45340

Проблемная область искусственного интеллекта

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Для этого разрабатываются специальные модели представления знаний и языки для описания знаний выделяются различные типы знаний. Изучаются источники из которых система может брать знания и создаются процедуры и приёмы с помощью которых возможно приобретение знаний интеллектуальными системами. Проблема представления знаний в системах искусственного интеллекта чрезвычайно актуальна поскольку функционирование данных систем опирается на знания о проблемной области хранящиеся на компьютере.

Русский

2013-11-16

35 KB

4 чел.

08 Проблемная область искусственного интеллекта

В настоящее время в области искусственного интеллекта можно выделить шесть основных проблем (направлений развития):

Представление знаний

В рамках этой проблемы решаются задачи, связанные с формализацией и представлением знаний в системах искусственного интеллекта. Для этого разрабатываются специальные модели представления знаний и языки для описания знаний, выделяются различные типы знаний. Изучаются источники, из которых система может брать знания, и создаются процедуры и приёмы, с помощью которых возможно приобретение знаний интеллектуальными системами. Проблема представления знаний в системах искусственного интеллекта чрезвычайно актуальна, поскольку функционирование данных систем опирается на знания о проблемной области, хранящиеся на компьютере.

Манипулирование знаниями

Для того чтобы знаниями можно было пользоваться при решении задач, интеллектуальная система должна уметь:

  1.  оперировать знаниями;
  2.  пополнять знания (с помощью разрабатываемых способов на основе неполного описания знаний);
  3.  классифицировать хранящиеся в системе знания;
  4.  обобщать по тем или иным разработанным процедурам знания;
  5.  формировать на основе знаний абстрактные понятия;
  6.  осуществлять достоверный и правдоподобный вывод на основе имеющихся знаний с помощью создаваемых методов;
  7.  пользоваться моделями рассуждений, имитирующими особенности человеческих рассуждений.

Манипулирование знаниями и представление знаний – эти два направления тесно связаны друг с другом. Теория баз знаний включает исследования, относящиеся как к первому, так и ко второму направлению.

Общение

Для решения проблемы общения с интеллектуальной системой необходимо решить следующие задачи:

  1.  проблема понимания связных текстов;
  2.  понимание речи и синтез речи;
  3.  теория моделей коммуникации между человеком и интеллектуальной системой;
  4.  задачи формирования объяснений действий интеллектуальной системой, которые она должна уметь порождать по просьбе человека;
  5.  комплекс задач, связанных с интеграцией в единый внутренний образ сообщений различной модальности (речевых, текстовых, зрительных и т.п.), полученных в процессе коммуникации.

На основе исследований в этом направлении формируются методы построения лингвистических процессоров, вопросно-ответных систем, диалоговых систем и других интеллектуальных систем, целью которых является обеспечение комфортных условий для общения человека с системой.

Восприятие

Проблема восприятия включает следующие задачи:

  1.  проблемы анализа трехмерных сцен;
  2.  разработку методов представления информации о зрительных образах в базе знаний;
  3.  создание методов перехода от зрительских сцен к их текстовому описанию и методов обработки перехода;
  4.  разработку процедур когнитивной (т.е. способствующей познанию) графики;
  5.  создание средств для порождения зрительских сцен на основе внутренних представлений в интеллектуальных системах.

Существуют большие возможности в повышении уровня интеллектуальности систем за счёт обработки зрительной (образной) информации и соотнесения её с обработкой символьной (текстовой) информации.

Обучение

Одной из основных черт интеллектуальной системы является способность к обучению, т.е. решение задач, с которыми они ранее не встречались. Для этого необходимо:

  1.  создать методы формализации условий задачи по описанию проблемной ситуации или по наблюдению за этой ситуацией;
  2.  научиться переходу от известного решения частных задач (примеров) к решению общей задачи (синтез);
  3.  создать приёмы декомпозиции исходной для интеллектуальной системы задачи на более мелкие подзадачи так, чтобы они для системы оказались известными (анализ);
  4.  разработать нормативные и декларативные модели самого процесса обучения;
  5.  создать теорию подражательного поведения и т.д.

Поведение

Так как интеллектуальные системы должны действовать в некоторой окружающей среде, то необходимо разработать специальные поведенческие процедуры (бихевиористические модели), которые позволили бы им адекватно взаимодействовать с окружающей средой, другими системами и людьми. Для достижения такого взаимодействия необходимо вести исследования в ряде направлений и создать модели целесообразного поведения, нормативного поведения, ситуационного поведения, специальные методы многоуровневого планирования и коррекции планов в динамических ситуациях.

Создание систем искусственного интеллекта имеет существенные отличия от разработки обычного программного продукта, а слепое копирование методологий, принятых в традиционном программировании, чаще всего приводит к отрицательному результату.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68664. Композиционные материалы. Арамидное волокно и ткани на их основе 293.81 KB
  Стальная проволока перерабатывается в тканые сетки которые используются для получения композиционных материалов с ориентацией арматуры в двух направлениях. Особенностью является то что матрицу образуют различные полимеры служащие связующими для арматуры которая может быть в виде волокон ткани пленок стеклотекстолита.
68665. Анализ вариантов регулирования с помощью имитационной модели 479 KB
  После второй мировой войны были предприняты попытки создания международной торговой организации, призванной обеспечить глобальную координацию внешнеторговой политики. По поводу одного из разделов соглашения об образовании международной организации...
68666. Совершенствование налогообложения малых предприятий с помощью экономико-математических методов 440 KB
  Малое предпринимательство неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться Из концепции Государственная политика и развитие малого предпринимательства в России Целью экономических реформ...
68668. Оценка экономической эффективности инвестиций в создание автомобильного производства «Автофрамос» в г. Москве 1.51 MB
  В конечном итоге именно производство создает базу для получения валового внутреннего продукта страны поэтому обеспечение производства основными и оборотными средствами которое осуществляется через инвестирование является необходимым условием экономического роста.
68670. Повышение эффективности деятельности туристической фирмы (на примере туристического агенства ООО «Альпана») 2.32 MB
  Цель исследования - на основе исследования современных тенденций развития туристского рынка в Украине разработать конкретные предложения по повышению эффективности деятельности ООО «Альпана» с целью ее экономического роста. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач...
68671. Развитие творческого потенциала младших школьников на уроке математики 142 KB
  Приобрести вычислительные навыки – значит для каждого случая знать какие операции и в каком порядке следует выполнять чтобы найти результат арифметического действия и выполнять эти операции достаточно быстро. Приобрести вычислительные навыки значит для каждого случая знать какие операции и в каком...
68672. Анализ работы контакторной панели троллейбуса ЗиУ-682Г. Устройство и компоновка контакторной панели троллейбуса ЗиУ-682Г 572.5 KB
  Контакторы и реле, обеспечивающие коммутацию силовых цепей, управление подвижным составом и защиту электрооборудования, для удобства монтажа, облегчения ремонта и сокращения проводки группируют по изоляционным панелям и ящикам. Изоляционные панели унифицированы и поставляются заводом-изготовителем комплектом.