45492

Оценка точности модели

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Преобразование Фурье Преобразование Фурье Модель сигнала Способ основывается на том что в любом сигнале присутствуют гармонические составляющие. Сумма гармоник с соответствующими весами составляет модель сигнала. Пусть задан сигнал: Определяем время рассмотрения сигнала: если сигнал периодический то время рассмотрения равно периоду p сигнала; b если сигнал непериодический то периодом сигнала считается все время его рассмотрения. Отметим важную особенность данного способа представления вместо всего сигнала во всех его подробностях...

Русский

2013-11-17

76 KB

2 чел.

4. Оценка точности модели

1. Оценка качества показывает, насколько теоретические вычисления по построенной

модели отклоняются от экспериментальных данных

2. Если оценка качества применяется до исследования, то она решает задачу: есть ли связь

между входом x и выходом y и оценивает силу этой вязи.

  •  Линейный коэффициент корреляции указывает, есть ли между двумя

рядами X и Y линейная зависимость.

Математическое ожидание


Показывает насколько разбросаны точки x от средней величины. Линейный коэффициент

корреляции: КР=(mxy-mxmy)/xy

Если abs(KR) 1, то имеется тесная линейная связь между двумя показателями.

2. Нелинейный коэффициент корреляции

разброс между реальными точками и средней величиной

разброс между гипотезой и средней величиной

разброс между гипотетической кривой и реальными точками

 

3. Коэффициент корреляции двух динамических рядов

X и Y представляются в виде рядов zi и Ui для того, чтобы исключить постоянную составляющую.

zi= xi - mx
Ui= yi - my

4. Корреляция внутри динамического ряда

Исследуется сила связи между прошлым и настоящим одного процесса. Для этого сигнал

сравнивают с самим собой, сдвинутым во времени, и вычисляют коэффициент корреляции

двух рядов.

5. Поиск периодичности ряда

см. Преобразование Фурье

Преобразование Фурье

Модель сигнала

Способ основывается на том, что в любом сигнале присутствуют гармонические

составляющие. В зависимости от частоты, составляющие называются гармониками.

Сумма гармоник с соответствующими весами составляет модель сигнала. Пусть задан

сигнал:


Определяем время рассмотрения сигнала:

a) если сигнал периодический, то время рассмотрения равно периоду p сигнала;

b) если сигнал непериодический, то периодом сигнала считается все время его

рассмотрения.

где - частота i-ой гармоники.

Ai, Bi - это веса соответствующий

гармоник, присутствующих в сигнале.

Формулы их получения называются

прямым преобразованием Фурье.

 

Отметим важную особенность данного способа представления - вместо всего сигнала

во всех его подробностях достаточно хранить вектор чисел, представляющих весовые

коэффициенты составляющих его гармоник:
X(t) (A0, A1, A2, ..., B1, B2, ...).
То есть эти числа полностью характеризуют исходный сигнал, так как по ним сигнал

можно полностью восстановить формулами обратного преобразования Фурье:

Именно эти числа используются также при обработке сигнала в модели динамической

системы. Изображение этих чисел на графике в зависимости от номера гармоники

(частоты) называется спектром сигнала.

или

- абсолютная амплитуда сигнала.
При сложении гармоник нужно учитывать сдвиг фаз:

Спектр показывает насколько присутствует в сигнале соответствующая составляющая..

Спектр - это частотная характеристика сигнала.

6. Зависимость динамики ряда Z от двух факторов

7. Связь двух признаков

Пусть в аудитории 500 студентов. Измеряем вес и рост каждого студента. Выясним: есть

ли связь между ростом и весом?

Рост
(по вертикали) 

вес

до

за

 

до

304a

17b

=321

за

112c

67d

=179

 

416

84

500

К=(ad-bc)/(ad+bc) - коэффициент ассоциаций
Так как в нашем примере k 1, то ответ положительный (между весом и ростом есть связь).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51903. Технологии проектирования урока изобразительного искусства. Организационные и методические требования к структуре урока изобразительного искусства 58.7 KB
  Организационные и методические требования к структуре урока изобразительного искусства Как строится урок изобразительного искусства Чтобы разработать план конкретного урока определить его цель и задачи учителю нужно четко представлять место данного урока в содержании курса. Для этого он должен определиться в выборе программы; составить календарнотематический план исходя из конкретных условий разный тип школ различное количество часов разная обеспеченность средствами обучения; точно определить цель урока вычленить главные...
51905. Кредитно – денежная система. Монетарная политика 48.5 KB
  Функции центрального банка: разработка и реализация денежно – кредитной политики; эмиссия и изъятие денег из обращения; хранение золотовалютных резервов страны; выполнение кредитных и расчётных операций для правительства; контроль за деятельностью коммерческих банков и т. функция замещения наличных денег кредитными операциями. Процесс создания денег. Денежный мультипликатор Предложение денег на денежном рынке увеличивается или уменьшается в результате деятельности коммерческих банков за счет так называемых кредитных денег.