45409

Понятие наказания и его признаки

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Понятие наказания и его признаки Наказание это предусмотренная уголовным законом мера государственного принуждения применяемая по приговору суда к лицу признанному виновным в совершении преступления и заключающаяся в лишении или ограничении его прав и свобод. Признаки уголовного наказания: это особая форма государственного принуждения к лицу виновному в совершении какоголибо преступления предусмотренного уголовным законом; назначается от имени государства и только по приговору суда; имеет всегда строго индивидуальный и публичный...

Русский

2013-11-17

28.5 KB

0 чел.

17. Понятие наказания и его признаки

Наказание — это предусмотренная уголовным законом мера государственного принуждения, применяемая по приговору суда к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключающаяся в лишении или ограничении его прав и свобод.

Признаки уголовного наказания:

- это особая форма государственного принуждения к лицу, виновному в совершении какого-либо преступления, предусмотренного уголовным законом;

- назначается от имени государства и только по приговору суда;

- имеет всегда строго индивидуальный и публичный характер;

- носит карательный характер и приводит к существенному ограничению прав и свобод виновного;

- влечет судимость.

Отличие наказания от других видов государственного принуждения заключается в следующем:

- наказание содержит наибольший из всех видов принуждения объем правоограничений, что позволяет говорить о наличии в нем кары;

- уголовное наказание назначается только по приговору суда, тогда как другие виды принуждения могут исходить от различных государственных органов, например, органов внутренних дел, таможенных органов и др.;

- назначение наказания судом основывается на результатах специально проводимого предварительного расследования;

- наказание применяется только к виновным в совершении преступления;

- наказание порождает судимость, чего нет при иных видах государственного принуждения;

Цели наказания

Цели наказания — это те конечные социально полезные результаты, на достижение которых направлено установление в законе и фактическое применение судом конкретного вида уголовного наказания.

Цели наказания определены в законе. В соответствии с ч. 2 ст. 43 УК «наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений». Таким образом, из данного определения можно выделить следующие цели наказания.

Восстановление социальной справедливости. Это означает, что наказание представляет собой справедливый акт правосудия. Наказывая лиц, виновных в совершении преступлений, судебные органы защищают государственные, общественные и охраняемые законом личные интересы граждан. Наказание назначается в строгом соответствии с законом. В нем воплощаются такие принципы, как законность, равенство граждан перед законом, вина, справедливость и гуманизм. Восстановление социальной справедливости как цели наказания предполагает как можно более полное восстановление нарушенных преступлением интересов личности, общества, государства.

Исправление осужденного. Исправление достигается тогда, когда человек, понесший наказание, понимает недостойность своего поведения, недопустимость совершения преступлений и не совершает их хотя бы уже потому, что боится наказания.

Предупреждение совершения новых преступлений. В данном случае имеется в виду как специальное, так и общее предупреждение.

Специальное предупреждение заключается в том, что применением наказания к конкретному преступнику преследуется цель не допустить, чтобы это лицо совершило преступление вновь. Указанная цель достигается путем применения наказания, а в его рамках, предусмотренных Уголовным и Уголовно-исполнительным кодексами, профилактических мер, а также проведением комплекса воспитательных мероприятий со стороны государственных органов и общественных объединений. Общепризнано, что показателем эффективности достижения указанной цели могут служить данные о рецидиве преступлений среди лиц, уже отбывших уголовное наказание.

Общее предупреждение достигается, во-первых, путем угрозы применения наказания за совершение общественно опасных действий, предусмотренных в Особенной части УК, во-вторых, реальным применением наказания за совершенное преступление, в этом случае цель общего предупреждения реализуется опосредованно, т.к. наказание воздействует на неустойчивых граждан путем его применения к лицам, виновным в совершении преступления.

Хотя наказание влечет за собой ограничение прав и свобод осужденного, оно не имеет целью причинение ему физических или нравственных страданий или унижение достоинства. Этот принцип основывается на международных пактах о правах человека и об обращении с осужденными. Вместе с тем, наказание по своей природе может объективно причинять физические или нравственные страдания. В данном случае они не являются целью его применения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53467. Использование приемов технологии РКМЧП на уроках истории 1012 KB
  На этом этапе не допускается критика ваших сочинений мы просто попытаемся определить что вы уже знаете в конце урока вы сами определите какие ошибки были вами допущены. Обычно в начале урока предлагаю обучающимся выделить из предложенных мной утверждений верные и неверные.
53468. Использование проектной игры на уроках ИЯ 28 KB
  Методы есть совокупность способов и приемов совместной согласованной деятельности учителя и учащихся а также учащихся друг с другом в процессе которой последними достигается определенный уровень владения ИЯ и оказывается существенное развивающее воздействие на личность обучаемого на его способности и готовность пользоваться изучаемым языком как средством социального взаимодействия и взаимопонимания с представителями иной культуры средства познания последней. Учащиеся самно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения...
53469. Использование ролевых игр на уроках иностранного языка 33.5 KB
  Иногда ролевая игра носит характер уподобления т. Объектом данного исследования послужила ролевая игра как форма взаимодействия учащихся на уроке иностранного языка. Ролевая игра это речевая игровая и учебная деятельность одновременно. Таким образом можно сформулировать важнейшее для теории ролевой игры положение: ролевая игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений.
53470. Подарок ко Дню 8 Марта 48.5 KB
  И сегодня мы будем с вами делать цветок на 8 Марта. Но цветок будет необычный а с помощью гофрирования. Сейчас мы с вами попробуем с помощью гофрирования сделать вот такой цветок. Один отложим в сторону а на другом будет наш цветок.
53471. Простудные заболевания 37.5 KB
  Познавательные: Сформировать понятия: симптом, патогенные микроорганизмы (вирусы; микробы: бактерии, грибы), респираторный. Воспитательные: Формирование сознательного, ответственного отношения к своему здоровью.
53472. Рання статева близькість - за і проти». Захворювання статевих органів. Венеричні захворювання, їх профілактика 86 KB
  1 група ЗА 1 учень 1314 років це період статевого дозрівання період коли організм виробляє велику кількість статевих гормонів коли виникає тяга до протилежної статі. 2 учень Іноді статева близькість відбувається в результаті того що дівчина боїться втратити коханої людини. 3 учень Відповідно до статистики більшість підлітків вступають у статевий зв'язок у 1415 років. 4 учень Ви знаєте що в Донбасі жахливе навколишнє середовище.
53473. 3 історії виникнення української писемності та мови 78 KB
  Ушинський Мета: 1 ознайомити учнів із витоками з´ясувати історичний шлях розвитку української писемності та мови її місце серед інших мов; 2 сприяти формуванню елементарних вмінь аналізу різноманітної інформації закріпити навички виразного читання; 3 формувати естетичні уявлення учнів; 4 виховувати почуття патріотизму і пошану до рідної мови та літератури інтерес до історичного минулого. Ми з вами визначаємо свято День української писемності та мови. На сьогоднішньому уроці ви дізнаєтесь про витоки нашої мови її місце серед інших...
53474. Оптимизация процедуры Newman_sort, особенности 19.39 KB
  Формирование результирующего упорядоченного массива осуществляется по этапам. На нулевом этапе считаем, что т исходный массив состоит из кусков, содержащих не менее одного элемента.