45448

Алгоритм оценки систем реального времени. Оптимизация системы реального времени

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Оптимизация системы реального времени. Алгоритм оценки позволяет определить работоспособность системы в условиях модельного объекта. Работоспособность определяется по характеристикам устойчивости системы в заданных режимах функционирования. Основные характеристики для распределенной системы: скорость передачи информации и дополнительные данные включая накладные расходы рассматриваемого протокола.

Русский

2013-11-17

92 KB

2 чел.

Алгоритм оценки систем реального времени. Оптимизация системы реального времени.

Алгоритм оценки.

Алгоритм оценки позволяет определить работоспособность системы в условиях модельного объекта. Работоспособность определяется по характеристикам устойчивости системы в заданных режимах функционирования. Устойчивость определяется в соответствии с максимальными задержками, связанными с передачей информации, расчет выполняется для каждого отдельного сообщения в системе. Основные характеристики для распределенной системы: скорость передачи информации и дополнительные данные, включая накладные расходы рассматриваемого протокола. Оценка заключается в проверке неравенства:

Анализ возникновения ошибок процесса функционирования. Функция ошибок зависит от суммы параметров для m сообщения: . Функция  показывает максимальное время восстановления системы после появления ошибки.

, где

- число ошибок, которые могут произойти в заданном интервале времени;

- остаточный период ошибки, период t за который происходят ошибки в количестве (показывает интервал, за который новые ошибки появиться не могут);

- анализируемое время, цикл системы;

- общее количество ошибок за время t;

- количество данных, потерянных в результате ошибки, выраженных во временных единицах.

Оценка системы производится по трем основным параметрам:

1. Коэффициент использования сообщений (МUmessage utilization) – отношение числа полезной переданной информации к общему числу переданной информации.

При этом коэффициенты должны быть приведены к максимальному циклу функционирования системы, за который все сообщения передаются целое число раз.

2. Коэффициент использования шины (BUbus utilization) – показывает отношение числа переданной информации, включая накладные расходы к числу всех возможных интервалов передачи данных (Показывает эффективность использования системы).

Временные интервалы должны быть приведены к общему циклу функционирования системы. Количество доступных интервалов (nдоступных), определяется исходя из скорости передачи данных

- показывает зависимость секунды от цикла системы


3. Коэффициент расписабельности системы (
BDUbreak down utilization) – показывает во сколько раз могут быть увеличены размеры всех сообщений в системе, при котором система продолжает функционировать в режиме реального времени.

- нормальное функционирование;

, то увеличение размера сообщения невозможно, коэффициент стремится к 100%;

, то система не может функционировать в режиме реального времени, так как не обрабатываются все сообщения (коэффициент использования > 100%);

, система может функционировать в режиме реального времени и размер всех сообщений может быть увеличен на величину А

Если , то система требует проведения оптимизации.

Методы оптимизации:

1. Оптимизация структуры системы (проводится декомпозиция системы и функционально-зависимые элементы объединяются в одну подсистему)

2. Существующая структура представляется в виде объекта модели управления с определением весовых коэффициентов каждого узла. Расстановка весовых коэффициентов осуществляется по приоритетам определенным при проектировании. Потом система представляется в виде математической модели нелинейных функций и к этой модели применяются методы стохастического программирования. Этот метод является наиболее точным и позволяет сохранить случайный характер появления сообщений. В конечном виде модель может быть сведена к модели сети массового обслуживания.

3. Метод объединения сообщений

Все данные имеющие одинаковые источник и приемник информации и период могут быть объединены в общее сообщение. Достоинство этого метода: сокращение накладных расходов и повышение производительности. Но при объединении сообщений нарушается порядок передачи данных. Основная задача моделирования: оценка распределенной системы управления. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77011. Административный надзор как способ обеспечения законности: понятие, правовые основы, органы осуществляющие, их правовое положение 28.37 KB
  Административный надзор как способ обеспечения законности: понятие правовые основы органы осуществляющие их правовое положение. Административный надзор как способ обеспечения законности представляет собой особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти коммерческими и некоммерческими организациями а также гражданами общеобязательных правил имеющих важное значение для общества и...
77012. Надзор прокуратуры за законностью в процессе осуществления исполнительной власти (государственного управления): понятие, сущность 30.34 KB
  Прокуратура наделена комплексом полномочий позволяющих прокурорам своевременно реагировать на нарушения законности в управлении принимать меры по устранению причин и условий ее нарушения восстанавливать нарушенные права привлекать к ответственности виновных лиц. Проверки исполнения законов законности издаваемых поднадзорными объектами правовых актов нарушения прав и свобод граждан осуществляются прокуратурой на основании поступивших в нее сообщений заявлений жалоб сведений о фактах нарушения законности. В целях обеспечения законности...
77013. Обжалование в суд неправомерных действий органов исполнительной власти (государственного управления) и их должностных лиц 26.2 KB
  Обжалование в суд неправомерных действий органов исполнительной власти государственного управления и их должностных лиц: правовая основа сроки обращения в суд стадии рассмотрения. Для обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти существенное значение имеют личные обращения граждан с жалобами предложениями и заявлениями. Выступая в личном качестве как частное лицо по собственной инициативе каждый гражданин вправе оценивать деятельность органа исполнительной власти любого должностного лица или государственного...
77014. Административно-правовое регулирование в сфере экономической деятельности 26.83 KB
  Административно-правовое регулирование в сфере экономической деятельности. Экономика совокупность производственных отношений соответствующих данной ступени развития производительных сил общества господствующий способ производства организация структура и состояние хозяйственной жизни или какой-либо отрасли хозяйственной деятельности. В РФ гарантируются единство экономического пространства свободное перемещение товаров услуг и финансовых средств поддержка конкуренции свобода экономической деятельности признаются и защищаются равным...
77015. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере 24.67 KB
  Государство охраняет труд и здоровье людей обеспечивает поддержку нетрудоспособных и пожилых граждан развивает систему социальных служб оказывающих медицинские образовательные культурные и другие услуги населению В сфере образования науки и культуры Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования определяет основные направления развития общего и профессионального образования развитие системы бесплатного образования разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития...
77016. Административно-правовое регулирование в административно-политической сфере 22.45 KB
  В эту подсистему входят Министерство иностранных дел РФ Министерство РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерство внутренних дел РФ Министерство обороны РФ и Министерство юстиции РФ в ведении трех последних имеются свои федеральные службы и агентства самостоятельные федеральные службы внешней разведки безопасности охраны контроля за оборотом наркотиков и фельдъегерская служба самостоятельные федеральные агентства Управление делами Президента РФ и Главное...
77017. Государственное управление как разновидность социального управления: понятие, содержание, задачи и функции, субъекты государственного управления 25.79 KB
  Государственное управление как разновидность социального управления: понятие содержание задачи и функции субъекты государственного управления. Государственное управление вид социального управления с функционированием которого связано формирование специальной отрасли права административного права. Также выделяют подвиды социального управления: 1 семейное социальное осуществляемое внутри семьи; 2 общественное социальное руководство отдельными организованными группами людей политическими партиями религиозными организациями и т....
77018. Разделение властей в Российской Федерации. Исполнительная власть: признаки, сущность, функции и механизм их осуществления 30.77 KB
  Исполнительная власть ветвь государственной власти представленная системой органов исполнительной власти осуществляющих государственное управление делами общества обеспечивая его поступательное развитие на основе законодательства РФ и самостоятельной реализации полномочий исполнительнораспорядительного характера.Первый признак исполнительной власти ее вторичность подчиненное положение зависимость от высшей власти.Второй признак исполнительной власти ее организующий характер. Их осуществляют органы исполнительной власти имеющие...
77019. Понятие и предмет административного права. Общественные отношения, регулируемые административным правом 24.55 KB
  Виды управленческих отношений регулируемых нормами административного права: По субъектному признаку: между соподчиненными субъектами государственного управления вертикальные отношения; между субъектами исполнительной власти не находящимися в состоянии соподчинения горизонтальные отношения; между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления; между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями; между субъектами исполнительной власти и государственными служащими; между...