45364

Проблема целей и содержания воспитания. Культурологический подход к воспитанию и обучению

Реферат

Педагогика и дидактика

Проблема целей и содержания воспитания. Понятие воспитания Цели воспитания Культурологический подход к воспитанию и обучению Содержание воспитания 1. Понятие воспитания Воспитание – это деятельность воспитателей по созданию условий для культурного становления и саморазвития личности иначе – деятельность педагога по организации жизни ребёнка на уровне культуры. Цели воспитания Цель воспитания – идеал к которому стремится общество и отдельный воспитатель.

Русский

2013-11-16

45.5 KB

47 чел.

36. Проблема целей и содержания воспитания. Культурологический подход к воспитанию и обучению.

План.

  1.  Понятие воспитания
  2.  Цели воспитания
  3.  Культурологический подход к воспитанию и обучению
  4.  Содержание воспитания

1. Понятие воспитания

Воспитание – это деятельность воспитателей по созданию условий для культурного становления и саморазвития личности, иначе – деятельность педагога по организации жизни ребёнка на уровне культуры.

Воспитание – это процесс целенаправленного взаимодействия и организации деятельности с целью привития определённых качеств ребёнку и самореализации личности.

2. Цели воспитания

Цель воспитания – идеал, к которому стремится общество и отдельный воспитатель.

Цель воспитания – осознанное представление о конечном результате в педагогической деятельности, ожидаемый образ результата.

Цель воспитания может изменяться: в исторических процессах, в зависимости от общественных условий, национальной культуры, так как она будет отражать педагогическую политику и традиции.

Цель современного воспитания – это личность, способная строить жизнь, достойную человека.

Идеальная цель - формирование разносторонней и гармонично развитой личности, т.е. развитой морально, интеллектуальной, эстетической и т.д.

Идеальная цель показывает то, к чему надо стремиться.

Реальные цели воспитания зависят от ряда подходов, которые использует педагог в своей педагогической деятельности:

  1.  Личностный
  2.  Аксиологический(ценностный)
  3.  Деятельностный
  4.  Культурологический

Личностный

Проявляется в отношении к учащимся, как к уникальному явлению, не зависимо от его интеллектуальных особенностей. В процессе воспитания педагог воспринимает ребёнка таким, какой он есть, учитывая привычки, здоровье, ценности, достоинства. Уважение к ребенку не зависит от его успехов или неуспехов, признается право на самобытность ребенка.

Аксиологический (ценностный)

Ценностные ориентации являются одними из главных характеристик личности.

Ценностный подход предполагает развитие и изменение ценностей ребенка.

Ценности (основные из них) остаются постоянными на различных этапах развития общества. Такие как жизнь, здоровье, любовь, знания, труд, мир, красота, творчество и т.п. значимы для людей во все времена.

Деятельностный

Это такая организация учебно-воспитательного процесса, в котором ребенок является активным субъектом деятельности. Только деятельность значимая для личности способствует овладению общечеловеческой и профессиональной культурой.

3. Культурологический подход к воспитанию и обучению

Культурологический

Такая организация педагогического процесса, в ходе которого ребенок формируется как субъект культуры, субъект исторического процесса, собственного развития и жизнетворчества.

Целью воспитания является формирование базовой культуры личности.

Культура личности – это степень совершенства, достигнутая в освоении той или иной отраслью знаний и деятельности.

Культура личности – это определённый уровень творческих сил и способностей человека,

Культура личности – это  гармония интеллекта, эмоций, убеждений и воли; это гармония с самим собой, окружающими людьми, целой жизнью, обществом, природой.

Этот подход предполагает взаимодействие, диалог субкультур, диалог поколений. Обучаясь, воспитываясь, школьник усваивает основы культуры, которая помогает ему включиться в процесс освоения общественной и мировой культуры. Эти основы называются базовой культурой – это оптимальный минимум качеств, свойств, способностей, действий личности, которые помогают ей развиваться в гармонии с общечеловеческой культурой.

На основе базовой культуры создаётся возможность саморазвития всех сторон личности, которые позволяют сформировать культурную личность.

Культура личности

 Субъективные возможности  Объективные возможности

 (желания, интересы и т.д.)   (особенности среды, семья, школа)

Базовая культура

Понятие базовой культуры включает в себя следующие компоненты и позволяет выделять духовно-нравственную, познавательную, физическую, эстетическую, экологическую, экономическую, правовую и другие направления базовой культуры личности.

Приоритетным направлением базовой культуры, которая поможет выбрать содержание воспитания каждого школьника относительно культуры жизненного самоопределения. Жизненное самоопределение характеризует ученика как субъект собственной жизни и собственного счастья. В то же время смысл самоопределения нельзя отрывать от человека и как существа общественного. Человек живет не только для себя, но и для других, для общества. И соответственно общество – это форма жизни, необходимая для человека.

Исходя из понимания культуры личности, как уровня возможностей, способностей, свойств, качеств личности, её знания, чувств, потребностей, действий можно воспользоваться формулой развития культуры личности, которая выражается пятью словами: знаю, умею, верю, хочу, делаю.

 

 

4.Содержание воспитания

Содержание воспитания – система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с целями и задачами. Умственное, физическое, трудовое, нравственное, эстетические воспитание, слитые в целостном педагогическом процессе, и дают возможность достичь главную цель воспитания – формирование всесторонне и гармонически развитой личности.

В последние годы взгляды на содержание воспитательного процесса быстро и радикально менялись. Нет единства и сегодня. Взят курс на гуманизацию и демократизацию школы, который должен привести к новому качеству воспитания.

В основе современной идеологии воспитания лежат следующие идеи:

1. Реализм целей воспитания.

2. Совместная деятельность детей и взрослых.

3. Самоопределение.

4. Личностная направленность воспитания.

5. Добровольность.

6. Коллективистская направленность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77429. Доля общества в уставном капитале 39.5 KB
  Но в законе есть случаи когда общество вправе или обязано приобрести долю: Устав общества может предусматривать необходимость получения согласия остальных участников на отчуждение доли или ее части третьим лицам; либо запрет на отчуждение доли третьим лицам а участник общества отказался приобретать долю или ее часть или не дает согласие на отчуждение доли третьему лицу. В этом случае общество обязано приобрести по требованию участника общества принадлежащую ему долю либо ее часть. Если общее собрание участников общества принимает решение...
77430. Порядок формирования и правовой режим имущества общества с ограниченной ответственностью. Вклады участников в имущество общества, а не в уставный капитал общества 16.18 KB
  Вклады участников в имущество общества а не в уставный капитал общества. Судьба долей уставного капитала при внесении вклада в имущество общества. Формируется на первоначальном этапе при учреждении общества.
77431. Права и обязанности участников ООО (имущественные и неимущественные права) 18.64 KB
  В зависимости от вида участия членов ООО в деятельности общества их права разделяются на имущественные и неимущественные. К числу неимущественных прав участников ООО в соответствии с ГК РФ и Законом об ООО относятся: право на участие в управлении обществом; право на получение информации о деятельности общества; право на ознакомление с документацией общества в том числе с бухгалтерскими книгами; право требовать проведения аудиторской проверки; право принимать участие в распределении прибыли.Включение последнего права участников ООО в...
77432. Право участника общества с ограниченной ответственностью на продажу доли в уставном капитале общества и его реализация 30.84 KB
  Преимущественное право покупки доли участников общества с ограниченной ответственностью и его реализация. Форма сделки направленной на продажу доли. Отчуждение участником общества своей доли ее части третьим лицам допускается если иное не предусмотрено уставом общества.
77433. Право участника общества с ограниченной ответственностью требовать признания за ним права на долю 14.38 KB
  Если доля или часть доли в уставном капитале общества возмездно приобретена у лица которое не имело права ее отчуждать о чем приобретатель не знал и не мог знать лицо утратившее долю или часть доли вправе требовать признания за ним права на данные долю или часть доли в уставном капитале общества с одновременным лишением права на данные долю или часть доли добросовестного приобретателя при условии что данные доля или часть доли были утрачены в результате противоправных действий третьих лиц или иным путем помимо воли лица утратившего долю...
77434. Договор об осуществлении прав участников общества с ограниченной ответственностью и акционерные соглашения 16.14 KB
  Предметом акционерного соглашения не могут быть обязательства стороны акционерного соглашения голосовать согласно указаниям органов управления общества в отношении акций которого заключено данное соглашение. Акционерное соглашение должно быть заключено в отношении всех акций принадлежащих стороне акционерного соглашения. Договор заключенный стороной акционерного соглашения в нарушение акционерного соглашения может быть признан судом недействительным по иску заинтересованной стороны акционерного соглашения только в случаях если будет...
77435. Обжалование решений органов управления в АО и ООО. Форма и основания ответственности исполнительных органов и членов совета директоров в ООО и АО 14.77 KB
  Участнику общества предоставляется право обжаловать решения органов управления принятые с нарушением Закона устава или решения нарушающие права и интересы участников. Закон предусматривает возможность оставить решение в силе даже при доказательности нарушений при следующих условиях: голосование лица подавшего заявление не могло повлиять на результаты голосования допущенные нарушения не являются существенными оспариваемым решением участнику общества не причинены убытки. Ответственность членов совета директоров наблюдательного...
77436. Порядок совершения сделки с заинтересованными лицами 31 KB
  Решение об одобрении сделки принимается общим собранием участников большинством голосов от общего числа голосов участников общества незаинтересованных в совершении такой сделки т. Если сделка не получила одобрения она может быть признана недействительно по иску общества или его участника При наличии одного из следующих обстоятельств: Голосование участника общества незаинтересованного в совершении сделки и обратившегося с иском о признании сделки недействительной в случае если бы он принимал участие в голосовании но его голос бы не...