45490

Моделирование систем массового обслуживания

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Моделирование систем массового обслуживания Понятия СМО: каналы: горячие тут же подключаются холодные нужен переходный период источник заявок заявки клиенты очереди ограниченные неограниченные дисциплина обслуживания FIFO первым пришел первым ушел LIFO последним пришел первым ушел KB короткие вперед отказы поток обслуженных заявок нетерпеливые заявки стояли но ушли Система должна функционировать в определенных интересах: клиента владельца Судить о результатах работы СМО можно по показателям....

Русский

2013-11-17

50.5 KB

17 чел.

2. Моделирование систем массового обслуживания

Понятия СМО:

  •  каналы:
    •  горячие (тут же подключаются)
    •  холодные (нужен переходный период)
  •  источник заявок
  •  заявки (клиенты)
  •  очереди
    •  ограниченные
    •  неограниченные
  •  дисциплина обслуживания
    •  FIFO (первым пришел, первым ушел)
    •  LIFO (последним пришел, первым ушел)
    •  KB (короткие вперед)
  •  отказы
  •  поток обслуженных заявок
  •  нетерпеливые заявки (стояли, но ушли)

Система должна функционировать в определенных интересах:

  •  клиента
  •  владельца

Судить о результатах работы СМО можно по показателям.

Пример: АЗС (автозаправочная станция)

Характеристики СМО:

  •  поток заявок
  •  поток отказов
  •  очередь из двух мест
  •  2 канала обслуживания
  •  1, 2- пропускная способность (шт/ч)
  •  1, 2 - поток обслуживания клиентов

Метод исследования СМО

В данном случае применим принцип последовательной проводки заявок - заявку от входа до

выхода проводят через всю систему, а затем берутся за другую.

Строим временную диаграмму работы СМО, отражая на каждой линейке состояние отдельного элемента системы. Для генерации времени прихода заявок используем формулу вычисления

интервала между моментами прихода заявок здесь величина потока должна

быть задана, r - случайное равномерно распределенное число от 0 до 1. Время обслуживания в

канале тоже случайное и вычисляется по аналогичной формуле, где роль интенсивности играет величина потока обслуживания 1 или 2.

Анализ.

Вырезаем первые заявки как нехарактерные, протекающие во время процесса установления

работы системы.
T
н = 5 часов
Подсчитываем из диаграммы количество обслуженных заявок, времена простоя и другие

величины. В результате можем подсчитать ряд показателей, характеризующих СМО.

1. Вероятность обслуживания:

2. Пропускная способность системы:

3. Вероятность отказа:

4. Вероятность занятости одного канала:
Tзан - время занятости только одного канала (1 или 2)

5. Вероятность занятости двух каналов:

6. Среднее количество занятых каналов: N=0*P0+1*P1+2*P2=2

7. Вероятность простоя одного канала:

8. Вероятность простоя двух каналов одновременно:

9. Вероятность простоя всей системы:

10. Среднее количество заявок в очереди:

(вероятность того, что в очереди одна заявка)
(вероятность того, чтоб оба места в очереди заняты)

11. Среднее время ожидания заявки в очереди:

(сложить все времена нахождения заявок в очереди и разделить на их количество)

12. Среднее время обслуживания заявки:

13. Среднее время нахождения заявки в системе:
сист = ожидания + обслуживания = 4.4 (ч)

14. Среднее количество заявок в системе: определяем статистическим методом по графику,

считая количество заявок в каждом предварительно определенном интервале.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57592. Экономическая эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятий городского хозяйства (на примере МУП “Жилкомсервис” Володарского района города Брянска) 953.5 KB
  Функционирование городов и городских поселений предусматривает наличие двух крупных сфер деятельности: градообразующей, ориентированной на развитие данной территории, и градообслуживающей, нацеленной на обеспечение жизненно важных потребностей этой территории в ресурсах, товарах и услугах.
57593. Реализация категории фантазии в системе характеров главных героев романа Ю.Олеши «Зависть» 197 KB
  Изучению вопроса реализации фантазии в художественной литературе не уделялось достаточно внимания, несмотря на то, что категория фантазии неразрывно связана с искусством и с процессом творческой деятельности как таковой.
57594. Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов 2.73 MB
  Цели урока: Выявить особенности поэзии периода Великой Отечественной войны и ее роли в грозные годы. Обучающие: дать обзор поэзии периода Великой Отечественной войны; показать что поэзия как самый оперативный жанр соединяла высокие и патриотические чувства...
57595. Треугольники 5.19 MB
  Какую цель урока они бы перед собой поставили; Где встречаются треугольники Как данная тема урока используется в жизни для чего ее нужно изучать. Так как понятие треугольник уже знакомо учащимся то целесообразно организовать изучение нового материала в виде поисковой работы.
57596. Ее величество - Картошка 658 KB
  Определение темы и цели проекта Картофель второй хлеб. Формулирование проблемы Какой путь прошел картофель чтоб появиться на нашем столе Гипотеза и ее решение Картофель хлебу подспорье. Как выращивают картофель.
57597. КИЇВСЬКА РУСЬ НАПРИКІНЦІ Х – У ПЕРШІЙ ПОЛОВИНІ ХІ СТОЛІТТЯ 88 KB
  МЕТА - узагальнити і систематизувати знання учнів з історії Київської Русі, а також про видатних історичних осіб - київських князів і державців; закріпити в ігровій формі уміння учнів працювати з поняттями, хронологією
57598. Культура Украины в XVI веке 67 KB
  Цель: определить условия и состояние развития культуры в Украине в XVI веке охарактеризовать влияние данных условий на развитие образования книгопечатания и искусства; развивать у учащихся умение самостоятельно работать с разными источниками информации...
57599. Окупаційний режим. Рух Опору в Україні 1.78 MB
  Головна увага викладача історії зосереджується на використанні нових педагогічних технологій, які б стимулювали пізнавальний інтерес до історії свого народу, його минулого та сучасного буття; відроджувати традиції свого народу; шанувати обряди та звичаї; аргументовано, на основі історичних фактів та свідчень очевидців відстоювати власні погляди на будь-яку проблему...
57600. Радянізація західних областей України у повоєнний період 88.5 KB
  Мета уроку: розкрити суперечливі складові та наслідки радянізації; розібрати особливості процесу відбудови в Західній Україні; формувати самостійне ставлення до складних історичних процесів, розуміння суперечності суспільного життя...