45253

Ярмарка как форма ПР акции: функции, классификация, этапы разработки и реализации

Доклад

Маркетинг и реклама

Ярмарки - это регулярно организуемые оптово-розничные рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения где значительное количество экспонентов реализуют характерные услуги и товары одной или нескольких отраслей. Ярмарки имеют множество сходных признаков и характеристик деятельности с выставками однако на ярмарках производится не только демонстрация выставочных образцов но и прямая продажа продукции посетителям как оптом так и в розницу. Ярмарки зародились как мероприятие рыночного характера основной целью которого являлся сбыт....

Русский

2013-11-16

29.5 KB

4 чел.

43. Ярмарка как форма ПР акции: функции, классификация, этапы разработки и
реализации.

Ярмарка - форма массовой демонстрации образцов товаров или средств производства. Экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок. Ярмарка - это коммерческое мероприятие, основная цель которого заключение торговых сделок по выставляемым товарам. Ярмарки – это регулярно организуемые оптово-розничные рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где значительное количество экспонентов реализуют характерные услуги и товары одной или нескольких отраслей.

Ярмарки имеют множество сходных признаков и характеристик деятельности с выставками, однако на ярмарках производится не только демонстрация выставочных образцов, но и прямая продажа продукции посетителям, как оптом, так и в розницу.

Ярмарки зародились как мероприятие рыночного характера, основной целью которого являлся сбыт. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность.

Целью ярмарки является предоставление ее участникам-экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок.

Функции: создание имиджа, продвижение продукции на рынке, исследование сегментов рынка, предоставление информации о новинках отрасли и т.п. Кроме того ярмарки создают предпосылки для «случайных встреч»; обеспечивают непосредственность общения; экономят время покупателей и продавцов; представляют товары в их естественном виде; предоставляют покупателю возможность сравнения продукции; содействуют механизму обмена информацией.

Типология ярмарок/выставок:

1. по месту проведения: (региональные; межрегиональные; международные 10-15% зарубежных экспонентов).

2. по характеру выставляемых экспонентов: универсальные, специализированные, отраслевые.

3. по частоте проведения: периодические (проводящиеся каждые 2-3 года); сезонные.

4. по сроку и способу проведения: краткосрочные (не более З-х недель); передвижные; постоянные.

Этапы. Вся ярмарочная деятельность предприятия последовательно реализуется на таких этапах:

I. Принятие решения об участии ярмарке.

II. Организация участия предприятия в ярмарке; III. Функционирование стенда.

IV. Фаза работы выставки/ярмарки.

V. Послеярмарачная деятельность.

При этом каждая из этих стадий одинаково важна для эффективной деятельности предприятия на выставке или ярмарке и получения соответствующих результатов. Вначале принимается решение о необходимости участия в выставке/ ярмарке, определяются цели участия, задачи, посылается заявка, заполняются необходимые документы.

Организация участия в выставке/ ярмарке подразумевает под собой необходимость создания структуры, позволяющая экспоненту достичь поставленных целей и график деятельности с четким установлением сроков/дат. Соответственно, нанимается персонал, готовится стенд. Стенд представляет собой площадь (в кв.м.), которую устроитель ярмарки предоставляет в аренду заинтересованному участнику (экспоненту). Стенд - это образ предприятия-экспонента а миниатюре, воплощающий его общую предпринимательскую культуру.

Фаза работы выставки/ярмарки совпадает со сроками ее проведения. В этот период экспонент призван использовать все предоставляющиеся ему возможности для осуществления стоящих перед ним целей. 

После закрытия ярмарки следует провести: анализ контактов, осуществленных за период работы ярмарки; проверка результатов участия, т.е. достижение целей участия; составление отчета об участии.