45375

Правовое государство: понятие и признаки

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Основоположник античной политической науки Аристотель обосновал идею господства права и правовой законности а также идею права как критерия справедливости. Появляется теория разделения властей прав человека первое представление о законности. принципы и юридические гарантии законности Для начала следует отметить что законность это политикоправовое явление которое характеризует процесс совершенствования государственноправовой формы организации общества путем строгого и неуклонного соблюдения и исполнения действующего...

Русский

2013-11-16

50.64 KB

6 чел.

25. правовое государство: понятие и признаки

Разработка  теории  правового  гос-ва  имеет  давнюю  историю.  Еще  древние мыслители занимались поиском разумной, справедливой организации  общества  и гос-ой власти. Идею единства власти и права развивал греческий  мыслитель  и гос-ый деятель Солон (6 век до н .э.). Государство. Считал Солон,  нуждается

прежде всего в законном порядке, поскольку  беззаконное  представляет  собой наибольшее  зло  для  общ-ва.  Значение  разумных  и  справедливых   законов подчеркивал Платон (427-347 до н.э.). Основоположник  античной  политической науки Аристотель обосновал идею господства права и  правовой  законности,  а также идею права как критерия справедливости. Наибольшие  заслуги  в  разработке  теории  правового   гос-ва   принадлежит немецкому философу И. Канту (1724-1831). Опираясь  на  теорию  естественных, неотъемлемых  прав  человека,  он   обосновал   необходимость   для   гос-ва ориентироваться на право  во  всех  своих  дествиях.  При  этом  право  Кант траковал как справедливость, воплощенную в законах гос-ва,  как  обеспечение государством естественные  права  и  свободы  человека.  Правовое  гос-во  в трактовке  этого  философа  есть  идеальная  теоретическая  модель,  которой следует руководствоваться  в  практике  государственно-правовой  жизни,  это сфера долженствования (как должно быть).

Другой немецкий мыслитель – Г. Гегель (1770-1831) рассматривал правовое гос-во как воплощение идеи свободы, как высшее право. Гегель  различал  право  и закон,  признавал,  что  могут  существовать  противоправные,   антиправовые законы. Тем не менее  он  исходил  из  того,  что  право  по  своей  природе разумно, поэтому гос-во, принимая законы, должно  ориентироваться  на  право как идею свободы и справедливости, как «царство реализованной свободы».  Сам же  термин  «правовое  гос-во  »  ввел  в  оборот  представитель   немецкого

либерализма первой половины 19 в. государствовед Р. Фон Моль. Определенный  вклад  в  развитие   правового   гос-ва   внесли   и   русские государствоведы: А.С. Алексеев, В.М. Гессен, Б.А.  Кистяковский  и  др.  Они считали необходимым, чтобы гос-во было связано законом  и он был  обязателен для власти, чтобы она стояла под правом, а не над ним. Правовое гос-во в настоящее время – такая форма организации власти,  которая выражается в максимально полной реализации принципа верховенство закона. ТГП прошла в своем развитии 4этапа:  -  возникновение  идеи  необходимости  возникновения  гос-ва  закону.  Закон обеспечивает  стабильность  гос  власти,  является  гарантией  от  произвола правителя.

-  нового  времени.  В  работах  ученых  эпохи  просвещения  разрабатывается отдельные признаки правового гос-ва. Появляется теория  разделения  властей, прав человека, первое представление о законности. -  в  научный  оборот  вводится  термин  правовое  гос-во,   разрабатывается философ.   Основа   правового   гос   –   ва.   Правовое   гос-во   начинает рассматриваться как форма жизни гр. общ-ва, как цель  развития  любого  гос-ва.

- в настоящее время в большинстве гос-а мира  основная идея  правового  гос- ва, закреплена в конституционных актах.

Правовое государство - это государство, в котором организация и деятельность государственной власти в ее взаимоотношениях с индивидами и их объединениями основана на праве и ему соответствует.

Идея правового государства направлена на ограничение власти (силы) государства правом; на установление правления законов, а не людей; на обеспечение безопасности человека в его взаимодействиях с государством

Основные признаки правового государства:

1. Осуществление государственной власти в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную, судебную с целью не допустить сосредоточения всей полноты государственной власти в чьих-либо одних руках, исключить ее монополизацию, узурпацию одном лицом, органом, социальным слоем, что закономерно ведет к "ужасающему деспотизму" (Ш. Монтескье).

2. Наличие Конституционного Суда - гаранта стабильности конституционного строя - органа, обеспечивающего конституционную законность и верховенство Конституции, соответствие ей законов и иных актов законодательной и исполнительной власти.

3. Верховенство закона и права, что означает: ни один орган, кроме высшего представительного (законодательного), не вправе отменять или изменять принятый закон.Все иные нормативно-правовые акты (подзаконные) не должны противоречить закону. В случае же противоречия приоритет принадлежит закону.Сами законы, которые могут быть использованы в качестве формы легализации произвола (прямой противоположности права), должны соответствовать праву, принципам конституционного строя. Юрисдикцией Конституционного Суда действие неправового закона подлежит приостановлению, и он направляется в Парламент для пересмотра.

4. Связанность законом в равной мере как государства в лице его органов, должностных лиц, так и граждан, их объединений. Государство, издавшее закон, не может само его и нарушить, что противостоит возможным проявлениям произвола, своеволия, вседозволенности со стороны бюрократии всех уровней.

5. Взаимная ответственность государства и личности:

личность ответственна перед государством, но и государство не свободно от ответственности перед личностью за неисполнение взятых на себя обязательств, за нарушение норм, предоставляющих личности права.

6. Реальность закрепленных в законодательстве основных прав человека, прав и свобод личности, что обеспечивается наличием соответствующего правового механизма их реализации, возможностью их защиты наиболее эффективным способом - в судебном порядке.

7. Реальность, действенность контроля и надзора за осуществлением законов, иных нормативно-правовых актов, следствием чего является доверие людей государственным структурам, обращение для разрешения сугубо юридических споров к ним, а не, например, в газеты, на радио и телевидение.

8. Правовая культура граждан - знание ими своих обязанностей и прав, умение ими пользоваться; уважительное отношение к праву, противостоящее "правовому нигилизму" (вера в право силы и неверие в силу права).

56. кодификация  законодательства понятие, цели, виды

Важнейшей формой систематизации является кодификация.

Кодификация - упорядочение нормативного материала с изменением его внутреннего содержания, осуществляющееся путем объединения правовых норм в единый, логически цельный, внутренне согласованный акт. Кодификация - это не просто внешняя обработка нормативного материала, а его внутренняя переработка, которая затрагивает содержание нормативных предписаний. По сути, кодификация является видом законотворчества, с той разницей, что текущее законотворчество создает отдельные акты по тем или иным вопросам, а кодификация упорядочивает значительную часть уже существующего и действующего законодательства, изменяя, дополняя и преобразуя его.

Кодификация предполагает устранение противоречий, повторений в нормативно-правовых актах, восполнение пробелов, устранение устаревших норм и включение новых нормативных предписаний. Кодификация - это всегда государственновластная деятельность, которая носит официальный характер и имеет целью создание нового нормативно-правового акта (или группы таких актов). Результатом кодификации являются прежде всего такие акты как кодексы (Гражданский кодекс, Уголовный кодекс и т.д.), основы законодательства (Основы законодательства о здравоохранении, основы законодательства о нотариате и т.д.), уставы (Устав железнодорожного транспорта). Кодификационные акты являются ведущими источниками права той или иной отрасли права или законодательства.

Кодификация (в отличие от инкорпорации) связана с системой права, хотя полностью с ней и не совпадает. Система права в целом, отрасли и институты права носят объективный характер, не зависят от воли законодателя (кодификатора), определяются, в конечном счете, предметом правового регулирования. Кодификация же проводится на основе субъективно избранного законодателем (кодификатором) критерия. На практике часто возникает необходимость создания т.н. "комплексных" кодификационных сборников, которые объединяют правовые нормы нескольких отраслей или институтов права, регулирующих один и тот же круг общественных отношений (например, морское или воздушное право). Система законодательства поэтому не может полностью совпадать с системой права. Но при этом система права является основанием для кодификации, для классификации, для логической обработки и размещения законодательного материала в определенном порядке, необходимом практике.

Кодификация подразделяется на два вида:

Отраслевая - кодификационная обработка нормативного материала в соответствии с отраслями права (например, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ являются результатами отраслевой кодификации);

Межотраслевая - кодификационная обработка нормативного материала путем объединения в единые сборники норм права, принадлежащих к различным отраслям права, но регулирующим однотипные общественные отношения (например, таможенный кодекс РФ).

87.  принципы и юридические  гарантии законности

Для начала следует отметить, что законность — это политико-правовое явление, которое характеризует процесс совершенствования государственно-правовой формы организации общества путем строгого и неуклонного соблюдения и исполнения действующего законодательства с целью формирования состояния правомерности в системе социальных отношений.

В юридической науке принципы и законность соотносятся как содержание и форма их выражения. Можно рассматривать категорию законности по-разному.

Законность как конституционный принцип — это совокупность идей и взглядов, посредством которых у всех участников правовых отношений формируется внутренняя потребность в совершении правомерных поступков. Законность как метод государственного руководства обществом, режим — подразумевает под собой строгое и неуклонное соблюдение всеми субъектами правовых отношений действующего законодательства, юридических норм.

Таким образом, правовую категорию «законность» можно рассматривать через два главных аспекта:

1. Внутренний аспект — выражает функциональную роль законности в системе правовых явлений, используемых для характеристики правовой действительности (законность как принцип, метод государственного руководства, режим, состояние).

2. Внешний аспект — определяет место и роль законности в системе ценностей, которые составляют окружающую действительность (социально-экономическая, политико-идеологическая, духовная, логико-семантическая, юридическая).

История становления и реализации идеи законности выражается по следующим последовательным этапам: по справедливости, по закону, законность. К предпосылкам зарождения идеи законности можно отнести следующие явления:

• наличие государственных органов, которые выполняют правотворческие и правоохранительные функции,

• наличие действующей системы правовых предписаний,

• достижение обществом определенного уровня правовой культуры и правового сознания.

Сущность законности составляет требование строгого и неуклонного соблюдения и исполнения действующего законодательства всеми участниками правовых отношений.

Признаками законности являются:

1) причинно-следственная обусловленность законности политико-правовыми процессами, которые происходят в обществе и государстве;

2) высокая степень абстракции, которая объясняется собирательным содержанием категории «законность»;

3) всеобщность и общеобязательность требований законности, выражающих цели развития государства и пути их достижения;

4) объективный характер законности — нормативно-правовая основа;

5) пресечение любых правонарушений и обеспечение неотвратимости наказания на противоправные деяния;

6) обеспечение государственной защиты законности.

Субъектами законности можно назвать всех участников общерегулятивных правовых отношений. Нарушением законности является совокупность фактов нарушения юридической нормы. Принципы законности — это исходные начала в формировании мотивов правомерного поведения и внутреннего убеждения субъектов по поводу необходимости соблюдения законом. Данные принципы законности обусловлены закономерностями общественного развития. К принципам законности можно отнести следующие принципы:

• единство законности,

• гарантированность основных прав и свобод граждан,

• неотвратимость наказания за совершенное правонарушение,

• недопустимость противопоставления законности и целесообразности,

• взаимосвязь законности и культурности.

Гарантии законности — это обусловленная закономерностями общественного развития система условий, средств и предпосылок, которая обеспечивает процесс реализации законности и формирует такую упорядоченность социальных отношений, которая способствует движению общества к демократическому строю.

Гарантии законности выражают все многообразие связей, существующих в обществе. В юридической литературе их подразделяют на два вида:

1. Общие гарантии законности — это экономические, политико-идеологические и нравственно-духовные гарантии.

2. Специальные гарантии законности — собственно юридические принципы.

Общие гарантии образуют материальную основу применения юридических мер по укреплению законности. Специальные гарантии должны быть закреплены в нормативно-правовых актах. В рамках специально-юридических гарантий законности выделяют два их вида:

а) правовые гарантии — такие гарантии законности прямо предусмотрены действующим законодательством и носят всеобщий характер;

б) договорные гарантии — это такие гарантии законности, которые обусловлены нормативно-правовыми актами, регулирующими сферу договорных отношений. Данные гарантии распространяют свое действие только на участников, которые заключили договор либо присоединились к нему.

В состав юридических гарантий законности входят следующие принципы:

• полнота и эффективность правовых норм,

• высокий уровень надзора за реализацией требований законности,

• эффективность мер юридической ответственности и защиты,

• профессиональная работа государственных органов по обеспечению законности и правового порядка,

• постоянное совершенствование юридической деятельности,

• высокий уровень правового сознания и культуры.

Специальные средства обеспечения законности-это юридические и организационные средства, предназначенные исключительно для обеспечения законности. Среди них можно выделить юридические и организационные гарантии (средства).

Юридические гарантии - совокупность закрепленных в законодательстве средств, а также организационно-правовая деятельность по их применению, направленные на обеспечение законности, на беспрепятственное осуществление, защиту прав и свобод. Юридические гарантии сопряжены с общими условиями и определяются ими. Они юридически опосредуют их, выступая в качестве их юридической формы, не сливаясь, однако, с ними и не утрачивая своего юридического качества (формально-нормативное закрепление, процессуальный порядок реализации, государственное обеспечение). При этом юридические гарантии немыслимы вне своего социального содержания.

Среди юридических гарантий различают следующие. Средства выявления, (обнаружения) правонарушений. К ним относится деятельность прокуратуры, органов предварительного расследования, Конституционного Суда и т. д. Эти гарантии связаны с работой компетентных государственных органов, направленной на обнаружение правонарушений с целью их пресечения и устранения их последствий. Некоторые гарантии связаны с деятельностью граждан. Таково, например, конституционное право на обжалование незаконных действий должностных лиц в суд.

Средства предупреждения правонарушений. Это закрепленные в праве средства, позволяющие предотвратить возможные правонарушения. Например, ст. 35 КЗоТ предусматривает, что расторжение трудового договора по инициативе администрации (ст. 33 КЗоТ) возможно только с предварительного согласия профсоюзного органа. Подобное согласие имеет единственную цель - предотвратить возможное нарушение администрацией трудовых прав граждан, не допустить незаконного увольнения. Предупредительную роль играют и такие средства, как досмотр багажа в аэропорту, таможенный досмотр и т.д.

Средства пресечения правонарушений. К ним относятся средства, направленные на пресечение, недопущение правонарушений, нарушений прав, свобод граждан и организаций. Это задержание, арест, обыск, подписка о невыезде, другие меры пресечения, отмена незаконных актов.

Меры защиты и восстановления нарушенных прав, устранения последствий правонарушений. Таковыми являются принудительное взыскание средств на содержание ребенка (алиментов), виндикация (принудительное изъятие имущества из чужого незаконного владения) и др.

Юридическая -ответственность. Под ней понимается наказание лица, виновного в совершении правонарушения. Данное средство является важнейшим и необходимым для укрепления законности, причем его эффективность определяется не жестокостью, а неотвратимостью.

Среди юридических гарантий особая роль отводится процессуальным гарантиям, ибо процесс есть форма жизни материального права, реальную жизнь формально закрепленные права и свободы могут получить, лишь имея процессуальное обеспечение. Можно справедливо гордиться широтой правового статуса личности, закрепленного в Конституции РФ. Однако это не дает оснований закрывать глаза на недостатки правового механизма реализации этих прав, их обеспечения и защиты. Юридический механизм реализации правовых норм предполагает наличие четкой нормативной базы. Конституционные нормы, закрепляющие права и свободы, достаточно определенны, хотя многие из них не подкреплены текущим законодательством, четким юридическим механизмом реализации, что затрудняет их осуществление.

Наконец, важнейшей гарантией законности является правосудие - деятельность судов, осуществляемая путем рассмотрения и разрешения гражданских и уголовных дел с целью всемерного укрепления законности.

Под организационным гарантиями понимаются различные мероприятия организационного характера, обеспечивающие укрепление законности, борьбу с правонарушениями, защиту прав граждан. Сюда относятся кадровые, организационные меры по созданию условий для нормальной работы юрисдикционных и правоохранительных органов, образование в структуре последних специальных подразделений (для борьбы с организованной преступностью, с коррупцией и т.д.).

Подчеркивая роль юрисдикционных и правоохранительных органов в деле обеспечения законности, их значение нельзя преувеличивать, абсолютизировать, ибо эффективность их работы во многом определяется объективными условиями. Однако нередко ответственность за состояние законности, за рост преступности в регионе, в стране возлагается лишь на органы прокуратуры, МВД. Проблема борьбы с преступностью нередко сводится лишь к смене руководства этих органов без существенного изменения условий, что не может обеспечить надлежащих гарантий законности.

Только целенаправленная работа по совершенствованию объективных (общих) условий, эффективное применение специальных средств, постоянное развитие законодательства позволят обеспечить стабильную законность и устойчивый правопорядок - основу нормальной жизни общества.

Под гарантиями законности принято понимать взятые объективно сложившиеся факторы и специально принимаемые меры упрочнения режима точного и неуклонного воплощения требований закона в жизнь. В этой связи рассматриваются следующие основные виды гарантии законности: правовые; политические; культурные; экономические.

Правовые гарантии законности осуществляются следующим путем: совершенствования законодательства; надзорно-контрольных мероприятий; мер защиты; мер ответственности.

Система конституционных положений по соблюдению законности в России

   Преамбула:

   Мы, многонациональный народ Российской Федерации, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость...

   Ст. 80

   Президент РФ является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина...

   Ст. 91

   Президент РФ обладает неприкосновенностью. (Подобными полномочиями в различной мере обладают и депутаты законодательных органов государственной власти различных управленческих уровней.)

   Ст. 94

   Федеральное собрание - парламент РФ - является представительным и законодательным органом РФ.

   Ст. 114

   1. Правительство РФ:

   е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности, охране общественного порядка, борьбе с преступностью.

   Ст. 132

   Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

   Глава 7. Судебная власть

   Ст. 118

   1. Правосудие в РФ осуществляется только судом.

   2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

   Ст. 129

   1. Прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и генеральному прокурору РФ.

   Ст. 48

   1. Каждому гарантируется право получения квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

   2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Созданная в 2005 г. Общественная палата Российской Федерации одним из своих направлений деятельности уполномочена осуществлять контроль за законностью действий правоохранительных органов. В ходе своей работы она выявила проблемные вопросы, связанные с законностью и продолжительностью содержания под стражей подследственных лиц.

В соответствии с положением УПК РФ (вступил в действие с 2002 г.) решение о заключении подследственного под стражу принимает только судья. Ранее таким правом обладал прокурор. Принимая эти меры, законодатели предполагали, что наделение такими полномочиями только судей позволит решить существовавшие ранее проблемы. Однако поставленных целей не было достигнуто. В течение 2005 г. российские судьи 380500 раз принимали решения о заключении подследственных под стражу. Это на 50000 больше по сравнению с 2004 г. Примерно в 90% случаев судьи удовлетворяют ходатайства органов предварительного следствия о заключении подследственных под стражу. В других странах суды также не всегда осуществляют эффективный контроль за законностью и качеством деятельности следственных органов.

В Мексике за 2004 г. предварительному заключению была подвергнута почти половина всех лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Значительная часть из них (около 40 000) впоследствии оправдана.

В Индии численность подследственных, находящихся под стражей, составляет от 60% до 75% от общего количества осужденных лиц. Встречаются случаи, когда срок предварительного заключения у них превышает максимальный срок санкций статьи. В июне 2005 г. был освобожден 77-летний Мачан Лалун из штата Асам. В предварительном заключении он находился с 1951 г. по обвинению в преступлении, за которое предусматривалось максимальное наказание в виде 10 лет лишения свободы. Имеются и другие случаи нахождения под стражей в течение 30 - 35 лет.

Наиболее остро такая проблема характерна для судебных систем развивающихся стран: Бангладеш, Чад, Эквадор, Гватемала, Гондурас, Мали, Нигерия, Пакистан, Парагвай, Перу, Руанда, Уганда, Уругвай, Венесуэла, Доминиканская Республика. Правоохранительные системы этих государств, по мнению международных организаций, следует рассматривать не столько судебно-правовыми, сколько репрессивными.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41314. Вывод управляющих сигналов 356.5 KB
  Соответствующий фрагмент программы написанной на Pscl’е будет выглядеть следующим образом: Создание проекта см. Если уже есть файл с текстом программы на Ассемблере и просто необходимо создать проект а затем подключить туда готовый программный файл снимите соответствующую галочку. Оно должно содержать имя файла куда будет записываться текст программы. При выборе этого элемента диалог создания проекта будет автоматически запускаться каждый раз при запуске программы...
41315. Использование средств ИС РПО для отладки взаимодействия с объектами управления 1.14 MB
  В качестве схемы сопряжения с линией связи ССЛС в интерфейсе RS232С удобно использовать интегральную схему типа MX232 Перечисленные последовательные интерфейсы реализуют радиальную стру-ктуру подключения. Это означает, что для подключения к каждому МПУ не-обходимо реализовать свой последовательный интерфейс:
41316. Изучение принципов организации аппаратного интерфейса USB. 987 KB
  Практически исследовать принципы организации аппаратного интерфейса USB Время: 2 часа Оборудование: ПК ПО. Методические материалы и литература: Методические указания по выполнению практических работ; Иллюстративный материал: принципы организации аппаратного интерфейса USB Методические указания по выполнению практической работы: Последовательность выполнения работы: Изучить и законспектировать основные теоретические...
41317. Изучение команд SSE и SSE2 1.24 MB
  Практически изучить команды SSE и SSE2 для МП. Методические материалы и литература: Методические указания по выполнению практических работ; Иллюстративный материал: команды управления на языке SM для МП. При этом использовать описание работы лабораторный блок ПК иллюстрационный материал; В практической части отработать следующие подразделы: Рассмотреть примеры использования команд ХММрасширения Выполнить пример формирования кода операции и порядок следования операндов команд ХММрасширения...
41318. Изучение команд обращения к портам. Реализа-ция последовательного и параллельного обмена данными 149.5 KB
  Основные теоретические положения Организация ввода вывода в микропроцессорной системе Вводом выводом ВВ называется передача данных между ядром ЭВМ включающим в себя микропроцессор и основную память и внешними устройствами ВУ. Управляющие данные от процессора называемые также командными словами или приказами инициируют действия не связанные непосредственно с передачей данных например запуск устройства запрещение прерываний и т. Управляющие данные от внешних устройств называются словами состояния; они содержат информацию об...
41319. Изучение команд пересылки данных МК МС 68HC908GP32 1.63 MB
  Практически изучить команды пересылки данных МК МС 68HC908GP32 ПК ПО. Методические материалы и литература: Методические указания по выполнению практических работ; Иллюстративный материал: команды управления на языке SM для МП. При запуске МК процедура RЕSЕТ в РС автоматически загружается адрес первой команды выполняемой программы вектор начального запуска из двух...
41320. Изучение команд передачи управления 4.09 MB
  Практически изучить команды передачи управления . Методические материалы и литература: Методические указания по выполнению практических работ; Иллюстративный материал: команды операций над числами . При этом использовать описание работы лабораторный блок ПК иллюстрационный материал; В практической части отработать следующие подразделы: Рассмотреть команды передачи управления; Выполнить примеры и отразить их в отчёте; Проанализировать результаты выполненных примеров. Основные теоретические положения Способы...
41321. Изучение программной модели команд управления на языке SM для МП 1.1 MB
  Практически изучить программную модель команд управления на языке SM для МП. Методические материалы и литература: Методические указания по выполнению практических работ; Иллюстративный материал: команды управления на языке SM для МП. При этом исполнение текущей последовательности команд приостанавливается прерывается а вместо нее начинает выполняться другая последовательность соответствующая данному прерыванию.
41322. Изучение команд операций над числами 1.62 MB
  Основные теоретические положения Структура команд Любая команда ЭВМ обычно состоит из двух частей: операционной и адресной. Трехадресная команда легко расшифровывалась и была удобна в использовании но с ростом объемов ОЗУ ее длина становилась непомерно большой. Пример программы в командах процессора Перед вами короткая программа для процессора семейства 1п1е1 которая увеличивает число находящееся в регистре ах. Пример программы в командах процессора Несмотря на то что приведенная программа по длине явно больше чем...