45340

Проблемная область искусственного интеллекта

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Для этого разрабатываются специальные модели представления знаний и языки для описания знаний выделяются различные типы знаний. Изучаются источники из которых система может брать знания и создаются процедуры и приёмы с помощью которых возможно приобретение знаний интеллектуальными системами. Проблема представления знаний в системах искусственного интеллекта чрезвычайно актуальна поскольку функционирование данных систем опирается на знания о проблемной области хранящиеся на компьютере.

Русский

2013-11-16

35 KB

4 чел.

08 Проблемная область искусственного интеллекта

В настоящее время в области искусственного интеллекта можно выделить шесть основных проблем (направлений развития):

Представление знаний

В рамках этой проблемы решаются задачи, связанные с формализацией и представлением знаний в системах искусственного интеллекта. Для этого разрабатываются специальные модели представления знаний и языки для описания знаний, выделяются различные типы знаний. Изучаются источники, из которых система может брать знания, и создаются процедуры и приёмы, с помощью которых возможно приобретение знаний интеллектуальными системами. Проблема представления знаний в системах искусственного интеллекта чрезвычайно актуальна, поскольку функционирование данных систем опирается на знания о проблемной области, хранящиеся на компьютере.

Манипулирование знаниями

Для того чтобы знаниями можно было пользоваться при решении задач, интеллектуальная система должна уметь:

  1.  оперировать знаниями;
  2.  пополнять знания (с помощью разрабатываемых способов на основе неполного описания знаний);
  3.  классифицировать хранящиеся в системе знания;
  4.  обобщать по тем или иным разработанным процедурам знания;
  5.  формировать на основе знаний абстрактные понятия;
  6.  осуществлять достоверный и правдоподобный вывод на основе имеющихся знаний с помощью создаваемых методов;
  7.  пользоваться моделями рассуждений, имитирующими особенности человеческих рассуждений.

Манипулирование знаниями и представление знаний – эти два направления тесно связаны друг с другом. Теория баз знаний включает исследования, относящиеся как к первому, так и ко второму направлению.

Общение

Для решения проблемы общения с интеллектуальной системой необходимо решить следующие задачи:

  1.  проблема понимания связных текстов;
  2.  понимание речи и синтез речи;
  3.  теория моделей коммуникации между человеком и интеллектуальной системой;
  4.  задачи формирования объяснений действий интеллектуальной системой, которые она должна уметь порождать по просьбе человека;
  5.  комплекс задач, связанных с интеграцией в единый внутренний образ сообщений различной модальности (речевых, текстовых, зрительных и т.п.), полученных в процессе коммуникации.

На основе исследований в этом направлении формируются методы построения лингвистических процессоров, вопросно-ответных систем, диалоговых систем и других интеллектуальных систем, целью которых является обеспечение комфортных условий для общения человека с системой.

Восприятие

Проблема восприятия включает следующие задачи:

  1.  проблемы анализа трехмерных сцен;
  2.  разработку методов представления информации о зрительных образах в базе знаний;
  3.  создание методов перехода от зрительских сцен к их текстовому описанию и методов обработки перехода;
  4.  разработку процедур когнитивной (т.е. способствующей познанию) графики;
  5.  создание средств для порождения зрительских сцен на основе внутренних представлений в интеллектуальных системах.

Существуют большие возможности в повышении уровня интеллектуальности систем за счёт обработки зрительной (образной) информации и соотнесения её с обработкой символьной (текстовой) информации.

Обучение

Одной из основных черт интеллектуальной системы является способность к обучению, т.е. решение задач, с которыми они ранее не встречались. Для этого необходимо:

  1.  создать методы формализации условий задачи по описанию проблемной ситуации или по наблюдению за этой ситуацией;
  2.  научиться переходу от известного решения частных задач (примеров) к решению общей задачи (синтез);
  3.  создать приёмы декомпозиции исходной для интеллектуальной системы задачи на более мелкие подзадачи так, чтобы они для системы оказались известными (анализ);
  4.  разработать нормативные и декларативные модели самого процесса обучения;
  5.  создать теорию подражательного поведения и т.д.

Поведение

Так как интеллектуальные системы должны действовать в некоторой окружающей среде, то необходимо разработать специальные поведенческие процедуры (бихевиористические модели), которые позволили бы им адекватно взаимодействовать с окружающей средой, другими системами и людьми. Для достижения такого взаимодействия необходимо вести исследования в ряде направлений и создать модели целесообразного поведения, нормативного поведения, ситуационного поведения, специальные методы многоуровневого планирования и коррекции планов в динамических ситуациях.

Создание систем искусственного интеллекта имеет существенные отличия от разработки обычного программного продукта, а слепое копирование методологий, принятых в традиционном программировании, чаще всего приводит к отрицательному результату.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24553. Психосоматические взаимосвязи в организме человека 58.5 KB
  Условнорефлекторная модель И. Конверсионная модель соматических расстройств З. Конверсионная модель объясняет нарушения произвольной моторики так же полезна для понимания психогенных расстройств чувствительности нарушений походки ощущения кома в пищеводе при истерии. В соответствии с конверсионной моделью с появлением соматического симптома пациент испытывает эмоциональное облегчение благодаря смягчению гнета бессознательного конфликта.
24554. Консультирование в кризисной службе 71.5 KB
  Психическая травма вызывает следующие реакции: 1. Физиологические реакции: учащенное сердцебиение; повышение кровяного давления; чувство сжатия в груди; затрудненное дыхание; потливость ладоней; дрожание и подергивание мышц; напряженность мышц шеи и или спины; тяжесть в руках и ногах; головные боли; частое мочеиспускание; расстройство стула; тошнота рвота; нарушение сна; потеря аппетита; частое чихание; приступы слабости; склонность к простудам и аллергиям; скрипение зубами во сне; придавленная поза. Эмоциональные реакции: повышенная...
24555. Психологический анализ проблемы клиента 72.5 KB
  Психологический анализ проблемы клиента. Эти приемы испся в основном на стадии расспрашивания после исповеди клиента. Общая цель беседы получить от клиента полную искреннюю инфо о его ситуации и проблеме; добиться доверия к консту развить спость клта к анализу проблемы. Терапевтическое значение: клиент понимает что чтото можно делать что ситуация не безнадежна происходит расширение диапазона реакций клиента снятие безнадежности повышение уверенности в себе.
24557. Консультирование по вопросам найма 82 KB
  Методы набора персонала из внутреннего источника разнообразны. Служба персонала может разослать во все подразделения информацию об открывшихся вакансиях известить об этом всех работающих попросить их порекомендовать на работу своих друзей и знакомых. Некоторые французские фирмы внутренний источник набора персонала используют в трех случаях: при стремлении к формированию минимальной численности персонала в этом случае персонал частично высвобождается и перераспределяется кадровая служба полностью отказывается от внешнего набора кадров;...
24558. Концепция телефонного консультирования как вида психологической практики 66.5 KB
  общение осуществляется по единственному акустическому каналу что усиливает вербализацию переживаемой ситуации и тем самым способствует аффективному отреагированию уменьшает чувство тревоги а также позволяет в некоторой степени идеализировать психотерапевта что повышает эффективность психотерапии; эффект доверительности: свойство телефонной связи – звучащие в непосредственной близости голоса абонента и консультанта – способствует быстрому формированию доверительной беседы Содержательный характер обращений на телефонное консультирование:...
24559. Профессиональный отбор персонала 51 KB
  Задача службы персонала при осуществлении оценки кандидатов при приеме на работу состоит в том чтобы отобрать такого работника который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Для эффективной работы менеджерам и специалистам целесообразно пользоваться общей системой правил оценки кандидата на этом этапе. Методы оценки персонала. Центры оценки персонала.
24560. Современные гуманистически-ориентированные модели психологической помощи 41 KB
  Теория самореализации личности в психологии. Маслоу разработал целостнодинамическую теорию личности и мотивации. Человек достигший этого уровня добивается полного использования своих талантов способностей и потенциала личности. Соответственно и превращение ущербной личности в полноценную рассматривается с точки зрения восстановления и развития высших форм мотивации заложенных в природе человека.
24561. Клиент-центрированный подход в психологическом консультировании 39.5 KB
  Консультант конгруэнтен по отношению к своему собственному опыту в отношениях с клиентом. Имеется в виду что поведение консультанта естественно оно соответствует его опыту тому что он думает чувствует т. Консультант переживает безусловную положительную оценку по отношению к клиенту. Определение безусловная означает что консультант не выдвигает по отношению к клиенту условий ценности он безусловно принимает чувств мыслей поведения и т.