45257

Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации

Доклад

Маркетинг и реклама

Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации Кризис это событие по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в том числе акционеров политиков профсоюзных организации движений в защиту окружающей среды которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации. Реагирование на кризис: выявление сути проблемы идентификация источника выявление ключевых аудиторий расчет издержек информирование публичное заявление для СМИ...

Русский

2013-11-16

28 KB

3 чел.

47. Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации

Кризис — это событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий, в том числе акционеров, политиков, профсоюзных организации, движений в защиту окружающей среды, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации.

Кризис можно охарактеризовать как критическую точку в деятельности организации, пути преодоления которой сводятся к двум возможным вариантам: либо восстановление и возобновление нормального функционирования организации, либо наступление необратимых процессов, вплоть до ликвидации предприятия. Распознавание кризиса сводится к обнаружению симптомов, факторов и причин кризиса, определение его содержания, свойств и характера.

Классификация кризисов: экономические (макроуровень – государство, микроуровень - фирма), социальные (завязаны с экономическими), технологические, утечка конфиденциальной информации, угроза терроризма, несчастные случаи, повлекшие смерь клиентов, негативные отношения с чиновниками, глобальные изменения в государственном урегулировании отрасли, крупные дефекты продукции, смерть руководителей, фальсификация продукции или ТМ.

Существует технология RАСЕ для решения проблем:

- Research (исследование) постановку и анализ проблемы.

- Action (действие), программа действий и смета, пределяются стратегии и тактики коммуникации.

- Сommunication (коммуникация) осуществление программы действий и коммуникации, направленной на то, чтобы добиться конкретных изменений в каждой из групп общественности.

- Evaluation (оценка) оценка подготовки, хода реализации и достигнутых результатов программы.

Реагирование на кризис: выявление сути проблемы, идентификация источника, выявление ключевых аудиторий, расчет издержек, информирование (публичное заявление для СМИ – первые лица, брифинг; заявление для партнеров), посткризисные информационные акции (сайт, активная позитивная информация в СМИ).

Технология антикризисного урегулирования: прогноз кризисов, выделение традиционных кризисов, выработка антикризисных стратегий для них. Антикризисная программа организации должна отражать в себе следующие аспекты:

1) Выявление возможных кризисов для организации (SWOT анализ, мониторинг СМИ, анализ прошлого).

2) В случае кризиса организуется антикризисная группа (руководитель, пресс-секретарь, юрист и т.д. с прессой контактирует только один человек, у всех участников четкое разграничение обязанностей).

3) Коммуникации в период кризиса (внутренние, внешние) - для сотрудников, клиентов, партнеров, СМИ, конкурентов.

4) Перечень мероприятий и процедур, направленных на выход организации из кризиса (официальная позиция компании, пресс-конференции и т.д.)

5) Посткризисная деятельность (после выхода из кризиса необходимо создать положительный информационный повод, чтобы забыли предыдущую проблему)

Важно не допускать паники и учитывать фактор времени, первая информация в СМИ должна появиться как можно быстрее. Во время кризиса проводиться мониторинг СМИ, чтобы отследить информацию, особое внимание уделяется негативно настроенным СМИ