45347

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Например каждое слово поэмы состоит из букв которые могут быть закодированы 33 цифрами. При таком соответствии одна длинная строка цифр может рассматриваться как кодированная запись поэмы. Полотно картины можно расчертить на мельчайшие клетки и цвет каждой клетки закодировать цифрами.

Русский

2013-11-16

32 KB

4 чел.

28 КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Любое произведение искусства может быть закодировано в виде конечного числа цифр. Например, каждое слово поэмы состоит из букв, которые могут быть закодированы 33 цифрами. При таком соответствии одна длинная строка цифр может рассматриваться как кодированная запись поэмы.

Аналогично обстоит дело в живописи. Полотно картины можно расчертить на мельчайшие клетки и цвет каждой клетки закодировать цифрами. Такое представление произведений живописи, в отличие от оригиналов, не подвержено разрушительному действию времени и может храниться веками.

То же самое в музыке. Из анализа Фурье известно, что все звучание музыкального произведения, от первой ноты до последней, может быть представлено одной единственной кривой на экране осциллографа. Кривую можно с любой степенью точности кодировать цифрами.

Таким образом, любое произведение искусства в любой области можно представить в виде набора конечного числа цифр. Число возможных комбинаций этих цифр огромно, но не бесконечно. Поэтому можно вообразить себе библиотеку, содержащую все возможные комбинации цифр. Подавляющее большинство комбинаций цифр в переводе на буквы, цвета и звуки не имеют никакого смысла. Но среди этих комбинаций есть и такие, которые имеют смысл и являются тем, что мы называем произведениями искусства.

Первые попытки создания алгоритмов, которые бы позволили выбрать из множества бессмысленных вариаций те, которые являются гениальными произведениями, относятся к XVII веку. В начале XVIII века вопросами механического сочинения музыкальных произведений с помощью таблиц и игральных костей занимались многие известные композиторы, такие как Бах, Гайдн, Моцарт.

Существуют общие принципы построения моделей. Например, для построения модели необходимо:

а) выявить релевантные (существенные) факторы, т. е. факторы, которые могут сказываться на результатах решения данной проблемы или на исходе рассматриваемого процесса;

б) выбрать факторы, которые могут быть описаны количественно;

в) объединить факторы по общим признакам и сократить их перечень, выявить инварианты;

г) установить количественные соотношения между выбранными факторами и инвариантами.

Факторы, которые по своей природе не могут быть выражены количественно, и несущественные факторы, исключаются из рассмотрения.

О возможности моделирования творческой деятельности человека непрерывно идут дискуссии, существуют различные точки зрения, как положительные, так и отрицательные. Попытаемся рассмотреть этот вопрос с математической точки зрения. Что есть творчество с точки зрения математика?

Воспользуемся теоремой Геделя. Смысл её состоит в том, что всякая достаточно мощная формальная непротиворечивая логико-математическая система обязательно содержит формулу, которую в данной системе нельзя ни доказать, ни опровергнуть.

Иначе говоря, если имеем систему аксиом А1, А2, ... , Аn, то в этой системе можно сформулировать предложение В0, которое невозможно ни доказать, ни опровергнуть при помощи данной системы аксиом. Однако может оказаться, что при добавлении к имеющейся системе аксиом некоторой аксиомы Аn+1 станет возможным доказать или опровергнуть предложение В0. Но и в этом случае обязательно найдется еще хотя бы одно предложение В1, которое невозможно ни доказать, ни опровергнуть при помощи уже расширенной системы аксиом. Систему нужно снова расширять и т.д. Так, геометрия Лобачевского содержит в себе геометрию Евклида, а из теории относительности Эйнштейна, как частный случай, следует ньютоновская механика.

Творчество – это процесс расширения системы, в результате чего невыводимые утверждения становятся выводимыми. Иначе говоря, если некоторая задача не может быть решена в данной логической системе, то необходимо искать другую систему, логически более мощную. Тогда творчество заключается в расширении системы, увеличении ее логической мощи, что дает возможность решения новых задач, не решаемых в старой системе.

Таким образом, с математической точки зрения, можно выделить два определения творчества.

1. Это поиск инвариантов и соотношений между ними.

2. Это расширение логической системы с целью решения новых задач.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14614. Моделювання репозиторію метаданих у сховищах даних 548.5 KB
  Лабораторна робота № 4 з дисципліни: Технології сховищ даних на тему: Моделювання репозиторію метаданих у сховищах даних Мета роботи: Вивчення порядку методів та засобів створення структури та складу метаданих для сховищ даних за схемою Захмана роз
14615. Моделювання процесів підготовки, інтеграції та завантаження даних 135.39 KB
  Лабораторна робота № 5 з дисципліни: Технології сховищ даних на тему: Моделювання процесів підготовки інтеграції та завантаження даних Мета роботи: Вивчення порядку методів та засобів добування узгодження інтеграції даних створення оперативни
14616. Моделювання процесів оперативного аналізу даних 231.29 KB
  Лабораторна робота № 6 з дисципліни: Технології сховищ даних на тему: Моделювання процесів оперативного аналізу даних Мета роботи: Вивчення порядку методів та засобів створення аналітичних та підсумкових даних і документів на основі технології...
14617. Исследование системы автоматической регулировки усиления 263 KB
  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к лабораторной работе Исследование системы автоматической регулировки усиления Цель работы: изучение и исследование системы АРУ при различных параметрах структурной схемы. Краткие теоретические сведения Рисунок 1 Обобщённая структурн...
14618. ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОЙ ЦЕПИ ПРИ СОЕДИНЕНИИ ПРИЕМНИКОВ ЗВЕЗДОЙ 67.77 KB
  Лабораторная работа № 3 ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОЙ ЦЕПИ ПРИ СОЕДИНЕНИИ ПРИЕМНИКОВ ЗВЕЗДОЙ. Цель работы: Исследование режимов работы трехфазной цепи при соединении нагрузки звездой. Симметричный и несимметричный режимы. Влияние нейтрального провода. ПОРЯДОК В
14620. АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЗЕРВНОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ 107 KB
  Отчет по лабораторному практикуму Автоматическое включение резервного источника питания Цель работы Работа предназначена для практического ознакомления с принципом выполнения схемы автоматического включения резервного источника питания АВР. Исход
14621. Усталостные испытания 2.57 MB
  Усталостные испытания Методические указания к лабораторным практическим работам и КНИРС по специальным дисциплинам для студентов всех металловедческих и материаловедческих специальностей Усталостные испытания: Методические указания к лабор