45296

Управление качеством обслуживания в рамках концепции QoS. Требования к параметрам качества услуг: задержке, потере данных

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Требования к параметрам качества услуг: задержке потере данных. Соглашения о предоставлении услуг SL. К решению проблем управления качеством услуг разработчики стандартов GSM подошли только на этапе создания GPRS так как использование пакетной коммутации предъявило высокие требования к основным параметрам сети. Причиной этому является то что трафик услуг передачи данных обрабатываемый с использованием технологии GPRS в сети GSM всегда имеет вторичный приоритет по сравнению с речевыми услугами т.

Русский

2013-11-16

435.78 KB

6 чел.

  1.  Управление качеством обслуживания в рамках концепции QoS. Требования к параметрам качества услуг: задержке, потере данных. Требования к показателям качества сетей UMTS для четырех классов трафика. Соглашения о предоставлении услуг SLA. Контроль качества через измерения и мониторинг сети.

К решению проблем управления качеством услуг разработчики стандартов GSM подошли только на этапе создания GPRS, так как использование пакетной коммутации предъявило высокие требования к основным параметрам сети. Теоретически технология GPRS обеспечивает требования разработчиков к QoS, но на практике это выполняется не всегда. Причиной этому является то, что трафик услуг передачи данных, обрабатываемый с использованием технологии GPRS в сети GSM, всегда имеет вторичный приоритет по сравнению с речевыми услугами, т. е. для его передачи используется, как правило, незадействованный ресурс радионнтерфейса Um.

При определении параметров QoS в сетях GSM/GPRS рассматриваются следующие нарушения качества услуг:

  1. Потеря пакетов
  2. Повторная передача пакетов вследствие их потери
  3. Нарушение порядка приема пакетов
  4. Нарушение внутренней структуры данных в пакете

В сетях GSM/GPRS установлены несколько градаций параметров  качества услуг:

  1. 3 уровня приоритетов обслуживания (1,2,3)
  2. 3 уровня надежности ( от 1 -  <10-9 до 3 - >10-2 )

  1. 4 класса задержки ( от 1 (короткая задержка) до 4 (фоновый режим))

Концепция обеспечения и управления качеством услуг связи в сетях 3G отличается от GSM/GPRS. Она является более гибкой и основана на службах обмена данными в сети, которые осуществляют транспортировку данных на соответствующем уровне и поддерживают внутрисистемные функции, включая управление качеством.

Техническими спецификациями ETSI в сетях UMTS определяют 4 класса качетва услуг связи в зависимости от параметров трафика:

  1. Речевой (задержка)
  2. Потоковый
  3. Интерактивный
  4. Фоновый

Качество предоставляемых услуг в сетях UMTS характеризуется количественными показателями:

  1.  Max скорость передачи
  2. Гарантированная скорость
  3. Надежность (допустимый процент ошибок в канале)
  4. Временная задержка

Рассмотрим внутрисистемные функции управления качеством предоставляемых услуг:

  1.  Функции управления QoS в плоскости управления

Поддерживает установление и модификацию обмена информацией служб для обеспечения сигнализации и согласования с внешним потоком данных о параметрах качества услуг других сетей и установления и преобразования всех внутренних процедур обмена в соответствии с запрашиваемыми характеристиками.

Функции управления QoS, выполняемые службами обмена данными в плоскости управления сети, включают функции преобразования, контроля доступа, администрирования и абонентского контроля.

  1.  Функции управления QoS в плоскости абонента

Поддерживает характеристики преобразования данных. В UMTS предусматривается функции управления транспортными службами в плоскости абонента: функция администратора ресурсов, классификации QoS, восстановления трафика, отображения.

Требования для речевого класса: порог человеческого восприятия задержки в передаче речи при обычном разговоре и с видеоизображением. Max задержка не должна превышать 400м

Речевой класс, услуги в реальном режиме времени:

Требования для потокового класса: процесс передачи данных при оказания мультимедиа услуг. Отличается существенной несимметричностью.

Требования к характеристикам передачи данных для услуг потокового класса:

Требования для интерактивного класса: используется в основном в режиме диалога для получения запрашиваемых данных от удаленного источника. Качество услуг определяется как суммарная величина задержки информации в оба конца, а также уровнем ошибок на бит в канале (BER)

Требования к характеристикам передачи данных для услуг интерактивного класса:

Пример фонового класса эл почта, SMS, загрузка БД, нечувствительных ко времени выполнения.

Соглашения о предоставлении услуг SLA

Юридическое оформление отношений между поставщиками услуг связи и пользователями выражается в виде соглашения об уровне обслуживания на основе класса качества - SLA (Service Level Agreement).

Соглашения о предоставлении услуг SLA формируется на основе характеристик QoS. Договорное отношение SLA заключается между пользователем и оператором сети при подписке па услугу, призвано гарантировать оговоренный набор показателей обслуживания абонента и юридически защищает права потребителей (абонентов).

В SLА могут быть включены разные показатели, в том числе показатели качества обслуживания, тарифы, включая тарифы подключения и станки взаиморасчетов, взаимную отчетность, обязательства и штрафные санкции за их нарушение. Для контроля над исполнением SLA применяются ключевые индикаторы KPI.

Соглашение SLA создаст существенное конкурентное преимущество сетей UMTS пo сравнению с операторами сетей GSM/GPRS, использующих ресурсы сети в первую очередь для обеспечения максимальной емкости сети для услуг передачи речи, а не качества услуг передачи данных.

Контроль качества через измерения и мониторинг сети.

Нижний уровень систем управления качеством обеспечивается измерением технических характеристик сети и приведением их значений к требуемым или рекомендованным стандартами.

Можно разделить уровень на 2: при создании сети и при эксплуатации сети.

  1.  При планировании измерений необходимо определить: цели измерений, виды проводимых тестов, зоны и маршруты измерений.
  2.  Этап выполнения измерений включает подбор оборудования, установку ПО, сбор информации, взаимодействие мобильных лабораторий со службами оперативного контроля.

Обычно измеряются следующие параметры:

  1.  Процент появления ошибок в кадре FER<2%;
  2.  Процент прохождения успешных вызовов CSR>95%;
  3.  Процент прерванных соединений CDR<3%;
  4.  Уровни передачи и приема TxRx

Специальное мобильное оборудование: мобильный измерительный комплекс Agilent E7475A


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1006. Доходная и расходная часть региональных бюджетов Российской Федерации 408 KB
  Теоретические основы функционирования региональных бюджетов. Роль региональных бюджетов в бюджетной системе РФ. Характеристика современного состояния региональных бюджетов. Пути укрепления доходной базы региональных бюджетов и пути совершенствования использования бюджетных средств.
1007. Расчет электромагнитного поля и волн 286 KB
  Взаимодействие электромагнитного поля с электронами. Вероятность перехода в поле электромагнитной волны. Собственные значения и собственные функции гамильтониана Рашбы. Правила отбора для внутризонных переходов в квантовых ямах. Правила отбора для межзонных переходов. Спиновый эффект Холла (с гамильтонианом Рашбы).
1008. Избранные лекции по теории и практике религиозного мистицизма 1.47 MB
  Обзор буддийских практик. Внутренняя мистика - буддовость. Всецелая чистота окружающей обстановки. Основы Дзен. Введение в христианский мистицизм. Особенности Древнецерковной мистики. Основы православного Исихазма. Буддизм в Китае и Японии. Краткий обзор. Католический мистицизм.
1009. Методичні вказівки щодо виконання економічної частини дипломного проекту для студентів денної форми навчання 346.5 KB
  Загальні вимоги щодо змісту та оформлення економічної частини дипломного проекту. Оцінка конкурентоспроможності програмного продукту (ІС, КМ) Розрахунок інтеґрального показника конкурентоспроможності базового і нового варіантів програмного продукту
1010. Технологические особенности переработки полимерных материалов методом экструзии 492.5 KB
  Методы переработки термопластичных полимеров. Общая характеристика полимеров, перерабатываемых методом экструзии. Течение расплава через сетки и формующую оснастку. Технологические свойства полимеров перерабатываемых методом экструзии. Влияние параметров переработки на свойства рукавных пленок. Виды брака при производстве рукавной пленки.
1011. Разработка микропроцессорного устройства управления шаговым биполярным двигателем 517 KB
  Разработка схемы электрической принципиальной. Выбор микросхемы и интерфейса связи. Выбор силового драйвера управления. Характеристика устройств используемых в разрабатываемой схеме. Разработка блока управления биполярным шаговым двигателем на микроконтроллере Atmega8535.
1012. Создание и обработка баз данных 490 KB
  Создание базы данных. Система управления базами данных ACCESS. Создание таблиц в режиме конструктора. Заполнение таблиц данными (кроме вычисляемого поля). Запросы на выборку. Параметрические запросы. Создание и редактирование отчетов.
1013. База данных Колледж 559 KB
  Создание базы данных Колледж, в которой учтена специфик колледжа. Концептуальными требованиями являются данные о колледже и об абитуриенте. Создание таблиц в режиме конструктора. Создание кнопочных форм.
1014. Решение задач с использованием возможностей MS Excel 521 KB
  Протабулировать (вычислить) заданную функцию на указанном диапазоне с шагом h. Построить график функции. Найти сумму числового ряда и сравнить ее с точным решением, вычислив погрешности. Описать технологию работы со списками в электронной таблице Excel. Подготовить книгу Excel с примерами, демонстрирующими технологию работы со списками.