45347

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Например каждое слово поэмы состоит из букв которые могут быть закодированы 33 цифрами. При таком соответствии одна длинная строка цифр может рассматриваться как кодированная запись поэмы. Полотно картины можно расчертить на мельчайшие клетки и цвет каждой клетки закодировать цифрами.

Русский

2013-11-16

32 KB

5 чел.

28 КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Любое произведение искусства может быть закодировано в виде конечного числа цифр. Например, каждое слово поэмы состоит из букв, которые могут быть закодированы 33 цифрами. При таком соответствии одна длинная строка цифр может рассматриваться как кодированная запись поэмы.

Аналогично обстоит дело в живописи. Полотно картины можно расчертить на мельчайшие клетки и цвет каждой клетки закодировать цифрами. Такое представление произведений живописи, в отличие от оригиналов, не подвержено разрушительному действию времени и может храниться веками.

То же самое в музыке. Из анализа Фурье известно, что все звучание музыкального произведения, от первой ноты до последней, может быть представлено одной единственной кривой на экране осциллографа. Кривую можно с любой степенью точности кодировать цифрами.

Таким образом, любое произведение искусства в любой области можно представить в виде набора конечного числа цифр. Число возможных комбинаций этих цифр огромно, но не бесконечно. Поэтому можно вообразить себе библиотеку, содержащую все возможные комбинации цифр. Подавляющее большинство комбинаций цифр в переводе на буквы, цвета и звуки не имеют никакого смысла. Но среди этих комбинаций есть и такие, которые имеют смысл и являются тем, что мы называем произведениями искусства.

Первые попытки создания алгоритмов, которые бы позволили выбрать из множества бессмысленных вариаций те, которые являются гениальными произведениями, относятся к XVII веку. В начале XVIII века вопросами механического сочинения музыкальных произведений с помощью таблиц и игральных костей занимались многие известные композиторы, такие как Бах, Гайдн, Моцарт.

Существуют общие принципы построения моделей. Например, для построения модели необходимо:

а) выявить релевантные (существенные) факторы, т. е. факторы, которые могут сказываться на результатах решения данной проблемы или на исходе рассматриваемого процесса;

б) выбрать факторы, которые могут быть описаны количественно;

в) объединить факторы по общим признакам и сократить их перечень, выявить инварианты;

г) установить количественные соотношения между выбранными факторами и инвариантами.

Факторы, которые по своей природе не могут быть выражены количественно, и несущественные факторы, исключаются из рассмотрения.

О возможности моделирования творческой деятельности человека непрерывно идут дискуссии, существуют различные точки зрения, как положительные, так и отрицательные. Попытаемся рассмотреть этот вопрос с математической точки зрения. Что есть творчество с точки зрения математика?

Воспользуемся теоремой Геделя. Смысл её состоит в том, что всякая достаточно мощная формальная непротиворечивая логико-математическая система обязательно содержит формулу, которую в данной системе нельзя ни доказать, ни опровергнуть.

Иначе говоря, если имеем систему аксиом А1, А2, ... , Аn, то в этой системе можно сформулировать предложение В0, которое невозможно ни доказать, ни опровергнуть при помощи данной системы аксиом. Однако может оказаться, что при добавлении к имеющейся системе аксиом некоторой аксиомы Аn+1 станет возможным доказать или опровергнуть предложение В0. Но и в этом случае обязательно найдется еще хотя бы одно предложение В1, которое невозможно ни доказать, ни опровергнуть при помощи уже расширенной системы аксиом. Систему нужно снова расширять и т.д. Так, геометрия Лобачевского содержит в себе геометрию Евклида, а из теории относительности Эйнштейна, как частный случай, следует ньютоновская механика.

Творчество – это процесс расширения системы, в результате чего невыводимые утверждения становятся выводимыми. Иначе говоря, если некоторая задача не может быть решена в данной логической системе, то необходимо искать другую систему, логически более мощную. Тогда творчество заключается в расширении системы, увеличении ее логической мощи, что дает возможность решения новых задач, не решаемых в старой системе.

Таким образом, с математической точки зрения, можно выделить два определения творчества.

1. Это поиск инвариантов и соотношений между ними.

2. Это расширение логической системы с целью решения новых задач.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38776. АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕКСТИЛЬ КАК ИСТОЧНИК ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ДРЕВНЕГО ТКАЧЕСТВА ЗАПАДНОЙ СИБИРИ 303 KB
  Сибирские археологические ткани изучены очень фрагментарно в основном это древний текстиль с территории Южной Сибири и Алтая. Только в последние годы стали появляться работы содержащие технологическое описание найденных образцов текстиля из археологических памятников Западной Сибири а также первые попытки обобщения информации по отдельным районам или этносам. в результате археологических раскопок на территории Западной Сибири накоплено огромное количество текстильных образцов тканей плетений которые только сейчас вводятся в научный...
38780. ОЦЕНКА ОСТЕОГЕНЕЗСТИМУЛИРУЮЩИХ МЕТОДОВ ПРИ ЛЕЧЕНИИ БОЛЕЗНИ ЛЕГГ-КАЛЬВЕ-ПЕРТЕСА У ДЕТЕЙ 235.5 KB
  Эта патология характерна для детей в возрасте 48 лет но возможны случаи заболевания в более раннем и более позднем возрасте Абальмасова Е. Среди множества теорий возникновения болезни Пертеса приоритетное место занимает гипотеза сосудистой ишемии что обусловлено особенностями кровоснабжения эпифиза у детей этой возрастной группы Хэм А. Проанализировать результаты лечения детей с болезнью ЛеггаКальвеПертеса с использованием метода биологической стимуляции.
38782. Организация расследования незаконного оборота оружия 191 KB
  Нарушение правил оборота гражданского оружия . Особенности расследования преступлений связанных с незаконным оборотом оружия31 3. Особенности следственных действий по преступлениям связанных с незаконным оборотом оружия.
38783. Разработка приложения в среде DELPHI и MATHCAD для расчета шарнирного четырехзвенника 473.52 KB
  Компьютеризация инженерных задач — один из основных путей повышения производительности в сфере подготовки производства машиностроительного предприятия. Применение математических методов и ЭВМ при расчётах способствует повышению технического уровня и качества проектируемых объектов, сокращению сроков разработки и освоения их в производстве. Широкое использование вычислительной техники во всех этих сферах деятельности современного инженера предъявляет к его профессиональной квалификации ряд дополнительных требований
38784. Розробка конструкцій розточної силової головки 6.87 MB
  Глибина різання визначається за формулою: t=002D мм Визначаємо величину подачі З карти Т4 визначаємо швидкість різання φ =45 Визначаємо частоту обертання шпінделя Визначаємо мінімальну подачу Визначаємо силу різання з карти Т5 Визначаємо потужність різання з карти Т6 Визначаємо потужність електродвигуна 1. Визначаємо глибину різання Визначаємо подачу яка забезпечує шорсткість R = 25 мкм при радіусі закруглення різця r = 05 мм Визначаємо швидкість різання Визначаємо частоту обертання шпінделя Визначаємо мінімальну подачу...