45257

Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации

Доклад

Маркетинг и реклама

Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации Кризис это событие по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в том числе акционеров политиков профсоюзных организации движений в защиту окружающей среды которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации. Реагирование на кризис: выявление сути проблемы идентификация источника выявление ключевых аудиторий расчет издержек информирование публичное заявление для СМИ...

Русский

2013-11-16

28 KB

4 чел.

47. Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации

Кризис — это событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий, в том числе акционеров, политиков, профсоюзных организации, движений в защиту окружающей среды, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации.

Кризис можно охарактеризовать как критическую точку в деятельности организации, пути преодоления которой сводятся к двум возможным вариантам: либо восстановление и возобновление нормального функционирования организации, либо наступление необратимых процессов, вплоть до ликвидации предприятия. Распознавание кризиса сводится к обнаружению симптомов, факторов и причин кризиса, определение его содержания, свойств и характера.

Классификация кризисов: экономические (макроуровень – государство, микроуровень - фирма), социальные (завязаны с экономическими), технологические, утечка конфиденциальной информации, угроза терроризма, несчастные случаи, повлекшие смерь клиентов, негативные отношения с чиновниками, глобальные изменения в государственном урегулировании отрасли, крупные дефекты продукции, смерть руководителей, фальсификация продукции или ТМ.

Существует технология RАСЕ для решения проблем:

- Research (исследование) постановку и анализ проблемы.

- Action (действие), программа действий и смета, пределяются стратегии и тактики коммуникации.

- Сommunication (коммуникация) осуществление программы действий и коммуникации, направленной на то, чтобы добиться конкретных изменений в каждой из групп общественности.

- Evaluation (оценка) оценка подготовки, хода реализации и достигнутых результатов программы.

Реагирование на кризис: выявление сути проблемы, идентификация источника, выявление ключевых аудиторий, расчет издержек, информирование (публичное заявление для СМИ – первые лица, брифинг; заявление для партнеров), посткризисные информационные акции (сайт, активная позитивная информация в СМИ).

Технология антикризисного урегулирования: прогноз кризисов, выделение традиционных кризисов, выработка антикризисных стратегий для них. Антикризисная программа организации должна отражать в себе следующие аспекты:

1) Выявление возможных кризисов для организации (SWOT анализ, мониторинг СМИ, анализ прошлого).

2) В случае кризиса организуется антикризисная группа (руководитель, пресс-секретарь, юрист и т.д. с прессой контактирует только один человек, у всех участников четкое разграничение обязанностей).

3) Коммуникации в период кризиса (внутренние, внешние) - для сотрудников, клиентов, партнеров, СМИ, конкурентов.

4) Перечень мероприятий и процедур, направленных на выход организации из кризиса (официальная позиция компании, пресс-конференции и т.д.)

5) Посткризисная деятельность (после выхода из кризиса необходимо создать положительный информационный повод, чтобы забыли предыдущую проблему)

Важно не допускать паники и учитывать фактор времени, первая информация в СМИ должна появиться как можно быстрее. Во время кризиса проводиться мониторинг СМИ, чтобы отследить информацию, особое внимание уделяется негативно настроенным СМИ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9966. Парольная защита офисного электронного документооборота 85 KB
  Парольная защита офисного электронного документооборота Статья посвящена исследованию программных аспектов парольной защиты электронных документов. Проведена оценка эффективности распространенных программных средств взлома паролей. Показаны примеры программной р...
9970. Экономические основы прогнозирования и планирования 77 KB
  Экономические основы прогнозирования и планирования Функционирование экономики в условиях рынка. В доиндустриальном мире средний уровень жизни был чрезвычайно низок. Экономический рост был незначителен он почти не изменялся в период жизни одного поколения. В те...
9972. Методология прогнозирования и планирования 73.5 KB
  Методология прогнозирования и планирования Теоретические стратегии. Методы прогнозирования. Методы планирования. Проблемы прогнозирования и планирования в течение последних десятилетий XX в. стали особенно сложными вследствие быстрых изменений в э...