45492

Оценка точности модели

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Преобразование Фурье Преобразование Фурье Модель сигнала Способ основывается на том что в любом сигнале присутствуют гармонические составляющие. Сумма гармоник с соответствующими весами составляет модель сигнала. Пусть задан сигнал: Определяем время рассмотрения сигнала: если сигнал периодический то время рассмотрения равно периоду p сигнала; b если сигнал непериодический то периодом сигнала считается все время его рассмотрения. Отметим важную особенность данного способа представления вместо всего сигнала во всех его подробностях...

Русский

2013-11-17

76 KB

2 чел.

4. Оценка точности модели

1. Оценка качества показывает, насколько теоретические вычисления по построенной

модели отклоняются от экспериментальных данных

2. Если оценка качества применяется до исследования, то она решает задачу: есть ли связь

между входом x и выходом y и оценивает силу этой вязи.

  •  Линейный коэффициент корреляции указывает, есть ли между двумя

рядами X и Y линейная зависимость.

Математическое ожидание


Показывает насколько разбросаны точки x от средней величины. Линейный коэффициент

корреляции: КР=(mxy-mxmy)/xy

Если abs(KR) 1, то имеется тесная линейная связь между двумя показателями.

2. Нелинейный коэффициент корреляции

разброс между реальными точками и средней величиной

разброс между гипотезой и средней величиной

разброс между гипотетической кривой и реальными точками

 

3. Коэффициент корреляции двух динамических рядов

X и Y представляются в виде рядов zi и Ui для того, чтобы исключить постоянную составляющую.

zi= xi - mx
Ui= yi - my

4. Корреляция внутри динамического ряда

Исследуется сила связи между прошлым и настоящим одного процесса. Для этого сигнал

сравнивают с самим собой, сдвинутым во времени, и вычисляют коэффициент корреляции

двух рядов.

5. Поиск периодичности ряда

см. Преобразование Фурье

Преобразование Фурье

Модель сигнала

Способ основывается на том, что в любом сигнале присутствуют гармонические

составляющие. В зависимости от частоты, составляющие называются гармониками.

Сумма гармоник с соответствующими весами составляет модель сигнала. Пусть задан

сигнал:


Определяем время рассмотрения сигнала:

a) если сигнал периодический, то время рассмотрения равно периоду p сигнала;

b) если сигнал непериодический, то периодом сигнала считается все время его

рассмотрения.

где - частота i-ой гармоники.

Ai, Bi - это веса соответствующий

гармоник, присутствующих в сигнале.

Формулы их получения называются

прямым преобразованием Фурье.

 

Отметим важную особенность данного способа представления - вместо всего сигнала

во всех его подробностях достаточно хранить вектор чисел, представляющих весовые

коэффициенты составляющих его гармоник:
X(t) (A0, A1, A2, ..., B1, B2, ...).
То есть эти числа полностью характеризуют исходный сигнал, так как по ним сигнал

можно полностью восстановить формулами обратного преобразования Фурье:

Именно эти числа используются также при обработке сигнала в модели динамической

системы. Изображение этих чисел на графике в зависимости от номера гармоники

(частоты) называется спектром сигнала.

или

- абсолютная амплитуда сигнала.
При сложении гармоник нужно учитывать сдвиг фаз:

Спектр показывает насколько присутствует в сигнале соответствующая составляющая..

Спектр - это частотная характеристика сигнала.

6. Зависимость динамики ряда Z от двух факторов

7. Связь двух признаков

Пусть в аудитории 500 студентов. Измеряем вес и рост каждого студента. Выясним: есть

ли связь между ростом и весом?

Рост
(по вертикали) 

вес

до

за

 

до

304a

17b

=321

за

112c

67d

=179

 

416

84

500

К=(ad-bc)/(ad+bc) - коэффициент ассоциаций
Так как в нашем примере k 1, то ответ положительный (между весом и ростом есть связь).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53806. Стоимость капитала: понятие и сущность 26.5 KB
  Капитал - долгосрочные источники финансирования. Общая сумма средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему, называется стоимостью капитала (cost of capital).
53807. Оцінювання навчальних досягнень учнів. Прийоми усного опитування та письмового контролю 150 KB
  Про це свідчить хоча б той факт що контроль накладає свій відбиток на всі когнітивні процеси дитини і те що саме на одну з функцій контролю оцінювання орієнтовано 54 дітей сучасної школи. Без оцінювання процес засвоєння неможливий. За умови вдалої дидактикометодичної організації уроку добре продумане оцінювання може суттєво сприяти справі підвищення успішності. Серед типових помилок учителів що часто стають джерелами помилок під час оцінювання є наступні: гало ефект тенденція судити про всі аспекти поведінки людини на...
53808. Форми контролю знань на уроках інформатики 199 KB
  Для тестування широко використовую компютер що дозволяє якісно змінити контроль за діяльністю учнів. Компютер дозволяє перевірити всі відповіді учні більш охоче відповідають компютеру і якщо отримують невисоку оцінку то мають велике бажання скоріше її виправити. Практична робота активізує пізнавальну діяльність учнів оскільки від роботи з ручкою та зошитом діти переходять до роботи з компютерами. Учні оформляють свої доклади реферати за допомогою комп'ютера виконують самі малюнки схеми допомагають створювати тести посібники з...
53810. Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» 40 KB
  Проверка домашнего задания Собрать мини-задачи 1. Постановка цели и задач мини-модуля Дети сегодня мы с вами подведем итоги изучения темы Обыкновенные дроби. Что вам больше всего понравилось на уроке метод микрофон ІІ Системно-обобщающий м м № п п Этапы мини-модуля Формы работы Вопросы упражнения задачи 1.
53811. Информационное обеспечение деятельности финансового менеджера, состав и содержание бухгалтерской отчетности для целей финансового менеджмента 31 KB
  Первый блок включает в себя законы, постановления и другие нормативные акты, положения и документы, определяющие правовую основу финансовых институтов, рынка ценных бумаг
53813. Перерізи конуса площинами. Зрізаний конус 131.5 KB
  Мета уроку: розглянути основні види перерізів конуса переріз перпендикулярний до осі; переріз що проходить через дві твірні; формування поняття зрізаного конуса. Сприйняття й усвідомлення нового матеріалу Перерізи конуса площинами слайд №1 2 Проведемо в конусі переріз площиною яка проходить через дві твірні S і SB площина перетне основу конуса по хорді B отже переріз конуса площиною яка проходить через вершину трикутник. Розвязування задач Твірна конуса L.
53814. Музичні шедеври Родіона Щедріна 161 KB
  Мета: Познайомити студентів з творчістю Р. Щедріна показати особливості його музичної мови. Щедріна. Хід лекції 16 грудня 2012 року виповнилось 80 років з дня народження Родіона Костянтиновича Щедріна одного з найвідоміших композиторів другої половини XX століття.