45303

Стандарт GSM: услуги, архитектура, назначение узлов MSC, кодирование и модуляция, интерфейсы, каналы сигнализации и трафика, хэндовер, протоколы, частотный план структура кадров трафика и управления, речевое кодирование

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Стандарт GSM: услуги архитектура назначение узлов MSC кодирование и модуляция интерфейсы каналы сигнализации и трафика хэндовер протоколы частотный план структура кадров трафика и управления речевое кодирование. Система сотовой связи стандарта GSM. Разработка GSM началась в 1982 году группой из 26 Европейских национальных телефонных компаний. В 1989 году Европейский Телекоммуникационный Институт Стандартов ETSI взял ответственность за дальнейшее развитие GSM.

Русский

2013-11-16

1.08 MB

11 чел.

7. Стандарт GSM: услуги, архитектура, назначение узлов MSC, кодирование и модуляция, интерфейсы, каналы сигнализации и трафика, хэндовер, протоколы, частотный план структура кадров трафика и управления, речевое кодирование.

Система сотовой связи стандарта GSM.

Разработка GSM началась в 1982 году группой из 26 Европейских национальных телефонных компаний. Европейская конференция почтовых и телекоммуникационных администраций (CEPT), стремилась построить единую для всех европейских стран сотовую систему диапазона 900 MГц. В 1989 году Европейский Телекоммуникационный Институт Стандартов (ETSI) взял ответственность за дальнейшее развитие GSM. В 1990 году были опубликованы первые рекомендации. Спецификация была опубликована в 1991 году. Коммерческие сети GSM начали действовать в Европейских странах в середине 1991 г.GSMотносится ко второму поколению сетей связи, т.е. это цифровая сотовая связь, которая создавалась позже аналоговой, а потому обладает в целом лучшими характеристиками.

Приемлемое качество принимаемых речевых сообщений в стандарте обеспечивается при С/Ш=9дБ. GSM позволяет шифровать сообщения, аутентифицироватьть абонов и ид-ть аб-ое оборудование,поддерживать службу коротких сообщений и автом.роуминг. Полоса: 890-915МГц-д/передачи сообщений с подвиж.ст-ции на БС, обратно-935-960МГц. В полосе 25МГц размещается 124 канала связи. В кач-ве речеобразующего устройства используется речевой кодек RPE-LTP. Обработка речи производится в рамках системы прерывистой передачи речи(DTX).Для защиты от ошибок – блочное и сверточное кодирование с перемежением. Для борьбы с интерф-ми замираниями-эквалайзеры, обеспеч-ие выравнивание имп-х сигналов. Д/модуляции р/сигнала прим-ся спектрально-эф-ая гауссовская частотная манипуляция с минимальным частотным сдвигом (GMSK). В рамках GSM сущ-т 5 классов ПС, отличающихся по мощности на мобильном средстве:1-20Вт, 2-8Вт, 3-5, 4-2, 5-0,8. Подв.аб-т получает стандартный модуль подлинности аб-та(SIM-карта). Мех-мы без-ти в GSM:аут-ция, секретность ПД, Секретность аб-та, сектретность направления вызова. Защита сигнала управления и данных с помощью алг-ма шифр-я с ОК RSA. Максимальноетеоретическое удаление аб-та от БС 32.5 км (связано не только с затуханием сигнала, но и с особенностями защитного интервала кадра), на практике обычно не более 5-6 км.

Архитектура сети (всё на рисунке).

ОсобенностиGSM:

  1.  Приемлемое качество речи обеспечивается при отношении SNR порядка 9 дБ.
  2.  Для защиты от ошибок применяется блочное и свёрточное кодирование с перемежением.
  3.  Для борьбы с замираниями используются эквалайзеры, выравнивающие импульсные сигналы.
  4.  Для модуляции радиосигнала применяется спектрально эффективная гауссовская частотная манипуляция с минимальным частотным сдвигом GMSK (благодаря ей обеспечивается низкий уровень внеполосного излучения). Последовательность бит после модулятора пропускается через ФНЧ с гауссовской АЧХ, за счёт чего снижается ширина полосы.
  5.  Транскодер преобразует скорость передачи речи в стандартный поток 64 кбит/с. Обычно он расположен вблизи коммутатора. Благодаря чему  расширяется полоса пропускания между коммутатором и контроллером, экономятся расходы на транспортную сеть.
  6.  VLRпозволяет обеспечить 3 вида роуминга: внутрисетевой, национальный и между народный. Ему строго соответствует географическая зона.
  7.  Центр коммутации отличается от систем коммутации сети ОП спецификой подвижной связи: назначением каналов, хэндовер, роуминг, регистр идентификации оборудования EIR. В телефона хранятся 15 цифр идентификатора IMEI или 16 цифрIMEISV. Различие в том, что в последней идентификаторе указывается номер ПО.

Услуги GSM:

  1.  Телефонная связь – основная
  2.  Телефонная связь, совмещённая с системами сигнализации
  3.  Передача коротких сообщений
  4.  Доступ к службам Teletext, Videotext
  5.  Служба Telefax

Для речи используется скорость 9,6 кбит/с и выше.

Мобильная станция и базовые соединяются по интерфейсу Um – воздушный радиоинтерфейс.

Базовые станции с контроллером – по Abis.

Хэндовер может быть 4 типов:

  1.  Смена каналов в пределах 1 БС
  2.  Смена канала одной БС на канал другой
  3.  Переключение каналов между БС разных контроллеров, управляемых одним коммутатором
  4.  Переключение каналов БС разных контроллеров и разных коммутаторов

Частотный план GSM

Нижняя пара частот для канала от абонента к станции, верхняя – для канала от станции к абоненту.

Канал трафика определяется номером несущей частоты и номером одного из временных положений.

Мультикадр содержит 26 кадров, каждый из которых состоит из 8 пакетов. Длительность мультикадра 120 мс. Длительность кадра 4,615 мс. Длительность слота 0,577 мс. Из 26 кадров – 24 для трафика, 12-й  - для управления, 25-й не используется.

Обучающая последовательность – для оценки эффективности радиоканала, полученная на основе анализа искажений этих битов.

Возможны следующие слоты:

1 – длясинхронизации частот;

2 – для синхронизации по времени базовой и мобильной станции;

3 – для оповещения работоспособности;

Суперкадр состоит из 26 или 51 мультикадра. Максимум 1326 кадров с длительностью 6,12 с.

Временные отсчёты осуществляются с интервалов в 20 мс, каждый отчёт закодирован 260 битами.

Тип 1a – 50 битов наиболее чувствительных к ошибкам.Тип 1b – 132 битов умеренно чувствительных.Тип 2 – 78 битов наименее чувствительных.

К классу 1aдобавлен избыточный циклический код 3 бита. Если ошибка обнаружена, кадр удаляется и заменяется предыдущим правильным кадром.

Использование скачков частоты (hopping)

Частота может меняться в пределах 1 кадра. Это позволяет бороться с межканальными помехами.

5 классов подвижных станций по мощности передатчика:

20 Вт, 8, 5, 2, 0.8.

Виды кодирования:Блочное – для быстрого обнаружения ошибок на приёме.

Свёрточное – для исправления одиночных ошибок.

Перемежение – для преобразования пакетов ошибок в одиночные.

На сегодняшний день в мире функционирует более 200 GSM-сетей в более чем 100 странах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81849. Автомобильный транспорт. Зарождение и развитие а/т, его роль в ЕТС. Достоинства и недостатки 27.23 KB
  Первый отечественный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания создан в С. Выдающимся русским автоконструктором с мировым именем был Борис Григорьевич Луцкий который в начале 90х годов прошлого столетия спроектировал несколько двигателей внутреннего сгорания предназначавшихся для самодвижущихся экипажей но отечественная промышленность еще не была готова к их освоению. 1 по виду двигателя: внутреннего сгорания карбюраторные дизельные газобаллонные газотурбинные электрические солнечные 2 грузоподъемности: малый средний...
81850. Процессы взаимодействия в транспортных узлах 27 KB
  Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2 х и более видов транспорта. Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта особенно велик его вес для пассажирских перевозок. Во взаимодействии различных видов транспорта должна возродиться ЕТС единая транспортная система. Взаимодействие различных видов транспорта заключается в слаженной и согласованной работе транспорта в общем перевозочном процессе.
81851. Железнодорожный транспорт. Достоинства и недостатки 27.17 KB
  Но в неё в силу природных условий входили вспомогательные субъекты больницы школы общепит учреждения культуры и другие. В законодательном порядке определена государственная политика в области железнодорожного транспорта направленная на создание условий для удовлетворения потребностей населения и экономики страны в перевозках. Преимущества: быстрая доставка на большие расстояния; независимость от климатических условий; большая грузоподъёмность 34 тыс.
81852. Понятие о транспортно-экономических балансах 21.37 KB
  Транспортно-экономический баланс состоит из трех основных частей: баланс производства или отправления грузов их потребления или прибытия объема перевозок и транспортно-экономических связей. Оптимальные внутрирайонные и межрайонные связи являются исходной базой для определения потоков грузов по участкам транспортной сети грузооборота и средней дальности перевозок. невозможности определения коэффициента повторное перевозок; отсутствие учета объема перевозок тары и др.
81854. Морской транспорт. Роль морского транспорта в перевозочном процессе 26.92 KB
  Роль морского транспорта в перевозочном процессе. Перестройка экономики и неизбежный спад производства приватизация речных судов в основном привели к наблюдаемому практическому отсутствию этого вида транспорта в перевозочном процессе. Для возрождения речного транспорта Казахстана необходимо выполнить большие объемы работ по улучшению дна рек созданию навигационных систем судоходства регулированию сроков навигации с учетом периода нереста рыб и т. Для развития водного транспорта Казахстана особое значение имеет Каспийское море и порт Актау.
81855. Техническая политика в области специализации различный видов транспорта 28.16 KB
  Научно-техническая политика на транспорте тесно связана со структурной определение темпов пропорций и приоритетов в развитии транспортной отрасли и инвестиционной определение объема структуры и направлений капиталовложений с целью обновления основных транспортных фондов. Структурная политика направлена: на ускоренное развитие наукоемких составных частей различных видов транспорта определяющих рост производительности труда и повышение социальноэкономической эффективности транспортного производства; на свертывание неэффективных...
81856. Речной транспорт. Тенденции развития 27.28 KB
  Речной транспорт внутренний водный транспорт транспорт осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям как по естественным реки озёра так и по искусственным каналы водохранилища. Перевозки по Каспийскому морю относятся к морскому транспорту хотя фактически это море является озером самым большим в мире. Главным преимуществом речного транспорта является низкая себестоимость перевозок; благодаря ей он продолжает занимать важное место в транспортной системе несмотря на низкие скорости и сезонность.
81857. Транспортный процесс и его элементы 30.31 KB
  Транспортный процесс это совокупность операций с грузами и транспортными средствами в результате выполнения которых грузы изменяют своё положение в пространстве. Структура транспортного процесса включает три элемента подпроцесса: процесс погрузки; процесс перевозки; процесс разгрузки. Основной элемент транспортного процесса перевозка грузов все другие элементы подчинены ему.