45423

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды и размеры наказаний, назначаемых несовершеннолетним (ст. 87—88 УК РФ)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Виды и размеры наказаний назначаемых несовершеннолетним ст. 87 88 УК РФ Несовершеннолетними в соответствии со ст. Существенно сокращен перечень видов наказаний которые могут применяться к несовершеннолетним. Кроме видов наказаний которые могут назначаться несовершеннолетним в ст.

Русский

2013-11-17

27 KB

1 чел.

19.Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды и размеры наказаний, назначаемых несовершеннолетним (ст. 87—88 УК РФ)

Несовершеннолетними, в соответствии со ст. 87 УК РФ, признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет.

Необходимым условием привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности является то, что лицо должно быть способно понимать и оценивать происходящее и руководить своими поступками. Так, лица в возрасте от 14 до 18 лет, которые не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействий) либо руководить ими (ч. 3 ст. 20 УК РФ) вследствие отставания в психическом развитии, не исключающем вменяемости данного лица, не подлежат уголовной ответственности.

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, помимо возраста, обусловлены и видами преступлений, за которые она может наступить. В ч. 2 ст. 20 УК РФ определен исчерпывающий перечень составов преступлений, за которые лица подлежат ответственности с 14 лет, например, убийство, изнасилование, кража и т.д.

Особенности основания уголовной ответственности несовершеннолетних обусловлены: во-первых, возрастом и, во-вторых, спецификой восприятия и оценки ими окружающей действительности.

Существенно сокращен перечень видов наказаний, которые могут применяться к несовершеннолетним. К ним могут применяться следующие виды наказаний:

- штраф;

- лишение права заниматься определенной деятельностью;

- обязательные работы;

- исправительные работы;

- арест;

- лишение свободы на определенный срок.

Кроме видов наказаний, которые могут назначаться несовершеннолетним, в ст. 88 УК РФ установлены отличные от принимаемых к совершеннолетним пределы этих наказаний.

Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф может взыскиваться с родителей несовершеннолетнего или его законных представителей. Размер штрафа составляет от 1000 до 50000 рублей или размер заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от 2-х недель до 6 месяцев.

Обязательные работы назначаются на срок от 40 до 160 часов и заключаются в выполнении только тех работ, которые посильны для несовершеннолетнего, при этом исполняются они лишь в свободное от учебы или основной работы время. Для лиц в возрасте до 15 лет продолжительность данного вида наказания не может превышать 2-х часов в день, а в возрасте до 16 лет — 3-х часов в день.

Исправительные работы назначаются на срок до 1-го года.

Арест назначается от одного до 4-х месяцев и только при условии, что несовершеннолетний достиг 16 лет к моменту вынесения приговора.

Лишение свободы несовершеннолетним в возрасте до 16 лет назначается до шести лет лишения свободы. Остальным несовершеннолетним и несовершеннолетним до 16 лет, совершившим особо тяжкие преступления, лишение свободы назначается до 10 лет и отбывается в воспитательных колониях. Лишение свободы не может назначаться несовершеннолетнему:

до 16 лет, если он впервые совершил преступление небольшой или средней тяжести;

до 18 лет, если впервые совершил преступление небольшой тяжести.

Несовершеннолетнему осужденному при назначении наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления низший предел сокращается наполовину.

При назначении несовершеннолетнему условного осуждения и совершения несовершеннолетним нового преступления, не являющегося особо тяжким, суд может повторно принять решение об условном осуждении, установив новый испытательный срок, и возложив исполнение определенных обязанностей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27401. Совершенствование у младших школьников культуры речевого поведения 60 KB
  Чтобы это общение протекало успешно не вызывая дискомфорта у коголибо из его участников необходимо соблюдение каждым из них определенных норм принятых в обществе норм речевого поведения. К числу вопросов связанных с культурой речевого поведения можно отнести: 1. Соблюдение правил: а поведения в аудитории в том числе на уроке в общественных местах и т.
27402. Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе 46 KB
  Это игры утренники викторины походы и экскурсии выпуск газет и журналов радиопередачи съемка телефильмов конкурсы на лучшее сочинение или стихотворение самостоятельное внеклассное чтение книг журналов газет. Лингвистические языковые игры. Как известно игры широко используются и на уроках в более строгой системе познавательного труда детей но внеклассная внеурочная работа дает в этом отношении намного больший простор. Языковые игры обычно развлекательны но всегда содержат дидактический элемент достигающий подчас...
27403. Общая характеристика предмета «Литературное чтение», изучаемого в начальной школе 57 KB
  Назвать основные цели изучения литературного чтения в 14 класса: формирование читательских умений; литературное образование; развитие читательских интересов учащихся. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и...
27404. Развитие учащихся в процессе изучения художественного литературного произведения 51 KB
  Охарактеризовать психологические особенности восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками: воображение эмоции мышление наивный реалист и наивный критик. Уровни развития восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками. В методике преподавания литературы под процессом чтения понимают процесс восприятия словесного произведения который может быть представлен в виде схемы: зрительное восприятие текста как набора буквенных символов перекодировка символов букв в звуки и произнесение...
27405. Организация обучения младших школьников на уроках литературного чтения 73 KB
  Виды уроков литературного чтения: урок чтения одногодвух произведений чтение крупнообъемного произведения урок внеклассного чтения. Уроки чтения могут различаться по многим параметрам: по учебной задаче; по ведущей деятельности учащихся; по типу учебного материала. Современный урок чтения обладает с одной стороны обязательными компонентами так как он строится на определенном учебном материале воплощает собой конкретный замысел учителя учитывает психологические особенности детей с другой стороны ему присущи гибкость и подвижность...
27406. Проблема содержания обучения чтению в истории русской начальной школы 57.5 KB
  Основные принципы построения программы по чтению; содержание и тематика чтения на каждом году обучения; требования к знаниям умениям и навыкам учащихся. Особенности современных учебников литературного чтения их соответствие требованиям ФГОС начального общего образования. В основе УМК лежит технология формирования типа правильной читательской деятельности продуктивного чтения. У детей развиваются умения самостоятельно осваивать текст до начала чтения во время чтения и после чтения.
27407. Процесс работы над художественным произведением 105 KB
  Первичное знакомство и анализ содержания произведения в единстве с его художественными особенностями. Во время чтения учителя книги у детей закрыты их внимание полностью направлено на слушание произведения и сопереживание учителючтецу. В этом случае учитель для своего чтения выбирает: диалоги; описательные отрывки; начало произведения; заключительные строки произведения концовку. Однако прибегая к этому приему учитель должен иметь в виду ряд обстоятельств: не следует использовать грамзапись если произведение совершенно...
27408. Методика изучения сезонных изменений в природе 23.5 KB
  важны уроки обобщения ставят всё по местам = проведение сложных сравнений обощающего характера углубляет расширяет кругозор восприятие природы как целого Помогают: дидактич схемы наглядно показывают связи таблицы эстетика рассматривание художественных произведений: картин стихов музыкальных произведений Чайковский времена года Пример урок Осенние явления природы: беседа о состоянии неживой природы высота Солнца световой день t небо влажность почему произошли изменения анализ содержания установление...
27409. Значение уроков технологии, изобразительного искусства, музыки в системе начального общего образования 39.5 KB
  Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности освоение прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре. самостоятельно реализация своих возможностей благодаря творческой деятельности способствует проявлению самодеятельности самореализации воплощению собственных идей. В творческой деятельности решаются поисковотворческие задачи с целью развить способности ребенка. под способностями понимаются индивидуально психологические и двигательные особенности индивида Способность к...