45296

Управление качеством обслуживания в рамках концепции QoS. Требования к параметрам качества услуг: задержке, потере данных

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Требования к параметрам качества услуг: задержке потере данных. Соглашения о предоставлении услуг SL. К решению проблем управления качеством услуг разработчики стандартов GSM подошли только на этапе создания GPRS так как использование пакетной коммутации предъявило высокие требования к основным параметрам сети. Причиной этому является то что трафик услуг передачи данных обрабатываемый с использованием технологии GPRS в сети GSM всегда имеет вторичный приоритет по сравнению с речевыми услугами т.

Русский

2013-11-16

435.78 KB

7 чел.

  1.  Управление качеством обслуживания в рамках концепции QoS. Требования к параметрам качества услуг: задержке, потере данных. Требования к показателям качества сетей UMTS для четырех классов трафика. Соглашения о предоставлении услуг SLA. Контроль качества через измерения и мониторинг сети.

К решению проблем управления качеством услуг разработчики стандартов GSM подошли только на этапе создания GPRS, так как использование пакетной коммутации предъявило высокие требования к основным параметрам сети. Теоретически технология GPRS обеспечивает требования разработчиков к QoS, но на практике это выполняется не всегда. Причиной этому является то, что трафик услуг передачи данных, обрабатываемый с использованием технологии GPRS в сети GSM, всегда имеет вторичный приоритет по сравнению с речевыми услугами, т. е. для его передачи используется, как правило, незадействованный ресурс радионнтерфейса Um.

При определении параметров QoS в сетях GSM/GPRS рассматриваются следующие нарушения качества услуг:

  1. Потеря пакетов
  2. Повторная передача пакетов вследствие их потери
  3. Нарушение порядка приема пакетов
  4. Нарушение внутренней структуры данных в пакете

В сетях GSM/GPRS установлены несколько градаций параметров  качества услуг:

  1. 3 уровня приоритетов обслуживания (1,2,3)
  2. 3 уровня надежности ( от 1 -  <10-9 до 3 - >10-2 )

  1. 4 класса задержки ( от 1 (короткая задержка) до 4 (фоновый режим))

Концепция обеспечения и управления качеством услуг связи в сетях 3G отличается от GSM/GPRS. Она является более гибкой и основана на службах обмена данными в сети, которые осуществляют транспортировку данных на соответствующем уровне и поддерживают внутрисистемные функции, включая управление качеством.

Техническими спецификациями ETSI в сетях UMTS определяют 4 класса качетва услуг связи в зависимости от параметров трафика:

  1. Речевой (задержка)
  2. Потоковый
  3. Интерактивный
  4. Фоновый

Качество предоставляемых услуг в сетях UMTS характеризуется количественными показателями:

  1.  Max скорость передачи
  2. Гарантированная скорость
  3. Надежность (допустимый процент ошибок в канале)
  4. Временная задержка

Рассмотрим внутрисистемные функции управления качеством предоставляемых услуг:

  1.  Функции управления QoS в плоскости управления

Поддерживает установление и модификацию обмена информацией служб для обеспечения сигнализации и согласования с внешним потоком данных о параметрах качества услуг других сетей и установления и преобразования всех внутренних процедур обмена в соответствии с запрашиваемыми характеристиками.

Функции управления QoS, выполняемые службами обмена данными в плоскости управления сети, включают функции преобразования, контроля доступа, администрирования и абонентского контроля.

  1.  Функции управления QoS в плоскости абонента

Поддерживает характеристики преобразования данных. В UMTS предусматривается функции управления транспортными службами в плоскости абонента: функция администратора ресурсов, классификации QoS, восстановления трафика, отображения.

Требования для речевого класса: порог человеческого восприятия задержки в передаче речи при обычном разговоре и с видеоизображением. Max задержка не должна превышать 400м

Речевой класс, услуги в реальном режиме времени:

Требования для потокового класса: процесс передачи данных при оказания мультимедиа услуг. Отличается существенной несимметричностью.

Требования к характеристикам передачи данных для услуг потокового класса:

Требования для интерактивного класса: используется в основном в режиме диалога для получения запрашиваемых данных от удаленного источника. Качество услуг определяется как суммарная величина задержки информации в оба конца, а также уровнем ошибок на бит в канале (BER)

Требования к характеристикам передачи данных для услуг интерактивного класса:

Пример фонового класса эл почта, SMS, загрузка БД, нечувствительных ко времени выполнения.

Соглашения о предоставлении услуг SLA

Юридическое оформление отношений между поставщиками услуг связи и пользователями выражается в виде соглашения об уровне обслуживания на основе класса качества - SLA (Service Level Agreement).

Соглашения о предоставлении услуг SLA формируется на основе характеристик QoS. Договорное отношение SLA заключается между пользователем и оператором сети при подписке па услугу, призвано гарантировать оговоренный набор показателей обслуживания абонента и юридически защищает права потребителей (абонентов).

В SLА могут быть включены разные показатели, в том числе показатели качества обслуживания, тарифы, включая тарифы подключения и станки взаиморасчетов, взаимную отчетность, обязательства и штрафные санкции за их нарушение. Для контроля над исполнением SLA применяются ключевые индикаторы KPI.

Соглашение SLA создаст существенное конкурентное преимущество сетей UMTS пo сравнению с операторами сетей GSM/GPRS, использующих ресурсы сети в первую очередь для обеспечения максимальной емкости сети для услуг передачи речи, а не качества услуг передачи данных.

Контроль качества через измерения и мониторинг сети.

Нижний уровень систем управления качеством обеспечивается измерением технических характеристик сети и приведением их значений к требуемым или рекомендованным стандартами.

Можно разделить уровень на 2: при создании сети и при эксплуатации сети.

  1.  При планировании измерений необходимо определить: цели измерений, виды проводимых тестов, зоны и маршруты измерений.
  2.  Этап выполнения измерений включает подбор оборудования, установку ПО, сбор информации, взаимодействие мобильных лабораторий со службами оперативного контроля.

Обычно измеряются следующие параметры:

  1.  Процент появления ошибок в кадре FER<2%;
  2.  Процент прохождения успешных вызовов CSR>95%;
  3.  Процент прерванных соединений CDR<3%;
  4.  Уровни передачи и приема TxRx

Специальное мобильное оборудование: мобильный измерительный комплекс Agilent E7475A


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13286. Изучение вольтамперных характеристик биполярного транзистора в среде Electronics Workbench 380.5 KB
  Лабораторная работа №2 Изучение вольтамперных характеристик биполярного транзистора в среде Electronics Workbench Цель исследования: Моделирование работы биполярного транзистора в среде Electronics Workbench и виртуальные измерения его входной и выходной вольтамперных характер
13287. Виртуальные измерения магнитной индукции на основе эффекта Холла в среде Electronics Workbench 333.5 KB
  Лабораторная работа №3 Виртуальные измерения магнитной индукции на основе эффекта Холла в среде Electronics Workbench Цель исследования: Моделирование работы датчика Холла в среде Electronics Workbench и виртуальные измерения с его помощью магнитной индукции. Задание на...
13288. Моделирование работы пироэлектрического датчика в среде Electronics Workbench 367 KB
  Лабораторная работа №4 Моделирование работы пироэлектрического датчика в среде Electronics Workbench Цель исследования: Моделирование работы пироэлектрического датчика в среде Electronics Workbench и виртуальные измерения внешнего теплового потока заданного периодической пос
13289. Hands-On Lab Debugging Applications in Windows Azure 818.61 KB
  HandsOn Lab Debugging Applications in Windows Azure Contents Overview3 Exercise 1: Debugging an Application in the Cloud5 Task 1 Exploring the Fabrikam Insurance Application5 Task 2 Running the Application as a Windows Azure Project7 Task 3 Adding Tracing Support to the Application14 Task 4 Creating a Log Viewer Tool25 Verification33 Summary38 Overview Using Visual Studio you can debug applications in your local ...
13290. Автоматизация создания документов с помощью Visual Basic .NET 101.5 KB
  6. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Автоматизация создания документов с помощью Visual Basic .NET 6.1. Цель работы: приобретение практических навыков автоматизации создания документов с помощью Visual Basic с использованием инструментальных средств интегрированной среды разработки Vis...
13291. ТЕХНОЛОГІЇ ПРОГРАМУВАННЯ 1.46 MB
  МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ до лабораторних робіт з дисципліни ТЕХНОЛОГІЇ ПРОГРАМУВАННЯ Методичні вказівки до лабораторних робіт з дисципліни Технології програмування для студентів напрямів 6.040302 Інформатика 6.040301 Прикладна математика / Упоряд. Кобилін О.А. Маш...
13292. ТЕХНОЛОГІЇ ПРОГРАМУВАННЯ. МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ДО КУРСОВОГО ПРОЕКТУВАННЯ 666 KB
  МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ДО КУРСОВОГО ПРОЕКТУВАННЯ З ДИСЦИПЛІНИ ТЕХНОЛОГІЇ ПРОГРАМУВАННЯ Методичні вказівки до курсового проектування з дисципліни Технології програмування для студентів напряму 6.040302 Інформатика /Упоряд.: Кобилін О.А. Руденко Д.О. Харкiв: ХНУРЕ ...
13293. Лабораторный практикум по механизации животноводства для студентов сельскохозяйственных высших учебных заведений инженерных специальностей 8.35 MB
  Лабораторный практикум по механизации животноводства для студентов сельскохозяйственных высших учебных заведений инженерных специальностей / В.К. Полянин В.Я. Спевак Р.А. Денисов Романов В книге рассмотрены устройство принцип действия техническое обслуживание р
13294. ЦСП ИКМ-480 611 KB
  ЦСП ИКМ480. Комплекс аппаратуры третичной ЦСП ИКМ480 предназначен для организации на внутризоновых и магистральной сетях связи пучков каналов по кабелю МКТ4 с парами 12/46 мм. Аппаратура обеспечивает организацию до 480 каналов ТЧ при скорости передачи группового потока 34 368...