью с сотрудниками, их комментарии по поводу условий и результатов работы компании, фотографии сотрудников на рабочих местах.

4. Доски объявлений. Для повышения их привлекательности используются графика, фотографии, элементы декора, цветное оформление и т.д. Крайне важно регулярное своевременное обновление информации.

5. Агитационные плакаты обычно размещают на стенах  колоннах внутри рабочих помещений. Они напоминают обычно о:

- корпоративной миссии;

- славных традициях;

- поставленных перед подразделением целях;

- трудовой дисциплине;

- охране труда;

- производительности труда;

- управлении качеством.

6. Брошюры руководства, справочники можно разделить на 3 вида:

- литература общего плана, типа проектов, предназначения для новых сотрудников (адаптация);

- справочная литература (например, виды и способы страхования, пенсионные и мед.программы, распределение прибыли, информация об обучении).

- институциональная литература служит для понимания философии организации. Она описывает ее ценности, принципы функционирования (управления), а также касается качества работы, конкурентоспособности, социальной ответственности, роли организации в обществе.

7.Письма призваны как бы имитировать прямое, личностное общение ведущих руководителей с целевыми аудиториями в разговорной, персональной манере общения.

Среди преимуществ писем - экономия средств, скорость и убедительность воздействия. Письма направляются от официальных лиц компании, сотрудниками и их семьями лидерам общественных организаций, законодателям, поставщикам, журналистам и т.д.

8. Поздравления. За рубежом и во многих крупных российских банках и компаниях важная информация о сотрудниках, клиентах и партнерах компании вводится в базу данных. В соответствии с ней специальные программы автоматически отслеживают направления поздравлений по поводу дней рождения, праздничных дат и юбилеев.

9. Памятки и репринты отвечают на необходимые вопросы в выступлениях руководителей, а также на слушаниях, пресс-конференциях. Распечатка выступлений и их опубликование иногда является средством защиты организации от недобросовестных журналистов, использующих отдельные реплики из выступлений руководителей компании в СМИ.

10. Корпоративная газета (журнал).

2) Слухи.

3) "Ящик" (формальное и неформальное общение).

4) электронная почта.

к) Средства личных контактов:

1. Совещания, собрания. Собирая людей вместе, обеспечивая им возможность говорить и слушать, гарантируют двустороннюю коммуникацию. Сюда же относится и один из эффективнейших способов обсуждения и генерация новых идей - метод "мозговой атаки", который позволяет постоянно поддерживать командный дух в коллективе.

2. Посещения и встречи высшего руководства всех первичных коллективов.

3. Участие руководства в корпоративных мероприятиях.

5) Внутреннее телевидение, радио.

Принципы организации: Для повышения их эффективности рекомендуется ряд правил:

- информация для персонала, в принципе знакомого с компанией, должна иметь актуально-новостной характер. Поэтому печатные материалы должны выходить регулярно.

- для уменьшения стоимости публикации некоторые их них могут содержать рекламу. Поэтому форма подачи материала должна удовлетворять интересам рекламодателя

- подбор информации должен учитывать возможность попадания ее к конкурентам

- все желающие должны иметь задать вопросы редакции. Внутренние публикации обеспечивают отличный механизм дл обратной связи, поскольку сотрудники при непосредственной встрече с руководителем не всегда решаются на обсуждение конфликтных вопросов.

Функции:

- Информирование персонала о состоянии дел в компании и планах.

- Вдохновение успехом, мотивация.

- Предупреждение кризисных ситуаций.

- Эффект «обратной связи».

- Забота о персонале.

- Создание позитивного информационного фона.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68497. Электричество Пособие для самостоятельной работы 414 KB
  Как для любого векторного поля у электростатического существуют две характеристики Силовая характеристика напряженность электростатического поля связанная с силой действия поля на другие заряды Энергетическая характеристика потенциал электростатического поля связанная с потенциальной...
68498. Электрофотография 263 KB
  Элемент изображения поддельной купюры 100 рублей образца 1997 года выпуска номинал 100 обозначенный в левом нижнем углу лицевой стороны банкноты выполненной способом электрофотографии. Элемент изображения поддельной купюры 100 долларов США образца 1996 года выпуска SERIES 1996 выполненной...
68499. Экономическая эффективность метрологического обеспечения производства 60.61 KB
  Механизм формирования экономических потерь от погрешности измерений. Экономическая эффективность внедрения новых методов и средств измерений. Экономический эффект от проведения аттестации не стандартизованных средств измерений технологического контрольноизмерительного и испытательного оборудования.
68500. Морфологические особенности опухолей из эпителия и опухоли из тканей, производных мезенхимы 113 KB
  Эпителиальные опухоли - возникают из плоского, переходного, призматического и железистого эпителия. Доброкачественные опухоли из эпителия. Папиллома – опухоль из плоского и переходного эпителия. Локализуется на коже, слизистой полости рта, голосовых связках, в лоханке, мочеточнике, мочевом пузыре и влагалище.
68502. Мораль, нравственность и этика в системе регулярного поведения 102.99 KB
  Ритуалы и этикет как регуляторы поведения Ритуал магическое действие имеющее космический смысл Основная функция упорядочить взаимоотношения между социумом и Виды ритуалов: календарный погребальный Свадебный рождение ребенка инициации ритуал гостеприимства и обмена дарами ритуальные жертвоприношения...
68503. Этика - внутренняя организационная система 123.88 KB
  Никакие кодексы не будут действовать если они не соответствуют с внутренним ощущением правильного справедливого Будут этики доиндустриального общества пророки учет интересов других людей подчинение младших старшим Индустриальное общество...