45296

Управление качеством обслуживания в рамках концепции QoS. Требования к параметрам качества услуг: задержке, потере данных

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Требования к параметрам качества услуг: задержке потере данных. Соглашения о предоставлении услуг SL. К решению проблем управления качеством услуг разработчики стандартов GSM подошли только на этапе создания GPRS так как использование пакетной коммутации предъявило высокие требования к основным параметрам сети. Причиной этому является то что трафик услуг передачи данных обрабатываемый с использованием технологии GPRS в сети GSM всегда имеет вторичный приоритет по сравнению с речевыми услугами т.

Русский

2013-11-16

435.78 KB

6 чел.

  1.  Управление качеством обслуживания в рамках концепции QoS. Требования к параметрам качества услуг: задержке, потере данных. Требования к показателям качества сетей UMTS для четырех классов трафика. Соглашения о предоставлении услуг SLA. Контроль качества через измерения и мониторинг сети.

К решению проблем управления качеством услуг разработчики стандартов GSM подошли только на этапе создания GPRS, так как использование пакетной коммутации предъявило высокие требования к основным параметрам сети. Теоретически технология GPRS обеспечивает требования разработчиков к QoS, но на практике это выполняется не всегда. Причиной этому является то, что трафик услуг передачи данных, обрабатываемый с использованием технологии GPRS в сети GSM, всегда имеет вторичный приоритет по сравнению с речевыми услугами, т. е. для его передачи используется, как правило, незадействованный ресурс радионнтерфейса Um.

При определении параметров QoS в сетях GSM/GPRS рассматриваются следующие нарушения качества услуг:

  1. Потеря пакетов
  2. Повторная передача пакетов вследствие их потери
  3. Нарушение порядка приема пакетов
  4. Нарушение внутренней структуры данных в пакете

В сетях GSM/GPRS установлены несколько градаций параметров  качества услуг:

  1. 3 уровня приоритетов обслуживания (1,2,3)
  2. 3 уровня надежности ( от 1 -  <10-9 до 3 - >10-2 )

  1. 4 класса задержки ( от 1 (короткая задержка) до 4 (фоновый режим))

Концепция обеспечения и управления качеством услуг связи в сетях 3G отличается от GSM/GPRS. Она является более гибкой и основана на службах обмена данными в сети, которые осуществляют транспортировку данных на соответствующем уровне и поддерживают внутрисистемные функции, включая управление качеством.

Техническими спецификациями ETSI в сетях UMTS определяют 4 класса качетва услуг связи в зависимости от параметров трафика:

  1. Речевой (задержка)
  2. Потоковый
  3. Интерактивный
  4. Фоновый

Качество предоставляемых услуг в сетях UMTS характеризуется количественными показателями:

  1.  Max скорость передачи
  2. Гарантированная скорость
  3. Надежность (допустимый процент ошибок в канале)
  4. Временная задержка

Рассмотрим внутрисистемные функции управления качеством предоставляемых услуг:

  1.  Функции управления QoS в плоскости управления

Поддерживает установление и модификацию обмена информацией служб для обеспечения сигнализации и согласования с внешним потоком данных о параметрах качества услуг других сетей и установления и преобразования всех внутренних процедур обмена в соответствии с запрашиваемыми характеристиками.

Функции управления QoS, выполняемые службами обмена данными в плоскости управления сети, включают функции преобразования, контроля доступа, администрирования и абонентского контроля.

  1.  Функции управления QoS в плоскости абонента

Поддерживает характеристики преобразования данных. В UMTS предусматривается функции управления транспортными службами в плоскости абонента: функция администратора ресурсов, классификации QoS, восстановления трафика, отображения.

Требования для речевого класса: порог человеческого восприятия задержки в передаче речи при обычном разговоре и с видеоизображением. Max задержка не должна превышать 400м

Речевой класс, услуги в реальном режиме времени:

Требования для потокового класса: процесс передачи данных при оказания мультимедиа услуг. Отличается существенной несимметричностью.

Требования к характеристикам передачи данных для услуг потокового класса:

Требования для интерактивного класса: используется в основном в режиме диалога для получения запрашиваемых данных от удаленного источника. Качество услуг определяется как суммарная величина задержки информации в оба конца, а также уровнем ошибок на бит в канале (BER)

Требования к характеристикам передачи данных для услуг интерактивного класса:

Пример фонового класса эл почта, SMS, загрузка БД, нечувствительных ко времени выполнения.

Соглашения о предоставлении услуг SLA

Юридическое оформление отношений между поставщиками услуг связи и пользователями выражается в виде соглашения об уровне обслуживания на основе класса качества - SLA (Service Level Agreement).

Соглашения о предоставлении услуг SLA формируется на основе характеристик QoS. Договорное отношение SLA заключается между пользователем и оператором сети при подписке па услугу, призвано гарантировать оговоренный набор показателей обслуживания абонента и юридически защищает права потребителей (абонентов).

В SLА могут быть включены разные показатели, в том числе показатели качества обслуживания, тарифы, включая тарифы подключения и станки взаиморасчетов, взаимную отчетность, обязательства и штрафные санкции за их нарушение. Для контроля над исполнением SLA применяются ключевые индикаторы KPI.

Соглашение SLA создаст существенное конкурентное преимущество сетей UMTS пo сравнению с операторами сетей GSM/GPRS, использующих ресурсы сети в первую очередь для обеспечения максимальной емкости сети для услуг передачи речи, а не качества услуг передачи данных.

Контроль качества через измерения и мониторинг сети.

Нижний уровень систем управления качеством обеспечивается измерением технических характеристик сети и приведением их значений к требуемым или рекомендованным стандартами.

Можно разделить уровень на 2: при создании сети и при эксплуатации сети.

  1.  При планировании измерений необходимо определить: цели измерений, виды проводимых тестов, зоны и маршруты измерений.
  2.  Этап выполнения измерений включает подбор оборудования, установку ПО, сбор информации, взаимодействие мобильных лабораторий со службами оперативного контроля.

Обычно измеряются следующие параметры:

  1.  Процент появления ошибок в кадре FER<2%;
  2.  Процент прохождения успешных вызовов CSR>95%;
  3.  Процент прерванных соединений CDR<3%;
  4.  Уровни передачи и приема TxRx

Специальное мобильное оборудование: мобильный измерительный комплекс Agilent E7475A


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43749. Спроектирован участок механической обработки детали и произведен расчет и анализ условий труда и безопасности жизнедеятельности 1.2 MB
  Штамп с верхним прижимом предназначен для вырубки листа сердечника электродвигателя ВАО44502 асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором обдуваемый взрывозащищенный. В данном дипломном проекте разрабатывается технология изготовления матрицы для вырубного штампа форма и размеры которой унифицированы т. данный тип матрицы используется во многих штампах листовой штамповки матрицы которых отличаются только профилем вырубаемого листа. Ведомость по заказам матриц для вырубных штампов Заводпотребитель Условный годовой...
43750. Розробка Інтернет-магазину «Компьютерна техніка» 2.29 MB
  Характерними рисами інтернет-магазинів є те, що вони можуть пропонувати значно більшу кількість товарів та послуг, ніж реальні магазини і забезпечувати споживачів значно більшим обсягом інформації, необхідної для прийняття рішення про покупку
43751. Система и меры антикризисного управления 174 KB
  В данном направлении государство осуществляет следующие виды регулирования: Правовое регулирование создается правовая основа антикризисного регулирования проводятся экспертизы на наличие случаев преднамеренного и фиктивного банкротства; Методическое регулирование проведение мониторинга состояния организации и методическое обеспечение профилактика ее банкротства судебные процедуры а также санации если возникнет факт несостоятельности; Информационное регулирование производит учет и анализ платежеспособности экономически и социально...
43752. Страхові послуги 649.5 KB
  В ній виділена фінансова діяльність код 65 яка включає фінансове посередництво грошове посередництво фінансовий лізинг страхування код 66 яка представлена значною кількістю фінансових послуг. Страховий продукт це набір основних і додаткових послуг що надаються страхувальнику при укладенні договору страхування. З точки зору цивільного права це визначений договором страхування та іншими нормативними актами в системі цивільноправових відносин комплекс заходів які страховик зобовязується здійснити в інтересах страхувальника....
43753. СТРАХОВІ НАКОПИЧУВАЛЬНІ ПОСЛУГИ 80 KB
  На практиці найчастіше договори страхування життя мають змішаний характер, тобто поєднують у собі страхування як на випадок смерті, так і на випадок дожиття. Тому одноразова нетто-ставка в цьому випадку дорівнює сумі розрахованих нетто-ставок за кожним ризиком.
43754. СТРАХОВІ ПОСЛУГИ У РАЗІ НЕЩАСНИХ ВИПАДКІВ 72.5 KB
  Нещасні випадки та їх класифікація Сутність та особливості страхових послуг у разі нещасних випадків Добровільні страхові послуги у разі нещасних випадків Обов'язкове особисте страхування від нещасних випадків на транспорті Нещасні випадки та їх класифікація Постійною складовою суспільного розвитку були і залишаються численні нещасні випадки що загрожують існуванню людини й суспільству загалом. У правилах страхування від нещасних випадків страхові компанії виділяють як правило чотири групи...
43755. Медичне страхування 139.5 KB
  Медичне страхування Загальна характеристика медичного страхування та аналіз основних систем фінансування сфери охорони здоров'я. Форми медичного страхування. Програми добровільного медичного страхування. Добровільне колективне медичне страхування.
43756. Страхування підприємницьких ризиків 103 KB
  Страхування підприємницьких ризиків Суть страхування підприємницьких ризиків. Основні умови страхування ризику втрати майна суб'єктами підприємницької діяльності. Порядок укладання підприємцем договору страхування ризику втрати майна та припинення його дії. Суть страхування підприємницьких ризиків Підприємницька діяльність у своїй основі є ризикованою і підприємницький ризик визначається як небезпека виникнення не передбачених проектним задумом матеріальних та фінансових втрат збитків від проведення підприємницької діяльності...
43757. Сільськогосподарське страхування 142.5 KB
  Страховий платіж перераховується на розрахунковий рахунок страховика (або внесений готівкою в його касу) у повному обсязі чи двома частинами. Платіж у повному обсязі чи першої частини в розмірі 50 % визначеної суми повинен бути внесений протягом погодженого терміну з дати укладення договору обов'язкового страхування, другої - не пізніше ніж за три місяці після набрання чинності договору.