45272

Уровни и подсистемы ОКС-7

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Верхний уровень ОКС7 включает подсистемы: обеспечивание транзакций TCP пользовательские ISUP MUP HUP сервисные элементы прикладного уровня SL уровень подвижной связи стандарта GSMMP прикладная подсистема интеллектуальной сети INP подсистема эксплуатации техническое обслуживание и административное управление OMT. Подсистема пользователя ОКС7 обеспечивает функции сигнализации необходимые для обслуживания вызовов в телефонной сети и в сети ISDN а также для поддержки дополнительных услуг в ISDN. Подсистема...

Русский

2013-11-16

55 KB

44 чел.

18. Уровни и  подсистемы ОКС-7.

Рисунок по структуре

Базовая структура

В ОКС группы пользователей (подсистемы) – UP. Для телефонии TUP . Все подсистемы используют транспортную сеть (подсистемы транспортных сообщений).

Архитектура ОКС разработана с учетом OSI (ВОС)

1,2,3 уровень МТР соответствуют 1,2,3 ВОС

4 уровень UP – уровни 4-7, ВОС

Уровень 1. Определяет физические, электрические и функциональные характеристики информационной среды передачи. Элементом уровня 1 является канал связи для звена сигнализации.

Уровень 2. Определяет функции и процедуры, относящиеся к передаче сигнальных сообщений по отдельному звену сигнализации. Функциями звена сигнализации являются деление сигнальных сообщений на сигнальные единицы, обнаружение и исправление ошибок в сигнальных единицах, обнаружение отказа и восстановление звена сигнализации.

Уровень 3. Определяет функции обработки сигнальных сообщений и управления сетью сигнализации.

Уровень 4. Определяет функции и процедуры сигнализации, характерные для определенного типа пользователя системы.

ОКС7 имеет многоуровневую архитектуру, чтобы обеспечить гибкость её работы и легкость  техобслуживания. Нижний уровень ОКС7 состоит из 3х уровней: звено передачи данных, звено сигнализации, сеть сигнализации, которые представляют собой подсистемы передачи сообщений MTP и подсистемы управления соединения сигнализаций SCCP.  

MTP обеспечивает доступ сигнальных сообщений между 2мя непосредственно связанными пунктами  сигнализации. Конкретные функции MTP обозначаются индексами MTP2, MTP3… Функции,  соответствующие сетевому уровню эталонной модели, распределены в ОКС7 между MTP3 и  подсистемой SCCP по следующим причинам: не все протоколы сигнализации требуют применения  

расширенных возможностей адресации SCCP и передачи сообщений, поэтому оказалось возможным  оптимизировать характеристики 3го уровня MTP. SCCP является пользовательским MTP и  обеспечивает сетевые услуги как в отсутствие соединения, так и в процессе соединения.  Верхний уровень ОКС7 включает подсистемы: обеспечивание транзакций (TCAP), пользовательские  (ISUP, MUP, HUP), сервисные элементы прикладного уровня (ASL), уровень подвижной связи  

стандарта GSM(MAP), прикладная подсистема интеллектуальной сети (INAP), подсистема  эксплуатации, техническое обслуживание и административное управление (OMAT).  Подсистема пользователя ОКС7 обеспечивает функции сигнализации, необходимые для обслуживания  вызовов в телефонной сети и в сети ISDN, а также для поддержки дополнительных услуг в ISDN.  Подсистема транзакций обеспечивает поддержку интерактивных приложений в распределяющей среде.  

При этом возможности TCAP можно использовать в одном узле, чтобы выполнить процедуры в другом  узле. При этом механизм предоставления интеллектуальных услуг INAP опирается на TCAP.  Подсистема TCAP опирается на нижние уровни MTP и SCCP для маршрутизации сообщений междуузлами. Аналогично обратно обеспечивается прикладные возможности для OMAP для координации и  управленияфункциисети.  

Три нижних уровня модели ОКС 7 образуют подсистему переноса сообщений МТР. Однако реализованный в подсистеме МТР третий, сетевой уровень, содержит не все функции сетевого уровня модели OSI. Для переноса сообщений по сети ОКС 7 подсистема МТР использует дейтаграммный способ с эмуляцией работы по виртуальному каналу. Чтобы повысить надежность передачи сообщений по виртуальному каналу, сетевой уровень МТР предусматривает ремаршрутизацию сообщений при перегрузке или при отказе основного маршрута или смежного узла.

Для поддержки новых услуг (в том числе, услуг Интеллектуальной сети и мобильной связи) и для реализации недостающих функций сетевого уровня OSI в модель ОКС 7 введена подсистема управления сигнальными соединениями (SССР – Signaling connection control part) . Подсистемы МТР и SССР совместно образуют подсистему сетевых услуг (NSPNetwork service part). Используя услуги МТР, подсистема SССР обеспечивает организацию в сети ОКС 7 виртуальных соединений и может предоставлять сетевые услуги, как ориентированные на такие соединения, так и не требующие их создания.

Возможности МТР в области адресации являются ограниченными, так как эта тема может направлять сообщения только в те логические точки пункта сигнализации, адреса которых указаны в четырех битовом поле индикатора службы октета SIO. Таким образом, в пределах конкретного пункта сигнализации МТР имеет возможность распределять сообщения к любому из максимум 16 пользователей, что явно недостаточно. Подсистема SССР имеет расширенные возможности, рассматривая всех своих локальных пользователей как подсистемы (обращение к которым происходит путем использования их номеров) и применяя при адресации сообщений совокупность кода пункта назначения с номером подсистемы. Для идентификации конкретного адреса может обеспечиваться вычисление кода пункта сигнализации и номера подсистемы из так называемого глобального адреса (GT, Global title).

Глобальный адрес может содержать телефонный или ISDN-номер, номер терминала сети передачи данных или номер любой другой специализированной сети.

Услуги вычисления (перевода) адресной информации из глобального адреса могут применяться, например, в случае обращения к дублированным базам данных интеллектуальной сети. Там, где базы данных функционируют в режиме с резервированием, исходящей АТС неизвестно, какая именно из них в данный момент является рабочей, В этом случае запрос с глобальным адресом направляется в SCCP ближайшей к необходимой паре баз данных и имеющей сведения об их статусе. Эта SCCP затем может дополнить (заменить) глобальный адрес на код пункта назначения и номер подсистемы той базы данных, которая активна в этот момент времени.

В дополнение к расширенным возможностям адресации подсистема SCCP предоставляет четыре различные по надежности класса обслуживания (режима доставки сообщений), которые могут быть затребованы вышестоящей подсистемой,

Такое разделение функций между двумя подсистемами оправдывается следующими соображениями. Во-первых, далеко не для всех протоколов сигнализации нужны расширенные функциональные возможности SCCP в отношении адресации и режимов повышенной надежности доставки сообщений. Во-вторых, благодаря выделению функций SCCP в отдельную подсистему оказалось возможным оптимизировать характеристики уровня 3 подсистемы МТР. Необходимость же применения SCCP вызвана тем, что многие приложения, использующие систему ОКС 7, не требуют одновременного установления речевой связи и использование для них подсистем-пользователей (например, TUP или ISUP) является неэффективным.

В системе ОКС 7 пока не специфицированы подсистемы, предоставляющие услуги, ориентированные на установление соединений, вследствие чего транспортный, сеансовый и прикладной уровни в том виде, в каком они определены в модели OSI, в модели ОКС 7 отсутствуют.

Четвертый уровень модели ОКС 7 образуют подсистемы-пользователи услугами МТР и/или SCCP, такие как;

TUP (Telephone user part) - подсистема-пользователь, поддерживающая сигнализацию телефонной сети;

DUP (Data user part) - подсистема-пользователь, поддерживающая сигнализацию сети передачи данных;

ISUP (ISDN user part) - подсистема-пользователь, поддерживающая сигнализацию телефонной сети, сети передачи данных и цифровой сети интегрального обслуживания (ISDN);

ТСАР (Transaction capabilities application part) - прикладная подсистема поддержки транзакций;

B-ISUP (В-ISDN user part) - подсистема-пользователь, поддерживающая сигнализацию [широкополосной ISDN (В-ISDN);

МАР (Mobile application part) - прикладная подсистема-пользователь, поддерживающая сигнализацию сетей подвижной связи стандарта GSM;

INAP (Intelligent network application part) - прикладная подсистема Интеллектуальной сети;

ОМАР (Operation, maintenance and administration part) - прикладная подсистема эксплуатационного управления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45537. Источники и методы сбора информации в журналистике и PR. Характеристики PR-информации 36.5 KB
  Характеристики PRинформации. Типы информации: межличностная информация обеспечивающая коммуникацию двух и более лиц и носящая непубличный характер. ПР информация разновидность социальнйо информации инициированная базисным субъектом ПР представляющая в оптимизированном виде факты деятельности данного субъекта.
45538. Медиарилейшнз: современное состояние 46.5 KB
  выступает как менеджер автор и организатор донного проекта информационный ПР ориентирован на работу со СМИ т. МР ШИШКИНА социальные практики направленные на оптимизацию взаимодействия субъекта ПР базисный кто заказывает или технологический кто исполняет со СМИ. В США МР взяли основу еще во времена президента Джексона когда бывший журналист и репортёр Кендел стал исполнять функции пресссекретаря: писал статьи для СМИ.ленинградский советов появились отделы по связям со СМИэто портотипы будущих ПРслужб.
45539. Пресс-служба и ее функции 69 KB
  Пресс-служба и ее функции Пресс-служба автономная структурная единица субъекта PR осуществляющая функции медиарилейшнз. Крупные организации и компании имеют собственные пресс-службы в небольших организациях эта функция может совмещаться с другими функциями исполнителя. Штат прессслужбы может составлять различное количество людей от одногодвух до 20ти и более. Специалисты прессслужб должны регулировать отношения между своей организацией и СМИ поддерживать информационный баланс двустороннего информационного взаимодействия.
45540. Классификация PR-текстов и система жанров PR-текста 47.5 KB
  Чем же пиартекст принципиально отличается от журналистского и рекламного Рекламный попадает на платные страницы. А пиартекст умело мимикрирует под текст новостийный. Здесь полезно знать что пиар иногда определяют как ориентированную журналистику поскольку в пиартексте присутствуют всегда тщательно отобранные и соответствующим образом скомпонованные факты. Пиаринформация это тип социальной информации которая производится в процессе деятельности социального субъекта фирмы организации персоны базисного субъекта пиар...
45541. Типология корпоративных изданий 36 KB
  Типология корпоративных изданий Корпорация человеческие и финансовые ресурсы общая цель профессиональные интересы идентификация Печатные методы PR: Фирменный журнал Многотиражная газета Информационный бюллетень Письмо Прессбук результат мониторинга в сброшюрированном виде для руководителя Отчет Корпоративная реклама Корпоративные документы кодексы относит к корпоративным изданиям по форме журналы газеты и информационные бюллетени. Что такое корпоративное издание Это периодическое издание журнал газета...
45542. Спичрайтинг как технология 41 KB
  специфическая PRтехнология представленная в виде техники подготовки и написания текста предназначенного для устного исполнения а также консалтинг первого должностного лица по организации публичного выступления и его исполнению. учебная дисциплина раздел деловой риторики Спичрайтер лицо занимающееся профессиональной PRдеятельностью по составлению текста устного публичного выступления для первого лица и консалтингу касающемуся организации и исполнения публичного выступления. Цели публичного выступления: информирование улучшение...
45543. Слоган в политических и корпоративных маркетинговых коммуникациях 59.5 KB
  СЛОГАН: Понятийный аппарат: Слоган четкая ясная и сжатая формулировка рекламной идеи которая воспринимается и запоминается. Ачкасова Слоган спрессованная до формулы суть рекламной концепции доведенная до лингвистического совершенства запоминающаяся мысль. Феофанов Слоган фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый оригинальный фирменный девиз.Иванова Слово слоган произошло от гаэльского означавшего в древности воинственный призыв к бою.
45544. Политический имидж 43.5 KB
  Политический имидж Структурная модель политического лидера ЕгороваГантман Пятичленная модель Персональные характеристики психофизические активность агрессивность сила мощь; характер тип личности стиль принятия решений; локус контроля психологическая интенция индивида на восприятие им ситуации контроля значимых для него ситуаций внутренний сам всё контролирует; внешний фаталист; личные коммуникативные характеристики Социальные характеристики модель ролевого поведения по Берну человеческие качества социальный и...
45545. Имидж организации 39 KB
  Имидж организации Имидж целенаправленно сформированный образ субъекта ПР персоны корпорации выделющий определённые ценностные характеристики призванный оказать эмоциональнопсихололгическое воздействие на определённую группу ЦО. Имидж форма. Конечным результатом PRдеятельности является формирование стойкого социальнопсихологического стереотипа под названием ИМИДЖ. Образ непроизвольный и имидж конструируется специально и целенаправленно.