45297

Общие принципы построения систем радиосвязи и их место в сетях связи РФ. Архитектура сетей. Системы фиксированной и подвижной радиосвязи. Виды систем радиосвязи. Характеристики 1-5 поколений

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Системы фиксированной и подвижной радиосвязи. Системы фиксированной радиосвязи Системы связи работающие в диапазонах низких средних и высоких частот Современные технические средства ВЧ радиосвязи и их модульная архитектура позволяют создавать системы сухопутной и морской связи самого различного назначения. С помощью этих систем можно организовать: линии двухсторонней радиотелефонной связи по принципу каждый с каж дым с возможностью выхода в общегосударственную либо учрежденческую телефонную сеть; системы дипломатической связи передачу...

Русский

2013-11-16

299.5 KB

230 чел.

  1.  Общие принципы построения систем радиосвязи и их место в сетях связи РФ. Архитектура сетей. Системы фиксированной и подвижной радиосвязи. Виды систем радиосвязи. Характеристики 1-5 поколений.

Цель применения средств радиосвязи: Создание единого информационного пространства.

Интерес к системам радиодоступа вызван, прежде всего, их способностью решить проблему доставки услуг связи непосредственно абоненту: проблемы «последней мили» и «последнего шага».

Выгода реализации линий связи на основе сетей радиодоступа перед фиксированными системами связи в полной мере осознана операторами связи, традиционно отдающим предпочтение радиорелейным линиям, волоконно-оптическим линиям связи при высоких требованиях к скорости развертывания.

Смена технологий происходит в среднем раз в 3-5 лет.

Системы фиксированной радиосвязи

Системы связи, работающие в диапазонах низких, средних и высоких частот

Современные технические средства ВЧ радиосвязи и их модульная архитектура позволяют создавать системы сухопутной и морской связи самого различного назначения.

С помощью этих систем можно организовать:

• линии двухсторонней радиотелефонной связи по принципу "каждый с каж-

дым" с возможностью выхода в общегосударственную либо учрежденческую телефонную сеть;

• системы дипломатической связи, передачу метеопрогнозов и т. п.;

• передачу низкоскоростных данных, текстовых сообщений, двоичных файлов, факсов и качественных цветных и черно-белых изображений;

• объединение территориально разнесенных локальных вычислительных сетей.

Системы подвижной радиосвязи

Системы подвижной радиосвязи предназначены для связи между движущимся абонентом и абонентом ТФОП или между двумя движущимися абонентами.

Виды систем связи подвижной службы

К основным видам ССПС относятся:

• региональные мобильные системы наземной связи;

• глобальные мобильные системы спутниковой связи;

• системы персонального радиовызова (СПРВ).

Региональные ССПС по способам организации радиосвязи разделяются на:

• транкинговые (пучковые) системы связи;

• территориальные (сотовые) системы связи;

• линейные системы индивидуальной связи.

Глобальные мобильные системы связи в зависимости от способа соеди-

нения различных зон обслуживания делятся на:

• системы с ретрансляцией в космосе;

• системы с ретрансляцией на земле.

Системы персонального радиовызова различаются по способам орга-

низации радиовызовов:

• прямого вызова;

• репитерного вызова;

• вызова через спутниковый ретранслятор.

Наиболее распространенным средством подвижной связи являются радиально-зоновые (транкинговые) системы и сотовые системы

Архитектура систем и сетей радиодоступа:

Опорная сеть системы радиодоступа выполняет распределительную функцию и представляет собой совокупность коммутационных устройств (АТС, IP- и Ethernet-устройств — коммутаторов, маршрутизаторов) и радиоэлектронных средств, обеспечивающих соединение в соответствии с правилами, заданными радиоинтерфейсом, с многочисленными абонентскими устройствами. В свою очередь, абонентские устройства определяют порядок взаимодействия с абонентами и перечень услуг, доступных с их использованием.

Опорная сеть системы радиодоступа взаимодействует с сетями общего пользования либо с сетями другого назначения посредством интерфейсов.

Характеристики поколений радиосвязи:

1 поколение:

60-е годы, узкополосные системы на 60-100 телефонных каналов. Диапазон до 1 ГГц, Россия – система «Алтай» (около 20 тыс. абонентов).

Современные системы: УТК-015, МРТ 1327.

2 поколение:

80-е годы. УП цифровые системы радиодоступа. Скорость кратна 64 кбит/с. Передача данных – дополнительная услуга.

Назначение – создание телефонных сетей высокого качества.

Относятся стандарты DECT и CT -2.

Дальнейшее развитие – стандарт 802.11 для сетей беспроводного доступа. От 2.4 до 2.4835 ГГц. Скорость в канале – 1 Мбит/с, абоненту – не более 256 кБит/с. Протоколы S-ALOHA, CSMA-CA.

802.11b – скорость до 11 Мбит/с.

Для внутриофисного применения разрешение на применение стандарта 802.11b упрощено.

Дальнейшее продвижение связано с 802.15.1 – Bluetooth. Скорость до 722 кбит/с. Основное назначение – внутри офисов и дома.

3 поколение:

Концепция – использование пакетной коммутации для речи, данных или изображения (поверх IP).

Появились требования к QoS. Развитие конвергенции коммутации и компьютерных технологий.

Диапазон 3,4…4.2 ГГц.

Отсутствие стандартизации привело к большому количеству радиоинтерфейсов.

Дальнейшее развитие произошло за счёт переноса спектра в полосы 5,7 ГГц, 10,5 ГГц, 26 ГГц.

Важный итог: созданы высокоскоростные сети распределения синхронных потоков, кратных Е1 и Т1, и систем распределения телевизионных программ: MMDS и LMDS.

Фирмы Alcatel, Siemens, Ericsson.

4 поколение:

Назначение – предоставление широкополосных услуг передачи данных, интернетов, телефонии, мультимедийной информации. Основан на 802.11, 802.16. Цель: предоставление услуг в диапазоне до 6 ГГц на скоростями подвижного объекта до 150 км/ч.

Особенность – спектральная эффективность повысилась с 0,75 до 3 бит/с/Гц за счёт применения спектрально-эффективных методов модуляции (OFDM) и кодирования. Доступными стали скорости до 100 Мбит/с.

Стали использоваться всевозможные виды разделения каналов. Пространственное разделение стало использовать технологию MIMO.

5 поколение:

На него возлагается полное решение проблем организации индивидуального информационного пространства для человека в его доме, офисе, на улице.  Адаптивность на всех уровнях OSI.  Глобализация, индивидуалзация, скорости до 100Мбит/с. 802.15.3а создает сверх ШПС из независимых частотных каналов.

В состав радиоинтерфейса входят адаптивные антенные системы, решающие комплекс задач: борьба с замираниями, борьба с помехами, повышение скорости передачи информации, пространственное разделение сигналов.

Выводы по системам радиосвязи:

Таким образом, все виды радиосвязи и радиодоступа находят и найдут применение в будущем.

Подвижная связь не решает всех проблем абонента, а поддерживает только уровень абонентского доступа (абонентский терминал — БС), а остальные задачи требуют решения на базе фиксированной связи.

Подвижная связь объективно дороже и обеспечивает худшее качество, чем фиксированная.

Именно поэтому технологии фиксированного и «почти» фиксированного радиодоступа развиваются и будут еще длительное время применяться во всем мире.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10903. Будова та призначення ручного коловорота, ручного дриля 61.5 KB
  Тема 2.1.3.: Застосування механізмів. Будова та призначення ручного коловорота ручного дриля. Техніка безпеки під час роботи ручними знаряддями праці. Види зєднання деталей: рухомі і нерухомі рознімні та не рознімні Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навичк
10904. Електрична енергія в господарстві держави та побуті 63 KB
  Тема. Електрична енергія в господарстві держави та побуті. Мета: сформувати в учнів поняття про елементарні поняття з електротехніки; розвивати політехнічний світогляд; виховувати відповідальність за результат роботи. Ключові поняття: споживачі електричної енер
10905. Реконструкция системы электропривода моталки пятиклетьевого стана 630 461.5 KB
  В курсовом проекте также необходимо описать проблему, которая решается. В работе должно быть отражено, на каком предприятии, цехе, участке и агрегате будет решена поставленная задача; в чем конкретно выражается предлагаемое мероприятие...
10906. Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии (на примере ОАО «Саханефтегазсбыт») 75.07 KB
  Трудовые ресурсы – главная производительная сила общества, включающая трудоспособную часть населения страны, которая благодаря своим психофизиологическим и интеллектуальным качествам способна участвовать в общественно-полезной деятельности, производя материальные и духовные блага и услуги.
10907. Конструкційні матеріали і їх вибір. Види конструкційних матеріалів 46.5 KB
  Тема 6: Конструкційні матеріали і їх вибір. Види конструкційних матеріалів. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички розрізняти різноманітні матеріли. Виховна: виховувати в учнів бережливе ставлення та раціональне використання матеріалів. Розвиваюча:...
10908. Устройства отображения информации 170.7 KB
  В электронно-лучевых приборах создается тонкий пучок электронов (луч), который управляется электрическим или магнитным полем либо обоими полями. К этим приборам относятся электронно-лучевые трубки индикаторных устройств радиолокаторов, для осциллографии, приема телевизионных изображений (кинескопы),
10909. Технологія робіт лобзиком. Правила безпеки при роботі лобзиком. Організація робочого місця. Тематичне оцінювання. (усне опитування) 564 KB
  ТЕМА УРОКУ: Технологія робіт лобзиком. Правила безпеки при роботі лобзиком. Організація робочого місця. Тематичне оцінювання. усне опитування ЗМІСТ УРОКУ: Прийоми випилювання. Кріплення пилочки лобзика з використанням пристосувань за наявності. Способи випилювання. ...
10910. Технологія робіт лобзиком. Правила безпеки при роботі лобзиком. Організація робочого місця 107 KB
  Тема уроку: Технологія робіт лобзиком. Правила безпеки при роботі лобзиком. Організація робочого місця. Тематичне оцінювання. усне опитування Мета уроку. Формування вмінь виконувати пиляння фанери лобзиком; закріплення знань про пиляння деревини. Розвивати точність о...
10911. Методика проектного навчання на уроках технічної праці в 5 класі 987 KB
  Методика проектного навчання на уроках технічної праці в 5 класі 2.2.1 Проектування виробів Урок 1. Вступне заняття. Технологія як перетворююча діяльність людини 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про техніку технології основні види технологічної діяльності пр...