45302

Характеристики систем подвижной связи. Стандарт сотовых систем связи (ССС). Пути усовершенствования ССС

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Характеристики систем подвижной связи. Стандарт сотовых систем связи ССС. Системы подвижной радиосвязи предназначены для связи между движущимся абонентом и абонентом ТФОП или между двумя движущимися абонентами. Виды систем связи подвижной службы К основным видам ССПС относятся: региональные мобильные системы наземной связи; глобальные мобильные системы спутниковой связи; системы персонального радиовызова СПРВ.

Русский

2013-11-16

45 KB

13 чел.

6. Характеристики систем подвижной связи. Стандарт сотовых систем связи (ССС). Пути  усовершенствования ССС.

Системы подвижной радиосвязи предназначены для связи между движущимся абонентом и абонентом ТФОП или между двумя движущимися абонентами.

Виды систем связи подвижной службы

К основным видам ССПС относятся: региональные мобильные системы наземной связи; глобальные мобильные системы спутниковой связи; системы персонального радиовызова (СПРВ). Региональные ССПС по способам организации радиосвязи разделяются на: транкинговые (пучковые) системы связи; территориальные (сотовые) системы связи; линейные системы индивидуальной связи.

Глобальные мобильные системы связи в зависимости от способа соединения различных зон обслуживания делятся на: системы с ретрансляцией в космосе; системы с ретрансляцией на земле.

Наиболее распространенным средством подвижной связи являются радиально-зоновые (транкинговые) системы и сотовые системы.

Сотовые системы (ССПС).

Идея сотовой телефонной связи: площадь, подлежащая телефонизации, покрывается сетью базовых приемопередатчиков (BaseTransceiverStation - BTS). Обслуживаемая территория разбивается на небольшие участки, называемые сотами (cell). Каждая из ячеек обслуживается передатчиком с ограниченным радиусом действия и числом каналов. Это без помех позволяет повторно использовать те же самые частоты в другой ячейке, но удаленной на значительное расстояние. Однако, на практике зоны обслуживания сот могут перекрываться из-за различных факторов, например изменения условий распространения радиоволн. В результате появляются взаимные помехи.

При этом чувствительность и излучаемая мощность базовой станции гораздо выше, чем чувствительность и мощность излучения мобильной станции (MobileStation -MS), что позволяет сделать сами телефоны достаточно компактными и использовать источники питания ограниченной емкости.

Достоинством является большая пропускная способность за счет возможности повторного использования одних и тех же каналов (частот) в различных сотах. В реальных условиях, с целью избежать перекрестных помех между сотами их объединяют в кластеры – группы ячеек в зоне обслуживания с различными наборами каналов (частот). В одном кластере находится несколько базовых станций, работающих в неповторяющихся диапазонах частот, каждая из BS обеспечивает некоторое количествоканалов. Уменьшение размеров соты обеспечивает повышение эффективности использования спектра радиочастот, но повышает требование к обеспечению непрерывности связи с MS. Важным достоинством сотовых систем является возможность постепенного наращивания систем: принцип расщепления ячеек. Основным недостатком ССПС является повышенная сложность систем из-за проблемы обслуживания абонента при его переходе из соты в соту – эстафетной передачи (handover, handoff).

Состав систем сотовой связи. Каждая сота обслуживается многоканальным приемником. Все БС соединены с центром коммутации по выделенным проводным или радиорелейным каналам. Алгоритм: Тф.в режиме ожидания сканирует все каналы системы либо только управляющие. Д/вызова аб-та всеми БС по управляющим каналам передается сигнал вызова. Сот.тф. при получении сигнала вызова отвечает по 1му из свободных каналов упр-я. БС прин-т сигнал и перед-т инф-ю о его параметрах в центр коммутации, которыйпереключает разговор на БС с макс-м уровнем сигнала вызываемого аб-та.

ЦК осуществляет слежение за подвижными станциями, эстафетную передачу, переключение рабочего канала при неисправности или помехе, адресацию.

Управление в сети бывает централизованным и децентрализованным.

Стандарты делятся на поколения:

  1.  Аналоговые стандартыNMT-450, AMPS, TACS
  2.  GSM, D-AMPS, CDMA
  3.  UWC-136, WCDMA, CDMA-2000, UMTS/UTRA

Стандарты отличаются принципами построения и разделения каналов и характеристиками.

Характеристики:

  1.  используемый частотный диапазон(900,1800, 2100МГц);
  2.  способы передачи речи и служебной информации (аналоговые, цифровые, смешанные);
  3.  уровень защищённости;
  4.  удельная ёмкость сети;
  5.  QoS (качество речи, временные задержки, потери вызовов и так далее);
  6.  количество и ассортимент сервисов.

Концептуальные основы сетей мобильной связи третьего поколения

Концепция IMT-2000 появилась в конце ХХ века. В ее основе лежит идея создания нового поколения семейства систем беспроводного доступа, сотовой и спутниковой связи.

Объединение систем 2 поколения и эволюция к третьему в этапах:

1 этап. Внедрение GPRS для GSM и IS-136+ для DMPS. Беспроводной доступ к Интернет и e-mail. GPRS имеет скорость до 115 кБит/с, реальную порядка 50-60 кБит/с.

2 этап.Стандарт Enchanced Data Rates for Global Evolution (EDGE) для GSM и IS-136 HS для DMPS. Скорость увеличивается до 384 кБит/с, реальная скорость – около 200-220 кбит/с.

3 этап: слияние GSM и DMPS. Скорость определяется подвижностью: 184 кБит/с – транспорт, 384 кБит/с пешеходы, 2 Мбит/с фиксированная.

4 этап: Объединение GSM, DMPS и CDMA. Увеличение скорости для пешеходов до 2 Мбит/с. Предпосылки слияния GSM и DMPS заложены технологией EDGE|UWC-136.

Пути усовершенствования систем подвижной связи

Повышение пропускной способности достигается за счёт снижения допустимого отношения сигнал/шум, помехоустойчивого кодирования, эффективной модуляции, секторного обслуживания сот. Также применяется:

  1.  использование «стокгольмского» плана расположения сот, где применяются антенны с разной шириной диаграммы направленности;
  2.  увеличение числа одновременно работающих абонентских станций за счёт динамического распределения частотно-временного ресурса;
  3.  применение методов доступа к каналу, эластичных к изменению нагрузки в канале (CDMA);
  4.  повышение надёжности обеспечивается кодированием и сложением лучей при интерференции;
  5.  применение дублирования при хэндовере.

Повышение скорости передачи обеспечивается параллельной передачей по нескольким радиоканалам, использованием многопозиционной передачи, применением технологий MIMO.

Для CDMAувеличение общего числа каналов не влияет на пропускную способность и помехоустойчивость.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84964. Комп’ютерна підтримка української мови. Звуки голосні й приголосні. Програма “Незвичайний поїзд” 437.9 KB
  Формування вміння працювати з теоретичним матеріалом підручника, знаходити в ньому потрібну інформацію. Розвиток мовленнєвих та творчих здібностей, логічного мислення, уваги, пам’яті. Виховання культури мовлення.
84965. Комп’ютерна підтримка української мови. Ненаголошені е та и. Програма “Незнайка на містку” 175.63 KB
  Удосконалення вмінь працювати мишкою у програмі “Незнайко на містку”. Закріплення правил правопису ненаголошених е, и в корені слів, Розвиток вмінь практично застосовувати набуті знання; Підвищення інтересу до роботи з комп’ютером.
84966. Комп’ютерна підтримка української та англійської мови. Програма “Ведмедик-поліглот” 293.5 KB
  Удосконалення знань слів української та англійської мови, уміння їх перекладати. Розвиток просторової уяви, логічного мислення, уваги. Продовження формування умінь і навичок роботи з комп’ютером.
84967. Техніка безпеки при роботі з комп’ютером 94.4 KB
  Техніка безпеки при роботі з компютером Мета. Навчити учнів поводитися в компютерному класі дотримуючись усіх правил техніки безпеки ТБ. Виховувати культуру поведінки в компютерному класі толерантність при роботі в парах культуру мовлення і бережливе ставлення до держмайна. Хто знає в який клас ми прийшли Чи доводилось тобі працювати з компютером А чи знаєш ти що таке компютер Робота з тлумачним словником.
84968. Обговорення можливостей і демонстрація режимів комп’ютера. Гра “Стрільці по яблуках” 131.78 KB
  Дати уявлення про використання комп’ютера в побутовій сфері. Познайомити з маніпулятором “миша”, вчити дітей керувати подіями за допомогою миші. Розвивати логічне мислення, збагачувати мовлення учнів словами: “миша”, “стрілка-вказівник”, “килимок”. Розвивати загальний кругозір учнів, дрібну моторику руки...
84969. Застосування комп’ютера у різних сферах діяльності 59.72 KB
  Ознайомити учнів з можливостями застосування комп’ютера у різних сферах діяльності. Повторити правила техніки безпеки. Закріплювати уміння працювати з клавіатурою, використовуючи клавіші “Space” (пропуск)...
84970. Складові частини комп’ютера. Призначення окремих блоків комп’ютера (клавіатура, миша, монітор, системний блок, принтер). Програма “Лісова галявина” 166.5 KB
  Ознайомлення учнів з складовими частинами комп’ютера. Відпрацювання практичних навичок роботи на комп’ютері. Формування навичок роботи з мишею, зокрема знайомство з операцією “перетягни й кинь”. Розвиток просторової уяви, пам’яті, логічного мислення, спостережливості. Виховання культури навчальної праці при роботі з комп’ютером.
84971. Істинні та хибні висловлювання. Приклади логічних умов у повсякденному житті. Програма “Мильні бульки” 162.15 KB
  Розкриття змісту поняття “істинні та хибні висловлювання”, розрізнення їх; Ознайомлення з прийомом роботи з мишею – подвійним щигликом; Розвиток логічного мислення учнів, уваги, пам’яті. Закріплення правил поводження у комп’ютерному класі.
84972. Розвиток логічного мислення і математичних здібностей. “Розбірні малюнки” 118.93 KB
  Формування умінь роботи з комп’ютером, користування мишею. Розвиток уваги, логічного мислення, просторової уяви, пам’яті. Виховання цікавості до інформатики, інформаційної культури.