45296

Управление качеством обслуживания в рамках концепции QoS. Требования к параметрам качества услуг: задержке, потере данных

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Требования к параметрам качества услуг: задержке потере данных. Соглашения о предоставлении услуг SL. К решению проблем управления качеством услуг разработчики стандартов GSM подошли только на этапе создания GPRS так как использование пакетной коммутации предъявило высокие требования к основным параметрам сети. Причиной этому является то что трафик услуг передачи данных обрабатываемый с использованием технологии GPRS в сети GSM всегда имеет вторичный приоритет по сравнению с речевыми услугами т.

Русский

2013-11-16

435.78 KB

6 чел.

  1.  Управление качеством обслуживания в рамках концепции QoS. Требования к параметрам качества услуг: задержке, потере данных. Требования к показателям качества сетей UMTS для четырех классов трафика. Соглашения о предоставлении услуг SLA. Контроль качества через измерения и мониторинг сети.

К решению проблем управления качеством услуг разработчики стандартов GSM подошли только на этапе создания GPRS, так как использование пакетной коммутации предъявило высокие требования к основным параметрам сети. Теоретически технология GPRS обеспечивает требования разработчиков к QoS, но на практике это выполняется не всегда. Причиной этому является то, что трафик услуг передачи данных, обрабатываемый с использованием технологии GPRS в сети GSM, всегда имеет вторичный приоритет по сравнению с речевыми услугами, т. е. для его передачи используется, как правило, незадействованный ресурс радионнтерфейса Um.

При определении параметров QoS в сетях GSM/GPRS рассматриваются следующие нарушения качества услуг:

  1. Потеря пакетов
  2. Повторная передача пакетов вследствие их потери
  3. Нарушение порядка приема пакетов
  4. Нарушение внутренней структуры данных в пакете

В сетях GSM/GPRS установлены несколько градаций параметров  качества услуг:

  1. 3 уровня приоритетов обслуживания (1,2,3)
  2. 3 уровня надежности ( от 1 -  <10-9 до 3 - >10-2 )

  1. 4 класса задержки ( от 1 (короткая задержка) до 4 (фоновый режим))

Концепция обеспечения и управления качеством услуг связи в сетях 3G отличается от GSM/GPRS. Она является более гибкой и основана на службах обмена данными в сети, которые осуществляют транспортировку данных на соответствующем уровне и поддерживают внутрисистемные функции, включая управление качеством.

Техническими спецификациями ETSI в сетях UMTS определяют 4 класса качетва услуг связи в зависимости от параметров трафика:

  1. Речевой (задержка)
  2. Потоковый
  3. Интерактивный
  4. Фоновый

Качество предоставляемых услуг в сетях UMTS характеризуется количественными показателями:

  1.  Max скорость передачи
  2. Гарантированная скорость
  3. Надежность (допустимый процент ошибок в канале)
  4. Временная задержка

Рассмотрим внутрисистемные функции управления качеством предоставляемых услуг:

  1.  Функции управления QoS в плоскости управления

Поддерживает установление и модификацию обмена информацией служб для обеспечения сигнализации и согласования с внешним потоком данных о параметрах качества услуг других сетей и установления и преобразования всех внутренних процедур обмена в соответствии с запрашиваемыми характеристиками.

Функции управления QoS, выполняемые службами обмена данными в плоскости управления сети, включают функции преобразования, контроля доступа, администрирования и абонентского контроля.

  1.  Функции управления QoS в плоскости абонента

Поддерживает характеристики преобразования данных. В UMTS предусматривается функции управления транспортными службами в плоскости абонента: функция администратора ресурсов, классификации QoS, восстановления трафика, отображения.

Требования для речевого класса: порог человеческого восприятия задержки в передаче речи при обычном разговоре и с видеоизображением. Max задержка не должна превышать 400м

Речевой класс, услуги в реальном режиме времени:

Требования для потокового класса: процесс передачи данных при оказания мультимедиа услуг. Отличается существенной несимметричностью.

Требования к характеристикам передачи данных для услуг потокового класса:

Требования для интерактивного класса: используется в основном в режиме диалога для получения запрашиваемых данных от удаленного источника. Качество услуг определяется как суммарная величина задержки информации в оба конца, а также уровнем ошибок на бит в канале (BER)

Требования к характеристикам передачи данных для услуг интерактивного класса:

Пример фонового класса эл почта, SMS, загрузка БД, нечувствительных ко времени выполнения.

Соглашения о предоставлении услуг SLA

Юридическое оформление отношений между поставщиками услуг связи и пользователями выражается в виде соглашения об уровне обслуживания на основе класса качества - SLA (Service Level Agreement).

Соглашения о предоставлении услуг SLA формируется на основе характеристик QoS. Договорное отношение SLA заключается между пользователем и оператором сети при подписке па услугу, призвано гарантировать оговоренный набор показателей обслуживания абонента и юридически защищает права потребителей (абонентов).

В SLА могут быть включены разные показатели, в том числе показатели качества обслуживания, тарифы, включая тарифы подключения и станки взаиморасчетов, взаимную отчетность, обязательства и штрафные санкции за их нарушение. Для контроля над исполнением SLA применяются ключевые индикаторы KPI.

Соглашение SLA создаст существенное конкурентное преимущество сетей UMTS пo сравнению с операторами сетей GSM/GPRS, использующих ресурсы сети в первую очередь для обеспечения максимальной емкости сети для услуг передачи речи, а не качества услуг передачи данных.

Контроль качества через измерения и мониторинг сети.

Нижний уровень систем управления качеством обеспечивается измерением технических характеристик сети и приведением их значений к требуемым или рекомендованным стандартами.

Можно разделить уровень на 2: при создании сети и при эксплуатации сети.

  1.  При планировании измерений необходимо определить: цели измерений, виды проводимых тестов, зоны и маршруты измерений.
  2.  Этап выполнения измерений включает подбор оборудования, установку ПО, сбор информации, взаимодействие мобильных лабораторий со службами оперативного контроля.

Обычно измеряются следующие параметры:

  1.  Процент появления ошибок в кадре FER<2%;
  2.  Процент прохождения успешных вызовов CSR>95%;
  3.  Процент прерванных соединений CDR<3%;
  4.  Уровни передачи и приема TxRx

Специальное мобильное оборудование: мобильный измерительный комплекс Agilent E7475A


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21217. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ 41 KB
  Представления о личности в отечественной психологии. Социальная установка личности. Яконцепция как социальная установка личности.
21218. Социальная психология. История отечественной социальной психологии 805 KB
  История отечественной социальной психологии Традиционным было мнение о том что истоки социальной психологии восходят к западной науке. Возникновение и развитие западной и отечественной психологии происходило как бы параллельно. Путь ее становления имеет ряд стадий: зарождение социальной психологии в общественных и естественных науках отпочкование от родительских дисциплин социологии и психологии и превращение в самостоятельную науку возникновение и развитие экспериментальной социальной психологии. История социальной психологии в нашей...
21219. Психология цвета: Теория и практика 1.36 MB
  ; Психология цвета: Теория и практика Б.; Психология цвета: Теория и практика; Изд:Речь 2005 ISBN 5926803632 Цвет и психика В монографии освещаются различные аспекты взаимосвязи цвета и психики человека. Описывается психофизиологическое и психологическое воздействие цвета на человека. Когдато цвета считались чуть ли не божествами но объективная наука доказала что цвет лишь субъективное ощущение возникающее при воздействии на зрительный анализатор электромагнитной волны определенной длины.
21220. Психология цвета. Книга 832.5 KB
  Последние три главы посвящены цветолечению в них описываются особенности заболеваний людей с разными цветовыми типами поведения и цветомедитация метод который автор разрабатывает в течение последних десяти лет. Последние три главы посвящены цветолечению в них описываются особенности заболеваний людей с разными цветовыми типами поведения и цветомедитация метод который автор разрабатывает в течение последних десяти лет. СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ ЦВЕТОВ СПЕКТРА Цвета ахроматической оси Цвета хроматического круга...
21221. Система планов предприятия и их взаимоувязка 64.5 KB
  Все виды планов на предприятии могут быть систематизированы по таким основным классификационным признакам, как содержание планов, уровень управления, методы обоснования, время действия, сфера применения, стадии разработки, степень точности и др.
21222. Психология цвета 871.5 KB
  Бехтерев Цвет в рекламе понятие святое. Начиная серию публикаций о цвете мы осознаем что тема это сложна и обширна. Вашему вниманию предлагается первая часть темы: психология восприятия цвета.
21223. Психология цвета. Символика цвета. Цвет и характер. Цвет и работоспособность 94 KB
  Символика цвета. Цвет и характер. Цвет и работоспособность.
21224. Цвет влияет на принятие решений 84.5 KB
  Эксперты советуют чаще использовать зеленый утверждения зеленого цвета вызывают согласие. По заказу компании НР была проанализирована возможность влиять на отношение аудитории к напечатанным утверждениям используя различные цвета печати. Результаты этого исследования должны помочь компаниям лучше понять каким образом различные группы реагируют на цвет и в свою очередь дадут им возможность проанализировать и улучшить использование цвета во внутренних и внешних коммуникациях. Согласно исследованию использование зеленого цвета оказалось...
21225. Психология цвета в одежде 43 KB
  Вам хотелось бы знать как цвет одежды влияет на того кто ее носит и как воспринимаются определенные цвета окружающими Посмотрите одну из существующих классификаций воздействия цвета. Цвет Эмоциональное воздействие Символическое значение Желтый теплый Стимулирует веселит бодрит оживляет Солнце благодарность Желтый холодный Тошнота отвращение бред Ревность зависть измена Оранжевый Радует ободряет активирует Солнце радость богатство мощь роскошь торжество Краснооранжевый Возбуждает дразнит подстрекает Любовь гордость мощь...