45490

Моделирование систем массового обслуживания

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Моделирование систем массового обслуживания Понятия СМО: каналы: горячие тут же подключаются холодные нужен переходный период источник заявок заявки клиенты очереди ограниченные неограниченные дисциплина обслуживания FIFO первым пришел первым ушел LIFO последним пришел первым ушел KB короткие вперед отказы поток обслуженных заявок нетерпеливые заявки стояли но ушли Система должна функционировать в определенных интересах: клиента владельца Судить о результатах работы СМО можно по показателям....

Русский

2013-11-17

50.5 KB

17 чел.

2. Моделирование систем массового обслуживания

Понятия СМО:

  •  каналы:
    •  горячие (тут же подключаются)
    •  холодные (нужен переходный период)
  •  источник заявок
  •  заявки (клиенты)
  •  очереди
    •  ограниченные
    •  неограниченные
  •  дисциплина обслуживания
    •  FIFO (первым пришел, первым ушел)
    •  LIFO (последним пришел, первым ушел)
    •  KB (короткие вперед)
  •  отказы
  •  поток обслуженных заявок
  •  нетерпеливые заявки (стояли, но ушли)

Система должна функционировать в определенных интересах:

  •  клиента
  •  владельца

Судить о результатах работы СМО можно по показателям.

Пример: АЗС (автозаправочная станция)

Характеристики СМО:

  •  поток заявок
  •  поток отказов
  •  очередь из двух мест
  •  2 канала обслуживания
  •  1, 2- пропускная способность (шт/ч)
  •  1, 2 - поток обслуживания клиентов

Метод исследования СМО

В данном случае применим принцип последовательной проводки заявок - заявку от входа до

выхода проводят через всю систему, а затем берутся за другую.

Строим временную диаграмму работы СМО, отражая на каждой линейке состояние отдельного элемента системы. Для генерации времени прихода заявок используем формулу вычисления

интервала между моментами прихода заявок здесь величина потока должна

быть задана, r - случайное равномерно распределенное число от 0 до 1. Время обслуживания в

канале тоже случайное и вычисляется по аналогичной формуле, где роль интенсивности играет величина потока обслуживания 1 или 2.

Анализ.

Вырезаем первые заявки как нехарактерные, протекающие во время процесса установления

работы системы.
T
н = 5 часов
Подсчитываем из диаграммы количество обслуженных заявок, времена простоя и другие

величины. В результате можем подсчитать ряд показателей, характеризующих СМО.

1. Вероятность обслуживания:

2. Пропускная способность системы:

3. Вероятность отказа:

4. Вероятность занятости одного канала:
Tзан - время занятости только одного канала (1 или 2)

5. Вероятность занятости двух каналов:

6. Среднее количество занятых каналов: N=0*P0+1*P1+2*P2=2

7. Вероятность простоя одного канала:

8. Вероятность простоя двух каналов одновременно:

9. Вероятность простоя всей системы:

10. Среднее количество заявок в очереди:

(вероятность того, что в очереди одна заявка)
(вероятность того, чтоб оба места в очереди заняты)

11. Среднее время ожидания заявки в очереди:

(сложить все времена нахождения заявок в очереди и разделить на их количество)

12. Среднее время обслуживания заявки:

13. Среднее время нахождения заявки в системе:
сист = ожидания + обслуживания = 4.4 (ч)

14. Среднее количество заявок в системе: определяем статистическим методом по графику,

считая количество заявок в каждом предварительно определенном интервале.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75642. Цветообозначение в работе по развитию семантической стороны речи и обогащению эмоционального словаря детей с ОНР 1.12 MB
  Общечеловеческий родовой национально-культурный и индивидуально-психологический. Общечеловеческое значение цвета напрямую связано с его физическими характеристиками и определено способностью цвета оказывать воздействие на эмоции человека его состояние. Так выявлено что синий и зеленый цвета и их оттенки расслабляют успокаивают человека. Выявлено что светлые цвета максимально удалённые от чёрного преимущественно связаны с позитивными эмоциями; тёмные...
75643. Как понять себя и другого 7.47 MB
  Особое внимание следует обратить на подбираемую к текстам наглядность: она должна отражать мимику и пантомимику персонажей. Педагог обращает внимание детей на выражении лица и позу персонажей. Аналитичность просмотра подразумевает детальный разбор мимики позы жестов персонажей мультфильма. Используются разнообразные невербальные средства: экспрессивные выражающие эмоции и чувства персонажей; изобразительные имитирующие определённые действия персонажей; указательные и символические.
75644. Особенности невербального кодирования информации детьми с общим недоразвитием речи 25.54 KB
  Выраженность вариантов невербального кодирования информации Категория детей Варианты невербального кодирования Дети с нормальным х развитием речи в Дети с общим х недоразвитием речи в 4 г. В целом в ходе выполнения диагностического задания дети с общим недоразвитием речи гораздо реже чем их нормально развивающиеся сверстники могли правильно воспроизвести невербальный знак чаще отказывались от выполнения задания. Дети с ОНР могли справиться с заданием лучше если экспериментатор задавал наводящие вопросы подсказывал...
75645. Особенности фонетических ориентировок у детей с речевой патологией 20.41 KB
  Особенности фонетических ориентировок у детей с речевой патологией Актуальные проблемы механизмов и структуры нарушений устной и письменной речи: материалы междунар. Функционирование фонетического чутья позволяет ребёнку улавливать правильность фонетического оформления речи дифференцировать нормативное...
75646. Формирование невербальных основ речи в доречевой период 282.28 KB
  Формирование невербальных основ речи в доречевой период Инновационные подходы к профилактике нарушений развития Под ред. Человека впервые заинтересовавшегося вопросом развития речи ребёнка может удивить и обескуражить выбранное нами название. Основы для развития речи закладываются задолго до того когда будут произнесено первое слово. Учёные наблюдавшие за развитием младенцев находящихся в разных социальных условиях смогли выделить невербальные неречевые факторы определяющие интенсивность и качество развития речи малыша.
75647. Амвросова О.А. Рефлексия в общении как условие социализации дошкольников с общим недоразвитием речи 39.82 KB
  Основные подходы к исследованию рефлексии В рамках философского подхода рефлексия рассматривается как процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании. Уже у Аристотеля Платона и позже у средневековых схоластов можно найти много глубоких рассуждений касающихся разных сторон того что сейчас относится к рефлексии все же принято считать что основной и специфический круг проблем связываемых сегодня с этим понятием зарождается лишь в новое время а именно благодаря полемике...
75648. О доминирующих мотивах деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи 21.09 KB
  В отечественных и зарубежных логопедических исследованиях уделяется много внимания вопросам объема, характера и качества речевых навыков, знаний, которые должны быть усвоены детьми с недоразвитием речи. Однако такой важнейший компонент деятельности, как мотивация
75649. Отношение дошкольников с ОНР к социальным нормам и правилам поведения как показатель их социального развития 31.68 KB
  Социальное развитие детей с недоразвитием речи должным образом не формируется О. В силу специфики речевого нарушения у детей ограничены контакты со взрослыми и сверстниками полноценно не осуществляется процесс общения что значительно осложняет социализацию детей. В поведении детей с ОНР отмечается ряд специфических особенностей: большое число конфликтов неумение договариваться учитывать интересы других уступать в спорах наличие рассогласования в реальном и декларируемом поведении....
75650. К вопросу о проблеме социально-психологической готовности детей с общим недоразвитием речи к обучению в школе 42 KB
  Поступление в школу является переломным моментом в жизни каждого ребенка, особенно резким в социально-психологическом статусе, так как ему приходится переходить к новым условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками