45423

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды и размеры наказаний, назначаемых несовершеннолетним (ст. 87—88 УК РФ)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Виды и размеры наказаний назначаемых несовершеннолетним ст. 87 88 УК РФ Несовершеннолетними в соответствии со ст. Существенно сокращен перечень видов наказаний которые могут применяться к несовершеннолетним. Кроме видов наказаний которые могут назначаться несовершеннолетним в ст.

Русский

2013-11-17

27 KB

1 чел.

19.Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды и размеры наказаний, назначаемых несовершеннолетним (ст. 87—88 УК РФ)

Несовершеннолетними, в соответствии со ст. 87 УК РФ, признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет.

Необходимым условием привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности является то, что лицо должно быть способно понимать и оценивать происходящее и руководить своими поступками. Так, лица в возрасте от 14 до 18 лет, которые не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействий) либо руководить ими (ч. 3 ст. 20 УК РФ) вследствие отставания в психическом развитии, не исключающем вменяемости данного лица, не подлежат уголовной ответственности.

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, помимо возраста, обусловлены и видами преступлений, за которые она может наступить. В ч. 2 ст. 20 УК РФ определен исчерпывающий перечень составов преступлений, за которые лица подлежат ответственности с 14 лет, например, убийство, изнасилование, кража и т.д.

Особенности основания уголовной ответственности несовершеннолетних обусловлены: во-первых, возрастом и, во-вторых, спецификой восприятия и оценки ими окружающей действительности.

Существенно сокращен перечень видов наказаний, которые могут применяться к несовершеннолетним. К ним могут применяться следующие виды наказаний:

- штраф;

- лишение права заниматься определенной деятельностью;

- обязательные работы;

- исправительные работы;

- арест;

- лишение свободы на определенный срок.

Кроме видов наказаний, которые могут назначаться несовершеннолетним, в ст. 88 УК РФ установлены отличные от принимаемых к совершеннолетним пределы этих наказаний.

Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф может взыскиваться с родителей несовершеннолетнего или его законных представителей. Размер штрафа составляет от 1000 до 50000 рублей или размер заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от 2-х недель до 6 месяцев.

Обязательные работы назначаются на срок от 40 до 160 часов и заключаются в выполнении только тех работ, которые посильны для несовершеннолетнего, при этом исполняются они лишь в свободное от учебы или основной работы время. Для лиц в возрасте до 15 лет продолжительность данного вида наказания не может превышать 2-х часов в день, а в возрасте до 16 лет — 3-х часов в день.

Исправительные работы назначаются на срок до 1-го года.

Арест назначается от одного до 4-х месяцев и только при условии, что несовершеннолетний достиг 16 лет к моменту вынесения приговора.

Лишение свободы несовершеннолетним в возрасте до 16 лет назначается до шести лет лишения свободы. Остальным несовершеннолетним и несовершеннолетним до 16 лет, совершившим особо тяжкие преступления, лишение свободы назначается до 10 лет и отбывается в воспитательных колониях. Лишение свободы не может назначаться несовершеннолетнему:

до 16 лет, если он впервые совершил преступление небольшой или средней тяжести;

до 18 лет, если впервые совершил преступление небольшой тяжести.

Несовершеннолетнему осужденному при назначении наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления низший предел сокращается наполовину.

При назначении несовершеннолетнему условного осуждения и совершения несовершеннолетним нового преступления, не являющегося особо тяжким, суд может повторно принять решение об условном осуждении, установив новый испытательный срок, и возложив исполнение определенных обязанностей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57981. Всі дії з звичайними дробами 1.28 MB
  Перша команда залишається на місці працюватиме з дошкою (додаток 3), друга сідає за компютери (компютери включені на початку уроку учителем для рівноцінної роботи команд) учні відкривають програму під назвою - тестування на тему дроби...
57982. ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ 1.3 MB
  Цель. Обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях, дробных числах; закрепить умения и навыки использования алгоритмов действий с обыкновенными дробями в процессе решения упражнений и задач.
57983. Додавання і віднімання дробів з однаковим знаменником 8.42 MB
  Сьогодні знову у пошуках друга потрапила дівчина у дивовижну казку але казка ця незвичайна казка математична і на своєму шляху зустрінеться Герда із математичними перешкодами. Одного дня Кай і Герда сиділи й роздивлялися книжку.
57984. Все действия с обыкновенными дробями 2.67 MB
  Цели: усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений; развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников...
57985. Путешествие в страну Дроби 55 KB
  Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие - мы посетим страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, побываем на берегу озера Ребусного, отдохнем на поляне Театральной...
57986. Деление обыкновенных дробей 365.5 KB
  Цель: Проверить умения и навыки учащихся по умножению дробей. Добиться усвоения учащимися правила деления дробей. Проверить степень усвоения новой темы. Привить интерес к математике. Воспитание ответственности, самостоятельности, умений оценивать свои знания, учится работать на доверии, самопроверке.
57987. тематики учитель вищої категорії 2.3 MB
  Мета уроку: Мета дидактична: повторення правил множення та ділення дробів знаходження значення дробу від числа; узагальнення і систематизація знань умінь; відпрацювання навиків розвязування задач на множення та ділення звичайних дробів та мішаних чисел при розвязуванні прикладів зразків і задач. Корекційнорозвиваюча мета: розвивати пізнавальну діяльність мовний розвиток називати приклади пояснювати хід практичних дій сенсоматорний розвиток виконувати всі дії необхідні в досягненні результату; розвивати зоровослухову пам'ять...
57988. З чого починається дружба 82.5 KB
  Мета: зясувати кого називають другом що означає уміти дружити і за що цінують друзів. Кого ми називаємо другом 2. Проблемне питаня: Чи кожна людина може бути справжнім другом і чи стала Герда справжнім другом для Кая 4.
57989. Мій друг. Спілкування з товаришами. Моделювання дружніх стосунків 76.5 KB
  Мета: розкрити значення дружби в житті кожної людини; вчити висловлюватися іноземною мовою про свого друга; удосконалювати навички читання та усного мовлення використовуючи зорові опори; розвивати уміння дітей спілкуватися і підтримувати товариські стосунки розвивати в учнів усне мовлення...