45411

Понятие и признаки состава преступления

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Понятие и признаки состава преступления Состав преступления это совокупность объективных и субъективных признаков закрепленных в уголовном законе которые характеризуют общественно опасное деяние как конкретное преступление. Признаки преступления это указанные в законе конкретные свойства преступления которые позволяют отграничить один состав преступления от другого. Элементы состава преступления включают группу признаков и соответствуют различным сторонам преступления: объекту объективной стороне субъекту и субъективной стороне....

Русский

2013-11-17

25.5 KB

0 чел.

7. Понятие и признаки состава преступления

Состав преступления — это совокупность объективных и субъективных признаков, закрепленных в уголовном законе, которые характеризуют общественно опасное деяние как конкретное преступление.

Признаки преступления — это указанные в законе конкретные свойства преступления, которые позволяют отграничить один состав преступления от другого.

Элементы состава преступления включают группу признаков и соответствуют различным сторонам преступления: объекту, объективной стороне, субъекту и субъективной стороне.

Состав преступления включает в себя четыре элемента.

Объект преступления — это то, на что направлено преступление, чему оно причиняет или может причинить вред. Объект преступления — это общественные отношения, интересы, блага, охраняемые уголовным законом. Они перечислены в самом общем виде в ст. 2 УК РФ.

Объективная сторона преступления — это внешняя сторона совершенного преступления, которая характеризуется общественно опасным деянием, общественно опасным последствием и причинной связью между ними.

Субъект преступления — это физическое, вменяемое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности (ст. 20 УК РФ).

Субъективная сторона преступления — это внутренняя сторона совершенного преступления, которая характеризует психическое отношение лица к совершенному им общественно опасному деянию и к его последствиям. Признаки субъективной стороны характеризуются виной, мотивом, целью и эмоциями.

Указанные элементы непосредственно связаны между собой и не могут существовать сами по себе, то есть вне состава преступления

Состав преступления в уголовном праве призван выполнять следующие функции: фундаментальную, разграничительную, процессуальную и гарантийную.

Фундаментальная функция означает, что состав преступления является единственным основанием уголовной ответственности.

Процессуальная функция включает в себя определение основных границ, в рамках которых производится расследование преступления. В процессе расследования устанавливаются все элементы и признаки конкретного состава преступления, и на основе собранных доказательств лицо привлекается к уголовной ответственности.

Разграничительная функция позволяет отличать один состав преступления от другого и преступления от иных видов правонарушений.

Гарантийная функция состава обеспечивает недопущение необоснованного привлечения к уголовной ответственности лица, в деянии которого нет состава преступления. Установление состава преступления является гарантией соблюдения законности.

Следует разграничивать такие понятия как «состав преступления» и «преступление». Эти понятия не тождественны и не дублируют друг друга.

Состав преступления — это законодательная модель преступления, включающая его типичные обобщающие признаки.

Преступление — это общественно опасное деяние в форме действия или бездействия, совершенное конкретным лицом в конкретном месте, в конкретное время, в конкретной обстановке, при определенных условиях, которые характеризуются разнообразными признаками, присущими только этому деянию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7945. Поняття про природу. Природа як об’єкт знання та пізнання. 68 KB
  Етимологічно, тобто відповідно до первісного значення слова, поняття природа є похідним від слів при роді (тобто родовій общині, формі спільноти людей, повязаних між собою кровною спорідненістю), при родах, при породіллі (тобто при народженні, адже природа породжує людину). Але це поняття і в літературі, і в буденній мові вживається неоднозначно
7946. Роль природно-історичного середовища і спадковості у формуванні та розвитку людини 46.5 KB
  Тема уроку: Роль природно-історичного середовища і спадковості у формуванні та розвитку людини. Мета уроку: З’ясувати роль природно-історичного середовища і спадковості у формуванні та розвитку людини, сформувати природні, соціокультурні та дух...
7947. Сутність людини та сенс людського життя 22.85 KB
  Тема Сутність людини та сенс людського життя Мета: Проаналізувати та визначити основні поняття сутності людини та сенсу людського життя розвивати вміння критично аналізувати різні точки зору на певну проблему виховувати толерантне ставлення до пра...
7948. Ценообразование. Конспект лекций 526.5 KB
  В конспекте лекций изложены основные подходы к ценообразованию на современном этапе, рассмотрены вопросы государственного регулирования цен и ценовой политики предприятия. Содержание Введение...
7949. Понятие внутренней картины болезни и здоровья 283.5 KB
  Понятие внутренней картины болезни и здоровья. Определение понятия внутренняя картина болезни. Внутренняя картина болезни = понятие, введенное отечественным терапевтом Романом Альбертовичем Лурией. Лурия Роман Альбертович, (1874-1944гг)...
7950. Педагогика. Ответы на государственный экзамен 745 KB
  № 1. Предмет и задачи педагогической науки. Методы научно-педагогического исследования. 3 № 2. Закономерности и принципы целостного пед процесса. 6 №3. Сущность воспитания. Современные подходы к воспитанию (В) 9 № 4. Биологическое и соц. в ра...
7951. Педагогическая психология. Учебное пособие 1.49 MB
  В основе пособия - деятельностная теория учения, изложение ее сопровождается различными практическими ситуациями. Приводятся возрастные особенности младших школьников рассматривается учение как один из видов деятельности выявляются его мотивы, за...
7952. Педагогическая психология. Учебник 1.96 MB
  Педагогическая психология Содержание ЧАСТЬ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: СТАНОВЛЕНИЕ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ Глава. Педагогическая психология - междисциплинарная отрасль научного знания. Общенаучная характеристика педагогической психологии...
7953. Специальная педагогика. Учебное пособие 2.02 MB
  На страницах американских педагогических журналов пятнадцать лет назад обсуждались проблемы взаимодействия массового образования и образования лиц с недостатками в развитии (инвалидов). Отмечалась изолированность одной системы от другой, нежелание у...