45296

Управление качеством обслуживания в рамках концепции QoS. Требования к параметрам качества услуг: задержке, потере данных

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Требования к параметрам качества услуг: задержке потере данных. Соглашения о предоставлении услуг SL. К решению проблем управления качеством услуг разработчики стандартов GSM подошли только на этапе создания GPRS так как использование пакетной коммутации предъявило высокие требования к основным параметрам сети. Причиной этому является то что трафик услуг передачи данных обрабатываемый с использованием технологии GPRS в сети GSM всегда имеет вторичный приоритет по сравнению с речевыми услугами т.

Русский

2013-11-16

435.78 KB

6 чел.

  1.  Управление качеством обслуживания в рамках концепции QoS. Требования к параметрам качества услуг: задержке, потере данных. Требования к показателям качества сетей UMTS для четырех классов трафика. Соглашения о предоставлении услуг SLA. Контроль качества через измерения и мониторинг сети.

К решению проблем управления качеством услуг разработчики стандартов GSM подошли только на этапе создания GPRS, так как использование пакетной коммутации предъявило высокие требования к основным параметрам сети. Теоретически технология GPRS обеспечивает требования разработчиков к QoS, но на практике это выполняется не всегда. Причиной этому является то, что трафик услуг передачи данных, обрабатываемый с использованием технологии GPRS в сети GSM, всегда имеет вторичный приоритет по сравнению с речевыми услугами, т. е. для его передачи используется, как правило, незадействованный ресурс радионнтерфейса Um.

При определении параметров QoS в сетях GSM/GPRS рассматриваются следующие нарушения качества услуг:

  1. Потеря пакетов
  2. Повторная передача пакетов вследствие их потери
  3. Нарушение порядка приема пакетов
  4. Нарушение внутренней структуры данных в пакете

В сетях GSM/GPRS установлены несколько градаций параметров  качества услуг:

  1. 3 уровня приоритетов обслуживания (1,2,3)
  2. 3 уровня надежности ( от 1 -  <10-9 до 3 - >10-2 )

  1. 4 класса задержки ( от 1 (короткая задержка) до 4 (фоновый режим))

Концепция обеспечения и управления качеством услуг связи в сетях 3G отличается от GSM/GPRS. Она является более гибкой и основана на службах обмена данными в сети, которые осуществляют транспортировку данных на соответствующем уровне и поддерживают внутрисистемные функции, включая управление качеством.

Техническими спецификациями ETSI в сетях UMTS определяют 4 класса качетва услуг связи в зависимости от параметров трафика:

  1. Речевой (задержка)
  2. Потоковый
  3. Интерактивный
  4. Фоновый

Качество предоставляемых услуг в сетях UMTS характеризуется количественными показателями:

  1.  Max скорость передачи
  2. Гарантированная скорость
  3. Надежность (допустимый процент ошибок в канале)
  4. Временная задержка

Рассмотрим внутрисистемные функции управления качеством предоставляемых услуг:

  1.  Функции управления QoS в плоскости управления

Поддерживает установление и модификацию обмена информацией служб для обеспечения сигнализации и согласования с внешним потоком данных о параметрах качества услуг других сетей и установления и преобразования всех внутренних процедур обмена в соответствии с запрашиваемыми характеристиками.

Функции управления QoS, выполняемые службами обмена данными в плоскости управления сети, включают функции преобразования, контроля доступа, администрирования и абонентского контроля.

  1.  Функции управления QoS в плоскости абонента

Поддерживает характеристики преобразования данных. В UMTS предусматривается функции управления транспортными службами в плоскости абонента: функция администратора ресурсов, классификации QoS, восстановления трафика, отображения.

Требования для речевого класса: порог человеческого восприятия задержки в передаче речи при обычном разговоре и с видеоизображением. Max задержка не должна превышать 400м

Речевой класс, услуги в реальном режиме времени:

Требования для потокового класса: процесс передачи данных при оказания мультимедиа услуг. Отличается существенной несимметричностью.

Требования к характеристикам передачи данных для услуг потокового класса:

Требования для интерактивного класса: используется в основном в режиме диалога для получения запрашиваемых данных от удаленного источника. Качество услуг определяется как суммарная величина задержки информации в оба конца, а также уровнем ошибок на бит в канале (BER)

Требования к характеристикам передачи данных для услуг интерактивного класса:

Пример фонового класса эл почта, SMS, загрузка БД, нечувствительных ко времени выполнения.

Соглашения о предоставлении услуг SLA

Юридическое оформление отношений между поставщиками услуг связи и пользователями выражается в виде соглашения об уровне обслуживания на основе класса качества - SLA (Service Level Agreement).

Соглашения о предоставлении услуг SLA формируется на основе характеристик QoS. Договорное отношение SLA заключается между пользователем и оператором сети при подписке па услугу, призвано гарантировать оговоренный набор показателей обслуживания абонента и юридически защищает права потребителей (абонентов).

В SLА могут быть включены разные показатели, в том числе показатели качества обслуживания, тарифы, включая тарифы подключения и станки взаиморасчетов, взаимную отчетность, обязательства и штрафные санкции за их нарушение. Для контроля над исполнением SLA применяются ключевые индикаторы KPI.

Соглашение SLA создаст существенное конкурентное преимущество сетей UMTS пo сравнению с операторами сетей GSM/GPRS, использующих ресурсы сети в первую очередь для обеспечения максимальной емкости сети для услуг передачи речи, а не качества услуг передачи данных.

Контроль качества через измерения и мониторинг сети.

Нижний уровень систем управления качеством обеспечивается измерением технических характеристик сети и приведением их значений к требуемым или рекомендованным стандартами.

Можно разделить уровень на 2: при создании сети и при эксплуатации сети.

  1.  При планировании измерений необходимо определить: цели измерений, виды проводимых тестов, зоны и маршруты измерений.
  2.  Этап выполнения измерений включает подбор оборудования, установку ПО, сбор информации, взаимодействие мобильных лабораторий со службами оперативного контроля.

Обычно измеряются следующие параметры:

  1.  Процент появления ошибок в кадре FER<2%;
  2.  Процент прохождения успешных вызовов CSR>95%;
  3.  Процент прерванных соединений CDR<3%;
  4.  Уровни передачи и приема TxRx

Специальное мобильное оборудование: мобильный измерительный комплекс Agilent E7475A


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47846. ЗАКОН ХАРДИ-ВАЙНБЕРГА 622 KB
  ЧАСТОТА ГЕНА А и а рассматриваемые аллели N количество диплоидных особей 2N – количество генов D – количество особей с доминантными аллелями АА Н количество гетерозиготных особей Аа R – количество рецессивных особей аа D H R = N D H R структура популяции D H R доля или частота гена доля или частота гена а СЛУЧАЙНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ структура популяции частота скрещиваний УСТАНОВЛЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ формула теоретической популяции ; экспериментальная популяция
47847. Аспекты информатизации в цивилизации 817.5 KB
  Дробные числа переводятся аналогично но деление на группы проводится двигаясь вправо от десятичной точки и записывая недостающие нули являющиеся значащими. На каждом шаге деления получают цифры числа в системе S начиная с младшей. Отдельно для целой и дробной части числа в произвольной системе счисления.
47848. ПРИКЛАДНІ АСПЕКТИ ЗДІЙСНЕННЯ ІНВЕСТУВАННЯ В ЛЮДСЬКИЙ ПОТЕНЦІАЛ ТОВ «КРИЖАНА ФУДС» 413.77 KB
  Метою випускної кваліфікаційної роботи є розкриття теоретичних та практичних аспектів формування та функціонування ефективного інвестиційного поля для матеріальних та психологічних вкладень в людський капітал, а також визначення напрямів покращення його функціонування у ТОВ »Крижана Фудс».
47849. Модусы иронии в творчестве Евгения Замятина и пародия как средство выражения авторской позиции 159.5 KB
  Дать определение понятий «ирония» и «пародия» с точки зрения Ю.Н. Тынянова; привести классификацию иронико-комических модусов, выделенных в творчестве Е.И. Замятина; интерпретировать авторскую позицию через анализ приёмов иронически-пародийного модуса в книге «Нечестивые рассказы»; рассмотреть особенности комически-пародийного модуса в цикле «Чудеса».
47850. Элементарная логика 244.5 KB
  Логические операции можно объединить с помощью одного понятия – умозаключения или рассуждения. Форма понятия: Т. Форма понятия: круг символизирует любую совокупность предмета а каждая точка внутри символизирует отдельно взятые предметы. 1 суждение – 2 понятия.
47851. Высшая математика 4.3 MB
  Султанаев Высшая математика Курс лекций для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения...
47852. Менеджмент. Общее управление и менеджмент 207 KB
  Общее управление это управленческая деятельность и процессы связанные с разработкой концепции и стратегии развития организации постановкой ее цели планированием организационной деятельностью координированием контролем а при необходимости и корректировкой ранее принятых решений. Необходимо обеспечить наиболее правильное соотношение между цетролизацией и декзентролизацией в зависимости от конкретных условий; вознаграждение персонала; порядок;и инициатива персонала; корпоративный дух преданность организации; единство...
47853. Лекции по правоведению. Власть, политика и право 214 KB
  Предписание права суть таковым: честно жить – другим не вредить каждому своё отдавать. Пентаграмма Схема истинного познания Вещь предмет Образ идея Идеат научный предмет Идеал осознанный предмет Дух энергия синергия познание ведение Цель польза utilit Средства instrumenti процесс Способ механизм процедура стандарт Метод техника opertio Принцип основные положения Слово термин характер характеристика Понятие свойства Категория признак Феноме явление ноомен бытие Концепт этимон Форма структура конструкция...
47854. Лекции по правоведению 609.5 KB
  Во-первых духовнонравственные подходы к праву рассуждения о нравственности права и государства не особенно приветствуется современной наукой права но вместе с тем круг людей способных судить о праве чрезвычайно широк: экономисты политики руководители различных ступеней и уровней все так или иначе сталкиваются с правом но что ещё более примечательно с правовой парадигмой мышления хотя подчас этого и не осознают.7 Конституции РФ: Человек его права и свободы являются высшей ценностью. Мы раскроем природу начал этих парадигм для...