45247

Корпоративные коммуникации и материалы корпоративной прессы: виды, функции, принципы организации

Доклад

Маркетинг и реклама

В результате оглашения конкретных цифр и фактов сотрудники получают полное представление о готовых итогах развития и перспективах роста компании. Такой отчет может содержать: письмо руководителя в котором выражается благодарность сотрудникам и описывается работа компании ее основные достижения в течение года; отчет об использовании фондов. Этот документ часто оформляется в виде графиков и диаграмм характеризующих использование организацией поступивших средств; анализ финансового положения предприятия; отчет об участии компании в...

Русский

2013-11-16

34 KB

1 чел.

36. Корпоративные коммуникации и материалы корпоративной прессы: виды, функции, принципы организации

Коммуникация – это использование слов, букв, символов или аналогичных средств для получения общей или раздельной информации об объекте или событии. Коммуникацию также определяют как связь, в ходе которой осуществляется обмен информацией. Коммуникация: восходящая, нисходящая и горизонтальная (потоки). Коммуникационные сети: централизованная, децентрализованная.

Виды:

1) Печатные средства внутрикорпоративных коммуникаций. Основные средства печатной внутрифирменной коммуникации:

1. Информационный бюллетень - наиболее часто используемая форма внутренней периодической публикации

2. Стенгазета. Чтобы газета стала действенным каналом общения, важно, чтобы как можно больше сотрудников выражали в ней свое отношение к волнующим их вопросам: новостям, проблемам, событиям, мероприятиям корпоративной культуры низовых, первичных подразделений организации.

3. Ежегодный отчет является эффективным ПР-инструментом. В результате оглашения конкретных цифр и фактов сотрудники получают полное представление о готовых итогах развития и перспективах роста компании.

Такой отчет может содержать:

- письмо руководителя, в котором выражается благодарность сотрудникам и описывается работа компании, ее основные достижения в течение года;

- отчет об использовании фондов. Этот документ часто оформляется в виде графиков и диаграмм, характеризующих использование организацией поступивших средств;

-анализ финансового положения предприятия;

- отчет об участии компании в социальных программах;

-вопросы управления;

- информация о контингенте сотрудников. Это -ключевая тема, которая призвана проходить красной нитью через весь отчет, подчеркивая важность тех людей, которые работают в организации: интервью с сотрудниками, их комментарии по поводу условий и результатов работы компании, фотографии сотрудников на рабочих местах.

4. Доски объявлений. Для повышения их привлекательности используются графика, фотографии, элементы декора, цветное оформление и т.д. Крайне важно регулярное своевременное обновление информации.

5. Агитационные плакаты обычно размещают на стенах  колоннах внутри рабочих помещений. Они напоминают обычно о:

- корпоративной миссии;

- славных традициях;

- поставленных перед подразделением целях;

- трудовой дисциплине;

- охране труда;

- производительности труда;

- управлении качеством.

6. Брошюры руководства, справочники можно разделить на 3 вида:

- литература общего плана, типа проектов, предназначения для новых сотрудников (адаптация);

- справочная литература (например, виды и способы страхования, пенсионные и мед.программы, распределение прибыли, информация об обучении).

- институциональная литература служит для понимания философии организации. Она описывает ее ценности, принципы функционирования (управления), а также касается качества работы, конкурентоспособности, социальной ответственности, роли организации в обществе.

7.Письма призваны как бы имитировать прямое, личностное общение ведущих руководителей с целевыми аудиториями в разговорной, персональной манере общения.

Среди преимуществ писем - экономия средств, скорость и убедительность воздействия. Письма направляются от официальных лиц компании, сотрудниками и их семьями лидерам общественных организаций, законодателям, поставщикам, журналистам и т.д.

8. Поздравления. За рубежом и во многих крупных российских банках и компаниях важная информация о сотрудниках, клиентах и партнерах компании вводится в базу данных. В соответствии с ней специальные программы автоматически отслеживают направления поздравлений по поводу дней рождения, праздничных дат и юбилеев.

9. Памятки и репринты отвечают на необходимые вопросы в выступлениях руководителей, а также на слушаниях, пресс-конференциях. Распечатка выступлений и их опубликование иногда является средством защиты организации от недобросовестных журналистов, использующих отдельные реплики из выступлений руководителей компании в СМИ.

10. Корпоративная газета (журнал).

2) Слухи.

3) "Ящик" (формальное и неформальное общение).

4) электронная почта.

к) Средства личных контактов:

1. Совещания, собрания. Собирая людей вместе, обеспечивая им возможность говорить и слушать, гарантируют двустороннюю коммуникацию. Сюда же относится и один из эффективнейших способов обсуждения и генерация новых идей - метод "мозговой атаки", который позволяет постоянно поддерживать командный дух в коллективе.

2. Посещения и встречи высшего руководства всех первичных коллективов.

3. Участие руководства в корпоративных мероприятиях.

5) Внутреннее телевидение, радио.

Принципы организации: Для повышения их эффективности рекомендуется ряд правил:

- информация для персонала, в принципе знакомого с компанией, должна иметь актуально-новостной характер. Поэтому печатные материалы должны выходить регулярно.

- для уменьшения стоимости публикации некоторые их них могут содержать рекламу. Поэтому форма подачи материала должна удовлетворять интересам рекламодателя

- подбор информации должен учитывать возможность попадания ее к конкурентам

- все желающие должны иметь задать вопросы редакции. Внутренние публикации обеспечивают отличный механизм дл обратной связи, поскольку сотрудники при непосредственной встрече с руководителем не всегда решаются на обсуждение конфликтных вопросов.

Функции:

- Информирование персонала о состоянии дел в компании и планах.

- Вдохновение успехом, мотивация.

- Предупреждение кризисных ситуаций.

- Эффект «обратной связи».

- Забота о персонале.

- Создание позитивного информационного фона.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71706. Модуляция 602 KB
  Определить зависимость качества модуляции сигнала от уровня шума. Исходные данные На рисунке 1 представлена Sмодель: Модуляция гармонических колебаний которая позволяет изменять тип модуляции ее параметры например частоту а также параметры канала связи...
71707. Доступ к базам данных из программ на языке Java 378 KB
  Операции с данными в SQL Операции с данными позволяют получить значения одно нескольких или всех полей базы данных а также добавлять или удалять записи строки из таблицы либо изменять значения полей таблицы.
71708. Редактирование новости 50.5 KB
  Состоялся благотворительный аукцион в пользу Анисимовского детского дома Около 150 тысяч рублей которые удалось выручить организаторам аукциона администрация Анисимовского детского дома Детский дом Анисимовский МОУ Детский дом для детей оставшихся без попечения родителей...
71709. Команды изменения данных 60.5 KB
  При создании и дальнейшем сопровождении базы данных обычно возникает задача добавления новых и удаления ненужных записей а также изменения содержимого ячеек таблицы. Запросы начинающиеся с этих ключевых слов не возвращают данные в виде виртуальной таблицы...
71710. Определение данных 85 KB
  Для создания таблицы необходимо указать ее имя и определить столбцы. Определение столбца включает его имя и тип. Если указывается длина столбца, то она заключается в круглые скобки после типа. Кроме того, можно указать ограничения для столбца.
71711. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ОТВЕРЖДЕНИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ 465.5 KB
  Метод основан на способности лакокрасочных покрытий в зависимости от степени отвержения удерживать на своей поверхности стеклянные шарики или бумагу при заданной нагрузке и заключается в определении времени в течение которого жидкий лакокрасочный слой превращается пленку с требуемой степенью высыхания.
71713. Программирование линейных алгоритмов. Работа с отладчиком 1.58 MB
  Линейная программа Если в программе все операторы выполняются последовательно, один за другим, такая программа называется линейной. Рассмотрим в качестве примера программу, вычисляющую результат по заданной формуле.
71714. Предварительная обработка статистических данных 111 KB
  Предварительная обработка статистических данный включает в себя: Сортировку данных по величине представление их в виде вариационного ряда; Вычисление основных числовых характеристик выборки: выборочного среднего выборочной дисперсии исправленной выборочной дисперсии и дополнительных...