45269

Протоколы сети GSM. Подсистемы сигнальных протоколов, использование ОКС№7 (BSSAP, DSSMAP)

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Структура протоколов GSM Для передачи сигнальных сообщений между центром коммутации мобильной связи MSC и системой базовой станции Bse Sttion System используются MTP Messge Trnsfer Prt и подсистемы управления соединением канала сигнализации SCCP Signling Connection Control Prt которые являются частями системы ОКС № 7. Основные сведения о подсистеме управления соединением канала сигнализации ОКС № 7 SCCPCSS№7 Система управления соединением канала сигнализации SCCP Signling Connection Control Prt управляет логическими...

Русский

2013-11-16

97 KB

14 чел.

        15. Протоколы сети GSM. Подсистемы сигнальных протоколов, использование ОКС№7 (BSSAP, DSSMAP).

Рисунок 2.1 – Структура протоколов GSM

Для передачи сигнальных сообщений между центром коммутации мобильной связи (MSC) и системой базовой станции (Base Station System) используются MTP (Message Transfer Part) и подсистемы управления соединением канала сигнализации SCCP (Signaling Connection Control Part), которые являются частями системы ОКС № 7. Рассмотрим кратко содержание этой подсистемы.

Основные сведения о подсистеме управления соединением канала сигнализации ОКС № 7 (SCCP-CSS№7)

Система управления соединением канала сигнализации (SCCP — Signaling Connection Control Part) управляет логическими соединениями в сети ОКС для передачи блоков данных сигнализации. Она выполняет функции третьего уровня (сетевой уровень) модели взаимодействия протоколов ОКС. SCCP предоставляет возможность осуществлять по сети ОКС передачу данных для управления соединением и при техническом обслуживании, непосредственно не связанную с конкретным каналом речи или передачи данных.

Подсистема SCCP предоставляет два класса услуг: ориентированных на соединение и не ориентированных на соединение.

В первом случае перед началом обмена данными устанавливается соединение. Доставка сообщений может быть гарантирована в порядке их передачи. Для ориентированных на соединение услуг различаются постоянные и кратковременные (полупостоянные) соединения для сигнализации. При этом для полупостоянных соединений предусмотрены три фазы: фаза установления соединения (примитив "N – соединение"), фаза обмена данными (примитив "N – данные") и фаза освобождение соединения (примитив "N – разъединение").

При реализации услуг, не ориентированных на соединение, SCCP обеспечивает передачу данных в двух режимах: с контролем последовательности доставки сообщений и без контроля. В последнем случае не гарантируется прием данных в порядке их передачи, так как они маршрутизируются в сети сигнализации по-разному и могут быть повторно запрошены при воздействии помех.

Ниже приведем только часть заголовков, посвященных подвижной системе.

Примеры типов сообщений для системы, ориентированной на соединение, следующие:

  •  запрос на соединение между двумя узлами (CR);
  •  подтверждение соединения (CC) в ответ на сообщение CR;
  •  запрос на разъединение (RLSD);
  •  подтверждение разъединения (RLSD) со стороны любого из узлов;
  •  подтверждение разъединения (процесс освобождения завершен);
  •  данные для прозрачной передачи данных между двумя узлами (DT);
  •  разрешенная подсистема (SSA).

Последнее сообщение содержит следующие параметры (рис. 2.2).

Само сообщение "разрешенная подсистема" имеет код 0000 0001. Указанный на этом рисунке "номер задействованной подсистемы" может быть закодирован следующим образом.

Прикладная часть системы базовой станции BSSAP

Одна из пользовательских функций подсистемы управления соединением канала сигнализации SCCP (Signaling Connection Control Part) — прикладная часть системы базовой станции (BSSAP — Base Station System Part). Она предназначена для обслуживания взаимодействия BSS и MSC (см. рис. 2.1). В случае соединения типа "точка — точка" BSSAP использует сигнальное соединение с активной мобильной станцией, имеющей один или более активизированных процессов для передачи сообщений уровня 3. В случае конференц-связи или широковещательного вызова имеется всегда одно соединение в соте, связанное с данным вызовом, и одно дополнительное соединение в системе базовой станции (BSS — Base Station System) для передачи сообщений уровня 3. Есть дополнительное соединение для "главного абонента" при широковещательном вызове или конференц-связи. Дополнительные соединения могут также потребоваться для любых мобильных станций при конференц-связи группы или широковещательном вызове, при которой сеть решает разместить выделенные или временно закрепленные каналы.

Пользовательские функции BSS (BSSAP — Base Station System Application Part) далее подразделены на две отдельных функции:

  •  прикладная часть для прямой передачи (DTAP — Direct Transfer Application Part), называемая также GSM L3, используется для передачи транзитных сообщений между MSC и MS. Информация уровня 3 в этих сообщениях не интерпретируется BSS (Base Station System);
  •  основная прикладная часть системы базовой станции (BSSMAP — Base Station System Management Application Part) поддерживает другие процедуры между MSC и BSS (Base Station System), связанные с MS управлением ресурсами, управлением передачей соединения (хэндовером), или в данной соте, или в пределах всей BSS (Base Station System). Описание протокола для обмена информацией BSSMAP (Base Station Management Application Part) на уровне 3 содержится в Рекомендации ETSI GSM 08.08.

При применении BSSMAP (Base Station Management Application Part) используются процедуры без установления соединения и ориентированные на соединение. Rec. ETSI GSM 08.08 указывает для каждой процедуры уровня 3, должно ли использоваться соединение или нужно работать без установления соединения. Процедуры, ориентированные на соединение, задействуются, чтобы поддержать DTP (Direct Transfer Application Part). Функция распределения, размещенная в BSSAP, выполняет разделение между данными этих двух частей.

BSSAP сообщения включают следующие поля (рис. 2.3).

Рисунок 2.3. – Формат заголовка BSSAP

Длина - Параметр, указывающий последующую длину сообщения уровня 3.

Разделение (Discrimination)

Разделяет сообщения, принадлежащие указанным выше двум протоколам: BSSMAP (Base Station Management Application Part) и DTAP (Direct Transfer Application Part).

Идентификатор управления звеном передачи данных (DLCI — Data Link Control Identifier)

Применяетсятолькодля DTAP (Direct Transfer Application Part). Используется в MSC для передачи сообщений к BSS (Base Station Subsystem), чтобы указать тип данных, исходящих первоначально от соединения по радиоинтерфейсу. Прикладная система управления базовой станцией (BSSMAP)

Прикладная система управления базовой станцией (BSSMAP) взаимодействует с обеими частями и SCCP (Signaling Connection Control Part), ориентированными на соединение и не ориентированными на соединение.

Прикладная система управления базовой станцией (BSSMAP) поддерживает все процедуры между MSC, и BSS, которые требуют интерпретации и обработки информации, связанной с обслуживанием отдельных вызовов, и управления ресурсами. Некоторые из процедур BSSMAP в конечном итоге вызываются сообщениями управления радиоресурсами (Radio Resource), определенными в ETSI.

Форматпротокола BSSMAP (Base Station Management Application Part) следующий (рис. 2.4).

Рисунок 2.4 Форматсообщений протокола BSSMAP

Тип сообщения

Поле из одного байта, определяющее тип сообщения. Это обязательное поле уникально определяет функцию и формат каждого сообщения BSMAP.

Информационный элемент

Каждый информационный элемент кодирован единственным кодом из восьми бит (идентификатором). Длина информационного элемента может быть фиксированная или переменная и может включать или не включать в себя индикатор длины.

Прикладная часть для прямой передачи (DTAP)

DTAP (Direct Transfer Application Part) применяется для передачи сообщений управления соединением и управления подвижностью между MS и MSC. Сообщения прямой передачи не обрабатываются в системе BSS, а только преобразуются в соответствующие сигналы радиоинтерфейса и обратно. Для передачи сообщений DTAP используется следующий формат (рис. 2.5).

Рисунок 2.5. – Формат передачи сообщений DTAP

Формат идентификатора транзакции приведен на рис. 2.6.

Рисунок 2.6. – Формат идентификатора транзакции

Флаг указывает, какой стороной назначена транзакция. Если MS, то флаг имеет значение 0, если MSC, то 1.

Значение идентификатора транзакции является целым числом и назначается инициатором. Оно уникально и на той стороне интерфейса, которая явилась инициатором этой связи, и не меняется в течение времени жизни транзакции, имеет смысл только в данном интерфейсе и остается в нем неизменной, после чего может использоваться вновь.

Поле дискриминатор протокола указывает тип подуровня (RR, CM, MM), к которому принадлежит сообщение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53433. Правописание числительных – орфография на уроках математики 10.34 MB
  Сейчас вы уже знаете что имена числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Теоретическая разминка по русскому языку Теоретическая разминка по математике Закончить предложение: Сумма двух отрицательных чисел Сумма двух противоположных чисел равняется Если произведение чисел – положительное число то множители имеют Если произведение чисел – отрицательное число то множители имеют Если произведение равно нулю то Любая теория важна для практики.
53434. Интеграция на уроках музыки 42.5 KB
  Интеграция уроков музыки и развития речи обеспечивает межпредметную связь и раскрывает взаимосвязь человека и искусства. Что же такое интеграция Вот как это понятие трактуется в логическом словаресправочнике Н. Кондакова: Интеграция это объединение в целом какихлибо частей элементов.
53435. Диффузия – основа жизни 38 KB
  Однако разрозненные знания не позволяют создать целостную картину мира поэтому основная задача нашего урока показать взаимосвязь казалось бы таких разных наук как физика и биология при изучении такого распространенного явления как диффузия. Дать определения понятиям осмос и диффузия. Какой процесс имел место а тургор б диффузия в осмос 6.
53436. Обучить формулам обращения в русском и английском языке 56 KB
  Традиции употребления обращений в русском и английском языке Цель: обучить формулам обращения в русском и английском языке; Задачи: Актуализировать знания учащихся по теме Формы обращения в русском и английском языке; Продолжить ознакомление учащихся с формулами обращения в русском и английском языке; Создать условия для активизации употребления формул речевого этикета в речи учащихся; Приобщать учащихся к культуре традициям и реалиям стран родного и иностранного языков в рамках конкретной ситуации общения отвечающей опыту...
53437. Звук «р», букви Р р. Письмо великої літери «Р». Парасолька Оле Лукойє 43 KB
  Парасолька Оле Лукойє. Тип уроку: комбінований Обладнання: парасолька ілюстрація Оле Лукойє розрізані букви складові таблиці по швидко читанню демонстраційна таблиця Р р ілюстрації квітів назви квітів розсипані слова фішки настроюфарби пензлик ескізи парасольки стрічки уваги мішечок. Діти як звуть цього дідуся Оле Лукойє Навіщо дідусю парасолька щоб творити дива Урок в нас діти незвичайний – Гостя радо зустрічаймо Казку слухати почнемо і дідусю доведемо Що настрій...
53438. Путешествие по карте Украины 57 KB
  Оборудование: компьютеры карта Украины фотографии с видами городов Украины. Каждый ученик при подготовке к уроку получил индивидуальное задание и задание для работы в группах проведя самостоятельную исследовательскую работу Работа по виртуальным картам Украины установленным на каждом мониторе компьютера. А знаете ли вы сколько в мире стран Около 200 Выберите правильный вариант названия страны изображённой на мониторе Италия Россия Франция Украина Польша Назовите и покажите на карте соседей Украины.
53439. Інтегрований урок з української мови та трудового навчання в 7-му класі «Кухарі-мовознавці» 53.5 KB
  Твіррозповідь про процес праці з трудового навчання – Особливості приготування страв із круп Мета уроку: навчити писати твіррозповідь про процес праці; навчити готувати страви з крупів; повторити типи та стилі мовлення особливості побудови розповіді та опису; ознайомити дітей з видами крупів їхнім значенням у харчуванні людини народними традиціями пов’язаними із зерновими культурами з різноманітністю способів і рецептів приготування каш; допомогти учням вибрати жанр і стиль майбутнього твору; розвивати усне та писемне...
53440. Море у творчості митців 58 KB
  Тема: Море у творчості митців Мета: Показати взаємопроникнення видів мистецтва: поезії музики живопису підвести дітей до висновку що кожен митець застосовує ті засоби художньої виразносмті які йому найбільш подобаються розвивати вміння бачити музику чути картину розвивати творчу уяву; виховувати культурного слухача всебічно розвинену особистість; прищеплювати любов до мистецтва. Айвазовського репродукція картини Дев’ятий вал†грамзапис; папір фарби текст пісні Море Ю. Вчитель музики: Вірно сьогодні ми говоритимемо та...
53441. Інтегроване навчання та міжпредметні звязки на уроках: спільне, відмінне, особливості реалізації 75.5 KB
  З’ясуємо суть понять міжпредметні зв’язкиâ€ й інтеграція†та особливості їх впровадження в навчання учнів початкової школи. Проте згодом намітилася їх диференціація: у тих випадках коли один предмет є основним а відомості з іншого викладаються лише в допоміжній ролі з метою повторення прискорення процесу навчання чи закріплення знань умінь і навичок є підстава говорити про міжпредметні зв’язки. Словосполучення інтеграція навчання†у Педагогічному словнику тлумачиться як відбір та об’єднання навчального матеріалу з різних...