45368

Индивидуализация и дифференциация обучения. Формы и методы индивидуализации и дифференциации

Реферат

Педагогика и дидактика

Модели дифференциации: Модель потоков. Продвинутые средние низкие потоки Модель гибкого состава класса. Некоторые пары вместе Модель разнородных классов. Всё время разные дети на один предмет Интерактивная модель.

Русский

2013-11-16

24 KB

21 чел.

40. Индивидуализация и дифференциация обучения. Формы и методы индивидуализации и дифференциации.

План

  1.  Индивидуализация
    1.  Определения
    2.  Нужно учитывать
    3.  Цель
    4.  Формы
  2.  Дифференциация
    1.  Определение
    2.  Модели
    3.  Виды

Индивидуализация – организация учебного процесса, при которой выбор способов, приёмов, темпов обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, учёт индивидуальных особенностей в процессе обучения.

Нужно учитывать:

- Обучаемость

- Обученность

- Развитие учебных умений и навыков

- Познавательные интересы

- Состояние здоровья

- Половые, возрастные отличия

Цель индивидуализации – повышение усвоения знаний, умений, навыков, повышение мотивов и познавательных интересов, развитие индивидуальности ребёнка.

Формы индивидуализации:

- Прохождение учебного курса в индивидуальном темпе (Акселерация и ретардация)

- Внутриклассная индивидуализация (Индивидуальные задания разного вида)

Дифференциация как вид индивидуализации – это учёт индивидуальных особенностей учащегося и деление учащихся на группы для обучения их по специальным программам.

Модели дифференциации:

- Модель потоков. (Продвинутые, средние, низкие потоки)

- Модель гибкого состава класса. (Некоторые пары вместе)

- Модель разнородных классов. (Всё время разные дети на один предмет)

- Интерактивная модель. (Разнородные группы, учитель делит на группы и отслеживает индивидуально прогресс каждого ребёнка)

Есть внешняя и внутренняя дифференциации:

- Внешняя – на уровне школ и классов.

- Внутренняя – дифференциация на уроке, когда учитель  может делить детей на группы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3373. Бюджетный менеджмент. Краткий конспект лекций 443 KB
  Сущность и составные бюджетного менеджмента. Вопросы для рассмотрения: Сущность бюджетного менеджмента. Система управления бюджетом. Составные бюджетного менеджмента. Изложение вопросов темы: 1. Сущность бюджетного менеджмента. Бюдж...
3374. Понятие бухгалтерского баланса 121.5 KB
  Понятие бухгалтерского баланса Цель лекции – осветить элементы баланса Вопрос 1. Понятие баланса Вопрос 2. Виды баланса  Понятие бухгалтерского баланса В любом виде деятельности важное значение имеет соответствие между намеченными к выполн...
3375. Бухгалтерский учет, анализ и аудит в АПК 110.5 KB
  Бухгалтерский учет, анализ и аудит в АПК  Цель и задачи ознакомительной практики Ознакомительная практика является важной частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправле...
3376. Колебания. Тест по физике 651.5 KB
  Колебания, совершаемые телом, являются гармоническими если на тело: действует внешняя сила действует сила трения действие внешних сил и сил трения равны нулю действуют и внешние силы и сила трения Перкуссия ...
3377. Пример теплотехнического расчета ограждающих конструкций 554 KB
  Пример теплотехнического расчета ограждающих конструкций 1. Исходные данные Техническое задание. В связи с неудовлетворительным тепло-влажностным режимом здания необходимо произвести утепление его стен и мансардной крыши. С этой целью выполнить расч...
3378. Определение электродвижущей силы фотоэлемента с запирающим слоем 621.9 KB
  Определение электродвижущей силы фотоэлемента с запирающим слоем Цель: Задачей настоящей работы является измерение фото - ЭДС  Еф и фототока Iф, возникающих в селеновом фотоэлементе под действием света. Изменяя освещённость Е поверхности фотоэл...
3379. Введение в лабораторный практикум по физике 436.5 KB
  Введение в лабораторный практикум по физике Какова цель лабораторной практики в высшем учебном заведении. Таких целей несколько. Лабораторные работы позволяют:  проиллюстрировать теоретические положения физики; познакомиться с приборами...
3380. Элементы кинематики 359 KB
  Лекция 1. Элементы кинематики. Введение. Основные кинематические понятия и характеристики. Нормальное, тангенциальное и полное ускорения. Угловая скорость, угловое ускорение. 1. Введение. Физику можно назвать наукой о н...
3381. Обработка результатов измерений в физическом практикуме 303.5 KB
  Содержит изложение методики обработки результатов измерений, получаемых во время практических занятий в учебной лаборатории. Предназначен для оказания помощи студентам технических специальностей всех форм обучения при подготовке к лабораторным работ...