45490

Моделирование систем массового обслуживания

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Моделирование систем массового обслуживания Понятия СМО: каналы: горячие тут же подключаются холодные нужен переходный период источник заявок заявки клиенты очереди ограниченные неограниченные дисциплина обслуживания FIFO первым пришел первым ушел LIFO последним пришел первым ушел KB короткие вперед отказы поток обслуженных заявок нетерпеливые заявки стояли но ушли Система должна функционировать в определенных интересах: клиента владельца Судить о результатах работы СМО можно по показателям....

Русский

2013-11-17

50.5 KB

17 чел.

2. Моделирование систем массового обслуживания

Понятия СМО:

  •  каналы:
    •  горячие (тут же подключаются)
    •  холодные (нужен переходный период)
  •  источник заявок
  •  заявки (клиенты)
  •  очереди
    •  ограниченные
    •  неограниченные
  •  дисциплина обслуживания
    •  FIFO (первым пришел, первым ушел)
    •  LIFO (последним пришел, первым ушел)
    •  KB (короткие вперед)
  •  отказы
  •  поток обслуженных заявок
  •  нетерпеливые заявки (стояли, но ушли)

Система должна функционировать в определенных интересах:

  •  клиента
  •  владельца

Судить о результатах работы СМО можно по показателям.

Пример: АЗС (автозаправочная станция)

Характеристики СМО:

  •  поток заявок
  •  поток отказов
  •  очередь из двух мест
  •  2 канала обслуживания
  •  1, 2- пропускная способность (шт/ч)
  •  1, 2 - поток обслуживания клиентов

Метод исследования СМО

В данном случае применим принцип последовательной проводки заявок - заявку от входа до

выхода проводят через всю систему, а затем берутся за другую.

Строим временную диаграмму работы СМО, отражая на каждой линейке состояние отдельного элемента системы. Для генерации времени прихода заявок используем формулу вычисления

интервала между моментами прихода заявок здесь величина потока должна

быть задана, r - случайное равномерно распределенное число от 0 до 1. Время обслуживания в

канале тоже случайное и вычисляется по аналогичной формуле, где роль интенсивности играет величина потока обслуживания 1 или 2.

Анализ.

Вырезаем первые заявки как нехарактерные, протекающие во время процесса установления

работы системы.
T
н = 5 часов
Подсчитываем из диаграммы количество обслуженных заявок, времена простоя и другие

величины. В результате можем подсчитать ряд показателей, характеризующих СМО.

1. Вероятность обслуживания:

2. Пропускная способность системы:

3. Вероятность отказа:

4. Вероятность занятости одного канала:
Tзан - время занятости только одного канала (1 или 2)

5. Вероятность занятости двух каналов:

6. Среднее количество занятых каналов: N=0*P0+1*P1+2*P2=2

7. Вероятность простоя одного канала:

8. Вероятность простоя двух каналов одновременно:

9. Вероятность простоя всей системы:

10. Среднее количество заявок в очереди:

(вероятность того, что в очереди одна заявка)
(вероятность того, чтоб оба места в очереди заняты)

11. Среднее время ожидания заявки в очереди:

(сложить все времена нахождения заявок в очереди и разделить на их количество)

12. Среднее время обслуживания заявки:

13. Среднее время нахождения заявки в системе:
сист = ожидания + обслуживания = 4.4 (ч)

14. Среднее количество заявок в системе: определяем статистическим методом по графику,

считая количество заявок в каждом предварительно определенном интервале.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60538. Письмо строчной буквы «и» 79 KB
  Создание условий для формирования каллиграфического написания строчной буквы и. Предметные: способствовать усвоению гигиенических правил письма; сравнивать печатную и письменную буквы; конструировать буквы из ниток...