45340

Проблемная область искусственного интеллекта

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Для этого разрабатываются специальные модели представления знаний и языки для описания знаний выделяются различные типы знаний. Изучаются источники из которых система может брать знания и создаются процедуры и приёмы с помощью которых возможно приобретение знаний интеллектуальными системами. Проблема представления знаний в системах искусственного интеллекта чрезвычайно актуальна поскольку функционирование данных систем опирается на знания о проблемной области хранящиеся на компьютере.

Русский

2013-11-16

35 KB

4 чел.

08 Проблемная область искусственного интеллекта

В настоящее время в области искусственного интеллекта можно выделить шесть основных проблем (направлений развития):

Представление знаний

В рамках этой проблемы решаются задачи, связанные с формализацией и представлением знаний в системах искусственного интеллекта. Для этого разрабатываются специальные модели представления знаний и языки для описания знаний, выделяются различные типы знаний. Изучаются источники, из которых система может брать знания, и создаются процедуры и приёмы, с помощью которых возможно приобретение знаний интеллектуальными системами. Проблема представления знаний в системах искусственного интеллекта чрезвычайно актуальна, поскольку функционирование данных систем опирается на знания о проблемной области, хранящиеся на компьютере.

Манипулирование знаниями

Для того чтобы знаниями можно было пользоваться при решении задач, интеллектуальная система должна уметь:

  1.  оперировать знаниями;
  2.  пополнять знания (с помощью разрабатываемых способов на основе неполного описания знаний);
  3.  классифицировать хранящиеся в системе знания;
  4.  обобщать по тем или иным разработанным процедурам знания;
  5.  формировать на основе знаний абстрактные понятия;
  6.  осуществлять достоверный и правдоподобный вывод на основе имеющихся знаний с помощью создаваемых методов;
  7.  пользоваться моделями рассуждений, имитирующими особенности человеческих рассуждений.

Манипулирование знаниями и представление знаний – эти два направления тесно связаны друг с другом. Теория баз знаний включает исследования, относящиеся как к первому, так и ко второму направлению.

Общение

Для решения проблемы общения с интеллектуальной системой необходимо решить следующие задачи:

  1.  проблема понимания связных текстов;
  2.  понимание речи и синтез речи;
  3.  теория моделей коммуникации между человеком и интеллектуальной системой;
  4.  задачи формирования объяснений действий интеллектуальной системой, которые она должна уметь порождать по просьбе человека;
  5.  комплекс задач, связанных с интеграцией в единый внутренний образ сообщений различной модальности (речевых, текстовых, зрительных и т.п.), полученных в процессе коммуникации.

На основе исследований в этом направлении формируются методы построения лингвистических процессоров, вопросно-ответных систем, диалоговых систем и других интеллектуальных систем, целью которых является обеспечение комфортных условий для общения человека с системой.

Восприятие

Проблема восприятия включает следующие задачи:

  1.  проблемы анализа трехмерных сцен;
  2.  разработку методов представления информации о зрительных образах в базе знаний;
  3.  создание методов перехода от зрительских сцен к их текстовому описанию и методов обработки перехода;
  4.  разработку процедур когнитивной (т.е. способствующей познанию) графики;
  5.  создание средств для порождения зрительских сцен на основе внутренних представлений в интеллектуальных системах.

Существуют большие возможности в повышении уровня интеллектуальности систем за счёт обработки зрительной (образной) информации и соотнесения её с обработкой символьной (текстовой) информации.

Обучение

Одной из основных черт интеллектуальной системы является способность к обучению, т.е. решение задач, с которыми они ранее не встречались. Для этого необходимо:

  1.  создать методы формализации условий задачи по описанию проблемной ситуации или по наблюдению за этой ситуацией;
  2.  научиться переходу от известного решения частных задач (примеров) к решению общей задачи (синтез);
  3.  создать приёмы декомпозиции исходной для интеллектуальной системы задачи на более мелкие подзадачи так, чтобы они для системы оказались известными (анализ);
  4.  разработать нормативные и декларативные модели самого процесса обучения;
  5.  создать теорию подражательного поведения и т.д.

Поведение

Так как интеллектуальные системы должны действовать в некоторой окружающей среде, то необходимо разработать специальные поведенческие процедуры (бихевиористические модели), которые позволили бы им адекватно взаимодействовать с окружающей средой, другими системами и людьми. Для достижения такого взаимодействия необходимо вести исследования в ряде направлений и создать модели целесообразного поведения, нормативного поведения, ситуационного поведения, специальные методы многоуровневого планирования и коррекции планов в динамических ситуациях.

Создание систем искусственного интеллекта имеет существенные отличия от разработки обычного программного продукта, а слепое копирование методологий, принятых в традиционном программировании, чаще всего приводит к отрицательному результату.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2610. Измерение скорости прецессии гироскопа 47.5 KB
  Измерение скорости прецессии гироскопа Цель работы: изучение основных закономерностей гироскопа; измерение скорости прецессии гироскопа, определение осевого момента инерции гироскопа. КРАТКАЯ ТЕОРИЯ Аксиально-симметричное тело (тело, обладающее цили...
2611. Электронный осциллограф 127.5 KB
  Изучение электронного осциллографа Цель работы: ознакомиться с устройством электронного осциллографа и применением его для простейших измерений. УСТРОЙСТВО ОСЦИЛЛОГРАФА Электронный осциллограф является одним из наиболее часто используемых в физических...
2612. Измерение моментов инерции параллелепипеда 84.5 KB
  Измерение моментов инерции параллелепипеда Цель работы: Измерить величины моментов инерции параллелепипеда относительно различных осей методом крутильных колебаний, провести сравнение полученных результатов с предсказанными теоретически...
2613. Грамматические значение и форма 52 KB
  Содержательная сторона слова представляет собой сложное образование, в котором сочетается информация разного типа. Например, в слове «чистый», с одной стороны, есть система значений...
2614. Розбудова Української незалежної держави. Національно-державне відродження українського народу (1991-2007 рр.) 136.5 KB
  Розбудова Української незалежної держави. Національно-державне відродження українського народу (1991-2007 рр.) Національно-державне відродження Українського народу. Соціально-політичний та економічний розвиток українського суспільства...
2615. Стратегії експериментального дослідження 73.5 KB
  Стратегії експериментального дослідження Основні питання Пояснювальна стратегія  Стратегія повторного дослідження.  Стратегія зіставлення  Формуюча стратегія. Біографічна стратегія Якось А.Ейнштейн, після того, як видатний...
2616. Поняття про програму та концепцію психологічного дослідження 57.5 KB
  Поняття про програму та концепцію психологічного дослідження Основні питання  Програма психологічного дослідження  Концепція психологічного дослідження Існування проблеми (проблемної ситуації) є вихідним моментом будь-якого наукового дослі...
2617. Минеральные ресурсы Волгоградской области 54.5 KB
  Минеральные ресурсы Волгоградской области Волгоградская земля содержит огромные запасы ценных ископаемых. В недрах области есть нефть и природный газ, бишофит, поваренные соли, фосфориты и сильвиниты, кварц, песок, известняки и мел, глины, железная...
2618. Физика и физические закономерности 138 KB
  Кольца Ньютона. Радиусы светлых и темных колец. Частым случаем полос равной толщины являются кольца Ньютона, которые наблюдаются в схеме, изображенной на рисунке. Плосковыпуклая линза с большим радиусом кривизны R выпуклой поверхностью лежит на...