45273

Подсистема передачи сообщений (МТР) ОКС-7

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Для передачи сигнальной информации между пунктами сигнализации и для управления SCCP. МТР1: определяет физические электрические и функциональные характеристики канала передачи данных для звена сигнализации. МТР2: определяет функции и процедуры относящиеся к передаче сигнальных сообщений по звену сигнализации между двумя напрямую связанными пунктами сигнализации. Сочетание МТР1 и МТР2 организует звено сигнализации для передачи...

Русский

2013-11-16

54.5 KB

7 чел.

19. Подсистема передачи сообщений (МТР) ОКС-7.

Для   передачи   сигнальной  информации между пунктами сигнализации и для управления SCCP. Эти подсистемы не анализируют  значение  передаваемых  сообщений,  а  их  основная  функция  передача  сообщений  без  потерь,  без  повторов, без ошибок, в в установленной последовательности от пункта к пункту.  

МТР1:    определяет  физические,  электрические  и  функциональные  характеристики  канала  передачи  данных для звена сигнализации. Используется канал 64 кбит/с тракта ИКМ.  

МТР2:  определяет  функции  и  процедуры,  относящиеся  к  передаче  сигнальных  сообщений  по  звену  

сигнализации  между  двумя  напрямую  связанными  пунктами  сигнализации.  Определяет  структуру  передаваемой   информации   по   каждому   звену,   определяя   процедуру   обнаружения   и   исправления  

ошибок.  Сочетание   МТР1   и   МТР2   организует   звено   сигнализации   для   передачи   сигнальных   сообщений. Нижние уровни состоят из 3 уровней подсистемы передачи MTP и подсистемы управления сигнализацией SCCP. Эти уровни разбиваются на звенья:

  •  звено передачи данных в сигнализации (MTP1);
  •  звено сигнализации(MTP2);
  •  сеть сигнализации.

MTP2 обеспечивает доставку сигнальных сообщений между двумя непосредственно связанными пунктами сигнализации. Функции сетевого уровня распределены в ОКС-7 между MTP3 и SCCP.

Поскольку не все протоколы сигнализации требуют применения расширенных возможностей адресации SCCPи передачи сообщений и не все они ориентированы на соединение.

SCCPявляется пользователь подсистемы MTP.

Верхние уровни ОКС-7 включают подсистемы обеспечения возможностей транзакций TCAP,пользовательские подсистемы ISUP, подсистемы сервисных элементов прикладного уровня ASE, прикладные подсистемы подвижной связи GSM, прикладную подсистемы интеллектуальных сетей INAP, OMAP.

Рассмотрим MTP.

Передача сигнальной информации между пунктами сигнализации осуществляется MTPи SCCP. Эти подсистемы не анализируют значения передаваемых сообщений, а обеспечивают передачу информации в неискаженной форме без потерь, дублирования и ошибок в установленной последовательности от одного пункта сигнализации к другому. Благодаря гибкому механизму передачи возможна реконфигурация и управления сигнальным трафиком при отказе сети.

Первый уровень подсистемы MTP1 определяет физические, электрические и функциональные характеристики информационной среды передачи. Элементом уровня 1 является канал связи для звена сигнализации. Канал – 64 кбит/с тракта ИКМ.

MTP2определяет функции и процедуры, относящиеся к передаче сигнальных сообщений по отдельному звену сигнализации между двумя напрямую связанными пунктами сигнализации. Функциями звена сигнализации являются деление сигнальных сообщений на сигнальные единицы, обнаружение и исправление ошибок в сигнальных единицах, обнаружение отказа и восстановление звена сигнализации, оценка структуры передаваемой информации. Сочетание функций MTP1 и MTP2 организует звено для передачи сигнальных сообщений.

Существует 3 типа сигнальных единиц:

  •  значащая сигнальная единица MSU – содержит сигнальную информацию пользователей или SCCP;
  •  сигнальная единица состояния звена LSSU – несет данные для контроля состояния звена;
  •  FISU – заполняющая сигнальная единица, используется для обеспечения фазирования звена при отсутствии сигнального трафика.

Наиболее сложная по структуре MSU, которая состоит из ряда полей, в которых размещается фиксированное количество бит информации. Формат MSUопределяет каждое из полей и присвоение значений каждому биту заголовка сообщения. Содержание поля сигнальной информации определяется пользовательскими подсистемами. Флаг представляет собой уникальную 8-битовую последовательность, которая отличает начало и конец MSU.

Последовательность бит флага 01111110. Чтобы избежать имитации флага другой сигнальной единицы станция, передающая MSU, вставляет 0 после каждой последовательности из 5 следующих друг за другом 1, содержащихся в любой части MSUкроме флага. Этот 0 исключается на приемном оконечном устройстве звена сигнализации после обнаружения и отделения флагов. Обратный порядковый номер BSN (7 бит), обратный бит индикатор BIB, прямой порядковый номер FSN (7 бит), прямой бит-индикатор FIB.

Индикатор длины LIопределяетдлину сигнальной единицы, указывает количество байт следующих за индикатором длины и предшествующей проверочной комбинации СК и может принимать значения от 0 до 63.

Байт служебной информации SIOделится на индикатор и на поел подвида служб. Например, он может указывать, что сообщение относится к подсистему ISUPили SCCP.

В российских сетях индикатор подвида службы кодируется следующим образом:

  •  00 – международная сеть;
  •  01 – резерв для международной сети;
  •  10 – междугородняя сеть;
  •  11- местная сеть.

Прямой порядковый номер FSN – порядковый номер сигнальной единицы в составе которой он передается. Обратный порядковый номер BSN – номер подтверждаемой сигнальной единицы. FSNи BSN – двоичные числа, циклически повторяющиеся последовательности от 0 до 127.

Каждая MSUсодержит 16 проверочных бит обнаружения ошибок. Формат поля сигнальной информации SIFопределяется пользовательской подсистемой (максимум может состоять из 272 байт – индикатору длины присваивается значение 63). Поле SIFсодержит информацию, которая должна передаваться между подсистемы пользователей двух оконечных пунктов сигнализации. Обнаружение ошибок осуществляется с помощью проверочной комбинации 16 бит, которая передается в конце каждой сигнальной единицы.

Для ОКС-7 предусмотрено 2 метода исправления ошибок:

  •  метод с положительным или отрицательным подтверждением и повторной передаче сообщений, принятых с искажением – применяется для звеньев сигнализации, для которых время распространения информации не превышает 15 мс;
  •  метод превентивного циклического повторения – искаженные сообщение (из-за ошибок передачи пакетов) передаются повторно в той же последовательности, в которой они передавались в первый раз до получения соответствующего бита BSN.

MTP3 обеспечивает надежную передачу сигнальной информации от одного пункта сигнализации к другому, даже в случае отказа на MTP1 и MTP2. MTP3 управляет сетью из звеньями сигнализации и включает функции обработки сигнальных сообщений для их маршрутизации.

(№ пункта сигнализации SP в зоне.  

Для местной и зоновой сетей связи – первые 7мь бит определяют № 100тысячного узлового района, а    оставшиеся 7мь бит № пункта сигнализации там.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29380. Семантическое дерево как форма представления программ в языковых процессорах САПР 38 KB
  Семантическое дерево 2 польская запись 3 список тетрад. Семантическое дерево СД – модифицированное дерево грамматического разбора из которого исключили вершины соответствующие нетерминальным символам.Пример: E→ET TT→TM MM→E a b cabcДерево разбора:При построении СД скобки не требуются т.
29381. Польская запись как форма представления программ в языковых процессорах САПР 24 KB
  операнды следуют в том же порядке что и в исходной записи.Пример: 1 ab – инфиксная форма записи; ab – польская запись постфиксная.2 abc – инфиксная форма записи abc – польская запись.Формально построение польской записи описывается следующим грамматическим правилом: операнд ::= константа идентификатор операнд операнд оператор оператор ::= – Если должны быть учтены операторы с одним операндом то грамматическое правило должно быть расширено с учётом введения таких операторов добавляется бинарный и унарный оператор.
29382. Качества полноценного навыка чтения и пути их формирования 44 KB
  Качества полноценного навыка чтения и пути их формирования Овладение учащимися полноценным навыком чтения является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам. Навык чтения – это автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому. В методике наряду с термином навык чтения употребляется термин техника чтения. Техника чтения обозначает все три компонента процесса чтения: восприятие произнесение понимание.
29383. Этапы работы над литературным произведением в начальных классах 61 KB
  Этапы работы над литературным произведением в начальных классах Основываясь на литературоведческих закономерностях построения художественного произведения на психологии восприятия художественного произведения младшими школьниками а так же на собственно методических положениях о чтении художественного произведения в начальных классах современная методика чтения выделяет следующие этапы работы над художественным текстом: подготовка к восприятию художественного произведения первичное восприятие проверка первичного восприятия анализ...
29384. Научно-методические принципы изучения литературных произведений в начальных классах 50.5 KB
  Принцип целенаправленности Этот принцип гласит: изучение произведения в том числе и его анализ должны быть целенаправленным. Изучение произведения в начальной школе всегда преследует две группы целей. 1 Коррекция субъективного первичного восприятия произведения объективным смыслом текста углубление восприятия прочитанного постижение художественной идеи и авторской позиции – полноценное восприятие художественного текста. 1 Основная цель каждого урока литературы – освоение художественной идеи произведения.
29385. Методика чтения и изучения эпических произведений. Модель урока литературного чтения по изучению рассказа (сказки) 35.5 KB
  Модель урока литературного чтения по изучению рассказа сказки Эпос – один из трёх родов литературы повествовательный род. Их захватывает острый занимательный сюжет сказок необычность обстановки в которой развертываются события; привлекают герои смелые сильные находчивые удалые люди; сказки подкупают своей идейной направленностью: добрые силы всегда побеждают. Сила воздействия образов и сюжета сказки такова что младшие школьники уже в процессе первого чтения ярко проявляют свои симпатии и антипатии к персонажам сказок всецело...
29386. Методика чтения и изучения лирических произведений. Модель урока литературного чтения по изучению стихотворения 42 KB
  Модель урока литературного чтения по изучению стихотворения. В книгах для чтения Родная речь представлены эпические и лирические стихотворения. Анализ эпического стихотворения направлен на выяснение сюжета раскрытие особенностей действующих лиц идеи произведения его художественного своеобразия. В эпических стихотворениях часто используется диалог что позволяет автору живо описать событие как бы включить самого читателя в круг описываемых событий.
29387. Современные концепции начального литературного образования 33 KB
  приоритетная задача курса углубление интереса к чтению и литературе осознанию учеником значения читательской деятельности как средства успешности обучения и развития человека формирование умений работать с произведениями разного жанра вида и стиля; расширение круга классических и современных произведений при литературном анализе которых особое внимание уделяется сравнению произведений разных авторов жанров и тематики а также моделирующей деятельности учащихся; частью курса является Литературное слушание идея которой – в...
29388. Пропедевтический этап в системе литературного образования школьников 49 KB
  Важнейшей особенностью предмета является формирование и развитие навыка чтения а также таких качественных характеристик чтения как сознательность и выразительность. Развитие навыка чтения предполагает на первом году обучения становление механизма чтения овладение слоговым и комбинированным способами чтения; на втором году обучения – интенсивное овладение способом чтения целыми словами наращивание темпа чтения освоение способа чтения молча; на третьем году обучения – становление способа чтения целыми словами в темпе соответствующем...