45448

Алгоритм оценки систем реального времени. Оптимизация системы реального времени

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Оптимизация системы реального времени. Алгоритм оценки позволяет определить работоспособность системы в условиях модельного объекта. Работоспособность определяется по характеристикам устойчивости системы в заданных режимах функционирования. Основные характеристики для распределенной системы: скорость передачи информации и дополнительные данные включая накладные расходы рассматриваемого протокола.

Русский

2013-11-17

92 KB

2 чел.

Алгоритм оценки систем реального времени. Оптимизация системы реального времени.

Алгоритм оценки.

Алгоритм оценки позволяет определить работоспособность системы в условиях модельного объекта. Работоспособность определяется по характеристикам устойчивости системы в заданных режимах функционирования. Устойчивость определяется в соответствии с максимальными задержками, связанными с передачей информации, расчет выполняется для каждого отдельного сообщения в системе. Основные характеристики для распределенной системы: скорость передачи информации и дополнительные данные, включая накладные расходы рассматриваемого протокола. Оценка заключается в проверке неравенства:

Анализ возникновения ошибок процесса функционирования. Функция ошибок зависит от суммы параметров для m сообщения: . Функция  показывает максимальное время восстановления системы после появления ошибки.

, где

- число ошибок, которые могут произойти в заданном интервале времени;

- остаточный период ошибки, период t за который происходят ошибки в количестве (показывает интервал, за который новые ошибки появиться не могут);

- анализируемое время, цикл системы;

- общее количество ошибок за время t;

- количество данных, потерянных в результате ошибки, выраженных во временных единицах.

Оценка системы производится по трем основным параметрам:

1. Коэффициент использования сообщений (МUmessage utilization) – отношение числа полезной переданной информации к общему числу переданной информации.

При этом коэффициенты должны быть приведены к максимальному циклу функционирования системы, за который все сообщения передаются целое число раз.

2. Коэффициент использования шины (BUbus utilization) – показывает отношение числа переданной информации, включая накладные расходы к числу всех возможных интервалов передачи данных (Показывает эффективность использования системы).

Временные интервалы должны быть приведены к общему циклу функционирования системы. Количество доступных интервалов (nдоступных), определяется исходя из скорости передачи данных

- показывает зависимость секунды от цикла системы


3. Коэффициент расписабельности системы (
BDUbreak down utilization) – показывает во сколько раз могут быть увеличены размеры всех сообщений в системе, при котором система продолжает функционировать в режиме реального времени.

- нормальное функционирование;

, то увеличение размера сообщения невозможно, коэффициент стремится к 100%;

, то система не может функционировать в режиме реального времени, так как не обрабатываются все сообщения (коэффициент использования > 100%);

, система может функционировать в режиме реального времени и размер всех сообщений может быть увеличен на величину А

Если , то система требует проведения оптимизации.

Методы оптимизации:

1. Оптимизация структуры системы (проводится декомпозиция системы и функционально-зависимые элементы объединяются в одну подсистему)

2. Существующая структура представляется в виде объекта модели управления с определением весовых коэффициентов каждого узла. Расстановка весовых коэффициентов осуществляется по приоритетам определенным при проектировании. Потом система представляется в виде математической модели нелинейных функций и к этой модели применяются методы стохастического программирования. Этот метод является наиболее точным и позволяет сохранить случайный характер появления сообщений. В конечном виде модель может быть сведена к модели сети массового обслуживания.

3. Метод объединения сообщений

Все данные имеющие одинаковые источник и приемник информации и период могут быть объединены в общее сообщение. Достоинство этого метода: сокращение накладных расходов и повышение производительности. Но при объединении сообщений нарушается порядок передачи данных. Основная задача моделирования: оценка распределенной системы управления. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31897. Электрический привод системы Г-Д 1.31 MB
  Номер варианта Закон изменения момента сопротивления рабочей машины Мсм Нм Момент инерции рабочей машины Jм в долях от момента инерции двигателя кгм2 Тип двигателя и способ его питания 8 800 60 Постоянного тока от генератора постоянного тока Примечание: Характер момента сопротивления реактивный. Требуемую перегрузочную способность двигателя. Средняя температура нагрева изоляции двигателя не должна превышать допустимую.4 Предварительная мощность двигателя рассчитывается по нагрузочной диаграмме и тахограмме рабочей машины.
31900. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 4.9 MB
  Активы организации по видам подразделяются на а имущество; б нематериальные активы; в предметы труда; г права; д активы сферы обращения; е денежные средства; ж текущие активы; з средства в расчетах. К долгосрочным активам относятся а предметы труда; г долгосрочные финансовые вложения; б основные средства; д предметы обращения; в нематериальные активы; е средства в расчетах. К средствам в расчетах относят а задолженность покупателей; б денежные средства на расчетном счете; в краткосрочные финансовые вложения. К обязательствам...
31902. Расчет регулируемого электропривода 840.5 KB
  Предварительная мощность двигателя Предварительная мощность двигателя рассчитывается по нагрузочной диаграмме и тахограмме рабочей машины по формуле: где коэффициенты учитывающие соответственно пульсирующий характер питающего напряжения; возможный режим ослабления магнитного потока двигателя; динамические нагрузки двигателя в переходных процессах. Окончательный выбор двигателя и редуктора По вычисленному расчетному значению мощности выбирам двигатель согласно условию: при . Д810Uн=220В Рнд=29кВт...