45316

Структура Администрации Президента РФ

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Президент РФ в целях осуществления своих полномочий создает специальные органы занимающиеся исполнением распоряжений и указов Президента РФ и осуществляющие специальные полномочия. К ним в первую очередь относятся: 1 Администрация Президента РФ; 2 Совет Безопасности РФ. Порядок формирования и компетенция Администрации Президента РФ устанавливается Указом Президента РФ от 25 марта 2004 г. 400 Об Администрации Президента Российской Федерации.

Русский

2013-11-16

21.06 KB

21 чел.

27.

1. Президент РФ в целях осуществления своих полномочий создает специальные органы, занимающиеся исполнением распоряжений и указов Президента РФ и осуществляющие специальные полномочия. К ним в первую очередь относятся: 1) Администрация Президента РФ; 2) Совет Безопасности РФ.

Порядок формирования и компетенция Администрации Президента РФ устанавливается Указом Президента РФ от 25 марта 2004 г. 400 «Об Администрации Президента Российской Федерации».

Эти органы осуществляют свои непосредственные обязанности, а также исполняют указы Президента РФ. Они являются прямо подотчетными Главе РФ.

Администрация Президента РФ – это государственный орган, он обеспечивает деятельность Президента РФ и осуществляет контроль за исполнением решений Президента РФ.

Структура Администрации Президента РФ:

  1.  руководитель Администрации Президента РФ;
  2.  два заместителя руководителя Администрации Президента РФ;
  3.  помощники Президента РФ;
  4.  пресс-секретарь Президента РФ;
  5.  руководитель протокола Президента РФ;
  6.  полномочные представители Президента РФ в федеральных округах;
  7.  советники Президента РФ;
  8.  полномочные представители Президента РФ в палатах Федерального Собрания РФ, Конституционном Суде РФ;
  9.  старшие референты;
  10.  референты Президента РФ;
  11.  иные должностные лица.

В структуру Администрации Президента РФ входят самостоятельные подразделения, которые в свою очередь подразделяются на департаменты.

Администрация Президента и ее структурные подразделения подчиняются непосредственно Президенту РФ и руководителю Администрации.

Указом Президента РФ от 28 марта 1998 г. № 294 «Об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации» (с изменениями от 15 марта 1999 г., 31 мая, 28 декабря 2000 г., 19 июня 2001 г., 30 апреля, 25 ноября 2003 г.) учрежден самостоятельный орган при Президенте РФ – Совет Безопасности РФ.

В структуру Совета Безопасности входят: 1) Секретарь Совета Безопасности РФ; 2) его 8 заместителей (2 из них – первые заместители).

Президент РФ формирует в Совете Безопасности РФ аппарат Совета. Аппарат Совета Безопасности РФ входит в состав Администрации Президента РФ и имеет статус Главного управления Президента РФ.

К аппарату Совета Безопасности в пределах установленной штатной численности прикомандировываются 85 военнослужащих и лиц начальствующего состава органов внутренних дел РФ.

Аппарат Совета Безопасности занимается организационно-техническим и информационно-аналитическим обеспечением деятельности Совета Безопасности РФ по реализации его полномочий в области безопасности личности, общества и государства.

Руководство им осуществляет Секретарь Совета Безопасности. Он назначается на должность и освобождается от нее Президентом РФ. Секретарь Совета Безопасности имеет 2 первых заместителя и заместителей Секретаря Совета Безопасности. Он представляет Президенту РФ на утверждение структуру аппарата Совета Безопасности, предварительно согласованную с руководителем Администрации Президента РФ. Штатное расписание аппарата Совета Безопасности утверждает руководитель Администрации Президента РФ по представлению Секретаря Совета Безопасности.

2. Аттестация государственных служащих в Российской Федерации.

Важным правовым средством установления степени соответствия государственного служащего замещаемой им должности государственной службы является аттестация государственного служащего. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 утвердил Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, которое определяет порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих РФ, замещающих должности государственной гражданской службы РФ в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта РФ или их аппаратах. Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего занимаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Под аттестацией государственных служащих понимается деятельность, в процессе которой аттестационная комиссия в рамках установленной научно обоснованной процедуры для выявления степени соответствия служащего занимаемой должности производит оценку деловых, личных и нравственных качеств служащего, процесса и итогов его служебной деятельности. При проведении аттестации учитываются соблюдение государственным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных федеральными законами о государственной службе. Результатами аттестации становятся решение (оценка) и рекомендации аттестационной комиссии по улучшению труда как аттестуемого лица, так и аппарата всего государственного органа. Аттестация - это прежде всего деятельность, которая раскрывается в полном объеме только при эффективном функционировании всего ее механизма: подготовки аттестации; осуществления контроля за работой служащих; принятия решения соответствующим руководящим органом или руководителем по результатам аттестации; реализации рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию работы служащих и всей администрации в целом; разрешения возникающих споров, связанных с проведением аттестации и ее результатами; подведения итогов аттестации; распространения передового аттестационного опыта. Государственный гражданский служащий подлежит аттестации один раз в три года. При проведении аттестации оцениваются следующие документы: подготовленный непосредственным руководителем гражданского служащего мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период; сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего; при необходимости составляется пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя. Гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», не подлежат аттестации в случае, если с ними заключен срочный служебный контракт. Признание аттестационной комиссией государственного служащего не соответствующим занимаемой государственной должности может повлечь постановку вопроса о его профессиональной переподготовке либо с его согласия о переводе на нижестоящую (другую) должность или об увольнении. Положение о проведении аттестации государственного служащего, находящегося на соответствующей должности государственной службы, устанавливает порядок проведения аттестации. Для проведения аттестации правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия; утверждается график проведения аттестации; составляются списки федеральных государственных служащих, подлежащих аттестации; подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии включаются представители кадровой службы, представитель нанимателя, юридической службы государственного органа, представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, представители научных и образовательных учреждений.

В результате аттестации государственному гражданскому служащему дается одна из следующих оценок: 1)  соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы; 2)  соответствует замещаемой государственной должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

3)  соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

4)  не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

3. Субъектами муниципально-правовых отношений являются:

– муниципальные образования;– население муниципальных образований;– собрание (сход) граждан;– органы местного самоуправления;– граждане;– депутаты представительных органов местного самоуправления.

Субъекты муниципально-правовых отношений можно условно подразделить на два вида.К первому виду относится особый субъект – муниципальное образование.Закон об общих принципах организации местного самоуправления определяет муниципальное образование как городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иную населенную территорию, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.Ко второму виду относятся субъекты, наделенные правом принимать решения, участвовать в принятии решений по вопросам местного значения. Статья 12 Закона об общих принципах организации местного самоуправления гарантирует право населения городского, сельского поселения независимо от его численности на осуществление местного самоуправления. Субъектами муниципально-правовых отношений, наделенными полномочиями на решение вопросов местного значения, являются выборные и другие органы местного самоуправления. К ним относятся: представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения; выборное должностное лицо местного самоуправления, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.Субъектами муниципально-правовых отношений выступают общественные объединения, которые в соответствии со своими уставами принимают участие в выборах органов местного самоуправления, представляют и защищают свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах местного самоуправления. Согласно Федеральному закону от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений, в предусмотренных Законом случаях решаются органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними. Закон ничего не говорит о возможности участвовать в осуществлении местного самоуправления иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории муниципального образования. Однако иностранные граждане, лица без гражданства в соответствии со ст. б2 Конституции РФ пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных федеральным законодательством или международным договором Российской Федерации. Закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации допускает возможность участия иностранных граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования, в муниципальных выборах, местном референдуме в соответствии с международными договорами Российской Федерации.